Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
от 16.07.2019 N 1122-10
Методика
определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
I. Общие положения
1. Методика определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (далее - Методика), разработана в целях определения минимального количества баллов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
2. Методика разработана с учетом положений части 14 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164, от 31 августа 2009 г. N 320, от 19 октября 2009 г. N 427, от 10 ноября 2011 г. N 2643, от 24 января 2012 г. N 39, от 31 января 2012 г. N 69, от 23 июня 2015 г. N 609, от 7 июня 2017 г. N 506 (далее - Федеральный компонент), Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 декабря 2013 г. N 1274 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2014 г., регистрационный N 31534), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 5 августа 2016 г. N 1376 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2016 г., регистрационный N 43957).
3. Для целей Методики применяются следующие понятия:
1) первичный балл - это предварительный балл ЕГЭ, который выставляется путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания экзаменационной работы на основе спецификации контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - КИМ);
2) тестовый балл - это окончательный балл ЕГЭ, который выставляется в результате перевода суммы первичных баллов в стобалльную или пятибалльную систему оценивания с учетом статистических данных, полученных в период проведения ЕГЭ текущего года.
II. Основания к определению минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
4. ЕГЭ является одной из форм проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, представляющий собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательных программ. Основной целью ЕГЭ является определение соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
5. Объектами оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования являются требования к уровню подготовки выпускников по учебным предметам и общие учебные умения, навыки и способы деятельности, определенные Федеральным компонентом.
6. Определение минимального количества баллов ЕГЭ по учебным предметам основано на результатах научно-исследовательской деятельности по научно-методическому обеспечению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенной федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений" (далее - ФГБНУ "ФИПИ") в соответствии с уставной деятельностью.
III. Системы оценивания в ЕГЭ
7. Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается количеством первичных баллов от 1 до 24. Минимальный первичный балл свидетельствует об освоении участником экзамена основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности по соответствующему учебному предмету. Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий КИМ по разным учебным предметам находится в диапазоне от 20 до 100.
8. Первичные баллы ЕГЭ по каждому учебному предмету переводятся в тестовые согласно алгоритму установления соответствия первичных и тестовых баллов ЕГЭ (приложение N 1 к Методике). Минимальные первичные баллы соответствуют минимальным тестовым баллам по стобалльной системе оценивания (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня).
9. Для подтверждения освоения образовательной программы среднего общего образования по каждому учебному предмету определяется минимальное количество баллов ЕГЭ по стобалльной системе оценивания (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня). Также по стобалльной системе оценивания устанавливается минимальное количество баллов ЕГЭ по каждому учебному предмету, необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
10. По пятибалльной системе оценивания определяется минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования по математике базового уровня.
IV. Подходы к определению минимального тестового балла ЕГЭ
11. Минимальный тестовый балл ЕГЭ определяется по каждому учебному предмету с учетом:
требований к уровню подготовки выпускников по образовательным программам среднего общего образования по соответствующему учебному предмету, установленных Федеральным компонентом;
экспертных заключений специалистов по соответствующему учебному предмету, привлекаемых к разработке КИМ или к проведению научно-методической и психометрической экспертизы заданий, персональный состав которых согласовывается Рособрнадзором;
статистических данных результатов ЕГЭ по Российской Федерации в целом и по отдельным субъектам Российской Федерации, полученных в период проведения ЕГЭ текущего года, а также результатов ЕГЭ предыдущего года для обеспечения сопоставимости результатов ЕГЭ по учебным годам;
анализа демонстрационных вариантов КИМ по каждому учебному предмету с учетом степени и уровня освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования и оцениваемых общих учебных умений, навыков, способов деятельности в контексте учебного предмета.
V. Соответствие результатов ЕГЭ текущего и предыдущего годов
12. В условиях того, что результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов, минимальное количество тестовых баллов ЕГЭ по учебным предметам определяется равным значениям предыдущего года для всех учебных предметов, по которым проводился ЕГЭ.
13. В случае отсутствия изменений структуры и содержания КИМ по учебному предмету, а также соответствия результатов ЕГЭ текущего года по данному учебному предмету результатам ЕГЭ предыдущего года, минимальное количество первичных баллов, соответствующее минимальному количеству тестовых баллов ЕГЭ по учебному предмету, определяется равным значению предыдущего года. В иных случаях значение минимального первичного балла, соответствующего минимальному тестовому баллу ЕГЭ, корректируется на 1-5 баллов.
VI. Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания
14. Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания приведено в приложении N 2 к Методике.
15. В таблице N 1 приложения N 2 к Методике представлено соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания, подтверждающими освоение образовательной программы среднего общего образования по обязательным учебным предметам.
16. В таблице N 2 приложения N 2 к Методике представлено соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания, необходимыми для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
17. В таблице N 3 приложения N 2 к Методике представлено соответствие между первичными баллами и тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания по всем учебным предметам.
18. В случае изменения структуры и содержания КИМ по учебным предметам ФГБНУ "ФИПИ" в соответствии с Методикой не позднее чем за две недели до начала ЕГЭ вносит предложения об изменении (сохранении) соответствия между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания по соответствующим учебным предметам в комиссию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по установлению соответствия между минимальными первичными баллами единого государственного экзамена и минимальными тестовыми баллами по каждому учебному предмету при определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (далее - Комиссия).
19. На основании решения Комиссии Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки определяет минимальное количество баллов ЕГЭ по стобалльной системе оценивания, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимальное количество баллов ЕГЭ по стобалльной системе оценивания, необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
VII. Соответствие между первичными баллами и отметками по пятибалльной системе оценивания
20. Соответствие между первичными баллами ЕГЭ и отметками по пятибалльной системе оценивания по математике базового уровня приведено в приложении N 3 к Методике.
21. Результаты ЕГЭ по математике базового уровня оцениваются в первичных баллах и переводятся в отметки по пятибалльной системе оценивания. Минимальное количество баллов, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования, по пятибалльной системе оценивания устанавливается в 3 балла (удовлетворительно).
22. В случае изменения структуры и содержания КИМ по математике базового уровня ФГБНУ "ФИПИ" в соответствии с Методикой не позднее чем за две недели до начала ЕГЭ вносит предложения об изменении (сохранении) соответствия между первичными баллами ЕГЭ по математике базового уровня и отметками по пятибалльной системе оценивания в Комиссию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.