Приказ Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области
от 23 января 2019 г. N 3-П
"Об утверждении Устава Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Московской области N 14/2008-ОЗ "О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области, бюджетными и казенными учреждениями Московской области", постановлением Правительства Московской области от 09.12.2010 N 1091/57 "Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Московской области, их филиалов и представительств, а также утверждения уставов государственных учреждений Московской области и внесения в них изменений", постановлением Правительства Московской области от 08.11.2013 N 927/48 "Об утверждении Положения об Управлении делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области и внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 30.05.2012 N 776/18 "Об Управлении делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Устав Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения".
2. Руководителю Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области Т.В. Здомскую.
Управляющий делами |
Р.Н. Мамедов |
Утвержден
приказом Управления делами
Губернатора Московской области
и Правительства Московской области
от 23.01.2019 г. N 3-П
Устав
Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (в новой редакции)
1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное учреждение Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 13.06.2006 N 507/21 "О создании Государственного учреждения Московской области "Управление по обслуживанию и эксплуатации Дома Правительства Московской области".
1.2. Учреждение переименовано согласно постановлению Правительства Московской области от 21.11.2011 N 1428/48 "О переименовании Государственного учреждения Московской области "Управление по обслуживанию и эксплуатации Дома Правительства Московской области".
1.3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим уставом.
1.4. Наименование Учреждения:
полное - Государственное бюджетное учреждение Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения";
сокращенное - ГБУ Управление МТСО.
1.5. Учредителем Учреждения является Московская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области осуществляет Управление делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области (далее - Учредитель).
1.6. Учреждение находится в ведомственном подчинении Учредителя.
1.7. Собственником имущества Учреждения является Московская область (далее - Собственник имущества). Уполномоченным органом, осуществляющим полномочия собственника имущества Учреждения, является Министерство имущественных отношений Московской области (далее - Собственник).
1.8. Учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией и приобретает правовой статус с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество, находящееся в оперативном управлении, самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Московской области или Министерстве экономики и финансов Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, печать с изображением герба Московской области и со своим полным наименованием на русском языке, а также вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Московская область в лице органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя Учреждения.
1.10. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
1.11. Учреждение не отвечает по обязательствам Московской области.
1.12. Учреждение несет ответственность за результаты своей финансовой и хозяйственной деятельности, выполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим уставом.
1.13. Учреждение подотчетно:
Учредителю по вопросам осуществления уставной деятельности;
Собственнику по вопросам использования и сохранности государственного имущества Московской области, а также другим вопросам, относящимся к компетенции Собственника.
1.14. Место нахождения Учреждения: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Целями деятельности Учреждения являются:
1) оказание государственных услуг (выполнение работ) по эксплуатации, содержанию имущества;
2) размещение органов государственной власти и организаций;
3) материально-техническое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области;
4) обеспечение отдыха и оздоровления государственных гражданских служащих Московской области и членов их семей, а также лиц, замещающих государственные должности Московской области, и членов их семей.
2.2. Для достижения целей деятельности, Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим уставом следующие основные виды деятельности (предмет деятельности Учреждения):
1) осуществление закупок товаров, работ, услуг по вопросам, отнесенным к ведению Учреждения, в том числе по эксплуатации, содержанию имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, нежилых помещений, арендуемых Учреждением, материально-техническому обеспечению деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, в зданиях и нежилых помещениях, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением, в нежилых помещениях, арендуемых Учреждением;
2) осуществление функции заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по вопросам, отнесенным к ведению Учреждения, в том числе по эксплуатации, содержанию имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, нежилых помещений, арендуемых Учреждением, материально-техническому обеспечению деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области в зданиях и нежилых помещениях, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением, в нежилых помещениях, арендуемых Учреждением;
3) организация обслуживания и эксплуатации зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, инженерных систем, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением, контролю за их состоянием;
4) организация и обеспечение охраны зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением, нежилых помещений, арендуемых Учреждением;
5) организация и обеспечение противопожарной безопасности в зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением;
6) организация содержания, ремонта и эксплуатации технических средств охраны и безопасности, расположенных в зданиях, строениях, сооружениях и нежилых помещениях, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением;
7) организация и обеспечение контроля за соблюдением работниками организаций, размещенных в зданиях и нежилых помещениях, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением, работниками Учреждения, работниками организаций, привлеченных на договорной основе, а также посетителями правил пожарной безопасности, правил и норм по охране труда и производственной санитарии, технологической дисциплины, выполнением мероприятий по гражданской обороне;
8) организация санитарной обработки зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением, и нежилых помещений, арендуемых Учреждением;
9) организация благоустройства территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, нежилым помещениям, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;
10) организация эксплуатации зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, в период мобилизации и военное время;
11) организация утилизации отходов, образуемых в результате содержания и эксплуатации зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, инженерных систем и территорий, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением;
12) организация поверки, ремонта контрольно-измерительных приборов и иного оборудования, узлов учета энергоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением;
13) организация проектных, монтажных и пусконаладочных работ, ввода в эксплуатацию новых, модернизированных, реконструируемых инженерных систем в зданиях, строениях, сооружениях и нежилых помещениях, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением;
14) организация проведения проектирования, реконструкции, модернизации, капитального и текущего ремонта, аварийно-восстановительных работ, технического обслуживания инженерных систем, зданий, строений, сооружений и нежилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением;
15) организация проведения текущего ремонта нежилых помещений, арендуемых Учреждением;
16) организация выполнения работ по проектированию, строительству внешних и внутренних сетей инженерно-технического обеспечения, объектов недвижимого имущества: жилых и нежилых зданий, строений, сооружений, помещений;
17) организация проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ (услуг) для нужд исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области;
18) подбор недвижимого имущества (по согласованию с Учредителем) с целью его аренды для размещения исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, заключение договоров аренды, договоров на возмещение стоимости коммунальных расходов;
19) организация размещения по решению Учредителя исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, иных органов государственной власти и организаций в зданиях и нежилых помещениях, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением, арендуемых Учреждением;
20) организация размещения по решению Учредителя исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, иных органов государственной власти, государственных учреждений Московской области в зданиях и нежилых помещениях, переданных Учреждению в безвозмездное пользование;
21) осуществление функции ссудодателя, ссудополучателя в отношении областной собственности, заключение договоров безвозмездного пользования;
22) аренда нежилых помещений в целях их использования для достижения уставных целей деятельности Учреждения;
23) организация эксплуатации, содержания имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, нежилых помещений, арендуемых Учреждением;
24) организация материально-технического обеспечения исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области в зданиях, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением, в нежилых помещениях, арендуемых Учреждением, включая организацию информационно-технического обеспечения деятельности Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области, Правительства Московской области, Администрации Губернатора Московской области, Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области;
25) организация приобретения, учета и хранения материалов, оборудования, инвентаря и иных материальных ценностей для материально-технического обеспечения исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и нужд Учреждения;
26) услуги по погрузке-разгрузке и перемещению грузов в зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, арендуемых Учреждением;
27) организация стирки, чистки и химчистки имущества, находящегося на балансе Учреждения;
28) организация общественного питания в зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления;
29) организация обслуживания протокольных, банкетных, культурных, выездных и других мероприятий, приемов, проводимых исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области с участием Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области, и организация питания;
30) организация предоставления помещений для проведения заседаний, совещаний, конференций, общественно-политических мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами муниципальной власти Московской области;
31) организация трансляций мероприятий, проводимых органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области в специализированное помещение, предназначенное для представителей средств массовой информации;
32) организация защиты государственной тайны, а также технической защиты конфиденциальной информации и информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну в помещениях, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением;
33) организация предоставления всех необходимых видов связи органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, размещенным в зданиях, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением, и нежилых помещениях, арендуемых Учреждением;
34) организация содержания, ремонта и эксплуатации объектов связи;
35) организация изготовления полиграфической продукции и иной печатной продукции для обеспечения Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области, Правительства Московской области, Администрации Губернатора Московской области, Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области;
36) организация доступа к просмотру каналов эфирного и спутникового телевидения органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, размещенным в зданиях, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением;
37) организация публичных показов аудиовизуальных произведений;
38) оказание санаторных услуг государственным гражданским служащим Московской области, лицам, замещающим государственные должности Московской области;
39) оказание санаторных услуг членам семей государственных гражданских служащих Московской области, лиц, замещающих государственные должности Московской области;
40) организация проведения мероприятий физкультурно-оздоровительного характера в целях снижения влияния вредных факторов и риска развития профессиональных заболеваний для государственных гражданских служащих Московской области, лиц, замещающих государственные должности Московской области, а также культурно-просветительского характера;
41) организация оценки рыночной стоимости имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
42) осуществление функции заказчика при осуществлении закупок услуг страхования, заключение договоров страхования;
43) услуги для государственных заказчиков, заказчиков, размещенных в зданиях и нежилых помещениях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления или арендуемых Учреждением, по приему заявок на осуществление закупок товаров, работ, услуг, а также приему иных необходимых документов и выдаче участникам осуществления закупок запрашиваемых документов в режиме "одного окна" (документации на проводимые процедуры осуществления закупок).
2.3. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности (приносящие доходы), лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов движимое имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Иными видами деятельности, не являющимися основными видами деятельности (приносящими доходы), являются:
1) организация предоставления коммунальных услуг;
2) организация обслуживания и эксплуатации, санитарной обработки зданий, строений, сооружений, нежилых помещений;
3) заключение с организациями (субабонентами), получающими коммунальную услугу (услуги) через общие с Учреждением инженерные сети, договоров на оплату (возмещение) стоимости оказанных субабонентам коммунальных услуг, на оплату (возмещение расходов) за услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию инженерных сетей, закрепленных за Учреждением, через которые осуществляется поставка коммунальных услуг субабонентам, на оплату (возмещение) других услуг, необходимых для содержания имущества и использования его по назначению;
4) заключение с организациями, заключившими договоры аренды (безвозмездного пользования) нежилых помещений в зданиях, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением, договоров на возмещение стоимости коммунальных и других услуг, необходимых для содержания имущества и использования его по назначению;
5) осуществление функции арендодателя в отношении областной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления, в том числе заключение договоров аренды;
6) осуществление функции арендатора, заключение договоров аренды;
7) организация благоустройства и обслуживания территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, нежилым помещениям;
8) организация утилизации отходов;
9) организация поверки, ремонта контрольно-измерительных приборов и иного оборудования, узлов учета энергоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения;
10) услуги по резервированию и предоставлению мест в коммуникационных тоннелях для размещения кабелей;
11) организация предоставления проводной телефонной и телеграфной связи;
12) организация публичных показов аудиовизуальных произведений;
13) организация трансляций заседаний, совещаний, конференций, общественно-политических и иных мероприятий;
14) услуги по предоставлению помещений для организации проведения совещаний, конференций, семинаров, банкетов;
15) организация концертно-зрелищных представлений;
16) услуги по обслуживанию приемов, культурно-зрелищных, выездных и других мероприятий (включая организацию питания);
17) организация проведения заседаний, совещаний, конференций, общественно-политических и иных мероприятий (включая организацию питания);
18) организация общественного питания;
19) услуги, связанные с торгово-закупочной деятельностью;
20) осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
21) осуществление функции заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
22) услуги розничной торговли продовольственными товарами и потребительскими товарами гражданам;
23) услуги по бытовому обслуживанию, включая услуги парикмахерских, салонов красоты и массажных кабинетов;
24) организация стирки, чистки и химчистки изделий;
25) услуги по погрузке-разгрузке и перемещению грузов;
26) размещение в зданиях, строениях и сооружениях, закрепленных на праве оперативного управления, платежных терминалов, банкоматов, автоматов (настенных автоматов) по продаже товаров, на крышах элементов (антенн), оборудования базовых станций сотовой связи;
27) услуги по заключению договоров аренды областной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления, заключаемых по результатам проведения конкурсов или аукционов; услуги по передаче областной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления, в аренду без проведения торгов;
28) организация и обеспечение контроля защищенности информации, составляющей государственную тайну;
29) услуги по аттестации средств и систем на соответствие требованиям по защите информации автоматизированных систем различного уровня и назначения, систем связи, приема, обработки и передачи данных, систем отображения и размножения, технических средств (систем), не обрабатывающих информацию, составляющую государственную тайну, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается, помещений со средствами (системами), подлежащими защите, помещений, предназначенных для ведения секретных переговоров;
30) услуги по проведению специальных исследований на побочные электромагнитные излучения и наводки технических средств обработки информации;
31) услуги по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах;
32) услуги по изготовлению и тиражированию (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений на любых видах носителей;
33) услуги по изготовлению печатной продукции;
34) организация оздоровления и отдыха граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан;
35) организация осуществления медицинской деятельности, оказания лечебных и санаторных услуг гражданам;
36) организация оздоровления и отдыха детей;
37) услуги по реализации путевок и курсовок;
38) организация проживания отдыхающих;
39) организация культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
40) услуги по прокату спортивно-игрового и иного инвентаря, необходимого для обеспечения отдыха;
41) организация экскурсионного обслуживания;
42) услуги по транспортному обслуживанию;
43) услуги по платной стоянке транспортных средств.
2.4. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.
2.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.6. Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.
3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
3.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Московской области, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и отражается на его балансе.
Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
3.2. Учреждение владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распоряжается этим имуществом с согласия Учредителя и Собственника.
3.3. Учреждение без согласия Учредителя и Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным Учреждением за счет средств бюджета Московской области, выделенных Учреждению на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
3.4. Перечни особо ценного движимого имущества определяются Учредителем по согласованию с Собственником.
3.5. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, не указанным в пункте 3.3 настоящего устава, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и настоящим уставом.
3.6. Право оперативного управления в отношении имущества, находящегося в собственности Московской области, возникает у Учреждения с момента передачи такого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или решением Собственника.
3.7. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
3.8. Источниками финансового обеспечения деятельности Учреждения являются:
1) субсидии из бюджета Московской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели;
2) бюджетные инвестиции из бюджета Московской области;
3) средства, полученные от приносящей доход деятельности Учреждения;
4) иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Имущество Учреждения образуется за счет:
1) имущества, закрепленного Собственником за Учреждением на праве оперативного управления;
2) имущества, приобретенного Учреждением за счет средств бюджета Московской области;
3) имущества, приобретенного Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности и из иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
3.10. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
3.11. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Московской области или в Министерстве экономики и финансов Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
3.12. Средства, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, добровольные пожертвования учитываются на соответствующем лицевом счете и после уплаты налогов и других обязательных платежей используются Учреждением на:
1) возмещение расходов по содержанию имущества;
2) оплату труда, в том числе материальное поощрение и стимулирующие выплаты работникам;
3) увеличение стоимости основных средств;
4) увеличение стоимости материальных запасов;
5) оплату стоимости проезда работникам к месту работы и обратно;
6) оплату работникам стоимости путевки на санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения и обратно;
7) дополнительное медицинское обслуживание (страхование) работников;
8) развитие и совершенствование систем оборудования и другого оснащения объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
9) иные цели, связанные с хозяйственной деятельностью Учреждения.
3.13. Учреждение осуществляет операции с указанными средствами в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.14. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.15. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.16. Учреждение вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Порядок передачи Учреждением указанных выше денежных средств и имущества определяется законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
3.17. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в пункте 3.16. настоящего устава, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника).
4. Порядок совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность
4.1. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
4.2. Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
4.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 4.1 настоящего устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.
4.4. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 4.1 настоящего устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.5. Заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждения или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
4.6. Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждения.
4.7. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки, а сама сделка должна быть одобрена Учредителем.
4.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением пункта 4.7 настоящего устава, может быть признана судом недействительной.
4.9. Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.
5. Организация деятельности Учреждения
5.1. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5.2. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на договорной основе.
5.3. Для достижения целей своей деятельности Учреждение имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области:
1) строить свои отношения с органами государственной власти, государственными органами, государственными учреждениями Московской области, созданными для реализации отдельных функций государственного управления Московской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе контрактов, договоров и соглашений;
2) свободно избирать предмет и содержание договоров, соглашений, контрактов и обязательств, любые другие формы взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему уставу;
3) в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на его техническое и социальное развитие;
4) получать и использовать доходы от приносящей доход деятельности;
5) вносить предложения Учредителю об условиях оплаты труда работников Учреждения;
6) по согласованию с Учредителем утверждать структуру и штатное расписание Учреждения;
7) устанавливать для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, а также иные социальные льготы и гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
8) в установленном порядке создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них, назначать их руководителей;
9) в установленном порядке приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства;
10) осуществлять другие полномочия в пределах компетенции Учреждения.
5.4. Учреждение обязано:
1) нести в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение принятых им обязательств;
2) вести бухгалтерский учет и представлять отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для бюджетных учреждений;
3) представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, Учредителю и иным уполномоченным органам в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
4) представлять Собственнику документы, являющиеся основанием для включения в Реестр имущества, находящегося в собственности Московской области, сведений об объектах учета, внесения изменений в указанные сведения или исключения указанных сведений из Реестра имущества, находящегося в собственности Московской области, в порядке, установленном законодательством Московской области;
5) представлять Учредителю в полном объеме необходимую сметно-финансовую документацию в соответствии с утвержденными формами;
6) обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
7) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
8) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты работникам Учреждения;
9) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения;
10) осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, указанных в пункте 5.4 настоящего устава, Учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5.6. Учреждение представляет уполномоченным центральным исполнительным органам государственной власти Московской области необходимую информацию для целей налогообложения и ведения системы сбора и обработки экономической и иной информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, а также другими уполномоченными органами по вопросам, относящимся к их компетенции.
5.8. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности путем размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующих документов:
1) учредительных документов Учреждения, в том числе внесенных в них изменений;
2) свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
3) решения Учредителя о создании Учреждения;
4) решения Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
5) положений о филиалах, представительствах Учреждения;
6) плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
7) годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
8) сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9) государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
10) отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
5.9. Документы, указанные в пункте 5.8 настоящего устава, не размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в случае, если такие документы содержат сведения, составляющие государственную тайну.
6. Управление Учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим уставом.
6.2. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет его руководитель - директор Учреждения.
6.3. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
6.4. Между Учредителем и директором Учреждения заключается трудовой договор, в котором предусматриваются права и обязанности директора Учреждения, показатели эффективности и результативности его деятельности, условия оплаты труда, срок действия трудового договора, условие о расторжении трудового договора по инициативе Учредителя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.5. Трудовой договор с директором Учреждения заключается на определенный срок не более пяти лет.
6.6. Директор осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу Учреждения и несет ответственность за свои действия или бездействие в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.
6.7. Директор Учреждения подотчетен в своей уставной деятельности Учредителю и Собственнику по вопросам использования имущества и иным вопросам, находящимся в ведении Собственника.
6.8. Директор Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим уставом порядке распоряжается имуществом и финансовыми средствами Учреждения, выдает доверенности, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, принимает на должность, переводит и освобождает от должности работников Учреждения, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения, по согласованию с Учредителем утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, осуществляет иные полномочия в пределах компетенции Учреждения.
Директор Учреждения организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.
6.9. Директор Учреждения вправе осуществлять стимулирующие выплаты работникам Учреждения с учетом показателей результатов труда, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, а также локальными актами Учреждения.
6.10. Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности.
6.11. Заместители директора Учреждения, главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения по согласованию с Учредителем.
7. Создание филиалов и представительств Учреждения
7.1. Создание, реорганизация и ликвидация филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим уставом.
7.2. Учреждение может создавать и ликвидировать филиалы, открывать и закрывать представительства на территории Московской области с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательством Московской области по решению Учредителя.
7.3. Филиалы и представительства Учреждения осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Филиалы и представительства Учреждения не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом по согласованию с Учредителем и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах Учреждения, а также изменения и дополнения в указанные положения утверждаются директором Учреждения.
7.5. Имущество филиалов и представительств Учреждения учитывается на их отдельных балансах и на балансе Учреждения.
7.6. Руководители филиалов и представительств Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения, который наделяет их полномочиями, и действуют на основании доверенности, выданной им директором Учреждения. При освобождении от должности руководителей филиалов и представительств Учреждения действие указанной доверенности прекращается.
8. Порядок реорганизации, ликвидации Учреждения и изменение типа Учреждения
8.1. Учреждение может быть реорганизовано и ликвидировано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с решением Правительства Московской области или по решению суда в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
8.2. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам).
8.3. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому лицу (другим лицам).
В случае принятия решения о ликвидации, назначается ликвидационная комиссия, устанавливаются порядок и сроки ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
В состав ликвидационной комиссии включаются представители Учредителя, Собственника, уполномоченного финансового органа и иные лица.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
8.4. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество ликвидируемого Учреждения передается ликвидационной комиссией Собственнику.
Движимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят к Учредителю.
Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном законодательством порядке, остается в собственности Московской области.
8.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.6. При ликвидации Учреждения его архивы передаются в государственные архивы Московской области по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
Передача документов осуществляется за счет средств и силами Учреждения в соответствии с требованиями архивов.
8.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.8. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
9. Заключительные положения
9.1. Утверждение устава, в том числе в новой редакции, внесение в него изменений и дополнений осуществляет Учредитель по согласованию с Собственником. Изменения и дополнения в устав вносятся в порядке, установленном Правительством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 23 января 2019 г. N 3-П "Об утверждении Устава Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения"
Текст приказа опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с принятием приказа Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 22 ноября 2019 г. N 135-П "Об утверждении "Устава Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения"