10.06.2016 при выполнении полета днем, в районе населенного пункта Писаревка (Иловлинский район, Волгоградская область), произошло авиационное происшествие (авария) с единичным экземпляром воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолетом Сокол-2М RA-1801G, принадлежащим частному лицу (имело сертификат на право выполнения авиационных работ).
Авария произошла в результате невыдерживания пилотом минимально безопасной высоты полета, что привело к столкновению воздушного судна (далее - ВС) с проводами линии электропередач (далее - ЛЭП).
02.08.2018 днем, при выполнении авиационно-химических работ (далее - АХР) вблизи станицы Новомышастовская (Красноармейский район, Краснодарский край), произошло авиационное происшествие (катастрофа) с вертолетом Ми-2 RА-15652, принадлежащим обществу с ограниченной ответственностью "КАВКАЗТРАНС" (сертификата эксплуатанта не имеет).
Катастрофа произошла в результате столкновения ВС с земной поверхностью при выполнении полета на высоте менее безопасной.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям (начальникам) территориальных органов Росавиации:
1.1. довести требования настоящего приказа до сведения руководителей, организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие либо сверхлегкие ВС, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) пилотов на легкие и сверхлегкие ВС, юридических и физических лиц, использующих ВС для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие либо сверхлегкие ВС, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) пилотов на легкие и сверхлегкие BC, юридических и физических лиц, использующих ВС для полетов в целях АОН:
- изучить с авиационным персоналом настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с ЕЭВС самолетом Сокол-2М RA-1801G и вертолетом Ми-2 RА-15652, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
- обеспечить ознакомление членов летных экипажей перед началом полетов с целью выполнения АХР, с характерными ориентирами, расположением естественных и искусственных препятствий (ЛЭП) в районе проведения АХР в соответствии с требованиями пунктов 7.3, 7.7 и 7.8 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2009 N 128;
- повторно изучить требования приказов Росавиации, изданных по результатам расследований авиационных происшествий, связанных с выполнением полетов на высоте менее безопасной (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий на официальном сайте Росавиации, категория LALT).
1.3. использовать данную информацию в ходе проведения кустовых совещаний с эксплуатантами и владельцами ВС, выполняющих полеты в целях АОН.
2. В связи с установлением в ходе расследования катастрофы факта фальсификации сертификата летной годности ВС Ми-2 RA-15652, начальнику Южного МТУ Росавиации В.С. Исаеву разместить на официальном сайте Южного МТУ Росавиации информацию о выявленных фактах фальсификации документов ИП Лысенко Н.Н.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 6 мая 2019 г. N 354-П "О реализации мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий с единичным экземпляром воздушного судна самолетом Сокол-2М RA-1801G и вертолетом Ми-2 RA-15652"
Текст приказа опубликован не был