В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению", Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Лысьвенский городской округ", утвержденным решением Думы Лысьвенского городского округа от 15 февраля 2013 г. N 329, Администрация города Лысьвы постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке списания муниципального имущества с баланса муниципальных учреждений, муниципальных предприятий и муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне муниципального образования "Лысьвенский городской округ".
2. Признать утратившим юридическую силу постановление администрации города Лысьвы от 28 мая 2013 г. N 1605 "Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества с баланса муниципальных учреждений, муниципальных предприятий и муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне муниципального образования "Лысьвенский городской округ".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета имущественных отношений администрации города Лысьвы.
И. о. главы города Лысьвы |
В.В. Ушаков |
Положение
о порядке списания муниципального имущества с баланса муниципальных учреждений, муниципальных предприятий и муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне муниципального образования "Лысьвенский городской округ"
(утв. постановлением администрации города Лысьвы от 21 февраля 2019 г. N 278)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению", Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Лысьвенский городской округ", утвержденным решением Думы Лысьвенского городского округа от 15 февраля 2013 г. N 329.
1.2. Настоящее Положение применяется при списании движимых и недвижимых объектов основных средств, являющихся собственностью муниципального образования "Лысьвенский городской округ":
- закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия);
- закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями (далее - учреждения), муниципальными казенными предприятиями;
- учитываемых в составе муниципальной казны.
1.3. Рассмотрение вопросов и утверждение решений о списании имущества (основных средств) возлагается на комитет имущественных отношений администрации города Лысьвы (далее - комитет имущественных отношений), который является уполномоченным органом по распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с Положением о комитете имущественных отношений администрации города Лысьвы.
Списание недвижимого имущества и транспортных средств оформляется на основании постановления администрации города Лысьвы.
Списание особо ценного движимого имущества автономного и бюджетного учреждений оформляется на основании постановления администрации города Лысьвы.
1.4. С целью упрощения процедуры списания допускается без согласования комитета имущественных отношений списание с бухгалтерского учета муниципальным предприятиям и учреждениям основных средств (учетных единиц) с первоначальной (восстановительной) стоимостью на дату списания до 10000,0 рублей (кроме имущества, указанного в пункте 1.3 настоящего Положения).
1.5. Основаниями для списания имущества являются:
- физический или моральный износ (износ по истечении установленных сроков эксплуатации и непригодность для дальнейшего использования или моральное устаревание, когда его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно);
- запланированный снос (ликвидация) зданий, строений, сооружений в связи со строительством новых (реконструкцией) объектов или пришедших в ветхое и аварийное состояние;
- утрата, разрушение, выход из строя в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий, иных чрезвычайных ситуаций;
- утрата, разрушение, выход из строя в связи с хищением (угоном);
- утрата или разрушение в результате порчи или уничтожения имущества;
- несоответствие технического состояния имущества требованиям нормативно-технической документации, нормам государственных надзорных органов, если при этом невозможно или нецелесообразно его восстановление (ремонт, реконструкция, модернизация).
Истечение срока полезного использования имущества или начисление по нему 100 процентов амортизации не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
II. Порядок списания муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных учреждений, предприятий, структурных подразделений органов местного самоуправления
2.1. Для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание имущества балансодержателем распорядительным актом руководителя организации создается постоянно действующая комиссия в составе не менее трех человек:
- руководителя или его заместителя;
- главного бухгалтера или его заместителя;
- лица, на которого возложена ответственность за сохранность основных средств.
Председатель комиссии и руководитель организации несут персональную ответственность, в том числе и материальную, за достоверность представленных сведений о состоянии объекта списания.
2.2. Постоянно действующая комиссия:
- производит непосредственно осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом необходимую техническую документацию и данные бухгалтерского учета, устанавливает возможность дальнейшего его использования;
- устанавливает конкретные причины списания объекта (износ, нарушение нормативных условий эксплуатации, авария, стихийное бедствие и т.п.). Если утрата (повреждение) имущества явилась следствием ненадлежащего использования имущества, комиссия вносит предложение о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку;
- оформляет акты на списание;
- осуществляет контроль за изъятием списанных объектов, пригодных к использованию узлов, деталей, механизмов, материалов, цветных металлов, определяет их количество, вес и контролирует сдачу под ответственность определенным для этого лицам;
- готовит проект приказа руководителя организации о списании основных средств и перечня имущества, подлежащего списанию (утилизации).
2.3. Для списания имущества балансодержатель представляет в комитет имущественных отношений следующие документы:
2.3.1. обращение руководителя муниципального учреждения (предприятия) о даче согласия на списание имущества с соответствующим перечнем имущества;
2.3.2. оригинал или заверенную копию приказа о создании комиссии и списании основных средств;
2.3.3. акт о списании установленной формы (в двух экземплярах), оформляется на один или несколько объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) по одной группе муниципального имущества (недвижимое, особо ценное движимое, иное). Акт о списании транспортного средства (в трех экземплярах) применяется при списании одного объекта;
2.3.4. копии инвентарных карточек на списываемое имущество;
2.3.5. оригинал или заверенную копию заключения специализированной организации о техническом состоянии объекта движимого имущества в случае списания транспортного средства, кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры, сложнобытовой и электронно-вычислительной техники, оборудования, содержащего механические устройства, средства связи и тому подобное или отчет об оценке имущества, составленный оценщиком, который содержит заключение (выводы) о непригодности к дальнейшему использованию имущества, экономической нецелесообразности ремонта или моральном устаревании с приложением заверенных копий лицензий (сертификатов, разрешений) на оказание соответствующих услуг или выписки из ЕГРЮЛ;
2.3.6. оригинал или заверенную копию дефектного акта, составленный комиссией (указанной в пункте 2.1 настоящего Положения), о техническом состоянии объекта движимого имущества, за исключением объектов, указанных в пункте 2.3.5 настоящего Положения;
2.3.7. на автотранспорт после аварии - документ о произошедшем ДТП, копию ПТС;
2.3.8. при списании недвижимого имущества - заключение комиссии по осмотру зданий и сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего обслуживания на территории Лысьвенского городского округа.
Составленные постоянно действующей комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем организации и представляются в комитет имущественных отношений на согласование. Датой списания основных средств является дата согласования актов на списание.
В отдельных случаях комитет имущественных отношений вправе провести проверку или затребовать дополнительную информацию для подтверждения целесообразности списания конкретного имущества.
2.4. Все документы, представляемые в комитет имущественных отношений, принимаются с ясными оттисками печатей и штампов и расшифровкой подписей. Пакет документов, не соответствующий вышеприведенному перечню, возвращается заинтересованной стороне.
2.5. При списании имущества, выбывшего вследствие хищения (угона), пожара, к акту на списание прилагаются копии актов, заключения государственной пожарной службы, документ правоохранительных органов, подтверждающий факт хищения (угона), а также пояснение о причинах, вызвавших их, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
2.6. Списание имущества, выбывшего из эксплуатации в результате совершенного преступления против собственности (хищение, угон и др.), может быть произведено только после прекращения уголовного дела по факту совершенного преступления, что должно быть подтверждено соответствующими документами.
2.7. В случае наложения ареста на имущество предприятия, учреждения списание производится только после снятия ареста.
2.8. До согласования актов на списание основных средств комитетом имущественных отношений разборка, демонтаж, уничтожение (утилизация) материальных ценностей не допускается.
2.9. В случае нарушения порядка списания с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям (уничтожение и т.п.) виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.
III. Списание муниципального имущества из состава муниципальной казны
3.1. При списании имущества муниципальной казны должны соблюдаться требования о подготовке документов на списание объектов, предъявляемые муниципальным предприятиям и учреждениям.
3.2. Оформление документов производится специалистами комитета имущественных отношений.
3.3. В случае списания основных средств, находящихся в пользовании по договору безвозмездного пользования, аренды или доверительном управлении и имеющих 100%-ный износ, весь пакет документов, кроме акта на списание, готовит ссудополучатель, арендатор или поверенный и направляет на рассмотрение и согласование в комитет имущественных отношений.
3.4. Расходы по списанию имущества, находящегося в муниципальной казне, несет арендатор, ссудополучатель, поверенный.
3.5. Списание имущества муниципальной казны оформляется распоряжением комитета имущественных отношений.
IV. Заключительные положения
4.1. В течение трех месяцев со дня подписания и утверждения акта(ов) о списании имущества, которое было закреплено на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за балансодержателями или составляющего муниципальную казну, заявители обязаны:
4.1.1. произвести снос, ликвидацию (утилизацию) имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства;
4.1.2. оприходовать детали, узлы и агрегаты выбывшего объекта основных средств, а также другие материалы по текущей рыночной стоимости;
4.1.3. сдать в лом и отходы цветных металлов на специализированные предприятия, осуществляющие приемку или переработку отходов лома и цветных металлов, имеющие лицензию на данный вид деятельности;
4.1.4. снять с государственного учета, в том числе технического, кадастрового, в соответствующих органах (службах, организациях) списанное недвижимое имущество;
4.1.5. обеспечить государственную регистрацию прекращения права оперативного управления, права хозяйственного ведения, права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества (в случае если право зарегистрировано), прав пользования на земельный участок.
4.2. Расходы по списанию и ликвидации имущества, закрепленного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, осуществляется за счет средств балансодержателя.
4.3. Расходы по списанию и ликвидации имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется за счет средств комитета имущественных отношений либо за счет средств пользователей данного имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Лысьвы Пермского края от 21 февраля 2019 г. N 278 "Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества с баланса муниципальных учреждений, муниципальных предприятий и муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне муниципального образования "Лысьвенский городской округ"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был