Постановление Администрации городского округа г. Елец Липецкой области
от 3 июля 2019 г. N 1045
"О внесении изменений в постановление администрации города Ельца от 28.10.2011 N 1707 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа город Елец, Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа город Елец" (с изменениями от 19.03.2012 N 396, от 29.12.2012 N 3128, от 18.03.2013 N 354, от 31.07.2014 N 1297, от 10.11.2014 N 1951, от 23.12.2015 N 2126, от 19.05.2016 N 883, от 16.05.2017 N 832, от 10.11.2017 N 1977, от 06.04.2018 N 520, от 17.10.2018 N 1695)"
По результатам мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрации города Ельца, учитывая заключение прокуратуры города Ельца, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с изменениями), Уставом городского округа город Елец, администрация городского округа город Елец постановляет:
1. Внести в приложение N 1 "Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа город Елец" к постановлению администрации города Ельца от 28.10.2011 N 1707 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа город Елец, Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа город Елец" (с изменениями от 19.03.2012 N 396, от 29.12.2012 N 3128, от 18.03.2013 N 354, от 31.07.2014 N 1297, от 10.11.2014 N 1951, от 23.12.2015 N 2126, от 19.05.2016 N 883, от 16.05.2017 N 832, от 10.11.2017 N 1977, от 06.04.2018 N 520, от 17.10.2018 N 1695) следующие изменения:
В статье 2:
1) в части 2:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города, а также должностных лиц органа администрации города, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;";
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае если муниципальная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется, раздел в регламент не включается.";
2) в части 4:
абзац второй пункта 3 признать утратившим силу;
абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации города, в региональном реестре и на едином портале, региональном портале. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, не приводится в тексте регламента.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий.
В настоящем подразделе указываются запреты:
требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
требовать от заявителя предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации города, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
отказывать в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на едином портале, региональном портале и официальном сайте администрации города;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема (при осуществлении записи на прием в орган администрации города или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг);";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, и ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;";
абзац первый пункта 17 изложить в следующей редакции:
"показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг или муниципальных и государственных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос).";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В подразделе также указывается порядок создания бумажных копий электронного документа.";
3) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Разделы, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.";
4) дополнить частями 5.1 и 5.2 следующего содержания:
"5.1. В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:
1) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием единого портала и (или) регионального портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе:
порядок записи на прием в орган администрации города, предоставляющий муниципальную услугу, для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством единого портала, регионального портала, официального сайта администрации города, включающий возможность ознакомления с графиком работы органа администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами, а также возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе администрации города, предоставляющем муниципальную услугу, графика приема заявителей. В случае если запись на прием в орган администрации города, предоставляющий муниципальную услугу, с использованием единого портала, регионального портала, официального сайта администрации города не осуществляется, следует прямо указать на это в тексте регламента;
порядок формирования запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством заполнения электронной формы на едином портале, региональном портале, официальном сайте администрации города без необходимости дополнительной подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги в какой-либо иной форме, включающий в том числе информацию об образцах заполнения электронной формы запроса о предоставлении муниципальной услуги, порядок осуществления форматно-логической проверки сформированного запроса о предоставлении муниципальной услуги после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы, а также уведомления заявителя о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения. В случае если формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги на едином портале, региональном портале, официальном сайте администрации города не осуществляется, следует прямо указать на это в тексте регламента;
порядок приема и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, без необходимости повторного предоставления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Липецкой области, муниципальными правовыми актами;
порядок оплаты государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с действующим законодательством при предоставлении муниципальной услуги, с использованием единого портала, регионального портала по предварительно заполненным органом администрации города, предоставляющим муниципальную услугу, реквизитам. В случае если внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги с использованием единого портала, регионального портала не осуществляется, следует прямо указать на это в тексте регламента;
порядок получения результата предоставления муниципальной услуги, в том числе возможность получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа по его выбору (за исключением случая если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе), возможность доступа к результату предоставления муниципальной услуги, полученному в форме электронного документа, на едином портале, региональном портале, официальном сайте администрации города в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. В случае если результат предоставления муниципальной услуги с использованием единого портала, регионального портала, официального сайта администрации города не предоставляется, следует прямо указать на это в тексте регламента;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок уведомления заявителя о завершении выполнения органом администрации города, предоставляющим муниципальную услугу, административных действий в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием единого портала, регионального портала по выбору заявителя;
возможность оценки качества предоставления муниципальной услуги на едином портале, региональном портале;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема запросов о предоставлении муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги;
2) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.2. Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, обязательно в отношении муниципальных услуг, включенных в Перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города в Областном бюджетном учреждении "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области", утвержденный постановлением администрации города Ельца от 21.04.2014 N 622.
В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, описывается в том числе порядок выполнения многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) прием запросов о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления муниципальной услуги органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем администрации города.
В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников.";
5) в абзаце первом части 8 слова "за исполнением регламента" заменить словами "за предоставлением муниципальной услуги";
6) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации города, а также должностных лиц органа администрации города, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);
2) органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
3) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием единого портала, регионального портала;
4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации города, а также должностных лиц органа администрации города, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на едином портале, региональном портале, о чем указывается в тексте регламента. Орган администрации города, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает передачу информации, указанной в данном разделе, для размещения в соответствующем разделе регионального реестра в орган администрации города, уполномоченный на размещение сведений о муниципальных услугах в региональном реестре, определяемый администрацией города.
В случае если в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в данном разделе должны содержаться следующие подразделы:
информация для заявителя о его праве подать жалобу;
предмет жалобы;
органы, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа город Елец |
С.А. Панов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа г. Елец Липецкой области от 3 июля 2019 г. N 1045 "О внесении изменений в постановление администрации города Ельца от 28.10.2011 N 1707 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа город Елец, Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа город Елец" (с изменениями от 19.03.2012 N 396, от 29.12.2012 N 3128, от 18.03.2013 N 354, от 31.07.2014 N 1297, от 10.11.2014 N 1951, от 23.12.2015 N 2126, от 19.05.2016 N 883, от 16.05.2017 N 832, от 10.11.2017 N 1977, от 06.04.2018 N 520, от 17.10.2018 N 1695)"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете г. Ельца "Красное знамя" (специальный выпуск N 90) от 6 июля 2019 г. N 71