Решение Самарского областного суда от 3 июля 2019 г. N 3а-1313/2019
Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1313/2019 по административному иску К.Н.В. о признании недействующим в части Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608, с участием прокурора С.Г.Ю., представителя административного истца З.А.Д., установил:
К.Н.В. обратилась в Самарский областной суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя тем, что ей на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером N, площадью 166,4 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>.
Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год (далее по тексту - Перечень). Принадлежащее административному истцу нежилое помещение с кадастровым номером N включено в указанный выше Перечень под пунктом N.
К.Н.В. полагает, что включение принадлежащего ей объекта недвижимости в Перечень, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608, является необоснованным, поскольку нежилое помещение с кадастровым номером N не отвечает признакам административных, офисных, торговых объектов, либо объектов общественного питания или бытового обслуживания, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, административный истец просит суд признать недействующим пункт N Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608, со дня его принятия.
В судебном заседании представитель административного истца З.А.Д., действующий на основании доверенности от 29 марта 2019 года N 63 АА 5471261, заявленные административные исковые требования поддержал, сославшись на доводы, изложенные выше.
Представитель министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем суд, в соответствии с положениями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть дело без его участия.
Прокурор С.Г.Ю. полагает, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608 в части включения в Перечень нежилого помещения с кадастровым номером N не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права административного истца в части налогообложения исходя из его кадастровой стоимости.
Суд, проверив дело, заслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшей иск подлежащим удовлетворению, считает, что административное исковое заявление К.Н.В. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы...
... Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта...
Согласно части 2 статьи 215 КАС РФ нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.
С учетом положений части 8 статьи 213 КАС РФ, для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются:
- соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
- соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Законом Самарской области от 10 ноября 2014 года N 107-ГД в соответствии с Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению объекты капитального строительства, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года N 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год. Приказ опубликован в газете "Волжская коммуна" N 308 (30543) от 20 ноября 2018 года, а также на официальном сайте Правительства Самарской области "www.pravo.samregion.ru" 16 ноября 2018 года.
В указанный выше Перечень включено под пунктом N принадлежащее К.Н.В. на праве собственности нежилое помещение с кадастровым номером N, площадью 166,4 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>.
Данные обстоятельства подтверждаются договором купли-продажи от 10 февраля 2016 года, свидетельством о государственной регистрации права от 2 марта 2016 года, а также выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 20 мая 2019 года N 63/215/745/2019-735.
Как усматривается из административного искового заявления, К.Н.В. не оспаривает соблюдение министерством имущественных отношений Самарской области порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, в том числе требований, устанавливающих полномочия органа на принятие нормативного правового акта, к форме нормативного правового акта, к процедуре его принятия, правил введения нормативного правового акта в действие, порядка его опубликования и вступления в силу.
С учетом изложенного выше, суд приходит к выводу, что оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт принят министерством имущественных отношений Самарской области с соблюдением компетенции и в пределах, предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий в области определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.
Оспариваемый нормативный правовой акт принят в форме приказа министерства имущественных отношений Самарской области, подписан уполномоченным лицом, опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области "www.pravo.samregion.ru" и в газете "Волжская коммуна" до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 НК РФ.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт соответствует требованиям, предъявляемым к форме нормативного правового акта и к процедуре его принятия.
Проверяя соответствие оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии пунктом 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;...
В силу пунктов 3 и 4 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 5 статьи 378.2 НК РФ установлено, что в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, по смыслу приведенных выше положений Налогового кодекса РФ, отнесение недвижимого имущества к объектам делового, административного или коммерческого назначения, а также к объектам бытового обслуживания осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), и фактического использования помещений.
В силу пункта 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что принадлежащее К.Н.В. нежилое помещение с кадастровым номером N включено в Перечень, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608, на основании информации, полученной от территориального управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.
Как установлено в судебном заседании, были запрошены сведения о зарегистрированных правах и кадастровые сведения об объектах, подпадающих под определения, закрепленные в положениях статьи 378.2 НК РФ. Актов фактического использования объектов недвижимости не составлялось.
При этом, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 2 марта 2016 года и выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 20 мая 2019 года N 63/215/745/2019-735, нежилое помещение с кадастровым номером N имеет наименование и назначение - нежилое помещение.
Указанное выше нежилое помещение входит в состав здания - жилой дом, с кадастровым номером N по адресу: <адрес>, которое расположено на земельном участке с кадастровым номером N, имеющем категорию земель: земли населенных пунктов, и виды разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 20 мая 2019 года N 63/215/745/2019-734 и от 24 июня 2019 года N 63/174/722/2019-665.
Из технического паспорта на нежилое помещение следует, что нежилое помещение с кадастровым номером N площадью 166,4 кв. м. располагается на -1 этаже здания и состоит из помещений: складов площадями 54,5 кв. м., 17,6 кв. м. и 28 кв. м.; холодильных камер площадями 8,6 кв. м. и 8,6 кв. м.; машинных отделений площадями 0,9 кв. м. и 2,9 кв. м.; коридоров площадями 11,2 кв. м., 4,6 кв. м., 7,7 кв. м., 4 кв. м., 4,7 кв. м., 4,7 кв. м. и 8,4 кв. м.
Административный истец ранее обращалась в министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением об исключении из Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года N 1647, принадлежащего ей на праве собственности нежилого помещения с кадастровым номером N, в связи с чем административным ответчиком был организован осмотр спорного объекта недвижимости с целью установления вида его фактического использования.
Согласно акту осмотра объекта недвижимого имущества от 21 ноября 2018 года, нежилое помещение с кадастровым номером N площадью 166,4 кв. м. расположено на -1 этаже здания, состоит из: складов площадями 38,2 кв. м., 54,1 кв. м., 19,9 кв. м., 10 кв. м., 6,3 кв. м. и 3,4 кв. м.; комнаты отдыха площадью 9 кв. м.; комнаты приема пищи площадью 4,5 кв. м.; коридоров, тамбура, лестницы площадями 6,9 кв. м., 4 кв. м., 5,1 кв. м. и 6,6 кв. м.; санузла площадью 2 кв. м.; душевой площадью 6,4 кв. м. На прилегающую к объекту территорию имеется беспрепятственный доступ. Возможность получение услуг в объекте неограниченному кругу лиц установить не удалось. Площадь объекта по результатам измерений не соответствует площади, указанной в сведениях ЕГРН.
Несмотря на это, в письме от 18 декабря 2018 года N 12/12415 административный ответчик сообщил административному истцу, что по результатам осмотра объекта недвижимого имущества с кадастровым номером N установлено, что более 20 процентов от общей площади спорного нежилого помещения используется под офис помещения продажи и склад реализуемой продукции, а потому министерством имущественных отношений Самарской области принято решение об определении вида фактического использования объекта недвижимого имущества, как объекта, налоговая база которого определяется с учетом особенностей, установленных ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Основания для исключения из Перечня указанного выше объекта, по мнению административного ответчика, отсутствуют.
Вместе с тем, как пояснил в судебном заседании представитель административного истца, нежилое помещение с кадастровым номером N площадью 166,4 кв. м. используется индивидуальным предпринимателем К.Д.В. в целях ремонта и хранения оборудования, используемого им в своей деятельности, в частности платежных терминалов.
При этом, из материалов административного дела следует, что на основании договора аренды от 1 января 2019 года N /01-А, К.Н.В. предоставила индивидуальному предпринимателю К.Д.В. во временное владение и пользование нежилое помещение с кадастровым номером N, площадью 166,4 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>. Объект передан в аренду для использования в коммерческой деятельности арендатора.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 8 июня 2019 года N ИЭ9965-19-9958338, основным видом деятельности индивидуального предпринимателя К.Д.В. является денежное посредничество прочее, а к дополнительным выдам деятельности относятся в том числе: деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая; предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки; деятельность по приему платежей физических лиц платежными агентами; аренда и лизинг вычислительных машин и оборудования.
Согласно заключению кадастрового инженера от 15 мая 2019 года N 09-18/2019, нежилое помещение с кадастровым номером N площадью 166,4 кв. м. расположено на -1 этаже здания и состоит из: вспомогательных помещений (комнаты N 10, 11, 12, 12а, 13, 14, 15, 16, 17) общей площадью 49,1 кв. м.; складских помещений (комнаты N 7, 8, 9) общей площадью 71,7 кв. м.; производственного помещения (комната N 19) площадью 28 кв. м.; помещения кабинета (комната N 18) площадью 17,6 кв. м. Процентное отношение площади административного помещения (комната N 18 площадью 17,6 кв. м.) к общей площади спорного объекта недвижимости (166,4 кв. м.) составляет 10,57%.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что нежилое помещение с кадастровым номером N не соответствует критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку его назначение, разрешенное использование и наименование в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета (инвентаризации) не свидетельствует однозначно о том, что оно предназначено для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Спорное нежилое помещение не используется фактически для осуществления самостоятельной деловой или коммерческой деятельности, либо в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Процентное отношение площади административного помещения (комната N 18 площадью 17,6 кв. м.) к общей площади спорного объекта недвижимости (166,4 кв. м.) составляет 10,57%, то есть менее 20 процентов его общей площади.
Доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что указанное выше нежилое помещение используется для осуществления самостоятельной деловой или коммерческой деятельности, либо в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, что согласовывалось бы со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, суду не представлено.
При этом, суд принимает во внимание, что в соответствии с положениями части 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 данной статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный акт.
При таких обстоятельствах, требования административного истца подлежат удовлетворению.
Доводы административного ответчика, содержащиеся в письме от 18 декабря 2018 года N 12/12415, о том, что более 20 процентов от общей площади спорного нежилого помещения используется под размещение торгового объекта - офис помещения продажи и склад реализуемой продукции, суд полагает несостоятельными, поскольку понятие торгового объекта раскрыто в статье 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и в пункте 14 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", утвержденного приказом Росстандарта от 28 августа 2013 года N 582-ст.
Согласно приведенным выше нормам, торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Следовательно, торговым объектом может быть признано лишь нежилое помещение, специально оснащенное оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Однако, в материалах дела, в частности в представленных суду фотоматериалах, отсутствуют доказательства того, что нежилое помещение с кадастровым номером N оснащено оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что указание в письме министерства имущественных отношений Самарской области от 18 декабря 2018 года N 12/12415 на то обстоятельство, что более 20 процентов от общей площади спорного нежилого помещения используется под размещение торгового объекта - офис помещения продажи и склад реализуемой продукции, не основаны на положениях действующего законодательства, а потому не могут быть приняты судом во внимание.
Более того, приведенные выше доводы административного ответчика не подтверждаются представленным им актом осмотра объекта недвижимого имущества от 21 ноября 2018 года, поскольку из названного акта следует, что помещения, отнесенные министерством имущественных отношений Самарской области к торговому объекту, фактически используются в качестве складов и комнаты отдыха.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правому акту, имеющему большую юридическую силу, признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом изложенного, суд также полагает обоснованными требования К.Н.В. о признании недействующим в части Перечня, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608, со дня его принятия, поскольку действие названного выше нормативного правового акта имеет ограниченный срок применения (2019 год), а потому признание его недействующим со дня вступления решения суда в законную силу или иного указанного судом времени не будет способствовать восстановлению законных прав и защите нарушенных интересов административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд решил:
Административный иск К.Н.В. о признании недействующим в части Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608, удовлетворить.
Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608, в части включения в него под пунктом N нежилого помещения с кадастровым номером N, площадью 166,4 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, комнаты N 7-12, 12а, 13-19, со дня его принятия.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда РФ через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 4 июля 2019 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 3 июля 2019 г. N 3а-1313/2019
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании