Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению N 59
от 03.06.2019
Положение
об экспертной комиссии администрации Хабезского сельского поселения
I. Общие положения
1. Экспертная комиссия администрации Хабезского сельского поселения (далее - ЭК) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности администрации Хабезского сельского поселения.
2. ЭК является совещательным органом при главе администрации Хабезского сельского поселения, создается распоряжением главы администрации Хабезского сельского поселения и действует на основании положения, разработанного на основе Примерного положения (приказ ФАА от 11.04.2018 N 43), утвержденного главой администрации Хабезского сельского поселения.
3. Персональный состав ЭК определяется главой администрации Хабезского сельского поселения. В состав ЭК включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии, представители службы делопроизводства и архива, основных структурных подразделений администрации Хабезского сельского поселения, муниципального архива Хабезского района, источником комплектования которого выступает администрация Хабезского сельского поселения (по согласованию).
4. Председателем ЭК назначается заместитель главы администрации Хабезского сельского поселения.
5. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4196; 2013, N 7, ст. 611; 2014, N 40, ст. 5320; 2015, N 48, ст. 6723; 2016, N 10, ст. 1317, N 22, ст. 3097; 2017, N 25, ст. 3596; 2018, N 1, ст. 19), законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики в области архивного дела, локальными нормативными актами Росархива и Управления КЧР по делам архивов.
II. Функции ЭК
6. Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
6.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности администрации Хабезского сельского поселения, для хранения и уничтожения.
6.2. Рассматривает и принимает решения о согласовании:
а) описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
б) перечня проектов/объектов, проблем/тем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение;
в) описей дел по личному составу;
г) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
д) номенклатуры дел администрации Хабезского сельского поселения;
е) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
ж) актов об утрате документов;
з) актов о неисправимом повреждении архивных документов;
и) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также перечнями документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, с последующим представлением их на согласование ЭПК при Управлении КЧР по делам архивов.
к) проектов локальных нормативных актов и методических документов администрации Хабезского сельского поселения по делопроизводству и архивному делу.
6.3. Обеспечивает совместно со структурным подразделением, осуществляющим хранение, комплектование, учет и использование архивных документов (далее - архив администрации Хабезского сельского поселения) представление на утверждение ЭПК при Управлении КЧР по делам архивов, согласованных ЭК описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, перечней проектов, проблем (тем), научно-технической документации, подлежащей передаче на постоянное хранение.
6.4. Обеспечивает совместно с архивом администрации Хабезского сельского поселения представление на согласование ЭПК при Управлении КЧР по делам архивов, согласованные ЭК описи дел по личному составу, номенклатуру дел администрации Хабезского сельского поселения.
6.5. Обеспечивает совместно с архивом администрации Хабезского сельского поселения представление на согласование ЭПК при Управлении КЧР по делам архивов актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов.
6.6. Совместно с архивом администрации Хабезского сельского поселения, службой делопроизводства и кадровой службой организует для работников администрации Хабезского сельского поселения консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.
III. Права ЭК
7. ЭК имеет право:
7.1. Давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным работникам администрации Хабезского сельского поселения по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив администрации Хабезского сельского поселения.
7.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений:
а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
7.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архив администрации Хабезского сельского поселения, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.
7.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов представителей научных, общественных и иных комиссий администрации Хабезского сельского поселения.
7.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
7.6. Информировать главу администрации Хабезского сельского поселения по вопросам, относящимся к компетенции экспертной комиссии ( ЭК).
IV. Организация работы Экспертной Комиссии
8. Экспертная Комиссия взаимодействует с соответствующей ЭПК при Управлении КЧР по делам архивов, а также с муниципальным архивом района.
9. Вопросы, относящиеся к компетенции Экспертной комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания Экспертной Комиссии протоколируются.
10. Заседание Экспертной Комиссии и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.
11. Решения Экспертной Комиссии принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель Экспертной Комиссии.
Право решающего голоса имеют только члены Экспертной Комиссии. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.
12. Ведение делопроизводства Экспертной Комиссии возлагается на секретаря Экспертной Комиссии.
Согласовано |
Согласовано |
Протокол ЭК администрации сельского поселения |
Заведующий архивным отделом администрации Хабезский район |
N ___ "____" ________ 2019 г. |
_____ от "___" ________ 2019 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.