Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
городского округа - город Галич
Костромской области
от "17" июля 2019 года N 451
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений городского округа - город Галич Костромской области и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений городского округа - город Галич Костромской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указами Президента Российской Федерации от 01.07.2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", от 22.12.2015 года N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", Законом Костромской области от 09.11.2007 года N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области", Уставом муниципального образования, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие администрации городского округа - город Галич Костромской области:
1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации городского округа - город Галич Костромской области (далее - муниципальные служащие), руководителями муниципальных учреждений города (далее - руководители) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, законами Костромской области (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в администрации городского округа - город Галич Костромской области и её структурных подразделениях мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации городского округа - город Галич Костромской области и её структурных подразделениях (далее - должности муниципальной службы), руководителей муниципальных учреждений городского округа.
5. Образование комиссии, её состав и порядок её работы утверждаются постановлением администрации городского округа - город Галич Костромской области.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый главой администрации городского округа из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят первый заместитель или заместитель главы администрации городского округа - город Галич Костромской области (председатель комиссии), муниципальный служащий администрации городского округа - город Галич Костромской области, в должностные обязанности которых входит работа с кадрами, либо должностное лицо администрации городского округа - город Галич Костромской области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), сотрудник юридического отдела администрации городского округа, муниципальные служащие структурных подразделений администрации городского округа, определяемые главой администрации городского округа - город Галич Костромской области.
7. Глава администрации городского округа - город Галич Костромской области может принять решение о включении в состав комиссии:
1) представителя Общественного совета;
2) представителя общественной организации ветеранов, созданной в администрации городского округа;
3) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации городского округа.
8. Лица, указанные в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Общественным советом в случае образования такового при администрации городского округа, с общественной организацией ветеранов, созданной в администрации городского округа, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в администрации городского округа, на основании запроса главы администрации городского округа. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель муниципального служащего или руководитель структурного подразделения администрации, курирующего руководителя муниципального учреждения городского округа, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в администрации городского округа должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации городского округа; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление главой администрации городского округа материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим или руководителем муниципального учреждения недостоверных или неполных сведений, предусмотренных положением, названным в пункте 1 настоящей части;
- о несоблюдении муниципальными служащим или руководителем муниципального учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее муниципальному служащему администрации городско го округа - город Галич Костромской области, в должностные обязанности которых входит работа с кадрами, либо должностному лицу администрации городского округа - город Галич Костромской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу структурного подразделения администрации городского округа (для юридических лиц), в должностные обязанности которых входит работа с кадрами и работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации городского округа:
- обращение гражданина, замещавшего в администрации городского округа должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей администрации городского округа - город Галич Костромской области при назначении на которые граждане и при замещении которых, муниципальные служащие обязаны представлять работодателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление или уведомление главы администрации городского округа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим или руководителем муниципального учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации городского округа мер по предупреждению коррупции;
4) представление главой администрации городского округа материалов проверки, свидетельствующих о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию городского округа, либо в структурное подразделение администрации городского округа, наделённое правами юридического лица, уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации городского округа, либо в структурном подразделении администрации городского округа, наделённом правами юридического лица, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в администрации городского округа, либо в структурном подразделение администрации городского округа, наделённом правами юридического лица, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, подаётся гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации городского округа, в структурном подразделении администрации городского округа (для юридических лиц) в общий отдел администрации городского округа, либо должностному лицу администрации городского округа - город Галич Костромской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу структурного подразделения администрации городского округа (для юридических лиц), в должностные обязанности которых входит работа с кадрами и работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер её деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В общем отделе администрации городского округа, либо должностным лицом администрации городского округа - город Галич Костромской области, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностным лицом структурного подразделения администрации городского округа (для юридических лиц), в должностные обязанности которых входит работа с кадрами и работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учётом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействия коррупции".
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим своё увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
17. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения, рассматривается в общем отделе администрации городского округа, либо должностным лицом администрации городского округа - город Галич Костромской области, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностным лицом структурного подразделения администрации городского округа (для юридических лиц), в должностные обязанности которых входит работа с кадрами и работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации городского округа, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействия коррупции".
17.1. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, рассматривается в общем отделе администрации городского округа, либо должностным лицом администрации городского округа - город Галич Костромской области, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностным лицом структурного подразделения администрации городского округа (для юридических лиц), в должностные обязанности которых входит работа с кадрами и работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
17.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 пункта 13 и подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения, должностные лица администрации городского округа - город Галич Костромской области, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностные лица структурного подразделения администрации городского округа (для юридических лиц), в должностные обязанности которых входит работа с кадрами и работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим или руководителем муниципального учреждения, представившим обращение и уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава администрации городского округа, руководитель структурного подразделения администрации городского округа (для юридических лиц) могут направлять в установленном порядке запросы в государственные органы и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение и уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлён, но не более чем на 30 дней.
18. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном настоящим постановлением, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев предусмотренных пунктами 19 и 20 настоящего Положения;
2) организует ознакомление муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в общий отдел администрации городского округа, либо должностному лицу администрации городского округа - город Галич Костромской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу структурного подразделения администрации городского округа (для юридических лиц), в должностные обязанности которых входит работа с кадрами и работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
19. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце четвёртом и пятом подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
20. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
21. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации городского округа, либо в структурном подразделение администрации городского округа, наделённом правами юридического лица. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, предоставляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 настоящего Положения.
21.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего, гражданина или руководителем муниципального учреждения в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего, гражданина или руководителя муниципального учреждения лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если муниципальный служащий, гражданин или руководитель муниципального учреждения, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещены о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим или руководителем муниципального учреждения в соответствии с положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими или руководителем муниципального учреждения, и соблюдения муниципальными служащими или руководителем муниципального учреждения требований к служебному поведению или руководителем муниципального учреждения являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные муниципальными служащими или руководителем муниципального учреждения в соответствии с положением, названным в подпункте 1 настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации городского округа, руководителю структурного подразделения (юридического лица) применить к муниципальному служащему или руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий или руководитель муниципального учреждения соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий или руководитель муниципального учреждения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации городского округа, руководителю структурного подразделения администрации городского округа (для юридических лиц) указать муниципальному служащему или руководителю муниципального учреждения на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему или руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим или руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим или руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему или руководителю муниципального учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим или руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации городского округа, руководителю структурного подразделения администрации городского округа (для юридических лиц) применить к муниципальному служащему или руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.