30 марта, 5 октября 2020 г.
С целью выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Иркутской области в соответствии с региональным проектом "Успех каждого ребенка", подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" на 2019 - 2024 годы, государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительством# Иркутской области от 9 ноября 2018 года N 820-пп, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области:
1. Утвердить комплекс мер ("дорожную карту") по созданию и функционированию регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Иркутской области (прилагается).
2. Утвердить Описание создаваемого регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Иркутской области (прилагается).
3. Определить региональным координатором проекта по созданию в Иркутской области регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Иркутской области министерство образования Иркутской области.
Пункт 4 изменен с 24 апреля 2020 г. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 30 марта 2020 г. N 229-рп
4. Создать региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в Иркутской области как структурное подразделение Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутской области "Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования".
5. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru).
Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его подписания.
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
Р.Н.Болотов |
Комплекс изменен. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 5 октября 2020 г. N 839-рп
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г.
Утвержден
распоряжением Правительства
Иркутской области
от 4 июля 2019 года N 462-рп
Комплекс мер (дорожная карта)
по созданию и функционированию центра выявления и поддержки одаренных детей в Иркутской области
5 октября 2020 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок |
1. |
Обеспечение работы рабочей группы под руководством заместителя Председатель Правительства Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
Постоянно |
2. |
Создание регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Иркутской области "Образовательный центр "Персей" (далее - Образовательный центр "Персей") как структурного подразделения государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутской области "Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования". Разработка и утверждение локальных нормативных актов Образовательного центра "Персей" |
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования" |
2020 год |
3. |
Работа с государственным информационным ресурсом о детях, проявивших выдающиеся способности |
Образовательный центр "Персей" |
Постоянно |
4. |
Обеспечение работы Попечительского совета по выявлению и поддержке одаренных детей в Иркутской области при Губернаторе Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
Постоянно |
5. |
Обеспечение работы Экспертного совета Образовательного центра "Персей" |
Образовательный центр "Персей" |
Постоянно |
6. |
Утверждение Попечительским советом по выявлению и поддержке одаренных детей в Иркутской области при Губернаторе Иркутской области ключевых направлений работы Образовательного центра "Персей" в соответствии со Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации: общеобразовательные предметы, ключевые тематики проектной деятельности, виды спорта и искусства |
Попечительский совет по выявлению и поддержке одаренных детей в Иркутской области при Губернаторе Иркутской области |
Ежегодно |
7. |
Определение сроков и условий формирования образовательных и спортивных площадок Образовательного центра "Персей", в том числе, с возможностью проживания обучающихся и педагогических работников, наличием образовательной и спортивной тренировочной инфраструктуры, необходимой для реализации программ по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство" |
Попечительский совет по выявлению и поддержке одаренных детей в Иркутской области при Губернаторе Иркутской области |
Ежегодно |
8. |
Организация обучения (повышения квалификации, стажировки) управленческих и педагогических работников Образовательного центра "Персей" в Образовательном центре "Сириус" и/или на площадках ведущих организаций, работающих с одаренными детьми |
Образовательный центр "Персей" |
По согласованному графику |
9. |
Разработка двухлетнего плана по проведению Образовательным центром "Персей" программ (смен) по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство" для одаренных детей и молодежи по различным направлениям подготовки |
Образовательный центр "Персей" |
Один раз в два года |
10. |
Организация сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности, в том числе с использованием дистанционных технологий. Разработка и реализация мероприятий по дальнейшему сопровождению выпускников Образовательного центра "Персей" и Образовательного центра "Сириус" |
Образовательный центр "Персей" |
Постоянно |
11. |
Проведение регионального междисциплинарного конкурса (конкурсов) проектных работ, в рамках которого обеспечивается возможность участия обучающихся в проектной работе по заказу технологических, индустриальных и научных партнеров конкурса, с финальным очным представлением выполненных проектов Экспертному совету Образовательного центра "Персей" |
Образовательный центр "Персей" |
Ежегодно |
12. |
Проведение иных интеллектуальных, творческих, спортивных, конкурсных, образовательных, фестивальных и научно-просветительских мероприятий, способствующих выявлению наиболее мотивированных обучающихся |
Образовательный центр "Персей" |
Постоянно |
13. |
Участие в ежегодных научно-методических конференциях Образовательного центра "Сириус" для управленческих и педагогических работников Образовательного центра "Персей" |
Образовательный центр "Персей" |
По отдельному графику |
14. |
Разработка медиа-плана сопровождения деятельности Образовательного центра "Персей": создание открытого информационного ресурса, информационного обмена с партнерами, родителями, детьми, информационная кампания в социальных сетях |
Образовательный центр "Персей" |
Ежегодно |
Описание изменено с 5 октября 2020 г. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 5 октября 2020 г. N 839-рп
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г.
Утверждено
распоряжением Правительства
Иркутской области
от 4 июля 2019 года N 462-рп
Описание
создаваемого регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Иркутской области
5 октября 2020 г.
1. Обоснование потребности в реализации Мероприятия по созданию регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Иркутской области в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"
Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в Иркутской области создается c целью формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся в соответствии с Перечнем поручений по реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2016 года N Пр-2346 и Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 года N 2245-р, а также в целях достижения результата 1.8 "Созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданные с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в указанных субъектах Российской Федерации" федерального проекта "Успех каждого ребенка" паспорта национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года N 16), в неразрывной связи с региональным проектом "Успех каждого ребенка", утвержденным первым заместителем Губернатора Иркутской области - Председателем Правительства Иркутской области от 14 декабря 2018 года N 06-437/18, в части поддержки одаренных детей, в том числе путем развития системы конкурсов и олимпиад, заочных школ и дистанционного обучения по программам углубленного изучения предметов, предоставления равных возможностей для всех детей Иркутской области независимо от их проживания и состояния здоровья.
Талантливые, одаренные дети являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально-экономического, культурного и духовно-нравственного преображения. Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем. Создание условий, обеспечивающих не только выявление, но и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач государства и общества.
Выявление, психолого-педагогическая поддержка одаренных детей, единое научно-методическое и информационное пространство, эффективное развитие и реализация интеллектуально-творческого потенциала талантливых детей на региональном уровне - это задача, которая требует комплексного подхода к ее решению в Иркутской области.
Действующая система выявления и сопровождения талантливых детей и молодежи не может обеспечить в полной мере качественную и эффективную поддержку одаренных детей, которая в перспективе позволит им стать конкурентоспособными на рынке труда.
Современные требования к системе выявления и поддержки одаренных детей нацеливают региональную систему образования на преодоление существующих проблем и дальнейшее ее развитие:
недостаточно развита сеть инновационных образовательных организаций в Иркутской области, в том числе специализированных педагогических площадок для выявления и развития одаренных детей;
ограничен кадровый потенциал, низкий уровень владения современными образовательными технологиями; как следствие - отсутствие педагогических кадров для реализации современных программ по актуальным вопросам педагогики одаренности;
недостаточен выбор, низкая вариативность образовательных услуг дополнительного образования (программ, продуктов), предлагаемых для развития одаренных детей Иркутской области;
недостаточно используются инфраструктурные, материально-технические и кадровые ресурсы образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики Иркутской области, потенциально пригодных для реализации образовательных программ для одаренных и высокомотивированных детей;
отсутствует механизм сопровождения и развития одаренных детей и молодежи при переходе с одного уровня образования на другой.
Создание и функционирование регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Иркутской области предполагает достижение следующих результатов:
создание целостной системы работы по выявлению, поддержке, развитию и социализации одаренных детей в Иркутской области, обеспечению их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения;
охват максимального количества одаренных обучающихся и их педагогов, содействие повышению уровня профессиональной подготовки педагогов по приоритетным направлениям в Иркутской области;
развитие научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся и педагогов в Иркутской области;
разработка новых конкурсных и иных мероприятий, обеспечивающих выявление и сопровождение одаренных детей;
повышение результативности участия образовательных организаций, расположенных на территории Иркутской области, в олимпиадном движении, конкурсах и конференциях различного уровня;
формирование нового поколения программно-методического обеспечения для работы с одаренными детьми;
развитие условий для реализации интеллектуального и личностного потенциала, профессионального самоопределения и становления детей независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей их семей;
осуществление сетевого взаимодействия регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Иркутской области по созданию единой креативной среды с образовательными организации, работающими с одаренными детьми и молодежью, с образовательными организациями высшего образования и учреждениями науки и культуры, центрами одаренных детей в России и за рубежом;
создание синтеза трех основных направлений деятельности: науки, искусства и спорта, системы "социальных лифтов" для талантливых детей, объединяющих профориентационные, образовательные, спортивные, творческие, исследовательские и иные ресурсы для их развития и профессионального становления.
Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в Иркутской области "Образовательный центр "Персей" (далее - Образовательный центр "Персей") создается как структурное подразделение на базе Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутской области "Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования", учредителем которого является министерство образования Иркутской области (далее - ГАУ ДПО Иркутской области "Региональный институт кадровой политики"), с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех" (далее - Фонд).
Основными целями создания и развития Образовательного центра "Персей" являются:
выявление проявляющих выдающиеся способности детей и молодежи, проживающих в Иркутской области, сопровождение и мониторинг их дальнейшего развития;
координация, организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
разработка и реализация образовательных программ для детей и молодежи Иркутской области, проявивших выдающиеся способности;
обеспечение индивидуальной работы с детьми и молодежью, проявившими выдающиеся способности, по формированию и развитию их познавательных интересов, построению индивидуальных образовательных маршрутов, в том числе тьюторской и (или) тренерской поддержки;
формирование и развитие партнерской сети из промышленных предприятий, научных и образовательных организаций, организаций культуры и спорта, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, для обеспечения сопровождения и дальнейшего развития детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности;
проведение исследований, способствующих формированию образовательной политики Иркутской области в области выявления, сопровождения и дальнейшего развития проявивших выдающиеся способности детей и молодежи, в соответствии с задачами социально-экономического, научно-технологического, промышленного и пространственного развития Иркутской области;
информирование общественности о целях и задачах работы с проявившими выдающиеся способности детьми и молодежью, возможностях по развитию их талантов и способностей в Иркутской области;
иная деятельность, направленная на развитие системы выявления, сопровождения и развития детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности.
С учетом целей, задач и опыта Фонда (Образовательного центра "Сириус") основными видами деятельности Образовательного центра "Персей" являются:
реализация дополнительных образовательных программ для детей;
организация и проведение общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки, искусства и спорта.
Образовательный центр "Персей" будет использовать свой бренд, наименование, символику.
Деятельность Образовательного центра "Персей" будет осуществляться в партнерстве с Фондом на основании соглашения с Правительством Иркутской области (координация, сопровождение, обмен опытом, информационная и методическая поддержка).
В образовательных программах создаваемого Образовательного центра "Персей" будут принимать участие обучающиеся Иркутской области, демонстрирующие выдающиеся успехи в науке, а также в проектной деятельности, спорте и искусстве.
Обучение будет проводиться ведущими педагогами региона, победителями всероссийских и региональных педагогических конкурсов, педагогами - авторами и разработчиками уникальных предметных и междисциплинарных модулей, а также выдающимися деятелями России и региона в области науки, литературы, искусства в сфере классической музыки, театра, хореографии и изобразительного искусства.
Таким образом, к 2022 году деятельностью создаваемого Образовательного центра "Персей" планируется охватить не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Иркутской области (в рамках параметров реализации национального проекта "Образование").
2. Характеристика организаций дополнительного образования, осуществляющих деятельность по работе с одаренными детьми
В образовательной экосистеме региона дополнительное образование детей рассматривается как система, имеющая особо важное значение в развитии всесторонне развитой личности, а также в обеспечении условий для самовыражения, саморазвития, самореализации и постоянного личностного роста обучающихся, поддержке талантливой молодежи.
Дополнительное образование детей обладает рядом возможностей, ценность которых неоспорима в полноценной подготовке личности к жизни в условиях новых глобальных вызовов, которые изменяют социально-экономический уклад жизни региона и страны. Ключевыми из них являются:
уникальная и конкурентоспособная социальная практика наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества;
социокультурная практика развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту;
подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства;
важный фактор повышения социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей;
образование, выполняющее функции "социального лифта" для значительной части детей, которая не получает необходимого объема или качества образовательных ресурсов в семье и общеобразовательных организациях, компенсируя, таким образом, их недостатки, или предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей, в том числе таких категорий, как дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
инструмент формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения, адаптивности к темпам социальных и технологических перемен;
активирующий фактор для развития системы образования в целом, в том числе для опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны.
Таким образом, актуальность развития дополнительного образования детей, его роль как интегрирующего фактора всей системы образования, и прежде всего, общего, не вызывает сомнения.
На территории Иркутской области услуги по обучению по дополнительным общеразвивающим программам предоставляются в муниципальных и государственных образовательных организациях дополнительного образования детей, на базе общеобразовательных организаций и в частных образовательных организациях дополнительного образования детей.
Сеть образовательных организаций дополнительного образования детей в Иркутской области представлена государственными организациями дополнительного образования (Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области "Центр развития дополнительного образования детей", Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Иркутской области "Центр развития детского и юношеского творчества "Узорочье") и 98-ю муниципальными образовательными организациями дополнительного образования детей (дворцы, центры, дома детского творчества, детско-юношеские спортивные школы, станции юных натуралистов). Программы дополнительного образования детей реализуются в 101 образовательной организации, из которых 79 образовательных организаций расположены в городских поселениях и 22 образовательные организации - в сельской местности.
В регионе созданы и функционируют 2 детских технопарка "Кванториум". Указанные элементы системы образования являются основой для работы с одаренными детьми региона.
3. Информация о повышении квалификации педагогических работников, специалистов и руководящего состава в области выявления и поддержки одаренных детей
Ключевым вопросом в развитии и совершенствовании системы образования региона является повышение квалификации педагогических работников, специалистов и руководящего состава в области выявления и поддержки одаренных детей.
Повышение квалификации педагогов организованно через прохождение курсов повышения квалификации, проведение семинаров (вебинаров), стажировочных сессий.
Ежегодно ГАУ ДПО Иркутской области "Региональный институт кадровой политики" проводит курсы, вебинары и иные мероприятия в рамках организации работы с одаренными, талантливыми и высокомотивированными детьми.
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования" также участвует в организации мероприятий, способствующих повышению квалификации педагогических работников в области одаренности, и выявлении эффективных практик работы с данной категорией детей.
В 2018 - 2019 учебном году министерством образования Иркутской области и Государственным автономным учреждением дополнительного образования Иркутской области "Центр развития дополнительного образования детей" были проведены региональные методические семинары-совещания: "Дополнительное образование детей в образовательном пространстве Иркутской области" и "Стратегия развития и модельные изменения в сфере дополнительного образования детей Иркутской области - 2019" (далее - семинары-совещания).
Участниками семинаров-совещаний стали руководители и специалисты органов управления в сфере образования, руководители и педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования детей, представители организаций негосударственного сектора в сфере дополнительного образования.
124 специалиста из 17 районов Иркутской области прошли обучение, в том числе - по вопросам современных образовательных моделей и практик работы с одаренными детьми.
4. Опыт Иркутской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области работы с одаренными детьми за последние три года
Иркутская область имеет опыт в реализации федеральных и международных проектов в области работы с одаренными детьми.
В рамках реализации подпрограммы "Развитие системы выявления и поддержки способностей и талантов у детей и молодежи" государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 9 ноября 2018 года N 820-пп, проводятся мероприятия в Иркутской области, направленные на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности: олимпиады, конференции, конкурсы и иные мероприятия научно-интеллектуальной направленности с детьми и молодежью; осуществляется поощрение детей и молодежи за достижение высоких результатов в интеллектуальной, научно-технической, художественно-творческой, спортивной деятельности.
Информация о реализации мероприятий ведомственной целевой программы Иркутской области "Одаренные дети" на 2014 - 2020 годы по состоянию на 1 июня 2020 года (далее - программа).
В рамках мероприятия "Организация и проведение Всероссийской олимпиады школьников и участие в заключительном этапе" (далее - ВсОШ) министерство образования Иркутской области на основании Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1252, ежегодно организует и проводит региональный этап.
В 2019 - 2020 учебном году ВсОШ проведена по 23 предметам. Количество участников муниципального этапа в 2019 году составило 32764 чел. Количество победителей и призеров муниципального этапа - 8450 чел. Количество участников регионального этапа - 1379 чел., что составляет 16,31% от общего количества победителей и призеров муниципального этапа.
Количество призеров и победителей регионального этапа - 368 чел., что составляет 26,69% от общего количества участников регионального этапа.
С 4 по 7 декабря 2019 года организован и проведен IV Региональный чемпионат компетенций по стандартам ЮниорПрофи (далее - чемпионат) с обучающимися общеобразовательных организаций в Иркутской области. Чемпионат прошел по шести компетенциям: "Мобильная робототехника"; "Инженерный дизайн CAD (САПР)"; "Прототипирование"; "Мультимедийная журналистика"; "Агрономия"; "Сити-фермерство". В чемпионате приняли участие 140 обучающихся из 10 муниципальных образований Иркутской области.
В рамках чемпионата состоялась деловая программа для участников и гостей, в том числе, круглые столы на тему: "Формирование работы с одаренными, талантливыми и высокомотивированными детьми" и "Обеспечение качества дополнительного образования на основе конструктивного сотрудничества с социальными партнерами и общественными организациями".
В 2019 году прошел X Межрегиональный Байкальский детский форум "Духовно-нравственные ценности в мире современных технологий". Тематика юбилейного Форума посвящена проблемам формирования и сохранения духовно-нравственных ценностей молодого поколения в эпоху развития информационных технологий и глобализации. Вопросы влияния процессов развития информационного общества на мировоззрение подростков, их восприятие реалий современного мира являются актуальными и требуют совместного обсуждения представителей органов государственной власти Иркутской области с участниками образовательных отношений. Участниками форума стали более 200 чел. - педагоги и обучающиеся из 10 регионов России.
В соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области от 23 апреля 2018 года N 249-мр "О реализации регионального этапа Всероссийских спортивных мероприятий "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры" и "Об участии во всероссийских этапах" в период с 11 по 18 мая 2018 года на базе Оздоровительно-образовательного центра "Галактика" в с. Одинск Ангарского района прошли региональные этапы Президентских спортивных игр и Президентских состязаний.
В региональном этапе Президентских спортивных игр приняли участие 120 школьников из 6 муниципальных образований Иркутской области. Победителем Президентских спортивных игр на протяжении нескольких лет становится команда муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 8 имени Бусыгина Михаила Ивановича", город Усть-Илимск. Эта команда представила Иркутскую область в финальном этапе Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры", который состоялся 28 сентября 2018 года в Краснодарском крае на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Орленок", городе Туапсе. В соревнованиях приняли участие 1680 учащихся 12 - 13 лет в составе команд-школ из 84 субъектов Российской Федерации. Делегация Иркутской области второй год подряд занимает 1 место.
В региональном этапе Президентских состязаний участвовали классы-команды общеобразовательных организаций, сформированные из обучающихся одного класса, победители муниципальных этапов. В региональном этапе приняли участие 144 обучающихся из 11 муниципальных образований Иркутской области.
Победители регионального этапа представили Иркутскую область на IV (всероссийском) этапе соревнований, которые состоялись с 3 по 24 сентября 2018 года в г.Анапа на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Смена". На заключительный всероссийский этап в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Смена" прибыла 151 класс-команда - это около 1800 обучающихся 10 классов (2001 - 2003 гг. рождения) из 81 региона Российской Федерации. Команда муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 13" г.Усолье-Сибирское в общекомандном зачете заняла 12 место, команда муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Заларинская средняя общеобразовательная школа N 2 заняла 32 место.
С 2003 года и по настоящее время в Иркутской области министерством образования Иркутской области при поддержке Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области проводится Губернаторский бал выпускников общеобразовательных организаций в Иркутской области, награжденных региональным почетным знаком "Золотая медаль "За высокие достижения в обучении" (далее - Губернаторский бал), ставший традиционным и значимым событием в жизни лучших выпускников региона.
По итогам 2015 - 2016 учебного года на Губернаторском бале было вручено 498 региональных почетных знаков лучшим выпускникам Иркутской области из 37 муниципальных образований. По итогам 2016 - 2017 учебного года - 558 почетных знаков, в 2018 году регионального почетного знака удостоено 476 человек из 38 муниципальных образований, расположенных на территории Иркутской области, имеющих аттестаты за 9-ый и 11-ый класс с отличием. С 2018 года также учитываются результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике. В 2019 году почетные знаки вручены 522 выпускникам Иркутской области.
Министерством образования Иркутской области при поддержке Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, Уполномоченного по правам детей в Иркутской области, начиная с 2003 года, два раза в год проводятся сессии Областного детского парламента (далее соответственно - сессия, ОДП). Участниками сессии ежегодно являются обучающиеся образовательных организаций, расположенных на территории муниципальных образований Иркутской области. В рамках программы сессии парламентарии отчитываются о проделанной работе в учебном году, проходят коммуникативный тренинг и тренинг по самопознанию и развитию личности, заслушивают лекции, встречаются с министром образования Иркутской области.
28-я сессия ОДП стала юбилейной: 13 февраля 2018 года ОДП исполнилось 15 лет. Специально к юбилею ребята собрали информацию о деятельности своих предшественников и сформировали архив реализованных проектов. Участниками сессии стали 60 обучающихся образовательных организаций из 35 муниципальных образований Иркутской области.
Ежегодно, осенью в рамках сессии ОДП подводятся промежуточные итоги реализации социальных проектов, представляются отчеты муниципальных образований и комитетов ОДП о проведенной работе в межсессионный период, проводятся встречи с министром образования Иркутской области ("Правительственный час").
В 2019 году на 29-й сессии разработаны следующие проекты: "Весь мир - театр" (посвящен Году театра в Российской Федерации); "Дружба с министром" (направлен на решение проблемных вопросов системы образования благодаря активному взаимодействию и открытому диалогу с органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющих управление в сфере образования); "Шаг за шагом" (создание маршрута достопримечательностей Иркутской области с описанием историй и легенд о каждом месте); "Правовой навигатор" (направлен на обеспечение защиты прав ребенка).
В соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области от 10 сентября 2018 года N 564-мр "О проведении XVIII Областного конкурса "Лучший ученик года - 2018", с 29 октября по 2 ноября 2018 года на базе оздоровительно-образовательного центра "Галактика" (с. Одинск, Ангарский район) проведен XVIII Областной конкурс "Лучший ученик года" (далее - Конкурс).
Конкурс проводится в Иркутской области с 2001 года в целях выявления, поддержки и общественного признания талантливых детей, повышения престижа социально-активной деятельности обучающихся и активизации этой деятельности в муниципальных образованиях Иркутской области и является одним из традиционных социально-значимых мероприятий в системе образования региона.
Участниками Конкурса в 2018 году стали 50 обучающихся из 42 муниципальных образований, расположенных на территории Иркутской области, которые стали победителями муниципальных этапов Конкурса, а также воспитанники государственного нетипового общеобразовательного бюджетного учреждения Иркутской области "Школа-интернат музыкантских воспитанников г.Иркутска", государственного общеобразовательного бюджетного учреждения Иркутской области "Иркутский гвардейский кадетский корпус имени П.А.Скороходова" и государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области - кадетской школы-интерната "Усольский гвардейский кадетский корпус".
В течение недели конкурсанты проходили творческие испытания, выполняли задания на проверку эрудиции, общего кругозора. Ребята продемонстрировали умение работать в команде, навыки самопрезентации и ведения дискуссии. Для обучающихся также организованы мастер-классы и коммуникативные тренинги.
Победителя Конкурса из числа лауреатов, прошедших во второй этап, ежегодно определяет жюри, в состав которого входят представители органов государственной власти, общественных организаций, преподаватели и студенты образовательных организаций высшего образования.
В соответствии с указом Губернатора Иркутской области от 7 апреля 2017 года N 61-уг "О премиях Губернатора Иркутской области обучающимся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Иркутской области" (далее - премии Губернатора Иркутской области), ежегодно проводится конкурсный отбор кандидатов на присуждение премий Губернатора Иркутской области. В 2017 году количество участников конкурса составляло 188 человек.
В 2018 году на основании перечня критериев Совет по присуждению премий Губернатора Иркутской области, сформированный из представителей министерства образования Иркутской области, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также из представителей Законодательного Собрания Иркутской области, Иркутской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, образовательных организаций и общественных организаций, расположенных на территории Иркутской области, осуществил оценку документов 157 кандидатов из 28 муниципальных образований Иркутской области и сформировал список 30 (тридцати) обучающихся, получивших наибольшее количество баллов (далее - победители). Размер премии Губернатора Иркутской области составил 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
На сегодняшний день ведется работа по сбору и обработке документов, поступивших на конкурс 2020 года.
Имеющийся опыт реализации федеральных, межрегиональных и региональных проектов в Иркутской области способствует развитию системы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей: внедрение лучших педагогических практик, обновление содержания программ дополнительного образования, совершенствование организационных условий проведения конкурсно-массовых# мероприятий для обучающихся, развитие сетевого взаимодействия и социального партнерства.
Разработана и утверждена Концепция создания и функционирования сети детских технопарков "Кванториум" в Иркутской области на 2018 - 2020 годы (распоряжение Правительства Иркутской области от 23 октября 2017 года N 602-рп).
В 2018 году подписано трехстороннее Соглашение о взаимодействии между Правительством Иркутской области, Автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" и Федеральным государственным автономным учреждением "Фонд новых форм развития образования" по вопросам достижения основных показателей эффективности деятельности детских технопарков "Кванториум", расположенных на территории Иркутской области. Соглашение регламентирует принципы и условия сотрудничества сторон, осуществляемые в целях создания и функционирования детского технопарка "Кванториум", расположенных на территории Иркутской области.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года N 823-р "Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых в 2018 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по созданию детских технопарков "Кванториум" в рамках реализации приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" из федерального бюджета Иркутской области выделено на создание сети детских технопарков "Кванториум" 65644,7 тыс. руб. (областной бюджет - 17 449,9 тыс. руб. и финансовые вложения ВСЖД).
В рамках реализации мероприятий национального проекта "Развитие образования" и приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", в соответствии с Соглашением N 074-17-2018-077 от 6 августа 2018 года, заключенным между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Иркутской области, в 2018 году были открыты 2 детских технопарка: "Кванториум Байкал" и "Кванториум РЖД".
Активные и успешные обучающиеся Иркутской области, в том числе призеры Всероссийской олимпиады школьников, регулярно приглашаются в Образовательный центр "Сириус" в городе Сочи, созданный Фондом, для участия в образовательных и проектных сменах по физике, математике, химии, литературе и других. За 2018 - 2019 учебный год в Центре "Сириус" побывали порядка 53 обучающихся из городов Иркутска и Ангарска.
Начиная с 2013 года и по настоящее время обучающиеся Иркутской области, добившиеся высоких результатов в межрегиональных и общероссийских федеральных конкурсах по научно-технической и проектно-инженерной направленностям, принимают участие во Всероссийском форуме "Будущие интеллектуальные лидеры России". Это призеры и победители таких конкурсных мероприятий, как международная интернет-игра "Наше достояние", международная конференция научно-технических работ школьников "Старт в науку" (г.Москва), Всероссийская научно-практическая конференция "Юные исследователи - науке и технике" (г.Томск), Всероссийская научно-образовательная школа программы "Лифт в будущее", Тихоокеанская проектная школа, проходящая на базе Всероссийского детского центра "Океан" (г.Владивосток), конкурс научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов, Всероссийская научно-экологическая конференция "Вода - источник жизни на Земле" (всего за 2013 - 2019 годы - 38 участников).
На территории Иркутской области осуществляют свою деятельность инновационные ресурсные площадки по проекту "Ассоциированные школы ЮНЕСКО". Данный проект позволяет производить обмен школьными группами в рамках Международного Французско-Российского образовательного проекта "Водные ресурсы" в области экологического воспитания школьников, инициированного администрацией города Иркутска (Россия) и ассоциацией "ЭРКАЗИЯ" (Франция). Образовательные организации проекта "Ассоциированные школы ЮНЕСКО" приняли участие в Международном фестивале-конкурсе "Экологический фольклор народов мира", в Фестивале культур, посвященном Международному дню толерантности, Международном конкурсе проекта "Ассоциированные школы ЮНЕСКО" "Мир на планете", посвященном 70-летию ЮНЕСКО и в других мероприятиях.
В Иркутской области осуществляется поиск наиболее эффективных практик организации работы с одаренными детьми. В июле 2017 года на озере Байкал состоялась Региональная летняя школа для одаренных детей "Нерпенок-2017" (далее - летняя школа для одаренных детей). Организаторами проекта выступили Правительство Иркутской области, Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования" и Иркутская городская общественная детско-молодежная организация "Краеведческий клуб "Иркутск - Форт Росс".
Участниками летней школы для одаренных детей стали 60 обучающихся 7 - 10 классов, продемонстрировавшие особые успехи в математике, физике, информатике, химии, биологии и экологии, а также в проектной деятельности (победители и призеры городских, региональных, всероссийских конкурсов и участники конференций школьников), а преподавателями - специалисты ведущих образовательных организаций высшего образования и научно-исследовательских центров России: федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" (г.Москва), федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский университет ИТМО" (г.Санкт-Петербург).
Участники разработали исследовательские проекты, презентация и защита которых состоится на заседании детской научной секции в рамках X Международной конференции "Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика" на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Иркутский государственный университет" в октябре 2017 года.
Средства на проведение летней школы для одаренных детей выделены в рамках Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, заключенного между Правительством Иркутской области и одной из золотодобывающих компаний в Иркутской области. Это успешный опыт по привлечению крупных хозяйствующих субъектов к сотрудничеству в сфере реализации проектов по выявлению и поддержке одаренных детей.
В 2018 году в Иркутской области проведен II Байкальский международный экологический водный форум (далее - Форум). Организатором Форума выступило Правительство Иркутской области. Мероприятие объединило более 900 участников деловой программы из 32 стран мира и 22 регионов Российской Федерации ради главной цели - сохранения природного наследия озера Байкал и Байкальской природной территории. Участниками мероприятий стали более 500 обучающихся и педагогических работников в Иркутской области. Всего в Форуме приняло участие более тысячи человек из Европы, Америки, Африки и Азии.
В Иркутской области ежегодно проводятся региональные этапы федеральных конкурсов (экология, биология, лесное хозяйство):
Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского и "Тропой открытий" (учредители: общественное движение творческих педагогов "Исследователь", Неправительственный экологический фонд им. В.И.Вернадского и другие);
Всероссийский детский экологический форум "Зеленая планета" (учредитель - Общероссийское общественное детское экологическое движение "Зеленая планета");
"Подрост", "Юннат", "Юный исследователь окружающей среды", "Летопись юннатских дел" (учредитель - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Федеральный детский эколого-биологический центр") и другие.
Ежегодно с целью поиска и поддержки молодых талантов и одаренных детей, повышения уровня исполнительского мастерства в Иркутской области проводятся: Международный фестиваль-конкурс "Юные дарования России", Межрегиональный фестиваль-конкурс "Восходящие звезды Приангарья", Всероссийский фестиваль-конкурс "Ступеньки к успеху" и другие.
Всего за 2017 - 2019 годы участниками стали 17 498 обучающихся и педагогических работников в Иркутской области. После отборочных этапов региональных конкурсов, победители и призеры принимают участие в Международном фестивале-конкурсе "Парящий Феникс" (Китайская Народная Республика, г.Пекин). В рамках фестиваля ежегодно проводится круглый стол "Специфика и современное содержание работы с одаренными детьми" совместно с педагогическими работниками Дворца детского и юношеского творчества района Дасин города Пекин.
Опыт по работе с одаренными детьми в Иркутской области нуждается в дальнейшем совершенствовании и развитии.
5. Описание площадки Образовательного центра "Персей" (общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади, техническое состояние здания, необходимость капитального/косметического ремонта, информация о собственнике, сроки ввода в эксплуатацию (для строящихся), территориальная доступность для населения)
Образовательный центр "Персей" создается как структурное подразделение ГАУ ДПО Иркутской области "Региональный институт кадровой политики", учредителем которого является министерство образования Иркутской области.
Полное наименование: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Региональный институт кадровой политики и непрерывного образования".
Сокращенное наименование: ГАУ ДПО Иркутской области "Региональный институт кадровой политики".
Тип образовательной организации - организация дополнительного профессионального образования.
Организационно-правовая форма - государственное учреждение.
Тип государственного учреждения - автономное.
Функции и полномочия учредителя учреждения от имени Иркутской области осуществляет министерство образования Иркутской области.
Имущество учреждения находится в государственной собственности Иркутской области. Полномочия собственника имущества учреждения от имени Иркутской области осуществляет исполнительный орган государственной власти Иркутской области по управлению областной государственной собственностью - министерство имущественных отношений Иркутской области.
Местонахождение и почтовый адрес ГАУ ДПО Иркутской области "Региональный институт кадровой политики":
Юридический адрес - Российская Федерация, 664047, Иркутская область, город Иркутск, улица Александра Невского, 105.
Фактический адрес площадки Образовательного центра "Персей" - 665855, Иркутская область, Ангарский район, автодорога Ангарск - Тальцы, 8,351 км.
Описание площадки Образовательного центра "Персей"
Образовательный центр "Персей" расположен на территории смешанного леса, в 20 км от города Ангарска на обособленном земельном участке. Территория по периметру ограждена комбинированным забором (бетон, дерево) высотой 2 метра. Имеется искусственное освещение. Подъездные пути имеют твердое покрытие. Площадка Образовательного центра "Персей" соответствует требованиям, предъявляемых к пожарной, охранной и антитеррористической безопасности.
В зоне проживания расположены спальные корпуса, здание столовой, медицинский корпус, административное здание, а также плац, площадки для отдыха и игровые площадки.
В зоне физкультурных сооружений располагаются: футбольное поле, две баскетбольные и две волейбольные площадки и гимнастический городок для занятий физкультурой, оборудованный с учетом возраста детей.
Соответствие требованиям безопасности малых архитектурных форм подтверждено Актом общества с ограниченной ответственностью "ВСТЭК" N 120-ИАФ/19 от 13 мая 2019 года. Покрытие спортивных площадок асфальтированное и травяное, с утрамбованным грунтом, беспыльное, не оказывающее вредного воздействия на человека.
На площадке Образовательного Центра "Персей" имеется собственная котельная, которая в осеннее-зимне-весенний период работает на мазутном топливе. В летний период имеется возможность поддерживать температурный режим в жилых спальных корпусах при помощи электроболеров#.
Для проживания детей имеются четыре двухэтажных спальных корпуса круглогодичного функционирования. Входы в здания оборудованы тамбурами, вход в корпус N 2 и в корпус N 3 дополнительно оборудованы воздушно-тепловой завесой.
Уровни естественного и искусственного освещения в помещениях соответствуют гигиеническим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
В качестве источников искусственного освещения в жилых помещениях, помещениях медицинского назначения, кружковой деятельности, столовой применяются люминесцентные лампы или лампы с аналогичными светотехническими характеристиками со светорассеивающей арматурой; для помещений столовой, душевых - с влагозащитной арматурой. В спальных корпусах дополнительно предусмотрено дежурное (ночное) освещение.
Площадка Образовательного центра "Персей" имеет собственный источник водоснабжения - скважины, тип канализации - централизованная. Имеется санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, принята "Программа производственного контроля" и заключен Договор на проведение производственного лабораторного контроля с филиалом федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Иркутской области".
Системы хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения и канализации находятся в исправном состоянии.
Очистка и обеззараживание хозяйственно-бытовых сточных вод осуществляется с использованием собственных биолого-очистных сооружений.
Используемые строительные и отделочные материалы безвредные для здоровья человека. Материалы внутренней отделки устойчивы к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами.
Площади учебно-лабораторных помещений:
Корпус N 1 - общая площадь - 553,9 м2. Всего в корпусе имеется 13 учебных аудиторий.
Корпус N 4 - общая площадь - 553,9 м2.
В корпусе имеется 1 учебная аудитория, общей площадью 72 м2.
Корпус N 5 - на первом этаже имеется 3 учебно-лабораторных аудитории, общей площадью 370 м2.
Корпус N 6 - на втором этаже имеется 2 учебно-лабораторных аудитории, общей площадью 72 м2.
Общая площадь учебно-лабораторных помещений составляет 1068 м2.
Площади спальных помещений:
Спальный корпус N 2 - общая площадь - 553,8 м2. Всего в корпусе имеется 27 спальных комнат для детей по 4 койко-места в каждой, имеется 2 спальных комнаты для детей по 3 койко-места в каждой, общей площадью 461,7 м, одно спальное место занимает площадь 4,05 м
, что соответствует СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей" (далее - СанПиН 2.4.4.3155-13).
Спальный корпус N 3 - общая площадь - 564,8 м2. Всего в корпусе имеется 23 спальных комнаты для детей по 4 койко-места в каждой, 2 спальных комнаты для детей по 3 койко-места в каждой, общей площадью 429,9 м, одно спальное место занимает площадь 4,39 м
, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3155-13.
Спальный корпус N 4 - общая площадь - 561,3 м2. Используется только второй этаж. Всего на этаже имеется 9 спальных комнат для детей по 4 койко-места в каждой, общей площадью 153,7 м, одно спальное место занимает площадь 4,27 м
, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3155-13.
Размещение детей происходит по отдельным комнатам для мальчиков и девочек. Каждая спальня оборудована стационарными кроватями, тумбочками, стульями и шкафами для одежды и обуви. Покрытие мебели позволяет проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Каждое спальное место обеспечено комплектом постельных принадлежностей (матрацем с наматрасником, подушкой, одеялом), постельным бельем (наволочкой, простыней, пододеяльником) и 3 полотенцами (для лица, ног и банное). Общее количество комплектов постельного белья, наматрасников и полотенец (для лица, ног, банным) составляет по 3 комплекта на одного ребенка отдыхающего в смену. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, не реже 1 раза в неделю.
Окна спальных помещений оборудованы солнцезащитными устройствами - шторами и москитными сетками для предотвращения проникновения насекомых в помещения.
В корпусах обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви, стирки и глажения.
Набор помещений спальных корпусов включает: спальные комнаты; комнаты воспитателей; веранды и аудитории для дневного пребывания детей; умывальные с мойками для ног, тазами для стирки вещей; помещения для обработки и хранения уборочного инвентаря, помещения для сушки одежды и обуви; места для хранения обуви, оборудованные полками.
Веранды корпусов, а также аудитории в корпусе N 1 и N 3 используются для кружковых занятий и секций, соответствуют СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (далее - СанПиН 2.4.4.3172-14).
Помещения санитарно-бытового назначения для детей предусмотрены на первых этажах для мальчиков и на вторых этажах для девочек. Каждая туалетная комната оборудована умывальниками и туалетными кабинами с дверями. Туалетные комнаты оснащены мусорными корзинами, держателями для туалетной бумаги, мылом, электро-полотенцами. Санитарно-техническое оборудование исправно, без сколов, трещин и других дефектов. Унитазы оборудованы сиденьями, позволяющими проводить их ежедневную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Стирка личных вещей проводится в умывальных комнатах в специально выделенных и промаркированных для этих целей тазах. Дополнительно в каждом корпусе установлено по одной стиральной машине-автомату. Уборочный инвентарь промаркирован. Уборочный инвентарь и дезинфицирующие средства хранятся в отдельном помещении, недоступном для детей.
На территории имеется надворный туалет выгребного типа на два места. Расстояние от жилой и столовой зоны - 100 м, около туалета предусмотрены условия для мытья рук с мылом.
Купание детей происходит ежедневно по утвержденному графику поотрядно в отдельно стоящем помещении душевых. Банные дни для детей проводятся не реже 1 раза в 7 дней. Душевые соответствуют требованиям санитарных норм. Полы в душевых оборудованы сливными трапами с уклонами к отверстиям трапов. Имеется раздевалка. Помещение помывочной оснащено 16 кабинками, в каждой по одному рожку-лейке. Имеется туалетная комната.
Для медицинского сопровождения используется отдельно стоящий медицинский корпус. Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности. Заключен Договор о совместной деятельности с Областным государственным автономным учреждением здравоохранения "Ангарская городская детская больница N 1".
В медицинском корпусе имеются: кабинет приема площадью 17,7 м2, процедурный кабинет площадью 8,1 м2, комната медицинской сестры площадью 15,7 м2, помещение для приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря площадью 8,1 м2, туалеты с умывальниками.
В изоляторе предусмотрены две палаты (для капельных и кишечных инфекций) площадью 24,4 м2. В составе помещений изолятора предусмотрены: туалеты с раковинами для мытья рук, а также буфетная площадью 12,0 м2 с моечными раковинами для мойки посуды.
Потолки, стены и полы всех помещений гладкие, без нарушения целостности, признаков поражения грибком и окрашены, что допускает уборку влажным способом и дезинфекцию. Отделка помещений медицинского пункта соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
Для осуществления процесса питания в здании столовой имеется собственный пищеблок. На пищеблоке расположены: горячий цех - 90 м2, холодный цех - 20 м2, мясорыбный цех - 24 м2, овощной цех - 28 м2, моечная кухонной посуды - 28,2 м2, моечная столовой посуды - 13,9 м2, складские, технические, бытовые помещения для персонала - 60 м2.
Обеспеченность пищеблока оборудованием, инвентарем, посудой - 100%.
Условия хранения продуктов (скоропортящихся, сухих овощей) в стационарных складах соблюдаются и соответствуют СанПиН 2.4.4.3155-13.
Имеется в наличии необходимое холодильное оборудование: морозильная камера, холодильная камера, холодильник промышленный, три бытовых холодильника. Все оборудование исправно, температурный режим соблюдается. Вся обязательная документация (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие) ведется согласно требованиям СанПиН 2.4.4.3155-13.
Обеденный зал рассчитан на 400 посадочных мест, что обеспечивает обслуживание всех детей в одну смену. Площадь на одно посадочное место - 1 м2, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3155-13. При обеденном зале имеются две умывальные комнаты и гардеробная для раздевания детей. Имеющиеся туалеты раздельные для мальчиков и девочек, оборудованы унитазами и раковинами для мытья рук; мыло в дозаторах бесперебойно. Для вытирания рук установлены электрополотенца, а также используются бумажные полотенца.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Производственные столы, кухонная посуда, оборудование, инвентарь имеют необходимую маркировку.
Моечные ванны для мытья кухонной посуды, оборудования и инвентаря обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители. Для ополаскивания посуды (кухонной и столовой) моечные ванны оборудованы гибкими шлангами с душевыми насадками. Во всех производственных помещениях, туалете столовой установлены раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через смесители. Кухонная посуда, оборудование, инвентарь моются отдельно от столовой посуды. В моечных вывешены инструкции о правилах мытья оборудования, посуды и инвентаря, с указанием концентраций и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств.
Разделочные доски хранятся на специальных полках, ножи на магнитных держателях, расположенных в непосредственной близости от технологического стола с соответствующей маркировкой.
Столовые приборы (ложки, вилки, ножи) изготовлены из нержавеющей стали.
Столовая посуда и столовые приборы моются как в посудомоечной машине, так и ручным способом в трехсекционных ваннах. Столовая посуда и столовые приборы в посудомоечной машине моются в соответствии с утвержденной инструкцией по ее эксплуатации.
Чистая столовая посуда хранится в шкафах; столовые приборы - в специальных ящиках-кассетах ручками вверх.
Количество посуды соответствует потребности площадки.
Питьевой режим осуществляется через использование бутилированной воды. Заключен Договор поставки с обществом с ограниченной ответственностью "Вода Сибири" от 9 января 2020 года N ВС-28-20. Диспенсеры установлены в коридорах спальных корпусов. Наличие одноразовых стаканчиков обеспечено. Обработка диспенсеров проводиться согласно утвержденной инструкции.
В Образовательном центре "Персей" распорядок дня соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3155-13, а именно: продолжительность ночного сна - 10 часов, дневного сна (отдыха) - 2 часа, питание детей - 5 раз (завтрак, обед, полдник, ужин, паужин), проведение утренней гимнастики, спортивных и культурно-массовых мероприятий, а также отдых и свободное время. Утренний подъем детей проводится в 8 часов.
Перед открытием летних смен проводится противоклещевая (акарицидная) обработка территории и мероприятия по борьбе с грызунами в целях профилактики клещевого энцефалита, клещевого боррелиоза и геморрагической лихорадки с почечным синдромом и других инфекционных болезней. После проведения обработок проводится контроль качества проведенных обработок против клещей и грызунов (энтомологическое обследование).
Для сбора твердых бытовых и пищевых отходов установлены раздельные контейнеры, с плотно закрывающимися крышками в количестве 5 штук. Они расположены на площадке с водонепроницаемым твердым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, мест отдыха, игровых и физкультурных площадок, сооружений водоснабжения - 50 м. Площадка оборудована с трех сторон ветронепроницаемым ограждением, превышающим высоту используемых контейнеров. Сбор, транспортирование, обработку и захоронение твердых коммунальных отходов осуществляет общество с ограниченной ответственностью "РТ-НЭО Иркутск" (Региональный оператор) по Договору от 9 января 2020 года N 866642-2020/ТКО.
Перечень функциональных зон Образовательного центра "Персей"
Для достижения индикаторов эффективности деятельности Образовательного центра "Персей", определенных Приложением 1 к Описанию создаваемого регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Иркутской области, планируется организация специализированных функциональных зон - лабораторий технического и естественнонаучного блоков, компьютерных классов, коворкинга, лектория, зон для проектной деятельности и укомплектование кабинетов для аудиторных занятий, серверной, медиатеки, шахматных зон, сцены, художественной мастерской, кампуса современными средствами обучения. Оборудование для видеоконтента и доступ к сети "Интернет" обеспечит использование дистанционных форм обучения для работы с одаренными детьми и молодежью Иркутской области.
Все ресурсы площадки Образовательного центра "Персей" используются для создания и функционирования образовательного комплекса в соответствии с направлениями: "Наука", "Искусство", "Спорт".
Для осуществления эффективной деятельности Образовательного центра "Персей" планируются:
проведение образовательных смен длительностью 14 дней, в том числе тематических летних школ. Интенсивные образовательные программы по направлениям, занятия в малых группах (до 15 человек). Количество участников каждого направления - до 240 человек, отобранных по прозрачным критериям предметных олимпиад, турниров, соревнований и конкурсов регионального, всероссийского и международного уровня;
одновременное нахождение в центре до 240 обучающихся, а также до 70 педагогических работников;
круглосуточное проживание в течение образовательной смены, питание, культурная и досуговая программа;
скомплектованный штат ключевых педагогических работников, обладающих необходимой квалификацией;
разработка механизмов отбора и привлечения педагогов и воспитателей (кураторов) с участием ведущих педагогических работников лучших образовательных организаций в Иркутской области, центров дополнительного образования, образовательных организаций высшего образования в Иркутской области и внешних специалистов регионального и федерального уровней;
очное и дистанционное сопровождение выпускников программ с последующим обучением в Образовательном центре "Сириус" (г.Сочи);
внешняя экспертиза программ и программных продуктов;
формирование ключевых индикаторов работы Образовательного центра "Персей" (достижения по направлениям федерального и международного уровня, поступление в лучшие образовательные организации высшего образования страны, формирование экспертного и педагогического сообщества Иркутской области, способного решать задачи современного образования одаренных детей и молодежи);
развитие новых форм включения одаренных детей в интеллектуально-познавательную, художественную, физкультурно-спортивную и общественно-полезную деятельность с использованием потенциала инфраструктуры Иркутской области и партнеров.
Деятельность Образовательного центра "Персей" выстраивается в партнерстве с ведущими научными и образовательными организациями, индустриальными и технологическими компаниями, организациями культуры и спорта в Иркутской области по следующим направлениям:
реализация с использованием сетевой формы дополнительных общеобразовательных программ по приоритетным направлениям, определенным Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, планами социально-экономического развития Иркутской области, направленными на решение актуальных образовательных и научно-исследовательских задач;
проведение просветительских мероприятий по научно-технологическим направлениям, определенным Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации;
реализация с использованием сетевой формы программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников для работы с проявившими выдающиеся способности детьми и молодежью;
определение высококвалифицированных наставников (кураторов) от культурных и научных организаций, индустриальных и технологических компаний в Иркутской области, в том числе потенциальных работодателей, реализующих индивидуальные программы дальнейшего сопровождения выпускников Образовательного центра "Персей" и Образовательного центра "Сириус".
6. Формирование штатного расписания Образовательного центра "Персей"
Определение штатной численности и определение штатного расписания для обеспечения функционирования Образовательного центра "Персей" осуществляется в соответствии с нормами федерального законодательства, касающимися нормирования и оплаты труда в образовательных организациях и организациях, осуществляющих спортивную подготовку, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, в том числе:
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 года N 37 "Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих";
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 года N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 года N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре";
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 678 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 марта 2016 года N 134н "О Порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
приказом министерства спорта Российской Федерации от 30 октября 2015 года N 999 "Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации";
Федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта;
профессиональными стандартами.
Должности, введенные в штатное расписание Образовательного центра "Персей", как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц должны обеспечивать реализацию целей и задач Образовательного центра "Персей". К работе в Образовательном центре "Персей" могут привлекаться специалисты как на основе трудовых договоров, так и на основе договоров гражданско-правового характера, которые предусматривают выполнение работ или оказание услуг.
Общее количество штатных единиц - 29 ед.
Приложение 1 изменено с 5 октября 2020 г. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 5 октября 2020 г. N 839-рп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
Приложение 1
к описанию создаваемого регионального центра
выявления и поддержки одаренных детей
в Иркутской области
Таблица индикаторов эффективности деятельности регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Иркутской области
5 октября 2020 г.
Приложение 2 изменено с 5 октября 2020 г. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 5 октября 2020 г. N 839-рп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
Приложение 2
к основным создаваемого регионального центра
выявления и поддержки одаренных детей
в Иркутской области
Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Иркутской области
5 октября 2020 г.
Статья расходов |
Расчет суммы Х год, далее с ежегодной корректировкой (тыс. руб.) |
211 - заработная плата |
6 706,10 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
28,80 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
2 025,24 |
222 - транспортные услуги (проезд детей на соревнования) |
1 140,00 |
222 - транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих детей на соревнования) |
342,00 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
1 224,00 |
226 - прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях) |
360,00 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
1 701,00 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях) |
108,00 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
3 430,60 |
Иные расходы (коммунальные платежи) |
6 200,95 |
Итого: |
23 266,69 |
Приложение 3 изменено с 5 октября 2020 г. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 5 октября 2020 г. N 839-рп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
Приложение 3
к описанию создаваемого регионального центра
выявления и поддержки одаренных детей
в Иркутской области
Фирменный стиль,
зонирование и дизайн-проект регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Иркутской области
5 октября 2020 г.
В рамках создания Образовательного центра "Персей" разработан фирменный стиль, включающий в себя логотип, фирменные цвета и айдентику.
На основании фирменного стиля и проведенного зонирования разработан дизайн-проект помещений площадки Образовательного центра "Персей", находящегося в 20 км от города Ангарска.
Фактический адрес площадки Образовательного центра "Персей": 665855, Иркутская область, Ангарский район, автодорога Ангарск - Тальцы, 8,351 км.
Площадка Образовательного центра "Персей" представляет собой огражденную лесопарковую территорию в удалении от крупных городов с 12 строениями, предназначенными для обучения, проживания и обеспечения нужд участников образовательных программ и сотрудников площадки.
Концепция площадки наилучшим образом передает дух академических городков с их неповторимой атмосферой уединения и созидания, дающей энергию к высоким достижениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 4 июля 2019 г. N 462-рп "О создании в Иркутской области регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Иркутской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу c 4 июля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован в газете "Областная" от 14 октября 2019 г. N 117
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Иркутской области от 18 мая 2021 г. N 279-рп
Изменения вступают в силу с 18 мая 2021 г.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 5 октября 2020 г. N 839-рп
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 30 марта 2020 г. N 229-рп
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2020 г.