1 октября 2014 г., 7 мая, 17 сентября, 3 ноября 2015 г., 18 февраля 2016 г.
В соответствии с постановлением администрации Березовского муниципального района от 24 июня 2014 г. N 513 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ и оценки их эффективности", постановлением администрации Березовского муниципального района от 18 августа 2014 г. N 689 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Березовского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Экономическое развитие Березовского муниципального района".
2. Установить, что расходы по финансированию Программы являются расходными обязательствами Березовского муниципального района на 2015 - 2017 годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) и применяется к правоотношениям, возникшим с периода составления и исполнения бюджета Березовского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства Березовского района" Марьину А.Ф.
И.о. главы муниципального района - |
М.В. Зубарев |
Муниципальная программа
"Экономическое развитие Березовского муниципального района"
(утв. постановлением администрации района от 29 августа 2014 г. N 701)
7 мая, 17 сентября, 3 ноября 2015 г., 18 февраля 2016 г.
Раздел 1 изменен с 18 февраля 2016 г. - Постановление Администрации Березовского муниципального района от 18 февраля 2016 г. N 58
1. Паспорт
муниципальной программы
Наименование раздела |
Содержание раздела |
||||||
Наименование муниципальной Программы |
Экономическое развитие Березовского муниципального района |
||||||
Ответственный исполнитель Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства администрации Березовского муниципального района Пермского края" |
||||||
Соисполнители Программы |
Управление финансов и налоговой политики администрации Березовского муниципального района Пермского края |
||||||
Участники Программы |
Субъекты малого и среднего предпринимательства Учебные центры, организации Средства массовой информации |
||||||
Подпрограммы, ведомственные целевые программы, программные мероприятия Программы |
|||||||
Программно-целевые инструменты Программы |
В рамках муниципальной программы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ |
||||||
Цель Программы |
Обеспечение устойчивого экономического развития Березовского муниципального района |
||||||
Задачи Программы |
1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. 2. Улучшение инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности района. |
||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация муниципальной программы позволит к концу 2018 года: 1. Увеличить объем инвестиций в основной капитал до 72,7 млн. рублей. 2. Увеличить размер средней номинальной начисленной заработной платы работников до 29762 рублей. 3. Увеличить объем поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (без учета субвенций) до 33%. |
||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа рассчитана на период реализации с 2014 по 2018 год. Программа не имеет строгой разбивки на этапы. |
||||||
Целевые показатели Программы |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Плановое значение целевого показателя |
||||
2014 г. (факт) |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||
1. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
Руб. |
3943,2 |
3498,1 |
3545,9 |
3646,3 |
3754,9 |
|
2. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций |
Руб. |
23869,1 |
24931,0 |
26327,0 |
27907,0 |
29762,8 |
|
3. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) |
% |
23,4 |
26,4 |
29,4 |
32 |
33 |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||
Всего, в том числе: |
0 |
6917,3 |
660,0 |
327,3 |
327,3 |
||
Бюджет района |
0 |
619,7 |
660,0 |
327,3 |
327,3 |
||
Краевой бюджет |
0 |
1983,5 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
4314,1 |
|||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
<*> Объем финансирования ежегодно определяется по итогам отбора бизнес - проектов (инвестиционных проектов) на краевом уровне
2. Характеристика текущего состояния сферы экономического развития Березовского района, основные показатели и анализ рисков реализации муниципальной программы
Березовский муниципальный район расположен на юго-востоке Пермского края. Административный центр - с. Березовка. Территория района - 1977,15 .
Район граничит: на севере - с Лысьвенским районом, на юге - с Кишертским районом, на западе - с Кунгурским районом, на востоке - со Свердловской областью.
На 01 января 2014 года население района составляет 16096 человек.
Березовский район относится к сельскохозяйственным районам Пермского края. В экономике района представлено большинство отраслей производственной сферы народного хозяйства. Ведущие позиции в развитии района занимают предприятия сельскохозяйственной отрасли, а также стабилизирующее экономику района единственное крупное предприятие по транспортировке природного газа Кунгурское ЛПУ мг - филиал ООО "Газпром трансгаз Чайковский".
По состоянию на 01 января 2014 года экономику района представляют 158 организаций и 253 индивидуальных предпринимателей. Распределение зарегистрированных в Статрегистре организаций по видам экономической деятельности на 01 января 2013 года следующее:
- сельское хозяйство и лесное хозяйство - 21 ед. (13,6%),
- обрабатывающие производства - 6 ед. (4%),
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 3 ед. (1,9%),
- строительство - 5 ед. (3,3%),
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 21 ед. (13,6%),
- гостиницы и рестораны - 3 ед. (1,9%),
- транспорт и связь - 6 ед. (4%),
- финансовая деятельность - 2 ед. (1,3%),
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 13 ед. (8,4%),
- государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование - 26 ед. (16,9%),
- образование - 19 ед. (12,3%),
- здравоохранение и предоставление социальных услуг - 8 ед. (5,2%),
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 21 ед. (13,6%).
По данным Пермьстат экономическая ситуация в районе представлена нижеследующими показателями (таблица 1).
Таблица 1
Основные экономические показатели
Пермского края и Берёзовского муниципального района
|
2013 |
В % к соответствующему периоду прошлого года |
||
Пермский край |
Берёзовский муниципальный район |
Пермский край |
Берёзовский муниципальный район |
|
Оборот организаций*(2), млн. рублей |
1626547,4 |
516,4 |
102,9 |
83,4 |
Объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности*(2), млн. рублей: |
1262126,6 |
388,2 |
101,7 |
96,2 |
добыча полезных ископаемых |
206168,5 |
К |
98,1 |
- |
обрабатывающие производства |
716749,6 |
16,2 |
99,5 |
128,6 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
90284,6 |
14,2 |
103,7 |
58,4 |
Продукция сельского хозяйства, млн. рублей (данные за 2012 г.) |
36028,5 |
798,1 |
94,2*(3) |
86,1*(3) |
Ввод в действие жилых домов за счёт всех источников финансирования, тыс. общей площади |
1004 |
3,0 |
121,5 |
96,8 |
Оборот розничной торговли, млн. рублей |
453294,5 |
1159,3 |
105,6*(3) |
98,7*(3) |
Оборот общественного питания, млн. рублей |
26082,0 |
23,0 |
99,2*(3) |
95,0*(3) |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей и работников несписочного состава), человек |
859207 |
3100*(4) |
99,0 |
93,9*(4) |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника, рублей |
24712,4 |
21599,7*(4) |
113,3 |
116,4*(4) |
Численность официально зарегистрированных безработных (на конец периода), человек |
20118 |
340 |
95,9 |
114,1 |
За 2013 год в крупных и средних предприятиях и организациях (без субъектов малого предпринимательства) среднесписочная численность работников составила 3100 человек. Численность работающих снизилась на 6,1% по сравнению с прошлым годом. Динамика среднесписочной численности работающих по видам экономической деятельности представлена в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование |
Среднесписочная численность, человек |
Темп роста к уровню 2012 года, % |
|
2012 г. |
2013 г. |
|||
1 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
862 |
815 |
94,5 |
2 |
Добыча полезных ископаемых |
17 |
7 |
41,2 |
3 |
Обрабатывающие производства |
16 |
6 |
37,5 |
4 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
51 |
45 |
88,23 |
5 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
117 |
28 |
23,9 |
6 |
Гостиницы и рестораны |
5 |
6 |
120 |
7 |
Транспорт и связь |
700 |
701 |
100,1 |
8 |
Финансовая деятельность |
38 |
38 |
100 |
|
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
6 |
6 |
100 |
9 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование |
399 |
392 |
98,2 |
10 |
Образование |
578 |
574 |
99,3 |
11 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
382 |
351 |
91,9 |
12 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
133 |
133 |
100 |
Заработная плата является основным источником доходов населения района. По итогам 2013 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника составила 21599,7 рубля и увеличилась на 16,4% по сравнению с 2012 годом. Наибольшая среднемесячная заработная плата сложилась в отрасли "Транспорт и связь" 37684,6 рублей, наиболее низкая в отрасли "Обрабатывающие производства" 7187,5 рублей (33,2% от среднерайонного значения).
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по видам экономической деятельности в сравнении со среднекраевым значением за 2012 год представлена на рис. 1.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по видам экономической деятельности в сравнении со среднекраевым значением в 2012 году*(5) (рублей)
Перспективы экономического развития района зависят от инвестиций в основной капитал. За 2013 год объем инвестиций в основной капитал по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, составил 98713 тыс. рублей (таблица 3). Основная доля всех инвестиций приходится на отрасль сельского хозяйства (рис. 2). По сравнению с предыдущим годом инвестиции в основной капитал сократились на 41%, это связано с уменьшением прибыльности средних предприятий по итогам 2013 года, в связи с незначительным сокращением объема производства, и увеличением материальных затрат (ГСМ, электроэнергия, оплата труда и др.). Но с учетом малых предприятий рост инвестиций составил 0,6%.
Инвестиции в основной капитал в расчете на одного жителя за январь - декабрь 2013 года составил 6073,5 рублей (таблица 3), что составляет 60% к уровню 2012 года. За 2013 год из общего объема инвестиций 55256 тыс. рублей (56%) направлено на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, 34745 тыс. рублей (35,2%) на покупку продуктивного и племенного скота, более 7 млн. рублей (7,2%) на здания и сооружения. Основным источником финансирования инвестиций являются: собственные средства - 58,5%, привлеченные средства - 41,5%.
Таблица 3
Инвестиции*(5)
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Инвестиции в основной капитал, в фактически действовавших ценах, млн. рублей |
87,9 |
66,2 |
69,1 |
87,2 |
167,3 |
98,7 |
Инвестиции в основной капитал на душу населения, в фактически действовавших ценах, рублей |
4917 |
3714 |
4046 |
5186 |
10131 |
6073 |
Структура инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности в 2012 году (на конец года; процентов)
Потребительский рынок является одной из важнейших сфер деятельности каждой территории. Количество объектов розничной торговли на 01 января 2013 года - 157 единиц, в т.ч.: Асовское сельское поселение - 18 ед., Березовское с/п - 93, Дубовское с/п - 6, Заборьинское с/п - 8, Переборское с/п - 14, Сосновское с/п - 11, Кляповское с/п - 7.
Обеспеченность населения района торговыми площадями составляет 377 кв. м на 1000 чел. из них: продовольственные товары - 323,6 кв. м, непродовольственные товары - 53,4 кв. м. Данный уровень обеспеченности торговыми площадями ниже среднекраевого показателя, который составляет - 539,9 кв. м, в т.ч.: продовольственные товары - 164,8 кв. м, непродовольственные товары - 375,1 кв. м.
По итогам 2013 года оборот розничной торговли на душу населения в районе составил 71328 рублей (17 место в крае), оборот общественного питания 1414,9 рублей (26 место в крае).
Малое и среднее предпринимательство играет всевозрастающую роль в социально-экономическом развитии района. Эта сфера имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности на территории, создает предпосылки для роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. В связи с этим создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетов социально-экономического развития муниципального района.
Малый и средний бизнес в Березовском районе по состоянию на 01 января 2014 года представляют 297 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них: 5 средние предприятия, 39 малые предприятия, 253 - индивидуальные предприниматели.
Анализируя происходящие процессы в экономике Березовского муниципального района можно сделать вывод, что на текущий момент малое и среднее предпринимательство в районе сформировалось не во всех сферах деятельности. Отраслевая структура малого предпринимательства района свидетельствует о том, что непроизводственная сфера остается наиболее привлекательной для развития бизнеса. Лидирующее место продолжает занимать отрасль торговли. Малое и среднее предпринимательство развивается в таких отраслях экономики района, как сельское хозяйство, обрабатывающие производства, строительство, услуги малого бизнеса оказываются в бюджетной сфере: по организации школьного питания. Слабо развиваются такие направления, как сфера обслуживания, оказание бытовых услуг, производство товаров народного потребления.
Уровень безработицы в районе остается стабильно высоким и по итогам 2013 года составил 3,94% от экономически активного населения района. На конец декабря 2013 года за содействием в поиске подходящей работы в Центр занятости населения обратилось 353 человека. Поставлено на учет - 340 человек, из них получают пособие 337 человек. Заявленная работодателями потребность в работниках - 42 вакансии.
В целом, текущее положение в экономической сфере нуждается в существенных улучшениях. Настоящие выводы подтверждаются анализом показателей, представленных в аналитической базе (приложения 2, 3, 4), Программы комплексного социально-экономического развития Березовского муниципального района Пермского края на 2013 - 2015 годы.
Достижение запланированных результатов реализации муниципальной программы связано с возникновением различных рисков реализации муниципальной программы. Основными рисками при реализации муниципальной программы являются:
Риски |
Основные причины возникновения рисков |
Предупреждающие мероприятия |
Компенсирующие мероприятия |
Нормативно-правовые |
Изменение действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном и региональном уровнях, влияющих на условия реализации муниципальной программы |
Мониторинг изменений нормативных правовых актов, влияющих на условия реализации муниципальной программы |
Корректировка муниципальной программы Корректировка муниципальных нормативных правовых актов |
Финансово-экономические риски |
Риск снижения темпов экономического роста, ускорения инфляции, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры |
Привлечение дополнительных средств на реализацию мероприятий |
Корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования |
Внутренние риски |
Риск неэффективности использования финансовых средств |
Выработка механизма управления программой, осуществление контроля расходования средств |
Корректировка муниципальной программы в соответствии со сложившейся ситуацией |
Организационные |
Недостаточная точность планирования мероприятий и прогнозирования значений показателей муниципальной программы |
Мониторинг результативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальной программы |
Корректировка плана мероприятий муниципальной программы и значений показателей реализации муниципальной программы |
О внесении изменений в раздел 3 см. Постановление Администрации Березовского муниципального района от 17 сентября 2015 г. N 632
Текст раздела 3 приводится без учета названных изменений
3. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере экономического развития Березовского муниципального района, основные цели и задачи муниципальной программы
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере экономического развития Березовского муниципального района определены следующими документами:
Стратегией социально-экономического развития Березовского муниципального района на период 2012 - 2027 годы (далее - Стратегия);
Схемой территориального планирования Березовского муниципального района;
Программой комплексного социально-экономического развития Березовского муниципального района Пермского края на 2013 - 2017 годы.
Генеральная стратегическая цель текущего периода - стабилизация численности населения - в 2027 году численность населения района должна составлять не менее 17500 человек.
Из четырех основных направлений социально-экономического развития района, определенных Стратегией, экономическое развитие является вторым по значимости в текущем периоде.
Основная цель по направлению "Экономическое развитие" - интенсивный рост уровня экономического развития.
Создание особых условий и обеспечение развития бизнеса в приоритетных отраслях и улучшение инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности района являются одними из основных задач, решение которых направлено на достижение генеральной и основных целей, отраженных в Стратегии.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Березовского муниципального района от 17 сентября 2015 г. N 632
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих показателей:
- увеличение объема инвестиций в основной капитал до 72,7 млн. рублей;
- увеличение размера средней номинальной начисленной заработной платы работников до 29762 рублей;
- увеличение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (без учета субвенций) до 33%.
Раздел 5 изменен - Постановление Администрации Березовского муниципального района от 17 сентября 2015 г. N 632
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на период реализации с 2014 по 2018 год.
Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы.
6. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач, а также учитывая возможности бюджета района, в рамках Программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
- подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства".
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, ответственных исполнителей, приведены в приложении 1 к Программе.
7. Основные меры правового регулирования в сфере экономического развития
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ и оценки их эффективности.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов, отражены в соответствующих разделах подпрограмм настоящей Программы.
8. Перечень и краткое описание подпрограмм
В рамках настоящей Программы предусмотрена к реализации подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" (Приложение 2 к Программе).
Целью данной подпрограммы является создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Достижение цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
- повышение профессиональных компетенций субъектов малого и среднего предпринимательства и их сотрудников
- повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование системы информационного и аналитического обеспечения малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для начала предпринимательской деятельности, развитие молодежного предпринимательства;
- формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти.
- оказание имущественной поддержки;
- совершенствование нормативной правовой базы и преодоление административных барьеров.
9. Перечень целевых показателей муниципальной программы
Оценка достижения цели и выполнения задач Программы будет осуществляться на основе целевых показателей (индикаторов):
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций.
Доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района в общем объеме дохода консолидированного бюджета муниципального района и городского округа (без учета субвенций).
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) Программы на период реализации Программы приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
10. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Информация по финансовому обеспечению реализации Программы представлена в Паспорте Программы. Дополнительная информация изложена в приложениях к Программе:
приложение 4 - финансовое обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета Березовского муниципального района;
приложение 5 - финансовое обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета (при необходимости);
приложение 6 - финансовое обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета (при необходимости);
приложение 7 - финансовое обеспечение реализации Программы за счет внебюджетных источников финансирования и средств бюджетов сельских поселений;
приложение 8 - финансовое обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования.
Объем финансирования Программы определяется ежегодно при формировании бюджета Березовского муниципального района и утверждается решением Земского Собрания Березовского муниципального района о бюджете Березовского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период. По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации подпрограмм возможно перераспределение объемов средств, предусмотренных на их реализацию по направлениям, отдельным мероприятиям и по годам.
На реализацию мероприятий Программы планируется направить средства из федерального и краевого бюджетов, бюджета Березовского муниципального района.
Объем средств краевого и федерального бюджетов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.
11. Методика оценки эффективности
Методика оценки реализации Программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности Программы по итогам ее реализации и основана на результативности ее выполнения с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и рисков, оказывающих влияние на изменение социально-экономического развития Березовского муниципального района.
Несвоевременное или недостаточное финансирование программных мероприятий должно приниматься во внимание при оценке эффективности и результативности Программы.
Результативность реализации Программы оценивается на основе достижения запланированных значений показателей Программы и подпрограмм (как процентное соотношение фактического значения показателя к плановому).
Эффективность реализации Программы оценивается на основе результативности Программы с учетом оценки запланированного и фактического объема финансирования на реализацию подпрограмм и Программы.
------------------------------
*(1) Объем финансирования ежегодно определяется по итогам отбора бизнес-проектов (инвестиционных проектов) на краевом уровне
*(2) Без субъектов малого предпринимательства и организаций со средней численностью работников до 15 человек, не являющихся субъектами малого предпринимательства.
*(3) В сопоставимой оценке.
*(4) Без субъектов малого предпринимательства.
*(5) Данные без субъектов малого предпринимательства.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации Березовского муниципального района от 3 ноября 2015 г. N 704
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 23 сентября 2015 г.
Приложение 1
к Программе
Перечень
мероприятий муниципальной программы Березовского муниципального района
7 мая, 17 сентября, 3 ноября 2015 г.
N п/п |
Наименование подпрограммы основного мероприятия (ВЦП) мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" |
||||
1.1 |
Основное мероприятие "Нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение малого и среднего предпринимательства" |
Отдел экономики МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства Березовского района" |
2014 |
2018 |
|
1.1.1 |
Мероприятие "Разработка муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства на территории Березовского муниципального района" |
Отдел экономики МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства Березовского района" |
2014 |
2018 |
Формирование нормативно-правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства, повышение эффективности муниципальной политики администрации Березовского муниципального района по развитию малого и среднего бизнеса |
1.1.2 |
Мероприятие "Обеспечение деятельности Совета по предпринимательству при администрации Березовского муниципального района" |
Отдел экономики МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства Березовского района" |
2014 |
2018 |
Организация и проведение встреч предпринимателей, представителей общественности и контролирующих органов для выработки согласованных действий и принятия компромиссных решений. |
1.1.3 |
Мероприятие "Ведение реестра субъектов МСП Березовского муниципального района - получателей поддержки, контроль за исполнением условий предоставления поддержки, в т.ч. целевым использованием средств поддержки" (далее - Ведение реестра субъектов МСП) |
Отдел экономики МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства Березовского района" |
2014 |
2018 |
Повышение информированности предпринимателей и населения об эффективности муниципальной поддержки |
1.1.4 |
Мероприятие "Проведение мероприятий, конференций, "круглых столов", семинаров по различным аспектам предпринимательской деятельности" (далее - Проведение мероприятий по предпринимательской деятельности) |
Отдел экономики МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства Березовского района" |
2014 |
2018 |
Повышение профессиональной грамотности предпринимателей |
1.1.5 |
Мероприятие "Организация участия в краевом конкурсе по оказанию поддержки муниципальных программ развития и поддержки субъектов МСП в Пермском крае" |
Отдел экономики МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства Березовского района" |
2014 |
2018 |
Получение дополнительного финансирования для реализации мероприятий Программы |
1.1.6 |
Мероприятие "Проведение мониторинга и анализ развития малого и среднего предпринимательства в Березовском муниципальном районе" |
Отдел экономики МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства Березовского района" |
2014 |
2018 |
Оценка уровня развития малого и среднего предпринимательства в Березовском муниципальном районе |
1.2 |
Основное мероприятие "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" |
Отдел экономики МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства Березовского района" |
2014 |
2018 |
|
1.2.1 |
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в т.ч.: |
Отдел экономики МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства Березовского района" |
2014 |
2018 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка |
|
предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектами малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования" (далее - Предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования) |
Отдел экономики МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства Березовского района" |
2014 |
2018 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка |
|
предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе участниками инновационных территориальных кластеров, оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)" (далее - Предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования) |
Отдел экономики МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства Березовского района" |
2014 |
2018 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка |
1.3 |
Основное мероприятие "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел земельных и имущественных отношений МКУ "Управление ресурсами и развития инфраструктуры" |
2014 |
2018 |
|
1.3.1 |
Мероприятие "Обеспечение свободного доступа субъектов МСП к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду и на продажу" |
Отдел земельных и имущественных отношений МКУ "Управление ресурсами и развития инфраструктуры" |
2014 |
2018 |
Повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о наличии свободных площадей для предоставления в аренду, содействие созданию новых бизнесов |
1.3.2 |
Мероприятие "Реализация прав субъектов МСП на выкуп муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ" |
Отдел земельных и имущественных отношений МКУ "Управление ресурсами и развития инфраструктуры" |
2014 |
2018 |
Возможность участия субъектов малого и среднего предпринимательства в льготной приватизации арендуемого имущества |
1.4 |
Основное мероприятие "Формирование положительного имиджа предпринимательства и пропаганда его социальной значимости" |
Отдел экономики МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства Березовского района" |
2014 |
2018 |
|
1.4.1 |
Мероприятие "Проведение ежегодного праздника "День российского предпринимателя" (далее - Мероприятия, посвященные дню российского предпринимательства) |
Отдел экономики МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства Березовского района" |
2014 |
2018 |
Формирование в обществе положительного образа предпринимателя, благоприятного предпринимательского климата |
1.4.2 |
Мероприятие "Подготовка и размещение (опубликование) информационных материалов о деятельности субъектов МСП Березовского муниципального района, по различным вопросам предпринимательской деятельности (в т.ч. о существующих мерах государственной поддержки) в районной газете "Сельская новь" (других СМИ) и на официальном сайте администрации Березовского муниципального района" (далее - Опубликование информационных материалов по вопросам предпринимательской деятельности) |
Отдел экономики МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства Березовского района", МОУДПО (повышение квалификации специалистов) "Березовский информационно - методический центр", СМИ |
2014 |
2018 |
Распространение опыта успешно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства, формирование положительного имиджа предпринимательства, информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства |
1.5 |
Основное мероприятие "Совершенствование информационно-консультационной и методической поддержки малого и среднего предпринимательства" |
Отдел экономики МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства Березовского района" |
2014 |
2018 |
|
1.5.1 |
Мероприятие "Распространение методических, информационных материалов для предпринимателей по различным аспектам, в т.ч. о существующих мерах государственной поддержки" |
Отдел экономики МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства Березовского района" |
2014 |
2018 |
Развитие информационной и методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства |
1.5.2 |
Мероприятие "Подготовка, издание и распространение информационно-справочных брошюр, сборников, буклетов по вопросам предпринимательской деятельности" |
Отдел экономики МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства Березовского района" |
2014 |
2018 |
Развитие информационной, методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства |
1.5.3 |
Мероприятие "Содействие в предоставлении субъектам МСП консультаций по различным направлениям предпринимательской деятельности" |
Отдел экономики МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства Березовского района" |
2014 |
2018 |
Содействие информационному обеспечению субъектам малого и среднего предпринимательства, повышение квалификации |
1.5.4 |
Мероприятие "Совершенствование раздела "Малый и средний бизнес" на официальном сайте администрации Березовского муниципального района, пополнение и обновление его информационных ресурсов" |
Отдел экономики МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства Березовского района", МОУДПО (повышение квалификации специалистов) "Березовский информационно - методический центр" |
2014 |
2018 |
Всестороннее освещение состояния и проблем развития предпринимательства, расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации по вопросам ведения бизнеса |
1.6 |
Основное мероприятие "Повышение профессиональных компетенций субъектов малого и среднего предпринимательства и их сотрудников" |
Отдел экономики МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства Березовского района" |
2014 |
2018 |
|
1.6.1 |
Мероприятие "Содействие в реализации специальных тематических программ переподготовки и повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства и их сотрудников, направленных на развитие предпринимательской грамотности и профессиональных компетенций, а также способствующих повышению производительности труда и росту конкурентоспособности предпринимателей |
Отдел экономики МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства Березовского района" |
2014 |
2018 |
Получение профессиональных знаний, практических основ и навыков, необходимых для организации и ведения собственного бизнеса, повышение уровня квалификации и компетенций субъектов малого и среднего предпринимательства и их сотрудников |
1.7 |
Основное мероприятие "Содействие развитию молодежного предпринимательства" |
Отдел экономики МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства Березовского района" |
2014 |
2018 |
|
1.7.1 |
Мероприятие "Содействие в организации и проведении специальных образовательных программ для учащихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений и(или) учащихся учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования, включая проведение образовательных курсов по основам предпринимательской деятельности, игровых и тренинговых мероприятий, лекций и семинаров, экскурсий и мастер-классов, олимпиад по предпринимательству, конкурсов бизнес-идей и(или) бизнес-проектов и др." |
Отдел экономики МКУ "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства Березовского района" |
2014 |
2018 |
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
Приложение 2
к Программе
Подпрограмма
"Развитие малого и среднего предпринимательства"
7 мая, 17 сентября, 3 ноября 2015 г., 18 февраля 2016 г.
Раздел 1 изменен с 18 февраля 2016 г. - Постановление Администрации Березовского муниципального района от 18 февраля 2016 г. N 58
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика текущего состояния малого и среднего предпринимательства в Березовском муниципальном районе, основные показатели и проблемы
Малый и средний бизнес в развитой рыночной экономике является одним из наиболее важных секторов рынка, служит генератором структурных изменений в экономике и обществе, выступает в качестве катализатора экономического роста, способствует увеличению местного валового продукта и решению острых социальных проблем муниципалитетов.
Развитое малое и среднее предпринимательство является эффективным инструментом для повышения инвестиционной привлекательности и улучшения инвестиционного климата, способствующим формированию конкурентной среды, улучшению социально-экономического положения территории. Обеспечивая решение экономических и социальных проблем, малый и средний бизнес в современных условиях представляет собой стратегически очень важный и мобильный сектор экономики.
В Стратегии социально-экономического развития Березовского муниципального района на период 2012 - 2027 годы в рамках основного направления "Экономическое развитие" обеспечение развития малого и среднего предпринимательства в Березовском муниципальном районе является приоритетной задачей социально-экономического развития района.
В Березовском районе по состоянию на 1 января 2014 года осуществляли деятельность 297 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 5 средние предприятия, 39 малые предприятия и 253 индивидуальные предприниматели.
В 2013 году по сравнению с 2012 годом число средних предприятий осталось на прежнем уровне, число малых предприятий увеличилось на 8,3 процента, а количество индивидуальных предпринимателей сократилось на 16,2%. Тенденция снижения количества индивидуальных предпринимателей в районе наметилась с 2012 года - основная причина увеличение налоговой нагрузки на бизнес, особенно это проявилось в 2013 году. С 01 января 2014 года вступили в силу поправки в законодательстве, предусматривающие дифференцированный подход к определению сумм страховых взносов, уплачиваемых самозанятыми гражданами в зависимости от получаемых ими доходов от предпринимательской деятельности, что должно положительно отразиться на развитии субъектов малого предпринимательства.
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей и их сотрудников) составляет более 1,9 тыс. человек, что составляет более 12 процентов от всего населения Березовского муниципального района.
По информации, представленной в Программе комплексного социально-экономического развития Березовского муниципального района на 2013 - 2015 годы по итогам 2011 года Березовский район по сравнению с муниципалитетами с условно однородной преимущественно аграрной экономикой и демографическим составом занимает:
- 9 место по числу субъектов МСП на 10 тыс. населения;
- 6 место по доле среднесписочной численности работников МСП в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района;
- 7 место по доле вновь созданных в течение года СМСП, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы.
Данные сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2010 года, проводившегося в 2011 году, показывают, что малый и средний бизнес Березовского района работает в следующих сферах (отраслях):
- юридические лица: в отрасли сельского хозяйства занято 28,6%, в сфере торговли осуществляют свою деятельность 26,2%, в ЖКХ - 9,5%, в отраслях строительства, транспорта и связи по 7,1%, обрабатывающие производства, общественное питание и операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг по 4,8%, финансовая деятельность, здравоохранение и предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг по 2,4%, не представлены в отраслях образование и добыча полезных ископаемых.
- индивидуальные предприниматели: в торговле - 51,2%, сельское хозяйство - 12,3%, транспорт и связь - 8,9%, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 8,4%, обрабатывающие производства - 7,9%, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 4,9%, строительство - 3%, прочие - 3,5%.
Таким образом, сложившаяся на текущий момент отраслевая структура малого и среднего бизнеса в районе, также как и в регионе, и в целом по России, отстает от уровня развития малого предпринимательства в европейских странах, в которых количественный показатель и вклад производственных компаний значительно выше и доминирует неторговый сектор экономики.
В течение 2011 - 2013 гг. в рамках муниципальной программы осуществлялась государственная и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства по следующим направлениям:
- распространение информации о существующей системе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (информационно-аналитическая газета Березовского района "Сельская новь", официальный сайт администрации Березовского муниципального района);
- оказание образовательных услуг по основам предпринимательской деятельности физическим лицам в возрасте до 30 лет, учащимся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений, и студентам учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования в целях популяризации идеи предпринимательства среди молодежи;
- организация и проведение конкурса "Предприниматель года";
- повышение квалификации, для субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) и их сотрудников в сфере "Инновации в управлении издержками", а именно: обучающих семинаров, конференций, тренингов, обучающих программ;
- субсидирование части затрат начинающих индивидуальных предпринимателей, малых и средних предприятий, чьи проекты по организации собственного дела в приоритетных отраслях прошли конкурсный отбор;
- поддержка субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях;
- предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности;
- мероприятия по субсидированию части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования и лизинговых платежей.
Вместе с тем, имеется ряд проблем, которые не решены при реализации мер государственной и муниципальной поддержки. Подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае" обозначен ряд общих для бизнеса, не решенных до сегодняшнего дня, проблем, сдерживающих его интенсивное развитие, среди которых особую актуальность для района имеют следующие проблемы:
затрудненность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;
слабая заинтересованность и отсутствие мотивации к созданию и развитию своего бизнеса у населения;
низкий уровень специальных знаний, умений и навыков субъектов малого и среднего предпринимательства и их сотрудников;
недостаток необходимой информации об имеющихся мерах государственной поддержки начинающих и действующих предпринимателей, наличии ниш для организации своего дела.
Анализ вышеуказанных факторов показывает, что существующие проблемы можно решить посредством согласованных действий субъектов предпринимательства, их общественных объединений, организаций образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, органов государственной власти и органов местного самоуправления с использованием программно-целевых методов управления.
Реализация программно-целевых принципов организации муниципальной и государственной поддержки позволит обеспечить:
- концентрацию ресурсов на наиболее проблемных точках и перспективных направлениях;
- системный и комплексный подход к предоставлению муниципальной и государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, предусматривающий использование различных управленческих и экономических инструментов;
- объединение усилий и координацию действий органов местного самоуправления, государственной власти, субъектов предпринимательства, общественных объединений, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
- увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления;
- единый механизм контроля за промежуточным и конечным результатами Программы.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации Березовского муниципального района от 17 сентября 2015 г. N 632
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
3. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Березовском муниципальном районе, цели и задачи подпрограммы
Политика в области развития малого и среднего предпринимательства на уровне Березовского муниципального района является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и Пермского края, представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Цели и задачи подпрограммы соответствуют:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 165-р;
Программе социально-экономического развития Пермского края на 2012 - 2016 годы", утвержденной Законом Пермского края от 20 декабря 2012 г. N 140-ПК;
Стратегии социально-экономического развития Березовского муниципального района на период 2012 - 2027 годы, утвержденной решением Земского Собрания Березовского муниципального района от 27 января 2012 г. N 2;
Программе комплексного социально-экономического развития Березовского муниципального района Пермского края на 2013 - 2017 годы, утвержденной решением Земского Собрания Березовского муниципального района от 16 ноября 2012 г. N 99.
Цель подпрограммы - создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Березовского муниципального района.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти;
повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
создание условий для начала предпринимательской деятельности, развитие молодежного предпринимательства;
повышение профессиональных компетенций субъектов малого и среднего предпринимательства и их сотрудников
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование системы информационного и аналитического обеспечения малого и среднего предпринимательства;
оказание имущественной поддержки;
совершенствование нормативной правовой базы и преодоление административных барьеров.
В рамках данной подпрограммы предусматривается поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих в следующих приоритетных отраслях (направлениях):
инновационная деятельность;
обрабатывающие производства;
производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
сбор, очистка и распределение воды;
сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
социальные услуги;
рыбоводство;
деятельность гостиниц и ресторанов;
строительство;
предоставление туристических экскурсионных услуг;
управление эксплуатацией жилого фонда.
Подпрограмма является логическим продолжением ранее действующей муниципальной программы по развитию малого и среднего предпринимательства в районе и разработана в целях обеспечения благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Березовского муниципального района от 17 сентября 2015 г. N 632
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
4. Прогноз конечных результатов подпрограммы
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение следующих целевых показателей к концу 2018 года:
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 278 единиц.
- доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 47%.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Березовского муниципального района от 17 сентября 2015 г. N 632
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
5. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Программа рассчитана на период реализации с 2014 по 2018 год.
Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы.
6. Перечень основных мероприятий муниципальной подпрограммы
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1. Основное мероприятие "Нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение малого и среднего предпринимательства" включает комплекс мероприятий по совершенствованию действующей нормативной правовой базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства; ведению реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки, организации и проведению мероприятий, способствующих формированию позитивного общественного мнения о предпринимательстве и пропаганде его социальной значимости, подготовке аналитических материалов и проведению социологических опросов по различным аспектам состояния и развития малого предпринимательства; взаимодействию с Пермьстат и другими государственными органами по вопросам получения сведений о субъектах малого и среднего предпринимательства на территории Березовского муниципального района, осуществлению организационных мероприятий по привлечению финансовых средств федерального и краевого бюджетов на софинансирование мероприятий подпрограммы.
Пункт 2 изменен. - Постановление Администрации Березовского муниципального района от 3 ноября 2015 г. N 704
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 23 сентября 2015 г.
2. Основное мероприятие "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" включает реализацию мероприятий по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, предусматривающих предоставление:
- субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектами малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования;
- субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе участниками инновационных территориальных кластеров, оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
Предоставление субсидий осуществляется за счет средств бюджета района с привлечением средств федерального и краевого бюджетов на условиях софинансирования.
Категории и (или) критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок их предоставления; а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
3. Основное мероприятие "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" включает мероприятия по формированию перечня и ведению реестра муниципального имущества, в том числе земельных участков, предназначенных для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, информированию субъектов МСП о наличии вышеуказанного имущества.
4. Основное мероприятие "Формирование положительного имиджа предпринимательства и пропаганда его социальной значимости" включает мероприятия по формированию благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности, популяризации идей предпринимательства, вовлечению в предпринимательскую деятельность экономически активных граждан и молодежи района, распространению информации о видах и механизмах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, привлечению внимания общественности, органов государственной власти и местного самоуправления к наиболее острым проблемам бизнеса.
5. Основное мероприятие "Совершенствование информационно-консультационной и методической поддержки малого и среднего предпринимательства" включает комплекс мероприятий по осуществлению системы консультирования субъектов малого и среднего предпринимательства; развитию раздела "Малый и средний бизнес" на официальном сайте Березовского муниципального района; содействию выпуску тематических рубрик в средствах массовой информации по различным аспектам предпринимательской деятельности; изданию и распространению методических, информационных и справочных материалов для предпринимателей и другие мероприятия.
6. Основное мероприятие "Повышение профессиональных компетенций субъектов малого и среднего предпринимательства и их сотрудников" направлено на расширение возможности доступа субъектам МСП к системе обучающих услуг посредством содействия в реализации специальных тематических программ переподготовки и повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства и их сотрудников, направленных на развитие предпринимательской грамотности и профессиональных компетенций, а также способствующих повышению производительности труда и росту конкурентоспособности предпринимателей.
7. Основное мероприятие "Содействие развитию молодежного предпринимательства" направлено на привлечение молодежи в предпринимательскую деятельность в рамках реализации специальных образовательных программ для учащихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений и (или) учащихся учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования, включая проведение образовательных курсов по основам предпринимательской деятельности, игровых и тренинговых мероприятий, лекций и семинаров, экскурсий и мастер-классов, олимпиад по предпринимательству, конкурсов бизнес-идей и (или) бизнес-проектов и др.
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, ответственных исполнителей, приведен в приложении 1 к Программе.
7. Перечень целевых показателей подпрограммы
В соответствии с системой целей и задач подпрограммы установлены целевые показатели подпрограммы, характеризующие степень достижения целей и решения задач подпрограммы.
Показателями (индикаторами) достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы, характеризующие общее состояние и развитие предпринимательства, являются следующие показатели:
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц;
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, процентов.
Перечень целевых показателей подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам реализации подпрограммы, а также сведения о взаимосвязи мероприятий подпрограммы и результатов их выполнения с целевыми показателями подпрограммы приведены в приложении 3 к Программе.
8. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Информация по финансовому обеспечению реализации Программы представлена в Паспорте Программы. Дополнительная информация изложена в приложениях к Программе:
приложение 4 - финансовое обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета Березовского муниципального района;
приложение 5 - финансовое обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета (при необходимости);
приложение 6 - финансовое обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета (при необходимости);
приложение 7 - финансовое обеспечение реализации Программы за счет внебюджетных источников финансирования и средств бюджетов сельских поселений;
приложение 8 - финансовое обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования.
Объем финансирования Программы определяется ежегодно при формировании бюджета Березовского муниципального района и утверждается решением Земского Собрания Березовского муниципального района о бюджете Березовского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период. По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации подпрограмм возможно перераспределение объемов средств, предусмотренных на их реализацию по направлениям, отдельным мероприятиям и по годам.
На реализацию мероприятий Программы планируется направить средства из федерального и краевого бюджетов, бюджета Березовского муниципального района.
Объем средств краевого и федерального бюджетов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.
9. Методика оценки эффективности
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 11 Программы.
* Объем финансирования ежегодно определяется по итогам отбора бизнес - проектов (инвестиционных проектов) на краевом уровне
Приложение 3 изменено с 18 февраля 2016 г. - Постановление Администрации Березовского муниципального района от 18 февраля 2016 г. N 58
Приложение 3
к Программе
Перечень
целевых показателей муниципальной программы Березовского муниципального района "Экономическое развитие Березовского муниципального района Пермского края"
17 сентября 2015 г., 18 февраля 2016 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
ГРБС |
Значения показателей |
Наименование программных мероприятий |
|||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Муниципальная программа "Экономическое развитие Березовского муниципального района Пермского края" | ||||||||||
1 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
рублей |
691 |
3943,2 |
3498,1 |
3545,9 |
3646,3 |
3754,9 |
Мероприятие подпрограммы 1 |
|
2 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций |
рублей |
691 |
23869,1 |
24931,0 |
26327,0 |
24907,0 |
29762,8 |
Мероприятие подпрограммы 1 |
|
3 |
3. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) |
процент |
692 |
23,4 |
26,4 |
29,4 |
32,0 |
33,0 |
Мероприятие подпрограммы 1 |
|
1. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" | ||||||||||
1.1 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
единиц |
691 |
186,4 |
176,5 |
176,3 |
178,1 |
181,2 |
Основное мероприятие 1.1 - 1.7 |
|
1.2 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
процент |
691 |
44,2 |
45,4 |
45,9 |
46,5 |
47,0 |
Основное мероприятие 1.1 - 1.7 |
Приложение 4 изменено с 18 февраля 2016 г. - Постановление Администрации Березовского муниципального района от 18 февраля 2016 г. N 58
Приложение 4
к Программе
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Березовского муниципального района "Экономическое развитие Березовского муниципального района Пермского края" за счет средств бюджета Березовского муниципального района
7 мая, 17 сентября, 3 ноября 2015 г., 18 февраля 2016 г.
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (ведомственной целевой программы), мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Расходы, тыс. рублей |
||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
КВР |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Муниципальная программа "Экономическое развитие Березовского муниципального района Пермского края" |
всего |
691 |
|
|
|
|
619,7 |
660 |
327,3 |
327,3 |
Отдел экономики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие малого и среднего предпринимательства |
всего |
691 |
0412 |
|
|
|
619,7 |
660 |
327,3 |
327,3 |
Отдел экономики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (ВЦП) 1.1 "Нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение малого и среднего предпринимательства" |
Отдел экономики |
691 |
0412 |
|
|
|
16,7 |
2 |
1,3 |
1,3 |
Мероприятие 1.1.3 "Ведение реестра субъектов МСП" |
Отдел экономики |
691 |
0412 |
|
|
|
14,7 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятие 1.1.4 "Проведение мероприятий по предпринимательской деятельности" |
Отдел экономики |
691 |
0412 |
|
|
|
2 |
2 |
1,3 |
1,3 |
Основное мероприятие (ВЦП) 1.2 "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" |
Отдел экономики |
691 |
0412 |
|
|
|
580 |
608 |
295 |
295 |
Мероприятие 1.2.1 "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", в т.ч.: |
|
691 |
0412 |
|
|
|
580 |
608 |
295 |
295 |
Предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования |
Отдел экономики |
691 |
0412 |
|
|
|
290 |
304 |
147,5 |
147,5 |
Предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования |
Отдел экономики |
691 |
0412 |
|
|
|
290 |
304 |
147,5 |
147,5 |
Основное мероприятие (ВЦП) 1.4 "Формирование положительного имиджа предпринимательства и пропаганда его социальной значимости" |
Отдел экономики |
691 |
0412 |
|
|
|
23 |
50 |
31 |
31 |
Мероприятие 1.4.1 "Мероприятия, посвященные дню российского предпринимательства" |
Отдел экономики |
691 |
0412 |
|
|
|
0 |
26 |
16 |
16 |
Мероприятие 1.4.2. "Опубликование информационных материалов по вопросам предпринимательской деятельности" |
Отдел экономики |
691 |
0412 |
|
|
|
23 |
24 |
15 |
15 |
Приложение 5 изменено с 18 февраля 2016 г. - Постановление Администрации Березовского муниципального района от 18 февраля 2016 г. N 58
Приложение 5
к Программе
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Березовского муниципального района"Экономическое развитие Березовского муниципального района Пермского края" за счет средств бюджета Пермского края
17 сентября, 3 ноября 2015 г., 18 февраля 2016 г.
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (ведомственной целевой программы), мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Расходы, тыс. рублей |
||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
КВР |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Муниципальная программа "Экономическое развитие Березовского муниципального района Пермского края" |
всего |
691 |
|
|
|
|
1983,5 |
* |
* |
* |
Отдел экономики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 Развитие малого и среднего предпринимательства |
всего |
691 |
0412 |
|
|
|
1983,5 |
* |
* |
* |
Отдел экономики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (ВЦП) 1.2 "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" |
Отдел экономики |
691 |
0412 |
|
|
|
1983,5 |
* |
* |
* |
Мероприятие 1.2.1 "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", в т.ч.: |
|
691 |
0412 |
|
|
|
1983,5 |
* |
* |
* |
Предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования |
Отдел экономики |
691 |
0412 |
|
|
|
398,2 |
* |
* |
* |
Предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования |
Отдел экономики |
691 |
0412 |
|
|
|
1585,3 |
* |
* |
* |
Приложение 6 изменено с 18 февраля 2016 г. - Постановление Администрации Березовского муниципального района от 18 февраля 2016 г. N 58
Приложение 6
к Программе
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Березовского муниципального района "Экономическое развитие Березовского муниципального района Пермского края" за счет средств федерального бюджета
17 сентября, 3 ноября 2015 г., 18 февраля 2016 г.
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (ведомственной целевой программы), мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Расходы, тыс. рублей |
||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
КВР |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Муниципальная программа "Экономическое развитие Березовского муниципального района Пермского края" |
всего |
691 |
|
|
|
|
4314,1 |
* |
* |
* |
Отдел экономики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 Развитие малого и среднего предпринимательства |
всего |
691 |
0412 |
|
|
|
4314,1 |
* |
* |
* |
Отдел экономики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (ВЦП) 1.2 "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" |
Отдел экономики |
691 |
0412 |
|
|
|
4314,1 |
* |
* |
* |
Мероприятие 1.2.1 "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", в т.ч.: |
|
691 |
0412 |
|
|
|
4314,1 |
* |
* |
* |
Предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования |
Отдел экономики |
691 |
0412 |
|
|
|
866,2 |
* |
* |
* |
Предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования |
Отдел экономики |
691 |
0412 |
|
|
|
3447,9 |
* |
* |
* |
Приложение 7 изменено. - Постановление Администрации Березовского муниципального района от 17 сентября 2015 г. N 632
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приложение 7
к Программе
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Березовского муниципального района "Экономическое развитие Березовского муниципального района Пермского края" за счет внебюджетных источников финансирования и средств бюджетов сельских поселений
17 сентября 2015 г.
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (ведомственной целевой программы), мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Расходы, тыс. рублей |
||||||||
ГРБС |
Пр |
|
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Муниципальная программа "Экономическое развитие Березовского муниципального района Пермского края" |
всего |
691 |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел экономики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие малого и среднего предпринимательства |
всего |
691 |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел экономики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 8 изменено с 18 февраля 2016 г. - Постановление Администрации Березовского муниципального района от 18 февраля 2016 г. N 58
Приложение 8
к Программе
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Березовского муниципального района "Экономическое развитие Березовского муниципального района Пермского края" за счет всех источников финансирования
7 мая, 17 сентября, 3 ноября 2015 г., 18 февраля 2016 г.
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (ведомственной целевой программы), мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Расходы, тыс. рублей |
||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
КВР |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Муниципальная программа "Экономическое развитие Березовского муниципального района Пермского края" |
всего |
691 |
|
|
|
|
6917,3 |
660 |
327,3 |
327,3 |
Отдел экономики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 Развитие малого и среднего предпринимательства |
всего |
691 |
0412 |
|
|
|
6917,3 |
660 |
327,3 |
327,3 |
Отдел экономики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 29 августа 2014 г. N 701 "Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие Березовского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с периода составления и исполнения бюджета Березовского муниципального района на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 27 марта 2019 г. N 170
Изменения вступают в силу с 27 марта 2019 г.
Постановление Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 7 мая 2018 г. N 255
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 25 октября 2017 г. N 614
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 28 октября 2016 г. N 467
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 18 февраля 2016 г. N 58
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2016 г.
Постановление Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 3 ноября 2015 г. N 704
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 23 сентября 2015 г.
Постановление Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 17 сентября 2015 г. N 632
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 7 мая 2015 г. N 411
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2015 г.
Постановление Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 1 октября 2014 г. N 779