Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 5 августа 2019 г. N 1017
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления Забайкальского края переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда"
В соответствии с пунктом 4 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года N 502, в целях реализации Закона Забайкальского края от 29 декабря 2008 года N 100-ЗЗК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями в сфере труда", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления Забайкальского края переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда.
2. Отделу государственной экспертизы условий и охраны труда (С.А. Варьянов), отделу социального партнерства и демографической политики (Р.Н. Каргина) и отделу экономики, анализа и прогнозирования (Н.Ф. Вандакурова) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления Забайкальского края переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда в соответствии с прилагаемым Порядком.
3. Общему отделу Министерства (М.В. Бронникова) направить настоящий приказ органам местного самоуправления Забайкальского края для сведенья и учета в работе.
4. Отделу автоматизации Министерства (С.П. Снеткова) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства: http://www.минсоц.забайкальскийкрай.рф.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
И.С. Щеглова |
Утвержден
приказом Министерства
труда и социальной защиты населения
Забайкальского края
от "05" августа 2019 года 1017 N 1017
Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления Забайкальского края переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий в соответствии с Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 года N 100-ЗЗК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями в сфере труда" (далее - Закон).
1.2 Целями контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления требований Закона, а также оценка эффективности и качества осуществления переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда.
1.3. Предметом контроля являются:
1) исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Забайкальского края, регулирующие правоотношения, которые возникают при исполнении переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда;
2) соответствие нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда;
3) соблюдение порядка и процедур по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда.
1.4. Порядок распространяет свое действие только на правоотношения должностных лиц органов местного самоуправления Забайкальского края и Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, возникающие в процессе реализации переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда.
2. Виды контроля
2.1. Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство) в соответствии со статьёй 8 Закона и на основании Положения о Министерстве, осуществляет контроль:
1) за осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда;
2) за использованием органами местного самоуправления финансовых и материальных средств, переданных им для осуществления государственных полномочий в сфере труда.
2.2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления Забайкальского края переданных отдельных государственных полномочий осуществляется в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
2) направление запросов для получения необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) заслушивание на заседаниях Забайкальской краевой трёхсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, Краевой межведомственной комиссии по охране труда и других совещательных органов, организацию деятельности которых обеспечивает Министерство, отчетов органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий;
4) проведение ежеквартального и годового анализа отчетности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
5) внесение письменных предписаний по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий.
3. Виды, основания и формы проведения проверок
3.1. Проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда подразделяются на виды:
1) плановые;
2) внеплановые;
3.2. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда проводятся сотрудниками Министерства согласно утвержденных Планов, которые формируются по результатам годового анализа и оценки эффективности исполнения переданных полномочий органами местного самоуправления.
Анализ работы органов местного самоуправления проводится по каждому муниципальному образованию по квартальным и годовым отчетам, предоставление которых регламентировано статьёй 7 Закона и приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 11 декабря 2017 года N 2097 "Об утверждении формы и содержании годового и квартальных отчетов о проведенных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов мероприятий по осуществлению государственных полномочий в сфере труда".
Оценка эффективности исполнения органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда проводится в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 19 декабря 2018 года N 1798 "Об оценке эффективности осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края отдельных государственных полномочий в сфере труда" по результатам достигнутых показателей за отчетный год.
Планы проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда утверждаются министром, или лицом его замещающим, до 01 февраля текущего года и в течении 3-х рабочих дней размещаются на официальном сайте Министерства http://минсоц.забайкальскийкрай.рф/ и направляются в органы местного самоуправления, включенные в план проверок на текущий год.
3.3. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда проводятся сотрудниками Министерства по следующим основаниям:
1) по представлениям Государственной инспекции труда в Забайкальском крае и Прокуратуры Забайкальского края;
2) по фактам несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедшими на территории муниципальных образований (от 3-х и выше);
3) по фактам ухудшения условий труда в отдельных отраслях, или организациях (предприятиях), осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований;
4) по фактам нецелевого использования финансовых средств (субвенций), выделенных из бюджета Забайкальского края для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда;
5) по фактам не предоставления (не своевременного предоставления) органами местного самоуправления отчетов о деятельности по реализации переданных полномочий и отчетов по использованию финансовых средств, выделенных из бюджета Забайкальского края для реализации переданных полномочий.
3.4. Плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда реализуются в следующих формах:
1) выездные;
2) документарные.
Выездные проверки проводятся сотрудниками Министерства по месту нахождения органа местного самоуправления.
Документарные проверки проводятся сотрудниками Министерства по запросам документов, подтверждающих реализацию переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда, или использование финансовых средств на их реализацию.
4. Предварительные процедуры и сроки проведения проверок
4.1. Проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда, а также по использованию финансовых средств, выделенных из бюджета Забайкальского края для реализации полномочий, проводятся на основании приказа Министерства, в котором указываются:
1) наименование органа местного самоуправления;
2) фамилия, имя, отчество и должность сотрудника (сотрудников) Министерства, осуществляющего проверку;
3) вид проверки (плановая, внеплановая);
4) форма проверки (выездная, документарная);
5) срок проведения проверки;
6) какой период деятельности органа местного самоуправления будет охватывать проверка (от 1 года до 3-х прошедших лет, включая прошедший период текущего года).
4.2. О проведении проверки руководитель органа местного самоуправления уведомляется Министерством за три рабочих дня до начала проведения выездной проверки и за десять календарных дней до начала проведения документарной проверки.
Посредством единой системы электронного документооборота (СЭД "Дело") руководителю органа местного самоуправления направляется приказ Министерства о проведении проверки.
При проведении документарной проверки к приказу Министерства прикрепляется приложение с перечнем документов, которые необходимо представить в Министерство и перечень вопросов, на которые необходимо дать исчерпывающие ответы, подтвержденные копиями документов. Срок предоставления документов органом местного самоуправления (дата указывается в сопроводительном письме) не должен превышать десяти календарных дней.
4.3. Срок проведения выездной проверки, в зависимости от периода деятельности, охватываемого проверкой, не должен превышать пяти рабочих
В виду обстоятельств, установленных в ходе проверки, по которым требуется дополнительное изучение документов, дальнейшая форма проверки может быть изменена на документарную, о чем в устной форме уведомляется руководитель органа местного самоуправления, который в свою очередь должен предоставить все необходимые документы для дальнейшего их изучения в Министерстве. По прибытию в Министерство сотрудник, проводивший выездную проверку готовит изменения в приказ о продлении срока и формы дальнейшей проверки, который направляется руководителю органа местного самоуправления сразу после утверждения (подписания) министром, или лицом его замещающим.
Срок проведения документарной проверки не должен превышать десяти рабочих дней с момента получения (даты регистрации) всех необходимых документов.
В случае выявления в ходе документарной проверки недостоверных данных или данных, содержащих признаки нарушения обязательных требований, дальнейшая форма проверки может быть изменена на выездную, о чем уведомляется руководитель органа местного самоуправления в порядке, установленном пунктом 4.2. настоящего Порядка.
5. Предмет и порядок проведения проверок
5.1. Предметом проверок могут быть только:
1) деятельность (мероприятия) органов местного самоуправления по реализации переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда, переданных статьёй 1 Закона;
2) финансовая деятельность органов местного самоуправления по использованию материальных и финансовых средств, выделенных из бюджета Забайкальского края для реализации переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда.
5.2. Проверки деятельности органов местного самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий в сфере труда проводятся при непосредственном участии специалистов органов местного самоуправления, обеспечивающих реализацию переданных полномочий на территории муниципальных образований.
5.3. Проверка может проводиться только тем специалистом (специалистами) Министерства, который указан в приказе о проведении проверки.
5.4. При проведении проверки деятельности органов местного самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий в сфере труда специалист (специалисты) Министерства не вправе:
- проводить проверку в случае отсутствия руководителя органа местного самоуправления, или лица, его замещающего;
- проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;
- требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки;
- распространять полученную в результате проведения проверки информацию, составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну;
- превышать сроки проведения проверки, установленные в разделе 4 настоящего Порядка.
5.5. При проведении проверок деятельности органов местного самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий в сфере труда специалист (специалисты) Министерства:
1) изучает документы, подтверждающие выполнение мероприятий, которые должны соответствовать утвержденным планам работы органов местного самоуправления, в том числе согласно рекомендаций Министерства, ежегодно направляемых органам местного самоуправления для разработки планов мероприятий в сфере труда на предстоящий год;
2) оценивает как организован процесс реализации отдельных государственных полномочий в сфере труда на территории муниципальных образований:
- координация и методическое руководство работой служб охраны труда организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования;
- организация обеспечения организаций нормативными правовыми актами в области охраны труда на территории муниципального образования;
организация учета потребности организаций в средствах индивидуальной и коллективной защиты работников на территории муниципального образования;
- участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом на территории муниципального образования;
- проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования;
осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров организаций всех форм собственности, заключенных на территории муниципального образования (городского округа), за исключением коллективных договоров краевых и федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений;
- осуществление уведомительной регистрации территориальных соглашений;
- выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщениях об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, территориальное соглашение, а также в Государственную инспекцию труда в Забайкальском крае;
- осуществление контроля за выполнением коллективных договоров, территориальных соглашений.
3) оценивает работу органов местного самоуправления по обновлению и ведению электронных Реестров по направлениям деятельности переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда.
5.6. При проведении проверок финансовой деятельности органов местного самоуправления при реализации отдельных государственных полномочий в сфере труда, специалист (специалисты) Министерства изучает финансовые документы, подтверждающие деятельность органов местного самоуправления по использованию материальных и финансовых средств, выделенных из бюджета Забайкальского края для реализации переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда.
6. Оформление результатов проверок
6.1. По результатам проведения проверки специалистом (специалистами) Министерства составляется акт проверки (Приложение N 1). В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) основание проведения проверки (реквизиты приказа Министерства о проведении проверки);
3) вид проверки, предмет проверки и форма проверки;
4) наименование органа местного самоуправления муниципального образования в отношении деятельности которого проводилась проверка;
5) фамилия, имя, отчество и должность специалиста (специалистов) Министерства, проводившего проверку;
6) фамилия, имя, отчество и должность руководителя органа местного самоуправления в отношении деятельности которого проводилась проверка;
7) фамилия, имя, отчество и должность специалиста (ов) органа местного самоуправления, обеспечивающего реализацию переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда;
8) дата начала и дата окончания проверки;
9) период деятельности органа местного самоуправления, охватываемый проверкой;
10) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;
11) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя органа местного самоуправления, или лица его замещающего, в отношении деятельности которого проводилась проверка;
12) подписи специалиста (специалистов) Министерства, проводившего проверку;
13) сведения о сроках устранения выявленных нарушений, или выполнении органом местного самоуправления рекомендаций Министерства по улучшению работы по реализации переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда.
Выявленные нарушения требований законодательства оформляются в конце акта проверки предписанием с указанием нарушенных норм и сроками их устранения. Сроки исполнения предписаний устанавливаются в зависимости от степени выявленных нарушений, срочности их устранения из-за возможных последствий (событий), сложности выполнения мероприятий для которых требуется более длительный период, но не более трёх месяцев с момента получения предписания.
6.2. Акт проверки, подписанный специалистом (специалистами) Министерства, в течение трёх рабочих дней направляется руководителю органа местного самоуправления, в отношении деятельности которого проводилась проверка, посредством единой информационной системы электронного документооборота СЭД "Дело" для подписания и исполнения.
Руководитель органа местного самоуправления, в отношении деятельности которого проводилась проверка, должен принять акт проверки, ознакомиться с ним, подписать и в течение трёх рабочих дней направить в Министерство посредством единой информационной системы электронного документооборота СЭД "Дело".
7. Контроль за выполнением органами местного самоуправления предписаний и рекомендаций Министерства
7.1. Выполнение предписаний и рекомендаций Министерства органами местного самоуправления контролируется путем:
1) получения информации о выполнении предписаний и рекомендаций в установленные сроки, в том числе в отчетах по осуществлению ими государственных полномочий (если срок предоставления совпадает);
2) заслушивания на заседаниях Забайкальской краевой трёхсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, Краевой межведомственной комиссии по охране труда и других совещательных органов, в том числе при помощи видео-связи, организацию деятельности которых обеспечивает Министерство.
7.2. В случаях не исполнения, или не полного исполнения предписаний в установленный срок, Министерство имеет право инициировать повторную проверку деятельности органа местного самоуправления, но не ранее чем через год после вручения предписания.
В конце года по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по реализации переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда, Министерство вносит в план
проверок на будущий год, проверки органов местного самоуправления, не представивших отчеты об исполнении предписаний.
7.3. Повторную, или внеплановую проверку деятельности органа местного самоуправления ранее установленного срока (менее чем через год), или в виду открывшихся обстоятельств, могут инициировать Краевая трёхсторонняя комиссия по регулированию социально - трудовых отношений и Краевая межведомственная комиссия по охране труда (далее - Комиссии) в случаях:
1) не исполнения (частичное исполнение) предписаний и рекомендаций Министерства органами местного самоуправления;
2) в виду открывшихся обстоятельств, характеризующих состояние условий и охраны труда работников у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований, в том числе происшествий несчастных случаев с тяжелыми последствиями;
3) в виду открывшихся обстоятельств по нецелевому использованию материальных, или финансовых средств, выделенных из бюджета Забайкальского края для реализации переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда.
Основаниями для проведения внеплановой, или повторной проверки ранее установленного срока могут служить:
1) жалобы (письменные обращения) граждан на действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, в том числе письменные обращения специалистов, обеспечивающих реализацию переданных полномочий;
2) не предоставление информации (не полной информации), или предоставление недостоверных сведений, или данных, представленных на заседании Комиссии органом местного самоуправления;
3) информация, поступившая из исполнительных органов государственной власти Забайкальского края на действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления.
7.4. Решением Комиссии определяется дата доклада Министерства о результатах проведенной повторной, или внеплановой проверки и отчета органа местного самоуправления о выполненных мероприятиях.
Приложение N 1
к Порядку осуществления контроля за
исполнением органами местного
самоуправления Забайкальского края
переданных отдельных государственных
полномочий в сфере труда
Акт проверки
деятельности органа местного самоуправления (муниципального района, городского округа) Забайкальского края по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда
дата, время и место N акта
составления акта
На основании приказа Министерства труда и социальной защиты
населения Забайкальского края от "__" ____________ 20__ года N ____,
должность сотрудника Министерства труда и социальной защиты
населения Забайкальского края Ф.И.О. сотрудника была проведена
выездная (документарная) проверка органа местного самоуправления
муниципального района (городского округа) "________________________"
по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий в
сфере труда.
Проверка проводилась с "__" по "__" _________ 20__ года.
Рассматриваемый период работы органа местного самоуправления: 20__ -
20__ годы.
Руководитель органа местного самоуправления должность, Ф.И.О.
Сведения об обучении по охране труда руководителя органа местного
самоуправления _____________________________________________________
Специалист, обеспечивающий реализацию переданных полномочий в сфере
труда должность, Ф.И.О., сведения об обучении по охране труда,
сколько времени в занимаемой должности _____________________________
Размер предоставленных местному бюджету субвенций из бюджета
Забайкальского края на рассматриваемый проверкой финансовый год
(годы) ____________ тыс. рублей
Проверкой установлено:
Отражаются факты организации системы государственного управления в сфере труда (охраны труда, социального партнерства), выполненные мероприятия в рамках полномочий, достигнутые результаты, выявленные нарушения законодательства с указанием правовых оснований.
Предписание:
В случаях отсутствия нарушений законодательства, либо выявления каких либо недоработок, пишется "Рекомендации" и перед перечислением мероприятий руководителю органа местного самоуправления - пишется рекомендуется:
По результатам проведенной проверки деятельности органа местного самоуправления "Городского округа, муниципального района" по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда, на основании части 2 статьи 8 Закона Забайкальского края от 29 декабря 2008 года N 100-ЗЗК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями в сфере труда" Руководителю органа местного самоуправления должность, Ф.И.О. муниципального района "Городского округа, муниципального района":
1. Мероприятие с указание правовых оснований - срок исполнения;
2. Мероприятие с указание правовых оснований - срок исполнения;
________________________________________
Настоящий акт составлен в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую
силу.
Проверку провел, настоящий акт составил:
Ф.И.О., должность, подпись лица (лиц), проводившего (их)
проверку ___________________________________________________________
Дата
С актом проверки ознакомлен, предписание (рекомендации) для
исполнения получил:
Ф.И.О., должность, подпись руководителя органа
местного самоуправления, либо лица его
замещающего ________________________________________________________
Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят порядок, который устанавливает организацию и осуществление Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий в соответствии с Законом Забайкальского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями в сфере труда".
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 5 августа 2019 г. N 1017 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления Забайкальского края переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда"
Настоящий приказ вступает в силу с 6 августа 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале Забайкальского края (http://www.забайкальскийкрай.рф) 5 августа 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 28 октября 2024 г. N 1510
Изменения вступают в силу с 28 октября 2024 г.