Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 31 июля 2019 г. N 1892
"Об утверждении Административного регламента Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа
Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 октября 2013 года N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также по осуществлению контроля за распоряжением ими", Уставом муниципального образования город Салехард Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними".
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации города Салехарда от 30 сентября 2015 года N 420 "Об утверждении Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними";
- постановление Администрации города Салехарда от 26 августа 2016 года N 388 "О внесении изменения в пункт 2.17 раздела II Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними";
- постановление Администрации города Салехарда от 11 августа 2017 года N 1447 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 30 сентября 2015 года N 420;
- постановление Администрации города Салехарда от 18 мая 2018 года N 1169 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 30 сентября 2015 года N 420;
- пункт 3 изменений, утвержденных постановлением Администрации города Салехарда от 09 августа 2018 года N 1891 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации города Салехарда по вопросам предоставления государственных услуг".
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 31 июля 2019 г. N 1892
Административный регламент
Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, достигшие 18-летнего возраста, полностью дееспособные (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, а также справочной информации, осуществляется:
1) при личном обращении заявителя непосредственно к работникам департамента образования Администрации города Салехарда (далее - департамент образования);
2) с использованием средств телефонной связи при обращении в департамент образования;
3) путем обращения в письменной форме почтой в адрес департамента образования или по адресу электронной почты департамента образования;
4) на стендах в помещении департамента образования;
5) на официальных сайтах муниципального образования город Салехард в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.salekhard.org (далее - официальный сайт муниципального образования), департамента образования http://www.edu.shd.ru (далее - сайт департамента образования);
6) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и/или государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал).
5. На официальном сайте муниципального образования, сайте департамента образования размещается следующая справочная информация:
- адреса местонахождения и графики работы Администрации города Салехарда, предоставляющей государственную услугу, департамента образования;
- справочные телефоны специалистов Администрации города Салехарда, работников департамента образования;
- адреса электронной почты Администрации города Салехарда, предоставляющей государственную услугу, департамента образования для обратной связи в сети "Интернет".
6. На Едином портале и Региональном портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) рекомендуемые формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Доступ к указанной информации предоставляется бесплатно, без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
7. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы работник департамента образования, осуществляющий непосредственное предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента образования, в который поступил звонок, и фамилии работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
8. Письменное информирование по вопросам порядка предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Работник департамента образования, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Рассмотрение письменных обращений осуществляется в течение 30 дней с момента их регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения по адресу электронной почты заявителя либо через Единый портал и/или Региональный портал, в зависимости от способа обращения заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги: "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними".
Наименование исполнителя государственной услуги
10. Государственную услугу предоставляет Администрация города Салехарда в лице департамента образования (далее - орган, предоставляющий государственную услугу).
Работники департамента образования не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) постановление Администрации города Салехарда о назначении гражданина (граждан) опекуном (опекунами), попечителем (попечителями) несовершеннолетнего ребенка (далее - постановление о предоставлении государственной услуги);
2) отказ в предоставлении государственной услуги на основании постановления Администрации города Салехарда.
Срок предоставления государственной услуги
12. Срок предоставления государственной услуги со дня представления заявителями документов составляет не более 15 рабочих дней.
13. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет:
1) при личном приеме - в течение 15 минут;
2) по адресу электронной почты - в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего постановления Администрации города Салехарда;
3) посредством почтового отправления - не более 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего постановления Администрации города Салехарда.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте муниципального образования в разделе "Услуги" подраздела "Государственные услуги, предоставляемые ОМС в рамках переданных полномочий", сайте департамента образования в разделе "Документы" подраздела "Административные регламенты", на Едином портале и Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Для получения государственной услуги заявители представляют в департамент образования заявление о предоставлении государственной услуги по форме, утвержденной приказом Минпросвещения России от 10 января 2019 года N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
15.1. к заявлению заявители прилагают следующие документы:
1) краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
2) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;
3) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
4) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
5) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью;
6) копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
Документы, указанные в позиции 2 настоящего подпункта, действительны в течение года со дня выдачи.
Документ, указанный в позиции 3 настоящего подпункта, действителен в течение 6 месяцев со дня выдачи.
15.2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275, в случае отсутствия у него обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о назначении его опекуном (попечителем) представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение, заявление и документ, предусмотренный позицией 5 подпункта 15.1 настоящего Административного регламента.
16. Форму заявления заявители могут получить:
1) лично у работника департамента образования;
2) на информационном стенде департамента образования;
3) в электронной форме на Едином портале и Региональном портале, на официальном сайте муниципального образования в разделе "Услуги" подраздела "Государственные услуги, предоставляемые ОМС в рамках переданных полномочий", на сайте департамента образования в разделе "Документы" подраздела "Административные регламенты".
17. Образец заполнения формы заявления приведен на официальном сайте муниципального образования в разделе "Услуги" подраздела "Государственные услуги, предоставляемые ОМС в рамках переданных полномочий", сайте департамента образования в разделе "Документы" подраздела "Административные регламенты", на Едином портале и Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. В ходе предоставления заявителям государственной услуги работник департамента образования в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ запрашивает:
1) в управлении Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);
2) в территориальном управлении Министерства Внутренних дел Российской Федерации:
- сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.
Заявители вправе представить сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
Непредставление заявителями сведений, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
19. Работники департамента образования не вправе требовать от заявителей:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено подпунктом 15.1 настоящего Административного регламента и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организацией, участвующих в предоставлении, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее пакет документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, работника департамента образования, при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде, за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, начальника департамента образования, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также устанавливаемых федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном (попечителем):
а) несовершеннолетние граждане;
б) недееспособные либо ограниченно дееспособные граждане;
в) лица, лишенные родительских прав;
г) лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;
д) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
е) лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей;
ж) лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке;
з) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;
и) лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);
к) лица, ограниченные в родительских правах;
л) бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;
м) лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью.
Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации.
2) отсутствие оригиналов документов, предусмотренных подпунктом 15.1 настоящего Административного регламента на момент принятия решения о назначении опекуна (попечителя);
3) предоставление заявителями заведомо ложной или недостоверной информации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Основания для взимания государственной пошлины или иной платы, взымаемой за предоставление государственной услуги, отсутствует.
25. Плата с заявителей в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
26. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления не должно превышать 15 минут.
27. Максимальная время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Заявление регистрируется при личной подаче заявителями в департамент образования - в день его представления в течение 15 минут. Дата и регистрационный номер заявления сообщаются заявителям лично.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
29. Требования к прилегающей территории:
1) оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
2) на стоянке (остановке) транспортных средств около здания департамента образования выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства;
3) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
4) вход в здание департамента образования оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
5) обеспечивается:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников департамента образования;
- оказание работниками департамента образования, предоставляющего услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
30. Требования к местам приема заявителей:
1) служебные кабинеты работников департамента образования, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности работника, ведущего прием, продублированным рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями, информационными стендами, образцами заполнения документов, бланками заявлений, для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
3) работники департамента образования ведущие прием, обеспечивают:
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, а также обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
31. Требования к местам для ожидания:
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
3) в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
4) в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
32. Требования к местам для информирования заявителей:
1) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию департамента образования и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
2) информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним, с учетом обеспечения беспрепятственного доступа к ним инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
33. В случаях если существующее здание департамента образования невозможно до его реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, начальником департамента образования принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории города Салехарда, необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечивается предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида.
Показатели доступности и качества государственной услуги
34. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
N |
Наименование показателя доступности и качества |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания государственной услуги | |||
1.1. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность государственной услуги | |||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения на официальном сайте муниципального образования |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги от общего количества поступивших жалоб |
ед. |
0 |
3.2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.3. |
Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги - |
да/нет |
да |
3.4. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
да |
4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность работников департамента образования, участвующих в предоставлении государственной услуги | |||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
не менее 95 |
5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | |||
5.1. |
Количество взаимодействий заявителя с работниками департамента образования при предоставлении государственной услуги: |
|
|
- при подаче заявления о предоставлении государственной услуги; |
раз/мин. |
1/15 |
|
- при получении результата предоставления государственной услуги |
раз/мин |
1/15 |
|
6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала | |||
6.1. |
Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги |
да/нет |
да |
6.2 |
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги |
да/нет |
нет |
6.3 |
Получение результата предоставления государственной услуги |
да/нет |
нет |
6.4 |
Получение сведений о ходе исполнения запроса |
да/нет |
нет |
6.5 |
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников |
да/нет |
да |
7. |
Иные показатели |
||
7.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги. |
% |
100 |
35. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Перечень административных процедур
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:.
1) прием и регистрация заявления;
2) формирование и направление запроса в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
3) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги;
4) направление (выдача) результата предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация заявления
37. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в департамент образования с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
38. Работник департамента образования, в обязанности которого входит регистрация заявления:
1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) регистрирует поступившее заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства в департаменте образования;
3) сообщает дату и номер регистрации заявления.
39. Критерием принятия решения является поступление заявления и приложенных к нему документов.
40. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в соответствии с правилами ведения делопроизводства, установленными в департаменте образования.
41. Способом фиксации результата административной процедуры является указание даты и присвоение заявлению регистрационного номера.
42. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
Формирование и направление запроса в рамках СМЭВ
43. Основанием для начала исполнения административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента.
44. Работник департамента образования, в обязанности которого входит рассмотрение заявления, в рамках СМЭВ запрашивает сведения, указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента.
45. Межведомственный запрос формируется, регистрируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам СМЭВ.
46. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по СМЭВ, межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте либо по факсу с одновременным его направлением по почте.
47. Критерием принятия решения является поступление в департамент образования заявления, без необходимых сведений, которые запрашиваются работником департамента образования самостоятельно в рамках СМЭВ.
48. О направленном запросе работник департамента образования уведомляет заявителя в письменной форме, путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о предоставлении государственной услуги, или посредством почтового отправления, либо в устной форме при приеме заявления и документов лично от заявителя или посредством телефонной связи по номеру, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги.
В случае самостоятельного предоставления заявителем необходимых сведений, они в рамках СМЭВ не запрашиваются.
49. Результатом административной процедуры является направление запроса в рамках СМЭВ.
50. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка о регистрации запроса в рамках СМЭВ.
51. Продолжительность административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня с даты регистрации заявления.
Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги
52. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение работником департамента образования зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему необходимыми документами, в том числе поступившими в рамках СМЭВ.
53. Работник департамента образования:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
3) проводит обследование условий жизни, оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя, в целях определения отсутствия установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном.
54. При наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, работник департамента образования в течение 1 дня с даты поступления к нему заявления и приложенных документов готовит и передает на согласование и подписание проект постановления Администрации города Салехарда о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
55. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента.
56. Результатом административной процедуры является постановление Администрации города Салехарда о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
57. Способом фиксации результата административной процедуры является дата и регистрационный номер постановления Администрации города Салехарда о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
58. Продолжительность административной процедуры составляет не более 12 рабочих дней.
Направление (выдача) результата предоставления государственной услуги
59. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление работнику департамента образования, ответственному за выдачу документов, заверенной копии постановления Администрации города Салехарда о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
60. Работник департамента образования, ответственный за выдачу документов передает заверенную копию постановления Администрации города Салехарда о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю одним из способов, указанных в заявлении.
61. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является выбранный заявителем при подаче заявления способ получения результата предоставления государственной услуги.
62. Вместе с заверенной копией постановления Администрации города Салехарда о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю возвращаются все оригиналы представленных документов. Копии указанных документов хранятся в департаменте образования
63. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю заверенной копии постановления Администрации города Салехарда о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
64. Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (выдачи) заявителю результата предоставления государственной услуги.
65. Продолжительность административной процедуры зависит от способа получения результата государственной услуги, указанного заявителем в заявлении:
- при личном приеме - в течение 15 минут;
- по адресу электронной почты - в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего постановления Администрации города Салехарда:
- посредством почтового отправления - в срок не более 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего постановления Администрации города Салехарда.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
66. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления государственной услуги (далее - опечатки и (или) ошибки), является представление (направление) заявителем соответствующего заявления в произвольной форме в адрес департамента образования.
67. Заявление может быть подано заявителем в департамент образования одним из следующих способов:
лично;
почтой;
по электронной почте.
68. Работник департамента образования, ответственный за рассмотрение документов о предоставлении государственной услуги, рассматривает заявление о предоставлении государственной услуги и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
69. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник департамента образования осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
70. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, работник департамента образования письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
71. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений, осуществляет начальник департамента образования.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
72. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
72.1. плановые проверки соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги установленным стандартам предоставления государственных услуг осуществляется департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа;
72.2. внеплановые проверки проводятся, в том числе по обращениям (жалобам) заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги, на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги работниками департамента образования, на основании изданного приказа департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
73. Решение о проведении внеплановой проверки принимает департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа. По окончании проверки составляется акт проверки.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
74. Должностные лица органа, предоставляющего государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность лиц, указанных в настоящем пункте, закрепляется в их должностных инструкциях.
75. Должностные лица органа, предоставляющего государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
76. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
77. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента образования при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
78. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в департамент образования индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении работниками департамента образования положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников
79. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников в досудебном (внесудебном) порядке.
80. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в орган, предоставляющий государственную услугу в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
81. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, представляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников регистрируется в департаменте образования.
82. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника департамента образования регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения Главе Администрации города.
83. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица либо муниципального служащего, работника органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования, Единого портала или Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
84. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
85. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
86. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
87. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги.
Время приема жалоб соответствует времени предоставления государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя должностные лица органа, предоставляющего государственную услугу, принявшие жалобу, обязаны удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, своих фамилии и инициалов.
88. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта, официального муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) Единого портала и/или Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги (далее - система досудебного обжалования).
При использовании заявителем системы досудебного обжалования посредством портала обеспечивается:
1) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя (далее - документы);
2) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
3) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
4) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
5) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
89. При подаче жалобы в электронном виде, документ, указанный в пункте 86 настоящего Административного регламента, может быть подан в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
90. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, муниципальному служащему либо работнику органа, предоставляющего государственную услугу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
91. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган.
Орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
92. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
93. В органе, предоставляющем государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалобы в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 91 настоящего раздела.
94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
95. Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном Интернет-сайте муниципального образования, на Едином портале и/или Региональном портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
96. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
97. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
98. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ орган, предоставляющий государственную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Указанное решение принимается в форме акта органа, предоставляющего государственную услугу.
При удовлетворении жалобы, орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
99. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
100. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
101. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
102. Орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
103. Орган, предоставляющий государственную услугу, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом заявителя.
104. Орган, предоставляющий государственную услугу, уполномоченные на рассмотрение жалобы, вправе оставить ее без ответа в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
105. Заявитель имеет право:
1) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 31 июля 2019 г. N 1892 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 8 августа 2019 г., спецвыпуск N 32/1 (1430); на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 31 июля 2019 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 22 октября 2020 г. N 2881 настоящий документ признан утратившим силу