Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 30 мая 2017 г. N 48 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Приложение
к приказу государственной жилищной
инспекции Новосибирской области
от 30 декабря 2014 г. N 382
Административный регламент
предоставления Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области
7 апреля, 10 декабря 2015 г., 19 февраля, 18 марта, 7 июля 2016 г., 30 мая, 18 июля 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной жилищной инспекцией Новосибирской области государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области (далее - Административный регламент) - нормативный правовой акт, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее - инспекция), осуществляемых по запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, иного заинтересованного лица в связи с предоставлением государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области (далее - государственная услуга).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия инспекции с заявителями, иными органами государственной власти Российской Федерации, а также министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, осуществляющим организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области (далее - Лицензионная комиссия), Лицензионной комиссией.
Основные понятия, используемые в Административном регламенте
2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
Подпункт 1 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 18 июля 2017 г. N 56
1) лицензирование - деятельность лицензирующего органа по выдаче лицензий, дубликатов и (или) копий лицензий, переоформлению лицензий, проведению проверок в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - проверка), прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий Новосибирской области, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования;
2) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;
3) лицензирующий орган - государственная жилищная инспекция Новосибирской области;
4) лицензируемый вид деятельности - управление многоквартирными домами на территории Новосибирской области, на осуществление которого требуется получение лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области
3. Заявителями на получение государственной услуги могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами и обратившиеся в инспекцию с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию (далее - лицензиат), обратившиеся в инспекцию с заявлением о переоформлении лицензии, выдаче дубликата (копии) лицензии о внесении изменений в реестр лицензий Новосибирской области (далее - реестр лицензий), прекращении лицензируемого вида деятельности.
Заявителем на предоставление сведений о конкретной лицензии, содержащихся в реестре лицензий Новосибирской области (далее - реестр лицензий), может быть любое заинтересованное лицо.
4. Представителем заявителя может выступать уполномоченное им лицо на основании документов, подтверждающих предоставление ему соответствующих полномочий.
Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
5. Место нахождения инспекции:
г. Новосибирск, ул. Ленина, 1, кабинеты N 314, 315.
г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 25, кабинет N 214.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
630007, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 18.
График работы инспекции (далее - служебное время):
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-00;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 13-48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны: 8(383) 202-57-07, 203-52-01.
Официальный сайт инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gji.nso.ru (далее - официальный сайт инспекции).
Адрес электронной почты: gjinso@nso.ru.
6. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в здании инспекции с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
посредством использования телефонной связи;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет):
на официальном сайте инспекции;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
в государственном автономном учреждении Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" - www.mfc-nso.ru (далее - МФЦ).
7. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется:
по письменным обращениям;
устно, в том числе по телефону;
в форме электронного документа.
Информация предоставляется бесплатно.
8. При предоставлении консультаций по письменным обращениям, ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней со дня регистрации письменного обращения.
9. При представлении устных консультаций, должностные лица инспекции принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
10. При ответах на телефонные звонки, должностные лица инспекции подробно, в корректной форме, информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.
11. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
12. На информационных стендах в инспекции размещается:
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте приема заявителей и установленных для приема заявителей днях и часах;
2) формы заявлений о предоставлении, переоформлении лицензии, выдаче дубликата, копии лицензии, прекращении лицензируемого вида деятельности;
3) информационные материалы о реквизитах для уплаты государственной пошлины, ее размерах.
13. В сети Интернет на официальном сайте инспекции, ЕПГУ и МФЦ размещается:
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация, указанная в пункте 5 Административного регламента;
2) формы заявлений о предоставлении, переоформлении лицензии, выдаче дубликата (копии) лицензии, прекращении лицензируемого вида деятельности;
3) реквизиты для уплаты государственной пошлины, ее размеры;
4) Административный регламент.
14. При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее обновление в течение 10 (десяти) календарных дней со дня изменения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Наименование государственной услуги - лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области.
Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
16. Государственная услуга предоставляется инспекцией.
17. В целях предоставления государственной услуги инспекция взаимодействует с:
1) федеральными органами исполнительной власти (далее - иные органы исполнительной власти):
а) Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области;
б) Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области;
в) Министерством внутренних дел Российской Федерации;
г) Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
2) Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;
3) Лицензионной комиссией.
18. Инспекция не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
19. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии;
2) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;
3) выдача (отказ в выдаче) дубликата лицензии, копии лицензии;
4) прекращение действия лицензии;
5) предоставление (отказ в предоставлении) сведений из реестра лицензий о конкретной лицензии.
6) решение о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий и возврате лицензиату заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
Срок предоставления государственной услуги
20. Срок предоставления государственной услуги:
1) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии - в срок, не превышающий 45 (сорока пяти) рабочих дней со дня приема инспекцией надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента;
2) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и отчества (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность - в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня приема инспекцией надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента;
3) переоформление лицензии в связи с намерением лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии - в срок, не превышающий 30 (тридцати) рабочих дней со дня приема инспекцией заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента;
4) выдача дубликата лицензии, копии лицензии - в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения инспекцией заявления и документов, предусмотренных пунктами 24, 25 Административного регламента;
5) прекращение действия лицензии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;
6) предоставление сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.
Срок выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги составляет не более 3 (трех) рабочих дней и не более 3 (трех) дней в случае внесения изменений в реестр лицензий Новосибирской области.
7) внесение изменений в реестр лицензий - в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления заявления о внесении изменений в реестр лицензий и документов, предусмотренных пунктом 27.1 Административного регламента. В случае принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления срок предоставления государственной услуги продлевается не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1));
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2014) (далее - Федеральный закон от 21.07.2014 N 255-ФЗ);
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.05.2011, N 19, ст. 2716) (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности");
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.10.2014) (далее - Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.10.2011, N 42, ст. 5924) (далее - постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении типовой формы лицензии");
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.09.2010, N 38, ст. 4823);
приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.04.2016);
приказом Минстроя России от 28.10.2014 N 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.04.2017)
уставом Новосибирской области от 18.04.2005 N 282-ОЗ ("Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов", N 3(20), май, 2005, с. 6);
Законом Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" ("Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов", N 3(14), март, 2004, с. 18);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.11.2014 N 180 "О комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.11.2014);
постановлением Правительства Новосибирской области от 01.08.2012 N 367-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги" ("Советская Сибирь", N 142, 07.08.2012);
постановлением Правительства Новосибирской области от 01.08.2012 N 367-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги" ("Советская Сибирь", от 07.08.2012, N 142);
постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Советская Сибирь", 02.11.2010, Ш 213);
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
22. Перечень документов, необходимых для получения лицензии:
1) заявление о предоставлении лицензии по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
2) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке (для юридических лиц);
3) копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;
4) копия приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии;
5) опись прилагаемых документов по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
23. Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии:
1) заявление о переоформлении лицензии по форме, согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
2) оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
3) опись прилагаемых документов по форме, согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
При переоформлении лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса его места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и отчества (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, реорганизации юридических лиц в форме слияния при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии необходимо указание новых сведений о лицензиате, его правопреемнике и данных документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования), в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).
При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу.
В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии необходимо указание адресов, по которым прекращена деятельность и дата, с которой она фактически прекращена.
24. Перечень документов, необходимых для получения дубликата лицензии:
а) заявление о предоставлении дубликата лицензии по форме, согласно приложению N 5 к Административному регламенту;
б) испорченный бланк лицензии (в случае порчи лицензии).
25. Для получения копии лицензии необходимо представление заявления о предоставлении копии лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности по форме, согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
26. Для прекращения действия лицензии, в случае прекращения лицензируемого вида деятельности, необходимо представление заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности по форме, согласно приложению N 6 к Административному регламенту. В заявлении указывается дата, с которой прекращается осуществление лицензируемого вида деятельности.
27. Для получения сведений о конкретной лицензии, содержащихся в реестре лицензий, необходимо представление заявления о предоставлении сведений из реестра лицензий, согласно приложению N 7 к Административному регламенту.
27.1. Перечень документов, необходимых для внесения изменений в реестр лицензий:
1) заявление о внесении изменений в реестр лицензий по форме согласно приложению N 7.1 к Административному регламенту;
2) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания;
3) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса;
4) копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копия договора управления, подписанного заявителем;
5) копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра;
6) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) по форме согласно приложению N 7.2 к Административному регламенту
28. В случае обращения в инспекцию представителя заявителя, дополнительно прикладываются документы, подтверждающие предоставление ему соответствующих полномочий и получение согласия на обработку персональных данных лица, от имени которого действует представитель.
29. Формы заявлений, описей в электронном виде, заявитель может получить в отделе лицензирования инспекции на свой электронный носитель, либо самостоятельно на официальном сайте инспекции или на ЕПГУ.
В заявлении заявитель может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования.
Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным лицом, имеющим право действовать от имени этого юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его представителем. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления.
Все документы, представляемые для получения государственной услуги, должны быть оформлены на русском языке, либо должны иметь заверенный перевод на русский язык.
Каждый лист копий иных представленных документов заверяется подписью уполномоченного представителя юридического лица, подписью индивидуального предпринимателя, либо копии документов должны быть прошиты и заверены подписью уполномоченного представителя юридического лица, подписью индивидуального предпринимателя.
30. Заявления о предоставлении, переоформлении лицензии, прекращении лицензируемого вида деятельности, внесении изменений в реестр лицензий, предоставлении дубликата, копии лицензии, сведений из реестра лицензий (далее вместе названные - заявление) и прилагаемые к заявлениям соответствующие документы направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, представляются непосредственно в инспекцию либо через МФЦ.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии.
Заявление о переоформлении лицензии, внесении изменений в реестр лицензий, предоставлении дубликата, копии лицензии, прекращении лицензируемого вида деятельности и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в лицензирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата, его правопреемника или иного предусмотренного федеральным законом лица.
Заявление о получении сведений из реестра лицензий и иных сведений о лицензировании может быть направлено в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
31. С целью предоставления государственной услуги, инспекция запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов исполнительной власти документы, содержащие:
1) сведения об уплате соискателем лицензии, лицензиатом государственной пошлины за предоставление, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии - от Управления Федерального казначейства по Новосибирской области;
2) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице, его правопреемнике в государственный реестр юридических лиц, адрес места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающие факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, адрес места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию), идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии, лицензиата на учет в налоговом органе - от Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области;
3) сведения о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления - от Министерства внутренних дел Российской Федерации;
4) сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии - от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
32. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 31 Административного регламента.
Указание на запрет требовать от заявителя
33. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
34. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
35. Основания для приостановления предоставления государственной услуги в части предоставления лицензии, переоформления лицензии, выдачи дубликата лицензии, копии лицензии, предоставления сведений из реестра лицензий не предусмотрены.
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в части внесения изменений в реестр лицензий являются:
выявленные по итогам проверки заявления о внесении изменений в реестр лицензий и документов, представленных лицензиатом в инспекцию, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом в инспекцию, сведениям, уже содержащимся в реестре лицензий на момент рассмотрения заявления;
поступление в инспекцию в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления о внесении изменений в реестр лицензий заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома.
36. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Подпункт 1 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 18 июля 2017 г. N 56
1) в предоставлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
а) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах, недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) в переоформлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
а) наличие в представленных лицензиатом заявлении о переоформлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) отсутствие у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (в случае обращения с заявлением о переоформлении лицензии, в связи с реорганизацией юридических лиц в форме слияния);
3) в выдаче дубликата лицензии, копии лицензии отказывается при обращении с заявлением лица, не являющегося лицензиатом или не имеющего полномочий на совершение указанного действия;
4) в предоставлении сведений из реестра лицензий отказывается в случае, если доступ к таким сведениям ограничен законодательством Российской Федерации.
Подпункт 5 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 18 июля 2017 г. N 56
5) во внесении изменений в реестр лицензий отказывается по следующим основаниям:
а) несоответствие заявления о внесении изменений в реестр лицензий и документов требованиям, установленным пунктами 27.1 Административного регламента;
б) отсутствие оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации документа, подтверждающего полномочия представителя лицензиата - в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель;
в) наличие судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий;
г) невыполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации;
д) отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное инспекцией по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 118.10 Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
37. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
38. За предоставление государственной услуги заявителем (соискателем лицензии, лицензиатом) уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 134 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Уплата государственной пошлины осуществляется в порядке и сроки, установленные статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации.
39. За выдачу копии лицензии, внесение изменений в реестр лицензий и предоставление информации из реестра лицензий государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
40. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием услуг, являющихся необходимыми и обязательными.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
41. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, при получении результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
42. Заявление и другие документы, поступившие в инспекцию (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, регистрируются в течение одного рабочего дня с даты их поступления сотрудником инспекции, ответственным за прием и регистрацию документов, в порядке очередности поступления.
Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
43. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая беспрепятственный доступ инвалидов использующих кресла-коляски и собак проводников).
Здание, в котором находится инспекция, расположено с учетом пешеходной доступности (не более десяти минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к зданию, в котором находится инспекция, имеются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. На стоянке выделяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Входы в здание, в котором находится инспекция, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников инспекции.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей, которые оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столом (стойкой) для заполнения необходимых документов, обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
44. Требования к месту приема заявителей:
служебный кабинет, в котором осуществляется прием заявителей, должен быть оборудован вывесками с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения инспекции, графика работы с заявителями;
рабочее место сотрудника инспекции, осуществляющего прием заявителя, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества, должности и оборудуется персональным компьютером и печатающим устройством;
в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей одним специалистом не допускается;
место приема заявителей оборудуется стульями и столом для обеспечения возможности оформления документов.
45. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с порядком предоставления государственной услуги:
оборудуется визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуется стульями и столами для обеспечения возможности оформления документов.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в инспекции на информационном стенде и сети Интернет на официальном сайте инспекции, ЕПГУ и МФЦ.
Информационный стенд размещается в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. При изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги в инспекции не предусмотрено.
Помещения МФЦ, в которых осуществляется информирование заявителей, прием документов должны соответствовать общим требованиям, предъявляемым к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
46. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
3) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц инспекции, в том числе размещение информации в сети Интернет на официальном сайте инспекции, ЕПГУ и МФЦ;
4) возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, содержащихся в них сведений, необходимых для предоставления государственной услуги через МФЦ и в форме электронного документа на ЕПГУ;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
6) беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, а также допуск сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков;
7) оказание специалистами инспекции, предоставляющими государственные услуги, необходимой помощи инвалидам, связанной с предоставлением государственной услуги, иной помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами, включая сопровождение к местам предоставления государственной услуги.
47. Показателями качества государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности административных процедур предоставления государственной услуги;
2) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) государственных гражданских служащих, должностных лиц инспекции, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
48. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами инспекции:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги;
2) при получении результата государственной услуги;
3) при проведении проверки в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Для получения государственной услуги заявитель обращается в инспекцию не более 2 (двух) раз (при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги), продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
49. Направление заявления, прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможно через МФЦ. Рассмотрение представленных заявителем документов через МФЦ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Иные требования предоставления государственной услуги на базе МФЦ отсутствуют.
50. Заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и документы, необходимые для предоставления государственной услуги (скан-копии), могут быть направлены в инспекцию через ЕПГУ в случае, если заявитель имеет доступ к "Личному кабинету" на ЕПГУ. Направление заявления и необходимых документов осуществляется заявителем в соответствии с инструкциями, размещенными на ЕПГУ.
Абзац утратил силу с 30 мая 2017 г. - Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 30 мая 2017 г. N 48
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности предоставления административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
51. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в подразделе описать для чего: выдача лицензии, переоформление);
3) рассмотрение заявления и документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии;
4) рассмотрение заявления и документов о переоформлении лицензии и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии;
5) рассмотрение заявления и документов о выдаче дубликата или копии лицензии и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) дубликата или копии лицензии;
6) рассмотрение заявления о прекращении действия лицензии;
7) рассмотрение заявления о предоставлении (об отказе в предоставлении) сведений из реестра лицензий о конкретной лицензии;
7.1) рассмотрение заявления и документов о внесении изменений в реестр лицензий;
8) направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 8 к Административному регламенту.
С использованием МФЦ, ЕПГУ заявителям обеспечивается возможность:
1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) представления в целях получения государственной услуги заявления и документов;
3) получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление в инспекцию или МФЦ заявления о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, выдаче дубликата, копии лицензии, предоставлении информации из реестра лицензий Новосибирской области, прекращении действия лицензии, внесении изменений в реестр лицензий.
При поступлении заявления и документов (лично или по почте) специалист инспекции или специалист МФЦ:
- устанавливает предмет/содержание обращения заявителя;
- проверяет правильность оформления документов, в соответствии с требованиями пункта 29 Административного регламента.
Если недостатки, препятствующие приему заявления и документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
53. В случае представления заявления и документов через МФЦ, оператор МФЦ регистрирует их в установленном порядке и размещает в форме электронной копии в автоматизированной информационной системе "Центр приема государственных услуг" (далее - АИС ЦПГУ). Данные документы направляются специалисту инспекции, ответственному за документооборот для регистрации в межведомственной автоматизированной информационной системе (далее - АИС МАИС).
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные через МФЦ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие документы, представленные заявителем лично или по почте в инспекцию.
54. В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме, заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" ЕПГУ.
Направление заявления и необходимых документов в электронной форме осуществляется заявителем через ЕПГУ (РПГУ), в соответствии с инструкциями, размещенными на ЕПГУ.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные через ЕПГУ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие документы, представленные заявителем лично или по почте в инспекцию.
55. Документы о предоставлении государственной услуги в день поступления в инспекцию регистрируются и передаются в отдел лицензирования инспекции (далее - отдел лицензирования) работником инспекции, ответственным за регистрацию корреспонденции в инспекции.
Копия описи с отметкой о дате приема документов о предоставлении государственной услуги в день приема вручается работником инспекции, ответственным за регистрацию корреспонденции в инспекции, заявителю или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа способом, обеспечивающим подтверждение получения заявителем такой копии и подтверждение доставки указанного документа, в случае, если в заявлении указывается на необходимость направления документов, связанных с предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.
56. Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.
57. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов.
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в инспекции заявления о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии.
59. С целью получения документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за межведомственное взаимодействие, направляет соответствующие запросы в органы исполнительной власти, указанные в пункте 17 Административного регламента.
60. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации должен содержать:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос - инспекция;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
61. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос определяется статьей 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
62. Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет 3 (три) рабочих дня.
63. Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса.
Рассмотрение заявления и документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии
64. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел лицензирования заявления о предоставлении лицензии и документов, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента (далее - документы о предоставлении лицензии).
65. Начальник отдела лицензирования или, по его поручению, заместитель начальника отдела лицензирования в течение одного рабочего дня с даты поступления документов о предоставлении лицензии в отдел лицензирования, согласно описи, назначает должностное лицо из числа государственных гражданских служащих отдела лицензирования, ответственное за рассмотрение документов о предоставлении лицензии (далее - ответственный исполнитель).
66. Ответственный исполнитель, не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления в инспекцию документов о предоставлении лицензии, при условии, что указанные документы представлены соискателем лицензии, в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 22, 28, 29 Административного регламента:
1) информирует соискателя лицензии с использованием средств связи, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий (указанных в заявлении), о принятии инспекцией к рассмотрению документов о предоставлении лицензии, в том числе сообщает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность и номер телефона.
2) формирует лицензионное дело;
Подпункт 3 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 18 июля 2017 г. N 56
3) оформляет проект приказа о проведении документарной проверки и направляет его на подпись начальнику инспекции или заместителю начальника инспекции, осуществляющему общее руководство и координацию деятельности отдела лицензирования, в соответствии с распределением полномочий между заместителями начальника инспекции (далее - руководитель инспекции).
67. В случае если документы о предоставлении лицензии оформлены с нарушением требований, предусмотренных пунктами 22, 28, 29 Административного регламента, и (или) представлены не в полном объеме, ответственный исполнитель, не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления таких документов в инспекцию, вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.
Если соискатель лицензии устранил выявленные нарушения и представил в тридцатидневный срок в инспекцию документы о предоставлении лицензии, в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 22, 28, 29 Административного регламента, то в течение 3 (трех) рабочих дней ответственный исполнитель совершает действия, предусмотренные пунктом 66 Административного регламента.
В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленных документов о предоставлении лицензии, документы о предоставлении лицензии, которые представлены соискателем лицензии, в соответствии с пунктами 22, 28, 29 Административного регламента, возвращаются соискателю лицензии с уведомлением о возврате таких документов с указанием в уведомлении мотивированного обоснования причин возврата.
68. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.
Пункт 69 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 18 июля 2017 г. N 56
69. Проект приказа о проведении документарной проверки подготавливается, согласовывается с начальником отдела лицензирования и направляется на подпись руководителю инспекции в течение рабочего дня.
Проект приказа о проведении документарной проверки подписывается не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления руководителю инспекции.
День подписания руководителем инспекции проекта приказа о проведении документарной проверки считается днем издания приказа о проведении документарной проверки (далее - приказ о проведении проверки).
Приказ о проведении проверки регистрируется ответственным исполнителем в журнале регистрации приказов инспекции в день его издания, путем внесения в журнал даты подписания приказа, его регистрационного номера (далее - регистрационные данные), сведений о проверяемом лице (наименование юридического лица, фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя), даты начала и окончания проверки, фамилии и инициалов ответственного исполнителя. Одновременно, в приказ о проведении проверки вносятся регистрационные данные.
Регистрационные данные приказа, совместно со сведениями об основании и датах проведения проверки (далее - сведения о назначении проверки) вносятся в реестр лицензий. Запись в реестр лицензий сведений о назначении проверки осуществляется в день издания приказа о проведении проверки должностным лицом инспекции, ответственным за ведение реестра лицензий, на основании сведений, представленных ответственным исполнителем.
70. Исключен с 18 июля 2017 г. - Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 18 июля 2017 г. N 56
71. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных соискателем лицензии документах о предоставлении лицензии, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", сведениям о соискателе лицензии, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах, а также в целях оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Документарная проверка осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии документах о предоставлении лицензии, со сведениями о соискателе лицензии, полученными инспекцией на основании межведомственных запросов, предусмотренных пунктом 59 Административного регламента.
72. Исключен с 18 июля 2017 г. - Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 18 июля 2017 г. N 56
73. При проведении документарной проверки ответственный исполнитель:
1) рассматривает представленные соискателем лицензии документы о предоставлении лицензии;
2) устанавливает соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 71 Административного регламента, путем сопоставления сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии документах о предоставлении лицензии, со сведениями о соискателе лицензии, полученными от иных органов исполнительной власти на основании межведомственных запросов.
74. Исключен с 18 июля 2017 г. - Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 18 июля 2017 г. N 56
75. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц инспекции на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении лицензируемого вида деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Пункт 76 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 18 июля 2017 г. N 56
76. По результатам документарной проверки ответственный исполнитель:
1) составляет акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Акт проверки составляется в 2-х экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле, в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. К акту проверки приобщаются возражения в отношении акта проверки и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, представленные проверяемым лицом в письменной форме и (или) в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки. Акт проверки в день его составления регистрируется в журнале актов инспекции путем внесения в журнал регистрации актов инспекции записи о номере и дате составления акта проверки (далее - реквизиты акта проверки), сведений о проверяемом лице (наименование юридического лица, фамилии и инициалов индивидуального предпринимателя), даты начала и окончания проверки, фамилии и инициалов должностного лица инспекции, проводившего проверку и приобщается в лицензионное дело. Реквизиты акта проверки в день его составления вносятся в реестр лицензий должностным лицом инспекции, ответственным за ведение реестра лицензий, на основании сведений ответственного исполнителя;
2) подготавливает мотивированное предложение для Лицензионной комиссии о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии соискателю лицензии (далее - мотивированное предложение) и направляет его на подпись начальнику инспекции не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней со дня завершения документарной и (или) выездной проверок.
77. Мотивированное предложение подписывается начальником инспекции и направляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в Лицензионную комиссию в течение рабочего дня, следующего за днем поступления мотивированного предложения на подпись, но не позднее тридцати рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
78. На основании поступившего от лицензирующего органа мотивированного предложения, Лицензионная комиссия принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.
Срок для принятия Лицензионной комиссией решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного предложения от лицензирующего органа.
Принятое Лицензионной комиссией решение о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии (далее - Решение Лицензионной комиссии) направляется в лицензирующий орган, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
79. Приказ о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии) подготавливается должностным лицом инспекции, ответственным за рассмотрение документов о предоставлении лицензии, не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней после поступления в инспекцию Решения Лицензионной комиссии.
80. Приказ о предоставлении лицензии и лицензия подписываются руководителем инспекции одновременно и в день их подписания регистрируются ответственным исполнителем в реестре лицензий.
Одновременно, в реестр лицензий вносятся сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах, в отношении которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
81. В приказ о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии) включаются следующие сведения:
1) наименование лицензирующего органа;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
3) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) лицензируемый вид деятельности - управление многоквартирными домами на территории Новосибирской области;
6) номер и дата регистрации лицензии, либо сведения об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа в предоставлении лицензии;
7) номер и дата регистрации приказа лицензирующего органа о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии).
82. Лицензия оформляется на бланках, являющихся документами строгой отчетности и защищенных от подделок полиграфической продукцией по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении типовой формы лицензии".
83. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии, ответственный исполнитель подготавливает уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.
84. Срок настоящей административной процедуры не может превышать 41 (сорок один) рабочий день.
85. Результатом административной процедуры является издание приказа о предоставлении лицензии или приказа об отказе в предоставлении лицензии, либо об отказе в предоставлении лицензии.
Результат административной процедуры фиксируется путем регистрации в реестре лицензий приказа о предоставлении лицензии, или приказа об отказе в предоставлении лицензии.
Рассмотрение заявления и документов о переоформлении лицензии и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии
86. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел лицензирования заявления о переоформлении лицензии и документов в соответствии с пунктом 23 Административного регламента (далее - документы лицензиата).
87. Ответственным исполнителем по рассмотрению документов лицензиата является лицо, назначенное в порядке, предусмотренном пунктом 65 Административного регламента.
88. Ответственный исполнитель, не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления в инспекцию документов лицензиата, при условии, что указанные документы представлены лицензиатом в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 23 Административного регламента, информирует лицензиата с использованием средств связи, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий (указанных в заявлении), о принятии таких документов к рассмотрению, в том числе сообщает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность и номер телефона.
89. В случае если документы лицензиата оформлены с нарушением требований, предусмотренных пунктами 23, 28, 29 Административного регламента и (или) представлены не в полном объеме, ответственный исполнитель, не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления таких документов в инспекцию, вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в случае, предусмотренном пунктом 68 Административного регламента.
В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленных документов, документы лицензиата, которые представлены в соответствии с пунктом 23, 28, 29 Административного регламента, возвращаются лицензиату с уведомлением о возврате таких документов с указанием в уведомлении мотивированного обоснования причин возврата.
Если лицензиат устранил выявленные нарушения и представил в тридцатидневный срок в инспекцию документы в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 23 Административного регламента, то в течение 3 (трех) рабочих дней ответственный исполнитель совершает действия, предусмотренные пунктами 88 Административного регламента.
90. При принятии инспекцией к рассмотрению документов лицензиата, необходимых для переоформления лицензии, в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения наименования, адреса места нахождения юридического лица, изменения места жительства, имени, фамилии и отчества (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, прекращения осуществления лицензируемого вида деятельности по некоторым адресам, а также, в случае реорганизации юридического лица в форме слияния, при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности, ответственный исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления в инспекцию заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, в соответствии с пунктами 23, 28, 29 Административного регламента:
1) оформляет проект приказа о проведении документарной проверки в порядке, предусмотренном пунктом 67 Административного регламента;
2) проводит документарную проверку в порядке, предусмотренном пунктами 71, 72 Административного регламента.
91. При принятии инспекцией к рассмотрению документов лицензиата, необходимых для переоформления лицензии в случае намерения лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, ответственный исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления в инспекцию заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, в соответствии с пунктами 23, 28, 29 Административного регламента:
Подпункт 1 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 18 июля 2017 г. N 56
1) оформляет проект приказа о проведении документарной проверки;
Подпункт 2 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 18 июля 2017 г. N 56
2) проводит документарную проверку в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
92. Предметом документарной проверки в случаях, предусмотренных пунктами 90, 91 Административного регламента, являются сведения, содержащиеся в представленных лицензиатом документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13, части 3 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", сведениям о лицензиате, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах, а также в целях соответствия лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Документарная проверка осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в представленных лицензиатом документах со сведениями о лицензиате, имеющимися в его лицензионном деле, а также полученными инспекцией на основании межведомственных запросов.
93. Исключен с 18 июля 2017 г. - Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 18 июля 2017 г. N 56
Пункт 94 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 18 июля 2017 г. N 56
94. По завершению документарной проверки составляется акт проверки в порядке, предусмотренном пунктом 76 Административного регламента.
Пункт 95 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 18 июля 2017 г. N 56
95. Решение лицензирующего органа о переоформлении лицензии, либо об отказе в переоформлении лицензии по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 36 Административного регламента, подготавливается ответственным исполнителем по результатам документарной проверки и оформляется приказом инспекции.
96. Приказ о переоформлении лицензии и лицензия подписываются руководителем инспекции одновременно и в день их подписания регистрируются ответственным исполнителем в реестре лицензий.
97. В случае принятия решения об отказе в переоформлении лицензии, ответственный исполнитель подготавливает уведомление об отказе в переоформлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки.
98. Заявления, приказы, иные документы, связанные с переоформлением лицензии, хранятся в лицензионном деле лицензиата.
99. Срок административной процедуры переоформления лицензии не может превышать 9 (девять) рабочих дней со дня поступления в инспекцию заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 20 Административного регламента и 26 (двадцать шесть) рабочих дней - в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 20 Административного регламента.
100. Результатом административной процедуры является принятие лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии, либо об отказе в переоформлении лицензии.
Результат административной процедуры фиксируется путем регистрации в реестре лицензий приказа о переоформлении лицензии и лицензии, либо подготовка уведомления об отказе в переоформлении лицензии.
Рассмотрение заявления и документов о выдаче дубликата или копии лицензии и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) дубликата или копии лицензии
101. Основанием для начала административной процедуры является поступление в лицензионный отдел заявления о предоставлении дубликата (копии) лицензии и документов, предусмотренных пунктами 24, 25 Административного регламента (далее - документы о предоставлении дубликата (копии) лицензии).
102. Ответственный исполнитель, назначаемый в порядке, предусмотренном пунктом 65 Административного регламента, рассматривает документы о предоставлении дубликата (копии) лицензии на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 3 пункта 36 Административного регламента.
103. Решение лицензирующего органа о предоставлении дубликата или копии лицензии либо об отказе в выдаче дубликата или копии лицензии подготавливается ответственным исполнителем по результатам рассмотрения документов о предоставлении дубликата или копии лицензии и оформляется приказом инспекции.
104. Приказ о предоставлении дубликата лицензии и дубликат лицензии, подготовленный ответственным исполнителем на бланке лицензии с пометками "дубликат" и "оригинал лицензии признается недействующим", подписываются руководителем инспекции одновременно и в день их подписания регистрируются ответственным исполнителем в реестре лицензий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.