Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края
от 31 июля 2019 г. N 1759-НПА
"Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий Уссурийского городского округа" на 2020-2024 годы"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 30 (1), 31 Устава Уссурийского городского округа, постановлением администрации Уссурийского городского округа от 31 марта 2015 года N 895-НПА "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов администрации Уссурийского городского округа"
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексное развитие сельских территорий Уссурийского городского округа" на 2020 - 2024 годы (прилагается).
2. Отделу пресс-службы администрации Уссурийского городского округа (Тесленко) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Управлению информатизации и организации предоставления муниципальных услуг администрации Уссурийского городского округа (Панченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
Глава администрации Уссурийского городского округа |
Е.Е. Корж |
Утверждена
постановлением администрации
Уссурийского городского округа
от 31 июля 2019 г. N 1759-НПА
Муниципальная программа
"Комплексное развитие сельских территорий Уссурийского городского округа" на 2020-2024 годы
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Комплексное развитие сельских территорий Уссурийского городского округа" на 2020 - 2024 годы (далее - муниципальная программа) |
Основание разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 08 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"; Федеральный закон от 22 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; Федеральный закон от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"; Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"; Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"; Постановление Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 392-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Повышение уровня жизни сельского населения Приморского края" на 2013 - 2021 годы"; решение Думы Уссурийского городского округа от 02 ноября 2009 года N 113-НПА "О Стратегии развития Уссурийского городского округа до 2020 года"; постановление администрации Уссурийского городского округа от 31 марта 2015 N 895-НПА "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов администрации Уссурийского городского округа"; распоряжение администрации Уссурийского городского округа от 31 августа 2016 года N 250 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Уссурийского городского округа" |
Руководитель муниципальной программы |
заместитель главы администрации по работе с территориями Уссурийского городского округа |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по работе с территориями администрации Уссурийского городского округа |
Соисполнители муниципальной программы |
соисполнители муниципальной программы не предусмотрены |
Участники муниципальной программы |
участники муниципальной программы не предусмотрены |
Структура муниципальной программы (наименования подпрограмм и отдельных мероприятий) |
настоящая муниципальная программа не предусматривает наличие подпрограммы и отдельных мероприятий |
Цели муниципальной программы |
создание благоприятных социально-экономических условий для комплексного и устойчивого развития многоотраслевой сельской экономики, повышения занятости и качества жизни сельского населения |
Задачи муниципальной программы |
обеспечить рост объемов производства основных видов продукции, в том числе и за счет увеличения объемов производства кооперативами, повысить ее качество; обеспечить развитие несельскохозяйственной деятельности, повысить экономическую активность населения, улучшить качество жизни сельского населения и сформировать позитивное отношение к сельской жизни |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
муниципальная программа реализуется в 2020 - 2024 годы в один этап |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
Финансирование муниципальной программы будет осуществляться из средств местного бюджета Уссурийского городского округа и внебюджетных источников. Общий объем финансирования муниципальной Программы на 2020 - 2024 годы составляет 249 100,00 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 122 820,0 тыс. руб.; 2021 год - 52 320,0 тыс. руб.; 2022 год - 46 320,0 тыс. руб. 2023 год - 14 320,0 тыс. рублей; 2024 год - 13 320,0 тыс. рублей. Финансовое обеспечение муниципальной программы с расшифровкой по годам, источникам финансирования, а также главным распорядителям представлено в Приложении N 1 |
Основные мероприятия муниципальной программы |
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении N 2 |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и целевые индикаторы |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и целевые индикаторы приведены в Приложении N 3 |
I. Общая характеристика текущего состояния развития сельских территорий Уссурийского городского округа и обоснование проблем, на решение которых нацелена муниципальная программа
Муниципальная программа Уссурийского городского округа "Комплексное развитие сельских территорий Уссурийского городского округа" на 2020 - 2024 годы разработана с учетом Стратегии социально-экономического развития Уссурийского городского округа до 2020 года, утвержденной решением Думы Уссурийского городского от 02 ноября 2009 года N 113-НПА, одним из приоритетных направлений которой является комплексная модернизация сельских территорий и сельского хозяйства, предполагающая мероприятия по модернизации сельскохозяйственного производства, разработки комплекса мер по стимулированию предпринимательской активности сельского населения.
В состав муниципального образования Уссурийский городской округ входит 1 город и 37 сельских населенных пунктов, объединенных 9 сельскими территориями.
Площадь Уссурийского городского округа составляет 362553 гектара, из которой 35,6% это земли сельскохозяйственного назначения 129203 гектаров.
В связи с этим, агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики Уссурийского городского округа, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
По данным федеральной службы государственной статистики отрасль "Сельское хозяйство" на территории Уссурийского городского округа по состоянию на 01 января 2019 года представлена 171 сельхозпредприятием и 246 индивидуальными предпринимателями.
Сельскохозяйственные угодья занимают 78 659 га, что составляет 60,9% от общей площади земель сельскохозяйственного назначения.
В структуре сельскохозяйственных угодий наибольший удельный вес занимает пашня - это 59,0% или 46 409 га, пастбища - 28,5%) или 22 402 га, сенокосы - 1 1,0%) или 8 701 га, многолетние насаждения - 1,5% или 1 147 га.
Растениеводство представлено выращиванием сельскохозяйственных культур: зерновых и зернобобовых, пшеницы яровой, ячменя ярового, овса, сои, кукурузы на зерно, гречихи, кукурузы на корм, многолетних трав, картофеля и овощей.
За период 2016-2018 годы посевные площади в хозяйствах всех категорий, занятые сельскохозяйственными культурами, увеличились на 30,9%, при этом наибольший удельный вес 65,1%) составляют посевные площади сельскохозяйственных организаций, 29,5% приходится на крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, 5,4% на хозяйства населения.
Следует отметить, что сельскохозяйственные организации специализируются на выращивании сои (посевная площадь которой составляет более 75,0%) и зерновых культур, крестьянские (фермерские) хозяйства - на выращивании картофеля (36,8%), овощей (52,1%) и кормовых культур (60,1%о), хозяйства населения - на выращивании картофеля (47,8%) и овощей (26,7%).
За период 2016-2018 годы увеличилась урожайность в хозяйствах всех категорий в расчете на убранную площадь следующих сельскохозяйственных культур (центнеров с га):
- зерновых и зернобобовых - на 34,2% (2018 год к 2016 году);
- сои (в весе после доработки) на - 2,9%;
- картофеля - на 7,6%;
- овощей - на 3,2%;
- однолетних трав на зеленый корм - на 56,4%;
- многолетних трав на сено - на 61,4%.
Животноводство на территории Уссурийского городского округа представлено: свиноводством, птицеводством, мясным и молочным скотоводством.
На протяжении трех лет увеличивается поголовье сельскохозяйственных животных.
В сравнении с 2016 годом по итогам 2018 года увеличилось поголовье:
крупного рогатого скота - на 10,3%;
в том числе коров - на 15,7%;
свиней - на 26,2%;
снизилось поголовье:
овец и коз - на 25,9%;
птицы - на 42,8%).
Производство
основных продуктов животноводства в хозяйствах всех категорий за 2016-2018 гг.
N п/п |
основные продукты животноводства |
В хозяйствах всех категорий |
Причины снижения / увеличения производства |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
в % 2018 г. к 2017 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
скот и птица на убой (в живом весе) |
2287 |
2763 |
2385 |
86,3 |
прекращение деятельности ООО "Устье" в июле 2018 |
2 |
молоко, тн |
14292 |
15996 |
17344 |
108,4 |
увеличение количества и продуктивности поголовья |
3 |
яйцо. тыс. шт. |
39375 |
42935 |
32509 |
75,7 |
прекращение деятельности ООО "Устье" в июле 2018 |
Одним из главных направлений роста производства продукции сельского хозяйства является комплекс мер по реализации инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов сельскохозяйственной отрасли, которые направлены на повышение продуктивности животных, рост урожайности сельхозкультур, увеличение производства, сохранение и создание новых рабочих мест.
Одним из примеров может служить реализация инвестиционного проекта "Строительство козьей фермы" на 350 голов дойных коз ИП ГКФК Пахомовой Е.В., что позволит не только увеличить поголовье коз, но и обеспечить потребителей высококачественными продуктами питания, произведенными на основе козьего молока (различные виды сыров).
В рамках реализации мероприятий Государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Повышение уровня жизни сельского населения Приморского края на 2013-2021 годы", утвержденной Постановлением Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 392-па, сельскохозяйственные производители получают господдержку, направляемую на модернизацию и развитие производства.
Год |
Федеральный бюджет, млн. рублей |
В том числе ЧС, млн. рублей |
Краевой бюджет, млн. рублей |
Итого, млн. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2016 |
174,9 |
0 |
272,7 |
447,6 |
2017 |
301,6 |
115,2 |
168,3 |
469,9 |
2018 |
231,1 |
72,3 |
226,2 |
457,3 |
Всего |
707,6 |
187,5 |
667,2 |
1374,8 |
В рамках реализации Программы за 2016-2018 годы получили грант 33 крестьянских (фермерских) хозяйства, в том числе: по программе "Начинающий фермер" - 26 КФХ: по направлению "Животноводство" - 14 крестьянских (фермерских) хозяйств; по направлению "Растениеводство" - 12 крестьянских (фермерских) хозяйств; по программе "Семейная животноводческая ферма" - 7 крестьянских (фермерских) хозяйств.
Мировой опыт свидетельствует, что достижение социальной стабильности в обществе невозможно без демократизации отношений собственности и широкого распространения коллективных форм хозяйствования, основными из которых являются кооперативы.
В связи с этим одним из проектов, входящим в национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" является проект "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации". Поэтому одним из основных направлений развития сельского хозяйства Уссурийского городского округа на среднесрочный период является развитие коллективных форм хозяйствования (кооперативов).
Реализация государственной политики в этой сфере будет осуществляться через поддержку создания кооперативов всех видов, формирования системы кооперации.
Стимулирование кооперативного движения будет способствовать развитию сельских территорий за счет выхода мелких товаропроизводителей на внутренний и внешний рынки, обеспечит развитие сельской инфраструктуры и получения жителями достойных доходов.
Реестр
сельскохозяйственных потребительских кооперативов Уссурийского городского округа по состоянию на 01 января 2019 года
N п/ri |
Полное наименование СПоК |
Отрасль сельского хозяйства, в которой СПоК осуществляет деятельность |
Количество членов кооператива, из них: |
Всего |
|||
сельскохозяйственные организации |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
личные подсобные хозяйства |
иные |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив "Промилк" |
Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции |
|
1 |
7 |
|
|
2 |
Сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий сбытовой кооператив "Борисовский" |
Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции |
1 |
7 |
7 |
|
|
3 |
Сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив "Уссуриец" |
Выращивание овощей |
|
|
1 |
|
|
4 |
Сельскохозяйственный потребительский кооператив "Агро-Авангард" |
Торговля оптовая фруктами и овощами |
4 |
3 |
2 |
1 |
|
|
Итого |
|
5 |
11 |
17 |
1 |
34 |
Особое внимание на территории Уссурийского городского округа будет отведено развитию несельскохозяйственным отраслям экономики, в частности развитию туризма.
За период действия муниципальной программы планируется реализация инвестиционного проекта в сфере событийного туризма "Козья слобода".
Сегодня на сельских территориях Уссурийского городского округа есть все составляющие для развития экологического туризма: дендрарий "ГТС" - ФНЦ биоразнообразия ДВО РАН (Горнотаежная станция); Уссурийская астрофизическая обсерватория ДВО РАН (Служба Солнца); Сыроварня ООО "Провиант" (с. Алексей-Никольское); Ландшафтно-исторический парк "Изумрудная Долина" (ИП Вакуленко С.А.).
Развитие экономики любой территории невозможно без главной движущей силы человеческого капитала.
За период 2015-2018 годы прослеживается постепенное снижение численности населения, проживающего в сельских населенных пунктах Уссурийского городского округа. Если на начало 2015 года она составляла 26,163 тыс. человек, то на начало 2019 года ее размер снизился на 345 человек. В результате численность сельского населения Уссурийского городского округа по состоянию на 01 января 2019 года составила 25,818 тыс. человек. За анализируемый период структура сельского населения существенно не изменилась и составила: население младше трудоспособного возраста - 19,0%, трудоспособного возраста - 56,0%, старше трудоспособного - 25,0%.
В первую очередь это связано с тем, что уровень жизни сельского населения остается ниже городского. Низкая оплата труда при недостаточном уровне оказания социальных услуг и необеспеченность комфортным жильем создают для населения, особенно молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности.
На территории сельских населенных пунктов функционируют 7 дошкольных образовательных учреждений, 13 - общеобразовательных учреждений, 1 учреждение дополнительного образования детей.
Кроме того на базе 5 общеобразовательных учреждений функционируют 7 дошкольных групп.
Из 13 общеобразовательных школ 12 среднего (полного) общего образования и 1 основного общего образования.
Численность детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные учреждения и дошкольные группы, составляет - 1107 воспитанников, из них в дошкольных группах - 175 воспитанников.
Численность учащихся общеобразовательных учреждений составляет 2 606 учащихся (171 класс-комплект). Наполняемость классов составляет 15,2 человек.
Дошкольные образовательные учреждения располагаются в следующих населенных пунктах: с. Новоникольск, с. Корсаковка, с. Раковка, п. Тимирязевский, с. Степное, с. Борисовка, с. Воздвиженка (городок).
Дошкольные группы функционируют на базе следующих общеобразовательных учреждений: МБОУ СОШ с. Воздвиженки, МБОУ СОШ с. Каменушки, МБОУ СОШ с. Пуциловки, МБОУ COILI с. Алексей-Никольского, МБОУ ООШ с. Корфовки.
Общеобразовательные учреждения располагаются в следующих населенных пунктах: с. Новоникольск, с. Воздвиженка, с. Воздвиженка (городок), п. Тимирязевский, с. Раковка, с. Каменушка, с. Красный Яр, с. Степное, с. Борисовка, с. Корсаковка, с. Пуциловка, с. Алексей-Никольское, с. Корфовка.
Техническое состояние ряда сельских школ и детских садов не отвечает современным образовательным стандартам, как по набору помещений, так и по их комплектности. Между тем, от наличия образовательных организаций и состояния образования в конкретном населенном пункте напрямую зависит его дальнейшее развитие и привлекательность для проживания.
Учреждение дополнительного образования детей располагается в с. Новоникольск. Охват детей составляет 1 766 воспитанников, из них на базе учреждения / дополнительного образования - 258 воспитанников, остальные на базе школ.
Основной целью развития системы здравоохранения в сельской местности является снижение заболеваемости населения посредством повышения качества и доступности медицинских услуг, что возможно осуществить за счет расширения охвата населения первичной медицинской помощью за счет строительства фельдшерско-акушерских пунктов.
В сельских населенных пунктах оказывают первичную, в том числе доврачебную, врачебную и специализированную, медико-санитарную помощь двадцать три фельдшерско-акушерских пункта (далее - ФАП).
Кроме этого на территории сельских населенных пунктов на протяжении ряда лет организована работа медицинского автопоезда "Забота" - это выездной прием врачей-специалистов краевого уровня, организованный на территории муниципальных районов и городских округов Приморского края.
Обеспечение доступности и расширения перечня услуг для сельского населения в области культуры, создание благоприятных условий для творческой деятельности, а также сокращение числа сельских жителей, не охваченных услугами организаций культуры, является не менее значимым аспектом для развития села. Сегодня сельские клубы в количестве 9 единиц и Дома культуры в количестве 14 единиц - это филиалы, обособленного подразделения Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центральная клубная система".
В год на базе домов культуры и клубов проходит более 2000 мероприятий, направленных на сохранение и развитие сложившихся традиций округа, а также реализацию президентских, федеральных, краевых, муниципальных программ в культурно-досуговой деятельности.
Отдельное направление работы центральной клубной системы - это организация культурного обслуживания жителей отдаленных и малонаселенных сельских пунктов Уссурийского городского округа, не имеющих стационарных учреждений культуры. Для выполнения этой задачи в клубной системе работает передвижной отдел по оказанию услуг культурно-досуговой направленности.
В рамках муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа" в 2011 году был открыт современный двухэтажный Дом культуры "Авангард" в селе Борисовка, который за время своей работы доказал свою востребованность и необходимость, в 2016 году - в селе Линевичи.
На начало 2018 года общая площадь жилых помещений, расположенных в сельских населенных пунктах Уссурийского городского округа составляла 627,8 тыс. кв. м. Оборудовано водопроводом 46,6% общей площади жилых помещений, из нее централизованной 29,7%, водоотведением - 46,6%, из нее централизованным - 29,7%, отоплением 62,2%, из нее централизованным - 27,6%), горячим водоснабжением - 33,5%, газом - 35,3%, напольными электрическими плитами - 52,2%.
Хозяйственно-питьевое водоснабжение Уссурийского городского округа осуществляется в основном по централизованному типу, им охвачено 76,7% городского населения и лишь 22% жителей сельских населенных пунктов.
Одной из основных проблем в этом секторе является физический износ систем централизованного водоснабжения и водоотведения. Наиболее распространенным показателем низкого качества питьевой воды считается повышенное содержание солей и железа, что является следствием изношенности трубопроводов. В результате, в ряде сел население вынуждено пользоваться водой, не соответствующей требованиям национального стандарта, предъявляемым к питьевой воде.
Строительство (реконструкция) систем водоснабжения (водоотведения) позволит улучшить качество предоставляемых услуг, а также экологическую обстановку.
Одним из приоритетных направлений развития сельских территорий Уссурийского городского округа является улучшение транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Протяженность улично-дорожной сети в сельских населенных пунктах составляет 209,1 км, из них 144,3 км (69%) с переходным типом покрытия, что свидетельствует о невысоком уровне благоустройства транспортной сети.
Повысить транспортно-эксплуатационные показатели сельских автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них позволит выполнение работ по их реконструкции.
Ввиду увеличения числа земельных участков в населенных пунктах Уссурийского городского округа, предоставленных (предоставляемых) гражданам для индивидуального жилищного строительства, необходимо, помимо обеспечения инженерной инфраструктурой, строительство дорог улично-дорожной сети. Так, в селе Борисовка уже образовано 38 новых улиц
Важным направлением устойчивого развития сельских территорий района является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя улучшение жилищных условий сельского населения.
Произошли положительные изменения в результате участия Уссурийского городского округа в реализации мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Приморского края". За период 2016-2018 годы улучшили жилищные условия 11 участников, жителей сельской местности. Это молодые семьи и молодые специалисты, которым выданы свидетельства на предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на общую сумму 14482,796 тыс. рублей из средств федерального и краевого бюджета, площадь приобретенного (построенного) жилья составила 760,2 кв. м.
Основными проблемами комплексного развития сельских населенных пунктов являются:
в сфере агропромышленного комплекса:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации, упадок машиностроения для сельского хозяйства и пищевой промышленности;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
существенное возрастание конкуренции в результате вступления России в ВТО;
дефицит квалифицированных кадров;
наличие неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения; в социальной сфере:
медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, сокращение сельской поселенческой сети;
недостаточная развитость социальной и инженерной инфраструктуры, торгового и бытового обслуживания населения, неблагоустроенность сельского жилищного фонда.
Все вышеперечисленные проблемы требуют решения программными методами путем организации комплекса взаимосвязанных мероприятий.
II. Цели и задачи реализации муниципальной программы
1. Целью муниципальной программы является:
Создание благоприятных социально-экономических условий для комплексного и устойчивого развития многоотраслевой сельской экономики, повышения занятости и качества жизни сельского населения.
2. Достижение поставленной цели планируется обеспечить за счет решения следующих задач:
а) обеспечить рост объемов производства основных видов продукции, в том числе и за счет увеличения объемов производства кооперативами, повысить ее качество;
б) обеспечить развитие несельскохозяйственной деятельности, повысить экономическую активность населения, улучшить качество жизни сельского населения и сформировать позитивное отношение к сельской жизни.
III. Описание целевых индикаторов и ожидаемых показателей муниципальной программы
Ожидаемые результаты и целевые индикаторы реализации муниципальной программы применяются для оценки эффективности реализации муниципальной программы, их фактические значения выводятся ежегодно при составлении годового отчета о выполнении мероприятий муниципальной программы.
Перечень ожидаемых результатов и целевых индикаторов реализации муниципальной программы отражен в Приложении N 3.
IV. Перечень и краткое описание основных программных мероприятий
Перечень основных мероприятий приведен в Приложении N 2 муниципальной программы.
Включение указанных мероприятий в данный перечень обусловлено необходимостью достижения поставленных целей и решения задач муниципальной программы.
Пункт 1 перечня мероприятий "Проведение мероприятий по признанию права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли" включает в себя мероприятия по выявлению земель сельскохозяйственного назначения, неиспользуемых по целевому назначению путем их обследования (осмотра) и проведение работ по признанию земельных долей невостребованными, включающих в себя: составление списка лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в статье 12.1 Федерального закона от 22 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; опубликование списка невостребованных земельных долей в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте в сети Интернет; представление списка невостребованных земельных долей по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности; утверждение списка невостребованных земельных долей; обращение в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными; выдел земельных участков в счет земельных долей, признанных в установленном порядке невостребованными; предоставление земельных участков сельхозтоваропроизводителям.
Пункт 2 перечня мероприятий "Оказание информационной и консультативной поддержки сельхозтоваропроизводителей" включает в себя мероприятия: проведение семинаров и индивидуальных консультаций для сельхозтоваропроизводителей по подготовке пакета документов по заключению соглашений с Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Приморского края, рассылке информации по электронной почте, предварительная проверка полноты пакета документов; мероприятия по консультированию субъектов малого и среднего предпринимательства, глав личных подсобных хозяйств по подготовке документов для предоставления грантов из краевого бюджета фермерским хозяйствам на создание и развитие начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств, грантов на развитие семейных животноводческих ферм, грантов на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов и гранта "агростартап", разъяснение требований нормативных документов по предоставлению грантов, составление рекомендательных писем; мероприятия по организации обучающих семинаров при участии Центра компетенций Приморского края (информирование сельхозтоваропроизводителей, приглашение специалистов, лекторов на семинары и совещания); проведение мониторинга развития сельскохозяйственных кооперативов - сбор информации от сельскохозяйственных кооперативов по итогам финансово-хозяйственной деятельности.
Пункт 3 перечня мероприятий "Содействие в организации системы по сбыту сельскохозяйственной продукции" включает в себя мероприятия по организации и проведению выставочно-ярмарочных мероприятий, расширение числа участников сельскохозяйственных ярмарок, информирование о проведении, предоставления пакета документов, подготовка разрешения на участие; взаимодействие с собственниками зданий рынков и постоянно действующих ярмарок по вопросу выделения новых торговых мест для сельхозпроизводителей; мероприятия по популяризации привлечения сельскохозяйственных кооперативов к использованию сервисов Портала бизнес-навигатора Корпорации МСП, информирование о возможностях участия в государственных и муниципальных закупках.
Пункт 4 перечня мероприятий "Проведение мониторинга реализации инвестиционных проектов в сельской местности" включает в себя мероприятия по сбору информации от хозяйствующих субъектов по инвестиционным проектам в области сельского хозяйства, связанных со строительством.
Пункт 5 перечня мероприятий "Развитие туризма на территории сельских населенных пунктов" включает в себя мероприятия по сбору информации от хозяйствующих субъектов по реализации существующих туристических проектов и планов по созданию новых туристических маршрутов.
Пункт 6 перечня мероприятий "Содействие улучшению жилищных условий в сельских населенных пунктах" включает в себя мероприятия по проведению консультирования о порядке и условиях предоставления социальных выплат на строительство (приобретения) жилья жителям сельских территорий, информирование об условиях программы, индивидуальное консультирование потенциальных участников; прием документов у граждан - претендентов на получение социальной выплаты на строительство (приобретения) жилья на улучшение жилищных условий, составление списков претендентов, трехсторонних договоров на участников мероприятий по улучшению жилищных условий, сверка представленных документов с оригиналами, прием заявлений; подготовка и представление сводного списка претендентов в департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края; мероприятия по информированию о внедрении мероприятий госпрограммы о жилищных (ипотечных) кредитам (займам) по льготной процентной ставке для сельских жителей.
V. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы направлен на достижение запланированных результатов и величин показателей, установленных в муниципальной программе, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Управление по работе с территориями администрации Уссурийского городского округа (далее - Управление по работе с территориями), которое несет ответственность за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы в целом.
Координирование деятельности ответственного исполнителя осуществляет руководитель муниципальной программы - заместитель главы администрации по работе с территориями Уссурийского городского округа.
В ходе реализации муниципальной программы Управление по работе с территориями:
а) осуществляет координацию работы по исполнению программных мероприятий;
б) подготавливает необходимые правовые акты и документы для обеспечения исполнения программных мероприятий;
в) подает в управление бухгалтерского учета и отчетности администрации Уссурийского городского округа заявку для формирования бюджета Уссурийского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Мероприятия муниципальной программы реализуются путем заключения договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с федеральными законами от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
VI. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение муниципальной программы с разбивкой по годам и источникам финансирования представлено в Приложении N 1.
Реализация муниципальной программы осуществляется в пределах средств, доведенных на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, подлежит корректировке в соответствии с решением о бюджете Уссурийского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период и на основе анализа полученных результатов реализации программных мероприятий.
VII. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа, утвержденным постановлением администрации Уссурийского городского округа от 31 марта 2015 года N 895-НПА.
Общее управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет руководитель муниципальной программы заместитель главы администрации по работе с территориями.
Руководитель муниципальной программы:
а) координирует работу по исполнению мероприятий муниципальной программы;
б) осуществляет контроль за своевременной разработкой планов-графиков и составлением отчетности по исполнению мероприятий реализации муниципальной программы;
в) несет ответственность за достижение конечных результатов муниципальной программы.
Текущее управление реализацией муниципальной программы и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - Управление по работе с территориями.
Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, сроки их исполнения, достижение показателей конечного результата реализации муниципальной программы, эффективное использование финансовых средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в целом, за предоставление отчетности о ходе реализации муниципальной программы.
Для обеспечения контроля и ответственности за ходом реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает План-график реализации мероприятий муниципальной программы.
В процессе реализации муниципальной программы руководитель муниципальной программы вправе по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий. Указанное решение принимается руководителем муниципальной программы при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов муниципальной программы в целом. При принятии решения о внесении изменений может учитываться мнение членов рабочей группы, участвующих в разработке муниципальной программы.
Ответственный исполнитель подготавливает отчеты: ежеквартальный отчет (с нарастающим итогом за 1 квартал, полугодие, девять месяцев) до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; годовой отчет до 15 февраля года, следующего за отчетным; направляет их в установленные сроки в управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа, финансовое управление администрации Уссурийского городского округа и размещает на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети Интернет.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Комплексное
развитие сельских территорий Уссурийского
городского округа" на 2020 - 2024 годы
Финансовое обеспечение
муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий Уссурийского городского округа" на 2020 - 2024 годы
Объем финансирования на программные мероприятия |
Всего по муниципальной программе |
В том числе по годам |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего: |
249100,00 |
122820,00 |
52320,00 |
46320,00 |
14320,00 |
13320,00 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
1500,00 |
220,00 |
320,00 |
320,00 |
320,00 |
320,00 |
внебюджетные источники |
247600,00 |
122600,00 |
52000,00 |
46000,00 |
14000,00 |
13000,00 |
Из них по главным распорядителям: |
|
|
|
|
|
|
Управление по работе с территориями администрации Уссурийского городского округа |
249100,00 |
122820,00 |
52320,00 |
46320,00 |
14320,00 |
13320,00 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
1500,00 |
220,00 |
320,00 |
320,00 |
320,00 |
320,00 |
внебюджетные источники |
247600,00 |
122600,00 |
52000,00 |
46000,00 |
14000,00 |
13000,00 |
Приложение N 2
к муниципальной программе "Комплексное
развитие сельских территорий Уссурийского
городского округа" на 2020 - 2024 годы
Перечень
Основных мероприятий муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий Уссурийского городского округа" на 2020 - 2024 годы
Приложение N 3
к муниципальной программе "Комплексное
развитие сельских территорий Уссурийского
городского округа" на 2020 - 2024 годы
Перечень
ожидаемых результатов и целевых индикаторов муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий Уссурийского городского округа" на 2020-2024 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Значение показателей |
|||||
2018 год |
Плановый период по годам |
|||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ожидаемые результаты | ||||||||
1 |
Увеличение числа хозяйств, вовлеченных в кооперацию в сравнении с 2018 годом на 17,6% |
% |
100 |
102,9 |
105,9 |
108,8 |
114,7 |
117,6 |
2 |
Увеличение количества сельхозтоваропроизводителей - получателей грантов |
% |
73,3 |
77,7 |
84,4 |
88,8 |
93,3 |
100 |
Целевые индикаторы | ||||||||
1 |
Введение в оборот сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Уссурийского городского округа, в объеме 1500 гектаров до 2024 года |
га |
240 |
492 |
744 |
996 |
1248 |
1500 |
2 |
Количество сельхозтовапроизводителей - получателей грантов нарастающим итогом, всего |
ед. |
33 |
35 |
38 |
40 |
42 |
45 |
3 |
Количество организованных обучающих семинаров при участии Центра компетенций Приморского края, ежегодно |
ед. |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
Количество вовлеченных в субъекты МСП, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств государственной поддержки |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Создание новых рабочих мест при реализации инвестиционных проектов нарастающим итогом до 30 в 2024 году |
мест |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
30 |
6 |
Количество жителей, улучшивших жилищные условия в рамках государственной поддержки |
чел. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 31 июля 2019 г. N 1759-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий Уссурийского городского округа Приморского края" на 2020-2027 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Коммунар-плюс" от 2 августа 2019 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 12 декабря 2024 г. N 7005-НПА
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2024 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 30 октября 2024 г. N 6009-НПА
Изменения вступают в силу с 30 октября 2024 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 5 августа 2024 г. N 4104-НПА
Изменения вступают в силу с 5 августа 2024 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 30 октября 2023 г. N 3449-НПА
Изменения вступают в силу с 30 октября 2023 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 16 июня 2023 г. N 1825-НПА
Изменения вступают в силу с 16 июня 2023 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 7 марта 2023 г. N 554-НПА
Изменения вступают в силу с 7 марта 2023 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 21 ноября 2022 г. N 3140-НПА
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 29 июня 2022 г. N 1634-НПА
Изменения вступают в силу с 29 июня 2022 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 16 декабря 2021 г. N 2800-НПА
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 25 августа 2021 г. N 1962-НПА
Изменения вступают в силу с 25 августа 2021 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 июля 2021 г. N 1594-НПА
Изменения вступают в силу с 15 июля 2021 г.