В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.01 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом.
Пленум ВАС РФ обращает внимание, что адрес юридического лица указывается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в целях осуществления связи с данным лицом. Поэтому риск неполучения корреспонденции и других юридически значимых сообщений ложится на юридическое лицо, если сообщение было направлено по тому адресу, которое указано в ЕГРЮЛ (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 г. N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица").
При наличии информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна, регистрирующий орган после направления этому юридическому лицу (в том числе в адрес его учредителей (участников) и лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности) уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений о его адресе и в случае непредставления таких сведений вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации этого юридического лица (п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 г. N 61).
Согласно п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 г. N 61 место нахождения юридического лица, отражаемое в его учредительных документах (пункт 3 статьи 54 ГК РФ), определяется указанием наименования населенного пункта (муниципального образования). В связи с этим изменение сведений ЕГРЮЛ в части адреса юридического лица в рамках одного муниципального образования, указанного в учредительных документах, не требует внесения изменений в учредительные документы, независимо от того, был ли в них ранее указан адрес места нахождения, если только иное прямо не предусмотрено учредительными документами юридического лица. Об изменившихся реквизитах адреса места нахождения организация может заявить в регистрирующий орган путем представления заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся ЕГРЮЛ, по форме N Р14001.
Таким образом, во избежание привлечения должностных лиц организаций к административной ответственности за непредставление сведений об изменении адреса местонахождения, предусмотренной ч. 3 и ч. 4 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях, юридическим лицам, у которых фактический адрес места нахождения отличается от адреса, содержащегося в ЕГРЮЛ, следует незамедлительно представить в регистрирующий (налоговый) орган заявление с актуальными сведениями об адресе по установленной форме.
Формы заявлений по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также требования по их заполнению вы можете найти на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе "Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Источник: сообщение Управления ФНС России по Новосибирской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Управления Федеральной налоговой службы России по Новосибирской области "О смене адреса организации следует сообщить в регистрирующий (налоговый) орган"
Текст информации опубликован в газете "Эпиграф" от 12 октября 2013 г. N 20