Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Фурмановского
муниципального района
от 28.03.2018 N 218
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в целях регламентации процедуры проведения Рабочей группой по внедрению и развитию оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района и экспертизы нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Фурмановском муниципальном районе (далее - Рабочая группа) экспертизы нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - НПА), в том числе порядок проведения публичных консультаций, механизм взаимодействия рабочей группы со структурными подразделениями администрации Фурмановского муниципального района, а также с представителями предпринимательского сообщества.
1.2. Экспертиза НПА (далее - экспертиза) проводится в целях выявления в НПА положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Экспертиза проводится рабочей группой в соответствии с планом проведения экспертизы НПА (далее - план).
1.4. При проведении экспертизы осуществляются:
1) исследование НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) проведение публичных консультаций по НПА;
3) рассмотрение и учет замечаний, предложений, рекомендаций, информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций;
4) составление мотивированного заключения об экспертизе (далее - заключение).
1.5. Экспертиза не проводится в отношении НПА:
- устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги, сборы и тарифы;
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также разработанных в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий;
- подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- подлежащим общественной экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- разработанных в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий.
2. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов
2.1. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в рабочую группу от:
а) исполнительных органов государственной власти Ивановской области;
б) Совета Фурмановского муниципального района, структурных подразделений администрации Фурмановского муниципального района;
в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
д) иных заинтересованных лиц.
2.2. Предложение о проведении экспертизы подается в рабочую группу в письменной форме или в форме электронного документа. В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:
1) наименование лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;
2) адрес, по которому должен быть отправлен ответ о рассмотрении предложения;
3) реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы;
4) положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) в чем заключается суть (содержание) условий (препятствий), затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) просьба включить нормативный правовой акт в план.
2.3. Для формирования плана рабочая группа размещает на официальном сайте администрации Фурмановского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://furmanov.su (далее - официальный сайт), в разделе, предназначенном для размещения информации о проведении экспертизы нормативных правовых актов, извещение о формировании плана с указанием требований к предложению о проведении экспертизы, почтового и электронного адресов, по которым можно направить предложение.
2.4. Поступившее предложение о проведении экспертизы подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления.
2.5. Предложение о проведении экспертизы, поступившее в рабочую группу, рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня регистрации.
2.6. Рабочая группа в письменной форме или в форме электронного документа уведомляет о рассмотрении предложения и включении НПА в проект плана или отказе во включении с указанием причин отказа не позднее трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. Основанием для отказа служит несоблюдение требований, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.7. В плане для каждого НПА предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
2.8. План на очередной год утверждается рабочей группой, ежегодно, в срок до 20 декабря года, предшествующего очередному.
2.9. В течение 10 рабочих дней после утверждения плана рабочая группа размещает его на официальном сайте.
3. Проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту
3.1. В ходе экспертизы рабочей группой проводятся публичные консультации в форме открытого обсуждения НПА с заинтересованными лицами.
3.2. Для проведения публичных консультаций рабочей группой на официальном сайте размещается уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, способа направления своих мнений участниками публичных консультаций, текст нормативного правового акта, а также опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
3.3. Форма уведомления о проведении публичных консультаций приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.4. Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций в рамках экспертизы приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций по конкретному нормативному правовому акту, определяется органом - разработчиком в зависимости от его специфики. В опросный лист подлежат включению вопросы, касающиеся положений нормативного правового акта, указанных в предложении о проведении экспертизы.
3.5. По результатам публичных консультаций рабочей группой готовится отчет, информация по итогам публичных консультаций размещается на официальном сайте.
3.6. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении.
3.7. Публичные консультации проводятся в течении 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.
4. Подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта
4.1. Рабочая группа вправе привлекать к проведению экспертизы независимые экспертные организации.
4.2. Рабочей группой могут создаваться экспертные группы для проведения экспертизы отдельных нормативных правовых актов.
4.3. Экспертиза проводится рабочей группой при участии структурных подразделений администрации Фурмановского муниципального района, к компетенции которого относится регулируемая данным актом сфера общественных отношений, и с представителями предпринимательского сообщества.
4.4. Рабочая группа запрашивает у органа, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения, на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и определяет срок их представления.
В случае если на запрос рабочей группы в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
4.5. Рабочая группа обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов и мнений по предмету экспертизы, определяя в нем срок для их представления.
4.6. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты и обоснования), информационно-аналитические и статистические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством, определяется характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений при ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
4.7. При проведении экспертизы изучаются следующие вопросы:
1) затрудняют ли положения НПА, указанные в предложении о проведении экспертизы, осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) содержит ли НПА положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, помимо указанных в предложении о проведении экспертизы, в том числе:
положения, содержащие избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации;
требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно затрудняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) чем было обусловлено принятие норм, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, существует ли необходимость сохранения данных положений на момент проведения экспертизы;
4) является ли на момент проведения экспертизы государственное вмешательство необходимым средством решения существующей проблемы;
5) иные вопросы, связанные с выявлением в исследуемом нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.8. По результатам экспертизы рабочая группа составляет проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта (далее - проект заключения), в котором указываются реквизиты НПА, информация о выявленных положениях НПА, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции участников экспертизы.
Форма заключения об экспертизе нормативного правового акта приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
4.9. Проект заключения направляется разработчику НПА с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект заключения также направляется всем членам рабочей группы для высказывания замечаний и предложений. Срок рассмотрения проекта заключения членами рабочей группы до заседания рабочей группы должен составлять не менее восьми рабочих дней.
4.10. Поступившие в рабочую группу в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
Представленные отзывы, замечания и предложения уполномоченный орган выносит на рассмотрение рабочей группы.
4.11. Заключение утверждается рабочей группой и подписывается председателем рабочей группы не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.
4.12. В течение пяти рабочих дней с момента подписания заключение размещается на официальном сайте, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного НПА, разработчику НПА.
4.13. Заключение, содержащее вывод о наличии в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для рассмотрения вопроса об отмене или внесении изменений в указанный НПА разработчиком НПА.
4.14. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы, осуществляется путем проведения дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение которое оформляется протоколом.
Приложение N 1
к Порядку
проведения экспертизы нормативных
правовых актов Фурмановского
муниципального района
Форма уведомления
о проведении публичных консультаций
Администрация Фурмановского муниципального района уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения экспертизы нормативного правового акта
____________________________________________________________________
наименование вида акта, структурного подразделения, должностного лица, принявшего акт
____________________________________________________________________
реквизиты нормативного правового акта
Экспертиза проводится в целях выявления в нормативном правовом акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Сроки проведения публичных консультаций:
____________________________________________________________________
(дата начала и окончания)
Мнения, замечания и предложения направляются по прилагаемой форме опросного листа:
в электронном виде на адрес:
____________________________________________________________________
(адрес электронной почты)
или на бумажном носителе по адресу:
____________________________________________________________________
(адрес уполномоченного органа)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного лица)
рабочий телефон: __________________________________________;
график работы: с ___________________ до __________________ по рабочим дням.
Приложения:
1) текст нормативного правового акта;
2) опросный лист для проведения публичных консультаций.
_____________________________ (должность руководителя органа - разработчика) |
_______________ (подпись) |
_______________ (расшифровка подписи) |
Приложение N 2
к Порядку
проведения экспертизы нормативных
правовых актов Фурмановского
муниципального района
Примерная форма
опросного листа для проведения публичных консультаций в рамках экспертизы нормативного правового акта
____________________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта)
Контактная информация об участнике публичных консультаций:
Наименование участника:
____________________________________________________________________
Сфера деятельности участника:
____________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество контактного лица:
____________________________________________________________________
Номер контактного телефона:
____________________________________________________________________
Адрес электронной почты:
____________________________________________________________________
Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. Является ли проблема, на решение которой направлен проект нормативного правового акта, актуальной в настоящее время для Фурмановского муниципального района?
____________________________________________________________________
2. Является ли государственное вмешательство необходимым средством решения существующей проблемы?
____________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Фурмановского муниципального района, государства и общества в целом)? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны.
____________________________________________________________________
4. Какие положения нормативного правового акта приводят к увеличению издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Если возможно, оцените размер данных издержек количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
____________________________________________________________________
5. Какие положения нормативного правового акта создают необоснованные административные барьеры для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? В чем это проявляется?
____________________________________________________________________
6. Какие положения нормативного правового акта ограничивают возможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности?
____________________________________________________________________
7. Есть ли в нормативном правовом акте избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько органов государственной власти или учреждения, предоставляющие государственные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);
г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной услуги;
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательной для предоставления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав.
8. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные процедуры, реализуемые структурными подразделениями администрации Фурмановского муниципального района, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные полномочия?
____________________________________________________________________
9. Какие положения нормативного правового акта способствуют ограничению или уменьшению количества субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в регулируемой сфере?
____________________________________________________________________
10. Является ли следующее положение нормативного правового акта:
____________________________________________________________________
(уполномоченным органом приводится положение нормативного правового акта, указанное в предложении о проведении экспертизы)
необоснованно затрудняющим ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? На чем основывается Ваше мнение?
____________________________________________________________________
11. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть при проведении экспертизы нормативного правового акта:
____________________________________________________________________
Приложение N 3
к Порядку
проведения экспертизы нормативных
правовых актов Фурмановского
муниципального района
Форма заключения
об экспертизе нормативного правового акта
В соответствии с действующим законодательством проведена экспертиза нормативного правового акта Фурмановского муниципального района:
Администрация Фурмановского муниципального района провела экспертизу
провел экспертизу
____________________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта)
и сообщает следующее.
В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта с "___" ______ 20___ г. по "___" _______ 20___ г. проведены публичные консультации с целью сбора сведений о положениях нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация о проведении публичных консультаций была размещена в сети Интернет по адресу: ________________________________.
Инициатором проведения экспертизы нормативного правового акта выступил
____________________________________________________________________
(наименование лица, внесшего предложение о проведении экспертизы)
Результаты проведения публичных консультаций обобщены в прилагаемой справке о результатах проведения публичных консультаций.
Дополнительно запросы о предоставлении информации направлены в
____________________________________________________________________ _.
(наименование лиц, которым были направлены запросы)
1. Обоснование необходимости регулирования общественных отношений, на
которые распространяется действие нормативного правового акта.
____________________________________________________________________
2. Описание и обоснование практической проблемы в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанной с применением положений нормативного правового акта.
1) __________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________
3. Вывод по результатам экспертизы.
По результатам проведенного исследования администрация Фурмановского муниципального района пришла к выводу о наличии/отсутствии в
____________________________________________________________________
(наименование вида акта, подразделения, должностного лица,
____________________________________________________________________
принявшего акт, заголовок (наименование) акта, регистрационный номер, дата принятия)
положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Необоснованные затруднения заключаются в следующем <*>:
____________________________________________________________________
(обоснование выводов с указанием предложений о способах устранения)
___________________ (подпись) |
___________________ (расшифровка подписи) |
___________________ (дата) |
<*> Строка заполняется при выявлении положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 28 марта 2018 г. N 218 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.