Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росавиации
от 06.05.2019 N 354-П
Обстоятельства авиационных происшествий с единичным экземпляром воздушного судна самолетом Сокол-2М RA-1801G и вертолетом Ми-2 RA-15652
10.06.2016 при выполнении полета днем, в районе населенного пункта Писаревка (Иловлинский район, Волгоградская область), произошло авиационное происшествие (авария) с единичным экземпляром воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолетом Сокол-2М RА-1801G частного лица.
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом Сокол-2М RA-1801G (далее - комиссия по расследованию) установлено, что при выполнении перелета с посадочной площадки Писаревка на посадочную площадку Большая Ивановка (Иловлинский район, Волгоградская область) для выполнения авиационно-химических работ (далее - АХР), в процессе осмотра поля и расположения характерных ориентиров и препятствий, на высоте около 15 м, воздушное судно (далее - ВС) столкнулось с проводами линии электропередач (далее - ЛЭП), а затем с земной поверхностью. В результате авиационного происшествия (аварии) командир воздушного судна (далее - КВС) получил серьезные телесные повреждения, ВС получило значительные механические повреждения.
Также установлено, что полет ВС выполнялся без связи и уведомления органов ОВД. Свидетельство пилота гражданской авиации и свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и ремонту ВС Росавиацией КВС не выдавались, сведения о прохождении ВЛЭК в комиссию по расследованию не представлены. Бортовая документация ВС не оформлялась и не велась, в формулярах о техническом обслуживании ВС и двигателя отсутствовали записи о техническом обслуживании.
По заключению комиссии по расследованию:
"Авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом "Сокол-2М" RA-1801G произошло днем из-за невыдерживания КВС установленной высоты полета и недостаточной осмотрительности, что привело к столкновению ВС с проводами ЛЭП и последующему столкновению с земной поверхностью.
Авиационному происшествию способствовала малозаметность проводов ЛЭП из-за отсутствия на них маркировки.".
02.08.2018 с посадочной площадки в районе станицы Новомышастовская (Красноармейский район, Краснодарский край) на вертолете Ми-2 RA-15652 обществу# с ограниченной ответственностью "КАВКАЗТРАНС" выполнялись АХР по обработке рисовых полей химикатами.
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия (катастрофы) с вертолетом Ми-2 RA-15652 (далее - комиссия по расследованию) было установлено, что взлетная масса вертолета составляла 3990 кг (максимальная взлетная масса вертолета во всех вариантах применения - 3550 кг), что выходило за ограничения по максимально допустимой взлетной массе, установленной Руководством по летной эксплуатации вертолета Ми-2.
При выполнении восьмого полета, в процессе гона, вертолет основными стойками шасси столкнулся с краем грунтовой дороги, имеющей превышение около 1 м над поверхностью рисового поля и проходящей перпендикулярно направлению полета. После столкновения с дорогой вертолет скапотировал и упал в оросительный канал. После падения на борту ВС возник пожар, КВС погиб.
Также установлено, что полет ВС выполнялся без связи и уведомления органа ОВД. ВС на условиях аренды эксплуатировалось индивидуальным предпринимателем Лысенко Н.Н., имеющим сертификат на право выполнения авиационных работ, однако, в спецификации сертификата эксплуатанта вертолет включен не был. ВС эксплуатировалось с истекшими межремонтными сроками службы вертолета и двигателей. Срок действия сертификата летной годности ВС истек в январе 2018 года. При заключении договора на выполнение АХР эксплуатантом ВС был предоставлен поддельный сертификат летной годности со сроком действия до 22.05.2020.
Самостоятельный налет КВС на вертолете Ми-2 за предыдущие 6 лет составил 33 часа. С учетом этого комиссией по расследованию сделан вывод, что уровень подготовки КВС к полетам на вертолете Ми-2 не соответствовал выполнению полетного задания.
По заключению комиссии по расследованию:
"Катастрофа вертолета Ми-2 RA-15652 произошла при выполнении АХР в результате столкновения с дорогой, имеющей превышение около 1 м над уровнем обрабатываемого рисового поля.
Авиационное происшествие, наиболее вероятно, явилось следствием недостаточного уровня подготовки КВС для выполнения полетов на вертолете (общий налет за 6 лет составил всего 59 часов, самостоятельный - 33 часа), наличия длительных перерывов в полетах на данном типе ВС, превышения максимально допустимого взлетного веса и нарушения требований ФАП-128 и РЛЭ по выдерживанию минимально безопасных высот полета при выполнении АХР.".
Подробная информация о результатах расследования авиационных происшествий с ЕЭВС самолетом Сокол-2М RA-1801G и вертолетом Ми-2 RA-15652 приведена в Окончательных отчетах на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 6 мая 2019 г. N 354-П "О реализации мероприятий по результатам расследований... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.