Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации направляет для учета в работе и организации исполнения пункта 5 части I протокол заседания Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов) (далее - Совет), состоявшееся 28 мая 2019 г.
Директор Департамента |
Е.А. Сильянов |
Протокол
заседания Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов) от 28 мая 2019 г. N ОВ-8/07пр
"О психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью"
1. Принять к сведению доклад заместителя министра просвещения Российской Федерации Синюгиной Т.Ю. о государственной политике в сфере организации психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
2. Департаменту государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации (Сильянову Е.А.):
2.1. Доработать и направить в Минтруд России на утверждение профессиональный стандарт "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)".
Срок - декабрь 2020 года.
2.2. Направить руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, примерное положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации.
Срок - июль 2019 года.
2.3. Разработать проект порядка деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с учетом реализации центрами программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Срок - октябрь 2019 года.
3. Министерству просвещения Российской Федерации (Васильевой О.Ю.) организовать и провести курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава региональных институтов повышения квалификации по вопросам психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Срок - 2020 год.
4. Министерству просвещения Российской Федерации (Васильевой О.Ю.) совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (Котюковым М.М.) организовать работу по реализации "дорожной карты" модернизации дефектологического образования.
Срок - 2019-2020 годы в соответствии с планом "дорожной карты".
5. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляющих государственное управление в сфере образования:
5.1. Обеспечить неукоснительное исполнение подведомственными образовательными организациями норм порядков организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 и N 1015, в части введения в штатные расписания образовательных организаций ставок специалистов психолого-педагогического сопровождения: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник).
Срок - август 2019 г., далее - постоянно.
5.2. Обеспечить повышение квалификации всех педагогических работников по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Срок - декабрь 2020 г., далее - постоянно.
5.3. Разработать региональную стратегию развития региональных центров (служб) психолого-педагогической помощи обучающимся и детям раннего возраста на период до 2025 года.
Срок - июль 2020 года.
5.4. Разработать комплекс мер по подготовке специалистов психолого-педагогического сопровождения, включая механизм целевого обучения, на период до 2025 года.
Срок - сентябрь 2019 года.
5.5. Информацию об исполнении подпунктов 5.3 и 5.4 пункта 5 протокола направить в адрес Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации (Сильянову Е.А.)
6. Признать опыт Москвы и Хабаровского края по организации системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся эффективным и рекомендовать его для тиражирования в субъектах Российской Федерации.
Министр |
О.Ю. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства просвещения РФ от 17 июня 2019 г. N 07-3892 "О направлении протокола заседания Совета"
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", август 2019 г., N 15