19 февраля, 17, 25 июня 2014 г., 27 февраля, 8 сентября 2015 г., 31 марта, 7 декабря 2016 г., 30 марта 2018 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований", в целях повышения обеспеченности населения безопасным, комфортным и благоустроенным жильем, качественными коммунальными услугами на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан".
2. Настоящее постановление обнародовать в читальном зале архивного отдела администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и разместить на официальном сайте администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан www.oktadm.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, а до 1 января 2014 года принимается в части, связанной с составлением, рассмотрением и утверждением бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Л.Ш. Гараева.
Глава администрации |
С.А. Молчанов |
Программа изменена с 7 декабря 2016 г. - Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 7 декабря 2016 г. N 5245
Муниципальная программа
"Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан"
(утв. постановлением администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
от 13 ноября 2013 г. N 4164)
19 февраля, 17, 25 июня 2014 г., 27 февраля, 8 сентября 2015 г., 31 марта, 7 декабря 2016 г., 30 марта 2018 г.
Паспорт изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 30 марта 2018 г. N 1309
Паспорт программы
"Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан" |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р; Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"; постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 10.09.2015 N 4284 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан". |
Заказчик программы |
Администрация городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан |
Разработчики программы |
Отдел коммунального хозяйства и жилищного контроля администрации городского округа администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан |
Цель программы |
Обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. |
Задачи программы |
Обеспечение коммунальной инфраструктурой объектов жилищного и промышленного строительства. Повышение технологической оснащенности предприятий жилищно-коммунального комплекса. Модернизация строительство и реконструкция систем электро-тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. |
Важнейшие целевые показатели программы |
Повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры доля замененных тепловых сетей от общей протяженности в процентах; Повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры, доля замененных водопроводных сетей от общей протяженности; Повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры доля замененных сетей электроснабжения. |
Сроки реализации программы |
2014-2019 годы |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы составляет - 1 581 764,98 тыс. руб., в том числе: Бюджет Российской Федерации: 2015 год - 2 700,00 тыс. руб. Бюджет Республики Башкортостан - 652 429,90 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 148 990,00 тыс. руб.; 2015 год - 152 176,90 тыс. руб.; 2016 год - 93 469,00 тыс. руб.; 2017 год - 257 794,00 тыс. руб. Бюджет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан - 372 174,58 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 101 325,80 тыс. руб.; 2015 год - 84 420,80 тыс. руб.; 2016 год - 58 007,00 тыс. руб.; 2017 год - 68 420,98 тыс. руб.; 2018 год - 30 000,00 тыс. руб.; 2019 год - 30 000,00 тыс. руб. Внебюджетные источники - 554 460,50 руб., из них по годам: 2014 год - 40 807,80 тыс. руб.; 2015 год - 85 485,70 тыс. руб.; 2016 год - 100 300,00 тыс. руб.; 2017 год - 149 467,00 тыс. руб.; 2018 год - 89 200,00 тыс. руб.; 2019 год - 89 200,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
Снижение коэффициента аварийности в системе водоснабжения к 2018 году до 0,52 на 1 км; Сокращение потерь в сетях водоснабжения до 11,7% (по отношению к 2016 году 12%); К 2019 году уменьшение жесткости воды, подаваемой в сеть, до 7 град. Ж, (по отношению к 2016 году 8,5 град. Ж); Снижение нормативных потерь электроэнергии на 1,6%; Снижение удельного расхода топлива на 0,09-0,12 кг.у.т/Гкал; Снижение тепловых потерь до 0,61% от полезного отпуска тепловой энергии. |
I. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры и анализ проблемы
Городской округ город Октябрьский Республики Башкортостан является развитым промышленным и культурным центром с высоким уровнем благоустройства, развитой социальной сферой. Экономика городского округа представлена предприятиями обрабатывающих производств, добычи полезных ископаемых, производства и распределения электроэнергии, газа, воды, строительной отрасли, транспорта, связи.
Динамичное развитие всех сфер жизнедеятельности городского округа обусловлено благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, формированием инвестиционной привлекательности города, развитием малого предпринимательства, стабильностью функционирования отраслей городского хозяйства.
Промышленными предприятиями выпускается продукции более, чем на 13,8 млрд. рублей: это нефтепромысловое и нефтегазоперерабатывающее оборудование, специальная нефтеаппаратура, строительные конструкции и материалы, изделия из пластмасс, резинотехнические и фарфоровые изделия, продукция пищевой промышленности. Город располагает значительной минерально-сырьевой базой, которая позволяет обеспечить потребности промышленности, строительного комплекса в инертных материалах: щебне, гравии и песке.
В городском округе сформирована широкая сеть лечебно-профилактических учреждений, учреждений для занятий физической культурой, спортом и туризмом. В распоряжение горожан предоставлены Дворец спорта с плавательным бассейном и спортивным залом на 750 мест, горнолыжный комплекс "Уязы-Тау", стадион "Нефтяник", спортивный комплекс "Девон", спортивно-оздоровительный комплекс "Спартак", спортивный клуб "Олимп", городской тир, туристическая база, 152 спортивных зала и площадок, четыре подростковых клуба. Высокий уровень подготовки специалистов, качественное образование предоставляют учреждения: филиал Уфимского государственного нефтяного технического университета, Октябрьский нефтяной колледж им. С.И. Кувыкина, Октябрьский музыкальный колледж, Октябрьский экономический техникум, Октябрьский коммунально-строительный колледж, Октябрьский многопрофильный профессиональный колледж. Более 11 тысяч школьников овладевают знаниями в 16 общеобразовательных учреждениях города.
Городской округ город Октябрьский характеризуется наличием развитой инфраструктуры и высокой комфортностью проживания. Общая площадь жилищного фонда городского округа составляет 2615 тыс. кв. метров. По показателям комфортности жилищный фонд городского округа обеспечен: водопроводом - 99,5%, водоотведением - 99,1%, отоплением - 100%, газом - 98%, горячим водоснабжением - 85,3%. На территории городского округа расположены 801 многоквартирный дом и 8041 индивидуальных жилых домов.
Город обладает разветвленной системой инженерных коммуникаций, централизованно и в полном объеме обеспечивающей жилой фонд, производственный и социальный секторы городского хозяйства тепло-, водо-, электро- и газоснабжением.
По состоянию на 01.01.2016 г.:
Общая площадь земель в пределах городской черты - 9883 га;
Общая площадь зеленых насаждений общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары, лесопарки, газоны, озеленение улично-дорожной сети) в пределах городской черты, за исключением неблагоустроенных лесов - 4456 га;
Общая протяженность улично-дорожной сети - 287 км;
в том числе с асфальтированным покрытием - 199 км;
Общая площадь жилищного фонда городского округа - 2615,6 тыс. кв. м;
в том числе в собственности:
государственной - 34,0 тыс. кв. м;
муниципальной - 165,7 тыс. кв. м;
частной - 2415,3 тыс. кв. м.
Общая протяженность инженерных сетей:
тепловых - 150,0 км;
электрических - 682,0 км;
водопроводных - 350,0 км;
водоотведения - 134, 0 км;
газовых - 631,0 км.
Жилищный фонд
Степень благоустроенности города характеризуется состоянием жилищного хозяйства, уровнем обеспечения горожан коммунальными услугами.
В настоящее время большая доля ответственности на содержание многоквартирных домов ложится на собственников помещений в многоквартирных домах. И от того, как будут складываться взаимоотношения между ними, управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями и органами власти, зависят благополучие и комфортность проживания в домах.
Жилищный фонд городского округа характеризуется следующими показателями: 2615,016 тыс. кв. м жилых помещений, в том числе в многоквартирные дома - 1839,8 тыс. кв. м Значительную часть многоквартирных домов (более 63%) составляют дома, построенные 40 и более лет назад. Около 40% многоквартирных дома имеют износ свыше 30% и нуждаются в проведении капитального ремонта.
Жилищное строительство является одним из самых важных аспектов социального развития городского округа. В основу жилищной политики городского округа положены интенсивное развитие территорий под размещение нового жилищного строительства, активная реконструкция и модернизация существующего жилищного фонда для обеспечения комфортной среды проживания на территории сложившейся жилой застройки. Новое жилищное строительство обуславливает необходимость повышения уровня благоустройства жилищного фонда и решения проблемы качества и надежности предоставления коммунальных услуг.
Ввод жилья в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан
Таблица 1
Показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Ввод жилья, кв. м |
46133,9 |
47705,6 |
49498,7 |
50553 |
50610 |
% роста |
104,4 |
103,4 |
103,8 |
102,1 |
100,1 |
Индивидуальное жилищное строительство, кв. м |
19204,9 |
21008 |
20221,4 |
5696 |
11785 |
Многоквартирное жилищное строительство, кв. м |
26929 |
23465,9 |
29277,3 |
44857 |
38825 |
Развитию индивидуального жилищного строительства способствует выделение земельных участков различным категориям льготников, обеспечение инженерными коммуникациями, строительство которых ведется за счет средств республиканского бюджета и городского бюджета.
Надежность работы систем жизнеобеспечения характеризует способность жилищного фонда и коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность муниципального образования без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть возможность функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе. Надежность работы коммунальных объектов оценивается обратной величиной - интенсивностью отказов (количество аварий и повреждений на 1 км инженерных сетей в год).
Электроснабжение
Электроснабжение городского округа осуществляется открытым акционерным обществом "Октябрьские электрические сети", основными видами деятельности которого являются обеспечение потребителей электрической энергией, наружным освещением, строительство, ремонт и содержание систем электроснабжения.
Предприятие ОАО "ОЭС" обслуживает:
242 - трансформаторных подстанций в том числе:
13 - распределительных пунктов напряжением 6-10 кВ;
147 - закрытых трансформаторных подстанций напряжением 6-10/0,4 кВ;
68 - комплектных трансформаторных подстанций напряжением 6/0,4 кВ;
16 открытых (мачтовых) трансформаторных подстанций напряжение 6-10/0,4 кВ;
кабельные линии напряжением 6-10 кВ общей протяженностью 179,32 км;
кабельные линии напряжением 0,4 кВ протяженностью 135,96 км;
воздушные линии напряжением 0,4 кВ 230,050 км, 95,326 км воздушных линий 6-10 кВ.
Предприятие осуществляет договорную деятельность с 1600 организациями, обслуживает более 41 тыс. абонентов, управляет системой уличного освещения. Электроснабжение городского округа осуществляется от 6-ти источников питания: подстанций "Промышленная", "Городская", "Заитово", "Автоприбор", "Туркменево", "Московка".
В связи с продолжительным сроком службы трансформаторных подстанций и их оборудованием некоторые трансформаторные подстанции и сети находятся в неудовлетворительном состоянии. Срок службы такого оборудования не более 30 лет, моральный и физический износ коммутирующих устройств составляет свыше 100%. При этом надо учитывать, что отходящие линии как кабельные, так и воздушные были введены в эксплуатацию так же в 50-60х гг., при этом износ сетей так же близок к 100%. В целях безопасной эксплуатации и обслуживания воздушных линий, устранения нарушений охранной зоны, а также предотвращения хищений электроэнергии необходима замена проводов на самонесущие изолированные провода. Преимущества СИП: прочность, надежность, долговечность, безопасность в эксплуатации, исключают возможность хищения электроэнергии. Необходима замена существующих воздушных линий ВЛ-6-10кВ на воздушные линии с защищенным проводом на сумму 28,3 млн. рублей, воздушных линий ВЛ-0,4 кВ на воздушные линии с изолированным проводом - 146 км - на сумму 73 млн. рублей. Всего на общую сумму 101,3 млн. рублей.
Состояние кабельных линий электропередач удовлетворительное, общее количество фидеров - 76 ед.
Сроки прокладки и ввода в эксплуатацию кабельных линий - 1950-1960 годы.
Для обеспечения надежного электроснабжения городского округа необходимо провести работы по модернизации, замене, ремонту электрооборудования. Затраты на реконструкцию сетей КЛ-10-6кВ ориентировочно составляют 110 млн. рублей.
Кабельные линии от подстанции "Промышленная", питающие центральную часть города, проложены в кабельном канале. Необходима реконструкция кабельного канала. Ориентировочная стоимость строительства кабельной эстакады 26,3 млн. рублей.
Электроснабжение индивидуального строительства:
В районах индивидуальной застройки требуется установка новых трансформаторных подстанций и строительство линий электропередачи с учетом подключения новых потребителей и перераспределения существующей нагрузки. Индивидуальное строительство ведется без учета строительства инженерных коммуникаций. Необходима установка новых подстанций и строительство ЛЭП в Приикском районе, мкр. Первомайский, мкр. Нарышево, мкр. Туркменево, мкр. Заитово, мкр. Московка, ул. Октябрьской. Расчетная стоимость составляет 11,4 млн. рублей.
Для повышения надежности электроснабжения потребителей электроустановок с фидеров АНК "Башнефть" на фидера ОАО "ОЭС" необходимо выполнить строительство ВЛЗ-6/0,4кВ в мкр. Туркменево, мкр. Нарышево, мкр. Муллино. Ориентировочные затраты составляют 55,0 млн. рублей.
Центры питания.
Основными источниками электроснабжения городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан являются:
1. Подстанция "Промышленная" N 11
2. Подстанция "Городская" N 4
3. Подстанция "Заитово" N 12
4. Подстанция "Автоприбор" N 70
5. Подстанция N 37 "Уязы -Тамак"/горводонасосная/
6. Подстанция N 711/Якшеевский водозабор/
7. Подстанция N 1/электроснабжение мкр. Нарышево/
8. Подстанция N 2/электроснабжение мкр. Туркменево/
9. Подстанция N 28/электроснабжение мкр. Муллино/
10. Подстанция N 2 /электроснабжение мкр. Московка/
Износ трансформаторных подстанций составляет 49%. Электрооборудование морально и физически изношено. Требуется реконструкция существующих однотрансформаторных подстанций для обеспечения требуемой категории надежности электроснабжения потребителей. Ориентировочная стоимость реконструкции 34 подстанций составляет 142,8 млн. рублей.
Возможность присоединения дополнительных нагрузок определяется с учетом взаимного резервирования фидеров в соответствии с нормальной схемой электроснабжения города.
Ежегодно увеличивается ввод в эксплуатацию новых объектов. Ведется реконструкция старых кварталов города, застройка микрорайонов. Увеличение числа потребителей, расчетных нагрузок электроприемников приводит к увеличению нагрузок в электросетях.
Общий износ основных фондов ОАО "ОЭС" составляет 57%.
Теплоснабжение
Теплоснабжение городского округа города Октябрьский осуществляется централизованно и от локальных источников, представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений и процессов, условно разделенных на три составляющих:
1) Производство тепловой энергии осуществляется на 22 котельных общей производительностью 485,494 Гкал/час. Выработка тепловой энергии на котельных производится 83 котлами;
2) Подогрев воды на нужды горячего водоснабжения населения в соответствии с санитарными правилами устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения на 14 центральных тепловых пунктах;
3) Транспортировка теплоносителя от котельных до потребителей и горячей воды от ЦТП до потребителей осуществляется по 149,06 км тепловых сетей и трубопроводов ГВС (в двух-трубном исчислении);
Все котельные и сети переданы в аренду открытому акционерному обществу "Октябрьсктеплоэнерго" (далее по тексту - ОАО "Октябрьсктеплоэнерго").
Здания котельных построены в 1950-1970 годах. Степень износа тепловых сетей составляет - 56%, оборудование котельных и ЦТП по большей части выработало нормативный ресурс эксплуатации и работает по заключению экспертиз промышленной безопасности.
Основными проблемами теплоснабжения города являются:
значительный износ сетей теплоснабжения и теплотехнического оборудования котельных и центральных тепловых пунктов;
отсутствие технической возможности подключения дополнительных тепловых нагрузок реконструируемых и новых объектов теплоснабжения, связанной с прокладкой коммуникаций без запаса пропускной способности, а также недостаток мощности насосного оборудования котельных и ЦТП.
Баланс мощности и ресурсов
Таблица 2
N п/п |
Наименование котельной |
Установленная мощность, Гкал/час |
Максимальная подключенная мощность, Гкал/час (при t нар. воздуха = -330С) |
+ резерв, - дефицит тепла, Гкал/ч |
1. |
Котельная N 1 |
48,1 |
30,359 |
+ 17,741 |
2. |
Котельная N 2 |
49 |
33,979 |
+ 15,021 |
3. |
Котельная N 3 |
169,25 |
92,450 |
+ 76,800 |
4. |
Котельная N 4 |
17,92 |
5,728 |
+ 12,192 |
5. |
Котельная N 5 |
0,7 |
0,440 |
+ 0,260 |
6. |
Котельная N 6 |
2,2 |
0,176 |
+ 2,024 |
7. |
Котельная N 7 |
1,7 |
0,677 |
+ 0,998 |
8. |
Котельная N 8 |
1,33 |
0,831 |
+ 0,499 |
9. |
Котельная N 9 |
2,568 |
1,524 |
+ 1,044 |
10. |
Котельная N 10 |
4,5 |
0,597 |
+ 4,003 |
11. |
Котельная N 12 |
0,8 |
0,503 |
+ 0,297 |
12. |
Котельная N 13 |
4,128 |
3,161 |
+ 0,967 |
13. |
Котельная N 14 |
12,9 |
5,778 |
+ 7,122 |
14. |
Котельная N 15 |
146 |
85,544 |
+ 60,456 |
15. |
Котельная N 16 |
21 |
15,950 |
+ 5,050 |
16. |
Котельная N 17 |
1,32 |
0,480 |
+ 0,840 |
17. |
Котельная N 18 |
0,308 |
0,077 |
+ 0,231 |
18. |
Котельная N 19 |
0,172 |
0,161 |
+ 0,011 |
19. |
Котельная N 20 |
0,154 |
0,148 |
+ 0,006 |
20. |
Котельная N 21 |
0,516 |
0,383 |
+ 0,133 |
21. |
Котельная N 22 |
0,688 |
0,342 |
+ 0,346 |
22. |
Котельная N 23 |
0,720 |
0,485 |
+ 0,235 |
|
Всего: |
485,494 |
279,773 |
+ 206,276 |
Показатели выработки и реализации тепловой энергии
Таблица 3
N п/п |
Наименование ОАО "Октябрьсктеплоэнерго" за 2015 год и в перспективе до 2020 года показателей |
Ед. изм. |
2015 г. Факт |
Прогноз |
||
2016 г |
2017 г |
2018 г |
||||
1. |
Объем производства тепловой энергии |
т. Гкал |
619,29 |
629,3 |
645,3 |
645,3 |
2. |
Объем реализации тепловой энергии |
т. Гкал т. руб. |
548,5 |
553,21 |
568,82 |
568,82 |
Тарифы на тепловую энергию, горячую воду и подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к объектам теплоснабжения
Таблица 4
Тарифы (без НДС) |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Экономически обоснованный тариф 1 Гкал тепловой энергии |
руб./Гкал |
1189,13 |
1284,90 |
1347,36 |
- для населения (с НДС) |
руб./Гкал |
1403,17 |
1516,18 |
1589,89 |
- для прочих потребителей (без НДС) |
руб./Гкал |
1189,13 |
1284,90 |
1347,36 |
Экономически обоснованный тариф 1 кубического метра горячей воды |
руб./куб. м |
18,70 |
21,20 |
22,32 |
- для населения (с НДС) |
руб./куб. м |
22,07 |
25,02 |
26,34 |
- для прочих потребителей (без НДС) |
руб./куб. м |
18,70 |
21,20 |
22,32 |
Тариф на подключение вновь создаваемых объектов недвижимости к системе теплоснабжения (без НДС) |
тыс. руб./Гкал |
6229,56 |
6229,56 |
6229,56 |
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" на объектах ОАО "Жилуправление" завершается установка приборов учета тепловой энергии. Предприятием ОАО "Октябрьсктеплоэнерго" заключено 850 договоров на поставку теплоэнергоресурсов. 14,7% потребителей услуг по горячему водоснабжению рассчитываются за реализацию по приборам учета, 64,4% - услуг по теплоснабжению. В остальных случаях используется расчетный метод согласно Методики определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных систем коммунального теплоснабжения утвержденных приказом Госстроя России от 06.05.2000 г. N 105.
Для производства тепловой энергии ОАО "Октябрьсктеплоэнерго" заключены договоры с поставщиками энергоресурсов. Расчет за поставляемые ресурсы ведется на 100% по приборам учета.
Водоснабжение
В настоящее время действующая система водоснабжения города - это 2 водозабора и 84 сифонные и инфильтрационные скважины, две насосные станции II подъема, 9 накопительных резервуаров чистой воды, три районные повысительные насосные стации III подъема, сооружения по обеззараживанию воды - бактерицидные установки и гидролизная установка по приготовлению гипохлорита натрия. Установленная мощность водозаборных сооружений составляет 38-40 тысяч кубических метров в сутки. Протяженность водоводов и водопроводных сетей 392,25 км.
До марта 2016 года водоснабжение города Октябрьский производилось скважинами Якшаевского водозабора, расположенного на территории Ермекеевского и Туймазинского районов Республики Башкортостан, а также Городского водозабора (скважины пробурены в 1948-1958 гг., износ - 100,0%), расположенного на территории Бавлинского района Республики Татарстан (источники водоснабжения - подрусловые воды реки Ик). Эта схема не обеспечивала нормативных показателей по качеству питьевой воды по жесткости, а высокая степень износа объектов не гарантировала беспрерывной подачи воды населению. С целью поставки в городской округ качественной питьевой воды в марте 2016 года завершено строительство, введены в эксплуатацию и подключены к технологической схеме водоснабжения сооружения I, II пускового комплексов по объекту "Строительство водохранилища на реке Стивензя у деревни Старошахово с водоснабжением города Октябрьского (II этап). Введение в эксплуатацию данного объекта обеспечило подачу в городской округ 22 000 м3/сут.
Городской водозабор на сегодня остановлен. Предприятием ООО "Экоэксперт" (г. Казань) выполнены проект "Ликвидации Уязы-Тамакского водозабора" и проект "Ликвидации Мало(Ново)- Бавлинского водозабора". В настоящее время проекты находятся на согласовании в Управлении Роспотребнадзора по Республике Татарстан и в ФБУ "Росгеолэкспертиза". Планируется выполнить ликвидацию сооружений в установленном законом порядке. И сдать земельные участки, занимаемые водозаборами, администрации Бавлинского района Республики Татарстан.
Сегодня водоснабжение города осуществляется от двух источников: подрусловой Старошаховский водозабор (введен в 2016 году) за счет инфильтрационных вод водохранилища на реке Стивензя из скважин, пробуренных в Ермекеевском районе, и подрусловой Якшеевский водозабор за счет инфильтрационных вод реки Ик из скважин, расположенных в Ермекеевском и Туймазинском районах. Схема подачи воды следующая.
Вода из скважин Старошаховского водозабора по водоводам диаметром 400 мм и 500 мм поступает в резервуары чистой воды емкостью 200 м3 (2 шт.) и затем в насосную станцию 2 подъема (в Туймазинском районе, РБ). Далее насосами KSB вода по водоводу диаметром 500 мм и протяженностью 22,047 км подается на площадку напорных резервуаров, расположенную в 2-х км от г. Октябрьский (Туймазинский район).
Вода из скважин Якшеевского водозабора (пробурены в 1975 г., 1999 г., 2000 г.) по водоводам диаметром 400 мм. и 500 мм. подается в два резервуара по 500 м3 и далее поступает в насосную станцию 2 подъема (износ 88,0%). Насосами KSB (3 шт.) по двум водоводам диаметром 500 мм протяженностью 23 км подается на ту же площадку напорных резервуаров, расположенную в 2-х км от города.
На площадке напорных резервуаров вода от 2-х водозаборов поступает в здание с бактерицидными установками УДВ-15А700НО-10-400-ЕВ04 (3 шт.) фирмы ЗАО ПК "ЛИТ". Кроме того, в водовод после бактерицидных установок подается гипохлорит натрия от электролизной установки. Обеззараженная вода подается в три резервуара (емкостью 3 000 м - 2 шт., 3 900 м - 1 шт.). За счет смешения на площадке в 3-х напорных резервуарах мягкой воды с нового водозабора с водой Якшеевского водозабора жесткость воды в городских сетях снизилась до 8 - 9 град. Ж (было 11-14 град. Ж при нормативных требованиях 7 (10) град. Ж).
Затем по водоводу диаметром 600 мм и протяженностью 11,035 км питьевая вода самотеком поступает в городские распределительные сети.
Для увеличения подачи воды в город и выхода водозабора на проектную мощность (33,7 тыс. м3/сут), обеспечения качества питьевой воды по жесткости нормативным требованиям начаты работы по строительству сооружений 3-го пускового комплекса. Из бюджета Республики Башкортостан на строительство сооружений 3-го пускового комплекса выделено 171,8 млн. руб. За 9 месяцев 2016 года освоено 167,8 млн. рублей: пробурено 5 скважин, проложено 13 км водоводов.
К централизованной системе водоснабжения подключены 10 447 объектов. На границах балансовой ответственности и обслуживания МУП "ОКВК" РБ с абонентами установлено 7826 приборов учета холодной воды, в том числе в индивидуальных жилых домах - 5887 водомера, многоквартирных жилых домах - 463 водомера, в бюджетных организациях - 129 водомера, на прочих предприятиях - 1 347 водомер.
Технико-экономические показатели предприятия МУП "Октябрьсккоммунводоканал" за 2014-2015 годы
Таблица 5
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2015 г. |
2014 г. |
2015 г. к 2014 г. в % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Подано воды в сеть - всего |
тыс.м3 |
8180 |
8759 |
93,4 |
2. |
Отпущено воды всем потребителям, в том числе - населению |
тыс.м3 тыс.м3 |
7202 6347 |
7704 6850 |
93,5 92,7 |
3. |
Утечки и неучтенные расходы воды |
тыс.м3 % |
978 11,95 |
1055 12,05 |
92,7 99,25 |
4. |
Пропущено сточных вод через очистные сооружения |
тыс.м3 |
5637 |
6171 |
91,3 |
5. |
Получено доходов от основной деятельности - всего, в том числе от населения |
тыс. руб. тыс. руб. |
155842 134622 |
147850 129082 |
105,4 104,3 |
6. |
Задолженность по заработной плате |
тыс. руб. |
Нет |
нет |
- |
7. |
Дебиторская задолженность |
тыс. руб. |
21544 |
28202 |
76,4 |
8. |
Кредиторская задолженность |
тыс. руб. |
9957 |
19054 |
52,3 |
9. |
Средняя численность работников - всего, в т. ч. списочного состава |
чел. чел. |
304 301 |
299 297 |
101,7 101,3 |
10. |
Средняя зарплата 1 работника списочного состава |
руб. |
21664 |
19443 |
111,4 |
11. |
Текучесть кадров |
% |
25 |
13 |
192,3 |
Водоотведение
К системе централизованного водоотведения подключено:
бюджетных организации - 129;
промышленные - 25 объектов,
население - 2485 объектов,
прочие - 360 объектов.
Действующая система централизованного водоотведения - канализационные сети протяженностью 134,82 км, две районные насосные станции, главная канализационная насосная станция (ГКНС), биологические сооружения канализации (БОСК).
Главная канализационная насосная станция городского округа построена в 1958 году согласно проекту, разработанному в 1956 году Ленинградским институтом "Гипроспецнефтестрой". Расположена в северо-западной части города на правом берегу реки Ик в 240 метрах от уреза воды, в водоохраной зоне реки Ик. В связи с нахождением ГКНС в затапливаемой зоне (во время паводка река выходит из берегов) существует постоянная угроза подтопления подводящих коллекторов и самой ГКНС, выброса сточных вод в реку, создавая тем самым неблагоприятную экологическую обстановку. Кроме того, насосная станция имеет большой износ оборудования и здания (100,0%), что тоже может привести в любой момент к аварийной ситуации в водоохраной зоне. Аварийная остановка ГКНС заблокирует работу всей системы централизованного водоотведения и водоснабжения города.
С целью повышения надежности и работоспособности системы канализации, снижения негативного влияния на окружающую среду, ликвидации вероятности сброса неочищенных стоков на рельеф и обеспечения экологической безопасности в водоохраной зоне реки Ик и в самом водоеме и в связи со 100,0% - износом ГКНС в 2006 году началось проектирование объекта Система канализации г. Октябрьский". Согласно проекту планируется строительство новой ГКНС производительностью 51,8 тыс. м3/сут" сливной станции на 350 м3/сут. вне охранной зоны реки Ик, строительство канализационного коллектора от сливной станции - 0,96 км, строительство напорного коллектора от новой ГКНС до БОСК - 12 км.
В апреле 2016 года Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан проведен открытый конкурс по отбору подрядчика на выполнение работ по корректировке проекта по объекту "Система канализации г. Октябрьский. Главная насосная станция", расположенного по адресу: Республика Башкортостан, город Октябрьский. Определен подрядчик Общество с ограниченной ответственностью "ПКБ Титан" с которым заключен Государственный контракт N 2/16-П от 16.05.2016 года.
От ГКНС стоки по двум коллекторам диаметром Д=800 мм направляются на существующие биологические очистные сооружения. Биологические очистные сооружения канализации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан расположены в 5,0 км северо-западнее города, на левом берегу р. Ик. в Ютазинском районе на территории Республики Татарстан, юго-восточнее н.п. Алабакуль на расстоянии 500 м. Проект существующих Биологических очистных сооружений канализации (БОСК) разработан Государственным ордена Трудового Красного Знамени проектным институтом "Союзводоканалпроект", г. Москва в 1972 году. Введены БОСК в эксплуатацию в 1978 году по современной для того времени технологической схеме с использованием сооружений механической очистки, полной биологической очистки с доочисткой фильтрованием. В настоящее время износ сооружений по результатам технического обследования - 100%.
При проектировании расчет необходимой степени очистки сточных вод и подбор сооружений на БОСК в 1972 году производился исходя из того, что река Ик была рыбохозяйственным водоемом II категории. А в настоящее время надзорные органы Республики Татарстан (Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Татарстан) предъявляют требования к очистке стоков существующих БОСК считая реку Ик - водоемом высшей категории.
Поэтому существующая технология очистки стоков и состав сооружений в настоящее время не обеспечивают требуемую степень очистки - ПДК водоемов высшей категории по органическим загрязнениям, качество очищенных сточных вод не соответствует ПДК по фосфатам, сульфаты, нитратам и меди.
Необходима реконструкция биологических сооружений канализации с целью достижения качества очистки стоков по всем инградиентам требованиям ПДС (предельно-допустимый сброс).
Для рассмотрения и утверждения тарифов на отпуск воды потребителям и прием сточных вод предприятием МУП "Октябрьсккоммунводоканал" разрабатываются производственные программы по водоснабжению и водоотведению, в соответствии с действующими законодательными актами.
Энергоресурсосбережение
Во исполнение требований Федерального закона N 261 от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в целях экономии энергоресурсов в городском округе разработана и решением Совета городского округа от 29 июля 2010 года N 306 утверждена "Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан на 2010-2014 годы" (в редакции решения Совета городского округа от 24 декабря 2010 года N 357) на 2010-2020 годы.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 261" следует читать как "N 261-ФЗ"
До 01.01.2011 года здания, строения и сооружения, используемые для размещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, находящиеся в государственной и муниципальной собственности оснащены приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой и электрической энергии, кроме зданий, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее, чем 0,2 Гигаколории# (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
Оснащенность бюджетных учреждений городского округа приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой и электрической энергии
Таблица 6
Наименование учреждения |
Установлено приборов учета: |
||||
ЦО |
ХВС |
ГВС |
Газа |
Э/энергии |
|
всего |
57 |
106 |
25 |
20 |
117 |
здравоохранение |
11 |
29 |
6 |
2 |
41 |
образование |
38 |
59 |
17 |
17 |
58 |
культура |
7 |
16 |
|
1 |
16 |
другие |
1 |
2 |
2 |
|
2 |
Установка общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах
Таблица 7
Наименование показателя |
Подлежит оснащению приборами учета |
Фактически оснащено приборами учета |
Количество приборов учета, введенных в эксплуатацию |
Число многоквартирных домов - всего 654 из них оснащено коллективными (общедомовыми) приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов: |
|
|
|
холодной воды |
501 |
501 |
501 |
горячей воды |
196 |
196 |
196 |
отопления |
392 |
392 |
392 |
электрической энергии |
362 |
362 |
362 |
II. Перспективы развития городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и прогноз спроса на коммунальные ресурсы
Генеральным планом городского округа под перспективную жилищную застройку определены следующие микрорайоны - 32, 33, 39, 40а, 40, 38, соединенные между собой проспектом Московский .Строительство дороги по улице проспект Московский обеспечил освоение новых микрорайонов. На сегодняшний день завершается застройка 32-го микрорайона под малоэтажную застройку, с планируемым вводом жилья 14 тыс. кв. метров.
Разработан проект планировки 38-го микрорайона под многоэтажную застройку с планируемым вводом жилья 200 тыс. кв. метров. Ведется застройка малоэтажными жилыми домами 40-го микрорайона с вводом 18 тыс. кв. м жилья. Идет строительство инженерных коммуникаций.
Приоритетным направлением развития жилищной сферы в городском округе по-прежнему остается индивидуальное жилищное строительство. Строительство коммуникаций к ним осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов, средств застройщиков
Развитие системы электроснабжения
Прогноз спроса на услуги электроснабжения по городскому округу город Октябрьский
Таблица 1
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. Объем транспортируемой электроэнергии, тыс. квт/час. |
212750 |
214360 |
218472 |
2. Заявленная мощность потребителей, МВт |
52,0 |
52,0 |
52,5 |
Для своевременного и качественного обеспечения потребителей электроэнергией необходимо осуществление ряда мероприятий и проектов. Требуется реконструкция существующих трансформаторных подстанций ТП-057; 022; 01; 017, 031, 09, 069, РП-3 и других с переводом на двухтрансформаторные подстанции, заменой высоковольтного и силового оборудования, РУ-6, 0,4 кВ для обеспечения электроснабжения ответственных потребителей в соответствии с требуемой категорией надежности электроснабжения. Существующие однотрансформаторные подстанции морально и физически устарели - срок ввода в эксплуатацию 1950-1960 годы, коммутационная аппаратура устаревшей модификации, ремонт невозможен из-за отсутствия запчастей и аналогичного оборудования.
Ориентировочные затраты на реконструкцию трансформаторных подстанций составляют 142,8 млн. рублей.
Кабельные линии с подстанции "Промышленная", питающие центральную часть города, 23 микрорайон, 25 микрорайон, 35 микрорайон, социально-значимые объекты города - котельные N 1, N 3, городская больница, Общество с ограниченной ответственностью "Италбашкерамика", общество с ограниченной ответственностью "Башкирский фарфор" и другие значимые предприятия городского округа, проложены в кабельном канале. В весенне-осенний период талые и дождевые воды заливают кабельный канал. Наличие грунтовых вод и постоянная сырость в кабельном канале приводит к интенсивной коррозии металлических оболочек кабелей и их повреждениям.
Для надежности электроснабжения объектов города, а также улучшения обслуживания кабельных линий необходимо строительство эстакады.
Ориентировочная стоимость строительства кабельной эстакады - 55 млн. рублей.
В районах индивидуальной застройки требуется установка новых подстанций (далее ПС) и строительство линий электропередач (далее ЛЭП) с учетом перераспределения
нагрузки. Индивидуальное строительство ведется без учета строительства инженерных коммуникаций. Планируется установка новых подстанций и строительство ЛЭП в Приикском районе, микрорайонах Первомайский, Нарышево, Туркменево, Заитово, Московка, ул. Октябрьской на сумму 11,4 млн. рублей.
Для повышения надежности электроснабжения потребителей необходим перевод электроустановок с фидеров АНК "Башнефть" на фидера ОАО "ОЭС":
для электроснабжения Туркменево необходимо строительство 2ВЛЗ-6кВ от ПС "Туркменево" N 2 протяженностью 3 км на сумму 8,4 млн. рублей;
для электроснабжения Нарышево необходимо строительство 2ВЛЗ-6кВ от ПС N 1 протяженностью 4,2 км на сумму 6,3 млн. рублей;
для электроснабжения Муллино необходимо строительство2ВЛЗ-6кВ от ПС N 28 протяженностью 14,2 км на сумму 9,94 млн. рублей;
Общая сумма, необходимая на выполнение работ, составляет 24,6 млн. рублей.
В целях безопасной эксплуатации и обслуживания воздушных линий, устранения нарушений охранной зоны, а также предотвращения хищений электроэнергии необходима замена голых алюминиевых проводов на самонесущие изолированные провода.
Преимущества СИП: прочность, надежность, долговечность, безопасность в эксплуатации, исключают возможность хищения электроэнергии.
Одним из важнейших направлений деятельности ОАО "ОЭС" является автоматизация систем учета электроснабжения населения, а именно - внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии.
Развитие системы теплоснабжения
Развитие городского округа включает реконструкцию кварталов и строительство новых микрорайонов города с перспективой до 2027 года с целью увеличения жилищной застройки.
Для повышения энергоэффективности и уровня энергосбережения в сфере теплоснабжения городского округа город Октябрьский, а также в соответствии с утвержденной Постановлением администрации городского округа город Октябрьский N 3683 от 18.10.2013 года Схемой теплоснабжения, принято решение о разработке проекта - "Создание (строительство) энергоцентра N 1 и энергоцентра N 2 в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан" с выводом из эксплуатации существующей котельной N 15.
Проектом предусматривается изменение места расположения новых объектов теплоснабжения и перемещение их ближе к городскому округу, что позволит сократить протяженность магистральных тепловых сетей.
Строительство ЭЦ N 1 позволит исключить из эксплуатации 3704 метров тепловых сетей диаметром - 420мм и 520мм. Вывод из эксплуатации указанного участка магистральных тепловых сетей позволит сократить тепловые потери сетями на - 8 тыс. Гкал/год. При этом сократится объем тепловых сетей на - 623,4 м3, а, следовательно, и расход энергоресурсов: газа - для нагрева данного объема теплоносителя, электроэнергии - для обеспечения его циркуляции. Исключение данного участка магистральной тепловой сети позволит отказаться от его реконструкции с применением трубопроводов в пенополиуретановой изоляции и сильфонных компенсаторов.
Так же создание (строительство) энергоцентра N 1 с замещением существующей котельной N 15 и переносом места строительства ближе к жилым районам городского округа позволит в значительной мере сократить затраты на строительство новых магистральных тепловых сетей диаметром - 600 мм к микрорайону "Весна" в связи с сокращением расстояния от источника до микрорайона до 420 метров (вместо необходимых - 1346 метров в двухтрубном исчислении).
Развитие новых микрорайонов городского округа N 32 и N 33 вызывает необходимость строительства новой котельной для нужд теплоснабжения. Необходимость строительства районной котельной 32 микрорайона объясняется нехваткой пропускной способности магистральных тепловых сетей от котельных N 3, 15. Место строительства ЭЦ N 2 находится в центре новых микрорайонов города. Строительство источника вблизи микрорайонов позволит сократить потери тепловой энергии, в результате сокращения расстояния между источником и потребителем. Установленное современное, энергоэффективное и экономичное котловое и насосное оборудование будет требовать значительно меньшей мощности, для нагрева меньшего количества теплоносителя и преодоления сопротивления тепловых сетей меньшей протяженности, а также позволит в значительной мере снизить объемы потребления энергоресурсов.
Развитие городского округа города Октябрьский Республики Башкортостан с перспективной нагрузкой теплоснабжения
Таблица 1
N п/п |
Реконструируемый микрорайон или квартал |
N котельной |
Производительность котельной, Гкал/час |
Резервная мощность, Гкал/час |
Нагрузка от присоединяемых (реконструируемых) объектов, Гкал/час |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
35 квартал |
14 |
12,9 |
7,66 |
1,21 |
2 |
54 квартал |
3 |
169,25 |
97,89 |
1,12 |
3 |
56 квартал |
1 |
48,1 |
20,46 |
1,017 |
4 |
8 квартал |
1 |
48,1 |
20,46 |
0,55 |
5 |
32 микрорайон |
- |
- |
- |
12,422 |
6 |
33 микрорайон |
- |
- |
- |
35,34 |
7 |
38 микрорайон |
15 |
146,0 |
58,67 |
30,0 |
8 |
28 микрорайон |
15 |
146,0 |
58,67 |
1,39 |
9 |
34 микрорайон |
15 |
146,0 |
58,67 |
3,678 |
Основными задачами программы в теплоснабжении являются:
а) обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного теплоснабжения потребителей при соответствии требованиям экологических стандартов, обеспечение строительных площадок инженерными коммуникациями;
б) развитие системы теплоснабжения, повышение качества оказываемых услуг, надежности теплоснабжения и сокращение эксплуатационных затрат;
в) повышение технологической оснащенности предприятия, модернизация существующих систем теплоснабжения.
Развитие системы водоснабжения
В связи с интенсивным развитием в городе индивидуального и многоэтажного жилищного строительства (микрорайоны NN 32, 32а, 40, 40а, 38 реконструкцией кварталов NN 35, 54, 56) необходимо создание дополнительных мощностей холодного водоснабжения и водоотведения более 9 тыс. м3/сутки до 2016 года. ПИИ ОАО "Башгипрводхоз" разработана генеральная схема водоснабжения города на расчетный период (2018 год) и на перспективу до 2028 года.
Система водоснабжения г. Октябрьский имеет средний износ - 88%. Протяженность водоводов и распределительных водопроводных сетей 350 км, имеющих высокий процент износа (от 80% до 100%, средний износ - 72%), что приводит к частым порывам (в 2008 году было - 253 порыва, 16 аварий, в 2009 году - 282 порыва, 6 - аварий, в 2010 году - 180 порывов, в том числе 10 - аварий, в 2011 г. - 209 порывов и 7 аварий, в 2012 году - 273 порывов и 1 авария, в 2013 году 193 порыва, в 2014 году 229 порывов, 1 авария, в 2015 году 217 порывов, 1 авария). Следовательно, при порывах на трубопроводах имеют место большие потери воды и перерывы в водоснабжении потребителей. Что приносит неудобства населению города. При этом потери воды при авариях и повреждениях на сетях водопровода и денежных средств составляют в среднем 400-500 тыс. куб. м/год и 4000-5000 тыс. руб./год ежегодно. Реализация мероприятия выполнение номенклатурных мероприятий по ремонту и восстановлению сетей и сооружений водопровода (капитальный и текущий ремонт) позволит снизить износ сетей, увеличить срока службы оборудования, снизить потери воды, уменьшить количество аварий и повреждений. Повысит надежность эксплуатации системы, приведет к снижению перерывов в водоснабжении и остановке оборудования и сооружений и проч., что позволит обеспечить население города водоснабжением круглосуточно, и предприятию избежать потерь, связанных с авариями в системе водоснабжения. В 2016 году между Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан и открытым акционерным обществом "Гидроремонт-ВКК" заключен государственный контракт на сумму 572 931 933, 25 руб. на выполнение строительно-монтажных работ и поставку оборудования по третьему пусковому комплексу с разработкой рабочей документации по объекту "Строительство водохранилища на р. Стивензя у д. Старошахово с водоснабжением г. Октябрьского"
Развитие системы водоотведения
Для снижения негативного влияния на окружающую среду, обеспечения экологической безопасности в водоохраной зоне р. Ик, предоставления возможности подключения к системе централизованного водоотведения вновь застраиваемых и реконструируемых жилых микрорайонов города проектным институтом ООО "Экострой" разработана генеральная схема канализации города Октябрьский на расчетный период (до 2016 года) и на перспективу до 2026 года. В соответствии с которой необходимо строительство новой ГКНС вне охранной зоны реки Ик производительностью до 51,8 тыс.м3/сут., мини КНС в микрорайонах и поселках с пониженными отметками (Московка, Туркменево, Иковский район - ул. Фрунзе, N 40а и др.), реконструкция с увеличением пропускной способности существующих коллекторов и создание новых сетей канализации. От ГКНС по двум коллекторам сточные воды поступают на очистку на биологические очистные сооружения канализации.
Очистные сооружения расположены в 5.0 км северо-западне города, на левом берегу р. Ик в Ютазинском районе на территории Республики Татарстан, юго-восточнее Алабакуль на расстоянии 500 м. Производительность очистных сооружений составляет 42,7 тыс. м3/сут. Введены в эксплуатацию в 1978 году, износ сооружений - 74%.
В состав очистных сооружений входят:
сооружения механической очистки - ручные решетки (4 шт.); песколовки горизонтальные с круговым движением воды диаметром 6,0 м, глубиной 5,25 м (2 шт.); первичные отстойники радиальные диаметром 24 м, глубиной 3 м (3 шт.);
сооружения биологической очистки - 3 секции аэротенков-смесителей по 3 коридора в каждой, размер коридора 846
5 м; вторичные отстойники радиальные диаметром 24 м, глубиной 3 м; илоуплотнитель диаметром 24 м; воздуходувная станция (6 воздуходувок);
система доочистки - здание барабанных сеток (3 рабочих барабанных сетки, 1 резервная), песчаных фильтров - 8 шт. размерами 12х6 каждый;
сырой осадок с первичных отстойников, избыточный активный ил после илоуплотнителя складируются на иловых площадках размерами 8040 - 14 карт.
Суточный объем сточных вод, поступающих на БОСК -в среднем 29 т. м3/сут., в т. ч. стоки от пром. предприятий - 5763 м3/сут. (в т. ч. хозяйственно бытовые стоки промышленных предприятий - 189,3 м3/сут., 5573,7 - расход стоков о# производственных нужд).
Однако существующая технология очистки стоков и состав сооружений не обеспечивают требуемую степень очистки по органическим загрязнениям, качество очищенных сточных вод не соответствует ПДК по фосфатам, меди, цинку, свинцу и сульфатам. Поскольку при проектировании необходимой степени очистки сточных вод и подбор сооружений на БОСК в 1972 году производился исходя из того, что р. Ик была рыбохозяйственным водоемом II категории. А в настоящее время надзорные органы РТ предъявляют требования к очистке стоков существующих БОСК считая р. Ик - водоемом I категории. Реализация мероприятия по проектированию и реконструкции Биологических очистных сооружений канализации (БОСК) с доведением очистки стоков до норм ПДК по отдельным инградиентам позволит довести качества очистки стоков на БОСК до требований ПДК, снизить количество выбросов в р. Ик по следующим ингредиентам: фосфаты - 18,018 т, железо - 0,009 т, медь - 0,041 т, сульфат-анион - 1197,121 т, сухой остаток - 86,65 т, цинк - 0,099 т. Для предприятия - сэкономить денежные средства по плате за сброс очищенных стоков в р. Ик (превышение от норм ПДК перечисленных ингредиентов) в сумме - 800,3 тыс. рублей и в целом улучшить экологическую обстановку в бассейне р. Ик.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел IV изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 30 марта 2018 г. N 1309
IV. План реализации муниципальной программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Итого |
Объем капитальных вложений тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Обеспечение бесперебойного электроснабжения городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан | ||||||||||||
1.1. |
Замена трансформаторов/ремонт трансформаторов (КТП, КТПН) |
ОАО "ОЭС" (по согласованию) |
2014-2019 |
Средства предприятия |
11 100,00 |
700,00 |
1 200,00 |
1 200,00 |
5000,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
Повышение надежности систем электроснабжения |
1.2. |
Капитальный ремонт, модернизация объектов |
ОАО "ОЭС" (по согласованию) |
2014-2019 |
Средства предприятия |
51 400,00 |
5 000,00 |
5 400,00 |
17 000,00 |
14 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
Повышение надежности электроснабжения потребителей, расширение сети потребителей. |
1.3. |
Строительство сетей электроснабжения комплексной индивидуальной жилищной застройки |
Администрация ГО, ОАО "ОЭС" (по согласованию) |
2014-2019 |
Средства РБ |
383,00 |
|
383,00 |
|
|
|
|
Увеличение подачи объема электрической энергии для подключения новых объектов. |
Средства ГО |
55,70 |
|
55,70 |
|
|
|
|
|||||
|
Итого |
|
2014-2019 |
Бюджет РБ |
383,00 |
5 700,00 |
383,00 |
18 200,00 |
19 000,00 |
6 500,00 |
6 500,00 |
|
Бюджет ГО |
55,70 62 |
|
55,70 6 |
|
|
|
|
|||||
Средства предприятия |
500,00 |
|
600,00 |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
Итого |
62 938,70 |
5 700,00 |
7 038,70 |
18 200,00 |
19 000,00 |
6 500,00 |
6 500,00 |
|
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Итого |
Объем капитальных вложений тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
2. Обеспечение бесперебойного функционирования систем теплоснабжения городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан | ||||||||||||
2.1. |
Строительство и реконструкция объектов теплоснабжения. |
Администрация ГО, ОАО "Октябрьск-теплоэнерго", подрядные организации (по согласованию) |
2014-2019 |
Бюджет РБ |
50 000,00 |
|
|
|
50 000,00 |
|
|
Увеличение подачи объема тепловой энергии для подключения новых объектов. |
Бюджет ГО |
6 849,00 |
6 468,30 |
380,70 |
10 000,00 |
|
|
|
|||||
Средства предприятия |
52 485,70 |
1 200,00 |
9 118,70 |
|
10 167,00 |
11 000,00 |
11 000,00 |
|||||
2.2. |
Обеспечение устойчивого функционирования организаций коммунального комплекса в сфере теплоснабжения. |
ОАО "Октябрьск-теплоэнерго" (по согласованию). |
2014-2019 |
Бюджет РБ |
404 269,30 |
110 710,00 |
113 867,30 |
58 994,00 |
120 698,00 |
|
|
Снижение кредиторской задолженности. |
Бюджет ГО |
184 562,10 |
24 337,00 |
48 214,10 |
30 283,00 |
51 728,00 |
15 000,00 |
15 000,00 |
|||||
Средства предприятия |
110 000,00 |
|
|
|
50 000,00 |
30 000,00 |
30 000,00 |
|||||
2.3. |
Обеспечение мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду. |
Администрация ГО, ОАО "Октябрьск-теплоэнерго" (по согласованию). |
2014-2019 |
Бюджет РБ |
|
|
|
|
|
|
|
Повышение надежности системы теплоснабжения. |
Бюджет ГО |
22 598,70 |
22 598,70 |
|
|
|
|
|
|||||
Средства предприятий |
215 267,00 |
28 500,00 |
57 767,00 |
60 000,00 |
25 000,00 |
22 000,00 |
22 000,00 |
|||||
2.4. |
Актуализация схемы теплоснабжения. |
Администрация ГО, ОАО "Октябрьск-теплоэнерго" (по согласованию). |
2017-2019 |
Бюджет ГО Средства предприятий |
500,00 |
|
|
|
500,00 |
|
|
Актуализация схемы теплоснабжения. |
|
Итого |
|
2014-2019 |
Бюджет РБ |
454 269,30 |
110 710,00 |
113 867,30 |
58 994,00 |
170 698,00 |
|
|
|
Бюджет ГО |
214 509,80 |
53 404,00 |
48 594,80 |
30 283,00 |
52 228,00 |
15 000,00 |
15 000,00 |
|||||
Средства предприятия |
377 752,70 |
29 700,00 |
66 885,70 |
70 000,00 |
85 167,00 |
63 000,00 |
63 000,00 |
|||||
Итого |
1 046 531,80 |
193 814,00 |
229 347,80 |
159 277,00 |
308 093,00 |
78 000,00 |
78 000,00 |
Таблица 3
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Итого |
Объем капитальных вложений тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
3. Обеспечение бесперебойного функционирования систем водоснабжения и водоотведения городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан | ||||||||||||
3.1. |
Строительство водохранилища на реке Стивензя у деревни Старошахово с водоснабжением города Октябрьского (II этап), в том числе: - Строительство сооружений первого пускового комплекса-Строительство сооружений второго пускового комплекса. |
Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан", МУП "ОКВК", подрядные организации (по согласованию). |
2014-2019 |
С 2011 года началось строительство на объекте "Строительство водохранилища на реке Стивензя в дер. Старошахово с водоснабжением г. Октябрьского (2 этап) Ермекеевского района Республики Башкортостан". Заказчиком строительства является Министерство природопользования и экологии РБ, генподрядчиком - ОАО РусГидроГидроремонт ВКК. Стоимость госконтракта на строительство объектов 1-го пускового комплекса составляет 893887,307 тыс.рублей. В 2016 году между Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан и открытым акционерным обществом "Гидроремонт-ВКК" заключен государственный контракт на сумму 572 931 933,25 руб. на выполнение строительно-монтажных работ и поставку оборудования по третьему пусковому комплексу с разработкой рабочей документации по объекту "Строительство водохранилища на р. Стивензя у д. Старошахово с водоснабжением г. Октябрьского (II этап), |
Увеличение объема общей подачи воды в город до 57,9 тыс.м3/сут. В перспективе до 2028 г.; Снижение жесткости воды, до соответствующей СанПиН (жесткостью не более 7 град. Ж.). |
|||||||
3.2. |
Строительство сетей водопровода в микрорайонах с индивидуальной жилой застройкой. |
Администрация ГО, МБУ "УАиГ", подрядные организации (по согласованию). |
2014-2019 |
Бюджет РБ |
1 338,00 |
|
1 338,00 |
852, 70 |
|
|
|
Развитие индивидуального жилищного строительства, обеспечение холодным водоснабжением населения новых жилых домов. |
Бюджет ГО |
1 823,67 |
|
970,97 |
|
|
|
|
|||||
3.3. |
Выполнение мероприятий по ремонту и капитальному ремонту объектов водоснабжения. |
Администрация ГО, МУП "Октябрьсккоммунводоканал", подрядные организации. |
2014-2019 |
Бюджет РБ |
60 000,00 |
|
|
|
60 000,00 |
|
|
|
Бюджет ГО |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Средства предприятий |
56 507,80 |
5 407,80 |
7 900,00 |
8000,00 |
11 200,00 |
12 000,00 |
12 000,00 |
|||||
3.4. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство объектов водоснабжения и водоотведения, прохождение государственной экспертизы. |
Администрация ГО, подрядные организации (по согласованию). |
2014-2019 |
Бюджет ГО |
76,20 |
|
76,20 |
|
|
|
|
Разработка проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы. |
3.5. |
Разработка и актуализация схемы водоснабжения и водоотведения городского округа город Октябрьский. |
Администрация ГО, МУП "Октябрьсккоммунводоканал". |
2014-2019 |
Бюджет ГО Средства предприятия |
4 109,30 |
4 109,30 |
|
|
|
|
|
Оптимизация потерь в сетях, повышение надежности системы водоснабжения потребителей городского округа. |
3.6. |
Обеспечение устойчивого функционирования организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения. |
МУП "Октябрьсккоммунводоканал". |
2014-2019 |
Бюджет РБ |
122 806,90 |
27 150,20 |
34 085,70 |
34 475,00 |
27 096,00 |
|
|
Снижение кредиторской задолженности. |
Бюджет ГО |
82 653,00 |
11 635,80 |
14 608,20 |
14 776,00 |
12 501,50 |
15 000,00 |
15 000,00 |
|||||
Средства предприятий |
30 000,00 |
|
|
|
30 000,00 |
|
|
|||||
3.7. |
Проведение работ и мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду. |
Администрация ГО, МУП "Октябрьсккоммунводоканал". |
2014-2019 |
Бюджет РБ |
11 129,80 |
11 129,80 |
|
|
|
|
|
Повышение надежности системы водоснабжения потребителей городского округа. |
Бюджет ГО |
5 867,60 |
5 281,40 |
586,20 |
|
|
|
|
|||||
Средства предприятий |
27 700,00 |
|
4 100,00 |
4 100,00 |
4 100,00 |
7 700,00 |
7 700,00 |
|||||
|
Итого |
|
|
Бюджет РБ |
195 274,70 |
38 280,00 |
35 423,70 |
34 475,00 |
87 096,00 |
|
|
|
Бюджет ГО |
95 398,20 |
21 026,50 |
16 241,50 |
15 628,70 |
12 501,50 |
15 000,00 |
15 000,00 |
|||||
Средства предприятий |
114 207,80 |
5 407,80 |
12 000,00 |
12 100,00 |
45 300,00 |
19 700,00 |
19 700,00 |
|||||
Итого |
404 880,70 |
64 714,30 |
63 665,2 |
62 203,70 |
144 897,50 |
34 700,00 |
34 700,00 |
Таблица 4
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Итого |
Объем капитальных вложений тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
4. Укрепление материально-технической базы организаций коммунального комплекса | ||||||||||||
4.1. |
Приобретение коммунальной техники, в том числе работающей на газомоторном топливе. |
Администрация ГО, коммунальные предприятия (по согласованию) |
2014-2019 |
Бюджет РБ |
1 503,70 |
|
1 503,70 |
|
|
|
|
Повышение скорости и качества выполняемых работ. |
Бюджет ГО |
61985,88 |
26 670,30 |
19 528,80 |
12 095,30 |
3 691,48 |
|
|
|||||
Бюджет РФ |
2 700,00 |
|
2 700,00 |
|
|
|
|
|||||
Средства предприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
4.2. |
Укрепление материально-технической базы. |
МУП "Посейдон" |
2014-2019 |
Бюджет ГО |
225,00 |
225,00 |
|
|
|
|
|
Повышение качества предоставляемых услуг. |
4.3. |
Капитальный ремонт спортивной площадки МБУ "Средняя общеобразовательная школа N 20". |
Администрация ГО |
2014-2019 |
Бюджет РБ |
999,230 |
|
999,230 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Бюджет РБ |
2 502,90 |
|
2 502,90 |
|
|
|
|
|
Бюджет ГО |
62 210,88 |
26 895,30 |
19 528,80 |
12 095,30 |
3 691,48 |
|
|
|||||
Бюджет РФ |
2 700,00 |
|
2 700,00 |
|
|
|
|
|||||
Итого |
67 413, 78 |
26 895,30 |
24 731,7 |
12 095,30 |
3 691,48 |
|
|
|||||
| ||||||||||||
|
Итого по программе |
|
|
Бюджет РБ |
652 429,90 |
148 990,00 |
152 176,90 |
93 469,00 |
257 794,00 |
|
|
|
Бюджет ГО |
372 174,58 |
101 325,80 |
84 420,80 |
58 007,00 |
68 420,98 |
30 000,00 |
30 000,00 |
|||||
Бюджет РФ |
2 700,00 |
|
2 700,00 |
|
|
|
|
|||||
Средства предприятия |
554 460,50 |
40 807,80 |
85 485,70 |
100 300,00 |
149 467,00 |
89 200,00 |
89 200,00 |
|||||
|
|
|
Итого |
1 581 764,98 |
291 123,60 |
324 783,40 |
251 776,00 |
475 681,98 |
119 200,00 |
119 200,00 |
|
Раздел V изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 30 марта 2018 г. N 1309
V. Объемы и источники финансирования программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет, средств бюджета Республики Башкортостан, бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и средств предприятий - участников программы.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проектов республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из реальных возможностей.
Финансовое обеспечение программы с распределением расходов по годам приведено в таблице 1.
Объемы финансирования Программы
|
в тыс. руб. |
||||||
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) |
Период реализации программы |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Всего |
|
Всего по программе, в том числе: |
291 123,60 |
324 783,40 |
251 776,00 |
475 681,98 |
119 200,0 |
119 200,00 |
1 581 764,98 |
Бюджет РФ |
|
2 700,00 |
|
|
|
|
2 700,00 |
Бюджет РБ |
148 990,00 |
152 176,90 |
93 469,00 |
257 794,00 |
|
|
652 429,90 |
Бюджет городского округа |
101 325,80 |
84 420,80 |
58 007,00 |
68 420,98 |
30 000,00 |
30 000,00 |
372 174,58 |
Внебюджетные источники |
40 807,80 |
85 485,70 |
100 300,00 |
149 467,00 |
89 200,00 |
89 200,00 |
554 460,50 |
VI. Механизмы реализации программы
Механизм реализации Программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий в рамках социальной, экономической, финансовой, а также инвестиционной политики. Необходимым условием реализации Программы является взаимодействие администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, субъектов хозяйствования и общественности.
Реализация Программы предусматривает использование всех имеющихся инструментов осуществления государственной политики на муниципальном уровне:
реализация федеральных, республиканских, муниципальных программ, приоритетных национальных проектов;
финансово-кредитные механизмы;
развитие системы взаимодействия с субъектами хозяйственной деятельности (частно-государственное и частно-муниципального партнерство).
Важными элементами механизма реализации Программы являются планирование, прогнозирование и программирование. Процесс планирования и программирования обеспечивает увязку достижения целей с бюджетным процессом, что, в свою очередь, позволяет повысить эффективность использования бюджетных средств и обеспечить переход на систему бюджетирования, ориентированного на результат.
В случае изменения (сокращения) объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней, предусматривается их перераспределение, исходя из приоритетности мероприятий, для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы.
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться по результатам мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений для реализации Программы по годам с учетом:
полноты и эффективности выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
финансирования Программы по годам, источникам и направлениям расходов в сопоставлении с объемами, принятыми при ее утверждении;
заявленных в Программу объемов финансирования мероприятий за счет федерального, республиканского и городского бюджетов.
Таким образом, в механизм реализации Программы закладывается определенный динамизм системы программных мероприятий, параметры которого определяются результатами мониторинга выполнения Программы и инвестиционных проектов. Это позволит обеспечить адаптивность Программы к изменениям внутренней и внешней среды, влияющей на экономику городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
VII. Организация управления программой
Контроль исполнения Программы и общую координацию работ осуществляет заместитель главы администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, курирующий вопросы жизнеобеспечения.
Исполнителем является отдел коммунального хозяйства и жилищного контроля администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
В его функции входит:
мониторинг реализации мероприятий, предоставления отчетности о ходе реализации Программы, контроль за выполнением программных мероприятий;
ежегодная корректировка перечня мероприятий в зависимости от изменения социально-экономических условий;
координация действий всех участников Программы;
обеспечение представительства программных мероприятий городского округа в составе федеральных и региональных целевых программ, в приоритетных национальных проектах;
информационное сопровождение реализации Программы.
Ответственные исполнители ежеквартально в срок до 15 числа, следующего за отчетным периодом, представляю в отдел экономики администрации городского округа отчет о ходе реализации мероприятий Программы.
VIII. Ожидаемые конечные результаты программы
Ожидаемые конечные результаты Программы направлены на обеспечение коммунальной инфраструктурой объектов жилищного и промышленного строительства, повышение технологической оснащенности предприятий жилищно-коммунального комплекса, строительство и модернизация систем электро-,тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
Проведение целенаправленного и скоординированного комплекса мероприятий позволит создать условия для улучшения качества социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения городского округа, а также принесет косвенный экономический эффект (за счет повышения инвестиционного потенциала города).
Список сокращений
АСКУ - автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии;
БОСК - биологические очистные сооружения канализации;
ВЛЗ - воздушные линии с защищенными проводами;
ВЛИ - воздушные линии с изолированными проводами;
ГВС - горячее водоснабжение;
ГКНС - главная канализационная станция;
КЛ - кабельные линии;
ЛЭП - линии электропередач:
МУП "ОКВК" - муниципальное унитарное предприятие "Октябрьсккоммунводоканал";
ОАО "ОЭС "- открытое акционерное общество "Октябрьские электрические сети"
ООО "ОТЭ" - общество с ограниченной ответственностью "Октябрьсктеплоэнерго";
ОКХиЖК - отдел коммунального хозяйства и жилищного контроля администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
РП - распределительный пункт;
СИП - самонесущие изолированные провода;
ТП - трансформаторные подстанции;
ЦТП - центральный тепловой пункт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 13 ноября 2013 г. N 4164 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., а до 1 января 2014 г. принимается в части, связанной с составлением, рассмотрением и утверждением бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 г. N 5645
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 26 декабря 2018 г. N 5564
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2018 г.
Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 30 марта 2018 г. N 1309
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 7 декабря 2016 г. N 5245
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2016 г.
Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 31 марта 2016 г. N 1338
Изменения вступают в силу с 31 марта 2016 г.
Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 31 марта 2016 г. N 1336
Изменения вступают в силу с 31 марта 2016 г.
Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 8 сентября 2015 г. N 4243
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2015 г.
Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 27 февраля 2015 г. N 814
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2015 г.
Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 25 июня 2014 г. N 3070
Изменения вступают в силу с 25 июня 2014 г.
Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 17 июня 2014 г. N 2133
Изменения вступают в силу с 17 июня 2014 г.
Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 19 февраля 2014 г. N 552
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2014 г.