Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Бердска Новосибирской области от 17 августа 2016 г. N 2344 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Бердска
от 28 июля 2014 г. N 2720
Муниципальная Программа
"Сохранение, использование и популяризация историко-культурного наследия города Бердска на 2014 - 2018 годы"
15 мая 2015 г., 17 августа 2016 г.
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Сохранение, использование и популяризация историко-культурного наследия города Бердска на 2014 - 2018 годы" |
Обоснование для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации 1993 г.; Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ; Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.05.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе"; Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"; Приказ Министерства культуры РФ от 03.10. 2011 N 954 "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"; Приказ Министерства культуры РФ от 11.11.2011 N 1055 "Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия"; Приказ Министерства культуры РФ от 27 марта 2014 г. N 537 "О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны объектов культурного наследия от 03.02.2009 N 15 "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений (открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия"; Закон Новосибирской области от 25.12.2006 N 79-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области"; Постановление Губернатора Новосибирской области от 03.09.2007 N 349 "Об управлении по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области"; Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612- I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; Федеральный закон от 13.12.1996 г N 150-ФЗ "Об оружии"; Федеральный закон от 15.04.1993 N 4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей"; Указ Президента РФ от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики"; Положение о государственных наградах Российской Федерации, утверждено Указом Президента РФ от 07.09.2010 N 1099; Положение о Музейном фонде Российской Федерации, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179; Положение о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179; Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2001 N 322 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей"; Закон Новосибирской области от 07.07.2007 N 124-ОЗ "О культуре в Новосибирской области"; Приказ Министерства культуры РФ от 11.03.2010 N 116 "Об отмене приказа Министерства культуры Российской Федерации от 8 декабря 2009 года N 842 "Об утверждении Единых правил организации формирования, учета, сохранения и использования музейных предметов и музейных коллекции, находящихся в музеях Российской Федерации"; Инструкция "О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями", утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.06.2003 N 51-Н; Устав города Бердска; Положение о бюджетном процессе в городе Бердске, утвержденное решением Совета депутатов от 25.02.2014 N 442. |
Заказчик Программы |
Администрация города Бердска |
Разработчик Программы |
МКУ ОК |
Исполнители основных мероприятий |
МБУ "БИХМ" МКУ ОК МКУ "УОиМП" Отдел архивной службы администрации Учреждения культуры и образования в сфере культуры и искусства города Бердска Учреждения общего и среднего образования города Бердска МКУ "УЖКХ" Управляющие компании города Бердска Общественные музеи (музейные уголки) города Бердска Общественные организации города Бердска Иные юридические и физические лица, определяемые заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации |
Цель и задачи Программы |
Цель: Обеспечение сохранности объектов историко-культурного наследия, создание условий для их полноценного и рационального использования в культурной жизни города Бердска. Задачи: 1. Создание условий для сохранения и использования объектов историко-культурного наследия города Бердска. 2. Организация исследовательской деятельности в области сохранения историко-культурного наследия. 3. Проведение мероприятий по популяризации объектов историко-культурного наследия города Бердска. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- Количество объектов культурного наследия, внесенных в ЕГР. - Количество памятных мест. - Доля ОКН и памятных мест, прошедших инвентаризацию и мониторинг технического состояния - Доля ОКН, на которые оформлены охранные обязательства. - Доля отреставрированных мемориальных досок. - Доля обеспеченности муниципального музея города Бердска техническими средствами, обеспечивающих сохранность музейных фондов, от общей потребности. - Количество ОИКН, в отношении которых проводятся научно-исследовательские, проектные работы, историко-культурное экспертное заключение. - Увеличение количества мероприятий, проведенных на ОИКН по сравнению с предыдущим годом. - Обновление музейных экспозиций в муниципальном музее города Бердска. - Рост количества публикаций во всех формах (статьи, электронные презентации, выставки, участие в конференциях) ежегодно. - Количество каталогов, изданных в рамках Программы. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации муниципальной Программы: со 2 полугодия 2014 года по 2018 год. Этапы не выделяются. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Общий объем финансирования необходимый для реализации программных мероприятий составит 50728,6 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Бердска 50433,6 тыс. рублей, в том числе: За счет средств областного бюджета 17048,6 тыс. рублей: 2016 год - 5250,0 тыс. рублей; 2017 год - 2994,2 тыс. рублей; 2018 год - 8804,4 тыс. рублей. За счет средств местного бюджета 33385,0 тыс. рублей: 2014 год - 291,2 тыс. рублей; 2015 год - 2199,1 тыс. рублей; 2016 год - 10822,5 тыс. рублей; 2017 год - 9232,4 тыс. рублей; 2018 год - 10839,8 тыс. рублей. Из внебюджетных источников 295,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 35,0 тыс. рублей; 2015 год - 65,0 тыс. рублей; 2016 год - 65,0 тыс. рублей; 2017 год - 65,0 тыс. рублей; 2018 год - 65,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Реализация Программы к 2018 году позволит достичь следующих показателей: 1. Доля объектов культурного наследия и памятных мест, проходящих инвентаризацию и мониторинг технического состояния - 100%; 2. Доля объектов культурного наследия, на которые оформлены охранные обязательства - 100%; 3. Доля отреставрированных мемориальных досок - 100%; 4. Доля обеспеченности муниципального музея города Бердска техническими средствами, обеспечивающими сохранность музейных фондов, от общей потребности - 100%; 5. Увеличение количества мероприятий, проведенных на объектах историко-культурного наследия - до 45 в год; 6. Доля обновления музейных экспозиций в муниципальном музее города Бердска - 44,4%; 7. Рост количества публикаций во всех формах (статьи, электронные презентации, выставки, участие в конференциях и т.д.) - до 65 в год; 8. Количество каталогов, изданных в рамках Программы - 6. |
Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет |
www.okberdsk.ru - сайт отдела культуры г. Бердска www.museum-berdsk.ru - сайт муниципального музея |
II. Общие положения
Переломный момент в истории Бердска связан со строительством Новосибирской ГЭС, следствием чего явилось затопление большинства материальных культурных ценностей, оказавшихся на дне Обского водохранилища, поэтому так важно собрать то немногое, что сохранилось в период переселения.
Программа перспективного мышления и плановой ориентации на изменения в социально-экономической среде города и общества в целом рассчитана на интерес к объектам историко-культурного наследия и музею со стороны всех слоев населения, независимо от возраста и социального статуса.
Программа является логическим продолжением городских программ "Сохранение историко-культурного наследия города Бердска", реализуемых с 2000 года.
Реализация Программы будет способствовать дальнейшему сохранению и повышению значимости объектов историко-культурного наследия и музейных ценностей в формировании нравственно-патриотических и эстетических качеств, прежде всего подрастающего поколения; активному вовлечению объектов культурного наследия в культурную жизнь Бердска и Сибирского региона.
1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы.
Объектом Программы являются объекты историко-культурного наследия города Бердска, расположенные на его территории (далее - ОИКН) (приложение N 1).
2. Предметами регулирования Программы являются:
1) система мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (далее - ОКН) города Бердска;
2) система мероприятий по сохранению, использованию и популяризации памятных мест, музейных и архивных фондов Бердска;
3) система мероприятий по модернизации технических средств и развитию музейных технологий муниципального музея города Бердска.
3. Сфера действия Программы - социальная и административно-хозяйственная.
4. Исполнители основных мероприятий Программы:
1) Муниципальное казенное учреждение "Отдел культуры г. Бердска" (далее по тексту МКУ "Отдел культуры г. Бердска") уполномоченное в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия города Бердска;
2) Муниципальное бюджетное учреждение "Бердский историко-художественный музей" (далее - муниципальный музей), созданное в целях обеспечения осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере сохранения объектов культурного наследия, организации и обеспечения условий для сохранения и актуализации последующими поколениями наиболее ценной части исторического и культурного наследия;
3) отдел архивной службы администрации;
4) учреждения культуры и образования в сфере культуры и искусства города Бердска;
5) учреждения общего и среднего образования города Бердска;
6) МКУ "Управление ЖКХ";
7) управляющие компании города Бердска;
8) общественные музеи города Бердска;
9) общественные организации города Бердска;
10) иные юридические и физические лица города Бердска.
3. Понятия и термины, используемые в Программе.
Объекты историко-культурного наследия города Бердска - объекты недвижимого и движимого имущества, возникшие в результате исторических событий и представляющие собой ценность с точки зрения истории, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, являющиеся достоверными источниками информации об истории развития города Бердска и включающие в себя:
1) объекты культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения;
2) памятные места города Бердска;
3) музейные и архивные фонды.
Объекты культурного наследия - объекты недвижимого имущества федерального, регионального и местного (муниципального) значения, внесенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Памятные места города Бердска - объекты недвижимого имущества местного значения, не включенные в перечень ОКН Новосибирской области, но имеющие историко-культурное значение для города Бердска и включающие:
1) памятники;
2) стелы;
3) мемориальные доски;
4) информационные таблички;
5) достопримечательные места.
Достопримечательные места - один из видов объектов культурного наследия, представляющий собой творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов
Сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - ЕГР ОКН) - государственная информационная система, включающая в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования, методов и формы ведения реестра.
Категории историко-культурного значения объектов культурного наследия:
1) объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия;
2) объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации;
3) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.
4) выявленные памятники истории и культуры - объекты при установлении их исторической, научной, художественной или иной культурной ценности, зарегистрированные областным органом охраны памятников в списках вновь выявленных памятников истории и культуры до решения вопроса о принятии их на государственную охрану, подлежат охране, как памятники истории и культуры в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства и настоящего Закона.
Перечень ОКН НСО - разработан на основании Списка объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Новосибирской области, списка выявленных объектов культурного наследия Новосибирской области Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области и Научно-производственным центром по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области.
Культурные ценности - совокупность объектов культурного и природного наследия и культурного потенциала общества, включающая в себя нравственные и эстетические идеалы, нормы поведения, языки и диалекты, традиции, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения искусства, уникальные историко-культурные и природные территории, сооружения, технологии, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость и др. Государство обязано обеспечить неотъемлемое право доступа к ним каждого гражданина.
Музей - культурная форма, исторически выработанная человечеством для сохранения, актуализации и трансляции последующим поколениям наиболее ценной части культурного и природного наследия. В процессе генезиса и исторической эволюции музей реализовался как открытое для публики некоммерческое учреждение, осуществляющее свои социальные функции на благо общества. Являясь институтом социальной памяти, музей отбирает, хранит, исследует, экспонирует и интерпретирует первоисточники знаний о развитии общества и природы - музейные предметы, их коллекции и другие виды движимого и недвижимого, материального и нематериального культурного наследия.
Муниципальный музей города - муниципальное учреждение города, учредителем которой является администрация города Бердска.
Цель муниципального музея города - это организация и обеспечение условий для сохранения и актуализации последующими поколениями наиболее ценной части исторического и культурного наследия.
Общественные музеи - негосударственные музеи, созданные по инициативе общественности и действующие на общественных началах. Финансируют общественные музеи те учреждения, при которых они созданы.
Музейный фонд Российской Федерации - совокупность движимых объектов, получивших юридический статус памятников и постоянно находящихся на территории Российской Федерации. В Музейный фонд включены музейные предметы и предметы музейного значения, имеющие научную, художественную, историческую или иную культурную ценность; их принадлежность к Музейному фонду является гарантией учета и сохранности, обеспечения изучения и использования культурного и природного наследия в интересах общества. Музейный фонд состоит из государственной части, которая является государственной собственностью Российской Федерации и закрепляется за государственными музеями на правах оперативного управления, и негосударственной части, находящейся в собственности муниципальных органов, частных лиц, объединений и организаций. Предметы Музейного фонда подлежат обязательной регистрации в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, оборот предметов Музейного фонда допускается только с соблюдением ограничений, установленных Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
Предмет музейного значения - предмет/объект, обладающий музейной ценностью и свойствами музейного предмета, выявленный в процессе изучения окружающего мира, научного комплектования фондов музея. Предмет музейного значения, изъятый из среды бытования и прошедший все стадии научной обработки, становится музейным предметом и включается в музейное собрание.
Музейная коллекция - совокупность культурных ценностей, которые приобретают свойства музейного предмета, только будучи соединенными вместе в силу характера своего происхождения, либо видового родства, либо по иным признакам.
Музейные технологии - совокупность ресурсов, методов, стратегий и профессиональных действий, позволяющих музею выполнять социальные функции музея. Применение музейных технологий открывает широкие возможности для развития экспозиционно-выставочной, учетно-фондовой, научно-исследовательской деятельности (информационные технологии в музее), совершенствования управления музеями (технологии менеджмента музейного), реализации потенциала культурно-образовательной деятельности (технологии маркетинга музейного, интерактивность музейная) и др.
Музейная экспозиция - основная форма презентации музеем историко-культурного наследия в виде искусственно созданной предметно- пространственной структуры. Включает архитектуру, музейные предметы и их коллекции, воспроизведения музейных предметов (объектов), научно-вспомогательные материалы, специально созданные произведения экспозиционного искусства, тексты, информационные технологии и т.д. Современная музейная экспозиция является особым синтетическим научно-художественным произведением, которое создается в соответствии с единым идейным замыслом, определяющим принцип отбора, группировку и интерпретацию экспонатов на основе научного, сценарного и художественно-дизайнерского проектирования экспозиции. Являясь центральным звеном музейной коммуникации, музейная экспозиция в соответствии с семиотическим подходом рассматривается как текст, а в соответствии с экономическим - как основной музейный продукт.
Публикация - одна из основных форм деятельности музея, предполагающая все виды представления обществу музейных предметов и музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей.
Технические средства - все используемые вместе с программным обеспечением устройства, в том числе, серверы, рабочие станции, ноутбуки, мобильные устройства, периферийное оборудование, сетевое оборудование и пр.
Технические средства, обеспечивающие безопасность - это совокупность аппаратных и программных средств, обеспечивающих контроль, сохранность и противопожарную безопасность территории, помещений, хранилища и др. объектов и субъектов контроля.
Фондохранилище - помещение в музее или отдельное здание, оборудованное для хранения фондов музея. Предметы в фондохранилище размещаются в соответствии с принятой системой хранения и согласно действующей Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, обеспечивающим режим хранения и безопасность фондов музея.
Хранение музейных фондов - одно из основных видов деятельности, направленной на обеспечение физической сохранности музейных предметов. Сохранность музейных фондов, находящихся в фондохранилище и экспозиции музейной, обеспечивается системой безопасности, оптимально выбранным режимом (температурно-влажностный и световой режим, совокупность средств борьбы с загрязнением воздуха и т.д.) и системой хранения. Основные положения по организации хранения, зафиксированные в государственных нормативных документах, обязательны для всех музеев.
Архивный фонд - это совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой и подлежащих постоянному хранению.
Архивный фонд Российской Федерации - совокупность документов, отражающих материальную и духовную жизнь ее народов, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение и являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации. В состав Архивного фонда Российской Федерации включены все документы, представляющие ценность для общества независимо от формы собственности.
Ведомственные архивы - структурные подразделения учреждений или ведомств, хранящие документы этих ведомств и организующие их использование для информационного обеспечения их работы. Наиболее ценная часть документов архива по истечении срока хранения в ведомстве передается на постоянное хранение в государственный архив.
III. Анализ состояния сферы действия Программы
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" государственная охрана объектов культурного наследия является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 18 статьи 22 Устава города Бердска к вопросам местного значения городского округа относится:
"сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа".
Реализация Программы обеспечит сохранение всех объектов историко-культурного наследия Бердска, в том числе, находящихся в федеральной, региональной, муниципальной и частной собственности.
Город Бердск обладает сильным историко-культурным потенциалом, который необходимо использовать для развития духовности, высокой культуры и нравственного здоровья населения города, формирования индустрии культурно-познавательного туризма. Туризм способствует популяризации памятников истории и культуры, укрепляет авторитет города и региона, как в стране, так и за рубежом. Сохранность исторической среды Бердска обеспечивает инвестиционную привлекательность Новосибирской области.
В 2016 году Бердску исполнится 300 лет. Город имеет два этапа своего развития и особую историю, запечатленную в памятниках истории и культуры, коллекциях и экспозициях муниципального и общественных музеев. Они - свидетели интересного прошлого, славных трудовых и боевых подвигов бердчан, больших событий в общественной и культурной жизни города.
Состояние объектов историко-культурного наследия является важнейшей составляющей имиджа города Бердска.
По состоянию на 01.01.2014 на территории города Бердска расположены 17 (приложения N 2, 3, 4 к муниципальной программе "Сохранение, использование и популяризация историко-культурного наследия города Бердска на 2014 - 2018 годы") объектов культурного наследия (памятника истории и культуры), из них внесены в ЕГР ОКН, в том числе:
- памятников истории - 2 (приложение N 2 к муниципальной программе "Сохранение, использование и популяризация историко-культурного наследия города Бердска на 2014 - 2018 годы");
- памятников архитектуры - 4 (приложение N 3 к муниципальной программе "Сохранение, использование и популяризация историко-культурного наследия города Бердска на 2014 - 2018 годы");
- памятников археологии - 5 (приложение N 4 к муниципальной программе "Сохранение, использование и популяризация историко-культурного наследия города Бердска на 2014 - 2018 годы").
В соответствии с категориями историко-культурного значения в городе Бердске находятся:
- 1 объект культурного наследия регионального значения;
- 1 объект культурного наследия местного (муниципального) значения.
- статус выявленных имеют 9 объектов культурного наследия, из них:
памятников архитектуры - 4;
памятников археологии - 5.
Особой формой, увековечивающей память о знаменательных событиях, которые происходят в городе, исторических местах, зданиях, людях являются мемориальные доски и информационные таблички. В городе установлены и открыты 31 мемориальные доски и 1 информационная табличка (приложение N 5).
Реализация предыдущей городской долгосрочной программы "Сохранение историко-культурного наследия города Бердска. 2006-2016", утвержденной Советом депутатов города Бердска N 83 от 04.05.2006, прошла планомерно на основе сотрудничества города и области, средств массовой информации и в рамках выделенного финансирования.
С 2012 года организована работа Межведомственного координационного совета по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (далее - МКС), находящихся на территории города Бердска. Курирует работу МКС МКУ "Отдел культуры г. Бердска".
Разработан ряд значимых правовых актов:
1) Положение о Межведомственном координационном совете по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия города Бердска утверждено постановлением администрации города Бердска N 486 от 06.02.2013);
2) Положение о мемориальных досках и других памятных знаках на территории города Бердска утверждено постановлением администрации города Бердска N 2854 от 12.08.2014.
В рамках реализации Программы по направлению обеспечение охраны и использования объектов историко-культурного наследия проведены следующие мероприятия:
2010 год - ремонт памятника "Братская могила партизан, погибших за Советскую власть в годы Гражданской войны";
2012 год - установлена мемориальная доска Герою Социалистического труда А.Н. Шкулову;
2013 год - изготовлена и установлена полочка для цветов к мемориальной доске Героя РФ И.В. Лелюха;
2014 год - изготовлена и установлена полочка для цветов к мемориальной доске Героя Советского Союза М.И. Рогачева;
2014 год - изготовлены и установлены мемориальная доска Почетному гражданину города Бердска Т.А. Шубиной и полочка для цветов к мемориальной доске;
2013 год - начата подготовительная работа по капитальному ремонту объекта регионального значения "Памятного знака в честь подвига бердчан в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г." (закуплен гранит для проведения ремонтных работ).
Исследовательская работа, проводимая МКУ "Отдел культуры г. Бердска" и муниципальным музеем в рамках Программы, позволила получить дополнительные сведения по истории города, а в некоторых случаях открыть новые факты в "биографии" Бердска:
2008 год - родственники купца В.А. Горохова передали в муниципальный музей документы и фотоальбомы, отражающие жизнь семьи и старого Бердска;
2009 год - на основе переданных потомками В.А. Горохова документов и фотографий создан музейный фильм "О чем поведал подаренный альбом или драма жизни большой семьи", который используется в просветительской работе муниципального музея;
2013 год - по заказу муниципального музея сотрудники Архитектурной академии провели исследовательскую работу и составили архитектурно-градостроительную характеристику, историю владения и другие сопроводительные документы по дому, расположенному по адресу: г. Бердск, Новый поселок, ул. Дзержинского,7,9. Все материалы переданы в ГАУ Новосибирской области "Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия" для определения охранного статуса дома. В результате работы центром было вынесено решение об отсутствии оснований для наделения данного сооружения статусом объекта культурного наследия. Но работа в данном направлении продолжается. Найдены новые факты, которые требуют проведения исторической экспертизы, положительные результаты которой позволят придать данному сооружению исторический статус.
2013 год - МКУ "Отдел культуры г. Бердска" сделан запрос начальнику отдела военного комиссариата НСО по г. Искитим об установлении 16 фамилий погибших в годы Великой Отечественной войны, написанных на памятнике в пос. Боровой. Получена информация о том, что 10 из 16 погибших призывались на войну военкоматом г. Искитима, т.к. пос. Боровой ранее относился к Искитимскому району. Полученный ответ передан в муниципальный музей и в СОШ N 5 для продолжения исследовательской работы.
2014 год - МКУ "Отдел культуры г. Бердска" курировал съемки фильма к 25-летию вывода советских войск из Афганистана. Работа проведена совместно с общественной организацией ветеранов войны в Афганистане. В съемках фильмах были задействованы объекты историко-культурного наследия и памятные места г. Бердска: могилы бердчан - участников войны в Афганистане, памятник воинам, погибшим в республике Афганистан.
2014 год - МКУ "Отдел культуры г. Бердска" подготовлена и проведена встреча жителей Бердска с родственниками и земляками Героя Советского Союза Рогачева М.И., именем которого названа одна из улиц Бердска. В рамках встречи посетили могилы родителей Героя на старом кладбище Бердска, возложили цветы к мемориальной доске Рогачева М.И. по адресу: Микрорайон, 5, провели вечер встречи в малом зале ДК "Родина".
Значительную роль в Программе играет муниципальный музей, являющийся одним из научно-просветительных учреждений культуры города Бердска, надежным и эффективным социально-культурным институтом сохранения движимых памятников истории, культуры и искусства, играющих важную роль в духовном развитии населения.
Муниципальный музей занимает три помещения:
1. Спортивная, 9 - историческая экспозиция и выставочные залы.
2. Ленина 89/8 - постоянно действующая экспозиция "История ОАО "Вега".
3. Спортивная, 11 - идут ремонтные работы площадей, переданных муниципальному музею в 2011 году.
С 01 января 2015 года передано на баланс в оперативное управление муниципального музею муниципальное недвижимое имущество, расположенное по адресу: город Бердск, ул. Кирова,1 в целях создания мемориального музея Народного артиста Российской Федерации Бирюкова В.Е. на основании постановления администрации города Бердска от 15.10.2014 N 3740 "О передаче с баланса Муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" на баланс в оперативное управление Муниципальному бюджетному учреждению "Бердский историко-художественный музей" муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: город Бердск, ул. Кирова, 1".
В муниципальном музее хранится и экспонируется историческое и культурное наследие Бердска, вошедшее в состав Музейного фонда Российской Федерации.
Музейный фонд на 01.01. 2013 - 15200 ед.
Из них:
Основной фонд - 11400 ед., вспомогательный фонд - 3800 ед.
Ежегодно экспонируется более 2500 ед.
Экспозиционно-выставочные площади - 655,9 кв. м.
Площадь хранилищ - 139,8 кв. м.
Штатная численность сотрудников - 31 человек
Среднесписочная численность - 16 человек.
Муниципальный музей осуществляет широкий спектр социальных функций для всех категорий бердчан от дошкольников до пенсионеров: образовательную, воспитательную, просветительную и досуговую.
Наиболее интересными выставочными и просветительными проектами за предыдущий период стали:
2008 год:
"Моя родословная" - 1-й Городской конкурс направлен на укрепление и повышение статуса семьи, приобщение бердчан к изучению своего рода и семьи.
Подняты и перезахоронены на территории Преображенского храма останки известного мецената Бердска купца 1 гильдии Владимира Горохова.
2009 год:
Создан музейный фильм "О чем поведал подаренный альбом" о судьбе Александра Горохова, брата купца Владимира Горохова.
2010 год:
Линия правды В.Е. Бирюкова - выставочный проект посвящен жизни и творчеству известного и популярного нашего земляка, народного артиста Российской Федерации Владлена Егоровича Бирюкова.
Акция "Музей идет к Вам", целью которой было привлечение внимания к музею и знакомство с музейными предметами.
2011 год:
Уроки бердской истории - в данный выставочный проект вошел цикл выставок, посвященных истории и развитию города Бердска: "Первые сто лет существования", "Расцвет села Бердск", "Бердск промышленный. Этапы исторического пути".
2012 год:
"Мозаика старины" - I городской (переросший в областной) фестиваль семейных реликвий и музейных раритетов.
"Женщины в истории Бердска" - цикл выставок, посвященных наиболее известным женщинам города (Б.М. Арбит, М.Н. Веселова и др.).
2013 год:
Муниципальным музеем создано 66 новых выставок, которые наряду с постоянно действующими экспозициями посетили более 43 тысяч человек.
Наиболее интересными стали выставочные проекты "Крестьянская изба" и "Панорама богатой жизни", в которых использованы вновь приобретенные по областной целевой программе "Культура Новосибирской области на 2012 - 2016 годы" экспонаты.
В ноябре 2013 года запущен 2-й Городской конкурс "Моя родословная".
Концептуально подготовлены презентационные проекты под общим названием "Историко-культурные объекты Бердска. Назад в будущее".
В 2011 - 2013 годах на новых площадях 820,0 кв. м проведена следующая работа:
1) отремонтирована кровля;
2) заменены окна и входная группа;
3) произведена перепланировка помещений 1-го этажа;
4) отремонтированы 3 технические комнаты.
Муниципальный музей имеет ряд существенных проблем:
1) Помещения фондохранилища музея содержат свыше 12 тысяч единиц хранения, расположенных всего на 139 кв. м. площадей (необходимо 500,0 кв. м.).
2) Фондохранилища не оборудованы специализированными системами климат-контроля.
3) Группы коллекций, состоящие из разных материалов и требующие разного температурно-влажностного режима хранения, находятся в одних и тех же помещениях, в которых невозможно регулировать температуру и влажность воздуха.
4) В выставочных залах муниципального музея нарушена система вентиляции, кондиционирования и климат-контроля. В связи с этим обеспечить надлежащее хранение музейных коллекций в существующих условиях не представляется возможным.
5) Из года в год коллекции ветшают и требуют постоянного контроля и реставрации. Если не принять срочных мер, для отдельных групп предметов существует угроза их полной потери через 10-20 лет.
Значительный вклад в сохранение и популяризацию объектов историко-культурного наследия вносят также 15 общественных музеев (уголков) города (приложение N 6). Из них:
1) управления образования - 6 (МБОУ СОШ N 2, 4, 11, 13, управление образования - 2);
2) профессионального образования - 4 (Бердский медицинский колледж, Бердский Политехнический техникум, Кадетский корпус им. Героя РФ О. Куянова -2);
3) учреждения культуры - 3 (ДХШ "Весна", БДМШ им. Свиридова, ДШИ "Берегиня"); ДШИ "Берегиня" бережно хранит уникальные музейные экземпляры и богатый художественный фонд, который состоит из старинных предметов быта, привезенных из экспедиций в Тюменскую и Томскую области, Алтайский край, Украину, Новосибирскую область, Бердск. Для пропаганды и сохранения традиций проводятся экскурсии по музейным фондам и рукодельным мастерским для учащихся образовательных учреждений города Бердска, Новосибирска, а также иностранных делегаций из Германии, Франции, Китая и др.;
4) ведомственных - 2 (ОМВД по городу Бердску, ОАО БЭМЗ). Во всех общественных музеях хранятся интересные, подлинные экспонаты, документы и фотографии.
Общественные музеи не предоставляют статистической отчетности. Во главе общественных музеев стоит руководитель - хранитель фондов. Положительным моментом является личный интерес и энтузиазм инициаторов, но он имеет и негативную сторону: непрофессионализм, плохо налаженный учет коллекций, опасность утраты, нестабильность. Многие общественные музеи прекращают свое существование с уходом инициатора и энтузиаста из учреждения или из жизни, после чего остро встает вопрос о судьбе коллекций. Так в 2013 году в связи с переездом Городского центра детского творчества на новое место музей пионерии был передан в муниципальный музей.
Между тем в фондах общественных музеев хранится значительное число предметов музейного значения, при этом существуют ограничения на хранение оружия, изделий из драгоценных металлов и камней.
Уступая муниципальному музею по уровню профессионализма музейной работы, роль общественных музеев в местной культурной и общественной жизни проявляется в привлечении большого количества людей в качестве активных участников самой музейной деятельности, а не только в качестве посетителей.
Методическим и координационным центром для общественных музеев города является муниципальный музей: ежегодно он проводит конкурсы, конференции, фестивали, консультации для специалистов общественных музеев, организует передвижные выставки, реализует совместные с общественными музеями проекты.
В настоящее время в сфере сохранения и государственной охраны объектов историко-культурного наследия города Бердска являются следующие проблемы:
1. Высокая степень амортизации объектов историко-культурного наследия приводит к возникновению реальной угрозы утраты части памятников. Эти объекты требуют проведения ремонтно-реставрационных работ.
2. Отсутствие в необходимом объеме средств на сохранение и содержание объектов историко-культурного наследия, на мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия.
3. Не все ОИКН закреплены за балансодержателями.
4. Необходимо более активно включать ОИКН в воспитательную и патриотическую работу с молодым поколением горожан.
Эффективным механизмом решения вышеизложенных проблем является применение программно-целевого метода планирования и управление в форме муниципальной Программы по сохранению, использованию и популяризации историко-культурного наследия города Бердска.
IV. Цели и задачи Программы
1. Цель:
Обеспечение сохранности объектов историко-культурного наследия, создание условий для их полноценного, рационального использования в культурной жизни города Бердска.
2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) создание условий для сохранения и использования объектов историко-культурного наследия города Бердска;
2) организация исследовательской деятельности в области сохранения историко-культурного наследия;
3) проведение мероприятий по популяризации историко-культурного наследия города Бердска.
V. Основные мероприятия Программы
На решение задачи "Создание условий для сохранения и использования объектов историко-культурного наследия города Бердска" направлены следующие мероприятия Программы:
1. Комплекс программных мероприятий, выполняемых для обеспечения физической сохранности ОИКН, а также для осуществления действенного контроля над использованием и реставрацией ОИКН, проведением хозяйственной деятельности на прилегающей территории (исполнители - МКУ "Отдел культуры г. Бердска", муниципальный музей, МКУ "Управление ЖКХ", Управляющие компании, частные лица):
1) обеспечение предоставления качественных муниципальных услуг (работы), оказываемых (выполняемых) МБУ "БИХМ" на период с 2016 года:
- услуга "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций";
- работа "Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций";
- работа "Создание экспозиций (выставок) музеев, организация выездных выставок" (транспортные расходы, приобретение расходных материалов для изготовления оборудования, печать баннеров и фотодокументов);
2) проведение инвентаризации объектов историко-культурного наследия на территории города Бердска, сверка музейных фондов (транспортные расходы для выезда комиссии на объекты, канцелярские и почтовые расходы);
3) проведение государственной историко-культурной экспертизы ОИКН, необходимой для обоснования принятия органами власти решений о возможности проведения работ по их сохранению (оплата работы экспертов, транспортные расходы);
4) изготовление, установка, проведение ремонтно-реставрационных работ на ОКН, проведение работ по благоустройству территорий ОИКН, установке информационных надписей и обозначений (создание проекта (эскиза), приобретение расходных материалов, оплата услуг по проведению ремонтных (реставрационных) работ);
5) оснащение муниципального музея оборудованными хранилищами, установка в помещениях хранилищ и выставочных залов муниципального музея автоматической системы пожаротушения, охранной сигнализации, систем кондиционирования и климат-контроля, др.;
6) проведение заседаний музейной кафедры (транспортные расходы для доставки экспертов музейной деятельности, канцелярские расходы на изготовление методических материалов: памяток, буклетов, сборников, наградных материалов и т.п., подготовка фото и видеоматериалов, организация чайного стола);
7) проведение заседаний МКС (канцелярские расходы на изготовление раздаточных материалов для членов заседания МКС, подготовка фото и видеоматериалов, транспортные расходы на выездные заседания МКС).
8) Мероприятия, направленные на развитие и укрепление материально-технической базы МБУ "БИХМ".
На решение задачи "Организация исследовательской деятельности в области сохранения историко-культурного наследия" направлены следующие мероприятия Программы:
2. Комплекс мероприятий, осуществление которых позволит создать условия для активного включения ОИКН в культурную жизнь города (исполнители - муниципальный музей, архив, общественные музеи, учреждения культуры и образования):
1) организация исследовательских экспедиций (транспортные расходы, командировочные расходы, расходы на фото и видеосъемку, канцелярские расходы);
2) изучение архивных документов в центральных архивах и архивах Сибирского региона (транспортные расходы, командировочные расходы, подготовка фото и видеоматериалов, канцелярские расходы, закупка экспонатов);
3) организация и участие в конференциях и конкурсах по сохранению и популяризации историко-культурного наследия (транспортные расходы, командировочные расходы, расходы на фото и видеосъемку, канцелярские расходы);
4) организация и проведение обучающих семинаров, публичных лекций, музейных чтений по сохранению историко-культурного наследия (транспортные расходы по доставке специалистов музейного дела, расходы на фото и видеосъемку, канцелярские расходы, организация чайного стола);
5) организация повышения квалификации специалистов музея (экспозиционера, методиста, экскурсоводов и хранителей фондов) (транспортные расходы, командировочные расходы, оплата курсов).
На решение задачи "Проведение мероприятий по популяризации объектов историко-культурного наследия города Бердска" направлены следующие мероприятия Программы:
3. Комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения доступа граждан к ОИКН и информационным ресурсам (исполнители - муниципальный музей, МКУ "Отдел культуры г. Бердска", архив, общественные музеи, учреждения культуры и образования):
1) мероприятия, направленные на сохранение и популяризацию музейных фондов, развитие музейного дела в городе Бердске (в части "музейных фондов" и "музейного дела" на период с 2016 года):
- широкое представление фондов через выставки, экспозиции, музейные печатные и видеоматериалы (тиражирование буклетов, альбомов, брошюр, дисков и т.п.);
- создание новых выставок и экспозиций (транспортные расходы, приобретение расходных материалов для изготовления оборудования, печать баннеров и фотодокументов, тиражирование раздаточного материала);
- приобретение и публикация музейных предметов и коллекций (транспортные и закупочные расходы, изготовление фото и видеоматериалов).
2) мероприятия, направленные на популяризацию ОИКН г. Бердска:
- проведение акций, реализация проектов, обеспечивающих привлечение к ОИКН широких слоев населения, частных фондов, бизнес - структур и т.п. (транспортные, приобретение расходных материалов на ремонтные (реставрационные) работы, канцелярские расходы, изготовление рекламы, фото и видеоуслуги);
- проведение мероприятий, посвященных Дням воинской Славы и памятным датам, акций и конкурсов на ОИКН Бердска (транспортные, канцелярские расходы, изготовление рекламы, фото и видеоуслуги, приобретение флористических композиций и цветов, оплата услуг ЖКХ по подготовке прилегающих территорий к объектам ИКН);
- разработка и создание новых музейных экспозиций и выставок, мемориальных музеев и достопримечательных мест (создание проектов, транспортные расходы, тиражирование фото и видеоматериалов, оплата за реализацию проекта);
- проведение мероприятий по подготовке и изданию книг, брошюр, фотоальбомов, фильмов об объектах историко-культурного наследия объектах и выдающихся людях города Бердска (создание макетов, сценариев, проектов, оплата услуг специалистов, транспортные расходы);
- участие в специализированных выставках, конкурсах (транспортные, командировочные, канцелярские расходы, оплата грузчиков и упаковщиков, фото и видеосъемки оплата оргвзносов, изготовление методических материалов);
- создание и размещение на сайте МБУ "БИХМ" виртуальных выставок, информации об ОИКН, музейных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, презентациях и т.п.) (обслуживание сайта);
3) мероприятия, направленные на сохранение объектов историко-культурного наследия и традиционной народной культуры, народного творчества (нематериального культурного наследия):
- организация и проведение традиционных народных празднеств, обычаев и обрядов народов, населяющих город Бердск, в рамках музейной деятельности (командировочные, транспортные расходы, канцелярские расходы, изготовление рекламы, закупка расходных и хозяйственных материалов, организация чайного стола, оплата услуг фото и видеосъемки, изготовление макетов, муляжей и т.п.);
- поддержка выставочной деятельности национальных культурных центров, объединений (транспортные расходы, приобретение расходных материалов для изготовления оборудования, печать баннеров и фотодокументов, тиражирование раздаточного материала).
VI. Сроки реализации Программы
Сроки реализации программ: со 2 полугодия 2014 года по 2018 год.
VII. Механизм реализации Программы
Общее руководство, контроль хода реализации и ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляет МКУ "Отдел культуры г. Бердска".
МКУ "Отдел культуры г. Бердска":
- определяет формы и методы управления реализацией программы;
- при необходимости заключает муниципальные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль их выполнением;
- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений;
- представляет в управление экономического развития:
1) ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации муниципальной программы;
2) ежегодно, в срок до 25-го декабря отчетного года предварительный отчет о выполнении муниципальной программы за период с начала ее реализации и предварительные результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы с приведением расчетов.
2. Контролирующим органом реализации Программы является администрация города Бердска и Контрольно-счетная палата г. Бердска.
Администрация города Бердска:
1) осуществляет мониторинг и контроль хода реализации Программы. Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) Программы;
2) ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий Программы на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности, достижения целевых индикаторов и показателей;
3) корректирует ресурсное обеспечение Программы при формировании бюджета города Бердска на очередной финансовый год и плановый период.
3. Исполнители Программы:
1) осуществляют деятельность по реализации мероприятий Программы;
2) предоставляют квартальные (нарастающим итогом) и годовые отчеты по исполнению Программы.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Программы осуществляется в порядке и в сроки, установленные планом-графиком мероприятий по составлению проекта бюджета города Бердска на очередной финансовый год и плановый период.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы утверждается решением Совета депутатов города Бердска о бюджете города Бердска на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете) по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
Финансирование муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком исполнения бюджета города Бердска по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, кассовым планом исполнения бюджета города Бердска.
Программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В ходе исполнения бюджета города Бердска показатели финансового обеспечения реализации Программы и основных мероприятий могут отличаться от показателей, утвержденных в составе Программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Бердска.
VIII. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной Программы за счет всех источников финансирования с расшифровкой по заказчикам, исполнителям муниципальной Программы, подпрограмм, ведомственным целевым программам, отдельным мероприятиям Программы, а также по годам реализации муниципальной Программы
Ресурсное обеспечение Программы, осуществляемое за счет средств местного бюджета города Бердска и внебюджетных источников, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Мероприятия и ресурсное обеспечение Программы отражено в приложении N 6 "Мероприятия и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Сохранение, использование и популяризация историко-культурного наследия города Бердска на 2014 - 2018 годы".
Общий объем финансирования необходимый для реализации программных мероприятий составит 50728,6 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Бердска 50433,6 тыс. рублей, в том числе:
За счет средств областного бюджета 17048,6 тыс. рублей:
2016 год - 5250,0 тыс. рублей;
2017 год - 2994,2 тыс. рублей;
2018 год - 8804,4 тыс. рублей.
За счет средств местного бюджета 33385,0 тыс. рублей:
2014 год - 291,2 тыс. рублей;
2015 год - 2199,1 тыс. рублей;
2016 год - 10822,5 тыс. рублей;
2017 год - 9232,4 тыс. рублей;
2018 год - 10839,8 тыс. рублей.
Из внебюджетных источников 295,0 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 35,0 тыс. рублей;
2015 год - 65,0 тыс. рублей;
2016 год - 65,0 тыс. рублей;
2017 год - 65,0 тыс. рублей;
2018 год - 65,0 тыс. рублей.
Нумерация разделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
XIX. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной Программы, оценка планируемой эффективности Программы
Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Приложением N 2 к постановлению администрации города Бердска от 27.04.2015 N 1528.
Оценка результативности мероприятий определяется, прежде всего, достижением цели и задач данной Программы и опирается на организуемую систему мониторинга результативности мероприятий Программы в соответствии с установленным набором индикаторов-показателей, которые к 2018 году должны достичь следующих значений:
1. Доля объектов культурного наследия и памятных мест, проходящих инвентаризацию и мониторинг технического состояния - 100%.
2. Доля объектов культурного наследия, на которые оформлены охранные обязательства - 100%.
3. Доля отреставрированных мемориальных досок - 100%.
4. Доля обеспеченности муниципального музея города Бердска техническими средствами, обеспечивающими сохранность музейных фондов, от общей потребности - 100%.
5. Увеличение количества мероприятий, проведенных на объектах историко-культурного наследия - до 45 в год.
6. Доля обновления музейных экспозиций в муниципальном музее города Бердска - 44,4%.
7. Рост количества публикаций во всех формах (статьи, электронные презентации, выставки, участие в конференциях и т.д.) - до 65 в год.
8. Количество каталогов, изданных в рамках Программы - 6.
Реализация программных мероприятий при эффективном управлении бюджетными средствами позволит за пять лет достичь поставленной цели и, в целом, будет способствовать:
1) сохранению историко-культурного наследия города Бердска;
2) развитию инфраструктуры, гарантирующей доступ населения ко всем объектам историко-культурного наследия Бердска;
3) социально-экономическому развитию города за счет дальнейшего развития сферы культуры, туризма, стимулированию интереса и формированию позитивного отношения населения города к вопросам сохранения объектов истории и культуры;
4) общему улучшению среды проживания за счет сохранения культурно-исторического своеобразия города, повышения уровня и качества жизни населения;
5) увеличению общего числа посещений муниципального музея города, созданию новых экспозиций, увеличению числа новых выставок;
6) качественному изменению предоставления музейных услуг: внедрение современных технологий даст возможность создавать современные экспозиции, виртуальные выставки, обеспечит доступность музейных коллекций гражданам с ограниченными возможностями; систематизация и создание электронных каталогов музейных коллекций позволит создать единую систему учета и усилит контроль за сохранностью музейного фонда, значительно и качественно расширит возможности музея в научно-просветительной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.