Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 28 марта 2018 г. - Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 28 марта 2018 г. N 218
Приложение 1
к постановлению
администрации Фурмановского
муниципального района
от 27.01.2017 N 79
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района
28 марта 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения администрацией Фурмановского муниципального района (далее - уполномоченный орган), оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района а также подготовки соответствующих заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района (далее - проекты НПА) проводится в отношении проектов НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Фурмановского муниципального района.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
- проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
- проектов НПА Совета Фурмановского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги, сборы и тарифы;
- проектов НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также разработанных в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий;
- проектов НПА, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- проектов НПА, подлежащим общественной экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА не должен превышать трех месяцев.
1.5. В целях выработки согласованных предложений и рассмотрения вопросов организационного, правового и методического совершенствования оценки регулирующего воздействия проектов НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также проведения экспертизы проектов НПА администрацией Фурмановского муниципального района создается Рабочая группа по внедрению и развитию оценки регулирующего воздействия проектов НПА Фурмановского муниципального района и экспертизы нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Фурмановском муниципальном районе (далее - Рабочая группа).
Состав рабочей группы утверждается Распоряжением администрации Фурмановского муниципального района.
1.6. Ответственным структурным подразделением за организационно - техническое обеспечение деятельности Рабочей группы, нормативно - правовое обеспечение внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА является отдел экономического развития и торговли администрации Фурмановского муниципального района.
1.7. Ответственность за проведение оценки регулирующего воздействия проектов НПА в соответствии с настоящим Порядком несет разработчик, ответственный за подготовку проекта НПА.
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
2.1. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта НПА разработчик, ответственный за подготовку проекта НПА (далее - орган - разработчик), осуществляет предварительную оценку регулирующего воздействия.
2.2. Предварительная оценка регулирующего воздействия проводится в целях определения:
а) относятся ли общественные отношения, предполагаемые к регулированию проектом НПА, к отношениям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка;
б) предусматривает ли проект НПА, подлежащий разработке, положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления Фурмановского муниципального района в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), а также приведет ли предусмотренное проектом НПА, подлежащим разработке, новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
- к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Фурмановского муниципального района, а также сложившегося в Фурмановском муниципальном районе уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
- к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджета Фурмановского муниципального района.
2.3. В случае если проект НПА, подлежащий разработке, не регулирует отношения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, орган - разработчик после подготовки вышеуказанного проекта не проводит оценку регулирующего воздействия, о чем указывает в пояснительной записке к проекту.
2.4. В случае если проект НПА регулирует отношения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, орган - разработчик:
а) готовит и размещает в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации Фурмановского муниципального района в сети Интернет http://furmanov.su уведомление о подготовке проекта НПА по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
Срок, в течении которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления, определяется Органом - разработчиком и должен составлять не менее 3 рабочих дней.
б) рассматривает все предложения, поступившие надлежащим образом в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА, и составляет перечень поступивших предложений с указанием заявителя, краткого содержания предложения;
в) по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, принимает решение о подготовке проекта НПА либо об отказе от подготовки проекта НПА;
г) в случае принятия решения о нецелесообразности разработки проекта НПА, в рамках рассмотрения поступивших предложений, оформляет его в виде заключения о нецелесообразности разработки проекта НПА (далее - Заключение N 1) размещает соответствующее решение в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации Фурмановского муниципального района в сети Интернет;
д) в случае принятия решения о целесообразности подготовки НПА, осуществляет разработку проекта НПА и пояснительную записку к нему с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия, указывая, что проект НПА не предусматривает новое правовое регулирование в отношении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом нормативного правового акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, представленным в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка;
е) размещает в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации Фурмановского муниципального района в сети Интернет проект НПА, пояснительную записку к нему, уведомление о проведении публичных консультаций по проекту НПА;
2.5. Публичные консультации по проекту НПА проводятся органом - разработчиком в соответствии с типовым порядком (стандартом) проведения публичных консультаций с объединениями предпринимателей (приложение N 2 к настоящему Порядку).
2.6. После проведения публичных консультаций орган - разработчик рассматривает все предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта НПА. По результатам рассмотрения орган - разработчик составляет сводку предложений (отчет о публичных консультациях) и размещает его в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации Фурмановского муниципального района в сети Интернет.
2.7. Срок, в течении которого сводка предложений, поступившая по результатам проведения публичных консультаций проекта НПА, должна размещаться в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации Фурмановского муниципального района в сети Интернет, составляет не менее 15 рабочих дней со дня окончания публичных слушаний.
2.8. После проведения публичных консультаций орган - разработчик готовит проект заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (далее Заключение N 2) и направляет одновременно всем членам рабочей группы комплект следующих документов:
- копию проекта НПА;
- копию пояснительной записки к проекту НПА;
- Заключение N 1;
- копию сводки предложений (отчета о публичных консультациях);
- копию проекта Заключения N 2.
Представленные документы в течение восьми рабочих дней со дня поступления рассматриваются членами рабочей группы, по результатам рассмотрения указанных документов председатель Рабочей группы организует заседание Рабочей группы, на котором принимается решение о принятии, направлении на доработку или отклонении Заключения N 2. Результаты заседания Рабочей группы оформляются протоколом.
2.9. Заключение N 2 содержит выводы об обоснованности выбора органом - разработчиком варианта правового регулирования и о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимат
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.