Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Положению об учетной политике
муниципалитета города Ярославля
Порядок
проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств
29 декабря 2016 г.
Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49; Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н; Порядком ведения кассовых операций, утвержденным указанием Центрального Банка Российской Федерации от 11.03.2014 N 3210-У; Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 N 173н.
1. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает правила проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств муниципалитета (далее - инвентаризация), сроки проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при проведении инвентаризации.
1.2. Инвентаризации подлежит все имущество муниципалитета независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств муниципалитета. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и в разрезе материально-ответственных лиц.
1.3. Основными целями инвентаризации являются: - выявление фактического наличия имущества;
- сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете финансовых активов и обязательств (выявление излишков, недостач);
- документальное подтверждение наличия имущества и обязательств; - определение фактического состояния имущества и его оценка.
Пункт 1.4 изменен с 1 января 2017 г. - Постановление Председателя муниципалитета г. Ярославля от 29 декабря 2016 г. N 54-м
1.4. Проведение инвентаризации обязательно:
- перед составлением годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
- при передаче имущества организации в аренду, управление, безвозмездное пользование, а также выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.5 с 1 января 2017 г. - Постановление Председателя муниципалитета г. Ярославля от 29 декабря 2016 г. N 54-м
1.5. Результаты инвентаризации отражаются в учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.
Результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности отражаются в годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
Результаты инвентаризации реорганизуемого (ликвидируемого) субъекта учета отражаются в бухгалтерской (бюджетной) отчетности, представляемой на дату его реорганизации, ликвидации учреждения, упразднения органа местного самоуправления.
2. Порядок и сроки проведения инвентаризации
2.1. Инвентаризация в муниципалитете города проводится постоянно действующей комиссией, образованной муниципальным правовым актом председателя муниципалитета для проведения инвентаризации, списания материальных ценностей, передачи основных средств, нематериальных активов, списания представительских расходов, проведения ревизии кассы (далее - Комиссия).
2.2. Плановая инвентаризация проводится ежегодно в ноябре текущего года по состоянию на 1 ноября. Внеплановая инвентаризация проводится по мере необходимости, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 1.4 Порядка.
Плановые и внеплановые инвентаризации проводятся на основании муниципального правового акта председателя муниципалитета.
2.3. До начала проверки фактического наличия имущества Комиссия запрашивает приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств, не сданные и не учтенные финансово-экономическим отделом на момент проведения инвентаризации.
2.4. Материально-ответственные лица представляют расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в финансово-экономический отдел или переданы Комиссии, и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Аналогичные расписки представляют работники, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение материальных ценностей.
2.5. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, обмера.
2.6. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.
2.7. Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49.
2.8. Для оформления инвентаризации применяют формы первичных учетных документов, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н:
- инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (форма N 0504082);
- инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (форма N 0504086);
- инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма N 0504087);
- инвентаризационная ведомость наличных денежных средств (форма N 0504088);
- инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма N 0504089);
- инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (форма N 0504091);
- ведомость расхождений по результатам инвентаризации (форма N 0504092);
- акт о результатах инвентаризации (форма N 0504835).
Формы заполняются в порядке, установленном Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49.
2.9. Комиссия обеспечивает полноту и точность внесе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.