Приказ Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 9 апреля 2015 г. N 4
"О внесении изменений в Административный регламент инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденный приказом инспекции от 25.09.2014 N 1"
В связи с поступлением предложений Главного управления Министерства юстиции РФ по Новосибирской области об устранении противоречий федеральному законодательству, недостаточности правового регулирования, нарушений правил юридической техники, изложенных в экспертном заключении по результатам проведения правовой экспертизы на приказ инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 25.09.2014 N 1 "Об утверждении Административного регламента инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора", и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 N 604-п, Положением об инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 06.02.2007 N 49, приказываю:
1. Внести в Административный регламент инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденный приказом инспекции от 25.09.2014 N 1 следующие изменения:
1.1. Изложить подпункт 2 пункта 12 в следующей редакции:
"реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.".
1.2. Изложить пункт 22 в следующей редакции:
"Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лица, осуществляющего строительство, при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, предоставлять необходимые документы, материалы, относящиеся к предмету проверки.
2) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области к участию в проверке.
3) получать от инспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством.
4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции.
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав лица, осуществляющего строительство, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного надзора.".
1.3. Изложить пункт 26 в следующей редакции:
"Лицо, осуществляющее строительство, при проведении проверок обязано:
- необоснованно не препятствовать и не уклоняться от проведения проверок;
- исполнять в установленный срок предписания инспекции об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- предоставить должностным лицам инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
- в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса с требованием о предоставлении необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов направить в инспекцию указанные в запросе документы.
Застройщик или заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.".
1.4. Изложить пункт 30 в следующей редакции:
"Информирование о порядке исполнения государственной функции проводится в следующих формах: устной (лично или по телефону) и письменной по почте, а также в форме электронного документа.".
При проведении личного приема граждан начальником инспекции карточки личного приема граждан (приложение N 3) заполняет специалист, ответственный за организацию проведения личного приема граждан, в ходе личного приема и данные заносятся в систему "Lotus" сразу после проведения личного приема.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в день обращения гражданина или в день поступления его письменного обращения в инспекцию. Регистрация производится в специализированной компьютерной сетевой системе учета обращений "Lotus".".
1.5. Изложить пункт 31 в следующей редакции:
"При информировании по вопросам исполнения государственной функции в устной форме специалист инспекции, осуществляющий информирование, подробно, при необходимости со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме дает ответ на поставленные вопросы.
Должностные лица инспекции, осуществляющие прием и разъяснения (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям.
При информировании по телефону ответ на телефонный звонок содержит информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста инспекции, принявшего телефонный звонок.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При обращении в инспекцию в форме устного обращения, по которому дается ответ в письменной форме, письменный ответ предоставляется заявителю путем личного вручения или направления почтой, электронной почтой, в том числе в зависимости от способа получения ответа, указанного при обращении заявителем.
В случае, если в обращении в устной форме содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции, заявителю дается разъяснение в компетенцию какого государственного органа, органа местного самоуправления или иного должностного лица входит рассмотрение изложенных вопросов, а так же порядок обращения.
1.6. Изложить пункт 32 в следующей редакции:
"Информирование по вопросам исполнения государственной функции в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.".
1.7. Изложить пункт 33 в следующей редакции:
"Начальник инспекции или уполномоченный им сотрудник определяет исполнителя для подготовки ответа и выполнения следующих действий:
1) определение поднадзорности предмета обращения;
2) осуществление визуального осмотра предмета обращения (при необходимости);
3) направление обращения в другой надзорный орган для рассмотрения по существу, в случае если разрешение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию инспекции.".
1.8. Изложить пункт 34 в следующей редакции:
"Заявитель получает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".".
1.9. Изложить пункт 35 в следующей редакции:
"Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, номера телефона исполнителя, подписывается начальником инспекции, его заместителями.".
1.10. Изложить пункт 36 в следующей редакции:
"При письменном обращении ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При обращении в инспекцию в письменной форме или в форме электронного документа ответ осуществляется путем личного вручения или направления почтой, электронной почтой, в том числе в зависимости от способа получения ответа, указанного в обращении заявителя.".
1.11. Изложить пункт 37 в следующей редакции:
"В случае, если письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции, инспекция уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.".
1.12. После пункта 45 наименование подраздела "Перечень оснований для приостановления, прекращения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции" исключить.
1.13. Изложить пункт 48 в следующей редакции:
"В исполнении государственной функции отказывается при установлении обстоятельств исключающих осуществление регионального государственного строительного надзора в объеме работ, предусмотренном п. 10 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54, в том числе при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых не подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также, а случае непредставления или неполного представления документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, недостоверности сведений, содержащихся в вышеуказанных документах.
1.14. Изложить абзац 5 пункта 56 в следующей редакции:
"Документы, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта, являются основанием для формирования дела в том случае, если при строительстве, реконструкции указанного объекта капитального строительства предусмотрено осуществление инспекцией государственного строительного надзора и дело такого объекта капитального строительства не сформировано.".
1.15. Изложить подпункт "а" пункта 56 в следующей редакции:
"извещения застройщика или технического заказчика о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, полученного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;".
1.16. Изложить подпункт 2 пункта 81 в следующей редакции:
"2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.".
1.17. Изложить пункта 83 в следующей редакции:
"По результатам проверки непосредственно после ее завершения должностными лицами инспекции, проводящими проверку, составляется акт по образцу, согласно приложению N 13 к Административному регламенту, в двух экземплярах.".
1.18. Изложить пункт 159 в следующей редакции:
"Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а так же в форме устного обращения в инспекцию. Жалобы на решения должностных лиц инспекции подаются начальнику инспекции. Решения, действия (бездействие) начальника инспекции могут быть обжалованы Губернатору Новосибирской области".".
2. Отделу судебно-правовой работы инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области обеспечить:
2.1. Осуществление процедур, предусмотренных порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 N 604-п.
2.2. Направление настоящего приказа на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области.
2.3 Направление копии настоящего приказа в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Законодательное Собрание Новосибирской области, прокуратуру Новосибирской области.
2.4. Размещение настоящего приказа на официальных сайтах Правительства Новосибирской области и инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции |
В. В. Анищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 9 апреля 2015 г. N 4 "О внесении изменений в Административный регламент инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденный приказом инспекции от 25.09.2014 N 1"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru 10 апреля 2015 г.
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 23 марта 2018 г. N 3 настоящий документ признан утратившим силу с 9 апреля 2018 г.