Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 18 июня 2019 г. N 552
"О внесении изменений в постановление администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 07.12.2017 г. N 1259 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
На основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления", постановления администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 16.05.2018 N 386 "О внесении изменений в постановление администрации Калачевского муниципального района от 16.04.2015 N 481 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Калачевского муниципального района, администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно", утвержденный постановлением администрации Калачевского муниципального района от 07.12.2017 г. N 1259 следующие изменения:
1.1. Раздел 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" изложить в новой редакции:
"2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее - уполномоченный орган). Структурное подразделение уполномоченного органа, осуществляющее непосредственное предоставление муниципальной услуги - отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее - ОУМИиЗР)
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- извещение об отсутствии возможности предоставить гражданину земельный участок в собственность бесплатно;
- решение уполномоченного органа о постановке на учет в целях последующего предоставления гражданину земельного участка в собственность бесплатно;
- решение уполномоченного органа об отказе в постановке гражданина на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
- решение уполномоченного органа о предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно;
- решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно.
- решение уполномоченного органа о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
- решение уполномоченного органа о невозможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Извещение об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно направляется заявителю уполномоченным органом в течении 15 календарных дней со дня подачи заявления.
Решение о постановке гражданина (об отказе в постановке) на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно принимается уполномоченным органом и направляется заявителю в месячный срок со дня поступления заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего административного регламента.
Решение о возможности или невозможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно принимается уполномоченным органом и направляется заказным письмом или выдается гражданину под расписку в течение 30 календарных дней со дня поступления от гражданина заявления и документов, указанных пункте 2.6.3 административного регламента.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) гражданину земельного участка в собственность бесплатно принимается уполномоченным органом и направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня оформления заявителем расписки об отсутствии или наличии изменений в сведениях, содержащихся в ранее представленных им документах и предоставления нотариально заверенного согласия второго супруга на приобретение в собственность земельного участка (в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов).
В случае поступления от гражданина, состоящего на учете, заявления о предоставлении в собственность бесплатно в соответствии с настоящим административным регламентом земельного участка, предоставленного ему ранее на праве аренды в границах населенного пункта, с приложением документа, удостоверяющего (устанавливающего) право аренды заявителя на испрашиваемый земельный участок, если такое право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, а также расписки об отсутствии или наличии изменений в сведениях, содержащихся в ранее представленных им документах, уполномоченный орган в течение 30 дней со дня поступления указанного заявления принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно и направляет такое решение гражданину. Действие настоящего абзаца не распространяется на земельные участки, предоставленные гражданам на основании заключенного по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее - аукцион) договора аренды земельного участка, а также земельные участки, предоставленные гражданам на основании договоров аренды земельных участков, заключенных с гражданином, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с гражданином, признанным единственным участником аукциона, либо с гражданином, являвшимся единственным принявшим участие в аукционе его участником.
2.5. Правовой основой для предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99 - 101, 09.08.2007);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08 - 14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
Федеральный закон от 03.07.2016 N 334-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, "Собрание законодательства РФ", 04.07.2016, N 27 (часть II), ст. 4267, "Российская газета", N 149, 08.07.2016);
Закон Волгоградской области от 14.07.2015 N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно" ("Волгоградская правда", N 123, 18.07.2015);
приказ Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской обл. от 31.07.2015 N 23-н "Об утверждении примерных форм заявлений о постановке на учет граждан в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно и о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно" ("Волгоградская правда", N 133, 11.08.2015, "Волгоградская правда", N 137, 20.08.2015 (поправка));
приказ Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской обл. от 14.08.2015 N 29-н "Об утверждении Порядка формирования и ведения единого реестра граждан, получивших земельные участки в собственность бесплатно на территории Волгоградской области, а также направления и включения сведений в единый реестр" ("Волгоградская правда", N 139, 25.08.2015);
приказ Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской обл. от 31.07.2015 N 22-н "Об утверждении формы книги учета граждан в целях последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно" ("Волгоградская правда", N 133, 11.08.2015);
приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской обл. от 05.10.2015 N 41-н "Об утверждении примерной формы извещения об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно" ("Волгоградская правда", N 164, 22.10.2015);
Устав Калачевского муниципального района Волгоградской области;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно для постановки на учет в целях последующего предоставления ему земельного участка в собственность бесплатно.
Заявление о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно, содержащее согласие на обработку персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Приложение 4.1., 4.2.).
В случае подачи заявления гражданами, являющимися членами молодой семьи, проживающими в сельских поселениях Волгоградской области, такое заявление подается одним из супругов либо родителем (в неполной семье).
В случае подачи заявления гражданами, являющимися родителями ребенка-инвалида и проживающими с ним совместно, такое заявление подается одним из родителей ребенка-инвалида, проживающим с ним совместно.
К заявлению прилагаются:
2.6.1.1. Гражданами, являющимися членами казачьих обществ, включенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, взявшие на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной службы, переселившимися в приграничные районы Российской Федерации, следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
2) копия паспорта или документа, его заменяющего;
3) документ, подтверждающий членство гражданина в казачьем обществе, включенном в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации;
4) копия решения общего собрания казачьего общества, подтверждающего принятие гражданином обязательств по несению государственной службы.
2.6.1.2. Гражданами, являющимися военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, общая продолжительность службы которых составляет 10 лет и более, следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
2) копия паспорта или документа, его заменяющего;
3) выписка из послужного списка военнослужащего либо справка о прохождении военной службы, подтверждающая, что общая продолжительность военной службы по контракту гражданина составляет 10 лет и более.
2.6.1.3. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
2) копия паспорта или документа, его заменяющего;
3) копия удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и (или) ставшего инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы, или копия удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, или копия специального удостоверения единого образца граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, или копия справки о проживании (работе) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (для решения вопросов пенсионного обеспечения).
2.6.1.4. Гражданами, постоянно проживающими и работающими в сельском поселении (педагогические работники общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, медицинские работники, социальные работники, работники культуры, ветеринарные работники, работники организаций федеральной почтовой связи, участковые уполномоченные полиции), следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
2) копия паспорта или документа, его заменяющего;
3) копия трудовой книжки либо иного документа, подтверждающего, что гражданин работает в сельском поселении в качестве педагогического работника общеобразовательной или дошкольной образовательной организации, медицинского работника, социального работника, работника культуры, ветеринарного работника, должностного лица или работника организации федеральной почтовой связи, участкового уполномоченного полиции.
2.6.1.5. Гражданами, окончившими профессиональные образовательные организации и (или) образовательные организации высшего образования сельскохозяйственного профиля и состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, признанными сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
2) копия паспорта или документа, его заменяющего;
3) копия документа об образовании и (или) о квалификации, подтверждающего окончание профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования сельскохозяйственного профиля;
4) копия трудовой книжки или трудового договора, заключенного гражданином с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
2.6.1.6. Гражданами, являющимися ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами боевых действий, следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
2) копия паспорта или документа, его заменяющего;
3) копия удостоверения ветерана Великой Отечественной войны или копия удостоверения ветерана боевых действий, или копия свидетельства (удостоверения) о праве на льготы, образец которого утвержден до 1 января 1992 года.
2.6.1.7. Гражданами, являющимися членами молодой семьи, проживающими в сельских поселениях Волгоградской области, следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
2) копия паспорта каждого из супругов, родителя (в неполной семье) или документа, его заменяющего;
3) копии свидетельств о рождении детей (для неполной семьи);
4) копия свидетельства о браке (для полной семьи);
2.6.1.8. Гражданами, удостоенными звания почетного гражданина муниципального района Волгоградской области, следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
2) копия паспорта или документа, его заменяющего.
2.6.1.9. Гражданами, являющимися родителями ребенка-инвалида и проживающими с ним совместно, следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
2) копия паспорта или документа, его заменяющего;
3) копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
4) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
2.6.1.10. Гражданами, имеющими трех и более детей, следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
2) копия паспорта или документа, его заменяющего, копии паспортов, свидетельств о рождении детей;
3) документы, подтверждающие обучение совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, - для граждан, имеющих указанных детей.
2.6.1.11. Гражданами, являющимися членами семьи погибшего (умершего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы, следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
2) копия паспорта или документа, его заменяющего (для каждого из обратившихся членов семьи погибшего (умершего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы);
3) документ, подтверждающий факт родства гражданина (граждан) с погибшим (умершим) Героем Советского Союза, Героем Российской Федерации, полным кавалером ордена Славы (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, решение суда об установлении соответствующего факта), - для каждого из обратившихся членов семьи погибшего (умершего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы;
4) документ, подтверждающий присвоение погибшему (умершему) гражданину - Герою Советского Союза, Герою Российской Федерации, полному кавалеру ордена Славы соответствующего звания (орденская книжка, удостоверение, грамота о присвоении соответствующей государственной награды или решение суда о подтверждении соответствующего факта);
5) документ, подтверждающий факт смерти гражданина - Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы (свидетельство о смерти, решение суда о признании гражданина умершим);
6) нотариально оформленное заявление об отказе от доли в праве общей долевой собственности на земельный участок граждан - членов семьи погибшего (умершего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы в случае предоставления земельного участка в собственность только одному или нескольким членам семьи погибшего (умершего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы. В случае, когда заявление об отказе от доли в праве общей долевой собственности на земельный участок подается несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, такое заявление оформляется с согласия его законного представителя. За малолетних и недееспособных граждан заявление об отказе от доли в праве общей долевой собственности оформляют их законные представители;
7) письменное согласие органов опеки и попечительства - в случае отказа от доли в праве общей долевой собственности на земельный участок несовершеннолетнего (недееспособного) гражданина - члена семьи погибшего (умершего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы.
2.6.2. При обращении гражданина в уполномоченный орган не месту своего жительства с заявлением о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно им дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, прилагаются оригиналы извещений об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно на территории городских и сельских поселений, расположенных в границах муниципального района по месту жительства заявителя или оригинал извещения об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно на территории городского округа по месту жительства заявителя.
При обращении с заявлением о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно - заявитель, проживающий на территории городского поселения, которое расположено границах данного муниципального района, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, прилагает оригинал извещения об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно на территории городского поселения по месту жительства заявителя.
2.6.3. Граждане, состоящие на учете, изъявившие желание получить в собственность бесплатно земельный участок, который не поставлен на государственный кадастровый учет, либо земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", подают в уполномоченный орган по месту постановки на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно следующие документы:
1) заявление о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно по форме согласно приложению 2;
2) графическое описание границ испрашиваемого земельного участка, подготовленное с использованием сведений общедоступных информационных ресурсов, содержащих картографические данные, либо любым иным способом, позволяющим описать границы испрашиваемого земельного участка.
2.6.4. Граждане, состоящие на учете, изъявившие желание получить в собственность бесплатно земельный участок, который поставлен на государственный кадастровый учет, за исключением земельного участка, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", подают в уполномоченный орган по месту постановки на учет следующие документы:
1) заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно по форме согласно приложению 1;
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
3) копия паспорта или документа, его заменяющего;
4) расписка об отсутствии или наличии изменений в сведениях, содержащихся в ранее представленных документах;
5) нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка, в случае если земельный участок приобретается в собственность одним из супругов.
2.6.5. Граждане, состоящие на учете в целях последующего предоставления в собственность бесплатно земельного участка, желающие получить в собственность бесплатно земельный участок, предоставленный им ранее на праве аренды в границах населенного пункта, для предоставления земельного участка в собственность бесплатно представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, предоставленного ему ранее на праве аренды в границах населенного пункта по форме согласно приложению 1;
2) документ, удостоверяющий (устанавливающий) право аренды заявителя на испрашиваемый земельный участок, если такое право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3) расписка об отсутствии или наличии изменений в сведениях, содержащихся в ранее представленных им документах;
4) документы, подтверждающие изменение сведений, содержащихся в ранее представленных документах (в случае наличия таких изменений).
2.6.6. Перечень документов (информации), которые заявители вправе представить по собственной инициативе:
1) граждане - члены казачьих обществ, включенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, взявшие на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной службы, переселившиеся в приграничные районы Российской Федерации:
а) решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории Волгоградской области - в случае, если прилагаемая к заявлению копия паспорта или документа, его заменяющего, не содержит информацию, подтверждающую постоянное проживание на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи заявления;
б) документ (информацию), подтверждающий (подтверждающую) внесение казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации;
2) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность службы которых составляет 10 лет и более, - решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории Волгоградской области - в случае, если прилагаемая к заявлению копия паспорта или документа, его заменяющего, не содержит информации, подтверждающей постоянное проживание на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи заявления;
3) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, - решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории Волгоградской области (в случае, если прилагаемая к заявлению копия паспорта или документа, его заменяющего, не содержит информацию, подтверждающую постоянное проживание на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи заявления);
4) граждане, постоянно проживающие и работающие в сельском поселении (педагогические работники общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, медицинские работники, социальные работники, работники культуры, ветеринарные работники, работники организаций федеральной почтовой связи, участковые уполномоченные полиции), - решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории Волгоградской области (в случае, если прилагаемая к заявлению копия паспорта или документа, его заменяющего, не содержит информацию, подтверждающую постоянное проживание на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи заявления);
5) граждане, окончившие профессиональные образовательные организации и (или) образовательные организации высшего образования сельскохозяйственного профиля и состоящие в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, признанными сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства":
а) решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории Волгоградской области (в случае, если прилагаемая к заявлению копия паспорта или документа, его заменяющего, не содержит информацию, подтверждающую постоянное проживание на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи заявления);
б) документ (информацию), подтверждающий (подтверждающую), что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым гражданин состоит в трудовых отношениях, имеет статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
6) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий - решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории Волгоградской области (в случае, если прилагаемая к заявлению копия паспорта или документа, его заменяющего, не содержит информацию, подтверждающую постоянное проживание на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи заявления);
7) граждане, являющиеся членами молодой семьи, проживающие в сельских поселениях Волгоградской области:
а) решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории Волгоградской области - в случае, если прилагаемая (прилагаемые) к заявлению копия (копии) паспорта или документа, его заменяющего, не содержит (содержат) информацию, подтверждающую постоянное проживание на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи заявления;
б) копия свидетельства о регистрации по месту пребывания детей и (или) копия свидетельства о регистрации по месту жительства детей, не достигших возраста 14 лет, акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423", или решение суда об установлении факта совместного проживания гражданина и его детей.;
8) граждане, удостоенные звания почетного гражданина муниципального района Волгоградской области:
а) решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории Волгоградской области (в случае, если прилагаемая к заявлению копия паспорта или документа, его заменяющего, не содержит информацию, подтверждающую постоянное проживание на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи заявления);
б) копию документа, подтверждающего присвоение гражданину звания почетного гражданина муниципального района Волгоградской области;
9) граждане, являющиеся родителями ребенка-инвалида и проживающие с ним совместно:
а) решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории Волгоградской области - в случае, если прилагаемая к заявлению копия паспорта или документа, его заменяющего, не содержит информацию, подтверждающую постоянное проживание на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи заявления;
б) копия свидетельства о регистрации по месту пребывания детей и (или) копия свидетельства о регистрации по месту жительства детей, не достигших возраста 14 лет, акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423", или решение суда об установлении факта совместного проживания гражданина и его ребенка-инвалида;
10) граждане, имеющие трех и более детей:
а) решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории Волгоградской области (в случае, если прилагаемая к заявлению копия паспорта или документа, его заменяющего, не содержит информацию, подтверждающую постоянное проживание гражданина на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи им заявления);
б) копия свидетельства о регистрации по месту пребывания несовершеннолетних детей и (или) совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, и (или) копия свидетельства о регистрации по месту жительства детей, не достигших возраста 14 лет, акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423", или решение суда об установлении факта совместного проживания гражданина и его детей;
в) копию договора о приемной семье, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями (родителем) (в случае, если заявителем является родитель в приемной семье);
г) копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае, если заявителями являются граждане, назначенные опекунами или попечителями несовершеннолетних детей);
11) гражданами, являющимися членами семьи погибшего (умершего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы, - копия свидетельства о регистрации по месту жительства детей, не достигших возраста 14 лет, и (или) решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории Волгоградской области.
12) граждане, состоящие на учете в целях последующего предоставления в собственность бесплатно земельного участка, предоставленного им ранее на праве аренды в границах населенного пункта, - выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
В случае если к заявлению не приложены документы, указанные в подпункте "а" пункта 1, подпунктах 2 - 4, подпункте "а" пункта 5, пункте 6, - подпункте "а" пункта 7, подпункте "а" пункта 8, подпункте "а" пункта 9, подпункте "а" пункта 10, пункте 11 настоящего пункта административного регламента, и приложенные к заявлению копии паспорта или документа, его заменяющего, не содержат информацию, подтверждающую постоянное проживание на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи заявления, уполномоченный орган запрашивает документы (информацию) о регистрации гражданина по месту жительства у органа государственной власти, в распоряжении которого находятся указанные документы (информация), в порядке межведомственного взаимодействия.
В случае если к заявлению не приложены документы, указанные в подпункте "б" пункта 1, подпункте "б" пункта 5, подпункте "б" пункта 7, подпункте "б" пункта 8, подпункте "б" пункта 9, подпунктах "б" - "г" пункта 10, подпункте 12 настоящего пункта административного регламента, указанные документы (за исключением решения суда) запрашиваются уполномоченным органом у органа государственной власти, органа местного самоуправления в распоряжении которого находятся указанные документы (информация), в порядке межведомственного взаимодействия.
2.6.7. Документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.6, могут быть представлены гражданином в уполномоченный орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично либо направлены почтовым отправлением с описью вложения или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, являющегося федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Подача документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и уполномоченным органом, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке или представлены с предъявлением подлинников.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление подписано не уполномоченным на то лицом;
- текст не поддается прочтению;
- при обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
2.8. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Основания для отказа в постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно:
1) не представлены документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 - 2.6.2 настоящего административного регламента;
2) представленные документы не подтверждают право гражданина на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
3) гражданин обратился с заявлением в ненадлежащий орган;
4) гражданин реализовал свое право на однократное предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с законодательством Волгоградской области, законодательством Российской Федерации.
2.10. Основания для принятия решения о невозможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно:
1) непредставление гражданином документов, указанных в пункте 2.6.3 административного регламента;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) наличие обеспечительных мер, примененных в отношении земельного участка, из которого образуются земельные участки;
5) в графическом описании границ земельного участка, приложенного к заявлению, выявлено полное или частичное совпадение или пересечение с границами земельного участка, графическое описание границ которого приложено к ранее поданному заявлению о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
6) наличие заявления о предоставлении земельного участка путем проведения аукциона с полным или частичным совпадением местоположения испрашиваемого земельного участка;
7) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, в отношении которого подано заявление о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно, с местоположением ранее сформированного земельного участка, границы которого определены в установленном законом порядке;
8) графическим описанием границ испрашиваемого земельного участка, которое приложено к заявлению о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно, предусмотрено образование земельного участка, вид разрешенного использования и (или) размеры которого не соответствуют правилам землепользования и застройки, правовым актам уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти Волгоградской области или уполномоченных органов местного самоуправления, определяющих в соответствии с федеральными законами использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
9) образование испрашиваемого земельного участка согласно пункту 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории".
2.11. Основания для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно:
1) утрата гражданином права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
2) выезд гражданина на место жительства в другой субъект Российской Федерации;
3) выявление в представленных гражданином в уполномоченный орган документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия гражданина на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при принятии решения о постановке гражданина на учет;
4) непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.6.3, 2.6.4 настоящего административного регламента;
5) гражданин реализовал свое право на однократное предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с законодательством Волгоградской области, законодательством Российской Федерации.
6) предусмотренным статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Волгоградской области от 29 декабря 2015 г. N 229-ОД "Об установлении оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в предварительном согласовании предоставления земельных участков и в предоставлении земельных участков без проведения торгов", статьей 2 Закона Волгоградской области от 14.07.2015 N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно", а также в случае несоблюдения срока для подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, установленного абзацем восемнадцатым статьи 9 Закона Волгоградской области от 14 июля 2015 г. N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно";
7) в случае, если на рассмотрении уполномоченного органа уже находится заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в отношении испрашиваемого гражданином земельного участка;
8) в случае поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в орган, не наделенный полномочиями по предоставлению испрашиваемого земельного участка.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет:
- на личном приеме граждан - не более 20 минут;
- при поступлении заявления и документов по почте, информационной системе или через МФЦ - не более 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами).
Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в уполномоченный орган оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании уполномоченного органа (структурного подразделения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.15.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.15.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов уполномоченного органа из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.15.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента;
информация о порядке исполнения муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формы и образцы документов для заполнения.
сведения о месте нахождения и графике работы наименование администрации муниципального образования и МФЦ;
справочные телефоны;
адреса электронной почты и адреса Интернет-сайтов;
информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
При изменении информации по исполнению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volgograd.ru), а также на официальном сайте уполномоченного органа (www.kalachadmin.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.15.5. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно быть обеспечено:
- оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются предоставление муниципальной услуги или осуществление отдельных административных процедур в электронной форме, получение заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителя, а также судебных актов о признании незаконными решений, действий (бездействия) уполномоченного органа и должностных лиц уполномоченного органа.
2.17. Осуществление отдельных административных процедур возможно в электронном виде.
Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ и осуществления отдельных административных процедур в электронной форме установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.18. Осуществление отдельных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги возможно в электронной форме. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через МФЦ установлены в разделе 3 настоящего административного регламента."
1.2. Раздел 3. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме изложить в новой редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о постановке на учет и прилагаемых к нему документов;
2) направление извещения об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) рассмотрение заявления о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно и представленных документов;
5) принятие решения о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно или решения об отказе в постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
6) направление (вручение) решения о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно или решения об отказе в постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
7) рассмотрение заявления о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно и представленных документов;
8) принятие решения о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно или решения о невозможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
9) направление (вручение) решения о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно или решения о невозможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
10) выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка, и постановка на государственный кадастровый учет земельного участка;
11) рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и представленных документов;
12) рассмотрение заявления о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, предоставленного гражданину ранее на праве аренды в границах населенного пункта;
13) принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
14) направление (вручение) заявителю решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.1. Прием и регистрация заявления о постановке на учет и прилагаемых к нему документов.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган либо в МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ, осуществляющий прием документов.
3.1.3. В случае предъявления заявителем подлинников документов копии этих документов заверяются должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги или специалистом МФЦ, осуществляющим прием документов, а подлинники документов возвращаются гражданину.
3.1.4. При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента его регистрации проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписано заявление (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью руководителя уполномоченного органа или уполномоченного им должностного лица и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.1.5. Получение заявления в форме электронного документа и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган".
3.1.6. После выдачи (направления) должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю расписки в получении документов или поступления заявления и документов к нему из МФЦ должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, последний передает в уполномоченный орган заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня их получения от заявителя.
3.1.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- при личном приеме граждан - не более 20 минут;
- при поступлении заявления и документов по почте, информационной системе или через МФЦ - не более 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган.
3.1.8. Результатом исполнения административной процедуры является прием, выдача (направление) расписки в получении заявления и приложенных к нему документов и их регистрация.
3.2. Направление извещения об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления.
3.2.2 Должностное лицо в течение 2 рабочих дней устанавливает наличие (отсутствие) на территории муниципального образования земель, из которых могут быть сформированы земельные участки с целью предоставления в собственность бесплатно в соответствии с Законом Волгоградской области от 14.07.2015 N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно".
3.2.3. В случае наличия на территории сельских поселений муниципального района, земель, из которых могут быть сформированы земельные участки с целью предоставления в собственность бесплатно в соответствии с Законом Волгоградской области от 14.07.2015 N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно" должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению следующей административной процедуры, установленной пунктом 3.3 настоящего административного регламента.
3.2.4. В случае отсутствия на территории сельского поселения, в котором проживает заявитель, земель, из которых могут быть сформированы земельные участки с целью предоставления в собственность, уполномоченный орган муниципального района направляет заявителю извещение об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно на территории сельского поселения по месту жительства заявителя, к которому прикладывается перечень сельских поселений, расположенных в границах муниципального района по месту жительства заявителя, на территории которых имеется возможность предоставить земельный участок в собственность бесплатно, и по требованию заявителя возвращает приложенные к заявлению документы.
В случае отсутствия на территории сельских поселений, расположенных в границах муниципального района по месту жительства заявителя, земель, из которых могут быть сформированы земельные участки с целью предоставления в собственность, уполномоченный орган муниципального района направляет заявителю извещение об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно на территории сельских поселений, расположенных в границах этого муниципального района, и по требованию заявителя возвращает приложенные к заявлению документы.
3.2.5. Руководитель уполномоченного органа или уполномоченное им должностное лицо рассматривает полученный проект извещения об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно (далее - извещение) и в случае отсутствия замечаний подписывает его.
3.2.6. Должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги, регистрирует извещение в установленном порядке и направляет его заказным письмом (по адресу, указанному в заявлении) или выдает под расписку заявителю. По требованию заявителя ему возвращаются приложенные к заявлению документы.
3.2.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 15 календарных дней со дня подачи заявления.
3.2.8. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю извещения об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие на территории муниципального образования земель, из которых могут быть сформированы земельные участки с целью предоставления в собственность бесплатно в соответствии с Законом Волгоградской области от 14.07.2015 N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно".
3.3.2. В случае если заявителем самостоятельно представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и в распоряжении уполномоченного органа имеется вся информация, необходимая для ее предоставления, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, переходит к исполнению следующей административной процедуры, предусмотренной настоящим административным регламентом.
3.3.3. Если документы (информация), предусмотренные пунктом 2.6.5 настоящего административного регламента не были представлены заявителем по собственной инициативе или уполномоченному органу для предоставления муниципальной услуги необходима дополнительная информация, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит и направляет межведомственные запросы в органы, в распоряжении которых находятся указанные документы и информация.
3.3.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня со дня установления наличия на территории муниципального образования земель, из которых могут быть сформированы земельные участки с целью предоставления в собственность бесплатно.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является формирование, направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение заявления о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно и представленных документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, всех документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Должностное лицо уполномоченного органа проводит проверку правильности оформления и полноты содержания документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства и выявляет наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
3.4.3. По результатам рассмотрения заявления о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно и приложенных к нему документов должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект решения о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно или при установлении оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, проект решения об отказе в постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
3.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры 1 рабочий день.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является представление на подпись руководителю уполномоченного органа или уполномоченному им должностному лицу проекта решения о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно или проекта решения об отказе в постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно с приложением заявлений и всех документов.
3.5. Принятие решения о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно или решения об отказе в постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом проекта решения о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно или проекта решения об отказе в постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно с приложением заявления и необходимых документов (информации).
3.5.2. Руководитель уполномоченного органа или уполномоченное им должностное лицо, рассмотрев полученный пакет документов, в случае отсутствия замечаний подписывает соответствующее решение.
3.5.3. Подписанное решение регистрируется должностным лицом, уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в порядке, установленном законодательством.
3.5.4. В случае принятия решения о постановке гражданина на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно, после его регистрации должностное лицо, уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги вносит от руки запись в книгу учета граждан в целях последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно.
3.5.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.5.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
- принятие уполномоченным органом решения о постановке гражданина на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно; внесение записи в книгу учета граждан в целях последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно;
- принятие уполномоченным органом решения об отказе в постановке гражданина на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
3.6. Направление (вручение) решения о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно или решения об отказе в постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие уполномоченным органом одного из решений, указанных в пункте 3.5.6 настоящего административного регламента.
3.6.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня готовит и заверяет у руководителя уполномоченного органа или уполномоченного им должностного лица копию соответствующего решения.
3.6.3. Копия решения, направляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заказным письмом (по адресу, указанному в заявлении) или выдается под расписку заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
В случае представления заявления через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ для его передачи заявителю, если им не указан иной способ его получения.
3.6.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) направление (вручение) заявителю решения;
2) направление в МФЦ решения.
3.7. Рассмотрение заявления о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно и представленных документов.
3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является постановка гражданина на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
3.7.2. Граждане, состоящие на учете, изъявившие желание получить в собственность бесплатно земельный участок, который не поставлен на государственный кадастровый учет, либо земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", подают в уполномоченный орган по месту постановки на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно заявление о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно по утвержденной форме.
3.7.3. Должностное лицо уполномоченного органа проводит проверку правильности оформления и полноты содержания документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства и выявляет наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
3.7.4. По результатам рассмотрения заявления о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно и приложенных к нему документов должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект решения о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно или при установлении оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, проект решения о невозможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
3.7.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры 1 рабочий день.
3.7.6. Результатом выполнения административной процедуры является представление на подпись руководителю уполномоченного органа или уполномоченному им должностному лицу проекта решения о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно или проекта решения о невозможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
3.8. Принятие решения о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно или решения о невозможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
3.8.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом проекта решения о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно или проекта решения о невозможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно с приложением заявления и необходимых документов (информации).
3.8.2. Руководитель уполномоченного органа или уполномоченное им должностное лицо, рассмотрев полученный пакет документов, в случае отсутствия замечаний подписывает соответствующее решение.
3.8.3. Подписанное решение регистрируется должностным лицом, уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в порядке, установленном законодательством.
3.8.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.8.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
- принятие уполномоченным органом решения о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
- принятие уполномоченным органом решения о невозможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
3.9. Направление (вручение) решения о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно или решения о невозможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
3.9.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие уполномоченным органом одного из решений, указанных в пункте 3.8.6 настоящего административного регламента.
3.9.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня готовит и заверяет у руководителя уполномоченного органа или уполномоченного им должностного лица копию соответствующего решения.
3.9.3. Копия решения, направляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заказным письмом (по адресу, указанному в заявлении) или выдается под расписку заявителю в течение 3 рабочих дней со дня поступления от гражданина заявления о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
В случае представления заявления через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ для его передачи заявителю, если им не указан иной способ его получения.
3.9.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) направление (вручение) заявителю решения;
2) направление в МФЦ решения.
3.10. Выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка, и постановка на государственный кадастровый учет земельного участка.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
3.10.2. На основании решения о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно уполномоченный орган обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства, и постановку на государственный кадастровый учет земельного участка в срок не позднее чем через 12 месяцев с даты принятия решения о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно. Гражданин, состоящий на учете, вправе по своей инициативе обеспечить выполнение соответствующих кадастровых работ и постановку на государственный кадастровый учет земельного участка.
3.10.3. О постановке земельного участка на государственный кадастровый учет уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о постановке такого земельного участка на государственный кадастровый учет уведомляет гражданина путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации с указанием входящего номера заявления о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно, поданного гражданином, и кадастрового номера сформированного земельного участка, а также направляет письменное уведомление в адрес гражданина.
В течение 90 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о постановке испрашиваемого земельного участка на государственный кадастровый учет гражданин, по заявлению которого был сформирован такой земельный участок, имеет право подать заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в уполномоченный орган по месту постановки на учет.
3.11. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и представленных документов.
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, заявления по утвержденной форме и приложенных документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также в случае наличия изменений в сведениях, содержащихся в ранее представленных им документах, документы, подтверждающие изменение указанных сведений.
3.11.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку правильности оформления и полноты содержания документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства и выявляет наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
3.11.3. По результатам рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и приложенных к нему документов должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или при установлении оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента, проект решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.11.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры 5 рабочих дней со дня представления заявителем всех необходимых документов.
3.11.5. Результатом выполнения административной процедуры является представление на подпись руководителю уполномоченного органа или уполномоченному им должностному лицу проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с приложением заявлений и всех документов.
3.12. Рассмотрение заявления о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, предоставленного гражданину ранее на праве аренды в границах населенного пункта.
3.12.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, предоставленного гражданину ранее на праве аренды в границах населенного пункта.
3.12.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет административные действия, указанные в пунктах 3.1.2 - 3.1.8 настоящего административного регламента.
3.12.3. После регистрации заявления должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 3.3.2 - 3.3.5, 3.11.2 - 3.11.5 настоящего административного регламента.
3.13. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.13.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с приложением заявлений и всех документов.
3.13.2. Руководитель уполномоченного органа или уполномоченное им должностное лицо, рассмотрев полученные документы, в случае отсутствия замечаний подписывает соответствующее решение.
3.13.3. Подписанное решение регистрируется должностным лицом, уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в порядке, установленном законодательством.
3.13.4. После регистрации решения должностное лицо, уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги снимает заявителя с учета.
3.13.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.13.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие уполномоченным органом решения:
- о предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно;
- об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно.
3.14. Направление (вручение) заявителю решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.14.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие уполномоченным органом одного из решений, указанных в пункте 3.13.6 настоящего административного регламента.
3.14.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня готовит и подписывает у руководителя уполномоченного органа или уполномоченного им должностного лица решение.
3.14.3. Решение направляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заказным письмом (по адресу, указанному в заявлении) или выдается под расписку заявителю не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае представления заявления через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ для его передачи заявителю, если им не указан иной способ его получения".
1.3. Приложение 2 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.4. Дополнить административный регламент приложениями 5 и 6 согласно приложениям 2 и 3 к настоящему постановлению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Калачевского муниципального района Волгоградской области Н.П. Земскову.
Глава Калачевского муниципального района |
П.Н. Харитоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 18 июня 2019 г. N 552 "О внесении изменений в постановление администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 07.12.2017 г. N 1259 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области (http://kalachadmin.ru)
Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 3 ноября 2021 г. N 1242 настоящий документ признан утратившим силу