Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Фурмановского
муниципального района
от 28.03.2018 N 218
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения администрацией Фурмановского муниципального района (далее - уполномоченный орган), оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района а также подготовки соответствующих заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района (далее - проекты НПА) проводится в отношении проектов НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Фурмановского муниципального района.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
- проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
- проектов НПА Совета Фурмановского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги, сборы и тарифы;
- проектов НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также разработанных в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий;
- проектов НПА, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- проектов НПА, подлежащим общественной экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА не должен превышать трех месяцев.
1.5. В целях выработки согласованных предложений и рассмотрения вопросов организационного, правового и методического совершенствования оценки регулирующего воздействия проектов НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также проведения экспертизы проектов НПА администрацией Фурмановского муниципального района создается Рабочая группа по внедрению и развитию оценки регулирующего воздействия проектов НПА Фурмановского муниципального района и экспертизы нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Фурмановском муниципальном районе (далее - Рабочая группа).
Состав рабочей группы утверждается Распоряжением администрации Фурмановского муниципального района.
1.6. Ответственным структурным подразделением за организационно - техническое обеспечение деятельности Рабочей группы, нормативно - правовое обеспечение внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА является отдел экономического развития и торговли администрации Фурмановского муниципального района.
1.7. Ответственность за проведение оценки регулирующего воздействия проектов НПА в соответствии с настоящим Порядком несет разработчик, ответственный за подготовку проекта НПА.
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
2.1. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта НПА разработчик, ответственный за подготовку проекта НПА (далее - орган - разработчик), осуществляет предварительную оценку регулирующего воздействия.
2.2. Предварительная оценка регулирующего воздействия проводится в целях определения:
а) относятся ли общественные отношения, предполагаемые к регулированию проектом НПА, к отношениям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка;
б) предусматривает ли проект НПА, подлежащий разработке, положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления Фурмановского муниципального района в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), а также приведет ли предусмотренное проектом НПА, подлежащим разработке, новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
- к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Фурмановского муниципального района, а также сложившегося в Фурмановском муниципальном районе уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
- к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджета Фурмановского муниципального района.
2.3. В случае если проект НПА, подлежащий разработке, не регулирует отношения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, орган - разработчик после подготовки вышеуказанного проекта не проводит оценку регулирующего воздействия, о чем указывает в пояснительной записке к проекту.
2.4. В случае если проект НПА регулирует отношения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, орган - разработчик:
а) готовит и размещает в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации Фурмановского муниципального района в сети Интернет http://furmanov.su уведомление о подготовке проекта НПА по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
Срок, в течении которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления, определяется Органом - разработчиком и должен составлять не менее 3 рабочих дней.
б) рассматривает все предложения, поступившие надлежащим образом в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА, и составляет перечень поступивших предложений с указанием заявителя, краткого содержания предложения;
в) по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, принимает решение о подготовке проекта НПА либо об отказе от подготовки проекта НПА;
г) в случае принятия решения о нецелесообразности разработки проекта НПА, в рамках рассмотрения поступивших предложений, оформляет его в виде заключения о нецелесообразности разработки проекта НПА (далее - Заключение N 1) размещает соответствующее решение в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации Фурмановского муниципального района в сети Интернет;
д) в случае принятия решения о целесообразности подготовки НПА, осуществляет разработку проекта НПА и пояснительную записку к нему с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия, указывая, что проект НПА не предусматривает новое правовое регулирование в отношении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом нормативного правового акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, представленным в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка;
е) размещает в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации Фурмановского муниципального района в сети Интернет проект НПА, пояснительную записку к нему, уведомление о проведении публичных консультаций по проекту НПА;
2.5. Публичные консультации по проекту НПА проводятся органом - разработчиком в соответствии с типовым порядком (стандартом) проведения публичных консультаций с объединениями предпринимателей (приложение N 2 к настоящему Порядку).
2.6. После проведения публичных консультаций орган - разработчик рассматривает все предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта НПА. По результатам рассмотрения орган - разработчик составляет сводку предложений (отчет о публичных консультациях) и размещает его в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации Фурмановского муниципального района в сети Интернет.
2.7. Срок, в течении которого сводка предложений, поступившая по результатам проведения публичных консультаций проекта НПА, должна размещаться в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации Фурмановского муниципального района в сети Интернет, составляет не менее 15 рабочих дней со дня окончания публичных слушаний.
2.8. После проведения публичных консультаций орган - разработчик готовит проект заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (далее Заключение N 2) и направляет одновременно всем членам рабочей группы комплект следующих документов:
- копию проекта НПА;
- копию пояснительной записки к проекту НПА;
- Заключение N 1;
- копию сводки предложений (отчета о публичных консультациях);
- копию проекта Заключения N 2.
Представленные документы в течение восьми рабочих дней со дня поступления рассматриваются членами рабочей группы, по результатам рассмотрения указанных документов председатель Рабочей группы организует заседание Рабочей группы, на котором принимается решение о принятии, направлении на доработку или отклонении Заключения N 2. Результаты заседания Рабочей группы оформляются протоколом.
2.9. Заключение N 2 содержит выводы об обоснованности выбора органом - разработчиком варианта правового регулирования и о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.10. Заключение N 2 структурно может включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную части.
Во вводной части Заключения N 2 рекомендуется указывать наименование проекта НПА и органа - разработчика, приводить краткие сведения о проведенных в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия мероприятиях и сроках.
В описательной части Заключения N 2 рекомендуется представить основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в пояснительной записке к проекту НПА, выводы органа - разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части Заключения N 2 рекомендуется излагать позицию Уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения органом - разработчиком настоящего Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА в муниципальном образовании. Также в мотивировочной части осуществляется анализ ключевых выводов, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, предложения членов Рабочей группы, направленные на улучшение качества проекта НПА.
Итоговым выводом Заключения N 2 являются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом - разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их ведению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местных бюджетов.
2.11. Рабочая группа осуществляет анализ обоснованности выводов органа - разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
2.12. Анализ, проводимый Рабочей группой, основывается на результатах исследования Органом - разработчиком выявленных проблем, представленных в пояснительной записке. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
2.13. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования, Рабочая группа формирует мнение относительно рассмотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений
2.14. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования Рабочая группа обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
- определение целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- достоверность показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- корректность оценки органом - разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
3. Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
3.1. В случае принятия в ходе заседания Рабочей группы решения о направлении на доработку или отклонении Заключения N 2 составляется протокол Рабочей группы, содержащий обоснования принятия соответствующего решения. В протоколе рабочей группы могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных данным порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением членам Рабочей группы пакета документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.
3.2. В случае если замечания, представленные Рабочей группой в Заключении N 2, орган - разработчик считает необоснованным, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
3.3. После доработки проекта НПА на предмет устранения замечаний и учета предложений рабочей группы орган - разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта НПА.
Приложение N 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Фурмановского
муниципального района
Уведомление
о подготовке проекта нормативного правового акта Фурмановского муниципального района
В соответствии с постановлением администрации Фурмановского муниципального района от _______ N___ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района и экспертизе нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района"
____________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, органа - разработчика)
уведомляет о подготовке проекта
____________________________________________________________________
(полное название проекта нормативного правового акта)
N |
Наименование раздела |
Описание |
1 |
Краткое описание концепции (идеи) предполагаемого проекта нормативного правового акта |
|
2 |
Сведения о разработчике |
|
3 |
Срок, в течение которого органом - разработчиком принимаются предложения |
|
4 |
Способ представления предложений |
|
_____________________________ (должность руководителя органа - разработчика) |
_______________ (подпись) |
_______________ (расшифровка подписи) |
Приложение N 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Фурмановского
муниципального района
Типовой порядок (стандарт)
проведения публичных консультаций с объединениями предпринимателей
1. Общие положения
1.1. Настоящий типовой порядок (стандарт) (далее - Стандарт) устанавливает порядок организации и проведения публичного обсуждения проектов НПА в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА.
1.2. Публичные консультации с объединениями предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, потребителями, а также научно-экспертными организациями и иными лицами проводятся в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности.
1.3. О проведении публичных консультаций по проекту НПА (с указанием источника опубликования) рекомендуется извещать следующие органы и организации:
- органы и организации, действующие на территории Фурмановского муниципального района, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ивановской области;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие у органа - разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
2. Уведомление о проведении публичных консультаций
2.1. В целях проведения публичных консультаций орган - разработчик формирует и размещает в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации Фурмановского муниципального района в сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций в соответствии с формой, представленной в приложении 1 к настоящему Стандарту, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
2.1. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способы направления участниками публичных консультаций своих мнений в орган - разработчик.
2.3. Срок проведения публичных консультаций необходимо устанавливать не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта НПА, пояснительной записки и Заключения N 1 в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации Фурмановского муниципального района в сети Интернет.
3. Проведение публичных консультаций
3.1. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций орган - разработчик начинает публичное обсуждение проекта муниципального НПА.
3.2. Орган - разработчик определяет оптимальную форму (формы) публичных консультаций и обосновывает выбор формы (форм) и участников публичных консультаций.
3.3. При проведении публичных консультаций используются следующие формы публичного обсуждения:
3.3.1. Сбор мнений участников публичных консультаций посредством почты и электронной почты, с использованием формы обратной связи при публикации проекта НПА в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации Фурмановского муниципального района в сети Интернет.
3.3.2. Открытые переговоры и совещания, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, с уполномоченными представителями органа - разработчика, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления Ивановской области, представителями экспертно-консультативных и научно-технических советов, иных совещательных органов, созданных при регулирующем органе (в случае их наличия), представителями научно-исследовательских организаций, представителями организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, представителями субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности.
3.3.3. Целевая рассылка анкет, опросы и интернет-опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп.
3.4. Определение оптимальной формы (форм) публичных консультаций следует проводить в соответствии с этапами формирования набора форм публичных консультаций:
3.4.1. Определение необходимости предварительного уточнения целевых групп регулирования, подпадающих под влияние анализируемого проекта НПА.
При наличии такой необходимости следует использовать неформальные (краткие) переговоры с представителями заинтересованных сторон и (или) экспертами. В частности, возможны использование телефонных переговоров с представителями заинтересованных сторон и экспертами, анкетирование или серии краткосрочных совещаний.
3.4.2. Установление необходимости сбора общей информации о влиянии регулирования и (или) вовлечения максимально широкой аудитории в проведение публичных обсуждений.
При наличии такой необходимости следует проводить открытые переговоры и совещания, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, с участниками публичных консультаций, сбор мнений участников публичных консультаций посредством почты и электронной почты, с использованием формы обратной связи при публикации проекта НПА в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации Фурмановского муниципального района в сети Интернет.
Кроме того, может быть проведено анкетирование бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества.
3.4.3. Оценка необходимости дополнительного детального анализа определенного аспекта регулирования.
В случае необходимости дополнительного детального анализа определенного аспекта регулирования следует осуществить целевую рассылку опросных листов по определенному аспекту регулирования, а также провести опросы и интернет-опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп.
3.5. Характер формы (форм) публичных консультаций должен обеспечивать выполнение следующих условий:
- информирование о проведении публичных обсуждений, достаточное для привлечения необходимого количества заинтересованных групп;
- вовлечение в процесс публичных обсуждений наибольшего числа заинтересованных групп;
- максимальный учет интересов групп;
- обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
- привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных обсуждений;
- достаточные сроки обсуждения (все заинтересованные стороны должны иметь возможность подготовить и высказать аргументированную позицию).
3.6. В целях организации открытых переговоров и совещаний, осуществления целевой рассылки анкет и проведения опросов орган - разработчик определяет круг участников публичных консультаций, который может включать в себя:
регулирующий орган;
заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления Ивановской области;
общественные организации, взаимодействующие с органами государственной власти и местного самоуправления Ивановской области;
общественные, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при регулирующем органе (в случае их наличия);
научно-исследовательские организации;
организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;
субъекты предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности.
3.7. В зависимости от применяемой формы (форм) проводимых публичных обсуждений формируется определенный перечень материалов, подготавливаемых к проведению публичных консультаций.
3.8. При проведении публичных консультаций в форме переговоров и совещаний готовится перечень вопросов для обсуждения (программа публичных консультаций), в случае необходимости участникам публичных консультаций представляется документ, отражающий краткое содержание проекта НПА.
3.9. В ходе анкетирования и опросов формируется опросный лист.
4. Учет результатов публичных консультаций
4.1. Орган - разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме по результатам различных форм публичных консультаций.
4.2. Позиции участников публичных консультаций могут быть оформлены в электронном виде или на бумажном носителе в форме:
писем участников публичных консультаций, поступивших посредством почты и электронной почты, свода мнений участников публичных консультаций, направленных с использованием интернет-опросов;
протоколов открытых переговоров и совещаний, отражающих позиции участников публичных консультаций;
заполненных анкет и опросных форм участников публичных консультаций;
специально подготовленной таблицы результатов публичных обсуждений.
Участники публичных консультаций в обязательном порядке указывают контактные данные (Ф.И.О., должность, телефон, почтовый либо электронный адрес).
4.3. Результаты публичных консультаций оформляются в форме отчета о публичных консультациях, содержащего сведения о проведенных публичных консультациях, в том числе отражающего мнения участников публичных консультаций и позиции органа - разработчика по каждому представленному мнению участников публичных консультаций. По своей структуре и содержанию отчет должен соотноситься с промежуточными отчетными формами, формируемыми по результатам проведения каждой формы публичных консультаций.
Типовой шаблон отчета о публичных консультациях представлен в приложении 3 к настоящему Стандарту.
4.4. Отчет о публичных консультациях состоит из двух информационных блоков: общей информации о проведенных публичных консультациях и содержательного анализа полученной информации. В качестве приложения к отчету о публичных консультациях должна быть включена таблица результатов публичных обсуждений, в которой подлежат отражению все представленные позиции участников публичных консультаций.
4.5. При анализе информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, и подготовке проекта Заключения N 2 об оценке регулирующего воздействия следует:
исключать информацию, не относящуюся к предмету публичных обсуждений;
проводить проверку достоверности информации, анализировать доказательственную базу полученного мнения;
по возможности привлекать независимых экспертов к анализу мнений, полученных по результатам публичных обсуждений;
структурировать информацию, полученную в ходе публичных консультаций;
формировать на основе структурированной информации таблицу результатов публичных обсуждений.
4.6. Позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта НПА, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий администрации Фурмановского муниципального района в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки органом - разработчиком проекта Заключения N 2 и отчета о публичных консультациях.
4.7. Отчет о публичных консультациях представляется органом - разработчиком вместе с проектом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА в рабочую группу по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов. Представленные материалы подлежат публикации регулирующим органом в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации Фурмановского муниципального района в сети Интернет.
Приложение 1
к Стандарту
Уведомление
о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Фурмановского муниципального района
Настоящим (наименование органа - разработчика) уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия (проекта нормативного правового акта)
Разработчик проекта нормативного правового акта: наименование органа - разработчика.
Сроки проведения публичных консультаций: ../../.... - ../../....
(не менее 15 календарных дней).
Способ направления ответов:
Направление в форме электронного документа по электронной почте на адрес (указывается адрес электронной почты ответственного сотрудника органа - разработчика) или в форме документа на бумажном носителе по почте (указывается почтовый адрес органа - разработчика) в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы опросного листа и его отправки:
(указываются реквизиты ответственного лица, включая название подразделения органа - разработчика), рабочий телефон исполнителя, с ..-00 до ..-00 по рабочим дням.
Комментарий |
Проект (наименование проекта муниципального нормативного правового акта) устанавливает (краткое описание вводимого регулирования). В целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности и бюджета Фурмановского муниципального района (наименование органа - разработчика), в соответствии с (указываются пункты нормативного правового акта о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района) проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному проекту |
Приложение 2
к Стандарту
Типовая форма
опросного листа при проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта администрации Фурмановского муниципального района
Перечень вопросов в рамках проведения публичного обсуждения проекта нормативного правового акта. Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес (указывается адрес электронной почты ответственного сотрудника органа - разработчика) не позднее (дата). Орган - разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой |
Контактная информация По Вашему желанию укажите: Наименование организации ____________________________________________ Сферу деятельности организации _______________________________________ ФИО контактного лица _________________________________________________ Номер контактного телефона ____________________________________________ Адрес электронной почты _______________________________________________ |
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик проекта нормативного правового акта определил те факторы, которые обуславливают необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям)?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые органами местного самоуправления Фурмановского муниципального района, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- создает ли исполнение положений регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных полномочий органов местного самоуправления Фурмановского муниципального района и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской деятельности как следствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и проч.).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом? Является ли предлагаемое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого регулирования различными группами адресатов регулирования?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
13 - n. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта нормативного правового акта, отношение к которым регулирующему органу необходимо прояснить.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
n + 1. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение 3
к Стандарту
Отчет
о проведении публичных консультаций "Название проекта нормативного правового акта Фурмановского муниципального района"
/-------------------------------------------------------------------------\
| 1. Наименование нормативного правового акта, по которому были|
|проведены публичные обсуждения: |
|/-----------------------------------------------------------------------\|
|| ||
|\-----------------------------------------------------------------------/|
| 2. Общие сроки проведения публичных консультаций |
|/-----------------------------------------------------------------------\|
||ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ ||
|\-----------------------------------------------------------------------/|
| 3. Цель и задачи организации и проведения публичных консультаций: |
|/-----------------------------------------------------------------------\|
||Цель: ||
|| ||
||Задачи: ||
||1) ||
||2) ||
||... ||
|\-----------------------------------------------------------------------/|
| 4. Проведенные формы публичных обсуждений: |
|/-----------------------------------------------------------------------\|
|| Наименование формы |Сроки проведения публичных| Общее количество ||
|| публичных обсуждений | обсуждений |участников публичных ||
|| | | обсуждений ||
||----------------------+--------------------------+---------------------||
||1) форма "Наименование|ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ |XX участников ||
||формы" | | ||
||----------------------+--------------------------+---------------------||
||2) форма "Наименование|ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ |XX участников ||
||формы" | | ||
||----------------------+--------------------------+---------------------||
||... |... |... ||
|\-----------------------------------------------------------------------/|
| 5. Состав участников публичных обсуждений: |
| 5.1. Общее количество участников публичных консультаций: |
|/-----------------------------------------------------------------------\|
||XX участников публичных консультаций ||
|\-----------------------------------------------------------------------/|
| 5.2. Количество участников публичных консультаций по основным целевым|
|группам: |
|/-----------------------------------------------------------------------\|
|| Наименование целевой |Количество участников,|Доля от общего количества||
|| группы | входящих в данную | участников, % ||
|| | целевую группу | ||
||----------------------+----------------------+-------------------------||
||1. Целевая группа|XX участников |XX% ||
||"наименование группы" | | ||
||----------------------+----------------------+-------------------------||
||2. Целевая группа|XX участников |XX% ||
||"наименование группы" | | ||
||----------------------+----------------------+-------------------------||
|| ... | ... | ... ||
|\-----------------------------------------------------------------------/|
| 6. Результаты анализа опросных листов (закрытые вопросы|
|анкетирование):
|
|/-----------------------------------------------------------------------\|
|| ||
|\-----------------------------------------------------------------------/|
| 7. Результаты анализа полученных ответов на вопросы для обсуждения|
|(открытые вопросы): |
| Приложение N 1. Таблица результатов публичных обсуждений |
|/-----------------------------------------------------------------------\|
|| Результаты публичных обсуждений ||
||-----------------------------------------------------------------------||
|| Наименование субъекта |Высказанное мнение| Позиция регулирующего ||
|| публичных обсуждений | | органа ||
||-----------------------+------------------+----------------------------||
|| | | ||
|\-----------------------------------------------------------------------/|
| Приложение N 2. Список участников публичных обсуждений |
|/-----------------------------------------------------------------------\|
||N| Наименование участника |Формы публичных обсуждений, в которых принял||
|| | публичных обсуждений | участие указанный участник ||
||-+------------------------+--------------------------------------------||
|| | | ||
|\-----------------------------------------------------------------------/|
| Приложение N 3 (факультативно) |
| Текст скорректированного по итогам публичных обсуждений проекта|
|нормативного правового акта. |
| Приложение N 4 (факультативно) |
| Список мнений, полученных по результатам публичных обсуждений,|
|содержание которых не относится к предмету публичных обсуждений |
\-------------------------------------------------------------------------/
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 28 марта 2018 г. N 218 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.