Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Порядок отпуска лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания аптечными организациями в рамках выполнения программы ОНЛП
6.1. Отпуск ЛП по программе ОНЛП осуществляют пункты отпуска - аптечные организации (АО), перечень которых определяется по результатам размещения заказа на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.99 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
6.2. АО при отпуске ЛП по льготным рецептам руководствуются действующими нормативно-правовыми актами.
6.3. В случае отсутствия гражданина в Регистре в аптечном учреждении осуществляется отпуск лекарственных препаратов при наличии рецепта, справки МСЭ со сроком действия инвалидности, расписки-уведомления о принятых документах, выданной УПФР с подписью руководителя и печатью (набор документов является основанием для однократного отпуска лекарственных препаратов).
6.4. АО не реже 1 раза в неделю направляют в ЛПУ информацию с данными о наличии, отсутствии, стойкой дефектуре лекарственных препаратов в соответствии с разнарядкой ЛПУ, о лекарственных препаратах замедленной реализации и с ограниченными сроками годности.
6.5. С целью рационального управления товарными запасами АО при получении разнарядки на лекарственные препараты на текущий период в обязательном порядке формируют месячную заявку с учетом остатков лекарственных препаратов и передают их в УФС.
Еженедельно информируют УФС о наличии ЛП и по мере необходимости направляют в их адрес текущие и срочные заявки на ЛП (для оперативности - в электронном виде или по факсу) в пределах разнарядки на лекарственные препараты ЛПУ, прикрепленных к данной АО.
6.6. Порядок работы с рецептами, взятыми на гарантированное обеспечение.
6.6.1. В случае отсутствия необходимых ЛП в АО, рецепт ставится на учет для гарантированного обеспечения в течение 10 рабочих дней и регистрируется в "Журнале учета неудовлетворенного спроса по программе ОНЛП" (Приложение N 4).
6.6.2. Рецептурный бланк на отсутствующий ЛП регистрируется на обороте штампом АО, либо записью с указанием адреса и номера аптеки, отметкой даты постановки на гарантированное обеспечение.
6.6.3. "Журнал учета неудовлетворенного спроса по программе ОНЛП" должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя АО.
6.6.4. По результатам работы за день информация о лекарственных препаратах гарантированного обеспечения передается на УФС посредством введения рецепта, принятого на отсроченное обеспечение, в программное обеспечение учета товародвижения. Все рецепты, принятые на гарантированное обеспечение за день, ежедневно передаются в виде письменной заявки на УФС любым средством связи (эл. почта, факс, телефон, нарочным и т.п.) и вносятся в журнал заявок под очередным номером. Пронумерованные заявки хранятся в АО и предъявляются при проверке.
6.6.5. Все обращения АО по неудовлетворенному спросу регистрируются УФС в журнале заявок на гарантированное обеспечение, обрабатываются и анализируются.
УФС в течение 2-х рабочих дней направляет информацию на бумажных или электронных носителях о возможности или невозможности отгрузки препарата в течение 10 рабочих дней.
6.6.6. При отсутствии возможности поставки препарата УФС предоставляет информацию АО на электронном носителе с указанием причин и предлагаемых препаратов на аналоговую замену.
6.6.7. АО не позднее 1 рабочего дня с момента получения информации, направляет информацию лечащему врачу и сообщает больному о невозможности обеспечения ЛП и необходимости согласования новой схемы лечения.
6.6.8. При отсутствии в АО определенных лекарственных препаратов, но при наличии их невостребованных в других АО, УФС оперативно перераспределяет необходимые лекарственные препараты между ними по согласованию с МЗ РМЭ.
6.6.9. Лечащий врач после получения информации о невозможности обеспечения больного ЛП и наличии аналогов обеспечивает выписку нового рецепта больному без предварительной записи, с обязательным изъятием ранее выписанного рецепта.
6.6.10. Рецепты, выписанные сверх утвержденной заявки, АО направляют на УФС с пометкой "Выписан сверх утвержденной заявки". В случае невозможности обеспечения этих рецептов через УФС за счет невостребованных остатков других МО, информацию о выписанных сверх заявленного количества и ассортимента рецептах АО направляют в ЛПУ незамедлительно с сопроводительным письмом на имя заведующего поликлиникой для решения вопроса по обеспечению больных из других источников.
6.6.11. Заведующий поликлиникой после получения от АО информации о рецептах, выписанных сверх утвержденного объема, проводит заседание комиссии по контролю за обоснованностью назначения и выпиской лекарственных препаратов отдельным категориям граждан и расходованием рецептурных бланков по ОНЛП, с целью выявления причин и принятия мер по обеспечению больного (замены на аналог, передвижением объема заказанного препарата с другого месяца, либо обеспечения больного за счет других источников). Информацию о принятом решении ЛПУ доводит до сведения АО.
6.6.12. При согласовании объема заявки на очередной период, аптека корректирует объем заявки с учетом внеочередных поставок ЛП.
6.7. Сроки действия рецептов устанавливаются в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств".
6.8. АО запрещается отпускать лекарственные препараты по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением лекарственных препаратов по рецептам, срок действия которых истек в период нахождения рецептов на отсроченном обслуживании.
6.9. При отпуске лекарственного препарата, включенного в Перечень ЛП, работник АО может осуществлять синонимическую замену лекарственного препарата.
6.10. Рецепты на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЛП, остаются в АО для последующего раздельного хранения и уничтожения по истечении срока хранения.
6.11. В АО должны быть обеспечены условия сохранности оставленных на хранение рецептов на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЛП.
6.12. Сроки хранения рецептов в АО составляют:
- на лекарственные препараты, включенные в Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) - пять лет;
- на наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II Перечня НС и ПВ, и психотропные вещества, внесенные в Список III Перечня НС и ПВ - десять лет;
6.13. По истечении срока хранения рецепты подлежат уничтожению в установленном порядке.
6.14. Неправильно выписанные рецепты погашаются штампом "Рецепт недействителен" и регистрируются в "Журнале неправильно выписанных рецептов" по установленной форме, и возвращаются больному на руки для переоформления. Информация обо всех неправильно выписанных рецептах доводится до сведения руководителя соответствующего ЛПУ еженедельно.
6.15. АО предоставляют в УФС сводные реестры рецептов в соответствии с заключенными договорами. Одновременно с реестрами рецептов предоставляются подлинники рецептов.
6.16. АО представляет отчеты УФС по форме и с периодичностью в соответствии с заключенными договорами.
6.17. АО 1 раз в неделю (по пятницам) направляет в МЗ РМЭ сведения о реализации программы ОНЛП: данные о поставках лекарственных препаратов, отпущенных лекарственных препаратах, отсроченному обслуживанию граждан.
6.18. АО ежемесячно проводит снятие остатков ЛП с указанием сроков годности раздельно за прошедший год и за текущий год и передает информацию на УФС в срок, не позднее 01-го числа месяца, следующего за отчетным.
6.19. Проводит инвентаризацию остатков ЛП ежеквартально и направляет информацию на УФС в срок, не позднее 05-го числа месяца, следующего за отчетным.
6.20. Внутренний контроль за соблюдением работниками АО порядка отпуска ЛП осуществляет руководитель (заместитель руководителя) АО или уполномоченный им сотрудник АО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.