Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области
от 17 июля 2017 г. N 856
"Об утверждении административного регламента предоставления Муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам"
14 мая 2018 г.
В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Фурмановского муниципального района, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления Муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в сборнике нормативных правовых актов "Вестник администрации Фурмановского муниципального района и Совета Фурмановского муниципального района" и разместить на официальном сайте Фурмановского муниципального района www.furmanov.su.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Фурмановского муниципального района А.В. Соловьева.
Глава Фурмановского
муниципального района |
Д.И. Ключарев |
Утвержден
постановлением
администрации Фурмановского
муниципального района
от 17.07.2017 г. N 856
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам"
14 мая 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации Фурмановского муниципального района.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению Муниципальной услуги по предоставлению освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателями Муниципальной услуги (далее - Заявители) являются наниматели и (или) собственники жилых помещений в коммунальных квартирах, в которых освободились муниципальные жилые помещения, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу (в устной, письменной или электронной форме), которые:
на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях;
могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления;
обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления (в случае предоставления освободившегося жилого помещения по договору купли-продажи).
Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени или от своего имени и членов своей семьи, а равно гражданин, действующий в чужом интересе и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи (других граждан) в порядке, установленном гражданским законодательством.
1.5. Заявление о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам должно подаваться лично Заявителем.
В случае невозможности личной явки Заявителя, претендующего на предоставление освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, его интересы при подаче документов и получении извещения о результате предоставления Муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности либо в ином документе, предоставленном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, выданном представляемым.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим Регламентом: "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу:
Администрация Фурмановского муниципального района в лице Отдела по жилищным вопросам (далее по тексту - Уполномоченный орган).
Место нахождения и почтовый адрес Отдела: 155520, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15, телефоны: 2-11-05; 2-22-66 адрес электронной почты:otdelpozhilischnymvo@yandex.ru.
Участником предоставления Муниципальной услуги является МКУ "МФЦ".
Места нахождения и почтовый адрес МКУ "МФЦ": 155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Колосова, д. 25, телефоны: 8 (49341) 2-13-16.
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
заключение договора социального найма на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире;
заключение договора купли-продажи на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире;
отказ в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги:
30 рабочих дней со дня регистрации в Уполномоченном органе или МКУ "МФЦ" заявления о заключении договора социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
90 дней со дня регистрации в Уполномоченном органе или в МКУ "МФЦ" заявления о заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Закон Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области" (далее по тексту - Закон);
Устав Фурмановского муниципального района;
Решение Совета Фурмановского городского поселения от 27.12.2016 N 42 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения (учетная норма) и нормы предоставления площади жилого помещения (нормы предоставления) в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления общей площади жилого помещения по договорам социального найма на территории Фурмановского городского поселения";
Настоящий Регламент.
2.6. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, представленных Заявителем.
Заявление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире составляется по форме (приложение N 1 к настоящему Регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре - подлиннике, подписывается Заявителем и всеми совместно проживающими с ним дееспособными членами семьи и направляется в Уполномоченный орган или МКУ "МФЦ".
В заявлении о предоставлении Муниципальной услуги должно быть изложено согласие Заявителя и дееспособных членов его семьи на проверку Уполномоченным органом представленных сведений, а также согласие Заявителя и дееспособных членов его семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Подпункт 2.6.1 изменен с 14 мая 2018 г. - Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 14 мая 2018 г. N 372
2.6.1. К заявлению о заключении договора социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире или заявлению о заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире прилагаются следующие документы:
1) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и тому подобное);
2) документы, подтверждающие уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения Заявителя и членов его семьи в соответствии с действующим законодательством:
а) сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении;
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и тому подобное);
в) справки о наличии или отсутствии в собственности в собственности Заявителя и членов его семьи, объектов недвижимого имущества, выданные организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства - для лиц, родившихся ранее 31.01.1998;
г) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества за последние 5 лет, предшествующих подаче заявления о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами либо подведомственным ему федеральным государственным бюджетным учреждением, наделенным соответствующими полномочиями (далее - орган регистрации прав);
д) выписка из технического паспорта жилого помещения, занимаемого Заявителем и членами его семьи;
3) документы о признании гражданина малоимущим (в случае предоставления освободившегося жилого помещения в порядке, предусмотренном частями 1, 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации);
4) заключение специализированной организации об оценке рыночной стоимости выкупаемого жилого помещения в коммунальной квартире (в случае предоставления освободившегося жилого помещения в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации);
5) выписка из реестра муниципального имущества;
2.6.1.1. Заявитель вправе не предоставлять документы, предусмотренные подпунктами "а", "г" подпункта 2, подпункт 3 пункта 2.6.1 настоящего Регламента:
1) сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества за последние 5 лет, предшествующих подаче заявления о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, выданную органом регистрации прав;
В случае, если данные документы Заявителем не представлены, орган, предоставляющий муниципальную услугу, самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органах государственной власти, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Если заявление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире подается Заявителем через МКУ "МФЦ" и вышеуказанные документы не представлены им по собственной инициативе, то такие документы запрашиваются специалистами МКУ "МФЦ" не позднее следующего рабочего дня после приема заявления о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире. В данном случае полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, передается из МКУ "МФЦ" в Уполномоченный орган в срок не позднее следующего рабочего дня после получения запрошенных документов.
2.6.1.2. Заявитель вправе не предоставлять документы, предусмотренные подпунктом 3, подпунктом 5 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, находящиеся в распоряжении администрации Фурмановского муниципального района:
1) документы о признании гражданина малоимущим (в случае предоставления освободившегося жилого помещения в порядке, предусмотренном частями 1, 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации);
2) выписку из реестра муниципального имущества.
Из числа документов, предусмотренных подпунктом "б" подпункта 2 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, Заявитель вправе не предоставлять договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в случае его составления после 01.03.2005, находящийся в распоряжении администрации Фурмановского муниципального района.
2.7. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является несоответствие представленного заявления форме приложения N 1 к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание, а также несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.
В случае если отказ в приеме документов, подаваемых Заявителем в целях получения им Муниципальной услуги, дается специалистом Уполномоченного органа либо специалистом МКУ "МФЦ" в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю специалистом Уполномоченного органа либо специалистом МКУ "МФЦ" в устной форме непосредственно на личном приеме (в данном случае письменный ответ не изготавливается).
В случае если основания к отказу в приеме документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения Заявителя, поступившего в Уполномоченный орган в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего Регламента, основания отказа разъясняются Заявителю в письменном виде в сроки и в порядке, определенном в пункте 2.17 настоящего Регламента.
2.8. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
1) непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых с учетом пунктов 2.6.1.1, 2.6.1.2 возложена на Заявителя;
2) предоставление недостоверных сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах, обязанность по представлению которых с учетом пунктов 2.6.1.1, 2.6.1.2 настоящего Регламента возложена на Заявителя;
3) статус Заявителя, обратившегося за предоставлением Муниципальной услуги, не соответствует требованиям установленным пунктом 1.4 настоящего Регламента;
4) намеренное ухудшение Заявителем и (или) членами его семьи жилищных условий в целях получения освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире в период за 5 лет, предшествующих подаче заявления;
5) отсутствие освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире в муниципальной собственности Фурмановского муниципального района;
6) наличие ограничений (обременений) права на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире;
7) многоквартирный дом, в котором находится освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, подлежит сносу;
8) освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире признано непригодным для проживания.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.8.1 с 14 мая 2018 г. - Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 14 мая 2018 г. N 372
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении Муниципальной услуги, а также при получении результата ее предоставления - 15 минут.
2.11. Письменные обращения Заявителей о предоставлении Муниципальной услуги, поступившие в Уполномоченный орган либо в МКУ "МФЦ" до 15.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.12. Требования к местам предоставления услуги (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении услуги, к содержанию информации, размещенной на информационных стендах).
Прием Заявителей для предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистом Уполномоченного органа либо специалистами МКУ "МФЦ", согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.15 настоящего Регламента.
Помещение, в котором предоставляется Муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и специалистов.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется Муниципальная услуга, и на официальном сайте Администрации Фурмановского муниципального района размещается информация, указанная в пункте 2.14 настоящего Регламента.
В помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для заполнения запросов, к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидам.
2.13. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги.
2.13.1. Качественными показателями доступности Муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
обеспечение возможности направления заявления о предоставлении Муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме.
2.13.2. Количественными показателями доступности Муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги.
2.13.3. Качественными показателями качества Муниципальной услуги являются:
точность исполнения Муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания Заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества Муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги.
Пункт 2.14 изменен с 14 мая 2018 г. - Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 14 мая 2018 г. N 372
2.14. Информация о правилах предоставления Муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: https://www.gosuslugi.ru, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: https://pgu.ivanovoobl.ru (далее порталы), на официальном сайте администрации Фурмановского муниципального района, а также на информационном стенде по месту нахождения МКУ "МФЦ" по адресу: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Колосова, д. 25.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя:
1) перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) образец заявления на оказание Муниципальной услуги.
Пункт 2.15 изменен с 14 мая 2018 г. - Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 14 мая 2018 г. N 372
2.15. Консультации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистом Уполномоченного органа либо специалистами МКУ "МФЦ", на которых возложены соответствующие функции.
График приема граждан специалистами Уполномоченного органа (г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15):
понедельник |
9.00 - 12.00 |
вторник |
9.00 - 12.00 |
График приема граждан специалистами МКУ "МФЦ" (Ивановская область, г. Фурманов, ул. Колосова, д. 25):
Понедельник |
8.00 - 18.00 |
Вторник |
8.00 - 18.00 |
Среда |
8.00 - 18.00 |
Четверг |
8.00 - 18.00 |
Пятница |
8.00 - 18.00 |
2.16. При обращении на личный прием к специалисту Уполномоченного органа либо специалисту МКУ "МФЦ" гражданин предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.17. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления Муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме.
В целях организации предоставления муниципальной услуги в МКУ "МФЦ" осуществляются следующие полномочия:
- консультирование Заявителей по процедуре получения Муниципальной услуги;
- представление интересов Заявителя при взаимодействии с Уполномоченным органом;
- представление интересов Уполномоченного органа при взаимодействии с Заявителем;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги на Порталах.
Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель также может подать заявление о получении Муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде, через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения Муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением Муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образцов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием от Заявителя письменного заявления о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире с соответствующими документами (пункты 3.2 - 3.7 настоящего Регламента):
б) правовая экспертиза документов, установление оснований для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам (пункты 3.8 - 3.9 настоящего Регламента);
в) рассмотрение заявления о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире на заседании Комиссии по жилищным вопросам администрации Фурмановского муниципального района с целью принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам (пункты 3.10 - 3.12 настоящего Регламента);
рассмотрение заявления о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире на заседании Совета Фурмановского муниципального района (пункты 3.10 - 3.12 настоящего Регламента).
г) направление (выдача) Заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения в коммунальной квартире (пункт 3.13 настоящего Регламента).
3.2. Основанием для предоставления Муниципальной услуги является обращение Заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам.
3.3. Заявление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам направляется в адрес Администрации Фурмановского муниципального района через Уполномоченный орган либо через МКУ "МФЦ", подписывается Заявителем и всеми совместно проживающими с ним дееспособными членами семьи.
3.4. При личном обращении Заявителя или его уполномоченного представителя на прием в орган, предоставляющий Муниципальную услугу, специалист Уполномоченного органа либо специалист МКУ "МФЦ" устанавливает предмет обращения и личность Заявителя.
Специалист Уполномоченного органа либо специалист МКУ "МФЦ", ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для получения Муниципальной услуги, и соответствие предоставленных документов установленным требованиям.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов требованиям настоящего Регламента специалист Уполномоченного органа либо специалист МКУ "МФЦ" уведомляет Заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о получении Муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.5. Перечень документов, предоставляемых Заявителем в целях предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
3.6. Специалист Уполномоченного органа либо специалист МКУ "МФЦ" принимает заявление гражданина о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире с приложением комплекта необходимых документов.
Документы, представляемые в копиях, подаются специалисту Уполномоченного органа либо специалисту МКУ "МФЦ" одновременно с оригиналами. Специалист Уполномоченного органа либо специалист МКУ "МФЦ" заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает Заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в Уполномоченный орган или МКУ "МФЦ" в оригинале).
Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
В случае, если заявление о предоставлении Муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию пункта 2.7 настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
В случае, если заявление о предоставлении Муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, специалист в течение одного дня направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
В случае, если заявление о предоставлении Муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
Представленные Заявителем документы (заявление, оригиналы и заверенные копии) хранятся в учетном деле гражданина.
3.7. Гражданину, подавшему заявление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире и документы согласно установленному перечню, специалистом Уполномоченного органа либо специалистом МКУ "МФЦ" выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения.
Максимальный срок данной административной процедуры - 1 календарный день (в день приема документов).
3.8. Специалист Уполномоченного органа после приема заявления и документов согласно установленному перечню проводит их правовую экспертизу.
Специалист Уполномоченного органа вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
При наличии у органа местного самоуправления возможности получения необходимых достоверных сведений иным способом, в том числе в электронном виде, они могут быть использованы вместо документов, представленных Заявителем.
3.9. Проверка оснований для предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам осуществляется по факту поступления документов от Заявителя.
Максимальный срок данной административной процедуры - 18 календарных дней.
3.10. Специалист Уполномоченного органа проводит подготовительную работу:
для вынесения на заседание Комиссии по жилищным вопросам администрации Фурмановского муниципального района вопроса о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам;
для вынесения на заседание Совета Фурмановского муниципального района вопроса о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, прошедшего согласование в структурных подразделениях Администрации Фурмановского муниципального района.
3.11. По результатам рассмотрения представленных Заявителем документов может быть принято одно из решений:
о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам;
о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам;
об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам.
3.12. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам оформляется в виде:
решения Комиссии о предоставлении или об отказе в предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире (оформляется протоколом заседания Комиссии, утверждаемым постановлением администрации Фурмановского муниципального района);
Решения Совета Фурмановского муниципального района о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире либо уведомления Заявителя об отказе в продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
Решение об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам должно содержать основания такого отказа с объяснительной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание отказа.
Максимальный срок данной административной процедуры - 3 календарных дня.
3.13. Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам выдает Заявителю или направляет по указанному в заявлении адресу документ, подтверждающий принятие такого решения, если иной способ его получения не указан Заявителем.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Уполномоченного органа и специалистами МКУ "МФЦ" последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Уполномоченного органа и руководителем МКУ "МФЦ".
4.2. Специалисты Уполномоченного органа либо специалисты МКУ "МФЦ", принимающие участие в предоставлении Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 изменен с 14 мая 2018 г. - Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 14 мая 2018 г. N 372
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе предоставляемой по комплексному запросу;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме либо может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Порталов, а также может быть принята при личном приеме Заявителя:
- жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в орган местного самоуправления либо рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра;
- жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в орган местного самоуправления - учредителю многофункционального центра или уполномоченному должностному лицу;
- жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, в орган местного самоуправления - учредителю многофункционального центра или уполномоченному должностному лицу, в организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления Муниципальной услуги
"Предоставление освободившихся жилых помещений
в коммунальной квартире проживающим
в этой квартире нанимателям и (или) собственникам"
ФОРМА
заявления о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам
Главе Фурмановского муниципального района
от _________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего по адресу: ____________________
___________________________________________,
тел. ________________________________________
паспорт ____________________________________,
(серия, номер, кем и когда выдан)
___________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить освободившееся жилое помещение, расположенное по адресу: ________________________________________, общей площадью _________ кв. м, жилой площадью ______________ кв. м, в соответствии с ч. _____ ст. 59 ЖК РФ по договору социального найма, купли-продажи (нужное подчеркнуть).
Состав моей семьи ____ человек (а):
1. Заявитель _______________________________________________________
(ФИО полностью, число, месяц, год рождения)
2. Супруг (а) _______________________________________________________
(ФИО полностью, число, месяц, год рождения)
3. ________________________________________________________________
(родственные отношения, ФИО полностью, число, месяц, год рождения)
К заявлению прилагаю документы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Я, _________________________________________, и все дееспособные члены моей семьи при рассмотрении настоящего заявления даем согласие на обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование) принадлежащих нам персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 08.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и проверку представленных нами сведений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Федеральный закон N 152-ФЗ имеет дату 27.07.2006 г.
Об ответственности и последствиях за предоставление заведомо ложных документов и сведений, послуживших основанием для принятия решения о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, уведомлены.
Подписи всех дееспособных членов семьи:
__________________/__________________________
__________________/__________________________
__________________/__________________________
__________________/__________________________
"____" __________ 20___ г. Подпись заявителя _______________/______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 17 июля 2017 г. N 856 "Об утверждении административного регламента предоставления Муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 17 января 2020 г. N 26
Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 14 мая 2018 г. N 372
Изменения вступают в силу с 14 мая 2018 г.