Решение Самарского областного суда от 20 июня 2019 г. N 3а-1071/2019
Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1071/2019 по административному исковому заявлению ООО "Т." к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год", утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года N 1647, взыскании судебных расходов, с участием прокурора Х.А.Р., представителя административного истца М.С.В., представителя административного ответчика М.Ф.Р., установил:
ООО "Т." обратилось в Самарский областной суд с административным иском о признании недействующим Перечня объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2018 год, утвержденного Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года N 1647 в части включения в него под пунктом N здания административно-бытового корпуса с кадастровым номером N. расположенного по адресу: <адрес>, под пунктом N - магазин-мастерская с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>, со дня его принятия, взыскания с ответчика в счет возврата уплаченной государственной пошлины в размере 9 000 рублей, указывая, что административный истец является собственником указанных объектов недвижимости. Данные нежилые здания не подпадают под критерии, установленные ст. 378.2 НК РФ, поскольку не являются административно-деловыми либо торговыми центрами, и в них не размещаются офисы, объекты бытового обслуживания или общественного питания. Земельный участок, на котором расположены спорные объекты недвижимости, имеет вид разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений производственной базы. Сама база и здания на ней расположены внутри закрытой охраняемой территории, доступ на которую ограничен. Здание - магазин-мастерская фактически используется административным истцом как мастерская, в нем размещено производственное оборудование - станки сверлильный, точильный, гибочный, деревообрабатывающий. Какой-либо магазин, торговое помещение и тому подобные объекты, указанные в ст. 378.2 КАС РФ, отсутствуют. Административно-бытовой комплекс используется ООО "Т." для размещения рабочих мест своих сотрудников. Включение нежилых зданий в Перечень противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права административного истца, поскольку незаконно обязывает уплачивать налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости объектов капитального строительства, что увеличивает налоговую базу по налогу.
Представитель административного истца по доверенности от 12.04.2018 года М.С.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика министерства имущественных отношений Самарской области по доверенности от 08.04.2019 года N 31 М.Ф.Р. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, считая его необоснованным.
Представители заинтересованного лица Администрации г.о. Тольятти Самарской области в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Представил письменный отзыв на административный иск, в котором просил заявленные требования рассмотреть в его отсутствие.
Прокурор полагает, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку нормативный правовой акт в оспариваемой части не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права административного истца.
Суд, выслушав представителей административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч. 6 указанной статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Оспариваемым в части нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Законом Самарской области от 10.11.2014 г. N 107-ГД в соответствии с Федеральным законом РФ от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению объекты капитального строительства, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.11.2014 года N 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В рамках переданных полномочий приказом министерства имущественных отношений Самарской области 18.10.2017 года N 1647 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год.
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года N 1647 опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru, в газете "Волжская коммуна" N 218 (30176), от 01.11.2017 года N 283 (30178), от 02.11.2017 года N 285 (30180), от 16.11.2017 года N 297 (30192).
Оспариваемый нормативный правовой акт принят в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области", и официально опубликованы в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.
Нормативный правовой акт не оспаривается по мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на его принятие, а также по порядку его опубликования.
В вышеуказанный перечень под номером под номером N включен объект недвижимости - нежилое здание Административно-бытовой корпус с кадастровым номером N, расположенный по адресу: <адрес>; под номером N - магазин-мастерская с кадастровым номером N, расположенный по адресу: <адрес>.
Указанные нежилые здания принадлежат на праве собственности ООО "Т.", что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах от 09.01.2019 года.
Оценивая обоснованность включения зданий, принадлежащих истцу на праве собственности, в оспариваемый Перечень, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.
Так, согласно пункту п. 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости с кадастровым номером N нежилое здание имеет наименование: магазин-мастерская (здание Лит.А1), назначение: нежилое здание.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости с кадастровым номером N следует, что нежилое здание имеет наименование: административно-бытовой корпус, назначение: нежилое здание.
Указанные нежилые здания в совокупности и другими зданиями расположено на земельном участке с кадастровым номером N, площадью 16 633 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений производственной базы. Земельный участок на праве собственности принадлежит административному истцу, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах от 09.01.2019 года.
В соответствии с техническим паспортом, спорное нежилое здание - магазин-мастерская (здание лит. А1) имеет 1 этаж, общей площадью 64,7 кв. м. и включает в себя: магазин, площадью 50,2 кв. м., нежилые помещения, площадью 9,7 кв. м., 4,8 кв. м.
В соответствии с актом осмотра недвижимого имущества от 14.03.2019 года, выполненным кадастровым инженером ООО "М." ФИО1, в результате осмотра нежилого здания с кадастровым номером N, общей площадью 64,7 кв. м., установлено фактическое использование: магазин, площадью 50,2 кв. м. - производственное, нежилое помещение, площадью 9,7 кв. м. - нежилое помещение, нежилое помещение, площадью 4,8 кв. м., - тамбур. Комната, указанная в технической документации, как "магазин" используется собственником, как мастерская для ремонта складского инвентаря (стеллажей для хранения стройматериалов), а также складов. В указанном помещении находится сверлильный станок, а также станок для распила и обработки древесины. Какое-либо торговое оборудование и товары для продажи в помещении отсутствуют.
Из технического паспорта на нежилое помещение - административно-бытовой корпус следует, что здание имеет 3 этажа, в том числе, подземных - 1, общей площадью 756,9 кв. м., и включает в себя: -1 этаж: склады, комнт. Электр, водомерный узел, коридоры, лестничная клетка, 1 этаж: тамбур, холл, коридоры, души, умывальники, туалеты, раздевалка, кабинеты, лестничная клетка, 2 этаж: кабинеты, сан.узел, тамбур, коридор, лестничная клетка.
Согласно акту осмотра объекта недвижимого имущества от 14.03.2019 года, выполненному кадастровым инженером ООО "М." ФИО1, в результате осмотра нежилого здания с кадастровым номером N, общей площадью 756,9 кв. м., установлено фактическое использование: -1 этаж: наименование помещений совпадает с фактическим использованием, 1 этаж - наименование помещений совпадает с фактическим использованием, кабинет, площадью 22,5 кв. м. фактически используется как комната приема пищи, кабинет, площадью 11,7 кв. м. фактически используется как серверная, кабинет, площадью 17,1 кв. м., фактически используется как склад, 2 этаж: наименования помещений совпадает с фактическим их использованием, кабинет, площадью 20,9 кв. м., фактически используется как комната отдыха. В результате осмотра территории по адресу: <адрес>, установлено, что земельный участок площадью 16 633 кв. м. огорожен забором. На въезде имеется здание КПП с охраной, въезд осуществляется по пропускам. На территории базы находятся 8 объектов недвижимости: Лит. А - КБК с КПП, Лит. А1 - магазин-мастерская, Лит.А5 - административно-бытовой корпус, Лит.А2 - теплая автомобильная стоянка, Лит.А4А6А7А8 - холодные склады для инертных материалов. На складах хранятся строительные материалы (шлаковата, эковата, утеплитель, гидроизоляция, рулонная минвата, полимерные и битумные материалы для гидроизоляции), древесина (брус, доски), металлический профиль, профлисты). В результате осмотра корпуса Лит.А5 - административно-бытовой корпус установлено, что складские помещения занимают 220,0 кв. м., что составляет 29% от общей площади здания, лестницы - 43,4 кв. м.-5,73% от общей площади здания, вспомогательные - 267,9 кв. м.,-35,3% от общей площади здания, кабинеты - 225,9 кв. м.-30% от общей площади здания, пустует - 121,3 кв. м.-16% от общей площади здания, используется - 104,6 кв. м.-14% от общей площади здания.
Основным видом деятельности ООО "Т." является: аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, дополнительные виды деятельности: строительство жилых и нежилых зданий, работы гидроизоляционные, торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями, торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах, что подтверждается Уставом ООО "Т.", утвержденным решением единственного учредителя от 14.09.2009 года N 1 и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.05.2019 года.
В соответствии с Положением о пропускном и внутриобъектовом режиме на производственной базе ООО "Т.", утвержденным 09.10.2009 года, территория ООО "Т." является закрытой, с использованием контроля и разграничения доступа лиц на территорию и в служебные помещения объекта, въезда-выезда транспорта на территорию объекта, а также контроля за перемещением материальных ценностей.
Непосредственная охрана производственной базы ООО "Т." (<адрес>) осуществляется на договорной основе с вахтерами (сторожами) на одном круглосуточном посту, в соответствии с приказом ООО "Т." от 09.10.2009 года N 9. В данном приказе указано, что в целях исключения нахождения на территории и в зданиях объекта посторонних лиц и предотвращения несанкционированного доступа установлен определенный порядок пропуска сотрудников организации.
Наличие ставки сторожа предусмотрено штатным расписанием ООО "Т.".
Административный истец обращался с заявлением об исключении из Перечня указанных объектов недвижимости. Министерство имущественных отношений Самарской области сообщило, что оснований для удовлетворения заявления не имеется.
Таким образом, сведения об объектах, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, однозначно не предусматривают размещение в спорных нежилых зданиях административных либо торговых центров, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, не содержат сведений о наличии централизованных приемных помещений, комнат для проведения встреч, офисного оборудования, парковки, поэтому эти объекты не могут быть отнесены к объектам налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества.
Административно-бытовой корпус используется административным истцом в целях производственно-складской деятельности в едином целом с иными зданиями, размещения собственных сотрудников для надлежащего функционирования общества.
Наименование здания и помещений в нем как магазин-мастерская не может однозначно свидетельствовать об использовании объекта недвижимости как торгового объекта или объекта бытового обслуживания. Данное здание используется административным истцом как мастерская для ремонта складского оборудования, которое используется обществом в осуществлении своей деятельности, предусмотренной Уставом общества.
Указанные здания в аренду не сдаются, какая-либо самостоятельная коммерческая деятельность, не связанная с хозяйственной деятельностью общества, не ведется.
Спорные нежилые здания находятся на огороженной, охраняемой территории совместно с иными строениями, в едином производственном комплексе и предназначено для деятельности ООО "Т.", доступ посторонних лиц на территорию общества ограничен. Фактическое использование нежилых зданий также не подпадает под критерии ст. 378.2 НК РФ.
Вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположены спорные объекты, не предполагает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, как и предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
Как следует из материалов дела, мероприятий по определению фактического использования указанных нежилых зданий на момент формирования и утверждения Перечня не проводилось.
Доказательств фактического использования объектов недвижимости в целях размещения административных (офисных, торговых) объектов также не представлено.
Таким образом, принимая во внимание представленные доказательства, учитывая назначение и фактическое использование рассматриваемых объектов недвижимости, суд полагает, что со стороны административного ответчика не доказан факт соответствия объекта недвижимости, находящегося на праве собственности у ООО "Т." критериям, поименованным в ст. 378.2 НК РФ.
При таких обстоятельствах требования истца в части необоснованности включения в Перечень рассматриваемых объектов недвижимости, подлежат удовлетворению.
Кроме того, решением Самарского областного суда от 18.07.2018 года, вступившем в законную силу, удовлетворены административные исковые требования ООО "Т.", признан недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2017 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года N 1907 в части включения в него нежилых зданий с кадастровыми номерами N и N.
Суд полагает обоснованными и требования о признании недействующим в оспариваемой части нормативного правового акта со дня его принятия по следующим основаниям.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Частью 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правого акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2018 г.), признание отдельных его положений не действующими с момента принятия нормативного акта, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
Таким образом, требования административного иска подлежат удовлетворению.
При этом суд полагает, что являются обоснованными и требования о взыскании с административного ответчика судебных расходов в сумме 4 500 рублей, оплаченная при обращении в суд государственная пошлина, поскольку в соответствии с положениями части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Решение суда постановлено в пользу административного истца, факт несения расходов по оплате государственной пошлины подтвержден платежным поручением от 28.12.2018 года N 708.
Согласно п. 1 ст. 333.40 НК РФ, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено.
При таких обстоятельствах, судебные расходы подлежат возмещению стороной административного ответчика в размере 4 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 208-215 КАС РФ, суд решил:
Административный иск ООО "Т." к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год", утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года N 1647 удовлетворить.
Признать недействующим "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год", утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 N 1647, в части включения в него
под пунктом N нежилого здания - административно-бытовой корпус с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>,
под пунктом N нежилого здания - магазин-мастерская с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>, со дня его принятия.
Взыскать с министерства имущественных отношений Самарской области в пользу ООО "Т." в счет возврата уплаченной государственной пошлины 4 500 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Российской Федерации через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 25 июня 2019 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 20 июня 2019 г. N 3а-1071/2019
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании