Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 5 августа 2019 г. N 441
Государственная программа Орловской области
"Содействие занятости населения Орловской области"
Паспорт
государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области"
Наименование государственной программы |
"Содействие занятости населения Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее также - Департамент, уполномоченный орган) |
Соисполнители государственной программы |
- |
Участники государственной программы |
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области. 2. Государственное учреждение - Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. 3. Департамент образования Орловской области |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) |
1. Подпрограмма 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области". 2. Подпрограмма 2 "Содействие занятости населения Орловской области". 3. Подпрограмма 3 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" |
Цели государственной программы |
1. Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области. 2. Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Орловской области. 3. Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста |
Задачи государственной программы |
1. Содействие гражданам в трудоустройстве. 2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда. 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан. 4. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 5. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников. 6. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 7. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве. 8. Повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1. Выполнение нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения. 2. Уровень регистрируемой безработицы (на конец года). 3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда (на конец года). 4. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, всего. 5. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. 6. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве с тяжелым исходом. 7. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего. 8. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. 9. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. 10. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. 11. Численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. 12. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника. 13. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда. 14. Количество рабочих мест, на которых проведены аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда. 15. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. 16. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. 17. Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста. 18. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования. 19. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования. 20. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования. 21. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования. 22. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования. 23. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования. 24. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения. 25. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения. 26. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после прохождения профессионального обучения. 27. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). 28. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). 29. Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования. 30. Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования. 31. Численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование. 32. Доля занятых граждан в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование. 33. Доля занятых на конец отчетного периода в численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное образование или получивших дополнительное профессиональное образование. 34. Доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста на конец отчетного периода, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение. 35. Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста. 36. Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование. 37. Численность работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда. 38. Уровень удовлетворенности соискателей - получателей услуг по подбору вакансий услугами служб занятости населения. 39. Уровень удовлетворенности работодателей - получателей услуг по подбору работников услугами служб занятости населения |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации государственной программы - 2020 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 2 097 067,8 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет 1 633 561,9 тыс. руб.; областной бюджет - 152 546,9 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 41 654,4 тыс. руб.; внебюджетные источники - 269 304,6 тыс. руб.; 2020 год: всего - 351796,3 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 275 109,3 тыс. руб.; областной бюджет - 26 110,5 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 6942,4 тыс. руб.; внебюджетные источники - 43 634,1 тыс. руб.; 2021 год: всего - 352 092,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 275 527,0 тыс. руб.; областной бюджет - 25 489,2 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 6942,4 тыс. руб.; внебюджетные источники - 44 134,1 тыс. руб.; 2022 год: всего - 352 592,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 275 527,0 тыс. руб.; областной бюджет - 25 489,2 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 6942,4 тыс. руб.; внебюджетные источники - 44 634,1 тыс. руб.; 2023 год: всего - 353 092,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 275 527,0 тыс. руб.; областной бюджет - 25 489,2 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 6942,4 тыс. руб.; внебюджетные источники - 45 134,1 тыс. руб.; 2024 год: всего - 353 592,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 275 527,0 тыс. руб.; областной бюджет - 25 489,2 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 6942,4 тыс. руб.; внебюджетные источники - 45 634,1 тыс. руб.; 2025 год: всего - 333 900,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 256 344,6 тыс. руб.; областной бюджет - 24 454,6 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 6942,4 тыс. руб.; внебюджетные источники - 46 134,1 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. В течение 2020 - 2025 годов нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполняться в объеме 100% ежегодно. 2. К 2025 году снизятся: уровень регистрируемой безработицы - до 1,0%; коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - до 0,7 человека на вакансию. 3. К концу 2025 года: 1) снизится: численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, - на 6,3%; численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 4,6%; 2) увеличатся: затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника - на 6,1%; количество руководителей и специалистов, ежегодно проходящих обучение и проверку знаний требований охраны труда, - на 5,5%; количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, - до 100%. 4. В 2020 - 2025 годах: 1) доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста от общего количества инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы занятости, составит не менее 15%; 2) на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование будет направлено не менее 10 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными |
Паспорт
подпрограммы 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" (далее также - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель государственной программы) |
Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области |
Участники подпрограммы 1 |
Государственное учреждение - Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 |
Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 1 не входят |
Цели подпрограммы 1 |
Снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Орловской области |
Задачи подпрограммы 1 |
1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников. 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 |
1. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, всего. 2. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. 3. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве с тяжелым исходом. 4. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего. 5. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. 6. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. 7. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. 8. Численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. 9. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника. 10. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда. 11. Количество рабочих мест, на которых проведены аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда. 12. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. 13. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 реализуется в один этап. Срок реализации - 2020 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования подпрограммы 1 планируется предусмотреть в размере 210 300,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 1 800,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 208 500,0 тыс. руб. 2020 год: всего - 33 800,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 300,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 33 500,0 тыс. руб.; 2021 год: всего - 34 300,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 300,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 34 000,0 тыс. руб.; 2022 год: всего - 34 800,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 300,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 34 500,0 тыс. руб.; 2023 год: всего - 35 300,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 300,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 35 000,0 тыс. руб.; 2024 год: всего - 35 800,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 300,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 35 500,0 тыс. руб.; 2025 год: всего - 36 300,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 300,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 36 000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
В результате реализации подпрограммы 1 к концу 2025 года: 1) снизится: численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, - на 6,3%; численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 4,6%; 2) увеличатся: затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника - на 6,1%; количество руководителей и специалистов, ежегодно проходящих обучение и проверку знаний требований охраны труда, - на 5,5%; до 100% количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда |
Паспорт
подпрограммы 2 "Содействие занятости населения Орловской области" государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области |
Подпрограмма 2 "Содействие занятости населения Орловской области" (далее - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области |
Участники подпрограммы 2 |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 2 не входят |
Цель подпрограммы 2 |
Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области |
Задачи подпрограммы 2 |
1. Содействие гражданам в трудоустройстве. 2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда. 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
1. Выполнение нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения. 2. Уровень регистрируемой безработицы (на конец года). 3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда (на конец года). 4. Численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование. 5. Доля занятых граждан в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование. 6. Доля занятых на конец отчетного периода в численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное образование или получивших дополнительное профессиональное образование. 7. Доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста на конец отчетного периода, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение. 8. Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста. 9. Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование. 10. Численность работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда. 11. Уровень удовлетворенности соискателей - получателей услуг по подбору вакансий услугами служб занятости населения. 12. Уровень удовлетворенности работодателей - получателей услуг по подбору работников услугами служб занятости населения |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы 2 - 2020 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2, - 1 886 617,8 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1 633 561,9 тыс. руб.; областной бюджет - 150 596,9 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 41 654,4 тыс. руб.; внебюджетные источники - 60804,6 тыс. руб.; 2020 год: всего - 317 971,3 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 275 109,3 тыс. руб.; областной бюджет - 25 785,5 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 6942,4 тыс. руб.; внебюджетные источники - 10 134,1 тыс. руб.; 2021 год: всего - 317 767,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 275 527,0 тыс. руб.; областной бюджет - 25 164,2 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 6942,4 тыс. руб.; внебюджетные источники - 10 134,1 тыс. руб.; 2022 год: всего - 317 767,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 275 527,0 тыс. руб.; областной бюджет - 25 164,2 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 6942,4 тыс. руб.; внебюджетные источники - 10 134,1 тыс. руб.; 2023 год: всего - 317 767,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 275 527,0 тыс. руб.; областной бюджет - 25 164,2 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 6942,4 тыс. руб.; внебюджетные источники - 10 134,1 тыс. руб.; 2024 год: всего - 317 767,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 275 527,0 тыс. руб.; областной бюджет - 25 164,2 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 6942,4 тыс. руб.; внебюджетные источники - 10 134,1 тыс. руб.; 2025 год: всего - 297 575,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 256 344,6 тыс. руб.; областной бюджет - 24 154,6 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 6942,4 тыс. руб.; внебюджетные источники - 10 134,1 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
1. В течение 2020 - 2025 годов нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполняться в объеме 100% ежегодно. 2. К 2025 году снизятся: уровень регистрируемой безработицы - до 1,0%; коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - до 0,7 человека на вакансию |
Паспорт
подпрограммы 3 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" государственной программы "Содействие занятости населения Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области |
Подпрограмма 3 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" (далее - подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области |
Участники подпрограммы 3 |
Департамент образования Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 3 |
Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 3 не входят |
Цель подпрограммы 3 |
Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста |
Задачи подпрограммы 3 |
1. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве. 2. Повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 |
1. Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста. 2. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования. 3. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования. 4. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования. 5. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования. 6. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования. 7. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования. 8. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения. 9. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения. 10. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после прохождения профессионального обучения. 11. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). 12. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). 13. Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования. 14. Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 |
Подпрограмма 3 реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы 3 - 2020 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3 |
Общий объем финансирования подпрограммы 3 планируется предусмотреть в размере 150,0 тыс. руб. из областного бюджета. 2020 год: всего - 25,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 25,0 тыс. руб.; 2021 год: всего - 25,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 25,0 тыс. руб.; 2022 год: всего - 25,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 25,0 тыс. руб.; 2023 год: всего - 25,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 25,0 тыс. руб.; 2024 год: всего - 25,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 25,0 тыс. руб.; 2025 год: всего - 25,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 25,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 |
1. Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста от общего количества инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы занятости, составит не менее 15%. 2. На профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование будет направлено не менее 10 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными, ежегодно |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере занятости населения и охраны труда
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Концепцией демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2017 года N 1298-р, а также прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года и с учетом тенденций развития экономики и рынка труда целью государственной политики в области развития рынка труда на федеральном уровне в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, сократить долю нелегальной занятости, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность.
С учетом Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года N 164-р, Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 марта 2017 года N 410-р, Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года N 1618-р, а также Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р, повышение гибкости рынка труда предполагается достичь за счет:
1) совершенствования нормативно-правовой базы в сфере труда и занятости, стимулирующей развитие занятости населения, в том числе гибких форм, не требующих постоянного присутствия на рабочем месте;
2) повышения эффективности использования трудовых ресурсов в бюджетной сфере за счет более тесной зависимости заработной платы с эффективностью работы и качеством предоставляемых услуг, со сложностью и объемом выполняемой работы, особенностями территориальных рынков труда, а также за счет улучшения условий труда на рабочих местах;
3) создания условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старшего возраста (гибкий график работы, частичная занятость, упорядочение системы льготных пенсий и другое);
4) расширения практики стажировок молодых специалистов в организациях с целью их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место;
5) стимулирования занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
6) создания условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
7) обеспечения соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования рынка труда и трудовых отношений, повышения эффективности контроля и надзора за их исполнением;
8) развития социального партнерства.
Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности предполагает:
1) развитие внутрипроизводственного обучения работников организаций, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению;
2) развитие профессиональной мобильности на основе повышения квалификации, обучения и переобучения;
3) развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.
Развитие институтов рынка труда, обеспечение роста занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов, предусматривается осуществлять путем:
1) повышения качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и частных агентств занятости, а также их взаимодействия;
2) реформирования системы государственной социальной поддержки безработных граждан с целью стимулирования их к активному поиску работы;
3) использования новых информационных возможностей и обеспечения доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения в целях совершенствования механизма информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации;
4) разработки новых направлений активной политики занятости населения;
Внедрение культуры безопасного труда в целях формирования условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, предполагает:
1) разработку и реализацию с участием сторон социального партнерства мер экономического стимулирования деятельности работодателей по улучшению условий труда в целях сохранения жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, а также снижение удельного веса численности работников, занятых во вредных условиях труда;
2) совершенствование процедуры оценки условий труда в целях выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека в процессе трудовой деятельности, сближение и гармонизацию подходов к оценке условий труда с экономически развитыми странами;
3) разработку и реализацию программ замещения рабочих мест с вредными условиями труда, направленных на снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также на создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда;
4) внедрение управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда у всех работодателей, переход к риск-ориентированному подходу в надзорно-контрольной деятельности и на всех уровнях управления охраной труда;
5) разработку и внедрение предупредительной модели управления охраной труда, основанной на передовых и наиболее эффективных технологиях в области охраны труда, популяризацию и пропаганду культуры безопасного труда.
На региональном уровне приоритеты и цели государственной политики в сфере занятости населения определены Стратегией социально-экономического развития Орловской области до 2035 года, утвержденной постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 21 декабря 2018 года N 31/823-ОС.
Одной из основных целей Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года является содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в сфере труда.
Достижению указанной цели будет способствовать реализация государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области", цели и задачи которой исходят из указанных приоритетов государственной политики в сфере занятости населения и охраны труда.
II. Цели и задачи государственной программы
Целями государственной программы являются:
1) обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области;
2) снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Орловской области;
3) повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста.
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством мониторинга целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения целей, а также конечных результатов реализации государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом необходимости обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Для достижения целей государственной программы предполагается решение следующих задач:
1) содействие гражданам в трудоустройстве;
2) повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;
3) обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
4) обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
5) реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников;
6) обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
7) организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве;
8) повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда.
Задачи "Содействие гражданам в трудоустройстве", "Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда" и "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан" решаются в рамках подпрограммы 2 "Содействие занятости населения Орловской области" государственной программы.
Выполнение задачи "Содействие гражданам в трудоустройстве" обеспечивает реализация основного мероприятия 2.1 подпрограммы 2 "Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения", в рамках которого предусмотрено оказание следующих государственных услуг (работ):
1) информирование о положении на рынке труда в Орловской области, организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
2) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
3) организация:
проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
4) содействие:
самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
5) стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.
Оказание содействия в трудоустройстве:
1) незанятым инвалидам - на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
2) многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, - на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Решение задачи "Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда" также обеспечивает реализация основного мероприятия 2.1 подпрограммы 2 "Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения", а именно - оказание следующих государственных услуг:
1) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
2) психологическая поддержка безработных граждан;
3) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
4) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
5) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
6) стажировка выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
Решение задачи "Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда" в 2020 - 2024 годах осуществляется в рамках реализации основного мероприятия 2.3 подпрограммы 2 "Региональный проект "Старшее поколение" федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография". Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста.
Кроме того, с 2020 года планируется решение данной задачи также в рамках основного мероприятия 2.4 подпрограммы 2 "Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет в Орловской области" федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография". Организация переобучения и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет" и основного мероприятия 2.5 подпрограммы 2 "Региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
Решение задачи "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан" будет достигаться посредством реализации основного мероприятия 2.1 подпрограммы 2 "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан", в рамках которого оказывается государственная услуга по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Решение задач "Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах", "Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников" и "Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения" осуществляется в рамках подпрограммы 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" государственной программы.
Решение задачи "Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах" обеспечивает реализация основного мероприятия 1.1 подпрограммы 1 "Обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах" и планируется осуществлять посредством активизации работы по проведению специальной оценки условий труда в организациях Орловской области и повышению информированности работников о состоянии условий труда на рабочих местах.
Решение задачи "Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников" обеспечивает реализация основного мероприятия 1.2 подпрограммы 1 "Реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости" и планируется осуществлять посредством:
1) проведения областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях Орловской области, в котором планируется участие всех муниципальных районов и городских округов Орловской области и 50 - 60 организаций, осуществляющих деятельность на территории Орловской области;
2) финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций Орловской области, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, совместно с Орловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
Решение задачи "Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения" обеспечивает реализация основного мероприятия 1.3 подпрограммы 1 "Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций". Основное внимание планируется обратить на совершенствование проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Орловской области, в том числе с применением современных технологий обучения.
В рамках подпрограммы 3 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" решаются задачи организации сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве и повышения конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда. Подпрограмма 3 предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
В рамках основного мероприятия 3.1 подпрограммы 3 "Трудоустройство незанятых инвалидов молодого возраста" будет решаться задача "Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
1) организация наставничества при трудоустройстве молодых инвалидов, обратившихся в службу занятости, - реализация с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, включая возможность получения помощи наставника, определяемого работодателем, не менее чем для 10 инвалидов ежегодно.
При этом наставником может осуществляться помощь по следующим направлениям:
содействие в освоении трудовых обязанностей;
внесение работодателю предложений по вопросам, связанным с созданием инвалиду молодого возраста условий доступности рабочего места и его дополнительного оснащения с учетом имеющихся у инвалида молодого возраста ограничений жизнедеятельности;
2) методическое обеспечение сопровождения инвалидов при трудоустройстве:
а) информирование инвалидов молодого возраста о положении на рынке труда в Орловской области;
б) персонифицированный учет выпускников из числа инвалидов молодого возраста;
в) взаимодействие с инвалидом с целью уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявления барьеров, препятствующих трудоустройству, информирования его об имеющихся возможностях содействия занятости; содействия в составлении резюме, направления его работодателям (как потенциальным, так и желающим взять на работу конкретного инвалида);
г) анализ вакансий и проведение необходимых консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалида молодого возраста;
д) организация взаимодействия инвалида с представителем работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве;
е) формирование и помощь в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя;
ж) оказание работодателям методической помощи по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
з) организация взаимодействия участников, реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, в целях оказания помощи инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей;
и) информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
к) анализ вакансий, в том числе на квотируемые рабочие места (информация о которых доступна в информационно-аналитической системе "Общероссийская база вакансий "Работа в России"), и проведение необходимых консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалида молодого возраста.
На реализацию данного основного мероприятия финансовые средства в подпрограмме не предусмотрены.
Исполнителем основного мероприятия являются казенные учреждения Орловской области "Центры занятости населения района".
Реализация основного мероприятия 3.1 подпрограммы 3 позволит обеспечить долю трудоустроенных инвалидов молодого возраста от общего количества инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы занятости, не менее 15%.
В рамках основного мероприятия 3.2 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов молодого возраста, являющихся безработными, и мониторинг трудоустройства инвалидов молодого возраста после получения образования" будет решаться задача "Повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
1) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 10 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными, в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
2) организация мониторинга трудоустройства инвалидов молодого возраста по полученной специальности, направлению подготовки после получения образования по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, профессионального обучения по программам переподготовки рабочих, служащих, в том числе:
а) организация взаимодействия органов службы занятости населения Орловской области с органами государственной власти Орловской области, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления;
б) подготовка предложений организациям, осуществляющим образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, а также органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, осуществляющим государственное управление в сфере образования, о рекомендуемых органами занятости направлениях подготовки инвалидов молодого возраста, исходя из возможности их трудоустройства по определенной профессии, специальности и направлению подготовки;
в) информирование о состоянии рынка труда, вакансиях, услугах службы занятости как на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, так и с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средств массовой информации, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) организация взаимодействия базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, с образовательными организациями среднего профессионального образования в целях последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста;
д) проведение конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс" в Орловской области, а также участие Орловской области в Национальном конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс";
е) организация мониторинга трудоустройства инвалидов молодого возраста по полученной специальности, направлению подготовки после получения образования по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, профессионального обучения по программам переподготовки рабочих, служащих.
На реализацию основного мероприятия 3.2 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов молодого возраста, являющихся безработными, и мониторинг трудоустройства инвалидов молодого возраста после получения образования" предусмотрены средства областного бюджета в сумме 150,0 тыс. рублей.
Исполнителями основного мероприятия 3.2 являются Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, казенные учреждения Орловской области "Центры занятости населения". Департамент образования Орловской области и подведомственные ему учреждения, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, органы местного самоуправления участвуют в организации мониторинга трудоустройства инвалидов молодого возраста, информировании, организации профессионального обучения инвалидов молодого возраста, организации проведения конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс".
Реализация основного мероприятия 3.2 подпрограммы 3 будет способствовать повышению конкурентоспособности инвалидов молодого возраста на рынке труда: ежегодно на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование будет направлено не менее 15 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными. Кроме того, в рамках данного мероприятии# будет осуществляться мониторинг целевых индикаторов и показателей 27 - 39 в соответствии с приложением 1 к государственной программе. Информация о достижении показателей 27 - 39 ежегодно до 20 августа и до 20 февраля представляется Департаментом образования Орловской области в Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области для последующего представления в Минтруд России.
Перечень основных мероприятий государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области", подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм государственной программы и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, который в дальнейшем утверждается приказом Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:
1) изменения законодательства в сфере реализации государственной программы;
2) изменения объема субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в сфере содействия занятости населения;
3) возникновения техногенных катастроф или катастроф природного характера;
4) возникновения обстоятельств, указанных в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области", направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
На реализацию государственной программы в 2020 - 2025 годах планируется израсходовать 2 097 067,8 тыс. рублей из федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований, а также внебюджетных источников.
Средства из федерального бюджета выделяются в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в рамках реализации полномочия Российской Федерации, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и заключающегося в осуществлении социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам государственной программы, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы представлено в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" представлены в приложении 5 к государственной программе.
Оценка эффективности государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации государственной программы, осуществляемый в целях уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Порядок и методика оценки эффективности государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" представлены в приложении 6 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года.
Реализация мероприятий государственной программы позволит сдерживать уровень регистрируемой безработицы на региональном рынке труда в социально допустимых пределах, не допустить роста напряженности на рынке труда и обеспечить 100% выполнение нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, а именно:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1) ежегодно планируется проведение до 80 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
2) получателями услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, работодателям - в подборе необходимых работников будут до 20 тыс. человек;
2) в оплачиваемых общественных работах примут участие 3% от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы в отчетном периоде;
3) во временных работах примут участие 2% от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
4) ежегодно будет организовываться временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 10% от численности несовершеннолетних граждан в Орловской области;
5) содействие самозанятости безработных граждан - 3% от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
6) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости - 0,3% от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
7) ежегодно получателями услуги по организации профессиональной ориентации будут 60% от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы в отчетном периоде;
10) психологическая поддержка и услуги по социальной адаптации безработных граждан будут предоставлены 10% от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
11) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности, - 12% от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
12) ежегодно будет организовано профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 30 незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
13) в 2020 - 2024 годах планируется профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 295 лиц предпенсионного возраста ежегодно в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" на территории Орловской области национального проекта "Демография" во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
14) численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в рамках регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет в Орловской области" федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография", составит в 2020 - 2021 годах 183 человека, в 2022 - 2024 годах - 228 человек ежегодно.
Кроме того, в рамках регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" планируется опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда. Численность работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда, будет определена после отбора предприятий-участников.
В итоге к 2025 году уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,0%, коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - 0,7 человека на вакансию.
В результате реализации подпрограммы 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" государственной программы планируется к концу 2025 года снизить численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, на 6,3%; численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 4,6%. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника увеличатся на 6,1%; количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, - на 5,5%; количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, - до 100%.
В результате реализации подпрограммы 3 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" государственной программы планируется рост доли трудоустроенных инвалидов молодого возраста от общего количества инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы занятости, не менее чем до 15% и профессиональное обучение (дополнительное профессиональное образование) не менее 10 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными, ежегодно.
III. Общая характеристика участия муниципальных образований Орловской области в реализации государственной программы
В соответствии со статьей 7.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ежегодно органы местного самоуправления районов, городских округов, сельских поселений Орловской области (далее также - органы местного самоуправления) участвуют в финансировании мероприятий по организации проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (далее - временные работы). Совместно с центрами занятости, органами местного самоуправления определяются основные направления, сроки проведения и число участников временных работ, а также конкретные участки, на которых будет осуществляться указанная деятельность.
Организация и проведение временных работ осуществляются в рамках заключенных договоров между центрами занятости и органами местного самоуправления Орловской области.
По решению органов местного самоуправления финансирование временных работ в части выплаты заработной платы производится и за счет средств муниципальных бюджетов.
_______________________
* Оценка по состоянию на 1 июня 2019 года.
** Численность работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда, будет определена после отбора предприятий-участников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.