Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики
от 17 июля 2019 г. N 1104
"Об утверждении административного регламента администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (выписок из похозяйственных и домовых книг, иных справок)"
В соответствии с постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 15.08.2018 N 1207 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, муниципальных функций и государственных услуг по переданным полномочиям, предоставляемых администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики", руководствуясь статьей 43 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, постановляет:
1. Утвердить административный регламент администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (выписок из похозяйственных и домовых книг, иных справок)" согласно приложению.
2. Сектору пресс-службы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики опубликовать данное постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте города Новочебоксарска Чувашской Республики.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 29.10.2015 N 1058 "Об утверждении административного регламента администрации города Новочебоксарска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача выписок из похозяйственных книг".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации |
О.В. Чепрасова |
Утвержден
постановлением администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 17.07.2019 N 1104
Административный регламент
администрации города Новочебоксарска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (выписок из похозяйственных и домовых книг, иных справок)"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (выписок из похозяйственных и домовых книг, иных справок)" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче документов (выписок из похозяйственных и домовых книг, иных справок) (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются физические лица, зарегистрированные на территории города Новочебоксарска, имеющие в собственности земельный участок, предоставленный или приобретенный для ведения личного подсобного хозяйства, а также граждане, получившие в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на данном земельном участке здание (строение) или сооружение, обратившиеся в администрацию города Новочебоксарска за предоставлением им документов (выписок из похозяйственных и домовых книг, иных справок) (далее - заявители). С заявлением и документами для получения муниципальной услуги также вправе обратиться представители указанных лиц, действующие в силу полномочий, соответствующих законодательству Российской Федерации.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы органов местного самоуправления города Новочебоксарска, уполномоченных структурных подразделений:
Сведения о местонахождении и графике работы органов местного самоуправления города Новочебоксарска, уполномоченных структурных подразделений, организации, предоставляющей муниципальную услугу, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, размещаются в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте города Новочебоксарска (приложение N 1 к Административному регламенту), а также в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru и региональной информационной системе Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" www.21.gosuslugi.ru (далее - соответственно Единый портал и Портал).
1.3.3. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту уполномоченного структурного подразделения (далее - специалист подразделения);
- в письменном виде почтой в адрес главы администрации города Новочебоксарска;
- через официальные сайты администрации города Новочебоксарска http://nowch.cap.ru. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица имеют право обращаться в устной форме лично или по телефону к специалисту подразделения администрации города Новочебоксарска.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре;
- корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
1.3.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.3.5. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальных сайтах органов местного самоуправления города Новочебоксарска, Едином портале, Портале в сети "Интернет", использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступных для получения информации помещениях администрации города Новочебоксарска. На информационных стендах и официальных сайтах в сети "Интернет" содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (приложение N 8 к Административному регламенту);
- образец Заявления,
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На Едином портале, Портале размещается следующая обязательная информация:
- сведения о получателях муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе шаблоны и образцы для заполнения;
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении;
- сведения о возмездном/безвозмездном характере предоставления муниципальной услуги;
- сведения об органе (организации), предоставляющем (предоставляющей) муниципальную услугу;
- Административный регламент в электронном виде;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе шаблон заявления для заполнения.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист подразделения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя и отчество, должность, наименование своего отдела.
Во время разговора специалист подразделения должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист подразделения проводит личный прием граждан, специалист подразделения может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист подразделения, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист подразделения не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом подразделения при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист подразделения, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист подразделения осуществляет не более 15 минут.
Специалист подразделения, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой либо заместителем главы администрации, управляющим делами администрации города Новочебоксарска. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование: Выдача документов (выписок из похозяйственных и домовых книг, иных справок).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Новочебоксарска.
Прием заявления и выдача результата муниципальной услуги осуществляется через организационно-контрольный отдел администрации города Новочебоксарска уполномоченный на предоставление услуги (далее - уполномоченное структурное подразделение).
Информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно администрацией города Новочебоксарска.
2.3. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в администрацию г. Новочебоксарска, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления муниципальной услуги.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о выдаче документов (выписок из похозяйственных и домовых книг, иных справок) - выдача документов (выписок из похозяйственных и домовых книг, иных справок);
- в случае принятия решения об отказе в выдаче документов - письменное уведомление администрации города Новочебоксарска об отказе в выдаче документов с указанием причин такого отказа (мотивированный отказ в письменной форме).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления выписки из похозяйственной книги, начиная со дня регистрации в администрации города Новочебоксарска заявления с документами, указанными в подразделе 2.7. раздела 2 Административного регламента, не должен превышать 10 рабочих дней.
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (текст Конституции опубликован в печатном издании "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
- Конституцией Чувашской Республики (принята Государственным Советом Чувашской Республики 30 ноября 2000 г.) (текст Конституции опубликован в газете "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52 (225), в газете "Хып" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. N 224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 г., N 38; 2001 г., N 39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., N 11-12, ст. 44);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (первоначальный текст документа опубликован в "Парламентской газете", N 124-125, 10.07.2003, "Российской газете", N 135, 10.07.2003, в "Собрании законодательства РФ", 14.07.2003, N 28, ст. 2881);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. от 27.07.2010) (первоначальный текст ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ опубликован в "Российской газете" от 05.05.2006 N 95; в "Собрании законодательства РФ" от 08.05.2006 N 19 ст. 2060; в "Парламентской газете" от 11.05.2006 N 70-71);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" (зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2012 N 24057) (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 109, 16.05.2012);
- Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов" (опубликован в источнике "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 50, 13.12.2010);
- решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2005 г. N С 5-1 "О принятии Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики" (текст решения опубликован в газете "Грани" NN 347-349, 31.12.2005).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Основанием для получения муниципальной услуги является представление Заявителями в уполномоченное структурное подразделение (приложение N 2 к Административному регламенту) заявления о предоставлении документов (выписок из похозяйственных и домовых книг, иных справок) (далее - Заявление).
В Заявлении указывается:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес и адрес электронной почты заявителя (при желании заявителя получить уведомление о предоставлении муниципальной услуги дополнительно по адресу электронной почты), контактный номер телефона заявителя (при наличии);
- способ доставки уведомления о предоставлении муниципальной услуги заявителю (почтовой связью, получение заявителем лично). При желании заявителя получить уведомление о предоставлении муниципальной услуги дополнительно по адресу электронной почты указывается адрес электронной почты заявителя;
- суть заявления;
- личная подпись заявителя и дата составления заявления.
К заявлению прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
- доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством (в случае обращения представителя заявителя);
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок и на недвижимое имущество, расположенное на указанном участке (в случае, если права на земельный участок и недвижимое имущество, расположенное на указанном участке, не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- домовая книга;
- в случае если в документах необходимо указать данные на умершего гражданина, проживавшего по затребованному адресу либо являвшегося собственником жилого помещения, заявитель предоставляет свидетельство о смерти;
- свидетельства о рождении детей, постановление об установлении опеки;
- согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 3 к административному регламенту.
При представлении копий документов, заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист подразделения администрации города, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- ненадлежащее оформление Заявления (подраздел 2.7. раздела 2 настоящего Административного регламента);
- представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в подразделе 2.7. раздела 2 настоящего Административного регламента;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям, определенным настоящим Административным регламентом;
- представление заявителем документов, вид и состояние которых не позволяют однозначно истолковать их содержание, в том числе наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, повреждений, наличие факсимильных подписей, содержащихся на представляемых документах;
- непредставление представителем заявителя оформленной в установленном действующим законодательством порядке доверенности на осуществление действий от имени заявителя;
- поступление от заявителя письменного заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.12. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов
Время ожидания заявителей в очереди в администрации города Новочебоксарска:
- для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут;
- для подачи документов не должно превышать 15 минут;
- для получения документов не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется:
- в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления.
2.14. Указание на запрет требовать от заявителя
В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) при предоставлении муниципальной услуги администрация города Новочебоксарска не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа в него инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование посадочных мест, создание условий для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе оборудование пандусов, наличие удобной офисной мебели.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. Каждое помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), письменными принадлежностями для возможности оформления документов.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, указанные должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде администрации города Новочебоксарска, на официальном сайте органа местного самоуправления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.
Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителей помещении администрации города Новочебоксарска.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
обеспечение информирования о работе структурного подразделения администрации города Новочебоксарска и предоставляемой муниципальной услуге (размещение информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг);
ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления муниципальной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заявителя;
условия доступа к территории, зданию администрации города Новочебоксарска (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта к зданию администрации города Новочебоксарска, наличие необходимого количества парковочных мест);
обеспечение свободного доступа в здание администрации города Новочебоксарска;
организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
комфортность ожидания и получения муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
компетентность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, в вопросах предоставления муниципальной услуги;
культура обслуживания (вежливость, тактичность, внимательность и готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления муниципальной услуги;
эффективность и своевременность рассмотрения поступивших обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб.
Специалист подразделения, предоставляющий муниципальную услугу:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения заявления документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
При рассмотрении заявления специалист подразделения, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе:
искажать положения нормативных правовых актов;
предоставлять сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
вносить изменения и дополнения в любые представленные заявителем документы;
совершать на документах заявителей распорядительные надписи, давать указания государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц при осуществлении возложенных на них функций.
Взаимодействие заявителя с специалистом подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется при личном обращении заявителя:
1) для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
3) для получения результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность каждого взаимодействия заявителя и специалиста подразделения, ответственного за выполнение административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, не должна превышать 10 минут.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно подразделения администрации города Новочебоксарска, предоставляющего муниципальную услугу, по телефонам для справок, электронным сообщением по адресу, указанному заявителем, а также размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу (экстерриториальный принцип), а также посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, не предусмотрена.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте администрации города Новочебоксарска в сети "Интернет".
Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновения претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах, Едином портале государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедуры, сроки предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 8 к Административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления от заявителя и его регистрация;
формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение заявления, принятых документов и принятие решения о выдаче документов (выписок из похозяйственных и домовых книг, иных справок) или об отказе в выдаче документов (выписок из похозяйственных и домовых книг, иных справок);
подготовка и выдача заявителю документов (выписок из похозяйственных и домовых книг, иных справок), в случае отказа - выдача уведомления об отказе в выдаче документов (выписок из похозяйственных и домовых книг, иных справок).
3.2. Прием заявления от заявителя и его регистрация
Основанием для предоставления муниципальной услуги является представленное в письменном виде почтовым отправлением или лично в письменной форме или в форме электронного документа заявление.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, исполняется аналогично документам на бумажных носителях
Прием заявления от заявителя и его регистрация осуществляется в администрации города Новочебоксарска. Специалист подразделения производит прием Заявления лично от заявителей либо от имени заявителей Заявление может быть представлено уполномоченным лицом при наличии доверенностей.
При подготовке Заявления, представляемого в уполномоченное структурное подразделение, не допускается применение факсимильных подписей.
Заявитель может направить Заявление и документы согласно перечню по почте.
3.3. Формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, с целью получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос администрации города Новочебоксарска о представлении документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимых для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок направления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию) не должен превышать 3 дней с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
3.4. Рассмотрение заявления, принятых документов и принятие решения о выдаче документов (выписок из похозяйственных и домовых книг, иных справок) или об отказе в выдаче документов (выписок из похозяйственных и домовых книг, иных справок)
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления является регистрация заявления в установленном порядке.
В ходе рассмотрения документов специалист подразделения осуществляет проверку заявления и представленных документов.
Специалист подразделения:
- при наличии оснований, указанных в подразделе 2.10. раздела 2 Административного регламента, готовит проект письменного уведомления об отказе в выдаче документов (выписок из похозяйственных и домовых книг, иных справок);
- при отсутствии оснований, указанных в подразделе 2.10. раздела 2 Административного регламента, готовит проект документов (выписок из похозяйственных, домовых книг и иных справок).
Выписка из похозяйственной книги составляется в соответствии с приложением N 4 к настоящему регламенту.
Выписка из домовой книги составляется в соответствии с приложением N 5 к настоящему регламенту.
Справка для оформления наследства составляется в соответствии с приложением N 7 к настоящему регламенту.
Результатом является подготовленный проект документов (выписок из похозяйственных и домовых книг, иных справок) либо проект уведомления об отказе в предоставлении указанных документов.
3.5. Подготовка и выдача заявителю документов (выписок из похозяйственных и домовых книг, иных справок), в случае отказа - выдача уведомления об отказе в выдаче документов (выписок из похозяйственных и домовых книг, иных справок)
Документы (выписки из похозяйственных и домовых книг, иные справки) составляются в двух экземплярах. Каждый экземпляр подписывается управляющим делами администрации города Новочебоксарска и заверяется печатью администрации города Новочебоксарска.
Подписанный документ выдается в течение одного рабочего дня. Выдача документа заявителю фиксируется в карточке ответа в системе электронного документооборота.
При получении документа заявитель ставит дату и подпись о получении на втором экземпляре документа, которая остается в уполномоченном структурном подразделении.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.10. раздела 2 Административного регламента, специалист уполномоченного структурного подразделения в течение двух рабочих дней со дня предоставления документов от заявителей составляет письменное уведомление об отказе в предоставлении услуги с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения, которое подписывается управляющим делами администрации города Новочебоксарска. Уведомление об отказе с указанием причин отказа и возможностей их устранения выдается заявителям либо их представителям при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, либо направляются по почте. Заявителю выдается один экземпляр уведомления (оригинал) с прилагаемыми документами при личном обращении.
Результатом административной процедуры является направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Порядок осуществления административных процедур и административных действий в электронной форме
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Едином Портале, Портале, официальном сайте города Новочебоксарска.
Заявитель имеет возможность получения информации по вопросам, входящим в компетенцию уполномоченного структурного подразделения администрации города Новочебоксарска, посредством направления вопроса в разделе "Обращения граждан" на официальном сайте города Новочебоксарска в сети "Интернет".
Поступившие обращения рассматриваются в сроки, установленные подразделом 2.5. раздела 2 настоящего Административного регламента.
Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде). Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновений претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на сайте.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляет управляющий делами администрации города Новочебоксарска, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании утвержденного плана работы, не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги организуются на основании распоряжений администрации города Новочебоксарска.
По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей глава администрации города Новочебоксарска рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц структурных подразделений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений специалистами подразделения осуществляется управляющим делами администрации города Новочебоксарска, курирующим предоставление муниципальной услуги.
Специалист подразделения несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему.
Ответственность специалиста подразделения закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения управляющим делами администрации города Новочебоксарска, курирующим предоставление муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом подразделения положений административного регламента (соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, полноту и качество предоставления услуг, нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги), иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем могут являться решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) администрации города Новочебоксарска
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, которые установлены статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами;
отказ структурного подразделения, его должностного лица (специалиста), МФЦ, его работников, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а - г" подраздела 2.14 раздела II настоящего Административного регламента.
5.2. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в администрацию города Новочебоксарска в адрес главы администрации города Новочебоксарска, либо управляющего делами, курирующего предоставление муниципальной услуги, в МФЦ в адрес руководителя, а также организацию, предусмотренную частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в адрес ее руководителя.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, в электронном виде с использованием сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления, Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг уполномоченным органом (далее - информационная система досудебного (внесудебного) обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба (приложение N 6 к Административному регламенту) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ должна содержать:
наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, ее руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, его работника, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, ее работника;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, его работника, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, ее работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах седьмом - десятом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4. Жалоба должна содержать
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в администрацию города Новочебоксарска, МФЦ, организацию, предусмотренную частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подлежит обязательной регистрации в срок не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации города Новочебоксарска, МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы администрация города Новочебоксарска, МФЦ, организация, предусмотренная частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностные лица администрации города Новочебоксарска, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае подачи жалобы посредством информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационном стенде в структурном подразделении администрации города Новочебоксарска, МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте органа местного самоуправления, в ходе личного приема, а также по телефону, электронной почте.
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме;
в форме электронного документа;
по телефону;
в письменной форме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
администрации города Новочебоксарска
Сведения
о местонахождении и графике работы администрации города Новочебоксарска
Адрес: г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 14
Адрес сайта администрации города Новочебоксарска в сети Интернет: http://nowch.cap.ru
Адрес электронной почты администрации города Новочебоксарска: nowch-doc5@cap.ru
Руководство
Должность |
N кабинета |
N телефона |
Электронный адрес |
Глава администрации города Новочебоксарска |
301 |
73-13-15 74-00-47 |
nowch-doc5@cap.ru |
Управляющий делами |
202 |
73-81-13 |
nowch-doc6@cap.ru |
График работы организационно-контрольного отдела администрации города Новочебоксарска
должность |
N каб. |
N телефона |
График работы |
Начальник организационно-контрольного отдела |
310 |
73-82-53 |
понедельник - пятница, 8.00-17.00, четверг - профилактический день |
главный специалист-эксперт |
209 |
73-84-66 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходной день - суббота, воскресенье.
Приложение N 2
к Административному регламенту
администрации города Новочебоксарска
Главе администрации города Новочебоксарска
__________________________________________
(Ф.И.О.)
__________________________________________
Заявителя ________________________________
__________________________________________
(адрес, контактный телефон)
Заявление
о выдаче документов (выписок из похозяйственной и домовой книг, иных справок)
Прошу предоставить мне документ (выписку из похозяйственной и домовой
(нужное подчеркнуть)
книг, иные справки) по адресу:
________________________________________________________________________,
К заявлению прилагаю следующие документы (указать):
1) ______________________________________________
2) ______________________________________________
3) ______________________________________________
Заявитель _______________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Дата _____________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
администрации города Новочебоксарска
СОГЛАСИЕ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Я (далее - Субъект) ____________________________________________________,
(Ф.И.О.)
документ, удостоверяющий личность _______________________________________
(вид документа)
N ____________________________________,
Выдан __________________________________________________________________,
(дата выдачи указанного документа, наименование органа,
выдавшего документ)
проживающий(ая) ________________________________________________________,
даю свое согласие на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества, адрес места жительства (по паспорту и фактический), номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; даты рождения, контактные телефоны, сведения о семейном положении (состояние в браке, данные свидетельства о заключении брака, фамилия, имя, отчество супруга(и), фамилия, имя, отчество детей, даты рождения членов семьи), в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" Администрации __________________________________ города Новочебоксарска, зарегистрированной по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, _______________________________, для целей оказания муниципальной услуги по выдаче документов (выписок из похозяйственных и домовых книг, иных справок). Перечень действий с персональными данными: получение (сбор) информации, ее хранение, комбинирование, систематизация, накопление, уточнение (обновление, изменение), использование. Обработка вышеуказанных персональных данных будет осуществляться путем смешанной обработки персональных данных с использованием ПЭВМ, с передачей полученной информации по внутренней (локальной) сети организации.
Настоящее согласие действует с "____" ____________ 20___ года бессрочно.
Настоящее согласие может быть отозвано Субъектом персональных данных. В случае неправомерного использования персональных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.
Дата
____________________ _______________________________
(подпись)
Приложение N 4
к Административному регламенту
администрации города Новочебоксарска
Выписка
из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок
_____________________________________ ______________________
(место выдачи) (дата выдачи)
Настоящая выписка из похозяйственной книги подтверждает, что гражданину
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
дата рождения "____" ____________ г., документ, удостоверяющий личность
_________________________________ _______________________________________
(вид документа, удостоверяющего личность) (серия, номер)
выдан "____" _______________ г.
________________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность)
проживающему по адресу: _________________________________________________
(адрес постоянного места жительства
________________________________________________________________________,
или преимущественного пребывания)
принадлежит на праве
_________________________________________________________________________
(вид права, на котором гражданину принадлежит земельный участок)
земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного
хозяйства, общей площадью
______________, расположенный по адресу:
________________________________________________________________________,
категория земель
________________________________________________________________________,
о чем в похозяйственной книге
_________________________________________________________________________
(реквизиты похозяйственной книги: номер, дата начала и окончания
_________________________________________________________________________
ведения книги, наименование органа, осуществлявшего ведение
похозяйственной книги)
"____" ___________ г. сделана запись на основании _______________________
(реквизиты документа,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на основании которого в похозяйственную книгу внесена запись о наличии
у гражданина права на земельный участок (указывается при наличии сведений
в похозяйственной книге))
_______________________ __________________ _______________________
Приложение N 5
к Административному регламенту
администрации города Новочебоксарска
бланк администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики |
|
Выписка из домовой книги для регистрации граждан, проживающих в доме
N ____ по улице _________________________________________________________
дана Ф.И.О. гражданина, его дата рождения, совместно с ним зарегистрированы:
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Степень родства |
Дата регистрации |
Дата снятия с регистрационного учета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основание: домовая книга | ||
должность лица, оформившего выписку |
подпись |
Ф.И.О. |
место печати |
Приложение N 6
к Административному регламенту
администрации города Новочебоксарска
Главе администрации
города Новочебоксарска
_______________________________
Заявителя _____________________
_______________________________
(адрес, контактный телефон)
Жалоба
на решение должностного лица
Я, ___________________________________________________, обратился(-ась) в
отдел ___________________________________________________ администрации
_______________________________ города Новочебоксарска с заявлением о
выдаче документов (выписок из похозяйственной и домовой книг, иных
справок) (нужное подчеркнуть)
"____" ______________ 20___ года был получен отказ в выдаче документов
(выписок из похозяйственной и домовой книг, иных справок)
(нужное подчеркнуть)
Прошу повторно рассмотреть мое заявление, представленное,
"___" ____ 20___ года, и выдать документы
________________________________________________________________________.
(наименование документа)
_____________________ _________________________________
(подпись заявителя) (фамилия, имя, отчество заявителя)
"___" ___________ 20___ г.
Приложение N 7
к Административному регламенту
администрации города Новочебоксарска
бланк администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики |
|
Справка
для оформления наследства
Дана в том, что гр. _____________________________________________________
дата рождения ____________, постоянно по день смерти проживал(а) по
адресу:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
умер(ла) и совместно с ним (ней) по день его (ее) смерти по указанному
адресу проживали и проживают там же по настоящее время:
Отношение членов хозяйства к гражданину, получившему справку |
Фамилия, имя, отчество члена хозяйства |
Число, месяц, год рождения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата
_________________________ __________________ ____________________________
(должность) (подпись) М.П. (Ф.И.О.)
Приложение N 8
к Административному регламенту
администрации города Новочебоксарска
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (1 рабочий день) |
/------------------------------------------------------------------------\
| Формирование и направление запросов в органы (организации), |
| участвующие в предоставлении муниципальной услуги |
| (2 рабочих дня) |
\-------------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления, принятых документов и принятие решения о |
| выдаче документов (выписок из похозяйственных и домовых книг |
| и иных справок) или об отказе в выдаче документов (выписок из |
| похозяйственных и домовых книг, иных справок) |
| (5 рабочих дней) |
\---------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
| Подготовка и выдача заявителю документов (выдача выписок из |
| похозяйственных и домовых книг, иных справок), |
| в случае отказа - выдача уведомления об отказе |
| в выдаче документов (выдача выписок из похозяйственных и домовых |
| книг, иных справок) |
| |
| (2 рабочих дня) |
\---------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 17 июля 2019 г. N 1104 "Об утверждении административного регламента администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (выписок из похозяйственных и домовых книг, иных справок)"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте города Новочебоксарска 24 июля 2019 г., в "Информационном вестнике местного самоуправления города Новочебоксарска" от 9 августа 2019 г. N 18
Постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 7 ноября 2022 г. N 1366 настоящий документ признан утратившим силу с 7 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 15 апреля 2022 г. N 490
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2022 г.