Руководствуясь Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Приморского края от 04 июня 2007 г. N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае", Уставом городского округа Спасск-Дальний, в целях обеспечения эффективной деятельности Администрации городского округа Спасск-Дальний и ее структурных подразделений при решении вопросов местного значения городского округа Спасск-Дальний, Администрация городского округа Спасск-Дальний
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Администрации городского округа Спасск-Дальний.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации городского округа Спасск-Дальний от 02 августа 2010 г. N 333-па "Об утверждении Регламента администрации городского округа Спасск-Дальний".
3. Административному управлению Администрации городского округа Спасск-Дальний (Моняк) разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации, руководителя аппарата Администрации городского округа Спасск-Дальний Богинского Е.Э.
Исполняющий обязанности главы |
О.А. Митрофанов |
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Спасск-Дальний
от 08 июля 2019 г. N 302-па
Регламент
Администрации городского округа Спасск-Дальний
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила внутренней организации и работы Администрации городского округа Спасск-Дальний (далее - администрация).
1.2. Регламент администрации разработан в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Законодательного Собрания Приморского края, Администрации Приморского края, Уставом городского округа Спасск-Дальний, решениями Думы городского округа Спасск-Дальний, постановлениями и распоряжениями главы городского округа, постановлениями и распоряжениями Администрации городского округа.
1.3. Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Администрация городского округа обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением.
1.4. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Приморского края, Уставом городского округа Спасск-Дальний, решениями Думы городского округа Спасск-Дальний, постановлениями и распоряжениями главы городского округа Спасск-Дальний и Администрации городского округа Спасск-Дальний.
1.5. Администрация самостоятельно решает вопросы, отнесенные действующим законодательством к ее компетенции.
Глава городского округа вправе возложить часть своих обязанностей по реализации исполнительно-распорядительных полномочий на заместителей главы администрации, иных должностных лиц администрации по направлениям их деятельности.
2. Организационные основы деятельности Администрации городского округа Спасск-Дальний
2.1. Структура и штатное расписание администрации.
2.1.1. Администрация городского округа формируется главой городского округа в соответствии со структурой Администрации городского округа, утверждаемой Думой городского округа.
2.1.2. Глава городского округа Спасск-Дальний (далее - глава городского округа) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство деятельностью администрации, ее структурных подразделений. Структурные подразделения администрации по всем вопросам своей деятельности подчиняются главе городского округа.
2.1.3. Структура администрации формируется исходя из возложенных, в соответствии с действующим законодательством, а также переданных органам местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, и утверждается Думой городского округа Спасск-Дальний.
В соответствии с утвержденной Думой городского округа Спасск-Дальний структурой, глава городского округа формирует штатное расписание администрации в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа на ее содержание и организацию деятельности, с учетом реестра муниципальных должностей муниципальной службы городского округа и установленных размеров должностных окладов, утвержденных нормативным правовым актом Думы городского округа Спасск-Дальний.
Штатное расписание администрации может включать должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, осуществляющие техническое обеспечение деятельности администрации. Штатное расписание администрации утверждается распоряжением администрации.
2.1.4. В структуру администрации входят глава городского округа, первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации, структурные подразделения администрации. Структурные подразделения администрации - управления, отделы и иные структурные подразделения.
2.1.5. Правовой статус структурных подразделений администрации определяется положениями, утверждаемыми постановлениями администрации. Структурные подразделения администрации могут наделяться правами юридического лица на основании решения Думы городского округа Спасск-Дальний.
2.1.6. Общее руководство деятельностью администрации осуществляет глава городского округа. В период временного его отсутствия обязанности главы городского округа выполняет первый заместитель главы администрации, в случае отсутствия первого заместителя, обязанности главы администрации выполняет один из заместителей главы администрации на основании приказа главы городского округа.
Статус главы городского округа, его полномочия, порядок назначения, сроки осуществления полномочий и компетенция устанавливаются действующим законодательством и Уставом городского округа Спасск-Дальний.
2.1.7. Глава городского округа организует работу администрации и представляет администрацию в отношениях с органами государственной власти, другими органами местного самоуправления, организациями и гражданами, подписывает от имени администрации договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные Уставом городского округа Спасск-Дальний.
Глава городского округа в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации и приказы по личному составу.
2.1.8. Первый заместитель, заместители главы администрации представляют администрацию по отдельным вопросам сферы ее деятельности, организуют и координируют осуществление полномочий администрации в соответствии с Уставом городского округа, регламентом администрации, распределением обязанностей между первым заместителем, заместителями главы администрации, а также письменными поручениями главы городского округа.
2.1.9. В соответствии с распределением обязанностей первый заместитель, заместители главы администрации в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности администрации подписывать служебные документы администрации.
2.1.10. Руководители структурных подразделений администрации представляют администрацию в соответствии с полномочиями администрации, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями, а также на основании выданных доверенностей.
Должностные инструкции руководителей, их заместителей, а также сотрудников администрации городского округа согласовываются с курирующим отрасль заместителем главы администрации, правовым управлением и утверждаются главой городского округа. После утверждения должностная инструкция передается для ознакомления работнику, затем один экземпляр передается в отдел кадров административного управления, согласно порядку ведения личных дел, второй экземпляр вручается работнику.
2.1.11. Командирование работников администрации оформляется приказами главы городского округа на основании писем и вызовов, а также служебных записок руководителей структурных подразделений администрации.
2.1.12. Режим работы администрации, время отдыха, порядок назначения и освобождения от должности работников, основные права, обязанности и ответственность работников, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка администрации, утвержденными постановлениями администрации.
2.1.13. Выполнение, в течение установленной продолжительности рабочего дня, наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором или должностной инструкцией, допускается в соответствии с действующим трудовым законодательством, на основании приказа главы городского округа.
2.1.14. Назначение и освобождение от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений, других должностных лиц администрации осуществляется приказом главы городского округа.
Приказы о приеме на работу и увольнении визируются на обратной стороне проекта должностными лицами администрации в соответствии с установленным порядком.
2.1.15. Ведение воинского учета и бронирования работников администрации, пребывающих в запасе, возлагается на кадровую службу администрации.
2.2. Порядок планирования и организации деятельности Администрации городского округа Спасск-Дальний.
2.2.1. Работа администрации строится на основе перспективного и текущего планирования. Перспективный план составляется на календарный год и на квартал, текущий план составляется месяц.
2.2.2. Перспективное и текущее планирование деятельности администрации осуществляет организационный отдел административного управления (далее - организационный отдел). По предложениям структурных подразделений администрации организационный отдел формируют проекты планов работы администрации на год и квартал, в которых отражаются вопросы, выносимые на рассмотрение и принятие решениями Думы городского округа Спасск-Дальний, вопросы, требующие издания постановлений, распоряжений администрации, контроля за ходом исполнения правовых актов и иных распорядительных документов, вопросы, выносимые на рассмотрение заместителей главы администрации на совещаниях, семинарах, в том числе по проведению общегородских мероприятий, с указанием сроков выполнения и ответственных за их подготовку.
2.2.3. Общее руководство по составлению проектов планов работы администрации осуществляется главой городского округа, заместителями главы администрации. Общий контроль за выполнением планов работы администрации возлагается на заместителя главы администрации, курирующего данное направление.
2.2.4. Перспективный план работы администрации утверждается распоряжением администрации не позднее, чем за 10 дней до начала планируемого года.
2.2.5. План работы администрации на следующий квартал утверждается распоряжением администрации не позднее, чем за 5 дней до истечения текущего квартала.
2.2.6. До 25 числа текущего месяца организационным отделом по предложениям структурных подразделений составляется календарный план основных мероприятий администрации на очередной месяц.
2.2.7. Руководители структурных подразделений администрации в установленные сроки информируют главу городского округа о ходе реализации утвержденных планов и предоставляют при необходимости предложения о внесении изменений и дополнений в планы.
2.3. Координационные и совещательные органы, рабочие группы.
2.3.1. При администрации могут создаваться координационные, совещательные и иные органы, не являющиеся органами местного самоуправления.
2.3.2. Координационные органы, образуемые Администрацией для обеспечения согласованных действий структурных подразделений Администрации в решении определенного круга задач, именуются комиссиями.
Совещательные органы, образуемые Администрацией для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера, именуются советами.
2.3.3. Для организации взаимодействия администрации с общественностью при главе городского округа образуется Совет общественности в составе руководителей, зарегистрированных в установленном порядке общественных организаций и формирований, представителей социальных групп, движений и политических партий. Деятельность Совета общественности осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным главой городского округа.
2.3.4. Создание координационных и совещательных органов осуществляется по поручению главы городского округа или по инициативе заместителей главы администрации и руководителей структурных подразделений администрации.
2.3.5. Кандидатуры членов комиссий, советов и организационных комитетов определяются главой городского округа по представлению заместителей главы администрации и руководителей соответствующих структурных подразделений.
Включение в их состав представителей иных ведомств и организаций осуществляется по согласования с их руководителями.
2.3.6. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.
Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются главой городского округа по согласованию с руководителями заинтересованных организаций.
2.3.7. Межведомственные рабочие группы возглавляют один из заместителей главы администрации или руководитель соответствующего структурного подразделения, который определяет План работы межведомственной рабочей группы.
2.4. Совещания.
2.4.1. Администрация проводит три вида совещаний:
- открытого типа (расширенные),
- открытого типа с привлечением ограниченного количества участников,
- закрытого типа.
Представители СМИ могут присутствовать только на открытых совещаниях, на совещаниях с привлечением ограниченного количества участников при наличии специального приглашения (аккредитации). Глава городского округа, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации определяют вид намеченного к проведению ими совещания и состав участников.
2.4.2. В целях координации деятельности администрации глава администрации каждый вторник проводит аппаратное совещание с привлечением заместителей главы администрации и начальников структурных подразделений администрации.
Обеспечение проведения еженедельных аппаратных совещаний и контроль за исполнением принятых решений осуществляет организационный отдел.
2.4.3. Подготовка информации по вопросам, вынесенным на совещание, осуществляется структурными подразделениями администрации. Доклад заместителей главы администрации и руководителей структурных подразделений администрации на еженедельном аппаратном совещании при главе администрации должен содержать краткий анализ положения дел по курируемым направлениям, информацию об исполнении поручений главы городского округа, данных на аппаратных совещаниях с конкретными предложениями по разрешению возникших проблем и должен продолжаться не более 5 минут.
2.4.4. Для решения вопросов местного значения глава городского округа, заместители главы администрации назначают и проводят совещания с руководителями структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий, учреждений и организаций городского округа.
2.19. Подготовка вопросов, выносимых на совещание, осуществляется соответствующими структурными подразделениями администрации.
2.4.5. Контроль за исполнением протокольных поручений и решений, принятых на совещании у главы городского округа, осуществляет организационный отдел. Контроль за исполнением протокольных поручений и решений, принятых на других совещаниях, осуществляют структурные подразделения администрации, ответственные за их подготовку и проведение.
2.4.6. Вопросы организационно-технического обеспечения, подготовки и проведения совещаний и пресс-конференций, с участием главы городского округа, осуществляет организационный отдел в соответствии со своей компетенцией.
Аналогичные мероприятия, проводимые первым заместителем, заместителями главы городского округа и руководителями структурных подразделений администрации, обеспечивается специалистами структурных подразделений, участвующих в организации и проведении данных мероприятий. Предварительная информация для СМИ представляется в организационный отдел не позднее чем за 2 дня до проведения планируемого мероприятия.
2.5. Комиссии при администрации.
2.5.1. Глава городского округа, первый заместитель и заместители главы администрации руководят комиссиями при администрации, создаваемыми для выполнения каких-либо определенных функций или проведения специальных мероприятий.
2.5.2. Решения комиссий подлежат обязательному рассмотрению и исполнению соответствующими структурными подразделениями администрации, предприятиями и организациями. О результатах рассмотрения, принятых мерах они сообщают комиссиям не позднее чем в месячный срок либо в иной срок, установленный протоколами заседаний комиссий.
2.5.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется секретарем соответствующей комиссии.
2.6. Основные правила организации документооборота в администрации.
2.6.1. Правила организации работы с документами в администрации определяются действующим законодательством, регламентом администрации и инструкцией по делопроизводству. Работа с секретными документами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
2.6.2. Организация и ведение делопроизводства в администрации осуществляется отделом делопроизводства, а в структурных подразделениях администрации лицами, ответственными за ведение делопроизводства.
Должностные лица и сотрудники администрации несут персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения поступивших документов и требований инструкции по делопроизводству, сохранения находящихся у них документов и неразглашения содержащейся в них служебной информации.
2.6.3. Акты администрации, а также исходящие документы оформляются на бланках установленных инструкцией по делопроизводству формы, содержащих ее наименование.
2.6.4. Прием, первоначальная обработка, предварительное рассмотрение и распределение входящей корреспонденции производится в приемной главы городского округа отделом делопроизводства.
2.6.5. Рассмотрение руководством администрации поступающих документов осуществляется в день поступления. Результаты рассмотрения документов отражаются в резолюции с указанием исполнителя, сроков, характера исполнения и даты наложения резолюции.
2.6.6. После рассмотрения поступивших документов главой городского округа, заместителями главы администрации, они направляются соответствующему структурному подразделению для исполнения.
В случае, если в резолюции указано несколько исполнителей ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым, и ему передается подлинник документа. Структурное подразделение, указанное в поручении первым, является основным исполнителем поручения. Руководитель этого структурного подразделения организует работу по сбору необходимой информации и несет ответственность за его исполнение. Изменение основного исполнителя и состава исполнителей осуществляется на основании резолюции руководителя, давшего поручения.
Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями структурных подразделений. Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем, головной исполнитель служебной запиской информирует об этом руководителя давшего поручение.
2.6.7. Поступающие документы исполняются должностными лицами в срок, указанный в документе или установленный главой администрации, его заместителями. Если срок не установлен, то исполнение документа осуществляется в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации для данного вида поступившего документа.
2.6.8. Контроль надлежащего оформления и соблюдения сроков исполнения отдельных документов, органов государственной власти, нормативных актов Думы городского округа Спасск-Дальний и главы городского округа Спасск-Дальний осуществляет отдел делопроизводства.
2.6.9. Постановления и распоряжения администрации передаются отделом делопроизводства всем структурным подразделениям, предприятиям, частным лицам согласно списку рассылки. Заверение копий правовых актов администрации и главы городского округа осуществляется отделом делопроизводства.
Служебные документы считаются исполненными и подшиваются в дело на основании ответа, завизированного исполнителем и подписанного соответствующим руководителем. Если ответа не требуется, исполнитель составляет справку об исполнении или делает отметку на основном документе о результатах исполнения и сдает его в отдел делопроизводства для снятия с контроля.
2.6.10. Корреспонденция отправляется только через отдел делопроизводства. В случае получения работником (в т.ч. руководителями) документа лично (нарочно) от руководителя предприятия, организации, учреждения данный документ должен быть передан в отдел делопроизводства для регистрации.
2.6.11. Передача корреспонденции из одного структурного подразделения в другое производится только через отдел делопроизводства. Исполненные документы со штампом "Контроль" и "Подлежит возврату" вместе со справками о результатах рассмотрения возвращаются в отдел делопроизводства. Документы, не подлежащие возврату, после исполнения и списания их в дело подлежат хранению в папках согласно номенклатуре дел.
2.6.12. Группировка исполненных документов в деле осуществляется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. В конце каждого года номенклатуры дел структурных подразделений уточняются, утверждаются и вводятся в действие с 01 января следующего календарного года.
Ежегодно с 01 декабря структурные подразделения предоставляют уточненные номенклатуры в отдел делопроизводства, который на их основе составляет сводную номенклатуру по администрации.
2.6.13. С момента заведения дел и до передачи их в архивный отдел администрации (далее - архивный отдел) дела хранятся по месту их формирования.
Дела постоянного хранения передаются в архивный отдел не позднее, чем через 5 лет после их завершения.
Дела по личному составу после их завершения хранятся в отделе кадров административного управления в течение 50 лет.
2.6.14. Передача документов на хранение в архивный отдел производится после проведения экспертизы их ценности. Экспертиза ценности документов осуществляется ежегодно специально созданной экспертной комиссией при методической помощи архивного отдела. По результатам экспертизы ценности документов составляются описи для постоянного хранения и по личному составу, а также акты о выделении дел к уничтожению.
2.6.15. Дела в архивный отдел передаются на основании утвержденных описей дел постоянного хранения и по личному составу. Дела временного (до 10 лет включительно) хранения в архивный отдел не передаются и подлежат уничтожению в установленном порядке.
2.6.16. Архивные дела, документы выдаются для работы работникам подразделений, передавших эти документы, дела на архивное хранение. Сотрудникам иных структурных подразделений администрации архивные документы передаются по письменному запросу их руководителей, согласованному с заместителем главы администрации.
3. Муниципальные правовые акты
3.1. Порядок подготовки и принятия постановлений и распоряжений администрации.
3.1.1. Проекты постановлений и распоряжений администрации (далее - постановления, распоряжения) готовятся структурными подразделениями администрации по поручению главы городского округа, первого заместителя, заместителей главы администрации, исходя из планов работы и графиков мероприятий администрации, в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
3.1.2. Постановления (распоряжения) подписываются главой городского округа (лицом, исполняющим его обязанности).
3.1.3. В целях подготовки проектов постановлений и распоряжений межведомственного характера глава городского округа по согласованию с заинтересованными органами государственной власти, правоохранительными органами и организациями вправе создавать межведомственные рабочие группы.
3.1.4. Первый заместитель, заместители главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проекта постановления и распоряжения, в том числе путем проведения согласовательных совещаний.
В случае несогласия с проектом правового акта администрации, визирующее его должностное лицо, вправе письменно изложить свое мнение по представленному на согласование проекту муниципального правового акта, а также предлагаемые изменения текста проекта муниципального правового акта приложив их данному проекту муниципального правового акта.
3.1.5. Проекты постановлений и распоряжений вносятся на рассмотрение исполнителем с приложением документов или пояснительной записки, подписанной руководителем структурного подразделения администрации, подготовившим проект, которые должны отражать:
- краткое изложение истории и содержание вопроса;
- кем и в связи с чем внесены данные материалы для принятия решения;
- с кем согласованы и есть ли возражения по рассматриваемым вопросам;
- правовое, социально-экономическое, финансовое обоснование необходимости принятия постановления или распоряжения;
- результаты необходимых расчетов;
- прогнозы последствий реализации принятого решения;
- информация по вопросам опубликования в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.1.6. Проекты постановлений и распоряжений должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать нормам действующего законодательства, отражать объективное положение дел, определять конкретные поручения, объем работ, сроки их выполнения, исполнителей, быть краткими по содержанию, не иметь грамматических и стилистических ошибок;
- учитывать реальные финансовые и материально-технические возможности для выполнения поставленных проблем и задач.
В тексте проектов постановлений и распоряжений должны употребляться полные наименования предприятий, организаций, учреждений. Если в начале текста даны их полные наименования, то в последующем могут употребляться их сокращенные наименования, закрепленные в учредительных документах.
Текст постановления, распоряжения должен быть ясным, обеспечивающим точное и однозначное восприятие изложенной в нем информации.
3.1.7. Ответственность за содержание и качество проектов постановлений и распоряжений, их согласование с заинтересованными сторонами несут руководители структурных подразделений администрации, которые их готовят, а также ответственные исполнители.
3.1.8. Срок согласования проектов постановлений и распоряжений в каждом подразделении администрации - не более 3 дней, в правовом управлении администрации - не более 5 дней.
3.1.9. Регистрация проектов постановлений и распоряжений, передаваемых на согласование и контроль за их дальнейшем перемещением осуществляются специалистом в приемной главы городского округа. Исполнитель проекта осуществляет контроль за сроками согласования.
Разработчиком проекта производится проверка проекта нормативного правового акта на коррупциогенность, вывод оформляется в листе согласования.
3.1.10. Антикоррупционная экспертиза отобранных проектов нормативных правовых актов осуществляется правовым управлением в течение 5 рабочих дней, по решению начальника правового управления срок ее проведения может быть продлен, не более чем на 14 дней.
Вывод об отсутствии коррупционных факторов в проекте нормативного правового документа в листе согласования подтверждаются начальником правового управления, либо лицом его замещающим, вносится запись: "проведена антикоррупционная экспертиза, коррупционные факторы отсутствуют".
В случае выявления в проекте коррупционных факторов, результаты оформляются в виде самостоятельного экспертного заключения.
3.1.11. Отправка по почте проектов постановлений и распоряжений или документов, служащих основанием для их издания, не допускается.
3.1.12. Согласование проектов правовых актов администрации городского округа осуществляется с обязательным указанием даты согласования:
3.1.13. Лист согласования заполняется:
- непосредственно исполнителем (разработчиком) проекта (с указанием должности, фамилии и.о., номера рабочего телефона);
- руководителем соответствующего структурного подразделения администрации, вносящего проект на рассмотрение;
- заместителем главы администрации, курирующим структурное подразделение администрации, вносящее проект на рассмотрение;
- начальником правового управления администрации;
- начальником административного управления;
- при необходимости с другими заинтересованными должностными лицами.
3.1.14. Имеющиеся у должностного лица возражения (замечания, примечания) по проекту излагаются либо в листе согласования, либо в отдельной справке, которая прилагается к проекту документа, о чём делается запись в листе согласования. Ели в процессе первоначального согласования в проект вносятся изменения, то он подлежит доработке с учетом этих изменений и повторному согласованию должностными лицами и руководителями заинтересованных структурных подразделений.
3.1.15. Проверку соответствия проектов постановлений и распоряжений требованиям, предъявляемым к их подготовке, установленным настоящим регламентом и инструкцией по делопроизводству, осуществляет отдел делопроизводства;
3.1.16. Проект правового акта (постановления или распоряжения) администрации после согласования со всеми материалами передается исполнителем вместе с электронной копией в отдел делопроизводства для оформления проекта на установленном бланке и подписания.
Передача электронных копий осуществляется путем представления их на магнитных, иных функционально аналогичных носителях либо по телекоммуникационным сетям.
В случае если проект правового акта администрации имеет приложение, электронная копия приложения обязательно передается в отдел делопроизводства для внесения в электронную базу одновременно с электронной копией проекта. 3.26. Подписанные главой городского округа постановления, распоряжения передаются в отдел делопроизводства для регистрации и рассылки.
Изданным документам присваивается порядковый номер по единой нумерации, которая ведется отдельно для постановлений и распоряжений администрации (в соответствии с утвержденной номенклатурой).
3.1.17. Постановления и распоряжения вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самими актами.
Постановления администрации, касающиеся неопределенного круга лиц, вступают в силу после их официального опубликования. Обязанность по опубликованию данных актов возлагается на административное управление при условии указания в постановляющей части об опубликовании документа.
Ответственность за опубликование документа возлагается на его разработчика.
3.1.18. Подписанные постановления и распоряжения в 3-дневный срок направляются отделом делопроизводства адресатам согласно расчету рассылки, составленному и завизированному исполнителем документа.
3.1.19. Постановления, распоряжения, изменяющие или дополняющие ранее принятые документы, направляются учреждениям и организациям, гражданам, которым ранее рассылались принятые документы.
3.2. Особенности разработки нормативных правовых актов.
3.2.1. В случае, если разрабатываемый проект нормативного акта является решением Думы городского округа Спасск-Дальний, исполнитель проекта руководствуется Положением о Порядке разработки и принятия нормативных актов Думой городского округа Спасск-Дальний, утвержденным решением Думы в действующей редакции.
3.2.2. В случае, если разрабатываемый проект нормативного акта является постановлением администрации, разработчик проекта, руководствуясь Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний, утвержденным решением Думы, проводит анализ проекта на отсутствие коррупциогенных составляющих. После проведения предварительной антикоррупционной экспертизы в листе согласования проекта, разработчик вносит запись "коррупциогенные факторы отсутствуют" и направляет данный проект на согласование.
Правовое управление администрации в ходе согласования проекта нормативного правового акта проводит антикоррупционную экспертизу данного документа и дает письменное заключение о наличии или отсутствии в документе коррупциогенных факторов.
Антикоррупционная экспертиза заключается в выявлении в проектах муниципальных нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их последующем устранении. Антикоррупционная экспертиза в зависимости от сложности и объема проекта муниципального нормативного правового акта проводится в течение 3-10 рабочих дней.
После согласования все проекты нормативных правовых актов разработчиком направляются в прокуратуру г. Спасск-Дальний для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы. Прокуратура города Спасск-Дальний проводит правовую и антикоррупционную экспертизу в соответствии с Соглашением между администрацией и прокуратурой. Если в 10-дневный срок документ не возвратится из прокуратуры на доработку, то он выносится на утверждение.
3.2.3. После утверждения и опубликования нормативного акта, разработчик проекта, согласно Положению о порядке организации работы в органах местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний по направлению в Администрацию Приморского края информации, подлежащей включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Приморского края, утвержденному решением Думы, в течение 5-и дней представляет в отдел делопроизводства копию документа и сведения об источнике и дате опубликования. Отдел делопроизводства обеспечивает направление в правовой департамент электронных копий муниципальных правовых актов не позднее 15-и дней календарных дней со дня их принятия (издания) и в течение 15-ти календарных дней сведения об источниках их официального опубликования (обнародования).
3.2.4. В случае, если разработка нормативного акта либо внесение изменений в действующий акт производится на основании экспертных заключений уполномоченных органов, решений судов, актов прокурорского реагирования, предписаний антимонопольных органов, копии данных документов, являющихся "дополнительными сведениями", незамедлительно представляются разработчиком проекта в отдел делопроизводства. Отделом делопроизводства данные документы в течение 15 дней направляются в правовой департамент Администрации Приморского края.
3.3. Мониторинг действующих нормативных правовых актов.
3.3.1. Структурные подразделения администрации ведут внутренние регистры действующих нормативных правовых актов, разработчиками которых они являлись и которыми пользуются в своей деятельности.
Отдел делопроизводства ведет сводный регистр нормативных правовых актов администрации в электронном виде (далее - Регистр НПА).
В Регистре НПА отражаются следующие графы: 1) N п/п; 2) дата принятия, регистрационный номер и название НПА; 3) Основание принятия НПА со ссылкой на соответствующую норму НПА; 4) Дата введения в действие НПА; 5) Сведения о внесении изменений и дополнений в НПА; 6) сведения о прекращении или приостановлении действия НПА.
3.3.2. Структурные подразделения администрации обязаны осуществлять постоянный мониторинг действующих нормативных правовых актов, разработчиками которых они являлись, для выявления противоречащих законодательству и устаревших норм права, оценки эффективности их реализации, своевременно принимать меры по внесению в них изменений, дополнений, признанию утратившими силу, разработку новых нормативных правовых актов.
Ежегодно к 15 января и к 15 июля структурные подразделения представляют информацию о результатах мониторинга в отдел делопроизводства.
3.3.3. Контроль за ведением внутреннего регистра действующих нормативных правовых актов, своевременным внесением изменений или дополнений в действующие нормативные правовые актов, признании их утратившими силу, в целях проведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края, осуществляют руководители структурных подразделений администрации.
4. Организация контроля и проверки исполнения документов
4.1. В целях организации исполнения федеральных законов, иных федеральных правовых актов и поручений федеральных органов государственной власти, краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов издаются распоряжения администрации, даются поручения главы городского округа руководителям структурных подразделений администрации.
4.2. Исполнение поручений, содержащихся в муниципальных правовых актах администрации, протоколах совещаний в администрации, координационных и совещательных органов администрации, а также поручений главы городского округа осуществляется соответствующими структурными подразделениями администрации.
4.3. Доведение поручений до исполнителя осуществляется, в 2-дневный срок, а срочных - незамедлительно.
Поручения, содержащиеся в муниципальных правовых актах администрации доводятся до исполнителя путем направления ему копии муниципального правового акта.
Поручения, содержащиеся в протоколах совещаний в Администрации, координационных и совещательных органов и в резолюциях по рассмотренным документам, доводятся до исполнителей путем направления им копии протокола либо выписки из него или оформленной в установленном порядке резолюции.
4.4. В поручении, как правило, устанавливается срок (календарная дата) его исполнения. Если в качестве срока исполнения поручения установлен период времени, то началом его считается дата подписания поручения.
В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание: "Срочно", "Незамедлительно" или аналогичное указание, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 30 календарных дней, с момента даты подписания поручения.
Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения в установленные сроки.
4.5. Организация контроля исполнения строится на базе автоматизированного банка регистрационных данных, который систематизируется по срокам исполнения документов, исполнителям, кураторам и обеспечивает предварительный контроль сроков исполнения документов, оперативное информирование главы городского округа, исполнителей и кураторов о состоянии исполнения распорядительных документов и исполнительской дисциплине.
Координацию и работу по осуществлению контроля за исполнением документов, анализ и обобщение данных о ходе и сроках их выполнения осуществляет административное управление администрации.
4.6. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях. Документы подлежат исполнению в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, а также:
- с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
- обращения граждан, поступившие в администрацию - в течение 30 дней со дня регистрации;
- запрос Совета Федерации, Государственной Думы, Законодательного Собрания Приморского края, представительного органа местного самоуправления (парламентский запрос) - не позднее 15 дней со дня получения;
- запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, депутата Законодательного Собрания Приморского края, депутата представительного органа местного самоуправления (депутатский запрос) - не позднее 30 дней со дня получения;
- без указания конкретной даты исполнения, имеющие пометку "срочно" - в 3-х дневный срок, имеющие отметку "оперативно" - в 10-дневный срок, остальные в срок не более 30 дней.
4.7. Контроль за исполнением документов и содержащихся в них заданий непосредственно осуществляют должностные лица, на которых он возложен в самом документе.
4.8. Структурные подразделения администрации, которым поручено исполнение тех или иных поручений, разрабатывают мероприятия по организационному и практическому обеспечению исполнения распорядительных документов.
4.9. Должностному лицу, осуществляющему общий контроль за документом в целом, все остальные исполнители своевременно представляют информацию и необходимые материалы (справки, сведения и т.п.). Исполнитель несет персональную ответственность за своевременность, полноту и достоверность представленной информации.
5. Информационное обеспечение деятельности Администрации городского округа
5.1. Информационное обеспечение деятельности администрации направлено на обеспечение принципа открытости и прозрачности деятельности администрации, повышение информированности населения о деятельности администрации по всем направлениям социально-экономического развития, информирование юридических и физических лиц о вступлении в действие нормативных правовых актов администрации.
5.2. Предоставление и распространение информации производится путем размещения материалов, подготовленных отраслевыми (функциональными) органами администрации, в электронных и печатных средствах массовой информации, размещение материалов на официальном сайте Администрации, проведение встреч сотрудников администрации с населением муниципального образования городской округ Спасск-Дальний, с представителями общественных объединений, трудовых коллективов, молодежных и прочих организаций, публикация муниципальных нормативных правовых актов на официальном сайте администрации и в печатных изданиях, предоставление официальных ответов на запросы средств массовой информации по вопросам деятельности администрации.
5.3. В администрации создана локальная компьютерная сеть, имеющая выход в Интернет. Пользователи сети имеют доступ к Интернет и электронной почте с выделением почтовых ящиков на почтовом сервере администрации.
Официальный сайт в сети Интернет: http://www.spasskd.ru
Адрес электронной почты: adm@spasskd.ru
6. Порядок взаимодействия администрации с Думой городского округа Спасск-Дальний, органами судебной власти, органами прокуратуры и Контрольно-счетной палатой городского округа
6.1. Координация взаимодействия между структурными подразделениями администрации и Думой городского округа Спасск-Дальний возлагается на заместителя главы администрации, курирующего это направление.
6.2. Подготовка проектов нормативных правовых актов Думы городского округа осуществляется структурными подразделениями администрации в соответствии с планом работы Думы городского округа или по поручению главы городского округа.
6.3. Проект правового акта, вносимый в Думу городского округа, должен быть подготовлен в соответствии с пунктом 3.1 Инструкции по делопроизводству в администрации и согласован с руководителями структурных подразделений администрации, в компетенцию которых входит рассмотрение затрагиваемых в проекте вопросов, заместителем главы администрации, курирующим соответствующую сферу деятельности и правовым управлением. Подпись руководителя, визирующего проект, должна быть проставлена вместе с датой согласования.
6.4. Исковые заявления, заявления в суды общей юрисдикции, в арбитражный суд, судебные извещения и вызовы, судебные акты судов общей юрисдикции, судебные акты арбитражных судов, апелляционные, кассационные, надзорные жалобы, заявления и представления о пересмотре судебных актов в порядке надзора, иные поступившие в администрацию документы, непосредственно связанные с рассмотрением дел в судах, исполняются специалистами правового управления администрации.
6.5. Все документы, связанные с исполнительным производством передаются заместителю главы администрации, в компетенцию которого входит рассмотрение затрагиваемых в данных документах вопросов и начальнику правового управления.
6.6. Координация взаимодействия между структурными подразделениями администрации и органами прокуратуры возлагается на первого заместителя главы администрации и начальника правового управления. Документы, поступившие из органов прокуратуры, передаются для назначения лиц, ответственных за их исполнение. Ответственными за исполнение данных документов определяются структурные подразделения администрации, в компетенцию которых входят затрагиваемые в них вопросы.
Подготовка ответов на акты прокурорского реагирования осуществляются профильными структурными подразделениями администрации. Проект ответа подлежит согласованию с правовым управлением администрации.
Ответственными за соблюдение установленных действующим законодательством сроков подготовки ответов являются руководители соответствующих структурных подразделений.
6.7. Координация взаимодействия между администрацией и Контрольно-счетной палатой городского округа Спасск-Дальний далее (КСП) возлагается на заместителя главы администрации, курирующего структурные подразделения, отвечающих за решение финансовых вопросов в администрации. Документы, поступившие из КСП передаются для наложения резолюции главе городского округа и вышеуказанному заместителю главы городского округа, указания которого в сфере координации этой деятельности обязательны для исполнения всеми должностными лицами администрации и руководителями муниципальных предприятий и учреждений.
При проведении проверок КСП руководители структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений в течение 2 дней информируют письменно заместителя главы администрации о дате начала проведения и сроке окончания такой проверки, а также о цели и предмете контрольного мероприятия.
В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки КСП руководителями структурных подразделений администрации, муниципального предприятия, учреждения принимаются все необходимые меры к устранению таких нарушений, если есть возможность их устранения в ходе проведения проверки до оформления и подписания акта проверки.
При поступлении в структурные подразделения администрации, муниципальное предприятие, муниципальное учреждение акта КСП по результатам проводимых проверок руководитель соответствующего структурного подразделения администрации, муниципального предприятия или муниципальное учреждения, в случае несогласия с ее результатами, должен в установленный срок направить письменные пояснения, замечания, возражения к акту КСП и другие предложения председателю КСП и принять участие в процедуре согласования. Копии указанных документов так же направляются заместителю главы администрации, который может принять участие в процедуре согласования.
По результатам рассмотрения акта КСП, содержащего выявленные КСП нарушения, структурным подразделением, муниципальным предприятием, муниципальным учреждением подготавливается план мероприятий по устранению нарушений, копия которого направляется заместителю главы администрации.
Если по результатам проведенных проверок в администрацию, муниципальное предприятие, муниципальное учреждение поступает представление КСП, заместитель главы администрации проводит в 3-х дневный срок совещание в целях обеспечения принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, с участием заместителя главы администрации, руководителя управления, начальника отдела, в ведении которых находится объект проверки, руководителя проверяемого структурного подразделения, муниципального предприятия, муниципального учреждения и руководителя КСП или его представителя по согласованию.
После проведения совещания готовится проект распоряжения администрации об утверждении плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных КСП, в котором определяются сроки исполнения и непосредственные исполнители, а так же должностное лицо, осуществляющее контроль за исполнением плана мероприятий.
Копии распоряжения администрации, подготовленного по результатам рассмотрения представления КСП, направляется в КСП и в Думу городского округа.
В срок, установленный главой городского округа, должностные лица, ответственные за исполнение плана мероприятий, представляют информацию по итогам его исполнения заместителю главы администрации, который обобщает представленные материалы и представляет главе городского округа отчет об исполнении плана мероприятий по устранению нарушений. Данный отчет также должен содержать предложения главе городского округа о снятии данного вопроса с контроля либо об установлении дополнительного срока для устранения нарушений с принятием соответствующих кадровых решений. Отчет, утвержденный главой городского округа, направляется в КСП и в Думу городского округа.
Предписания КСП направляются на рассмотрение главе городского округа, который определяет порядок и сроки их исполнения.
7. Рассмотрение письменных и устных обращений граждан
7.1. Порядок работы с обращениями граждан.
7.1.1. В администрации рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения граждан) по вопросам, связанным с полномочиями администрации, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
Порядок организации и проведения работы с обращениями граждан, а также приёма граждан в администрации регулируется соответствующими административными регламентами исполнения муниципальных функций, утверждёнными постановлениями администрации.
7.1.2. Рассмотрение письменных обращений граждан в установленные действующим законодательством сроки и принятие по ним мер реагирования осуществляют руководители структурных подразделений администрации, которые готовят информацию, содержащую аргументированные, юридически обоснованные ответы на все вопросы, поставленные в обращении.
7.1.3. Ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан возлагается на отдел делопроизводства. Ответственность за соблюдение сроков и качество исполнения обращений несут руководители структурных подразделений.
7.1.4. Отдел делопроизводства еженедельно анализирует состояние работы с обращениями граждан, определяет эффективность их рассмотрения. Аналитические материалы, предложения по совершенствованию работы с письмами, заявлениями, жалобами граждан направляются главе городского округа, заместителям главы администрации.
7.2. Организация личного приема граждан.
7.2.1. Личный прием граждан осуществляется главой городского округа, заместителями главы администрации и руководителями структурных подразделений согласно графику, утвержденному главой городского округа, в установленные дни недели.
Ответственность за организацию личного приёма граждан в администрации возлагается на административное управление. Ответственность за соблюдение сроков и качество информации, необходимой для подготовки к проведению личного приёма граждан, несут руководители структурных подразделений.
Порядок организации и проведения личного приёма граждан в администрации регулируется соответствующим административным регламентом исполнения муниципальных функций, утверждённым постановлением администрации.
7.2.2. График личного приема граждан разрабатывается организационным отделом ежегодно до 20 декабря предшествующего года, по согласованию с должностными лицами, внесенными в него, и утверждается главой городского округа.
График личного приема граждан размещается на информационном стенде в здании администрации, а также на официальном сайте администрации.
Обо всех изменениях времени, даты и места приема граждан специалист организационного отдела, отвечающий за организацию личного приёма граждан в администрации, должен быть проинформирован не позднее 10.00 часов дня, предшествующего дню личного приема.
7.2.3. Предварительная запись и организация личного приёма граждан главой городского округа осуществляется специалистом организационного отдела, отвечающим за организацию личного приёма граждан в администрации. Специалист, отвечающий за организацию личного приёма граждан в администрации, после выяснения сути вопроса, осуществляет запись обратившегося гражданина на прием к главе городского округа или заместителям главы администрации, а также запрашивает у руководителей структурных подразделений информацию, необходимую для подготовки к проведения личного приёма граждан.
7.2.4. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8. Порядок внутренней организации администрации
8.1. Служебные удостоверения, подписанные главой городского округа, муниципальным служащим, поступившим на работу в администрацию, выдает административное управление.
8.2. В приемной главы городского округа дежурство после 18.00 часов осуществляется сотрудниками административного управления по установленному графику.
8.3. На праздничные и выходные дни составляется отдельный график дежурств в администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 8 июля 2019 г. N 302-па "Об утверждении Регламента Администрации городского округа Спасск-Дальний"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
Текст постановления опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации городского округа Спасск-Дальний в Internet (http://sd-pravo.ru)