Постановление Администрации городского округа Электросталь Московской области
от 23 января 2019 г. N 24/1
"Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Электросталь Московской области"
16 июля 2019 г.
В соответствии с Федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Постановлением Губернатора Московской области от 18.12.2014 N 287-ПГ "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области" и в целях приведения муниципальных правовых актов Администрации городского округа Электросталь Московской области в соответствие с действующим законодательством, Администрация городского округа Электросталь Московской области постановляет:
1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Электросталь Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Электросталь Московской области от 07.06.2016 N 393/8 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Электросталь Московской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области.
4. Источником финансирования публикации принять денежные средства по подразделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы" раздела 0100.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского округа |
В.Я. Пекарев |
Регламент изменен с 26 сентября 2019 г. - Постановление Администрации городского округа Электросталь Московской области от 16 июля 2019 г. N 493/7
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Электросталь
Московской области
от 23.01.2019N 24/1
(в редакции постановления
Администрации городского округа Электросталь
Московской области
от 16.07.2019 N 493/7)
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Электросталь Московской области
16 июля 2019 г.
1. Общие положения
Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - регламент) разработан в целях организации объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Электросталь Московской области и определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД) и федеральной информационной системы межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО).
Рассмотрение обращений граждан в Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - Администрация городского округа) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом городского округа Электросталь Московской области.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой городского округа Электросталь Московской области, первыми заместителями и заместителями Главы Администрации городского округа, руководителями и работниками структурных подразделений Администрации городского округа и руководителями функциональных (отраслевых) органов Администрации городского округа.
В Администрации городского округа рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в компетенции Администрации городского округа. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение обращений поступивших в адрес Администрации городского округа в письменной форме, в форме электронного документа, по МСЭД, по МЭДО, а также устных обращений, поступивших в ходе личного приема.
Блок-схема рассмотрения обращений, доставленных лично гражданами, полученных по почте, факсу, в форме электронного документа, по МСЭД, по МЭДО и в ходе личного приема, приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
2. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
2.1. Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
2.1.1. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:
1) непосредственно в структурных подразделениях Администрации городского округа;
2) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. Сведения о местонахождении Администрации городского округа, полный почтовый адрес Администрации городского округа, телефон для справок по письменным обращениям граждан (приложение N 2), а также требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому в форме электронного документа, размещаются:
1) на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области (http://www.electrostal.ru);
2) на информационном стенде на 1 этаже здания Администрации городского округа.
2.1.3. Информация о местонахождении Общественной приемной органов местного самоуправления в городском округе Электросталь Московской области (далее - Общественная приемная), об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение N 2), сообщается по телефонам для справок и размещается:
1) на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области (http://www.electrostal.ru);
2) на информационном стенде на 1 этаже здания Администрации городского округа;
3) на информационном стенде в Общественной приемной.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности работника, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Сроки рассмотрения обращений граждан, направленных в письменной форме, в форме электронного документа, по МСЭД, по МЭДО
2.2.1. Обращение граждан направленные в письменной форме, в форме электронного документа, поступившее в адрес Администрации городского округа, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, направившего обращение.
2.2.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
2.2.3. Обращения граждан, направленные по МСЭД рассматриваются в течение 30 календарных дней, если не указан конкретный срок в сопроводительном письме организации, направившей обращение.
2.2.4. Обращения граждан, направленные по МЭДО из федеральных органов власти (из Государственной Думы, Администрации Президента Российской Федерации и т.д.) рассматриваются в течение 15 календарных дней.
2.2.5. Обращения граждан, направленные на личную почту Главы городского округа от Губернатора Московской области рассматриваются безотлагательно.
2.2.6. Обращения граждан, содержащие информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляются в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган Федерального органа исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказания государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации с уведомлением гражданина, направившего обращения о переадресовании его обращения.
2.2.7. Глава городского округа Электросталь, первые заместители Главы Администрации городского округа, заместители Главы Администрации городского округа вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
2.3. Требования к обращению граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа
2.3.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование муниципального органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.3.2. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.4. Личный прием граждан в Администрации городского округа Электросталь Московской области
2.4.1. Прием граждан в Администрации городского округа осуществляют - Глава городского округа, первые заместители, заместители Главы Администрации городского округа, руководители структурных подразделений Администрации городского округа, руководители функциональных (отраслевых) органов Администрации городского округа.
Прием граждан в Общественной приемной осуществляет Глава городского округа, уполномоченные лица Администрации городского округа, руководитель Общественной приемной. Первые заместители, заместители Главы Администрации городского округа, руководители структурных подразделений и руководители функциональных (отраслевых) органов Администрации городского округа ведут прием в рабочих кабинетах.
2.4.2. Организацию личного приема граждан Главой городского округа Электросталь осуществляют работники общего отдела управления делами Администрации городского округа (далее - общий отдел). Организацию личного приема первыми заместителями, заместителями Главы Администрации городского округа осуществляют уполномоченные лица заместителей Главы Администрации городского округа.
2.4.3. График приема граждан Главой городского округа, первыми заместителями Главы Администрации городского округа, заместителями Главы Администрации городского округа утверждается распоряжением Администрации городского округа.
2.4.4. Предварительную запись на прием к Главе городского округа осуществляет руководитель общественной приемной, запись на прием к первым заместителям и заместителям Главы Администрации городского округа осуществляют уполномоченные лица заместителей Главы Администрации городского округа.
2.4.5. Работники общего отдела управления делами оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
2.4.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.5. Требования к помещению и местам, предназначенным для личного приема граждан
2.5.1. На входе в здание, где размещается Общественная приемная и в здании Администрации городского округа на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы и графике приема граждан.
2.5.2. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.5.3. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.6. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
2.6.1. Результатом исполнения функции по рассмотрению обращения граждан, направленных в письменной форме или в форме электронного документа, по МСЭД, по МЭДО является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа или ответа в электронном виде.
2.6.2. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов во время приема или получение гражданином необходимых разъяснений в письменной форме.
2.7. Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
Обращение не рассматривается по существу, если:
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом гражданину, направившему обращение сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в обращении гражданина, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, по которому ему неоднократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
6) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
7) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
8) в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9) текст письменного обращения не позволяет определить суть обращения, оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
10) письменное обращение, содержит вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте городского округа Электросталь, в этом случае гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
2.8. Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
2.8.1. Работники Администрации городского округа Электросталь, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
2.8.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в структурное подразделение или в функциональный (отраслевой) орган Администрации городского округа, а также должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
2.8.3. При утрате исполнителем оригиналов обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Глава городского округа Электросталь.
2.8.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан на бумажном носителе временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Администрации городского округа исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан на бумажном носителе работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении. Обращения граждан, находящиеся у исполнителя на рассмотрении в МСЭД, перенаправить другому работнику по указанию своего непосредственного руководителя.
3. Процедура рассмотрения письменных обращений
Последовательность действий (процедур)
Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие процедуры:
1) прием и первичная обработка обращений, поступивших в письменной форме, форме электронного документа, по МСЭД, по МЭДО и в ходе личного приема.
2) регистрация поступивших обращений;
3) направление обращений на рассмотрение;
4) рассмотрение обращений в структурных подразделениях и функциональных (отраслевых) органах Администрации городского округа;
5) рассмотрение обращений в ходе личного приема граждан;
6) постановка обращений на контроль;
7) продление срока рассмотрения обращений (при необходимости);
8) оформление и направление ответа на обращение;
9) предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения;
10) порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений.
3.1. Прием и первичная обработка обращений, поступивших в письменной форме, в форме электронного документа, по МСЭД, по МЭДО и в ходе личного приема
3.1.1. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Администрацию городского округа или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных и иных органов, а также коллективные обращения граждан (включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц).
3.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, по факсу, в форме электронного документа, или поступить с сопроводительным документом из государственных и иных органов по МСЭД, по МЭДО.
3.1.3. Обращения, присланные по почте, по факсу, в форме электронного документа на имя Главы городского округа и его заместителей, а также документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел управления делами. Обращения на имя руководителей структурных подразделений, на имя руководителей функциональных (отраслевых) органов Администрации городского округа непосредственно в структурные подразделения и функциональные (отраслевые) органы Администрации городского округа.
3.1.4. Работники, ответственные за работу с обращениями граждан и организаций:
1) проверяют целостность упаковки;
2) вскрывают конверты, проверяют наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывают конверт;
3) подкалывают впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму);
4) в случае отсутствия самого текста письма составляют справку с текстом: "Письма в адрес Администрации городского округа Электросталь нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
5) возвращают на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
6) составляет акт по форме (приложение N 5) на письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Акт приобщается к поступившему обращению.
3.1.5. Работники, ответственные за работу с обращениями граждан и организаций и прием документов, получив обращение нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю и начальнику управления по территориальной безопасности Администрации городского округа.
3.1.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан на имя Главы городского округа, его заместителей производится работниками общего отдела управления делами, на имя руководителей структурных подразделений и руководителей функциональных (отраслевых) органов Администрации городского округа производится работниками структурных подразделений и работниками функциональных (отраслевых) органов. Обращения граждан на имя Главы городского округа, его заместителей с пакетом прилагаемых документов принимаются работниками общего отдела управления делами только после предварительной проверки прилагаемых документов структурными подразделениями, курирующим вопрос данного обращения. Работником структурного подразделения, принявшего прилагаемые документы делается отметка о принятии документов (дата и роспись). Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина или почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы (приложение N 3) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
3.1.7. Обращения, поступившие по факсу на имя Главы городского округа и его заместителей, принимаются и регистрируются работниками общего отдела управления делами.
3.1.8. Обращения, поступившие в форме электронного документа на электронный адрес Администрации городского округа, на официальный сайт городского округа Электросталь, принимаются работниками общего отдела управления делами, учитываются в журнале и передаются для регистрации.
3.1.9. Обращения граждан, поступившие по МСЭД, по МЭДО, принимаются и регистрируются работниками общего отдела и направляются по назначению.
3.1.10. Обращения с пометкой "лично" передаются адресату не вскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий отдел управления делами.
3.1.11. После проведения процедуры по приему и первичной обработки, обращения граждан подлежат регистрации.
3.2. Регистрация поступивших обращений
3.2.1. Поступившие обращения в общий отдел управления делами непосредственно от граждан, в том числе в форме электронного документа по электронной почте и каналам межведомственного электронного документооборота регистрируются в течение трех дней с даты поступления.
3.2.2. Работники общего отдела, ответственные за регистрацию обращений:
1) отделяют от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращают их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
2) производят сканирование всех обращений, поступивших на бумажных носителях и размещают во МСЭД;
3) в регистрационной карточке МСЭД указывают фамилию и инициалы заявителя ( в именительном падеже), его адрес или адрес электронной почты. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого будет направлен ответ. Общее число авторов указывается в приложении. Такое обращение считается коллективным.
Коллективным так же считается обращение от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
4) отмечают тип доставки (почта России, нарочно, электронная почта, МСЭД и т.д.);
5) прочитывают обращение, определяют тематику;
6) проверяют на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени направления заявителем первого обращения истек срок рассмотрения, либо заявитель не удовлетворен полученным ответом;
7) заполняют тематику в соответствии с тематическим классификатором обращений граждан;
8) осуществляют ввод необходимых примечаний.
9) в правом нижнем углу первой страницы обращения гражданина на бумажном носителе проставляют регистрационный штамп "Администрация городского округа Электросталь Московской области" с указанием присвоенного во МСЭД регистрационного номера и даты. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.2.3. После проведения процедуры регистрации поступившие обращения направляются на рассмотрение.
3.3. Направление обращений граждан на рассмотрение
3.3.1. После регистрации работниками общего отдела управления делами, обращения граждан направляются:
1) в адрес Администрации городского округа или на имя Главы городского округа - Главе городского округа;
2) на имя заместителей Главы Администрации непосредственно заместителям Главы Администрации, на имя которого они поступили;
3) обращения, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения и направляются непосредственно Главе городского округа или его заместителям, на чье имя адресовано обращение;
4) обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о графике приема должностными лицами;
5) в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Администрации или должностного лица, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из других организаций, возвращаются в направившую организацию;
6) запрос гражданина о представлении информации о деятельности Администрации направляется Главе городского округа;
7) корреспонденция, связанная с осуществлением представления интересов Главы городского округа и Администрации в судах (судебные повестки, копии исковых заявлений, копии апелляционных, кассационных и надзорных жалоб и др.) из общего отдела управления делами направляется в правовое управление Администрации;
8) обращение, в котором содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, общий отдел управления делами направляет обращение заместителю Главы Администрации, курирующему деятельность управления по территориальной безопасности Администрации.
3.3.2. После проведения процедуры по направлению обращений на рассмотрение, проводится передача зарегистрированных писем адресату.
3.4. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Администрации, в функциональных (отраслевых) органах Администрации
3.4.1. Поступившие обращения граждан в структурные подразделения Администрации, в функциональные (отраслевые) органы Администрации, в письменной форме и в форме электронного документа, по МСЭД, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в общем отделе управления делами, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения. Обращения, поступившие из федеральных органов по МЭДО рассматриваются в течение 15 календарных дней ( в том числе с выездом на место).
3.4.2. Обращение может быть направлено на исполнение нескольким соисполнителям. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. Ответственный исполнитель готовит проект ответа заявителю за три дня до истечения даты исполнения обращения.
3.4.3. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах его полномочий вправе
1) приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
2) в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать, в том числе в электронной форме, дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц.
3.4.4. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он незамедлительно направляет сообщение автору резолюции по МСЭД, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
3.4.5. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
3.4.6. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в подразделе 2.7 раздела 2 данного регламента.
3.4.7. После проведения процедуры рассмотрения обращений в структурных подразделениях Администрации и в функциональных (отраслевых) органах Администрации осуществляется подготовка ответов заявителям.
3.5. Рассмотрение обращений в ходе личного приема граждан
3.5.1. Личный прием граждан Главой городского округа, первыми заместителями, заместителями Главы Администрации осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным распоряжением Администрации городского округа.
График личного приема заблаговременно доводится до сведения населения, в том числе размещается в сети Интернет (на официальном сайте городского округа Электросталь), на информационном стенде на 1 этаже здания Администрации, а также в Общественной приемной, где осуществляется прием граждан.
3.5.2. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
Правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, согласно законодательства Российской Федерации имеют:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
2) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
3) инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;
4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5) иные лица, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
3.5.3. В случае повторного обращения гражданина на прием, осуществляется подборка всех имеющихся в общем отделе управления делами материалов, касающихся этого заявителя.
Подобранные материалы представляются Главе городского округа или заместителям Главы Администрации городского округа, ведущим личный прием
3.5.4. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка установленного образца.
3.5.5. По окончании приема Глава городского округа, первые заместители, заместители Главы Администрации городского округа, ведущие прием доводят до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
3.5.6. Решение о постановке на контроль исполнения поручений по результатам рассмотрения обращений граждан принимает Глава городского округа, первые заместители, заместители Главы Администрации городского округа, ведущие прием.
3.5.7. После завершения личного приема Главой городского округа, его заместителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема (приложение N 6) общий отдел управления делами регистрирует поступившие обращения и направляет на исполнение согласно поручению ведущего прием.
3.5.8. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.5.9. Итогом проведения процедуры по приему граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в структурное подразделение.
3.6. Постановка обращений граждан на контроль
3.6.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления.
3.6.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Администрации Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Государственной Думы, Губернатора Московской области, Правительства Московской области и его заместителей, Председателя Московской областной Думы, Председателя Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области о рассмотрении обращений граждан.
3.6.3. На особый контроль ставятся поручения Администрации Президента Российской Федерации, Председателя Государственной Думы о рассмотрении обращений граждан со сроком рассмотрения до 15 календарных дней.
3.6.4. В случае если в ответе, подготовленном структурным подразделением, функциональным (отраслевым) органом Администрации городского округа указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление заявителю с указанием срока окончательного решения вопроса.
3.6.5. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении или ответ не соответствует предъявленным к нему требованиям.
3.6.6. Контроль исполнения поручений по обращениям, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений на имя Главы городского округа и его заместителей осуществляет общий отдел управления делами. Исполнителям направляется справка-напоминание об исполнении поручений по документам (приложение N 4). Информация о нарушении сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями Администрации городского округа, функциональными (отраслевыми) органами Администрации городского округа еженедельно предоставляется Главе городского округа общим отделом управления делами.
3.6.7. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль обращений граждан и поручений руководства по рассмотрению обращений граждан.
3.7. Продление срока рассмотрения обращений (при необходимости)
3.7.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, а также в случаях направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 календарных дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
3.7.2. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с соответствующим вышестоящим органом продление срока рассмотрения обращения.
3.7.3. Итогом проведения процедуры продления срока рассмотрения обращения является направление заявителю промежуточного ответа.
3.8. Оформление и направление ответа на обращение
3.8.1. Ответы на обращения граждан в адрес Администрации городского округа или на имя Главы городского округа подписываются заместителями Главы Администрации городского округа, курирующие вопросы, поставленные в обращении.
Ответы на обращения граждан, поступивших в адрес заместителей Главы Администрации городского округа подписываются заместителями Главы Администрации городского округа. Ответы на поручения Губернатора Московской области, Председателя Правительства Московской области и его заместителей, администрации Президента Российской Федерации, Председателя Московской областной думы, Председателя Государственной Думы, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации подписывает Глава городского округа. В случае, если обращение было адресовано конкретному должностному лицу Администрации городского округа Электросталь, ответ подписывается этим должностным лицом.
3.8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
3.8.3. В ответе в вышестоящие органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
3.8.4. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи, и т.д.). В этом случае, если экземпляр копии принятого правового акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
3.8.5. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом Администрация городского округа вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
3.8.6. Ответы заявителям печатаются на бланке, утвержденном распоряжением Администрации городского округа. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
3.8.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.8.8. После завершения рассмотрения письменного обращения, подготовленный ответ заявителю направляется в общий отдел для проверки правильности оформления ответа и передаче подписанту. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
3.8.9. Ответы на обращения граждан, поступившие по почте, факсу или непосредственно заявителем после регистрации направляются в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, работниками общего отдела. Ответы на обращения граждан, поступившие в форме электронного документа направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, структурным подразделением Администрации городского округа, функциональным (отраслевым) органом Администрации городского округа, ответственным за подготовку ответа. Кроме того, на поступившее в Администрацию городского округа или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации" на официальном сайте Администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.8.10. Ответы на контрольные обращения граждан, направленных на исполнение из вышестоящих инстанций направляются по МСЭД, по МЭДО.
3.8.11. Отправление ответов без регистрации не допускается.
3.8.12. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в установленном порядке.
3.8.13. Итогом проведения процедуры оформления ответа заявителю является направление ответа.
3.9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
3.9.1. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан на имя Главы городского округа и его заместителей ведет общий отдел управления делами. По рассмотрению обращений на имя руководителей структурных подразделений ведут ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях.
3.9.2. Справки предоставляются по следующим вопросам:
1) о получении обращения и направлении его на рассмотрение по принадлежности;
2) о продлении срока рассмотрения обращения;
3) о результатах рассмотрения обращения.
3.9.3. Телефонные звонки от заявителей принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9-00 до 16-45, кроме выходных и праздничных дней.
3.9.4. При получении запроса по телефону работник, ответственный за делопроизводство:
1) называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
2) представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
3) предлагает абоненту представиться;
4) выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
5) вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
6) при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
7) к назначенному сроку работник готовит ответ.
3.9.5. Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
3.9.6. Итогом проведения процедуры предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина о ходе рассмотрения обращения в устной форме.
3.10. Контроль за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан
3.10.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.10.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных процедурами настоящего регламента по рассмотрению обращений, и принятием решений работниками осуществляется руководителями структурных подразделений Администрации городского округа, руководителями функциональных (отраслевых) органов Администрации городского округа.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений Администрации городского округа Электросталь, руководителями функциональных (отраслевых) органов Администрации городского округа.
3.11. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1 изменено с 26 сентября 2019 г. - Постановление Администрации городского округа Электросталь Московской области от 16 июля 2019 г. N 493/7
Приложение N 1
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в
Администрации городского округа
Электросталь Московской области
(с изменениями от 16 июля 2019 г.)
Блок-схема
рассмотрения обращения гражданина
/---------\
|Гражданин|
\---------/
/----------------------\
/---------------------|Направление обращения |---------\
| /-----------------------------------/ |
| | /------/ | | |
/------\ /-----\ /------\ /------------\ /--------\ /--------------\
|почтой| |Лично| |Факсом| | В форме | |по МСЭД,| |В ходе личного|
\------/ \-----/ \------/ |электронного| |МЭДО | |приема |
| | | | документа | \--------/ \--------------/
| | | \------------/ | |
| | | | /--------------/ |
|
| /---------------------------\ /---------------------------\
| |Прием и регистрация в общем| |Рассмотрение руководителем,|
\--| отделе управления делами |-----| ведущим личный прием |
\---------------------------/ \---------------------------/
/-----------------\ /-------------\
| Направление | /------------\ |Разъяснение, |
| на рассмотрение | |Рассмотрение| |устный ответ |
|должностному лицу|-----------|по поручению| | гражданину |
\-----------------/ \------------/ \-------------/
/---------------\ /-----------------\
| Передача | | Подготовка |
|на рассмотрение| |ответа гражданину|
| в структурное | \-----------------/
| подразделение | |
\---------------/ |
/--------------\ /-----------------\
| Рассмотрение | | Направление |
|в структурном | |ответа гражданину|
|подразделении | \-----------------/
\--------------/ |
|
/----------\ |
|Подготовка| |
| ответа | |
|гражданину| |
\----------/ |
/-----------\ /---------------\
|Направление|-----------|Списание в дело|
| ответа | \---------------/
|гражданину |
\-----------/
Приложение 2 изменено с 26 сентября 2019 г. - Постановление Администрации городского округа Электросталь Московской области от 16 июля 2019 г. N 493/7
Приложение N 2
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан
в Администрации городского округа
Электросталь Московской области
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе Администрации городского округа Электросталь Московской области, местонахождении Общественной приемной исполнительных органов государственной власти Московской области и Администрации городского округа Электросталь Московской области, времени приема граждан и справочных телефонах
16 июля 2019 г.
Администрация городского округа Электросталь Московской области располагается по адресу: ул. Мира, дом 5, г. Электросталь, Московская область
Почтовый адрес Администрации городского округа Электросталь Московской области: ул. Мира, дом 5, г. Электросталь, Московская область, 144003
Общественная приемная исполнительных органов государственной власти Московской области и Администрации городского округа Электросталь Московской области располагается по адресу: пр. Ленина, дом 44/14, г. Электросталь, Московская область, 144000.
Прием граждан в общественной приемной исполнительных органов государственной власти Московской области и Администрации городского округа производится: понедельник, среда, пятница с 10.00 до 13.00.
Прием граждан Главой городского округа проводится по графику.
Телефон для справок по письменным обращениями граждан: 571 - 98 - 03
Телефон общественной приемной: 576 - 44 - 50
Приложение 3 изменено с 26 сентября 2019 г. - Постановление Администрации городского округа Электросталь Московской области от 16 июля 2019 г. N 493/7
Приложение N 3
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан
в Администрации городского округа
Электросталь Московской области
(с изменениями от 16 июля 2019 г.)
Р А С П И С К А
Выдана
гр. _____________________________________________________________________
в том, что принято заявление в количестве _________листов
по вопросу ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"________" __________________ 20 ___ года
в общий отдел управления делами Администрации городского округа
Электросталь Московской области
Телефон для справок 57-1-98-03
М.П.
Приложение 4 изменено с 26 сентября 2019 г. - Постановление Администрации городского округа Электросталь Московской области от 16 июля 2019 г. N 493/7
Приложение N 4
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан
в Администрации городского округа
Электросталь Московской области
(с изменениями от 16 июля 2019 г.)
Образец предварительного напоминания
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПЕРЕДАННЫХ НА ИСПОЛНЕНИЕ
Контрольные сроки до __________
N |
N, дата регистрации |
Откуда поступило, автор обращения |
N, дата документа |
Краткое содержание, что поручено |
Кто поручил, когда |
Исполнитель |
Срок исполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5 изменено с 26 сентября 2019 г. - Постановление Администрации городского округа Электросталь Московской области от 16 июля 2019 г. N 493/7
Приложение N 5
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан
в Администрации городского округа
Электросталь Московской области
(с изменениями от 16 июля 2019 г.)
АКТ N_______
о недостаче документов по описи
Корреспондента в заказных письмах
с уведомлением, и в письмах с объявленной ценностью
Комиссия в составе: ________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
составила настоящий акт в том, что в Администрацию городского
округа Электросталь поступила корреспонденция, где обнаружена недостача
документов, перечисленных автором письма в описи на ценные письма.
Акт составлен в 1-м экземпляре.
Члены комиссии: ______________________
______________________
______________________
______________________
(подписи лиц, составляющих акт)
Приложение 6 изменено с 26 сентября 2019 г. - Постановление Администрации городского округа Электросталь Московской области от 16 июля 2019 г. N 493/7
Приложение N 6
к Регламенту рассмотрения обращений
граждан в Администрации городского
округа Электросталь
Московской области
(с изменениями от 16 июля 2019 г.)
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
Регистрационный N _________________
Дата приема "____" _______________ 20___ г.
Корреспондент ___________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес, телефон___________________________________________________________
Место работы ____________________________________________________________
Содержание обращения ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Фамилия руководителя, ведущего прием_____________________________________
Резолюция _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок исполнения _________________________________________________________
Оборотная сторона
ХОД ИСПОЛНЕНИЯ
Дата передачи на исполнение |
Исполнитель |
Отметки о промежуточном ответе или дополнительном запросе |
Контрольные отметки |
|
|
|
|
Дата ответа, адресат ____________________________________________________
Содержание ответа________________________________________________________
С контроля снял _____________________________ Подпись ___________________
Дело N __________________________ Том N __________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Электросталь Московской области от 23 января 2019 г. N 24/1 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Электросталь Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Официальный вестник" от 3 апреля 2019 г., N 9, от 10 апреля 2019 г., N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Электросталь Московской области от 30 января 2024 г. N 70/1
Изменения вступают в силу с 31 января 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Электросталь Московской области от 9 марта 2021 г. N 187/3
Изменения вступают в силу с 23 июля 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Электросталь Московской области от 16 июля 2019 г. N 493/7
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2019 г.