Руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в целях обеспечения взаимодействия граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций с органами местного самоуправления города Торжка, учета их потребностей и интересов, защиты прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики в сфере общественных отношений, социально-экономического и культурного развития города, а также осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрация города Торжка постановляет:
1. Создать Общественный совет города Торжка.
2. Утвердить Положение об Общественном совете города Торжка (прилагается).
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию и размещению в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах администрации города Торжка и Торжокской городской Думы.
Глава города |
А.В. Меньщиков |
Утверждено
постановлением администрации города
от 13.06.2019 N 212
Положение
об Общественном совете города Торжка
1. Общие положения
1.1. Общественный совет города Торжка (далее - Совет) создан в целях обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных социальных групп, с органами местного самоуправления.
1.2. Совет является консультативно-совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Торжка, общественных объединений и иных некоммерческих организаций с органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики по наиболее важным вопросам социально-экономического развития города, осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, развития гражданского общества, профилактики асоциальных явлений.
1.3. Совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан, в том числе представителей общественных объединений.
1.4. Совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области и иных нормативных правовых актов Тверской области, Уставом муниципального образования город Торжок, настоящим Положением, а также Регламента Общественного совета города Торжка.
1.5. Совет не является юридическим лицом.
1.6. Местонахождение Совета - город Торжок, Тверская область.
1.7. Цели и задачи Общественного совета.
Совет призван обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для решения наиболее важных вопросов экономического, социального и культурного развития, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя и демократических принципов развития гражданского общества путем:
1.7.1. привлечения граждан и общественных некоммерческих объединений к реализации государственной политики;
1.7.2. выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
1.7.3. создания механизма обратной связи между администрацией города Торжка и предприятиями, учреждениями, общественными организациями и объединениями по важнейшим социальным и политическим вопросам, вопросам культуры;
1.7.4. анализа актуальных для жизнедеятельности города проблем и выработки рекомендаций по их решению;
1.7.5. непосредственного участия в разработке и проведении общественно значимых мероприятий;
1.7.6. оказания информационной, методической и иной поддержки общественным объединениям и некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории города Торжка;
1.7.7. выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих значение для муниципального образования и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
1.7.8. осуществления в соответствии с законодательством общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
1.7.9. привлечения граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций и представителей средств массовой информации, в том числе к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработке по данным вопросам рекомендаций;
1.7.10. проведения общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов.
1.8. Принципы деятельности Общественного совета.
Совет осуществляет свою деятельность при соблюдении следующих принципов:
1.8.1. законности;
1.8.2. коллегиальности;
1.8.3. добровольного участия граждан, представителей предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
1.8.4. равенства прав ее членов;
1.8.5. самоуправления;
1.8.6. гласности и открытости.
1.9. Регламент Общественного совета.
Регламент Совета утверждается Общественным советом.
Регламент Совета включает в себя правила внутренней организации работы Совета и порядок ее деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Регламентом Совета устанавливаются:
- порядок участия членов Совета в его деятельности;
- сроки и порядок проведения заседаний Совета;
- порядок формирования и деятельности рабочих групп Совета;
- порядок принятия решений Совета;
- порядок привлечения к работе Совета общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Советом;
- порядок подготовки и проведения мероприятий в Совете;
- порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественного совета;
- иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Совета.
Решения Совета об утверждении Регламента Совета, изменений и дополнений к нему принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании.
1.10. Кодекс этики членов Совета.
Совет утверждает Кодекс этики членов Совета (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Совета.
2. Формирование общественного совета
2.1. Состав Общественного совета.
2.1.1. Совет формируется из семнадцати граждан и утверждается правовым актом администрации города Торжка.
2.1.2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Совета следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации:
2.1.2.1 общественные объединения и иные некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Совета действующего состава;
2.1.2.2 политические партии;
2.1.2.3 общественные объединения и иные некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
2.1.2.4 общественные объединения и иные некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;
2.1.2.5 общественные объединения и иные некоммерческие организации, находящиеся в процессе ликвидации;
2.1.2.6 общественные объединения и иные некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. Порядок формирования Общественного совета.
2.2.1. Глава города Торжка (далее - Глава города) издает правовой акт о формировании Совета, который публикуется в официальных печатных средствах массовой информации, установленных Уставом муниципального образования город Торжок для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города иной официальной информации, а также размещается на сайте администрации муниципального образования город Торжок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2.2. Глава города в течение 7 дней со дня вступления в силу правового акта о формировании Совета определяет кандидатуры представителей организаций, общественных объединений и некоммерческих организаций (по одному представителю), граждан, проживающих на территории города Торжка, пользующихся авторитетом и уважением в обществе, и направляет им письменное предложение войти в состав Совета.
2.2.3. Граждане, представители организаций и общественных объединений, получившие предложение войти в состав Совета, в течение десяти дней письменно уведомляют Главу города о своем согласии либо об отказе войти в состав Совета. В случае, если в указанный срок письменное уведомление от гражданина не получено, то данный факт рассматривается как отказ войти в состав Совета.
2.2.4. К заявлению прилагаются:
2.2.4.1. от гражданина:
- письменное согласие гражданина на участие в работе Совета;
- сведения гражданина о возрасте, гражданстве, профессиональной и общественной деятельности, об отсутствии препятствий для членства в Совете общественности;
- письменное согласие на обработку его персональных данных;
2.2.4.2. для организаций и общественных объединений:
- решение руководящего коллегиального органа общественного объединения о выдвижении представителя, который может быть включен в состав Совета;
- сведения о возрасте, гражданстве, профессиональной и общественной деятельности указанного представителя за последние пять лет, а также об отсутствии у него препятствий для членства Совете в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Положения;
- письменное согласие указанного представителя на его участие в работе Совета;
- письменное согласие на обработку персональных данных указанного представителя;
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, организации;
- копия устава общественного объединения, организации.
2.2.5. Глава города в течение десяти дней со дня получения им письменного согласия от граждан, организаций, общественных объединений войти в состав Совета правовым актом администрации города утверждает определенных им членов Совета. Указанный правовой акт подлежит опубликованию в официальных печатных средств массовой информации, а также размещается на сайте администрации муниципального образования город Торжок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2.6. Срок полномочий членов Совета прекращается с прекращением полномочий Главы города.
2.2.7. В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета по основаниям, предусмотренным подпунктом 3.6.1 пункта 3.6 настоящего Положения, утверждение или назначение нового члена Совета производится в том же порядке, в котором был утвержден выбывший член Совета.
При этом сроки осуществления указанных процедур утверждения или назначения в члены Совета, предусмотренные настоящим Положением, сокращаются наполовину.
2.2.8. Совет является правомочным, если в его состав вошло не менее девяти членов Совета.
2.3. Первое заседание Общественного совета.
2.3.1. Первое заседание Совета должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня завершения формирования Совета.
2.3.2. Созыв, подготовку и организацию проведения первого заседания Совета осуществляет структурное подразделение администрации города (отдел по делам культуры, спорта и молодежи). Объявление о созыве первого заседания Совета, времени и месте его проведения, списки членов Совета публикуются в официальных печатных средств массовой информации, а также размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования город Торжок в информационной телекоммуникационной сети Интернет.
2.3.3. Первое заседание Совета открывает и ведет до избрания председателя Совета Глава города.
3. Член Общественного совета
3.1. Членом Совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, место жительства которого находится на территории города Торжка.
3.2. Членами Совета не могут быть утверждены:
3.2.1. выборные должностные лица, депутаты, представительных (законодательных) органов различного уровня, судьи, а также лица, замещающие иные государственные должности, должности государственной гражданской службы, муниципальные должности и должности муниципальной службы;
3.2.2. лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3.2.3. лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
3.2.4. лица, членство которых в Совете ранее было прекращено в результате нарушения ими Кодекса этики. В этом случае запрет на членство в Совете относится только к деятельности Совета следующего состава.
3.3. Член Совета:
3.3.1. обладает всеми правами, предусмотренными настоящим Положением;
3.3.2. выполняет обязанности, возлагаемые на него настоящим Положением и Регламентом Совета;
3.3.3. не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
3.3.4. осуществляет свои полномочия на безвозмездной основе;
3.3.5. не связан решениями общественного объединения или иной некоммерческой организации от которой он выдвинут в состав Совета, а также решениями политической партии в которой он состоит.
3.4. Права и обязанности членов Общественного совета.
3.4.1. Члены Совета вправе:
- свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Совета;
- участвовать в прениях на заседаниях Совета, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом, задавать вопросы, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Совета настоящим Положением;
- обращаться с вопросами к представителям органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления, иным лицам, приглашенным на пленарные заседания Совета, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Совета, и по порядку голосования;
- принимать участие в заседаниях рабочих групп Совета, членами которых они не являются, с правом совещательного голоса;
- знакомиться с протоколами и материалами заседаний Совета, иными документами Совета;
- избирать и быть избранными на выборные должности Совета.
3.4.2. Члены Совета обязаны:
- принимать личное участие в работе заседаний Совета, заседаний рабочих групп Совета, членами которых они являются;
- информировать о невозможности своего участия на заседании Совета, заседании рабочей группы Совета, членами которых они являются, соответственно председателя Совета, руководителя рабочей группы Совета до начала заседания;
- выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики;
- при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом муниципального образования город Торжок, настоящим Положением, а также Регламентом Совета.
3.5. Удостоверение члена Общественного совета.
Член Совета имеет удостоверение члена Совета (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Совета пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
Образец и описание удостоверения утверждаются Советом.
3.6. Прекращение и приостановление полномочий члена Совета.
3.6.1. Полномочия члена Совета прекращаются в случае:
3.6.1.1 истечения срока его полномочий с прекращением полномочий Главы города;
3.6.1.2 подачи им заявления о выходе из состава Совета;
3.6.1.3 неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Совета;
3.6.1.4 вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
3.6.1.5 признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
3.6.1.6 нарушения им Кодекса этики - по решению не менее двух третей от числа членов Совета, присутствующих на заседании Совета;
3.6.1.7 избрания или назначения его на должность, занятие которой несовместимо с членством в Совете в соответствии с подпунктом 3.2.1. пункта 3.2 главы 3 настоящего Положения;
3.6.1.8 смерти члена Совета;
3.6.1.9 систематического (более трех раз подряд) неучастия его в заседаниях Совета, без уважительной причины;
3.6.1.10 изменения места жительства в связи с выездом за пределы города Торжка;
3.6.1.11 прекращения гражданства Российской Федерации.
3.6.2. Полномочия члена Совета общественности приостанавливаются на срок действия обстоятельств, послуживших основанием приостановления, в случае:
3.6.2.1 предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
3.6.2.2 назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3.6.2.3 регистрации его в качестве кандидата на выборную должность в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, кандидата на замещение должностей в государственных органах Российской Федерации и субъектах Российской Федерации или органы местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума.
3.6.3. Вопрос о приостановлении полномочий членов Совета рассматривается на заседании Совета по представлению его председателя. Отсутствие на заседании без уважительной причины члена Совета, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Советом.
3.6.4. Представление председателя Совета рассматривается Советом на ближайшем заседании.
3.6.5. Решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третьих членов Совета, присутствующих на заседании.
3.6.6. Решение Совета о приостановлении, прекращении полномочий члена Совета оформляется протоколом.
4. Структура Общественного совета
4. Органы Общественного совета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Члены Совета на первом заседании избирают из своего состава на срок полномочий Совета председателя Совета, заместителя председателя Совета, секретаря Совета.
4.2. Совет вправе образовывать комиссии и рабочие группы Совета, которые являются временными рабочими органами Совета.
4.3. В состав комиссий Совета входят члены Совета.
4.4. В состав рабочих групп Совета кроме членов Совета могут входить представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а так же граждане, привлеченные к работе Совета.
4.5. Порядок избрания и полномочия председателя Общественного совета.
4.5.1. Председатель Совета избирается открытым голосованием. Кандидатуру председателя Совета предлагают члены Совета. При этом каждый член Совета вправе предложить только одну кандидатуру.
4.5.2. Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
4.5.3. Решение об избрании председателя Совета оформляется протоколом.
4.5.4. Председатель Совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Совета.
4.5.5. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя Совета по основаниям, указанным в подпункте 3.6. пункта 3.6 настоящего Положения, рассматривается на заседании по его личному заявлению или по представлению более одной пятой от общего числа членов Совета.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 3.6.1 пункта 3.6
4.5.6. Решение об освобождении от обязанностей председателя Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом Совета.
4.5.7. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, на заседании избирается новый председатель Совета из числа кандидатур, предложенных членами Совета.
4.5.8. Председатель Общественного совета:
4.5.8.1 организует работу Совета в соответствии с настоящим Положением;
4.5.8.2 председательствует на заседаниях Совета;
4.5.8.3 на основании решений Совета и предложений членов Совета формирует проект повестки дня заседания Совета и направляет его членам Совета;
4.5.8.4 подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Советом, а также запросы Совета, направляемые в органы государственной власти, государственные органы и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в иные организации и (или) их должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций;
4.5.8.5 представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, средствами массовой информации, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями;
4.5.8.6 дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;
4.5.8.7 исполняет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
4.6. Заместитель председателя Общественного совета.
4.6.1. Кандидатуру заместителя председателя Совета предлагает председатель Совета.
4.6.2. Заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
4.6.3. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей заместителя председателя Совета по основаниям, указанным в подпункте 3.6.1 пункта 3.6 настоящего Положения, рассматривается на заседании по его личному заявлению или по представлению более одной пятой от общего числа членов Совета.
4.6.4. Решение об освобождении от обязанностей заместителя председателя Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом.
4.6.5. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Совета, на ближайшем заседании избирается новый заместитель председателя Совета из числа кандидатур, предложенных председателем Совета.
4.6.6. Заместитель председателя Совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Совета.
4.6.7. Заместитель председателя Совета выполняет функции, определяемые председателем Совета и установленные Регламентом Совета.
4.6.8. На период отсутствия председателя Совета исполняет его обязанности.
4.7.Секретарь Общественного совета.
4.7.1. Кандидатуру секретаря Совета предлагает председатель Совета.
4.7.2. Секретарь Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
4.7.3. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей секретаря Совета по основаниям, указанным в подпункте 3.6.1 пункта 3.6 главы 3 настоящего Положения, рассматривается на заседании по его личному заявлению или по представлению более одной пятой от общего числа членов Совета.
4.7.4. Решение о досрочном освобождении от обязанностей секретаря Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом.
4.7.5. В случае досрочного прекращения полномочий секретаря Совета, на ближайшем заседании избирается новый секретарь Совета из числа кандидатур, предложенных председателем Совета.
4.7.6. Секретарь Совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Совета.
4.7.7. Секретарь Совета выполняет функции, определяемые председателем Совета и установленные Регламентом Совета.
4.8. Комиссии и рабочие группы Общественного совета.
4.8.1. Члены Совета принимают участие в работе комиссий и рабочих групп Совета на основе добровольного выбора.
4.8.2. Комиссии и рабочие группы Совета образуются или ликвидируются решениями Совета.
4.8.3. Комиссии и рабочие группы Совета образуются на срок, не превышающий срока полномочий Совета очередного состава.
4.8.4. Решение об образовании или ликвидации комиссии или рабочей группы Совета считается принятым на заседании Совета большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом.
5. Порядок осуществления полномочий Общественного совета
5.7. Основные формы работы Общественного совета.
5.7.1. Основными формами работы Совета являются заседания Совета, комиссий и рабочих групп Совета.
5.7.2. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал.
5.7.3. По решению Совета может быть проведено внеочередное заседание.
5.7.4. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов Совета.
5.7.5. Заседания Совета проводятся в порядке, установленном Регламентом Совета.
В целях реализации функций, возложенных на Совет настоящим Положением, Совет вправе:
- проводить слушания, конференции, семинары, "круглые столы" и иные мероприятия по общественно важным проблемам;
- осуществлять общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в соответствии настоящим Положением;
- приглашать представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления на пленарные заседания и иные мероприятия, проводимые Советом;
- направлять членов Совета для участия в работе постоянных комиссий Торжокской городской Думы и заседаниях Торжокской городской Думы;
- направлять запросы в организации и должностным лицам по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
- направлять членов Совета для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями и иными некоммерческими организациями;
- осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Тверской области, Общественными советами (палатами) муниципальных образований Тверской области;
- обращаться с предложениями о награждении наградами;
- проводить общественную экспертизу проектов правовых актов о внесении изменений в Устав муниципального образования город Торжок, проектов решений Торжокской городской Думы, проектов иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- исполнять иные полномочия в соответствии с законодательством.
5.8. Решения Общественного совета.
5.8.1. Решения Совета принимаются в форме постановлений, распоряжений, резолюций, заявлений, обращений, заключений, которые носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
5.8.2. Решения Совета об утверждении Регламента Совета, о внесении в него изменений и дополнений, о прекращении полномочий члена Совета по основаниям, указанным в подпункте 3.6.1 пункта 3.6 настоящего Положения, принимаются в форме постановлений. Указанные решения носят обязательный характер для членов Совета.
5.8.3. Решения Совета по вопросам организации его внутренней работы принимаются в форме распоряжений и носят обязательный характер для его членов.
5.9. Общественный контроль.
5.9.1. Совет вправе осуществлять мероприятия в целях контроля за деятельностью органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.
5.9.2. Общественный контроль осуществляется Советом в формах общественного мониторинга, общественной экспертизы, а также в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
5.9.3. Член Совета не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность члена Совета влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Совета и целями и задачами общественного контроля, установленными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5.9.4. Совет не вправе препятствовать осуществлению законной деятельности органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказывать неправомерное воздействие на указанные органы и организации.
5.9.5. Члены Совета обязаны соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами.
5.9.6. Органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассмотреть итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах.
5.10. Общественный мониторинг.
5.10.1. Общественный мониторинг проводится Советом публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.10.2. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается Регламентом Совета.
5.10.3. Совет обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов на официальном сайте администрации муниципального образования город Торжок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ" Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5.10.4. Советом по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город Торжок и направляется органам государственной власти, государственным органам, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным организациям, иным органам и организациям, осуществляющим в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
5.10.5. В зависимости от результатов общественного мониторинга Совет вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных общественных мероприятий.
5.11. Общественная экспертиза.
5.11.1. Под общественной экспертизой понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных Советом к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
5.11.2. Общественная экспертиза проводится по решению Совета в порядке, установленном Регламентом Совета, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11.3. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.
5.11.4. Для проведения общественной экспертизы Совет создает рабочую группу, которая вправе:
- привлекать независимых экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний;
- направлять в органы государственной власти, государственные органы и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
- вносить предложения о направлении членов Совета для участия в работе органов местного самоуправления, на которых рассматриваются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы или другие материалы, являющиеся объектом общественной экспертизы.
5.11.5. По результатам общественной экспертизы готовится заключение Совета.
Заключение Совета по результатам общественной экспертизы должно содержать:
- объективные, достоверные и обоснованные выводы независимых экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
- общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;
- предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.
5.11.6. Заключения Совета по результатам общественной экспертизы акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов носят рекомендательный характер и направляются на рассмотрение в соответствующий орган местного самоуправления, государственную или муниципальную организацию, иной орган и организацию, осуществляющую в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
5.11.7. Члены Совета могут принимать участие в рассмотрении заключений Совета по результатам общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.
5.12. Ежегодный отчет об итогах работы Общественного совета города Торжка за текущий год заслушивается на заседании Совета в первом квартале года. следующего за отчетным.
5.12.1. Совет готовит ежегодный доклад Совета города Торжка, который содержит итоги работы Совета, анализ состояния гражданского общества в городе, формы и методы общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, иных форм взаимодействия общества и органов власти.
5.12.2. Ежегодный доклад Совета направляется Главе города и членам Общественного совета.
5.12.3. Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Совета, учитываются органами местного самоуправления при планировании и реализации социально-экономического и культурного развития города.
5.13. Предоставление информации Общественному совету.
5.13.1. Органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны предоставлять по запросам Совета необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе в виде документов и материалов, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, сведений о персональных данных, а также информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
5.13.2. Органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, или должностные лица, которым направлены обращения Совета, обязаны проинформировать Совет о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение тридцати дней со дня его регистрации.
5.13.3. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Глава города, руководитель соответствующей организации, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного обращения не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Совет в письменном виде.
5.13.4. Органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, или должностные лица, которым Советом направлены заключения, рекомендации, предложения, обязаны их рассмотреть и не позднее чем через тридцать дней со дня их получения направить в Совет мотивированные ответы на соответствующие заключения, рекомендации, предложения.
6. Обеспечение деятельности Общественного совета
Организация деятельности Совета осуществляется администрацией города Торжка.
Финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности Совета, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Торжка Тверской области от 13 июня 2019 г. N 212 "Об Общественном совете города Торжка"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новоторжский вестник" от 2 августа 2019 г. N 31; в газете "Торжокская неделя" от 7 августа 2019 г. N 32
Текст постановления размещен на официальном сайте г. Торжок в Internet (www.torzhok-adm.ru)