Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Жлукта А.Е.,
членов Комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гадалиной А.Д.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Бондаренко Д.В.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Волохова Б.С. (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО "НК Роснефть": Шаповала А.В. (доверенность от 15.01.2019 N 77АВ 8508971),
АО "Системы управления": Ермаковой Е.В. (доверенность от 25.01.2019 N 25-01),
рассмотрев жалобу АО "Системы управления" от 20.05.2019 N 20-05/19-01 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Роснефть" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по календарно-сетевому планированию объектов Северо-Даниловского месторождения (извещение N 31907777803), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба АО "Системы управления" (далее - Заявитель) от 20.05.2019 N 20-05/19-01 на действия (бездействие) заказчика ПАО "НК "Роснефть" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по календарно-сетевому планированию объектов Северо-Даниловского месторождения (извещение N 31907777803) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения Запроса предложений регламентировалась Положением компании о закупках товаров, работ, услуг N П2-08 Р-0019, утвержденным Решением Совета директоров ОАО "НК "Роснефть" от 26.05.2015 N 230 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 17.04.2019;
2. дата окончания подачи заявок - 24.04.2019;
3. дата рассмотрения заявок - 08.05.2019;
4. дата подведения итогов - 08.05.2019;
5. на участие в Запросе котировок подано 2 заявки, из которых 1 заявка признана соответствующей требованиям Документации.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Согласно пункту 3.2.3 блока 3 Документации участник закупки должен соответствовать специальным квалификационным требованиям, установленным в пункте 3 информационной карты Документации. Для подтверждения указанным требованиям Участник закупки должен предоставить в составе квалификационной части заявки сведения и (или) документы, указанные в пункте 3 информационной карты Документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.05.2019 б/н Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе котировок на основании пункта 3.2.3 Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в составе заявки не представлено документов, подтверждающих соответствие участника закупки квалификационным требованиям, установленным в пункте 3 информационной карты Документации, в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.
Пунктом 3 информационной карты Документации установлено, что участник закупки должен обладать следующими трудовыми ресурсами для исполнения обязательств по Договору:
- Руководитель группы - 1 чел.
- Ведущий специалист по календарно-сетевому планированию - 2 чел.
В подтверждение соответствия указанным требованиям участник в составе заявки должен представить:
1. Сведения о кадровых ресурсах по форме 5 Документации;
2. Копии подтверждающих документов (дипломы, свидетельств о профессиональной подготовке).
Вместе с тем отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующих кадровых ресурсов, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса котировок, поскольку такие кадровые ресурсы могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, а напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Запросе котировок.
Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанное положение в Документации, а также отклонившего заявку Заявителя по указанным основаниям, ограничивают количество участников закупки и нарушают часть 6 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дополнительно ФАС России сообщает, что Жалоба не содержит ссылки на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу АО "Системы управления" (ИНН: 7714524933, ОГРН: 1037739996777) от 20.05.2019 N 20-05/19-01 на действия (бездействие) заказчика ПАО "НК "Роснефть" (ИНН: 7706107510, ОГРН: 1027700043502), организатора ООО "РН-Юганскнефтегаз" (ИНН: 8604035473, ОГРН: 1058602819538) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по календарно-сетевому планированию объектов Северо-Даниловского месторождения (извещение N 31907777803) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 24.05.2019 N 223ФЗ-537/19.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 24.05.2019 N 223ФЗ-537/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России |
А.Е. Жлукта |
Члены Комиссии ФАС России |
А.Д. Гадалина |
|
Д.В. Бондаренко |
|
Б.С. Волохов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2019 г. N 223ФЗ-537/19 "По результатам рассмотрения жалобы АО "Системы управления" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Текст решения опубликован не был