Приказом Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 26 июня 2014 г. N 1547 в настоящий приказ внесены изменения
Приказ Департамента образования Администрации Новосибирской области от 12 марта 2008 г. N 261
"Об организации деятельности по психолого-педагогическому, медико-социальному сопровождению образования Новосибирской области"
2 марта 2010 г., 26 июня 2014 г.
В соответствии с приказами Министерства образования Российской Федерации от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации", от 06.01.1998 N 18 "Об утверждении положения о Координационном совете по психологии", инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.07.2003 N 27/2967-6 "О психолого-медико-педагогической комиссии", статьей 6 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 N 361-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области", постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 N 539 "О Программе мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008 - 2025 годы" и в целях минимизации инновационных рисков, обеспечения психологической безопасности и развивающего потенциала образовательной среды, а также организации деятельности по психолого-педагогическому, медико-социальному сопровождению образования Новосибирской области, приказываю:
1. Внести следующие изменения в приказ управления образования Новосибирской области от 17.05.04 N 416 "Об утверждении положения о Координационном совете Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образования Новосибирской области":
1) в пункте 1 приказа слово "службы" заменить словом "по", слова "при Департаменте" заменить словом "департамента";
2) положение о Координационном совете по психолого-педагогическому, медико-социальному сопровождению образования Новосибирской области изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемые:
1) положение о Службе психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образования Новосибирской области;
2) исключен.
См. текст подпункта 2 пункта 2
3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области организовать деятельность по психолого-педагогическому, медико-социальному сопровождению образования соответствии с действующим законодательством.
4. Государственному образовательному учреждению для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Областной центр диагностики и консультирования" (далее - Учреждение) (Чепель Т.Л.) до 10 апреля 2008 года разработать и утвердить план мероприятий по организации деятельности по психолого-педагогическому, медико-социальному сопровождению образования на территории муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, предусмотрев:
1) разработку методических рекомендаций по организации деятельности по психолого-педагогическому, медико-социальному сопровождению образования;
2) создание филиалов Учреждения;
3) внесение изменений в Устав Учреждения;
4) подготовку предложений по внесению изменений в смету Учреждения в части расходов на содержание филиалов.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя департамента образования Новосибирской области Щукина В.Н.
Руководитель департамента |
В.В. Иванов |
Приказом Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 26 июня 2014 г. N 1547 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о службе психолого-педагогического, медико-социального сопровождения образования Новосибирской области
(утв. приказом департамента образования Новосибирской области от 12 марта 2008 г. N 261)
26 июня 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного стандарта школьного образования", приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования", приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации" и определяет структуру и направления деятельности Службы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения образования Новосибирской области (далее - Служба ППМС-сопровождения).
2. Служба ППМС-сопровождения образования Новосибирской области представляет собой одну из интегральных структур системы образовательных организаций области. Основной ее миссией является обеспечение развивающего характера образования и осуществление ППМС - сопровождения деятельности в образовании на основе адаптации научного психолого-педагогического знания к запросам практических работников сферы образования.
3. ППМС-сопровождение понимается как система профессиональной деятельности специалистов сопровождения, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.
4. Деятельность Службы ППМСС направлена на обеспечение доступности и качества образования, безопасное внедрение инновационных программ и технологий, социализацию обучающихся и воспитанников государственных бюджетных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных бюджетных образовательных организаций (далее - образовательные организации), повышение психолого-педагогической компетентности педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников этих образовательных организациях.
5. Служба ППМС-сопровождения в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области в сфере образования.
II. Цель, задачи и принципы деятельности Службы ППМС-сопровождения
6. Основная цель функционирования Службы ППМС-сопровождения образования заключается в создании социально-психолого-педагогических условий, направленных на оптимизацию успешного становления и развития каждого ребенка как субъекта образовательного пространства.
7. Задачи Службы ППМС-сопровождения:
1) оказание качественной и своевременной психолого-педагогической, медико-социальной помощи участникам образовательного процесса;
2) создание системы психолого-педагогического, медико- сопровождения образовательного процесса;
3) реализация мер по безопасности образовательного процесса;
III. Структура Службы ППМС-сопровождения
8. Служба ППМС-сопровождения образования - это многоуровневая структура с единой вертикалью координации, включающая организации, оказывающие ППМС-помощь (консилиумы образовательных организаций, районные и городские методические объединения, областные и муниципальные ППМС-центры) на разных управленческих уровнях.
9. В структуру областного уровня входят:
1) Координационный совет по психолого-педагогическому, медико-социальному сопровождению образования Новосибирской области министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
2) государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области "Областной центр диагностики и консультирования;
3) государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования;
4) государственные учреждения Новосибирской области, оказывающие психолого-педагогическую, медико-социальную помощь участникам образовательного процесса;
10. Принципы деятельности Службы ППМС-сопровождения:
1) непрерывность и преемственность: обеспечение сопровождения ребенка на всем периоде его обучения в образовательной организации, и преемственность в решении задач сопровождения с учетом специфики задач развития, обучения и социализации в соответствующем возрасте и на определенной ступени образования; организация преемственности в работе специалистов дошкольного, общего, начального профессионального образования, специализированных центров и служб по сопровождению ребенка;
2) комплексность: соорганизация различных специалистов сопровождения в решении задач сопровождения: классных руководителей, учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, медицинских специалистов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов;
3) активная позиция ребенка: главным становится не решить проблемы за ребенка, но научить его решать проблемы самостоятельно, создать условия для становления способности ребенка к саморазвитию;
4) превентивность: необходимо обеспечить переход от принципа "скорой помощи" (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций;
5) включенность;
6) независимость: в системе образования необходимым становится разделение линий административного и методического (содержательного) подчинения специалиста системы сопровождения".
11. В структуру муниципального уровня могут входить:
1) Координационный совет по психолого-педагогическому, медико-социальному сопровождению образования муниципального района, городского округа Новосибирской области, создаваемый органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования;
2) психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК);
3) муниципальные образовательные организации, оказывающие психолого-педагогическую, медико-социальную помощь участникам образовательного процесса.
12. В структуру уровня муниципальной образовательной организации (первичный уровень) могут входить:
служба психолого-педагогического, медико-социального сопровождения образовательной организации, создаваемая приказом руководителя муниципальной образовательной организации. В ее состав могут входить: методист, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, медицинский работник;
психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации (далее ПМПк), создаваемый приказом руководителя муниципальной образовательной организации. ПМПк создается для решения проблем комплексного сопровождения детей с отклонениями в развитии и имеет подвижный состав (в зависимости от специфики проблемы). В состав постоянных членов ПМПк входят: председатель консилиума (заместитель директора по учебно-воспитательной работе), педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог с опытом работы в части организации сопровождения детей с проблемами в развитии, медицинский работник.
IV. Направления деятельности Службы ППМС-сопровождения
К основным направлениям деятельности Службы ППМС-сопровождения относятся:
13. Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды (включает мониторинг, проектирование и экспертизу социально-психологических составляющих образования как системы развивающих возможностей.
14. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь участникам образовательного процесса, сопровождение их в процессе решения задач образования и развития (включает психолого-педагогическое консультирование, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия, логопедическую помощь, помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации, методическую помощь в вопросах реализации ФГОС, повышение психолого-педагогической компетентности работников образования)
15. Совершенствование самой службы как организационной системы и профессиональное развитие специалистов.
Типовое положение
о психолого-медико-педагогической комиссии Новосибирской области
(утв. приказом департамента образования Новосибирской области от 12 марта 2008 г. N 261)
Подпункт 2 пункта 2, утвердивший настоящее приложение, исключен
См. текст Типового приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о Координационном совете по психолого-педагогическому, медико-социальному и правовому сопровождению образования Новосибирской области департамента образования Новосибирской области.
Создается и ликвидируется Совет в соответствии с приказом департамента образования области.
Основная цель деятельности Совета - определение приоритетных направлений комплексного психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образования области, определение путей внедрения научно-методических, развивающих и современных психологических технологий в образование области.
Заседания Совета проводятся согласно плану работы, но не реже 6 раз в год.
Форма деятельности Совета - заседание, которое правомочно, если на нем присутствует более 50 % его членов. Решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.
Целью деятельности Службы психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образования Новосибирской области является обеспечение защиты интересов личности в сфере образования, ее гармоничного развития, сохранение и укрепление здоровья, повышение адаптационных возможностей участников образовательного процесса.
Основные направления определены как: информационно-аналитическое обеспечение участников образовательного процесса; психологическое проектирование; социально-психологическая экспертиза; оказание комплексной психолого-педагогической, медико-социальной и правовой помощи участникам образовательного процесса по преодолению проблем соответствующего характера, планированию и реализации профессиональной карьеры и др.
Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - ПМПК) Новосибирской области имеет своей целью организацию помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания.
Структура и штатная численность ПМПК утверждается с учетом численности детского населения на территории соответствующего муниципального района или городского округа.
По результатам обследования ПМПК выдается заключение, которое является документом, определяющим оптимальные условия для получения образования ребенком с отклонениями в развитии, и является основанием для его зачисления в специальное образовательное учреждение, специальный класс, группу.
Заключение может быть обжаловано родителями (законными представителями) в вышестоящих ПМПК.
Приказ Департамента образования Администрации Новосибирской области от 12 марта 2008 г. N 261 "Об организации деятельности по психолого-педагогическому, медико-социальному сопровождению образования Новосибирской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства образования Новосибирской области от 7 июня 2024 г. N 891 настоящий документ признан утратившим силу с 7 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 26 июня 2014 г. N 1547
Приказ Департамента образования Администрации Новосибирской области от 2 марта 2010 г. N 340