Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Хабезского сельского поселения
от 09.04.2019 N 45
Программа
"Формирование современной городской среды в Хабезском сельском поселении"
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Формирование современной городской среды в Хабезском сельском поселении" (далее Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в Приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"; постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.08.2017 N 233 "Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике на 2018 - 2022 годы"; Устав Хабезского сельского поселения. |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Хабезского сельского поселения |
Участники программы |
Администрация Хабезского сельского поселения; депутаты Совета Хабезского сельского поселения; предприятия; организации; граждане, проживающие в Хабезском сельском поселении. |
Цели Программы |
- повышение уровня благоустройства территории Хабезского сельского поселения; - определение минимальных требований к качеству благоустройства городской среды, включая требования к проектированию новых и реконструкцию существующих общественных территорий сельского поселения в соответствии с возможностями маломобильных групп населения; - создание условий для вовлечения населения в формирование и поддержание высокого качества городской среды; - развитие комфортной городской среды для маломобильных групп населения. |
Задачи Программы |
- обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории сельского поселения; - обеспечение вовлечения граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий; - обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий в соответствии с едиными требованиями; - повышение уровня благоустройства территорий общего пользования; - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории сельского поселения; - повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдением чистоты и порядка; - усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территорий; - недопущение ухудшения санитарного состояния территории поселения |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество благоустроенных общественных территорий, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта ______; - площадь благоустроенных территорий общего пользования ___ га; - доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения - 100%. |
Сроки реализации муниципальной программы |
Не позднее последнего года реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды". Реализация не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы. |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
Общий объем финансирования Программы по району составляет - 34716,3 тыс. рублей. в том числе по годам: в 2018 году всего - 4716,3 тыс. рублей из них: республиканский бюджет - 4554,8 тыс. рублей районный бюджет - 161,5 тыс. рублей в том числе: средства Дорожного фонда - 114,0 тыс. руб. в 2019 году всего - 6000,0 тыс. рублей из них: республиканский бюджет - 5761,0 тыс. рублей районный бюджет - 239,0 тыс. рублей в том числе: средства Дорожного фонда - 200,0 тыс. руб. в 2020 году всего - 7000,0 тыс. рублей из них: республиканский бюджет - 6711,0 тыс. рублей районный бюджет - 289,0 тыс. рублей в том числе: средства Дорожного фонда - 250,0 тыс. руб. в 2021 году всего - 8000,0 тыс. рублей из них: республиканский бюджет - 7661,0 тыс. рублей районный бюджет - 339,0 тыс. рублей в том числе: средства Дорожного фонда - 300,0 тыс. руб. в 2022 году всего - 9000,0 тыс. рублей из них: республиканский бюджет - 8611,0 тыс. рублей районный бюджет - 389,0 тыс. рублей в том числе: средства Дорожного фонда - 350,0 тыс. руб. * Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при принятии местного бюджета на следующий год и плановые |
Ожидаемые результаты Программы |
- улучшение условий проживания, повышение комфортности городской среды; - благоустройство территории общего пользования, обеспечение их функционального преобразования с учетом современных тенденций и требований; - повышение уровня ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния общественных территории, путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий Программы; - увеличение объема инвестиций, повышение качества и доступности городской среды; - увеличение вовлечения граждан в реализацию мероприятий по благоустройству. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации программы осуществляют: - общественная комиссия сельского поселения; - администрация сельского поселения. |
2. Характеристика сферы благоустройства общественных территорий поселения
Внешний облик аула, его эстетический вид - во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.
Благоустройство - комплекс мероприятий по обеспечению безопасности, озеленению, устройству твердых и естественных покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм, направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ населенного пункта, формируют благоприятную и комфортную среду для жителей и гостей аула, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства аула и важным условием его инвестиционной привлекательности.
В силу объективных причин из-за ограниченности средств объекты благоустройства, такие как пешеходные зоны, тротуары, внутридомовые территории многоквартирных жилых домов, объекты уличного освещения, нуждаются в ремонте и реконструкции. Территорий функционального назначения системно не благоустраиваются.
Комплексный подход, предусмотренный Программой, создаст условия для улучшения внешнего вида аула, повышения уровня благоустройства, более эффективного использования финансовых и материальных ресурсов бюджета, повышения массовой культуры, участия населения в благоустройстве и тем самым повышения уровня комфортности и чистоты территории.
Цель программы:
- повышение уровня благоустройства общественных территорий Хабезского сельского поселения;
- создание комфортных и безопасных условий проживания граждан;
- обеспечение жизненно важных социально-экономических интересов жителей аула;
- создание условий для массового отдыха жителей;
- создание условий для вовлечения населения в формирование и поддержание высокого качества городской среды;
- развитие комфортной городской среды для маломобильных групп населения.
Основными приоритетами являются:
- комплексный подход в реализации проектов благоустройства общественных территорий поселения;
- вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальной программы, отбора общественных территорий для включения в муниципальную программу;
- обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе создание без барьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;
- повышение качества городской среды, не требующие специального финансирования (введение удобной нумерации зданий, разработку правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам и т.д.);
- реализация мероприятий, обеспечивающих поддержание территорий в надлежащем комфортном состоянии.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- выполнение благоустройства общественных территорий;
- поддержание санитарного порядка на территории поселения:
- участие населения в процессе формирования плана комплексного благоустройства общественных территорий и общественного обсуждения их реализации;
- обеспечение реализации мероприятий программы в соответствии с утвержденными сроками.
Перед началом работ по комплексному благоустройству общественной территории разрабатывается эскизный проект мероприятий, а при необходимости - рабочий проект. Мероприятия планируются с учетом создания условий для жизнедеятельности маломобильных групп населения.
3. Сроки реализации программы
Срок реализации программы не позднее последнего года реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды". В целях обеспечения непрерывности и преемственности предусмотренных мероприятий муниципальной программы деление на этапы реализации не предусмотрено.
4. Описание приоритетов муниципальной политики в сфере благоустройства, формулировка целей и постановка задач программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы определяются исходя из стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на долгосрочный период.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию от 21 ноября 2016 года N 10; постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"; постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.08.2017 N 233 "Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике".
В целях реализации приоритетного проекта по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Формирование комфортной городской среды" разработаны мероприятия Программы, направленные на формирование современной городской среды поселения.
Реализация программных мероприятий предусматривает:
- трудовое участие граждан и заинтересованных организаций при выполнении и минимального и дополнительного перечней работ;
- проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;
- срок приема заявок от жителей на включение территорий благоустройства в программы на очередной финансовый год - не менее 30 календарных дней;
- срок проведения общественных обсуждений проекта муниципальной программы - не менее 30 календарных дней;
- типовую визуализацию образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территорий из минимального перечня работ;
- указание нормативной стоимости по всем видам работ, которые входят в минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству территорий;
- проведение мероприятий по поддержанию текущего уровня благоустройства (освещение, озеленение, уборка территорий и т.д.
На основе принципов, разработанных Минстроем России, орган местного самоуправления поселения, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, должны принять новые (актуализировать существующие) правила благоустройства.
При этом должны быть предусмотрены и инструменты общественного контроля в вопросах благоустройства.
Благоустройство населенных пунктов является важной задачей создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для проживания населения и входит в перечень основных мероприятий стратегического развития Хабезского сельского поселения.
Программа направлена на обеспечение реализации комплекса мероприятий, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных (муниципальных) программ субъектов Российской Федерации формирования современной городской среды, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - Правила предоставления федеральной субсидии), и на развитие городской среды в поселении: благоустройство территорий общего пользования а также других мероприятий, реализуемых в указанной сфере.
Основными задачами Программы являются:
1. Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории поселения;
2. Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории поселения;
3. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий поселения в соответствие с едиными требованиями.
5. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы, характеристика вклада Хабезского сельского поселения в достижение результатов Приоритетного проекта
В целях реализации современных комплексных подходов к формированию современной городской среды и решения проблем по благоустройству поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы благоустройства территорий общего пользования, обеспечение их функционального преобразования с учетом современных тенденций и требований окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания, увеличению объема инвестиций.
Повышение уровня ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния придомовых территорий, возможно будет осуществить путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий Программы.
Описание основных рисков, оказывающих влияние на конечные результаты реализации мероприятий Программы, к числу которых относятся:
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве общественных территорий;
- управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением за реализацией программных мероприятий, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальных программ и т.д.
- иные риски, которые могут препятствовать выполнению Программы.
В рамках мер по предотвращению рисков разработан комплекс мероприятий и способов снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации мероприятий Программы.
5.1. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства
При реализации программы необходимо создать механизм для обеспечения общественного участия в процессе принятия решений по изменению, реконструкции и преобразованию городской среды с вовлечением жителей, местных сообществ, активистов, представителей административных структур, локального бизнеса, инвесторов, представителей экспертного сообщества и других заинтересованных сторон для совместного определения целей и задач развития территории, выявления истинных проблем и потребностей людей, совместного принятия решений, разрешения конфликтов и повышения эффективности проекта.
В общественных обсуждений проектов комплексного благоустройства общественных пространств могут принимать участие:
- жители прилегающих территорий;
- собственники и арендаторы прилегающих земельных участков и территорий;
- представители бизнес-сообществ и местные предприниматели;
- представители местных властей, общественных объединений и организаций, архитекторы, дизайнеры, активисты;
- различные возрастные и социальные группы: дети, подростки,
- молодежь, школьники и студенты, мамы с маленькими детьми, люди среднего возраста, старшее поколение и пожилые люди;
- люди с ограниченными физическими возможностями;
- другие потенциально заинтересованные стороны.
Для организации общественного участия необходимо следующее:
- проведение фокус-групп;
- работа с отдельными группами пользователей;
- проведение общественных обсуждений,
- организация проектных семинаров, проектных мастерских со школьниками и студентами;
- анкетирование, опросы, интервьюирование, проведение оценки эксплуатации территории.
Общественные обсуждения территорий могут быть организованы в библиотеках, школах, центрах дополнительного образования и других общественных центрах, расположенных непосредственной близости к проектируемой территории.
Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектных исследований, а также сам проект не позднее, чем за 14 дней до проведения общественного обсуждения.
Организация общественного участия состоит из:
- предпроектного этапа, направленного на разработку задания на проектирование, отражающего запросы жителей, проведения анализа сбора данных о существующем использовании территории, основных проблемах, сбор идей-пожеланий от жителей посредством анкетирования, опросов, интервью;
- общественных обсуждений и согласования эскизного проекта развития территории после его публичной презентации, по итогам которых в концепцию проекта вносятся изменения и дополнения;
- разработки проектной документации и реализации проекта, которая осуществляются при участии рабочей группы, сформированной местными жителями;
- оценки качества реализованного проекта, его соответствия проекту и пожеланиям жителей проводимой с участием местных жителей.
После проведения общественных обсуждений необходимо предоставить возможность для местных жителей внести свои предложения к проекту благоустройства.
По итогам проведения общественного обсуждения необходимо проанализировать собранные данные и оформить отчет.
Администрация поселения может привлекать к выполнению работ по благоустройству общественных территорий студенческие строительные отряды, жителей поселения и других заинтересованных лиц.
В целях создания на территории поселения оптимальных условий для осуществления физкультурно-оздоровительной работы, а также организации досуга, активного отдыха и занятий спортом населения всех возрастов необходимо предусмотреть комплексное благоустройство общественных территорий, устройство площадок с гимнастическими тренажерами, площадок с антивандальными тренажерами, площадок для лиц с ограниченными возможностями, велосипедных дорожек, многофункциональных игровых площадок и так далее.
Реализация мероприятий программы является одним из условий предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие городской среды, что обеспечивает реализацию мероприятий по созданию на территории Хабезского сельского поселения условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству дворовых, общественных территорий. Одним из основных критериев качества и комфортности условий проживания в поселении является адаптация городской среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
6. Объем средств, необходимый на реализацию программы за счет всех источников финансирования на каждый год реализации программы
Общий объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 34716,3 тыс. рублей.
По годам |
Всего тыс. руб. |
Республиканский бюджет, тыс. руб. |
Районный бюджет, тыс. руб. |
В т.ч. за счет средств дорожного фонда, тыс. руб. |
2018 |
4716,3 |
4554,8 |
161,5 |
114,0 |
2019 |
6000,0 |
5761,0 |
239,0 |
200,0 |
2020 |
7000,0 |
6711,0 |
289,0 |
250,0 |
2021 |
8000,0 |
7661,0 |
339,0 |
300,0 |
2022 |
9000,0 |
8611,0 |
389,0 |
350,0 |
При уменьшении объемов финансирования, объемы работ будут уменьшены.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7. Перечень мероприятий Программы
Основу муниципальной программы составляет благоустройство общественных территорий поселения.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек;
установка урн;
иные виды работ, определенные в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 следующие:
ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;
оборудование автомобильных парковок;
оборудование детских площадок (при наличии места для размещения детской площадки;
мероприятия по благоустройству дворовых территорий учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов (парковки, пандусы, съезды, опорные поручни, специальное оборудование детских площадок).
При этом софинансирование в рамках минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий из федерального бюджета софинансируется при наличии решения собственников помещений многоквартирных домов о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
озеленение территорий;
установка ограждений;
установка малых архитектурных форм.
При этом софинансирование в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий из федерального бюджета софинансируется:
а) при наличии решения собственников помещений многоквартирных домов о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
б) при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству в размере не менее 2% стоимости выполнения таких работ.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства общественных территорий включенных в минимальный и дополнительный перечень.
Виды работ |
Изображение |
Установка скамеек |
|
Скамейка с железными ножками | |
Устройство освещения территории |
|
Уличные фонари "Стрит 55 (d=300)" |
|
Установка урн |
|
Урна металлическая |
|
Оборудование для маломобильных групп населения | |
Пандус | |
Съезд с бордюра СР-150-1 средняя часть - PRO REZINA. |
|
Устройство дорожек, проездов | |
Тротуарная плитка |
|
Дополнительный перечень работ | |
Озеленение |
|
Береза |
|
Туя низкорослая |
|
Самшит |
|
Площадки | |
Оборудование детских площадок | |
Песочница (Массив дерева, фанера) |
|
Песочница с крышей (Массив дерева, фанера) |
|
Тренажер для маломобильных групп населения 1 |
|
Тренажер для маломобильных групп населения 1 |
|
Обустройство ограждений | |
Ограждение металлическое решетчатое высотой 0,5 м |
|
Ограждение детских площадок высотой 0,7 м |
|
Ограждение металлическое высота до 07 м |
|
7.1. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения
1. Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации принципа комфортной организации пешеходной среды - создание в сельском поселении условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
2. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания рекомендуется предусматривать доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.
3. В составе общественных и полуприватных пространств необходимо резервировать парковочные места для маломобильных групп граждан.
4. При планировании пешеходных маршрутов, общественных пространств (включая входные группы в здания) необходимо обеспечить отсутствие барьеров для передвижения маломобильных групп граждан за счет устройства пандусов, правильно спроектированных съездов с тротуаров, тактильной плитки и др.
5. При планировании пешеходных маршрутов должно быть предусмотрено достаточное количество мест кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных граждан.
6. В проектах благоустройства должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения (МНГ) по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм.
7. Транспортные проезды на участке и пешеходные дороги на пути к объектам, посещаемым инвалидами, допускается совмещать при соблюдении градостроительных требований к параметрам путей движения.
8. Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок по ГОСТ Р 50602.
9. Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5%. При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении не более 10 м. Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1-2%.
10. Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.
11. При наличии на территории или участке подземных и надземных переходов их следует, как правило, оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для МГН наземный проход.
12. Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п.
13. Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не допускается применение насыпных или крупноструктурных материалов, препятствующих передвижению МГН на креслах-колясках или с костылями. Покрытие из бетонных плит должно быть ровным, а толщина швов между плитами - не более 0,015 м.
14. На путях движения МГН не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, а также турникеты.
15. Для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м, высоту подъемов ступеней - не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1-2%. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.
16. Устройства и оборудование (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты и т.п.), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений не должны сокращать нормируемое пространство для прохода, а также проезда и маневрирования кресла-коляски. Объекты, нижняя кромка которых расположена на высоте от 0,7 до 2,1 м от уровня пешеходного пути, не должны выступать за плоскость вертикальной конструкции более чем на 0,1 м, а при их размещении на отдельно стоящей опоре - не более 0,3 м. При увеличении выступающих размеров пространство под этими объектами необходимо выделять бордюрным камнем, бортиком высотой не менее 0,05 м либо ограждениями высотой не менее 0,7 м и т.п.
17. Таксофоны и другое специализированное оборудование для людей с недостатками зрения должны устанавливаться на горизонтальной плоскости с применением рифленого покрытия или на отдельных плитах высотой до 0,04 м, край которых должен находиться от установленного оборудования на расстоянии 0,7-0,8 м. Формы и края подвесного оборудования должны быть скруглены.
18. Вход на территорию или участок следует оборудовать доступными для инвалидов элементами информации об объекте. Вход на участок жилого одноквартирного дома рекомендуется оборудовать контрольно-охранными приборами или устройствами сигнализации, передающими информацию в жилище для людей с недостатками зрения и дефектами слуха.
19. На открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.
20. Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, а при жилых зданиях - не далее 100 м.
21. Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м. Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания, доступные для МГН.
22. При проектировании объектов благоустройства в обязательном порядке предусмотреть:
- оптимальное для инвалидов размещение и оборудование остановок общественного транспорта;
- увеличение количества парковочных мест для инвалидов на автостоянках в общественных местах;
- устройство удобных и безопасных для инвалидов подходов к воде, приспособленных пирсов, адаптированных участков на пляжах;
- обустройство в парках отдыха маршрутов движения (дорожно-тропиночной сетью) для инвалидов-колясочников и инвалидов с нарушениями слуха и зрения;
- обустройство тротуаров и пешеходных переходов для использования инвалидами, передвигающимися в креслах-колясках, и инвалидами с нарушениями зрения и слуха (реконструкция надземных переходов, понижение бордюрного камня на наземных пешеходных переходах);
- обеспечение инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках, находящимся в трудной жизненной ситуации, реконструкции жилых помещений с учетом мероприятий, обеспечивающих их доступность, свободное передвижение в них; оснащение специальными устройствами.
8. Форма и доля трудового (финансового) участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий
1. Форма трудового участия собственников помещений в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории должна быть определена в решении общего собрания собственников помещений в одной из следующих форм:
проведение собственниками мероприятий по уборке дворовой территории;
участие в окраске установленного или существующего оборудования, ограждений;
подготовка объекта дворовой территории к началу работ по благоустройству (снятие старого оборудования, уборка мусора);
иные мероприятия по выбору собственников, такие, как участие жильцов в изготовлении и установке дополнительных скамеек, высаживание цветов, деревьев, вывешивание афиш и объявлении на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных информационных стендах на самом объекте.
2. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий.
Рабочая группа по реализации проекта по благоустройству дворовой территории должна состоять из представителей собственников помещений, старших по дому, организации, и по возможности специализированных и общественных организаций.
3. Форма и доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Субсидии направляются на финансирование работ в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем работ по благоустройству всех нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий.
При этом софинансирование в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий из федерального бюджета софинансируется:
а) при наличии решения собственников помещений многоквартирных домов о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
б) при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству в размере не менее 2% стоимости выполнения таких работ.
4. Финансовое участие заинтересованных лиц, организаций осуществляется путем перечисления суммы денежных средств в рублевом эквиваленте на специальный счет, открытый в порядке, установленном сельским поселением. Размер средств определяется не персонифицировано по каждому заинтересованному лицу, а совокупно в отношении проекта благоустройства каждой общественной территории в виде процента от стоимости затрат на его реализацию.
Финансовые средства перечисляются в срок до даты начала работ по благоустройству общественных территории, указанной в соответствующем контракте, в котором указываются последствия неисполнения данного обязательства.
5. Ведение учета поступающих средств осуществляется исполнителем Программы, путем ежемесячного опубликования указанных данных на сайте администрации Хабезского сельского поселения.
6. Решение о форме и доле финансового и (или) трудового участия принимается заинтересованными лицами жителями поселения, организациями предпринимателями.
7. Финансовое (трудовое) участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству общественных территории подтверждается документально в зависимости от формы такого участия.
8. Документом, подтверждающим финансовое участие, является копия платежного поручения о перечислении средств на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием.
9. Документом, подтверждающим трудовое участие заинтересованных лиц, является отчет о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан.
При этом, в качестве приложения к такому отчету предоставляется фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятий с трудовым участием граждан и размещаются указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, сети "Интернет".
9. Риски реализации Программы. Меры управления рисками
При реализации муниципальной программы возможно возникновение рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов.
Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации Программы приведен в таблице:
Риски невыполнения Программы
Наименование рисков |
Вероятность |
Сила влияния |
Меры управления рисками |
Риски, связанные с недофинансированием программы | |||
Снижение доли софинансирования из федерального бюджета |
Высокая |
Высокая |
определение приоритетов для первоочередного финансирования, мониторинг эффективности бюджетных вложений |
Снижение объемов финансирования из республиканского бюджета |
Высокая |
Высокая |
Мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного финансирования |
Недофинансирование со стороны местных бюджетов |
Высокая |
Средняя |
Создание стимулов для участия муниципальных образований в реализации подпрограммы, мониторинг эффективности бюджетных вложений |
Риски, связанные с изменением внешней среды | |||
Изменения федерального и республиканского законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Средняя |
Высокая |
Разработка предложений по регулированию форм и видов государственной поддержки во взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства |
Снижение актуальности мероприятий программы |
Средняя |
Высокая |
Ежегодный анализ эффективности мероприятий Подпрограммы 1, перераспределение средств между мероприятиями Подпрограммы |
Риски, связанные с человеческим фактором | |||
Не востребованность мероприятий подпрограммы в связи с недостаточной информированностью |
Средняя |
Средняя |
Осуществление регулярного информирования о мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций (СМИ, муниципальное образование, доски объявлений, встречи, семинары). |
Недостаточная активность жителей поселения |
Средняя |
Средняя |
Корректировка мероприятий Программы с привлечением жителей аула. |
Риски, связанные с недостоверностью информации | |||
Неправильная оценка перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации |
Средняя |
Высокая |
Проведение мониторинга и анализа сферы благоустройства, возможность корректировки программных мероприятий и целевых Показателей |
Риски, связанные с негативными природными явлениями | |||
Форс-мажорные обстоятельства (стихийные бедствия, лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения). |
Низкая |
Средняя |
выработка скоординированных действий региональных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, местного самоуправления по преодолению препятствий. |
В случае возникновения рисков Программа подлежит корректировке. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий.
10. Механизмы реализации программы
Механизм реализации муниципальной программы определяется администрацией сельского поселения и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение программы.
Участник Программы:
- отвечает за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств федерального, республиканского и местного бюджетов, выделяемых на их выполнение:
- обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий:
- подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование соответствующих мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации соответствующих мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- несет ответственность за реализацию мероприятий Программы в установленные сроки;
- обеспечивает согласованность действий заказчика и исполнителя Программы по подготовке и реализации программных мероприятий;
- представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации мероприятий Программы.
Важным фактом в реализации муниципальной Программы является участие заинтересованных лиц, граждан и организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, внесение замечаний и предложений по включению общественных территорий в Программу.
Заинтересованным лицам предлагается обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы.
Выполнение работ, определенных настоящей программой, должно происходить с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
10. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация запланированных мероприятий в 2018 - 2022 г.г. позволит удовлетворить большую часть обращений граждан о неудовлетворительном техническом состоянии общественных территорий, а также обеспечит благоприятные условия проживания населения, что положительно отразится и на повышении качества жизни в целом.
Оценка эффективности муниципальной Программы проводится администрацией и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной Программы в социально-экономическое развитие сельского поселения.
Администрация осуществляет мониторинг ситуации и анализ эффективности выполняемой работы.
Ответственный исполнитель представляет отчет о выполненных мероприятиях по объектам поселения.
Оценка результативности программы будет отслеживаться ежегодно по итогам отчетного периода.
Приложение N 1
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Формирование современной городской среды Хабезского сельского поселения"
N п/п |
Наименование показателя (индикатор) |
Единица измерения |
Значения показателей |
1 |
Доля благоустроенных общественных территорий муниципального образования, от общего количества общественных территорий муниципального образования 1. Количество благоустроенных общественных территорий, подлежащих благоустройству, не позднее последнего года реализации федерального проекта ______; 2. Площадь благоустроенных территорий общего пользования _______ га; 3. Доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения - 100%. |
% |
100 |
Приложение N 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы Хабезского сельского поселения
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат |
|
Начала реализации |
Окончания реализации |
|||
Выполнение комплекса работ по благоустройству общественных территорий |
Администрация Хабезского сельского поселения |
|
|
Увеличение доли благоустроенных наиболее посещаемых общественных территорий, Устройство мест массового отдыха населения. |
Порядок
проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения
1. Общие положения проведения инвентаризации
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуры проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения. Определяет физическое состояние и необходимость благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
1.2. Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, осуществляется администрацией Хабезского сельского поселения.
1.3. При проведении инвентаризации рекомендуется провести осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, провести инвентаризацию бесхозяйных объектов.
1.4. Основными целями инвентаризации являются определение физического состояния уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, входящих в состав населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек, для включения администрацией Хабезского сельского поселения в муниципальные программы, всех нуждающихся в благоустройстве территорий.
1.5. Инвентаризация осуществляется поэтапно и по месту нахождения объектов инвентаризации.
1.6. Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, должна быть завершена в установленные сроки не позднее 1 января 2020 года.
1.7. По результатам инвентаризации администрацией Хабезского сельского поселения должны провести работы по заключению соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее декабря 2020 года в соответствии с требованиями, утвержденными в муниципальном образовании правил благоустройства.
2. Инвентаризация
При проведении инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее - объекты инвентаризации), осуществляется:
выявление фактического наличия объектов инвентаризации, их характеристик и сопоставления последних с учетными данными;
формирование единой базы данных об установленном оборудовании на объектах инвентаризации;
определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности их эксплуатации;
проведение визуального и функционального осмотра оборудования, расположенного на объектах инвентаризации, с целью оценки рабочего состояния, степени изношенности;
отражается наличие технической и организационной документации по соблюдению правил эксплуатации оборудования (паспорта, инструкции, журнала осмотров);
приведение учетных данных в соответствие с фактическими параметрами объектов инвентаризации;
выявление собственников (владельцев) объектов инвентаризации и пользователей;
выявление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты инвентаризации (при необходимости).
3. Порядок оформления результатов инвентаризации
По результатам проведенной инвентаризации объектов оформляется паспорт инвентаризации, в соответствии с требованиями Порядка установленного Государственной программой, и содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах (паспорт благоустройства территорий). При изменении характеристик территории и расположенных на ней элементов администрацией Хабезского сельского поселения обеспечивается внесение информации о таких изменениях в указанный Паспорт, утвердив изменения в установленном порядке.
4. Мероприятия, проводимые по результатам инвентаризации
4.1. По результатам инвентаризации проводятся следующие мероприятия:
формируется адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;
формируются соглашения по форме, утвержденной администрацией Хабезского сельского поселения в установленном порядке, для заключения с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями, утвержденными в сельском поселении правил благоустройства.
4.2. По итогам инвентаризации администрацией сельского поселения составляется Паспорт благоустройства территории населенного пункта (далее - Паспорт ТНП) в соответствии с требованиями Порядка установленного Государственной программой.
4.3. Паспорт ТНП подлежит обязательной ежегодной актуализации администрацией Хабезского сельского поселения не позднее 1 марта следующего года с учетом изменений благоустройства территорий, произошедших в предыдущем году.
Адресный перечень
общественных территории, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период а. Хабез
N |
Наименование муниципального образования |
Благоустройство территории в указанный период |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
Хабезское сельское поселение |
1. Благоустройство дворовой территории пер. Спортивный N 2. 2. Благоустройство дворовой территории N 98 ул. У. Хабекова |
Тротуар по левую сторону ул. У. Хабекова 700 кв. м |
Тротуар по правую сторону ул. Ленина 600 кв. м. |
Благоустройство 100 кв. м. ул. Больничная |
Тротуар по левую сторону с центра до больницы а. Хабез |
Завершение спорт комплекса а. Хабез |
Адресный перечень
дворовых территории многоквартирных домов, которых подлежат благоустройству в 2019 - 2024 года
N п/п |
Адрес многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежит благоустройству |
Плановый период выполнения работ по годам |
|||||
1 |
Ул. У. Хабекова, 98 |
2019 |
|
|
|
|
|
2 |
Пер. Спортивный, 2 |
2019 |
|
|
|
|
|
3 |
Ул. У. Хабекова, 56 |
|
2020 |
|
|
|
|
4 |
Ул. Комсомольская, 39 |
|
2020 |
|
|
|
|
5 |
Ул. У. Хабекова, 100 |
|
|
2021 |
|
|
|
6 |
Ул. У. Хабекова, 102 |
|
|
2021 |
|
|
|
7 |
Ул. У. Хабекова, 104 |
|
|
2021 |
|
|
|
8 |
Ул. У. Хабекова, 70 |
|
|
|
2022 |
|
|
9 |
Ул. У. Хабекова, 72 |
|
|
|
2022 |
|
|
10 |
Пер. Спортивный, 1 |
|
|
|
|
2023 |
|
11 |
Пер. Спортивный, 3 |
|
|
|
|
2023 |
|
12 |
Ул. У. Хабекова, 86 |
|
|
|
|
|
2024 |
Глава администрации Хабезского сельского поселения |
М.Х. Дауров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Хабезского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.