Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Москомспорта
от 07.05.2019 г. N 119
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля Департаментом спорта города Москвы
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового контроля (далее - Порядок) устанавливает общие принципы и порядок действий по организации и осуществлению Департаментом спорта города Москвы (далее - Москомспорт) внутреннего финансового контроля и направлен на:
1.1.1. Соблюдение правовых актов, регулирующих процедуру составления и исполнения бюджета города Москвы, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние стандарты).
1.1.2. Подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования Москомспортом средств бюджета города Москвы.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. N 487-ПП "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", приказом Главного контрольного управления города Москвы от 12 мая 2015 г. N 50 "Об утверждении методических рекомендаций по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый руководителем, заместителями руководителя и иными должностными лицами Москомспорта (далее - должностные лица Москомспорта) в процессе организации и выполнения процедур, реализующих бюджетные полномочия Москомспорта (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Москомспорта, исполняющих бюджетные полномочия.
2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно должностными лицами Москомспорта в соответствии с должностными регламентами в отношении внутренних бюджетных процедур, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку.
2.4. Субъектами внутреннего финансового контроля являются руководитель Москомспорта, заместители руководителя Москомспорта, главный бухгалтер Москомспорта, финансово-экономические подразделения Москомспорта, уполномоченные на осуществление действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур.
Обязанности и ответственность должностных лиц Москомспорта, структурных подразделений Москомспорта, осуществляющих функции внутреннего финансового контроля, закрепляются в служебных контрактах или должностных регламентах, положениях о структурных подразделениях Москомспорта.
2.5. Субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
2.6. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля по подведомственной системе в целом несет руководитель Москомспорта, в структурных подразделениях Москомспорта - заместители руководителя Москомспорта, курирующие соответствующие подразделения Москомспорта, в соответствии с распределением обязанностей.
2.7. Внутренний финансовый контроль осуществляется вручную и (или) с использованием прикладных программных средств автоматизации в форме документальной проверки и (или) фактической проверки совершаемых (совершенных) операций.
2.7.1. Документальная проверка - это проверка документов по форме и содержанию на достоверность, полноту и обоснованность включенных в них сведений и информации, соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, правоотношения в сфере закупок, внутренним стандартам их подготовки, рассмотрения и утверждения.
Документальной проверке подлежат как документы, формируемые сотрудниками Москомспорта, так и поступающие от сторонних организаций (договоры, первичная учетная документация).
2.7.2. Основными приемами документальной проверки являются:
- арифметическая проверка данных, содержащихся в документах (пересчет);
- юридическая, экономическая и финансовая оценка оформленных документом операций, правоотношений;
- анализ и оценка полученной информации, данных отчетности, исследование финансовых и экономических показателей деятельности Москомспорта;
- анализ соблюдения установленных нормативов;
- сверка данных, полученных из других источников;
- приемы экономического анализа (сравнение, балансовая увязка, контрольные соотношения, сопоставление однородных фактов и т.д.);
- технико-экономические расчеты;
- проверка на соответствие применяемых форм документов, полноты и правильности их заполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.3. К основным приемам фактической проверки относятся осмотр, наблюдение, пересчет, инвентаризация:
- осмотр - обнаружение, визуальное исследование объектов (помещений, основных фондов, материальных запасов и др.) с целью получения информации о предмете и вопросах контроля;
- наблюдение - отслеживание выполняемых сотрудниками Москомспорта процессов или процедур, в том числе по которым не остается документальных свидетельств;
- пересчет - сверка фактического наличия отдельных видов активов (как правило, по факту их получения-передачи) с данными, отраженными в первичных документах;
- инвентаризация - проверка наличия имущества и состояния финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бюджетного (бухгалтерского) учета. Инвентаризация активов и обязательств проводится в обязательном порядке перед составлением годовой бюджетной отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами и законодательством Российской Федерации.
2.8. Документальная и фактическая проверки могут проводиться визуальным, автоматическим и смешанным методами и осуществляться в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности.
2.8.1. Визуальный контроль осуществляется сотрудниками Москомспорта без использования программных средств автоматизации (например, юридическая проверка договоров).
2.8.2. Автоматизация контрольных действий предполагает использование программных средств, когда контроль осуществляется без участия сотрудников Москомспорта (например, контроль полноты заполнения реквизитов документов (настройки программного продукта не позволяют завершить формирование документа, провести операцию в учете без заполнения всех обязательных реквизитов), проверка контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности).
2.8.3. Смешанный метод контроля предполагает выполнение контрольных действий сотрудниками с использованием программных средств автоматизации (например, проведение инвентаризации нефинансовых активов с использованием штрих-кодирования, специального оборудования и программного продукта).
2.9. К способам проведения контрольных действий относятся:
2.9.1. Сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждого действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры (далее - операция).
2.9.2. Выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
2.10. Внутренний финансовый контроль осуществляется в форме самоконтроля, контроля по уровню подотчетности и контроля по уровню подчиненности.
2.10.1. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностными лицами Москомспорта путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, правовым актам Москомспорта, а также путем оценки причин, негативно влияющих на совершение операции.
2.10.2. Контроль по уровню подотчетности - сплошной и (или) выборочный контроль, осуществляемый в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета города Москвы, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и/или путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, установления точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
2.10.3. Контроль по уровню подчиненности - сплошной контроль, осуществляемый руководителем Москомспорта (заместителями руководителя Москомспорта) и руководителями структурных подразделений Москомспорта, путем санкционирования операций, осуществляемых сотрудниками Москомспорта. Также контроль по уровню подчиненности в отношении некоторых операций могут осуществлять соответствующие комиссии.
2.11. Результаты контрольных действий в зависимости от предмета контроля могут оформляться:
2.11.1. Визированием документов (внутреннее согласование, внешнее согласование).
2.11.2. Санкционированием (авторизацией) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур).
2.11.3. Отчетом, актами о результатах контрольных действий.
III. Перечень операций внутреннего финансового контроля
3.1. Операции внутреннего финансового контроля - действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры, и иные управленческие решения, осуществляемые Москомспортом в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
3.2. Цель (результат) выполнения внутренней бюджетной процедуры - это итог, который необходимо достичь при надлежащем ведении дела (например, утвержденный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия (обоснование бюджетных ассигнований, реестр расходных обязательств, бюджетная смета, бюджетная отчетность, заявка на кассовый расход, заявка на получение наличных денег и другое).
3.3. Перечень внутренних бюджетных процедур подлежит актуализации в течение финансового года:
3.3.1. По решению руководителя Москомспорта (или лица его замещающего).
3.3.2. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения, влекущие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
3.4. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем Москомспорта (лицом его замещающим) принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
3.5.1. Обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий.
3.5.2. Изменение перечня внутренних бюджетных процедур.
3.5.3. Уточнение прав должностных лиц Москомспорта, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистрах бюджетного учета.
3.5.4. Устранение конфликта интересов у должностных лиц Москомспорта, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры.
3.5.5. Проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам Москомспорта.
3.6. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля.
3.7. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля должностные лица Москомспорта, осуществляющие контрольные действия, ежеквартально представляют в соответствующее структурное подразделение Москомспорта или лицу, назначенному руководителем Москомспорта ответственным за осуществление внутреннего финансового контроля, отчет об осуществлении внутреннего финансового контроля с указанием выявленных нарушений (при наличии) и принятых мерах по их устранению.
Отчеты об осуществлении внутреннего финансового контроля предоставляются в срок, не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.8. Москомспорт представляет Главному контрольному управлению города Москвы запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля в порядке и сроки, установленные Главным контрольным управлением города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.