Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(обязательное)
Метод испытаний сцепок на сцепляемость
Б.1 Объекты испытаний
Объектом испытаний являются сцепки пассажирского подвижного состава, в том числе пассажирских вагонов локомотивной тяги, пассажирских локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
Б.2 Средства испытаний
Испытания проводят на железнодорожном подвижном составе (вагонах и локомотивах, для которых предназначена испытуемая сцепка) или на испытательном оборудовании, соответствующем требованиям, установленным в А.2 (приложение А).
Б.3 Условия проведения испытаний
Испытания проводят при сцеплении с аналогичной сцепкой, а также с автосцепкой (через переходное приспособление). Испытания проводят на стенде, в соответствии с требованиями, установленными в 4.1, или на подвижном составе - на открытом воздухе, независимо от наличия или отсутствия атмосферных осадков.
Б.4 Порядок проведения испытаний
При испытаниях на сцепляемость проверяют обеспечение сцепления и расцепления сцепки с автосцепкой с контуром зацепления по ГОСТ 21477 (непосредственно или через переходное приспособление). Для испытаний на одну единицу подвижного состава устанавливают опытную сцепку, на другую единицу подвижного состава - автосцепку с контуром зацепления по ГОСТ 21447. Разница высот осей сцепок у сцепляемых экипажей должна быть не более 100 мм. Для сцепок, не обеспечивающих непосредственного сцепления с автосцепкой с контуром зацепления по ГОСТ 21447, испытания выполняют с использованием переходника (адаптера), установленного на испытуемой сцепке и обеспечивающего автоматическое сцепление с автосцепкой с контуром зацепления по ГОСТ 21447. При этом разница высот осей автосцепки и адаптера у сцепляемых экипажей должна быть не более 100 мм.
Линейные размеры единицы подвижного состава - длина и база (расстояние между центрами опор кузова на свои тележки), на которую устанавливают испытуемую сцепку, должны соответствовать размерам единицы подвижного состава, для которой предназначена испытуемая сцепка с отклонением не более 10 %. Испытания проводят на участке пути, радиус которого соответствует заданному для единицы подвижного состава, для которой предназначена испытуемая сцепка с отклонением не более 5 %. Проверку сцепляемости проводят путем наезда локомотива или накатывания единицы подвижного состава со скоростью, не превышающей значений, установленных правилами технической эксплуатации железных дорог и нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт*.
------------------------------
* В Российской Федерации действуют "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" с изменениями и дополнениями в редакции от 1 сентября 2016 г. N 257 (Утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286).
В процессе испытаний проверяют выполнение следующих рабочих процессов:
- автоматическое сцепление без нахождения персонала между единицами железнодорожного подвижного состава;
- расцепление сцепок без нахождения персонала между единицами железнодорожного подвижного состава.
При испытаниях выполняют три сцепления/расцепления. При получении одного отрицательного результата проводят еще три сцепления дополнительно. Результат считается положительным при обеспечении трех сцеплений/расцеплений последовательно. При достижении трех несцеплений результат испытаний считается отрицательным.
При проведении испытаний сцепок на кривых участках пути в случае двукратного отрицательного результата испытания повторяют на путях большего радиуса до достижения надежного троекратного сцепления.
При определении сцепляемости головных вагонов моторвагонного подвижного состава с железнодорожным подвижным составом, оборудованным сцепными устройствами с контуром зацепления по ГОСТ 21477, испытания проводят на прямом участке пути или в кривой радиусом не менее 500 м.
Испытаниям подвергается поезд или его головной вагон, если головной вагон поезда со стороны кабины машиниста оборудован сцепным устройством с контуром зацепления, отличным от контура зацепления по ГОСТ 21477. Испытания выполняют с использованием адаптера, установленного на испытуемой сцепке. Разность высот осей автосцепок или автосцепки и адаптера при испытаниях не должна превышать 100 мм.
Испытания на сцепление сцепки с аналогичной сцепкой проводят на подвижном составе или на стенде. Для вновь разрабатываемых или модернизируемых сцепок проводят их сцепление между собой на стенде с относительными поперечными смещениями их осей в горизонтальном направлении и поворотом осей в горизонтальной плоскости. Требуемые значения вертикальных и горизонтальных смещений и углов устанавливают в соответствии с параметрами подвижного состава, для которого предназначены испытуемые сцепки. Испытания проводят при всех сочетаниях нулевых и максимальных значений линейных S и угловых смещений. Для каждого варианта взаимного расположения автосцепки проводят по одному сцеплению. При отрицательном результате проводят повторные сцепления с уменьшением значений линейных и угловых смещений до того момента, как произойдет сцепление.
Б.5 Обработка и оценка результатов испытаний
По результатам испытаний строят точечную диаграмму с координатами "линейное смещение осей - угловое смещение осей" и в соответствии с параметрами подвижного состава проводят оценку сцепляемости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.