В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2014 года N 322-пп "Об утверждении положения о предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества" и руководствуясь Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новооскольского городского округа, утвержденного решением Совета депутатов Новооскольского городского округа от 28 декабря 2018 года N 146, Совет депутатов Новооскольского городского округа решил:
1. Утвердить Положение о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Новооскольского городского округа, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества (далее - Положение, прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления округа, администрации Новооскольского городского округа, ее функциональным органам, муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям Новооскольского округа, в оперативном управлении, хозяйственном ведении которых находится муниципальное имущество Новооскольского городского округа, обеспечивать соблюдение установленного Положением порядка предоставления имущества по договорам.
3. Признать утратившими силу решение Муниципального совета Новооскольского района от 27 ноября 2014 года N 170 "Об утверждении Положения о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Новооскольский район", по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества".
4. Настоящее решение разместить на официальном сайте администрации Новооскольского городского округа в сети интернет http://www.oskoladmin.ru.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Новооскольского городского округа по агропромышленному комплексу, имущественным и земельным отношениям (Криушичев Н.А.).
Заместитель председателя |
А.Н. Чернов |
Утверждено
решением Совета депутатов
Новооскольского городского округа
от 21 марта 2019 года N 209
Положение
о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Новооскольского городского округа, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2014 года N 322-пп "Об утверждении положения о предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества" и руководствуясь Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новооскольского городского округа, утвержденного решением Совета депутатов Новооскольского городского округа от 28 декабря 2018 года N 146.
1.2. Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Белгородской области определяет порядок предоставления юридическим и физическим лицам имущества, находящегося в муниципальной собственности Новооскольского городского округа (далее - муниципальное имущество), по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, а также порядок определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
1.3. Настоящее Положение не распространяется:
1.3.1. На отношения по предоставлению физическим и юридическим лицам находящихся в собственности Новооскольского округа денежных средств, ценных бумаг, жилых помещений, земельных участков, лесных участков, водных объектов, участков недр и других природных объектов, объектов интеллектуальной собственности.
1.3.2. На отношения, возникающие при предоставлении по договорам муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий Новооскольского округа, которым такие учреждения, предприятия в соответствии с действующим законодательством вправе распоряжаться без согласия собственника имущества (учредителя).
1.3.3. На отношения, возникающие при заключении в отношении муниципального имущества договоров залога и иных договоров, предусматривающих отчуждение имущества из муниципальной собственности Новооскольского округа.
1.4. Настоящее Положение распространяется на отношения по заключению концессионных соглашений, инвестиционных договоров в отношении муниципального имущества в части, не противоречащей Федеральным законам от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
2. Условия предоставления муниципального имущества по договору
2.1. Заключение договоров в отношении муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
9) лицу, получившему муниципальную преференцию от федерального антимонопольного органа;
10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта, либо лицу, с которым муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта либо договора;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании пункта 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Указанный в п.п. 1 - 15 пункта 2.1 порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о муниципально-частном партнерстве.
В порядке, предусмотренном п. 2.1. настоящего раздела, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления.
2.2. Муниципальное имущество может быть предоставлено по договору любому юридическому лицу независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любому физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации, Белгородской области и настоящим Положением.
Одновременно пользователь приобретает право использования мест общего пользования нежилого здания пропорционально площади помещения, занимаемой пользователем на основании договора. Площадь мест общего пользования, используемых пользователем, определяется кадастровым инженером согласно конструктивным особенностям нежилого здания.
Муниципальное имущество может быть предоставлено по договору аренды лицу, имеющему непогашенную задолженность по арендной плате по ранее заключенным с ним договорам, за исключением случая наличия у арендатора задолженности по арендной плате, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем 3 периода платежа, установленный договором аренды.
2.3. Муниципальное имущество не может быть предоставлено по договору:
2.3.1. Юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации.
2.3.2. Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого принято решение суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства.
2.3.3. Лицу, в отношении которого действует решение о приостановлении его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.4. По договору доверительного управления муниципальное имущество предоставляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законами Белгородской области и настоящим Положением, индивидуальным предпринимателям или коммерческим организациям, за исключением унитарных предприятий.
2.5. По договору безвозмездного пользования или по иному договору, предусматривающему использование имущества на безвозмездной основе, муниципальное имущество не может быть предоставлено коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю, за исключением случаев, если такое предоставление осуществляется:
2.5.1. По результатам конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования или иного договора, предусматривающего использование имущества на безвозмездной основе.
2.5.2. По договору безвозмездного пользования муниципальное имущество может быть предоставлено:
1) органам государственной власти Белгородской области, государственным органам Белгородской области;
2) территориальным органам (подразделениям) федеральных органов государственной власти, осуществляющим полномочия по предметам совместного ведения Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, участвующим в реализации областных и муниципальных программ и (или) частично финансируемым из бюджета городского округа;
3) федеральным государственным учреждениям в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области;
4) муниципальным учреждениям;
5) религиозным организациям;
6) благотворительным некоммерческим организациям;
7) некоммерческим организациям, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления, а также иным некоммерческим организациям в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Белгородской области;
8) иным лицам в порядке предоставления муниципальных преференций в целях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. При предоставлении муниципальных преференций в виде заключения (согласования заключения) договоров без проведения конкурсов, аукционов, на основании решений администрации Новооскольского округа в соответствии с настоящим Положением с соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, допускается одновременное предоставление муниципальных преференций в виде следующих имущественных льгот:
2.6.1. Применение индивидуального коэффициента льгот к размеру арендной или иной платы по договору;
2.6.2. Наделение лица, которому муниципальное имущество предоставлено по договору безвозмездного пользования или иному договору, предусматривающему использование имущества на безвозмездной основе, правом сдачи части переданного по договору имущества в аренду при условии направления получаемых им доходов в виде арендной платы на содержание, текущий, капитальный ремонт и иные неотделимые улучшения муниципального имущества.
2.7. Заключение договоров в отношении муниципального имущества на неопределенный срок не допускается. Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, срок договора в отношении муниципального имущества, относящегося к объектам культурного наследия, не может превышать сорок девять лет, иного муниципального имущества - десять лет.
2.8. Определение размера арендной платы или иной платы по договорам, предусматривающим возмездное использование муниципального имущества, осуществляется с соблюдением требований законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации.
В соответствии с заданиями на оценку определение оценщиком рыночной величины арендной или иной платы за пользование муниципальным имуществом осуществляется без учета стоимости коммунальных услуг и иных расходов, возникающих в связи с содержанием и эксплуатацией имущества, в том числе расходов на уплату налога на имущество организаций, земельного налога, транспортного налога, расходов на обязательное страхование имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской федерации.
2.9. Суммы уплаченного (подлежащего уплате) налога на имущество организаций, земельного налога, транспортного налога, платежей по обязательному страхованию имущества в части, приходящейся на муниципальное имущество, переданное по договору, подлежат возмещению (компенсации) пользователем балансодержателю (арендодателю, ссудодателю) муниципального имущества, понесшему соответствующие расходы, в соответствии с условиями заключенного с ним договора в отношении муниципального имущества.
2.10. Расходы на оплату коммунальных услуг, техническое обслуживание, охрану имущества пользователь осуществляет самостоятельно на основании договоров, заключенных со специализированными организациями.
2.11. Расходы на оформление договора подлежат возмещению пользователем балансодержателю (арендодателю, ссудодателю) муниципального имущества, понесшему соответствующие расходы в соответствии с условиями заключенного с ним договора.
Если расходы на оформление договора в отношении имущества, составляющего казну Новооскольского округа, осуществлены за счет средств муниципального бюджета Новооскольского округа, соответствующие расходы подлежат возмещению пользователем в муниципальный бюджет Новооскольского округа и учитываются в составе прочих доходов от использования муниципального имущества.
В состав расходов на оформление договора включаются расходы на оплату услуг оценщика по оценке рыночной величины арендной или иной платы за пользование муниципальным имуществом, оплату услуг кадастровых инженеров по изготовлению технических планов объектов недвижимости, передаваемых по договору.
3. Принятие решений о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договорам
3.1. Решения о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договорам принимаются администрацией Новооскольского округа и оформляются распоряжениями администрации Новооскольского округа.
Подготовку проекта распоряжения администрации Новооскольского округа о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору обеспечивает отдел муниципального имущества управления имущественных и земельных отношений администрации Новооскольского округа (далее - отдел).
3.2. Решения о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договорам (за исключением решений о предоставлении муниципальных преференций в виде заключения (согласования заключения) договоров без проведения конкурса, аукциона с предоставлением имущественных льгот) принимаются администрацией Новооскольского округа при предоставлении недвижимого муниципального имущества, а также движимого муниципального имущества, составляющего казну Новооскольского округа или находящегося в оперативном управлении муниципальных казенных учреждений Новооскольского округа:
3.2.1. По договорам аренды или по иным договорам, предусматривающим возмездное использование имущества, на срок не более пяти лет.
3.2.2. По договорам безвозмездного пользования или по иным договорам, предусматривающим использование имущества на срок не более пяти лет.
3.2.3. при предоставлении муниципального имущества в доверительное управление на срок не более одного года.
Принимаемые администрацией Новооскольского округа решения о предоставлении муниципального имущества по договорам, а также решения о предоставлении с предварительного согласия антимонопольного органа муниципальных преференций в виде согласования заключения договоров без проведения конкурсов, аукционов (без предоставления имущественных льгот) оформляются распоряжениями администрации Новооскольского округа.
Иные решения администрации Новооскольского округа о согласовании предоставления муниципального имущества по договорам оформляются в форме письма за подписью главы администрации Новооскольского округа (заместителя главы администрации Новооскольского округа в соответствии с предоставленными полномочиями) в адрес предприятия, учреждения, в хозяйственном ведении, оперативном управлении которого находится муниципальное имущество, или иного лица, обладающего правами владения и (или) пользования муниципальным имуществом.
3.3. На основании постановления администрации Новооскольского округа полномочия по принятию решений о предоставлении в аренду объектов имущества казны Новооскольского округа и выполнению функций арендодателя по договорам аренды в отношении соответствующих объектов могут быть переданы другому функциональному органу или структурному подразделению администрации Новооскольского округа или иному юридическому лицу (далее - уполномоченная организация).
Уполномоченная организация обязана соблюдать сроки и порядок рассмотрения заявлений физических и юридических лиц о предоставлении муниципального имущества в аренду, установленные настоящим Положением.
3.3.1. Администрацией Новооскольского городского округа может быть принято решение о предоставлении муниципального имущества, составляющего казну Новооскольского городского округа, в безвозмездное пользование некоммерческим организациям с предоставлением права сдачи части переданного по договору в безвозмездное пользование имущества в аренду при условии направления получаемой ими арендной платы на содержание и неотделимые улучшения муниципального имущества.
3.4. Решение о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору должно содержать:
3.4.1. Характеристики имущества, позволяющие однозначно идентифицировать муниципальное имущество, передаваемое по договору.
3.4.2. Цель предоставления имущества по договору (назначение имущества).
3.4.3. Срок, на который имущество предоставляется по договору.
3.5. Решение о предоставлении муниципальных преференций в виде заключения (согласования заключения) договоров без проведения конкурсов, аукционов, в том числе с предоставлением имущественных льгот, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Положения, помимо сведений, указанных в пункте 3.4 раздела 3 настоящего Положения, также должно содержать:
3.5.1. Цель предоставления муниципальной преференции.
3.5.2. Размер муниципальной преференции, в том числе содержание предоставляемых имущественных льгот, а именно:
а) значение индивидуального коэффициента льгот к размеру арендной или иной платы по договору;
б) указание на предоставление пользователю права сдачи части переданного по договору имущества в аренду при условии направления получаемых им доходов в виде арендной платы на содержание, текущий, капитальный ремонт и иные неотделимые улучшения муниципального имущества;
в) описание подлежащих включению в договор иных особых условий, в соответствии с которыми пользователь получает преимущества, обеспечивающие ему более выгодные условия деятельности.
4. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору
4.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении по договору муниципального имущества, составляющего казну Новооскольского округа, без проведения конкурса, аукциона заинтересованное лицо (далее - заявитель) направляет в администрацию Новооскольского округа заявление о предоставлении муниципального имущества по договору (далее - заявление).
В заявлении указывается вид договора, характеристики, позволяющие однозначно идентифицировать муниципальное имущество, которое заявитель предполагает получить по договору, цель использования имущества и предполагаемый срок договора.
Заявитель, заинтересованный в предоставлении муниципальной преференции, также указывает в заявлении цель предоставления муниципальной преференции, содержание испрашиваемых имущественных льгот.
Заявитель, относящийся к субъектам малого и среднего предпринимательства по критериям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, также указывает в заявлении следующие сведения:
а) среднюю численность работников,
б) объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость,
в) балансовую стоимость активов (остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов) за прошедший календарный год.
Типовая форма заявления подлежит размещению на официальном сайте администрации Новооскольского округа в сети "Интернет".
4.2. К заявлению прилагаются следующие документы.
4.2.1. Копии учредительных документов заявителя - юридического лица.
4.2.2. Документы, подтверждающие полномочия руководителя или иного лица, подписавшего заявление, на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица.
4.2.3. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица.
4.2.4. Нотариально удостоверенное согласие супруга заявителя - физического лица на заключение договора, если для заключения договора такое согласие необходимо в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2.5. Иные документы, необходимые для направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, в соответствии с перечнем, установленным Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (представляются заявителем в том случае, если предоставление муниципального имущества по договору без проведения конкурса, аукциона, в том числе с предоставлением имущественных льгот, является в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства государственной преференцией, предоставляемой с предварительного согласия антимонопольного органа).
4.3. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в администрацию Новооскольского округа заявителем (его уполномоченным представителем) лично или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
Копии документов, указанных в подпунктах 4.2.1, 4.2.4 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения, должны быть заверены нотариально.
При подаче заявления в администрацию Новооскольского округа лично заявителем (его уполномоченным представителем) копии прилагаемых к заявлению документов могут быть заверены ответственным сотрудником отдела при предъявлении ему оригиналов документов, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
Копии документов, необходимых для направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, заверяются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.4. Для рассмотрения вопроса о согласовании предоставления по договору муниципального имущества муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие Новооскольского округа, иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования муниципальным имуществом, направляет в администрацию Новооскольского округа (далее - ходатайство).
В ходатайстве о согласовании указывается вид договора, характеристики, позволяющие однозначно идентифицировать муниципальное имущество, которое предлагается предоставить по договору, цель предоставления имущества и предполагаемый срок договора.
В ходатайстве о согласовании предоставления муниципального имущества по договору без проведения конкурса, аукциона также указывается полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, которому предлагается предоставить муниципальное имущество по договору, основание предоставления имущества по договору без проведения конкурса, аукциона со ссылкой на соответствующие положения действующего законодательства Российской Федерации.
В ходатайстве о согласовании предоставления муниципального имущества по договору, если согласование такого предоставления является муниципальной преференцией, также указываются цель предоставления муниципальной преференции, содержание испрашиваемых имущественных льгот.
В ходатайстве о согласовании предоставления муниципального имущества по договору по результатам проведения конкурса, аукциона указывается форма торгов на право заключения договора, начальная цена договора, критерии оценки заявок на участие в конкурсе (при проведении торгов в форме конкурса).
В ходатайстве, направляемом учреждением, являющимся объектом социальной инфраструктуры для детей, также указываются реквизиты (дата, номер) положительного экспертного заключения по результатам проведенной учредителем учреждения экспертной оценки последствий заключения договора аренды в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
Типовая форма ходатайств подлежит размещению на официальном сайте администрации Новооскольского округа в сети "Интернет".
4.5. К ходатайству прилагаются следующие документы:
4.5.1. Заверенная направившим ходатайство лицом копия отчета об оценке рыночной стоимости величины арендной платы или иной платы по договору, предусматривающему возмездное использование имущества.
4.5.2. Копия поэтажного плана здания с выделением помещения, передаваемого по договору, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости и (или) актуального технического паспорта, технического плана, проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта.
4.6. К ходатайству о согласовании предоставления муниципального имущества по договору без проведения конкурса, аукциона помимо документов, указанных в пункте 4.5 раздела 4 настоящего Положения, прилагаются:
4.6.1. Копии документов, указанные в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Положения, в отношении юридического или физического лица, с которым предлагается заключить договор, в том числе документы, необходимые для направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, в соответствии с перечнем, установленным Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (представляются в том случае, если согласование предоставления муниципального имущества по договору без проведения конкурса, аукциона, в том числе с предоставлением имущественных льгот, является в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства муниципальной преференцией);
4.6.2. Проект договора, подписанный со стороны направившего ходатайство лица.
4.7. К ходатайству о согласовании предоставления муниципального имущества по договору по результатам проведения конкурса, аукциона помимо документов, указанных в пункте 4.5 раздела 4 настоящего Положения, прилагаются:
1) проект конкурсной документации или документации об аукционе;
2) проект приказа (или иного внутреннего распорядительного документа) учреждения, предприятия о создании конкурсной (аукционной) комиссии.
4.8. К документам (сведениям), необходимым для рассмотрения вопроса о предоставлении (согласовании предоставления) по договору муниципального имущества, органов местного самоуправления, организаций и получение которых осуществляется администрацией Новооскольского округа самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", относятся:
4.8.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении лица, с которым предполагается заключить договор.
4.8.2. Письменное согласие на заключение договора отраслевого органа.
4.8.3. Экспертное заключение по результатам проведенной учредителем учреждения, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, имущество которого предлагается предоставить по договору, экспертной оценки последствий заключения договора аренды в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4.8.4. Письменное согласие органа, уполномоченного в сфере охраны памятников истории и культуры, на заключение договора в отношении объекта культурного наследия, содержащее, в том числе подлежащие включению в договор сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, и требования к сохранению объекта культурного наследия.
4.8.5. Проект охранного обязательства пользователя объекта культурного наследия, подготовленный органом, уполномоченным в сфере охраны памятников истории и культуры.
4.9. К документам (сведениям), необходимым для рассмотрения вопроса о согласовании предоставления по договору муниципального имущества, которые находятся в распоряжении других функциональных органов администрации Новооскольского округа, организаций и получение которых осуществляется администрацией Новооскольского округа самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", относится выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении лица, с которым предполагается заключить договор.
4.10. Заявитель или лицо, направившее ходатайство, вправе представить указанные в пунктах 4.8, 4.9 раздела 4 настоящего Положения документы (сведения) в администрацию Новооскольского округа или отраслевой орган (муниципальное учреждение, муниципальные унитарное предприятие Новооскольского округа) в составе документов, прилагаемых к заявлению (ходатайству), по собственной инициативе.
4.11. При заключении договора на новый срок с юридическим или физическим лицом, с которым ранее был заключен договор в отношении муниципального имущества, представление вместе с заявлением или ходатайством документов, указанных в подпунктах 4.2.1, 4.2.2, 4.2.4 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения, не требуется, если в период после их представления в администрацию Новооскольского округа в них не вносились изменения. Информация об отсутствии изменений в ранее представленных документах включается в текст соответствующего заявления (ходатайства).
5. Сроки и порядок рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договорам
5.1. В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления (ходатайства) администрация Новооскольского округа или отраслевой орган, уполномоченный на его рассмотрение, осуществляет в порядке межведомственного взаимодействия запрос в уполномоченные органы для получения документов (сведений), указанных в пунктах 4.8, 4.9 раздела 4 настоящего Положения, если соответствующие документы (сведения) не представлены в составе документов, прилагаемых к заявлению (ходатайству).
5.2. Заявление (ходатайство) подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня его поступления администрацию Новооскольского округа или отраслевой орган, а в случае направления в порядке межведомственного взаимодействия запроса в уполномоченные органы для получения документов (сведений), указанных в пунктах 4.8, 4.9 раздела 4 настоящего Положения, - в течение 25 рабочих дней со дня получения ответов на соответствующие запросы.
5.3. По результатам рассмотрения заявления (ходатайства) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении (согласовании) предоставления муниципального имущества по договору:
5.3.1. Администрация Новооскольского округа или отраслевой орган (муниципальное учреждение, муниципальные унитарное предприятие Новооскольского округа) принимает решение о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору, в случае, если принятие такого решения отнесено в соответствии с настоящим Положением к полномочиям администрация Новооскольского округа или отраслевого органа и предоставление (согласование предоставления) имущества по договору не является муниципальной преференцией, предоставляемой с предварительного согласия антимонопольного органа.
5.3.2. Управление имущественных и земельных отношений администрации Новооскольского округа направляет на согласование в установленном порядке для внесения на рассмотрение главе администрации Новооскольского округа проект распоряжения о предоставлении муниципальной преференции в виде предоставления (согласования предоставления) муниципального имущества по договору.
5.4. Отказ в предоставлении муниципального имущества по договору осуществляется в следующих случаях:
5.4.1. Если заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям пунктов 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Положения.
5.4.2. Если указанная в заявлении цель предоставления имущества по договору не соответствует назначению имущества.
5.4.3. Если указанный в заявлении срок договора превышает максимальный срок предоставления имущества по договору, установленный настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области.
5.4.4. Если заявитель не является лицом, которому в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области муниципальное имущество может быть предоставлено по договору, в том числе без проведения конкурса, аукциона.
5.4.5. Если испрашиваемое заявителем имущество не относится к имуществу казны Новооскольского округа и (или) не относится к муниципальной собственности Новооскольского округа.
5.4.6. Если испрашиваемое заявителем имущество предоставлено по договору иному лицу.
5.4.7. Если в отношении испрашиваемого заявителем имущества принято решение о предоставлении его по договору иному лицу, имеющему право на заключение договора без проведения конкурса, аукциона, и осуществляются мероприятия по оформлению соответствующего договора.
5.4.8. Если в отношении испрашиваемого заявителем имущества казны Новооскольского округа на рассмотрении в администрации Новооскольского округа находится обращение о закреплении его на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием Новооскольского округа либо принято решение о закреплении имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием Новооскольского округа и оформляются документы по закреплению имущества.
5.4.9. Если в отношении испрашиваемого заявителем имущества принято решение о передаче его в федеральную или государственную собственность субъекта и оформляются документы по передаче имущества.
5.4.10. Если в отношении испрашиваемого заявителем имущества принято решение и осуществляются мероприятия по приватизации.
5.4.11. Если по результатам направления в порядке межведомственного взаимодействия запросов о представлении документов (сведений), указанных в пункте 4.8 раздела 4 настоящего Положения, установлен факт указания заявителем в заявлении недостоверных сведений и (или) получен обоснованный отказ администрации Новооскольского округа или уполномоченного в сфере охраны памятников истории и культуры, в согласовании заключения договора в отношении объекта культурного наследия.
5.4.12. Если испрашиваемое заявителем имущество в соответствии законодательством Российской Федерации и законами Белгородской области не может быть предоставлено по договору.
5.5. Ходатайство о согласовании предоставления муниципального имущества по договору не подлежит дальнейшему рассмотрению и возвращается направившему его предприятию, учреждению с указанием причин возврата в течение 20 рабочих дней со дня его поступления в администрацию городского округа в случаях:
5.5.1. Если ходатайство и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям 4.4 - 4.7 настоящего Положения.
5.5.2. Если указанная в ходатайстве цель предоставления имущества по договору не соответствует назначению имущества.
5.5.3. Если указанный в ходатайстве срок договора превышает максимальный срок предоставления имущества по договору, установленный настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и органов местного самоуправления.
5.5.4. Если указанное в ходатайстве в соответствии с третьим абзацем пункта 4.4 настоящего Положения лицо, с которым предлагается заключить договор, не является лицом, которому в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и органов местного самоуправления муниципальное имущество может быть предоставлено по договору, в том числе без проведения конкурса, аукциона.
5.5.5. Если документы, указанные в пункте 4.7 настоящего Положения, не соответствуют требованиям действующих нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурсов, аукционов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества.
5.5.6. Если заключение договора не допускается в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и органов местного самоуправления.
5.5.7. Если по результатам направления в порядке межведомственного взаимодействия запросов о представлении документов (сведений), указанных в пунктах 4.8, 4.9 раздела 4 настоящего Положения, установлен факт указания в ходатайстве недостоверных сведений и (или) от отраслевого органа, органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере охраны памятников истории и культуры, получен обоснованный отказ в согласовании заключения договора и (или) отрицательное экспертное заключение по результатам проведенной учредителем учреждения, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, экспертной оценки последствий заключения договора аренды.
5.6. По результатам рассмотрения заявления (ходатайства) при наличии оснований для отказа в предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору, предусмотренных пунктами 5.4, 5.5 раздела 5 настоящего Положения, либо поступления решения антимонопольного органа об отказе в предоставлении муниципальной преференции администрация Новооскольского округа или (муниципальное учреждение, муниципальные унитарное предприятие Новооскольского округа) направляет письменное уведомление заявителю или лицу, направившему ходатайство, об отказе в предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору.
Указанное уведомление подлежит направлению заявителю или лицу, направившему ходатайство:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору, предусмотренных пунктами 5.4, 5.5 раздела 5 настоящего Положения, в течение 20 рабочих дней со дня поступления в администрацию Новооскольского округа или отраслевой орган (муниципальное учреждение, муниципальные унитарное предприятие Новооскольского округа) заявления (ходатайства), а в случае направления в порядке межведомственного взаимодействия запроса в уполномоченные органы для получения документов (сведений), указанных в пунктах 4.8, 4.9 раздела 4 настоящего Положения, - в течение 20 рабочих дней со дня получения ответов на соответствующие запросы;
- при поступлении решения антимонопольного органа об отказе в предоставлении муниципальной преференции - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего решения.
6. Проведение конкурса, аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества
6.1. Конкурсы, аукционы на право заключения договоров в отношении муниципального имущества проводятся в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
6.2. Организатором конкурса или аукциона является:
6.2.1. При проведении конкурса или аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества, составляющего казну Новооскольского округа, - администрация Новооскольского городского округа в лице отдела муниципального имущества управления имущественных и земельных отношений (далее - отдел).
6.2.2. При проведении конкурса или аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия Новооскольского округа, - соответствующее муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие Новооскольского округа или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении имущества, получившее в порядке, установленном настоящим Положением, согласие собственника имущества на заключение договора.
6.3. Решение о проведении конкурса, аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества принимается администрацией Новооскольского городского округа в отношении имущества казны Новооскольского городского округа.
6.4. Решением о проведении конкурса, аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества:
6.4.1. Формируется конкурсная, аукционная комиссия и утверждается ее персональный состав.
6.4.2. Утверждается конкурсная документация, документация об аукционе.
6.5. Типовые формы конкурсной документации, документации об аукционе разрабатываются отделом и подлежат размещению на официальном сайте администрации Новооскольского округа в сети "Интернет".
6.6. Решение о проведении конкурса, аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия городского округа, принимается учреждением, предприятием, при наличии решения о согласовании предоставления муниципального имущества по договору с собственником имущества.
6.7. В состав конкурсной, аукционной комиссии по проведению конкурса, аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия Новооскольского округа, включаются по одному представителю администрации Новооскольского округа и отраслевого органа на основании письменных предложений соответствующих органов.
В случае если конкурс, аукцион признан не состоявшимся по причине подачи менее двух заявок на участие в конкурсе, аукционе или признания участником конкурса, аукциона менее двух заявителей, организатор конкурса, аукциона вправе рассмотреть заявку единственного заявителя (участника конкурса, аукциона) и в случае соответствия такой заявки требованиям конкурсной документации, документации об аукционе принять решение о заключении договора с единственным заявителем (участником конкурса, аукциона).
7. Порядок определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом
7.1. При предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам проведения конкурса, аукциона на право заключения договора аренды размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договору аренды определяется по результатам проведения конкурса, аукциона на право заключения договора аренды в соответствии с предложением о цене договора, сделанным победителем аукциона, конкурса, и не может быть меньше начального (минимального) размера арендной платы.
7.2. Начальный (минимальный) размер арендной платы за пользование имуществом при предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам проведения конкурса, аукциона на право заключения договора аренды, размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договору аренды в месяц при предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения конкурса, аукциона, если иное не предусмотрено настоящим Положением, определяется по формуле:
Ам = Ар x К,
где:
Ам - размер арендной платы по договору в месяц в рублях;
Ар - рыночная величина арендной платы за пользование имуществом в месяц в рублях, определенная оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
К - корректирующий коэффициент, равный:
- индивидуальному коэффициенту льгот, который определяется решением о предоставлении муниципальной преференции в виде заключения (согласования заключения) договора аренды без проведения конкурса, аукциона с предоставлением имущественных льгот;
- корректирующему коэффициенту для определения размера арендной платы по договорам аренды, заключаемым в соответствии с действующим антимонопольным законодательством с отдельными категориями арендаторов без проведения конкурсов, аукционов, определяемому согласно приложению к настоящему Положению;
- корректирующему коэффициенту для определения размера арендной платы по договорам аренды, заключаемым в соответствии с действующим антимонопольным законодательством по результатам конкурсов, аукционов, определяемому в отношении объектов муниципального имущества отдельных видов назначения, определяемому согласно приложению к настоящему Положению.
При отсутствии значения корректирующего коэффициента для заключения договора аренды с отдельными категориями арендаторов либо в отношении объектов муниципального имущества отдельных видов назначения в приложении к настоящему Положению, а также отсутствии значения индивидуального коэффициента льгот в решении о предоставлении муниципальной преференции значение корректирующего коэффициента устанавливается равным 1,0.
При расчете арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных автономных учреждений Новооскольского округа, корректирующий коэффициент применяется при наличии положительного решения наблюдательного совета учреждения, муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных бюджетных учреждений Новооскольского округа, хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий Новооскольского округа, - при наличии положительного заключения отраслевого органа.
7.3. При предоставлении в аренду муниципального имущества без проведения конкурса, аукциона на срок менее одного месяца и (или) для периодического использования по графику, в том числе при предоставлении в аренду нежилых помещений, пригодных для почасового использования, для организации выставок, концертов и других массовых мероприятий, размер арендной платы за один период пользования (час, день) определяется с учетом коэффициента использования по формуле:
Ап = Ар x К x Кис,
где:
Ап - размер арендной платы по договору за один период использования (час, день) в рублях;
Кис - коэффициент использования, определяемый как отношение количества дней (часов) использования имущества к количеству дней (часов) рабочего времени в месяце. При этом количество дней (часов) рабочего времени в месяце определяется в соответствии с графиком работы балансодержателя муниципального имущества или установленным графиком работы отдельных зданий при предоставлении помещений в них.
В указанном в настоящем пункте случае размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договору аренды в месяц определяется по формуле:
Ам = Ап x Nm,
где:
Ам - размер арендной платы по договору в месяц в рублях;
Nm - количество периодов (часов, дней) фактического использования муниципального имущества в месяце, если договором аренды предусмотрена оплата по факту использования, или количество периодов (часов, дней) использования муниципального имущества в месяце в соответствии с согласованным графиком, если договором аренды предусмотрена оплата согласно графику использования.
7.4. Определение размера арендной платы за пользование помещениями, находящимися в муниципальной собственности Новооскольского округа, в бизнес-инкубаторах осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгородской области, регулирующих вопросы создания и функционирования бизнес-инкубаторов.
7.5. При предоставлении в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, нуждающихся в проведении работ по их сохранению, предусмотренных статьями 40 - 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", начальный (минимальный) размер арендной платы при проведении конкурса, аукциона на право заключения договора аренды, размер арендной платы по договору аренды, заключаемому без проведения конкурса, аукциона, определяется в соответствии с Положением об особенностях предоставления в аренду являющихся муниципальной собственностью округа объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в неудовлетворительном состоянии, устанавливающим особенности предоставления в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
7.6. При заключении договора аренды муниципального имущества арендодатели предусматривают в таком договоре случаи и периодичность изменения арендной платы за пользование муниципальным имуществом. Арендная плата по договорам аренды муниципального имущества, заключенным на срок более одного года, подлежит изменению не чаще одного раза в год, начиная со второго года срока действия договора, одним из следующих способов:
7.6.1. Арендодателем в одностороннем порядке с письменным уведомлением об этом арендатора путем индексации величины арендной платы на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
7.6.2. По соглашению сторон путем приведения в соответствие с рыночной величиной арендной платы, определенной на основании отчета оценщика.
При этом изменение величины арендной платы в сторону уменьшения по договорам аренды, заключенным по результатам конкурсов, аукционов на право заключения договоров аренды, не допускается.
Изменение размера арендной платы по договорам аренды объектов культурного наследия осуществляется с учетом Положением об особенностях предоставления в аренду являющихся муниципальной собственностью Новооскольского городского округа объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в неудовлетворительном состоянии.
7.7. Решение о зачете в счет арендной платы суммы затрат арендатора на капитальный ремонт (реконструкцию), создание неотделимых улучшений муниципального недвижимого имущества или об уменьшении арендной платы на сумму соответствующих затрат принимается администрацией Новооскольского городского округа.
7.8. Зачет затрат арендатора производится в течение срока действия договора аренды в счет подлежащей уплате арендной платы за арендуемое имущество. Подлежащая зачету сумма затрат арендатора не может превышать размера арендной платы на срок действия договора аренды.
7.9. Зачет осуществляется в случае, если капитальный ремонт (реконструкция) муниципального недвижимого имущества проведен арендатором вследствие обстоятельств, послуживших основанием для проведения такого ремонта, возникших не по его вине.
7.10. Затраты арендатора на проведение капитального ремонта (реконструкции), не согласованного в установленном порядке, возмещению в счет арендной платы не подлежат.
7.11. При включении затрат арендатора на капитальный ремонт нежилого объекта в счет арендной платы все произведенные им неотделимые улучшения нежилого объекта становятся собственностью Новооскольского городского округа и учитываются в муниципальной казне в виде увеличения стоимости муниципального имущества.
7.12. Для принятия решения о согласовании или отказе в согласовании проведения капитального ремонта (реконструкции), создания неотделимых улучшений арендуемого недвижимого имущества, а также для принятия решения о согласовании зачета в счет арендной платы стоимости затрат арендатора на капитальный ремонт (реконструкцию) арендуемого имущества создается постоянно действующая комиссия при администрации Новооскольского городского округа по вопросам зачета стоимости капитального ремонта (реконструкции), создания неотделимых улучшений арендуемого имущества, находящегося в собственности Новооскольского городского округа, в счет арендной платы в составе представителей администрации Новооскольского городского округа и иных привлеченных специалистов (далее - Комиссия).
7.13. Для получения арендатором согласия на проведение капитального ремонта, реконструкции арендуемого им имущества арендатор направляет в Комиссию следующие документы:
заявление о согласовании проведения капитального ремонта (реконструкции) арендуемого имущества;
проектно-сметную документацию на выполнение капитального ремонта арендуемого имущества, выполненную организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, с проведением экспертизы смет, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии с действующим законодательством;
план-график проведения работ;
иные документы по усмотрению арендатора.
7.14. В отношении объектов тепло-, газо-, водо-, электроснабжения до начала выполнения работ арендатором дополнительно к документам, указанным в пункте 7.13 настоящего раздела Положения, направляется план мероприятий по реконструкции и модернизации арендованного имущества, в том числе производственная либо инвестиционная программа.
7.15. К зачету в счет арендной платы принимается стоимость следующих видов работ по капитальному ремонту (реконструкции):
ремонт фасада и кровли;
усиление или замена несущих конструкций;
полная замена основных элементов конструкций (полы, оконные и дверные блоки, перекрытия, стены, перегородки);
полная замена инженерного оборудования, систем водо-, тепло- и энергоснабжения, вентиляции, канализации и общестроительные работы, сопровождающие этот ремонт;
иные ремонтно-строительные работы, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации к капитальному ремонту;
затраты на проектно-сметную документацию в случаях, если предоставление проектно-сметной документации арендатором предусмотрено действующим законодательством.
7.16. Основаниями для принятия решения об отказе согласования проведения капитального ремонта (реконструкции) арендуемого имущества, создания неотделимых улучшений арендуемого недвижимого имущества являются:
предоставление арендатором неполного перечня документов, указанных в пункте 7.13 настоящего раздела Положения;
наличие в проектно-сметной документации работ, связанных с непосредственной деятельностью арендатора и его специфическими потребностями (перепланировка помещений, дополнительное тепло-, энерго-, водоснабжение, вентиляция, обустройство дополнительных входов или проемов и др.), а также выполненных из дорогостоящих материалов и не связанных с улучшением технического состояния объекта (подвесные потолки, декоративные панели, мраморные полы, паркетные полы и др.);
выполнение ремонтно-строительных работ с нарушением строительных норм и правил.
7.17. Для проведения зачета стоимости капитального ремонта (реконструкции), создания неотделимых улучшений арендуемого недвижимого имущества в счет арендной платы арендатор не позднее 10 рабочих дней с даты окончания капитального ремонта (реконструкции) представляет в Комиссию следующие документы:
заявление о зачете стоимости капитального ремонта (реконструкции) арендуемого имущества в счет арендной платы;
акты приемки объекта с полным перечнем выполненных работ;
акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
заверенные копии документов, подтверждающих затраты арендатора на капитальный ремонт;
иные документы по усмотрению арендатора.
7.18. Комиссия по итогам рассмотрения заявления арендатора и приложенных к нему документов принимает решение о согласовании или отказе в согласовании проведения капитального ремонта (реконструкции), создания неотделимых улучшений арендуемого недвижимого имущества, а также решение о согласовании зачета в счет арендной платы стоимости затрат арендатора на капитальный ремонт (реконструкцию) арендуемого имущества в течение 30 календарных дней.
7.19. Перерасчет арендной платы в счет произведенных товаров, выполненных услуг данным Положением не предусмотрен.
8. Порядок заключения и учета договоров в отношении муниципального имущества
8.1. Арендодателем муниципального имущества, составляющего казну городского округа, выступает администрация Новооскольского городского округа.
8.2. Арендодателями (ссудодателями или иной стороной, передающей права владения и (или) пользования имуществом) по договору в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Новооскольского округа, выступают соответствующие предприятия, учреждения.
8.3. Заключение договоров в отношении муниципального имущества по результатам конкурса, аукциона осуществляется на основании протокола заседания конкурсной (аукционной) комиссии в порядке и в срок, установленные конкурсной документацией (документацией об аукционе) с учетом требований антимонопольного законодательства.
8.4. Организатор конкурса, аукциона в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора по результатам конкурса, аукциона обеспечивает направление копии такого договора с приложением копий протоколов конкурса, аукциона в отдел для учета.
8.5. Заключение договоров в отношении муниципального имущества без проведения конкурсов, аукционов осуществляется на основании принятых в порядке, установленном настоящим Положением, решений о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору.
Проект договора оформляется и направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору.
Течение указанного срока прерывается на период изготовления отчета об оценке рыночной величины арендной или иной платы за пользование муниципальным имуществом, составляющим казну Новооскольского округа, если изготовление такого отчета необходимо для заключения договора. Администрация Новооскольского округа обеспечивает заключение с оценщиком договора на проведение оценки в соответствии с требованиями гражданского законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства об оценочной деятельности с учетом завершения проведения оценки, в срок не более 60 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении муниципального имущества, составляющего казну Новооскольского округа, по договору без проведения конкурса, аукциона.
8.6. Проект договора подлежит подписанию со стороны заявителя в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
В случае не подписания заявителем договора в течение 10 рабочих дней со дня его получения при отсутствии письменных обоснованных возражений к представленному на подписание проекту договора со стороны заявителя договор считается незаключенным, а решение о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору подлежит отмене.
8.7. Муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие Новооскольского округа, иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключившее договор, уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора обеспечивают направление заверенной копии такого договора в отдел для учета.
8.8. Отдел обеспечивает учет договоров в отношении муниципального имущества путем ведения реестров (журналов учета) договоров в электронном виде.
8.9. Договоры аренды муниципального имущества, заключаемые ссудополучателем в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения, подлежат согласованию с администрацией городского округа.
8.10. Передача прав по договору третьим лицам запрещена, за исключением передачи муниципального имущества в целях размещения терминалов по оказанию услуг населению (платежные терминалы, кофе-автоматы и др.).
9. Заключение дополнительных соглашений к договорам, соглашений о расторжении договоров
9.1 Заключение дополнительных соглашений к договорам, указанным в пунктах 3.3.1 и 8.7 настоящего Положения, а также соглашений о расторжении указанных договоров осуществляется по согласованию с администрацией городского округа.
К обращению учреждения, предприятия, иного лица, обладающего правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в адрес администрации Новооскольского округа, отраслевого органа о согласовании дополнительного соглашения прилагается проект дополнительного соглашения.
Согласование осуществляется путем совершения на каждом экземпляре соглашения надписи "согласовано", заместителя главы администрации, курирующего имущественные отношения, и печатью администрации городского округа.
Указанное обращение подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления в администрацию Новооскольского округа, отраслевой орган.
Согласование дополнительных соглашений, предусматривающих включение в состав предмета договора дополнительных объектов муниципального имущества, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для согласования предоставления муниципального имущества по договору.
9.2. Заключение муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями Новооскольского округа, иными лицами, обладающими правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, уполномоченной организацией соглашений о расторжении договоров осуществляется без предварительного согласования с администрацией Новооскольского округа с последующим уведомлением администрации Новооскольского округа о расторжении договора в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о расторжении.
10. Контроль за использованием переданных по договорам муниципального имущества
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного по договору муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет Управление имущественных и земельных отношений.
11.2. Контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного по договору муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, осуществляют соответствующие предприятия, учреждения.
11.3. В случае несоблюдения пользователем условий договора, требований настоящего Положения и действующего законодательства арендодатель (ссудодатель или иная сторона, передающая права владения и (или) пользования имуществом) принимает меры воздействия на недобросовестного пользователя, включая обращение в суд.
11.4. В случае оставления арендатором объекта аренды без письменного уведомления арендодателя о намерении расторгнуть договор аренды и невыполнения договорных обязательств (невнесение арендной платы, не подписания акта возврата имущества) арендодатель может в месячный срок после письменного уведомления арендатора произвести комиссионное вскрытие объекта с составлением акта обследования.
Данный акт может служить основанием для расторжения договора аренды.
Персональный состав комиссии, создаваемой для вскрытия оставленного арендатором объекта аренды, утверждается распоряжением администрации Новооскольского городского округа.
Письменное уведомление направляется арендатору заказным почтовым отправлением с уведомлением. Письмо будет считаться доставленным, если оно отправлено физическому лицу - по адресу его регистрации или указанному им в договоре, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю - по адресу, указанному, соответственно, в ЕГРЮЛ или в ЕГРИП. Уведомление будет считаться врученным, в том числе, если арендатор не явился в почтовое отделение и не получил соответствующее письмо с уведомлением о вручении, в результате чего письмо возвращено по истечении срока хранения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
10. Заключительные положения
10.1. Требования настоящего Положения в части установления максимального срока договоров в отношении муниципального имущества, а также коэффициентов льгот для отдельных категорий арендаторов, применяемых при определении размера арендной платы, не распространяются на договоры, заключенные до вступления в силу настоящего Положения, внесения изменений в указанные договоры до окончания срока их действия не требуется.
10.2. Постановление администрации Новооскольского округа может устанавливать особенности предоставления по договорам для отдельных видов муниципального имущества. При этом к отношениям по предоставлению по договорам отдельных видов муниципального имущества настоящее Положение применяется в части, не противоречащей указанным в настоящем пункте Положения постановлениям администрации Новооскольского округа.
10.3. Отношения по предоставлению муниципального имущества по договорам в части, не урегулированной настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и законами Белгородской области.
10.4. Не требуют согласования договоры аренды, заключаемые на срок не более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев муниципальным унитарным предприятием Новооскольского городского округа, в отношении недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении) предприятия, а также муниципальным бюджетным или автономным учреждением Новооскольского городского округа в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, для осуществления приносящей доход деятельности учреждения, если такая деятельность предусмотрена его учредительными документами. При этом условия такого договора аренды должны соответствовать типовым условиям, согласованным отраслевым (функциональным) органом администрации Новооскольского городского округа, а для автономных учреждений - отраслевым (функциональным) органом администрации Новооскольского городского округа и наблюдательным советом учреждения.
10.5. Предоставление по договорам муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за функциональными органами администрации Новооскольского округа, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для муниципальных учреждений Новооскольского городского округа.
Приложение
к Положению о предоставлении
имущества, находящегося в муниципальной
собственности Новооскольского городского округа, по
договорам аренды, безвозмездного
пользования, доверительного управления
и иным договорам, предусматривающим
переход прав владения и (или)
пользования в отношении имущества
Корректирующие коэффициенты,
применяемые при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом
N п/п |
Категория арендатора/ целевое назначение имущества |
Коэффициент льгот |
|
I. При предоставлении муниципального имущества без проведения конкурса, аукциона | |||
1.1. |
Федеральные органы государственной власти, федеральные казенные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения |
0,5 |
|
1.2. |
Редакции средств массовой информации |
0,5 |
|
1.3. |
Политические партии, общественные организации и объединения, социально ориентированные некоммерческие организации |
0,5 |
|
1.4. |
Медицинские организации, организации, осуществляющие образовательную деятельность, физкультурно-спортивные организации, организации, обеспечивающие производство и реализацию протезно-ортопедических изделий (в соответствии с заключением отраслевого органа исполнительной власти Белгородской области) |
0,5 |
|
1.5. |
Лица, обладающие правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения (в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности): |
||
1.5.1. |
Сетью водоснабжения и водоотведения |
0,01 |
|
1.5.2. |
Иной сетью инженерно-технического обеспечения |
0,5 |
|
1.6. |
Субъекты малого предпринимательства, осуществляющие: |
||
|
1.6.1 |
Производственную деятельность, доля произведенной продукции которых в общем объеме реализации составляет не менее 50 процентов; |
0.5 |
1.6.2. |
Инновационную деятельность, доля инновационной продукции которых в общем объеме реализации составляет не менее 50 процентов (в соответствии с заключением департамента экономического развития Белгородской области) |
0.5 |
|
II. При предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам конкурса, аукциона | |||
2.1. |
Объекты системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства: |
||
2.1.1. |
Объекты водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
0,01 |
|
2.1.2. |
Иные объекты |
0,5 |
|
2.2. |
Объекты, предназначенные для производства и выпуска средств массовой информации |
0,5 |
|
2.3. |
Объекты, предназначенные для осуществления медицинской деятельности, образовательной деятельности, деятельности в области физической культуры и спорта, объекты, предназначенные для производства и реализации протезно-ортопедических изделий |
0,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Новооскольского городского округа Белгородской области от 21 марта 2019 г. N 209 "Об утверждении Положения о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Новооскольского городского округа, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества"
Текст решения опубликован не был