Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2014 г. N 659 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Дагестан на 2015 - 2020 годы" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2016, 17 мая, N 05002000933; 2018, 5 февраля, N 05002002833; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 27 июля, N 0500201807270004; 2 августа, N 0500201808020002, 29 декабря, N 0500201812290017).
Временно исполняющий обязанности |
А. Карибов |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 29 июля 2019 г. N 177
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2014 г. N 659
1. В наименовании и пункте 1 слова "на 2015 - 2020 годы" исключить.
2. В наименовании государственной программы Республики Дагестан "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Дагестан на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) слова "на 2015 - 2020 годы" исключить.
3. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
государственной программы Республики Дагестан "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Дагестан"
4. Раздел II Программы изложить в следующей редакции:
"II. Описание основных целей и задач Программы, планируемые макроэкономические показатели по итогам ее реализации
Основными целями Программы являются:
улучшение оперативной обстановки путем оказания комплексного воздействия на преступность;
снижение общего количества преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких;
обеспечение защиты граждан от преступных посягательств, в том числе на улицах и в других общественных местах;
повышение результативности противодействия экстремизму и терроризму, организованной преступности общеуголовной направленности;
активизация борьбы с коррупцией и преступностью в сфере экономики;
вовлечение общественности в работу по обеспечению общественного порядка;
повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам; снижение уровня аварийности, количества погибших в ДТП на дорогах Республики Дагестан и обеспечение законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения;
совершенствование и дальнейшее развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:
создание условий для эффективной деятельности органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и правоохранительной системы, повышение их ответственности за организацию работы по усилению борьбы с преступностью;
улучшение межведомственного взаимодействия правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
совершенствование работы по противодействию проявлениям терроризма и экстремизма, повышение эффективности борьбы с организованной преступностью;
обеспечение экономической безопасности, пресечение проявлений коррупции;
материально-техническая поддержка мероприятий по усилению борьбы с преступностью;
обеспечение информационной открытости деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленной на усиление борьбы с преступностью;
активное вовлечение институтов гражданского общества в работу по обеспечению общественного порядка;
повышение правовой грамотности населения, выработка и реализация мер по формированию у граждан законопослушного поведения;
совершенствование инструментов и механизмов противодействия коррупции, в том числе правовых и организационных, и поиск инновационных технологий такого противодействия;
реализация организационных мер предупреждения коррупции;
организация и проведение антикоррупционной пропаганды и вовлечение гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики;
информирование населения о деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления;
создание условий для сообщения гражданами информации о фактах злоупотребления должностным положением, имеющих коррупционную составляющую;
организация и проведение массовой информационно-разъяснительной работы среди населения республики по освещению актуальных вопросов прав и свобод человека и гражданина;
повышение профессионализма лиц, обеспечивающих правовое воспитание граждан;
организация просветительской и образовательной деятельности по формированию высокого гражданского и правового сознания молодежи, воспитанию толерантности, позитивного отношения к законодательству;
обеспечение конструктивного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и средствами массовой информации, реализующими государственную программу;
совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП;
повышение качества контроля за соблюдением водителями и пешеходами требований безопасности дорожного движения;
развитие системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
обучение детей и подростков ПДД, обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
совершенствование подготовки водителей транспортных средств;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;
повышение безопасности жизнедеятельности на территории Республики Дагестан за счет использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС;
развитие транспортного комплекса Республики Дагестан за счет использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС;
развитие инновационной инфраструктуры Республики Дагестан;
совершенствование организационных и правовых мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
защита прав несовершеннолетних, предупреждение их безнадзорности и правонарушений;
усиление мер по повышению эффективности работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
разработка и внедрение научно-методических основ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в современных условиях;
информационно-методическое обеспечение работы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
повышение квалификации специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
повышение адресности и эффективности межведомственной профилактической работы с несовершеннолетними;
кадровое обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.".
5. В разделе III Программы:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Программа реализуется в 2015 - 2021 годах, контрольный этап выполнения ее мероприятий - 2021 год.";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"подпрограмма "Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних в Республике Дагестан на 2019 - 2021 годы".".
6. В разделе V Программы:
а) в абзаце четвертом цифры "1101487,68" заменить цифрами "1112144,74";
б) в абзацах пятом и седьмом слова "ответственный исполнитель" заменить словами "ответственные исполнители";
в) абзацы десятый - шестнадцатый исключить.
7. В разделе VII Программы:
а) в абзацах первом и втором слово "пяти" заменить словом "шести";
б) в абзаце четвертом слова "ответственный исполнитель" заменить словами "ответственные исполнители";
в) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Ответственными исполнителями Программы являются Министерство юстиции Республики Дагестан (в части реализации подпрограммы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Дагестан на 2015 - 2020 годы"), Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан (в части реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на 2015 - 2020 годы"), Министерство образования и науки Республики Дагестан (в части реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних в Республике Дагестан на 2019 - 2021 годы").";
г) в абзаце шестом слова "ответственный исполнитель" заменить словами "ответственные исполнители";
д) в абзаце семнадцатом слова "Министерство юстиции Республики Дагестан" заменить словами "Ответственные исполнители Программы".
8. Раздел IX Программы изложить в следующей редакции:
"IX. Подпрограммы Программы
Перечень подпрограмм |
- |
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Дагестан на 2015 - 2020 годы"; "О противодействии коррупции в Республике Дагестан на 2015 - 2016 годы"; "Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (20152016 годы)"; "Комплексное внедрение и использование спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в Республике Дагестан на 2015 год"; "Повышение безопасности дорожного движения в 2015 - 2020 годах"; "Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних в Республике Дагестан на 2019 - 2021 годы". |
9. Дополнить Программу подпрограммой "Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних в Республике Дагестан на 2019 - 2021 годы" следующего содержания:
"Паспорт
подпрограммы "Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних в Республике Дагестан на 2019 - 2021 годы"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- |
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
Участники Подпрограммы |
- |
Министерство юстиции Республики Дагестан; Министерство внутренних дел по Республике Дагестан (по согласованию); Министерство труда и социального развития Республики Дагестан; Министерство образования и науки Республики Дагестан; Министерство по делам молодежи Республики Дагестан; Министерство здравоохранения Республики Дагестан; Министерство информатизации, связи и массовых коммуникаций Республики Дагестан; Министерство по национальной политике и делам религий Республики Дагестан; Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан; Министерство культуры Республики Дагестан; Уполномоченный при Главе Республики Дагестан по защите семьи, материнства и прав ребенка (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Дагестан (по согласованию) |
Цели и задачи Подпрограммы |
- |
совершенствование и дальнейшее развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии; совершенствование организационных и правовых мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; защита прав несовершеннолетних, предупреждение их безнадзорности и правонарушений усиление мер по повышению эффективности работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; разработка и внедрение научно-методических основ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в современных условиях; информационно-методическое обеспечение работы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повышение квалификации специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; осуществление мер по профилактике наркопотребления и употребления психоактивных веществ (ПАВ) несовершеннолетними; повышение эффективности работы по профилактике насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних; создание условий для организации трудовой занятости, организованного отдыха и оздоровления несовершеннолетних группы социального риска; повышение качества работы и эффективности взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; укрепление института семьи как ресурса стабилизации и устойчивого развития общества; повышение адресности и эффективности межведомственной профилактической работы с несовершеннолетними; кадровое обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
- |
2019 - 2021 годы, без деления на этапы |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- |
доля беспризорных и безнадзорных детей, включенных в региональный электронный банк данных (учет данных о детях, находящихся в социально опасном положении); доля несовершеннолетних детей членов семей незаконных вооруженных формирований (НВФ), охваченных мероприятиями по профилактике идеологии терроризма; количество семей, находящихся в социально опасном положении; доля семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с положительными изменениями по результатам индивидуальной профилактической работы, от общего количества семей, находящихся в социально опасном положении; количество специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, повысивших уровень профессионального мастерства; доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой по месту жительства и учебы, от общего количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; количество изготовленной и размещенной социальной рекламы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; удельный вес несовершеннолетних, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, от общего числа несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории Республики Дагестан. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
- |
финансирование мероприятий Подпрограммы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и внебюджетных источников. Объем финансирования Подпрограммы из республиканского бюджета Республики Дагестан составит 10657,06 тыс. рублей. Из них: 6545,18 тыс. руб. - в 2019 году; 2055,94 тыс. руб. - в 2020 году; 2055,94 тыс. руб. - в 2021 году. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан и привлечения внебюджетных источников. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- |
создание условий для предупреждения детской безнадзорности, обеспечения защиты прав и законных интересов детей и подростков; формирование предпосылок к стабилизации, а в дальнейшем - к снижению числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, в том числе: снижение преступности на 10 проц.; сокращение числа социальных сирот на 10 проц.; снижение количества безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, на 5 проц., снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении, на 10 проц.; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и безнадзорных; повышение эффективности психологической и медицинской реабилитации, содействие в социальной адаптации несовершеннолетних; содействие в трудоустройстве несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет; ежегодное повышение уровня профессионального мастерства не менее 60 специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; увеличение доли охвата несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, спортивной и досуговой работой с 51,9 проц. до 55,9 проц.; создание условий для несовершеннолетних, отбывших наказание, а также для их успешной адаптации после освобождения; расширение форм физкультурно-оздоровительной работы с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации; повышение уровня правовой культуры несовершеннолетних; повышение доступности качества и расширение спектра услуг, предоставляемых службами по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом; совершенствование межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Подпрограмма "Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в Республике Дагестан на 2019 - 2021 годы" направлена на профилактику безнадзорности и беспризорности, антиобщественного и асоциального поведения, ресоциализацию несовершеннолетних, условно осужденных или освободившихся из мест лишения свободы, и обеспечение их занятости.
Социальная дезадаптированность порождает серьезные проблемы в личной жизни отдельных людей, может порождать криминализацию жизни общественной.
Количество правонарушений, совершаемых детьми и подростками, растет. Преступность несовершеннолетних все более приобретает организованный и групповой характер. Значительное число подростков совершает общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности.
На территории Республики Дагестан функционирует 55 комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в том числе Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Дагестан (1), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах республики (51), комиссии в районах г. Махачкалы (3).
Выявлением и решением проблем несовершеннолетних в образовательных учреждениях заняты 856 педагогов-психологов, 752 социальных педагога школ, 116 специалистов органов опеки и попечительства.
Немаловажную роль в профилактике асоциальных явлений играет вовлечение "трудных" подростков в различные внутришкольные профилактические мероприятия, а также в различные кружки во внеурочное время.
В 2017/2018 учебном году 100 процентов детей группы риска были охвачены кружками и спортивными секциями во внеурочное время (12531 кружок, в которых занимаются более 210746 детей).
Проведенная профилактическая работа в течение учебного года привела к следующим результатам: на 13 процентов снизилось количество детей, состоящих на внутришкольном учете (5588 против 6424), и на 1,4 процента - состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних (728 против 739), улучшилась посещаемость обучающихся группы риска.
Учреждения дополнительного образования детей (их в республике 352) являются организаторами содержательного досуга детей, ими ежегодно проводится свыше 400 социально ориентированных мероприятий с охватом более 210 784 обучающихся, что является важным воспитательным ресурсом.
Свыше 300 тысяч юных спортсменов, около 34 процентов из которых - "трудные" дети, принимают ежегодно участие в 44 республиканских соревнованиях. Спорт создает для них ситуацию успеха, способствуя тем самым профилактике правонарушений, наркомании и преступности, экстремизма и терроризма в молодежной среде.
По состоянию на 1 июня 2018 года функционируют 6 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и ГКУ РД "Республиканский центр социальной помощи семье и детям" (г. Махачкала), при комплексных центрах социального обслуживания населения функционируют отделения социального обслуживания семьи и детей.
Специализированными учреждениями для несовершеннолетних за 2017 год принято на социальное обслуживание 1 309 несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет (в 2016 г. - 1 329), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которым оказано более 900 тыс. социально-реабилитационных услуг.
За 2017 год социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних решены вопросы жизнеустройства 522 детей (576 детей - в 2016 году). Так, 461 ребенок возвращен в родные семьи (в 2016 году - 544), 10 детей переданы под опеку и попечительство (в 2016 году - 4), 2 детей переданы на усыновление, 35 детей направлены в образовательные организации для детей-сирот.
Столь впечатляющие показатели численности участников воспитательно-профилактической деятельности, на первый взгляд, дают основание предполагать ее высокую обеспеченность необходимым потенциалом. Однако отсутствие сколько-нибудь заметных сдвигов в состоянии и динамике правонарушений заставляет не спешить с таким выводом. Непрерывный рост подростковой преступности тревожит родителей, педагогов, юристов, общественность.
По итогам 6 месяцев 2018 года на территории республики наблюдается рост подростковой преступности на 40,3 процента (153 против 109 за АППГ), в том числе краж - на 41,6 процента (102 против 72), угонов машин - на 100 процентов (8 против 0), грабежей - на 25 процентов (10 против 8). Удельный вес подростковой преступности в общей структуре составил 2,4 процента (АППГ - 1,8 процента).
Также наблюдается рост групповой преступности на 32,1 процента (74 против 56), в группах несовершеннолетних - на 21 процент (23 против 19). Актуальной остается проблема вовлечения несовершеннолетних в совершение преступных деяний. За отчетный период текущего года по ст. 150 УК РФ выявлено 6 преступлений (за АППГ - 5).
Влияние масс-медиа на все сферы жизни становится все более ощутимым в условиях современности, что нередко негативно сказывается на ценностных ориентациях и через них - на образе жизни молодого поколения. Наиболее актуально стоит проблема отрицательного влияния на детей сети "Интернет", вступление подростков в "закрытые группы" в социальных сетях, после общения в которых у несовершеннолетних возникают мысли о суициде. Зачастую это связано с бесконтрольностью со стороны родителей, школьной общественности. Ежегодно Роскомнадзором блокируются тысячи интернет-ссылок на сайты суицидальной направленности, содержащие запрещенную информацию. Однако подобные группы создаются вновь, при этом участники уже заблокированных групп автоматически переносятся в новые.
В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков, и это проблема отнюдь не однодневная. Чаще всего дезадаптивное поведение формируется постепенно как реакция на систематически провоцирующие факторы, справиться с которыми ребенок своими силами не может. Отклонения в поведении ребенка, сложности в его адаптации и социализации возникают в результате политической, социально-экономической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменения в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением детей, чрезмерной занятости родителей, роста разводов.
Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации, раннего выявления несовершеннолетних с суицидальными проявлениями.
II. Цели, основные задачи и ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является совершенствование и дальнейшее развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии.
Основные задачи Подпрограммы:
совершенствование организационных и правовых мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
защита прав несовершеннолетних, предупреждение их безнадзорности и правонарушений;
усиление мер по повышению эффективности работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
разработка и внедрение научно-методических основ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в современных условиях;
информационно-методическое обеспечение работы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
повышение квалификации специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
осуществление мер по профилактике наркопотребления и употребления психоактивных веществ (ПАВ) несовершеннолетними;
повышение эффективности работы по профилактике насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних;
создание условий для организации трудовой занятости, организованного отдыха и оздоровления несовершеннолетних группы социального риска;
повышение качества работы и эффективности взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
укрепление института семьи как ресурса стабилизации и устойчивого развития общества.
Выполнение поставленных в рамках Подпрограммы задач предусматривает реализацию соответствующего перечня мероприятий, сгруппированных по датам исполнения, источникам, объемам финансирования и основным исполнителям, который приведен в приложении N 2 к Подпрограмме.
Перечень мероприятий Подпрограммы включает в себя следующие основные направления:
координация деятельности и создание механизма взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
совершенствование нормативно-правовой базы;
совершенствование подготовки и квалификации работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
предупреждение безнадзорности и беспризорности, правонарушений, преступлений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
научно-методическое и информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
осуществление индивидуального подхода к исправлению девиантных форм поведения несовершеннолетних, обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
осуществление мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма несовершеннолетних;
содействие в дополнительном трудоустройстве несовершеннолетних, совершивших преступления, а также отбывших наказание за совершение преступления;
организация досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и безнадзорных;
Основными исполнителями подпрограммных мероприятий являются:
Министерство образования и науки Республики Дагестан;
Министерство юстиции Республики Дагестан;
Министерство здравоохранения Республики Дагестан;
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан;
Министерство по делам молодежи Республики Дагестан;
Министерство информатизации, связи и массовых коммуникаций Республики Дагестан;
Министерство по национальной политике и делам религий Республики Дагестан;
Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан;
Министерство культуры Республики Дагестан;
Министерство внутренних дел по Республике Дагестан (по согласованию);
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Дагестан (по согласованию);
органы местного самоуправления (по согласованию).
Система целевых индикаторов и планируемых показателей эффективности реализации Подпрограммы включает в себя:
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии;
снижение уровня безнадзорности и правонарушений, суицидальных проявлений среди несовершеннолетних;
количество беспризорных и безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных;
количество выпущенных информационно-методических изданий по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
удельный вес несовершеннолетних, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, от общего числа несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории Республики Дагестан;
частичное решение трудоустройства несовершеннолетних, и временная занятость несовершеннолетних;
количество специалистов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повысивших квалификацию в рамках Подпрограммы.
создание комплексной системы социальной профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
повышение эффективности социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми и подростками, совершившими противоправные действия;
привлечение широких слоев детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни.
Повышение эффективности работы и оптимизация использования финансовых ресурсов в сфере профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних будет способствовать улучшению общего социального климата в Республике Дагестан.
III. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей
Подпрограммы
Показатели и индикаторы Подпрограммы приняты в увязке с целями и задачами Программы и с достижениями приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы.
Достижение показателей и индикаторов Подпрограммы обеспечивается путем выполнения (реализации) всех мероприятий Подпрограммы.
Перечень показателей и индикаторов Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к Подпрограмме.
IV. Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Реализация Подпрограммы обеспечивается за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и внебюджетных источников.
Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий год, исходя из его возможностей и привлечения внебюджетных источников.
Объем финансирования Подпрограммы из республиканского бюджета Республики Дагестан составит 10657,06 тыс. рублей.
Из них:
6545,18 тыс. руб. - в 2019 году;
2055,94 тыс. руб. - в 2020 году;
2055,94 тыс. руб. - в 2021 году.
Мероприятия по организационному обеспечению Подпрограммы, а также мероприятия, реализация которых входит в служебные обязанности работников органов исполнительной власти Республики Дагестан или учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти Республики Дагестан, финансируются за счет расходов, связанных с текущей деятельностью исполнителей, и не требуют дополнительных расходов в рамках Подпрограммы.
В ходе реализации Подпрограммы перечень мероприятий может корректироваться на основе анализа полученных результатов, а объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом разработанных технико-экономических обоснований и возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
Соисполнители Подпрограммы несут ответственность за подготовку и реализацию Подпрограммы, а также:
осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Подпрограммы;
готовят доклады о ходе реализации Подпрограммы, представляют ответственному исполнителю Подпрограммы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации программных мероприятий;
готовят при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год, уточняют затраты на осуществление ее мероприятий, а также механизм их реализации.
V. Перечень Подпрограммных мероприятий и механизмов их реализации
Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 2 к Подпрограмме.
Организация работы по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних, их антиобщественного и асоциального поведения, безнадзорности и беспризорности, ресоциализации несовершеннолетних, условно осужденных или освободившихся из мест лишения свободы, обеспечению их занятости и досуга в республике осуществляется путем целенаправленного и планового взаимодействия ответственного исполнителя Подпрограммы с исполнителями мероприятий Подпрограммы.
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и средств текущего финансирования исполнителей мероприятий Подпрограммы.
Ответственный исполнитель Подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств и анализа выполнения мероприятий ежегодно может представлять предложения о внесении изменений, касающихся уточнения мероприятий Подпрограммы и затрат на их выполнение, целевых показателей, механизма реализации Подпрограммы, состава участников мероприятий Подпрограммы.
Ответственным исполнителем Подпрограммы является Министерство образования и науки Республики Дагестан.
Ответственный исполнитель в ходе выполнения Подпрограммы: обеспечивает в пределах своих полномочий разработку нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Подпрограммы;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Подпрограммы и достижение ее результатов;
организует текущее управление реализацией Подпрограммы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления);
организует выбор исполнителей Подпрограммы в соответствии с требованиями законодательства;
обеспечивает непрерывный контроль эффективности реализуемых мероприятий Подпрограммы;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы;
организует мониторинг хода реализации Подпрограммы и достижения значений ее целевых индикаторов (показателей).
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Подпрограммы Министерство образования и науки Республики Дагестан ежегодно согласовывает с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан уточненные показатели эффективности Подпрограммы на соответствующий год и в срок до 1 февраля направляет годовой отчет о ходе реализации и оценку эффективности Подпрограммы в Правительство Республики Дагестан.
Приложение N 1
к подпрограмме "Профилактика
правонарушений и преступлений
среди несовершеннолетних в
Республике Дагестан
на 2019 - 2021 годы"
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Год реализации Подпрограммы |
Оценка |
||
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доля беспризорных и безнадзорных детей, включенных в региональный электронный банк данных (учет данных о детях, находящихся в социально опасном положении) |
процент |
60 |
80 |
100 |
100 |
Сокращение числа социальных сирот |
процент |
3 |
3 |
4 |
4 |
Снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении |
процент |
4 |
3 |
3 |
3 |
Содействие в трудоустройстве несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет |
человек |
25 |
25 |
25 |
75 |
Повышение уровня профессионального мастерства специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
человек |
100 |
100 |
100 |
300 |
Доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой по месту жительства и учебы, от общего количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
проценты |
50 |
60 |
70 |
70 |
Доля несовершеннолетних детей членов незаконных вооруженных формирований, охваченных мероприятиями по профилактике идеологии терроризма |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с положительными изменениями по результатам индивидуальной профилактической работы, от общего количества семей, находящихся в социально опасном положении |
проценты |
50 |
60 |
70 |
70 |
Количество изготовленной и размещенной социальной рекламы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
единица |
3 |
4 |
4 |
11 |
Удельный вес несовершеннолетних, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, от общего числа несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории Республики Дагестан |
процент |
50 |
60 |
70 |
70 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Профилактика
правонарушений и преступлений
среди несовершеннолетних в
Республике Дагестан
на 2019 - 2021 годы"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в Республике Дагестан на 2019 - 2021 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения мероприятий, год |
Индикаторы оценки конечных результатов, ед. изм. |
Значения индикаторов |
Финансирование (республиканский бюджет Республики Дагестан), тыс. рублей |
||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Раздел 1. Мероприятия по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||||
1.1. Совершенствование организационно-управленческих механизмов в сфере воспитания и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||||
1.1.1. |
Создание Координационной группы межведомственного взаимодействия в области профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних в Республике Дагестан |
Минобрнауки РД, Минздрав РД, Минмолодежи РД, Минюст РД, Миннац РД, Минкомсвязь РД, Минтруд РД, Минспорт РД, Минкультуры РД, органы местного самоуправления (по согласованию), МВД по РД (по согласованию) |
2019-2021 |
доля органов исполнительной власти, создавших координационные группы (%) |
30 |
30 |
30 |
- |
- |
- |
количество совместно проведенных мероприятий в год (ед.) |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
||||
1.1.2. |
Обеспечение бесперебойной работы на территории Республики Дагестан общероссийского детского телефона доверия с единым телефонным номером |
Минтруд РД, Минкомсвязь РД, Минобрнауки РД, Минюст РД, органы местного самоуправления, МВД по РД (по согласованию) |
2019-2021 |
количество поступивших обращений в год (ед.) |
5000 |
5000 |
5000 |
- |
- |
- |
1.1.3. |
Проведение республиканского смотра-конкурса среди образовательных учреждений республики на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Минобрнауки РД, Минюст РД, органы местного самоуправления (по согласованию), МВД по РД (по согласованию) |
2019-2021 |
количество охваченных муниципальных образований (ед.) |
52 |
52 |
52 |
- |
- |
- |
количество участников финального этапа смотра-конкурса (чел.) |
350 |
350 |
350 |
212,45 |
172,70 |
172,70 |
||||
1.1.4. |
Проведение республиканского конкурса авторских программ и методических разработок заместителей директоров по воспитательной работе учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Дагестан по предупреждению девиантного поведения обучающихся |
Минобрнауки РД, Минюст РД, органы местного самоуправления (по согласованию), МВД по РД (по согласованию) |
2019-2021 |
доля учреждений начального и среднего профессионального образования республики (%) |
50 |
60 |
60 |
124,14 |
124,14 |
124,14 |
количество участников финального этапа конкурса (чел.) |
10 |
10 |
10 |
- |
- |
- |
||||
1.1.5. |
Создание и ведение единого регионального электронного банка данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях |
Минкомсвязь РД, Минобрнауки РД, Минтруд РД, органы местного самоуправления (по согласованию), МВД по РД (по согласованию) |
2019-2021 |
создание электронного банка (ед.) |
1 |
- |
- |
3900,00 |
50,00 |
50,00 |
количество охваченных муниципальных образований (ед.) |
52 |
52 |
52 |
- |
- |
- |
||||
1.1.6. |
Разработка индивидуальных комплексных программ работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, и доведение мероприятий Подпрограммы до субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Минобрнауки РД, Минтруд РД, Минмолодежи РД, органы местного самоуправления (по согласованию), МВД по РД (по согласованию) |
2019-2021 |
количество субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, охваченных комплексными программами (ед.) |
52 |
52 |
52 |
132,23 |
132,23 |
132,23 |
количество проведенных мероприятий в год (ед.) |
8 |
8 |
8 |
- |
- |
- |
||||
1.1.7. |
Обеспечение регулярного проведения специализированных профилактических рейдов и других мероприятий по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и в их отношении |
Минздрав РД, Минобрнауки РД, Минмолодежи РД, органы местного самоуправления (по согласованию), МВД по РД (по согласованию) |
2019-2021 |
доля несовершеннолетних детей, охваченных мероприятиями (%) |
40 |
50 |
60 |
|
|
|
1.1.8. |
Внедрение механизма межведомственного взаимодействия по выявлению раннего семейного неблагополучия, организация работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, нормативное закрепление порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и работе с неблагополучными семьями, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
Минобрнауки РД, Минтруд РД, Минюст РД, Минздрав РД, Минмолодежи РД, органы местного самоуправления (по согласованию), МВД по РД (по согласованию) |
2019-2021 |
доля охвата семей, находящихся в социально опасном положении (%) |
30 |
40 |
50 |
- |
- |
- |
количество проведенных мероприятий в год (ед.) |
7 |
7 |
7 |
- |
- |
- |
||||
1.1.9. |
Сбор, анализ и обобщение выполнения мероприятий индивидуальных программ субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Минобрнауки РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019-2021 |
количество подготовленных докладов в год (ед.) |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
Раздел 2. Мероприятия по совершенствованию подготовки и квалификации работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||||
2.1. |
Разработка и реализация программы повышения квалификации руководящих и педагогических работников "Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в условиях реализации ФГОС. Асоциальные проявления и их профилактика" |
Минобрнауки РД, Минздрав РД, Минкомсвязь РД, МВД по РД (по согласованию) |
2019-2021 |
количество охваченных муниципальных образований (ед.) |
52 |
52 |
52 |
- |
- |
- |
численность педагогов образовательных учреждений, охваченных курсами повышения квалификации (чел.) |
300 |
350 |
400 |
58,44 |
58,44 |
58,44 |
||||
2.2. |
Организация информационно-методической помощи педагогам-психологам, социальным педагогам, заместителям директора по воспитательной работе, классным руководителям образовательных организаций по кибербезопасности, в том числе по безопасности в социальных сетях и в вопросах предотвращения суицидального, девиантного и экстремистского поведения как одной из форм суицида у детей и подростков |
Минкомсвязь РД, Минобрнауки РД, Минздрав РД, МВД по РД (по согласованию), Минмолодежи РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019-2021 |
количество изданной полиграфической продукции (ед.) |
4500 |
0 |
0 |
599,48 |
0,00 |
0,00 |
количество охваченных муниципальных образований (ед.) |
52 |
52 |
52 |
- |
- |
- |
||||
2.3. |
Обучение психологов и социальных педагогов специализированных учреждений для несовершеннолетних новым технологиям ранней профилактики безнадзорности и социального сиротства |
Минобрнауки РД, органы местного самоуправления (по согласованию), МВД по РД (по согласованию) |
2019-2021 |
количество охваченных муниципальных образований (ед.) |
52 |
52 |
52 |
- |
- |
- |
численность педагогов образовательных учреждений, охваченных курсами повышения квалификации (чел.) |
30 |
30 |
30 |
58,44 |
58,43 |
58,43 |
||||
2.4. |
Проведение семинаров для специалистов заинтересованных учреждений, ведомств, общественных организаций по формированию здорового образа жизни, предупреждению употребления психоактивных веществ детьми и подростками |
Минздрав РД, Минобрнауки РД, Минмолодежи РД, МВД по РД (по согласованию) |
2019-2021 |
количество охваченных муниципальных образований (ед.) |
52 |
52 |
52 |
- |
- |
- |
количество участников семинаров в год (чел.) |
100 |
100 |
100 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
||||
2.5. |
Проведение семинаров для специалистов заинтересованных учреждений, ведомств, общественных организаций по выявлению суицидальных проявлений у несовершеннолетних |
Минздрав РД, МВД по РД (по согласованию), Минобрнауки РД, Минмолодежи РД |
2019-2021 |
количество охваченных муниципальных образований (ед.) |
52 |
52 |
52 |
- |
- |
- |
количество участников семинаров в год (чел.) |
100 |
100 |
100 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
||||
2.6. |
Проведение семинаров для специалистов учреждений социального обслуживания населения, организующих работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановлению благоприятной для воспитания ребенка среды |
Минтруд РД, Минобрнауки РД |
2019-2021 |
количество участников семинаров в год (чел.) |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
количество семинаров в год (ед.) |
5 |
5 |
5 |
- |
- |
- |
||||
Раздел 3. Мероприятия по предупреждению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, правонарушений, преступлений и антиобщественных действий | ||||||||||
3.1. Мероприятия, направленные на осуществление индивидуального подхода к исправлению девиантных форм поведения несовершеннолетних, обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||
3.1.1. |
Проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, развития их творческих способностей в кружках, клубах по интересам, с целью уменьшения количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии |
Минобрнауки РД, Минмолодежи РД, МВД по РД (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019-2021 |
количество несовершеннолетних, охваченных индивидуальной профилактической работой с целью уменьшения количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии (чел.) |
800 |
800 |
800 |
|
|
|
3.1.2. |
Проведение мероприятий по профилактике идеологии терроризма, социализация несовершеннолетних детей членов незаконных вооруженных формирований |
Минобрнауки РД, Минтруд РД, Минмолодежи РД, органы местного самоуправления (по согласованию), МВД по РД (по согласованию) |
2019-2021 |
количество охваченных муниципальных образований (ед.) |
52 |
52 |
52 |
- |
- |
- |
доля несовершеннолетних, охваченных мероприятиями по профилактике идеологии терроризма (%) |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
||||
3.1.3. |
Обеспечение комплексной социальной реабилитации и решение вопросов жизнеустройства несовершеннолетних, находящихся на обслуживании в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних |
Минтруд РД |
2019-2021 |
доля несовершеннолетних, обеспеченных комплексной социальной реабилитацией, в общем числе обслуженных несовершеннолетних (%) |
50 |
60 |
70 |
- |
- |
- |
доля несовершеннолетних, возвращенных в родные семьи, в общем числе жизнеустроенных несовершеннолетних (%) |
80 |
80 |
80 |
- |
- |
- |
||||
3.1.4. |
Проведение мониторинга профилактической работы с несовершеннолетними интернатных учреждений |
Минобрнауки РД, Минтруд РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019-2021 |
количество подготовленных отчетов в год (ед.) |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
3.1.5. |
Организация дополнительных мер по раннему выявлению социального неблагополучия семей |
Минтруд РД, Минобрнауки РД, органы местного самоуправления (по согласованию), МВД по РД (по согласованию) |
2019-2021 |
количество проведенных мероприятий в год (ед.) |
8 |
8 |
10 |
- |
- |
- |
3.1.6. |
Проведение учреждениями социального обслуживания индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, в том числе в форме патронажа, предоставление комплекса социальных услуг указанной категории граждан |
Минтруд РД |
2019-2021 |
доля семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с положительными изменениями по результатам индивидуальной профилактической работы, от общего количества семей, находящихся в социально опасном положении (%) |
50 |
60 |
70 |
- |
- |
- |
3.1.7. |
Проведение мероприятий по социальной адаптации и реинтеграции в общество несовершеннолетних детей членов незаконных вооруженных формирований |
Минтруд РД, Минобрнауки РД, органы местного самоуправления (по согласованию), МВД по РД (по согласованию) |
2019-2021 |
доля несовершеннолетних детей членов незаконных вооруженных формирований, охваченных мероприятиями (%) количество мероприятий в год (ед.) |
100 2 |
100 2 |
100 2 |
- |
- |
- |
Раздел 4. Мероприятия, направленные на научно-методическое и информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||||
4.1. |
Организация работы по созданию в образовательных учреждениях кружков по правовой культуре |
Минобрнауки РД, Минюст РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019-2021 |
доля образовательных учреждений, в которых созданы кружки (%) |
10 |
20 |
30 |
- |
- |
- |
количество несовершеннолетних, охваченных кружками (чел.) |
500 |
500 |
500 |
- |
- |
- |
||||
4.2. |
Проведение правовых лекториев "Подросток и право", "Подросток и закон" на базе общеобразовательных, библиотечных и культурно-досуговых учреждений |
Минюст РД, Минкультуры РД, Минобрнауки РД, органы местного самоуправления (по согласованию), МВД по РД (по согласованию) |
2019-2021 |
количество проведенных мероприятий в год (ед.) |
12 |
12 |
12 |
- |
- |
- |
количество несовершеннолетних, принявших участие (ед.) |
300 |
300 |
300 |
- |
- |
- |
||||
4.3. |
Организация социальной рекламы, радио- и телепередач по проблемам подростковой преступности, неблагополучных семей, противоправных посягательств в отношении несовершеннолетних, безнадзорности и беспризорности, алкоголизма, наркомании и токсикомании среди молодежи |
Минкомсвязь РД, Минтруд РД, Минюст РД, Минздрав РД, Минмолодежи РД, Минобрнауки РД, органы местного самоуправления (по согласованию), МВД по РД (по согласованию) |
2019-2021 |
количество социальных реклам, радио- и телепередач, выпущенных в год (ед.) |
3 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
4.4. |
Организация работы по развитию и совершенствованию просветительской и культурно-досуговой деятельности клубных учреждений, библиотек, музеев, профессиональных творческих коллективов |
Минкультуры РД, Минкомсвязь РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019-2021 |
количество охваченных муниципальных образований (ед.) |
52 |
52 |
52 |
- |
- |
- |
количество несовершеннолетних, охваченных данной работой (чел.) |
700 |
700 |
700 |
- |
- |
- |
||||
4.5. |
Регулярное освещение в средствах массовой информации работы, проводимой субъектами профилактической системы, по предупреждению негативных явлений в подростковой среде |
Минкомсвязь РД, Минюст РД, Минобрнауки РД, Минтруд РД, Минмолодежи РД, Минспорта РД, органы местного самоуправления (по согласованию), МВД по РД (по согласованию) |
2019-2021 |
количество публикаций в год (ед.) |
10 |
10 |
10 |
- |
- |
- |
4.6. |
Проведение "Родительского урока" (повышение информационного уровня родителей (законных представителей) в вопросах, связанных с проблемами асоциальных явлений среди детей и подростков: суицидального поведения, жестокого обращения с детьми, половой неприкосновенности и полового воспитания детей) с участием представителей прокуратуры, СУ Следственного комитета РФ по РД, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Минобрнауки РД, Минюст РД, Минмолодежи РД, Минтруд РД, Минкомсвязь РД, органы местного самоуправления (по согласованию), МВД по РД (по согласованию) |
2019-2021 |
доля участников, из числа родителей учащихся образовательных организаций (%) |
80 |
80 |
80 |
- |
- |
- |
количество проведенных мероприятий в год (ед.) |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
||||
4.7. |
Организация правового просвещения и распространения информации о правах ребенка, адаптированной для детей, родителей, учителей, специалистов, работающих с детьми и в интересах детей, через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" |
Минкомсвязь РД, Минюст РД, Минобрнауки РД, Минтруд РД, Минмолодежи РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019-2021 |
количество публикаций в год (ед.) |
8 |
8 |
8 |
- |
- |
- |
Раздел 5. Мероприятия, направленные на профилактику наркомании, токсикомании, алкоголизма несовершеннолетних | ||||||||||
5.1. |
Организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий в образовательных учреждениях и учреждениях социального обслуживания, направленных на профилактику наркомании, противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ |
Минздрав РД, Минюст РД, Минобрнауки РД, Минтруд РД, Минмолодежи РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019-2021 |
доля охваченных учащихся образовательных учреждений (%) |
60 |
60 |
60 |
- |
- |
- |
количество мероприятий в год (ед.) |
10 |
10 |
10 |
- |
- |
- |
||||
5.2. |
Комплексная реабилитация и ресоциализация потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях |
Минздрав РД, Минтруд РД, Минобрнауки РД |
2019-2021 |
количество несовершеннолетних, охваченных комплексной реабилитацией (чел.) |
3 |
3 |
3 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
5.3. |
Проведение массовых антинаркотических акций среди школьников |
Минобрнауки РД, Минздрав РД, Минюст РД, МВД по РД (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019-2021 |
количество акций в год (ед.) |
2 |
2 |
2 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
количество несовершеннолетних, принявших участие в акциях (чел.) |
30000 |
30000 |
30000 |
- |
- |
- |
||||
Раздел 6. Мероприятия по содействию в трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, а также отбывших наказание за совершение преступления | ||||||||||
6.1. |
Создание специализированного банка вакансий для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время, в том числе состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних органов внутренних дел района (города) |
Минтруд РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019-2021 |
количество вакансий для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время (ед.) |
25 |
25 |
25 |
- |
- |
- |
6.2. |
Организация досуговой занятости, привлечение несовершеннолетних к участию в деятельности общественных объединений, функционирующих в интересах подростков и молодежи |
Минмолодежи РД, Минобрнауки РД, Минкультуры РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019-2021 |
количество охваченных несовершеннолетних (чел.) |
400 |
400 |
400 |
- |
- |
- |
количество мероприятий в год (ед.) |
15 |
15 |
15 |
- |
- |
- |
||||
6.3. |
Привлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и несовершеннолетних, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях УФСИН России по РД, к участию в спортивно-массовых и культурно-досуговых мероприятиях |
УФСИН России по РД, Минспорт РД, Минкультуры РД, Минмолодежи РД, Минобрнауки РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019-2021 |
уменьшение количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и несовершеннолетних, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях УФСИН России по РД (%) |
50 |
40 |
30 |
- |
- |
- |
доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивно-массовыми и досугово-культурными мероприятиями (%) |
50 |
60 |
70 |
- |
- |
- |
||||
6.4. |
Проведение работы по первоочередному трудоустройству подростков, вернувшихся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных заведений |
Минтруд РД, УФСИН России по РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019-2021 |
доля трудоустроенных подростков, вернувшихся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных заведений (%) |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
количество трудоустроенных подростков, вернувшихся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных заведений (чел.) |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
||||
6.5. |
Закрепление за несовершеннолетними, состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях УФСИН России по РД, общественных воспитателей из числа глав и представителей администрации сельских поселений, социальных педагогов и представителей религиозных организаций |
УФСИН России по РД, Минобрнауки РД, Миннац РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019-2021 |
количество привлеченных воспитателей (ед.) |
50 |
50 |
50 |
- |
- |
- |
количество привлеченных участников (чел.) |
50 |
50 |
50 |
- |
- |
- |
||||
6.6. |
Проведение ярмарок вакансий учебных и рабочих мест в городах и районах республики |
Минтруд РД, Минмолодежи РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019-2021 |
уменьшение процента безнадзорных и безработных (%) |
40 |
50 |
60 |
- |
- |
- |
количество проведенных ярмарок в год (ед.) |
35 |
35 |
35 |
- |
- |
- |
||||
Раздел 7. Мероприятия по организации досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и безнадзорных | ||||||||||
7.1. |
Организация работы летних профильных смен для несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета |
Минобрнауки РД, УФСИН России по РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019-2021 |
количество несовершеннолетних, принявших участие в летней профильной смене (чел.) |
250 |
250 |
250 |
- |
- |
- |
количество профильных смен (ед.) |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
||||
7.2. |
Обеспечение занятости и досуга несовершеннолетних по месту жительства, особенно в период каникул |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019-2021 |
доля несовершеннолетних, обеспеченных досугом (%) |
40 |
50 |
60 |
- |
- |
- |
7.3. |
Проведение: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3.1. |
соревнований на призы клубов "Кожаный мяч", "Белая ладья", "Старты надежд" |
Минобрнауки РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019-2021 |
количество охваченных несовершеннолетних (чел.) |
500 |
500 |
500 |
- |
- |
- |
7.3.2. |
спартакиад допризывной и призывной молодежи |
Минмолодежи РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019-2021 |
количество охваченных несовершеннолетних (чел.) |
600 |
600 |
600 |
- |
- |
- |
7.3.3. |
межведомственной комплексной профилактической операции "Подросток" в период летних каникул |
Минобрнауки РД, Минтруд РД, Минздрав РД, Минюст РД, органы местного самоуправления (по согласованию), МВД по РД (по согласованию), УФСИН России по РД (по согласованию) |
2019-2021 |
количество охваченных муниципальных образований (ед.) |
52 |
52 |
52 |
- |
- |
- |
количество несовершеннолетних, принявших участие в операции "Подросток" в период летних каникул (чел.) |
2000 |
2000 |
2000 |
- |
- |
- |
||||
7.3.4. |
межведомственной оперативно-профилактической операции "Защита" |
Минобрнауки РД, Минтруд РД, МВД по РД (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019-2021 |
количество охваченных муниципальных образований (ед.) |
52 |
52 |
52 |
- |
- |
- |
количество несовершеннолетних, охваченных оперативно-профилактической операцией "Защита" (чел.) |
50000 |
50000 |
50000 |
- |
- |
- |
||||
7.3.5. |
мероприятий по предоставлению профориентационных услуг выпускникам общеобразовательных школ |
Минобрнауки РД, Минтруд РД, Минюст РД |
2019-2021 |
количество мероприятий в год (ед.) доля охваченных несовершеннолетних (%) |
2 100 |
2 100 |
2 100 |
- |
- |
- |
7.3.6. |
мероприятий по оказанию профориентационных услуг несовершеннолетним лицам, подлежащим освобождению из мест лишения свободы |
УФСИН России по РД (по согласованию), Минтруд РД |
2019-2021 |
доля охваченных несовершеннолетних (%) |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
количество несовершеннолетних, охваченных мероприятиями (чел.) |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
||||
Раздел 8. Мероприятия, направленные на оказание государственной поддержки в создании базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||||
8.1. |
Проведение работы по дальнейшему развитию семейных форм жизнеустройства детей, лишившихся родительского попечения |
Минобрнауки РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019-2021 |
количество несовершеннолетних, устроенных в семьи (чел.) |
400 |
400 |
400 |
- |
- |
- |
8.2. |
Проведение работы по выявлению и учету семей с детьми, находящихся в социально опасном положении |
Минтруд РД, Минобрнауки РД, органы местного самоуправления, МВД по РД (по согласованию) |
2019-2021 |
количество предоставленных услуг (ед.) |
5 |
5 |
5 |
- |
- |
- |
количество семей, находящихся в социально опасном положении, поставленных на учет в учреждениях социального обслуживания (чел.) |
900 |
900 |
850 |
- |
- |
- |
||||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
6545,18 |
2055,94 |
2055,94". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 29 июля 2019 г. N 177 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2014 г. N 659"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 1 августа 2019 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 августа 2019 г., на Портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo.minjust.ru) 9 сентября 2019 г.