Постановление Правительства Новосибирской области от 29 июня 2015 г. N 237-п
"Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015-2020 годах"
19 апреля, 21 ноября 2016 г., 24 января, 18 апреля, 6 июня 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ", распоряжением Правительства Новосибирской области от 04.02.2014 N 13-рп "О перечне государственных программ Новосибирской области" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области "Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015-2020 годах" (далее - государственная программа).
2. Утвердить прилагаемый Порядок финансирования из областного бюджета Новосибирской области мероприятий, предусмотренных государственной программой.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 апреля 2017 г. N 143-п в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Департаменту по охране животного мира Новосибирской области (Гога П.В.) обеспечить координацию выполнения мероприятий государственной программы.
4. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Новосибирской области от 18.02.2014 N 56-п "Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Охрана, воспроизводство и использование охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области на 2014-2016 годы";
2) постановление Правительства Новосибирской области от 26.09.2012 N 434-п "Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Охрана и развитие государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области на 2013-2015 годы";
3) пункты 28, 46 постановления Правительства Новосибирской области от 06.04.2015 N 134-п "О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Новосибирской области и отдельных положений постановлений Правительства Новосибирской области (администрации Новосибирской области) по вопросам предоставления государственной поддержки".
5. Департаменту по охране животного мира Новосибирской области (Стукало М.М.) привести ведомственные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 19 апреля 2016 г. N 109-п пункт 6 настоящего постановления изложен в новой редакции
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра сельского хозяйства Новосибирской области Пронькина В.А.
Губернатор Новосибирской области |
В.Ф. Городецкий |
Государственная программа Новосибирской области
"Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015-2020 годах"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 29 июня 2015 г. N 237-п)
19 апреля, 21 ноября 2016 г., 24 января, 18 апреля, 6 июня 2017 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 июня 2017 г. N 206-п в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт
государственной программы Новосибирской области
"Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015-2020 годах"
Наименование государственной программы |
Государственная программа Новосибирской области "Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015-2020 годах" (далее - государственная программа) |
Основные разработчики государственной программы |
Департамент по охране животного мира Новосибирской области |
Государственный заказчик государственной программы |
Департамент по охране животного мира Новосибирской области |
Руководитель государственной программы |
Руководитель департамента по охране животного мира Новосибирской области Гога П.В. |
Исполнители отдельных мероприятий государственной программы |
Департамент по охране животного мира Новосибирской области; государственное казенное учреждение Новосибирской области "Природоохранная инспекция" |
Цели и задачи государственной программы |
Цель государственной программы: обеспечение сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов Новосибирской области. Задачи государственной программы: 2. Сохранение и обеспечение устойчивого развития государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области (далее - заказники) |
Перечень подпрограмм государственной программы |
Подпрограммы не выделяются |
Сроки (этапы) реализации государственной программы |
2015-2020 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются |
Объемы финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 438920,5 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: субвенции из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на осуществление переданного полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - федеральный бюджет (субвенции) - 110871,0 тыс. руб.; областной бюджет Новосибирской области - 328049,5 тыс. рублей. Общий объем финансирования государственной программы по годам и источникам финансирования, всего: 2015 год - 73342,3 тыс. руб., 2016 год - 62486,6 тыс. руб., 2017 год - 67674,8 тыс. руб., 2018 год - 67505,6 тыс. руб., 2019 год - 67336,4 тыс. руб., 2020 год - 100574,8 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет (субвенции): 2015 год - 15210,9 тыс. руб., 2016 год - 19885,5 тыс. руб., 2017 год - 18629,7 тыс. руб., 2018 год - 18629,7 тыс. руб., 2019 год - 18629,7 тыс. руб., 2020 год - 19885,5 тыс. руб.; областной бюджет Новосибирской области: 2015 год - 58131,4 тыс. руб., 2016 год - 42601,1 тыс. руб., 2017 год - 49045,1 тыс. руб., 2018 год - 48875,9 тыс. руб., 2019 год - 48706,7 тыс. руб., 2020 год - 80689,3 тыс. рублей |
Основные целевые индикаторы государственной программы |
Индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах по видам (лось, косуля, соболь). Площадь массового гнездования и массового скопления водоплавающих и околоводных птиц в периоды миграции, отдыха, на которой будут проведены научно-исследовательские работы по приведению водно-болотных угодий в соответствие с установленными требованиями Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, от 02.02.1971 (г. Рамсар). Отношение площади устроенных кормовых полей на 10 тыс. га к общедоступным охотничьим угодьям Новосибирской области для проведения биотехнических мероприятий. Обеспеченность межрайонных оперативных групп охотничьего надзора, осуществляющих свою деятельность в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, вездеходной техникой, плавсредствами и другим оборудованием. Достоверность информации о численности охотничьих ресурсов. Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Новосибирской области. Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их добычи в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Новосибирской области. Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: лось, косуля, соболь, бурый медведь Доля границ общедоступных охотничьих угодий Новосибирской области, маркированных на местности. Доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Новосибирской области. Обеспеченность бланками охотничьих билетов и бланками разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены акты о привлечении к административной или уголовной ответственности, к общему количеству выявленных нарушений. Доля заказников с уточненными границами и оборудованными информационными знаками согласно положениям о создании заказников. Доля заказников, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования. Доля заказников, имеющих действующее научное обоснование их организации и устройства. Обеспеченность заказников надлежащим количеством горюче-смазочных материалов и запчастями для транспортных средств, необходимых для их функционирования. Доля заказников, на которых проведены работы по определению местоположения границ объекта землеустройства - границ зоны с особыми условиями использования территории. Обеспеченность заказников биотехническими, воспроизводственными сооружениями до необходимых нормативов, предусмотренных проектами их организации и устройства. Доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями федерального, регионального и местного значения, в общей площади Новосибирской области. Доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения, в общей площади Новосибирской области. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Реализация государственной программы к концу 2020 года позволит увеличить (по отношению к уровню 2015 года) численность основных видов охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области, в частности: лося на 30 процентных пунктов, косули на 20 процентных пунктов, и обеспечить устойчивое воспроизводство соболя на уровне 2015 года. В целях создания условий для обеспечения наиболее эффективной охраны животного мира Новосибирской области планируется укрепить материально-техническую базу федерального государственного охотничьего надзора и заказников. В частности планируется: к концу реализации государственной программы обеспечить не менее чем на 60,2% (от потребности) межрайонные оперативные группы охотничьего надзора, осуществляющие свою деятельность в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, вездеходной техникой, плавсредствами и другим оборудованием (аналогичный показатель 2014 года составляет 11,4%), а также обеспечение инспекторов необходимыми документами для ведения деятельности (на 100% от потребности), что позволит повысить количество выявляемых нарушений и довести долю нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены акты о привлечении к административной либо уголовной ответственности, до 99% (что на 2 процентных пункта выше аналогичного показателя 2014 года); увеличить к концу реализации государственной программы долю заказников, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования, до 81,5% (в сравнении с 2014 годом - 76,2%) и обеспечить заказники надлежащим количеством горюче-смазочных материалов и запчастями для транспортных средств, необходимых для их функционирования (на уровне 100% от потребности). Создание надлежащих материально-технических условий для функционирования заказников позволит в полном объеме осуществлять охрану животных и растительности, расположенных на их территории. Разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в области охоты будет способствовать предупреждению правонарушений и формированию позитивного правосознания населения различных возрастных групп. В целях сохранения охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий, не закрепленных за охотпользователями и не входящих в состав особо охраняемых природных территорий регионального значения, и на территории заказников планируется проведение комплекса мер по охране охотничьих ресурсов и проведению биотехнических мероприятий. В частности: создать в общедоступных охотничьих угодьях Новосибирской области к концу реализации государственной программы 0,20% кормовых полей на 10 тыс. га к общедоступным охотничьим угодьям Новосибирской области, что на 0,17 процентных пункта больше, чем в 2014 году; довести обеспеченность заказников биотехническими и воспроизводственными сооружениями до необходимых нормативов "к концу 2020 года до 100% (в сравнении с 2014 годом - 91,4%). В целях сохранения охотничьих ресурсов и информирования населения о местоположении границ общедоступных охотничьих угодий и зон охраны охотничьих ресурсов, местоположения границ заказников, а также обеспечения ведения легитимной охоты в рамках государственной программы планируется: ежегодно обеспечивать 100% (от общего количества заявок) охотников разрешениями на право охоты и добычу; к концу 2020 года обозначить на местности границы заказников на 100% от нормативных требований, что позволит создать условия по предотвращению случайных заездов граждан на особо охраняемые природные территории и совершение ими правонарушений; закончить проведение работ по определению местоположения границ объекта землеустройства - границ зоны с особыми условиями использования территории (в 2015 году данный показатель достигнет 100% и будет сохранен до 2020 года, что на 62,5 процентных пункта выше, чем в 2014 году); увеличить долю заказников, имеющих действующее научное обоснование их организации и устройства, до 100% в 2020 году (в сравнении с 2014 годом - 45,8%); увеличить долю площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Новосибирской области до 61,5% (в сравнении с 2016 годом - 54,6%) к концу реализации государственной программы; довести долю границ общедоступных охотничьих угодий, маркированных на местности до 100% к концу 2020 года в целях сохранения охотничьих ресурсов и информирования населения о местоположении границ общедоступных охотничьих угодий и зон охраны охотничьих ресурсов; провести в 2020 году работы по приведению 498,68 тыс. га водно-болотных угодий международного значения, расположенных на территории Новосибирской области, в соответствие с установленными обязательствами российской стороны, вытекающими из Конвенции по охране водно-болотных угодий международного значения, от 02.02.1971 (г. Рамсар). В целях получения достоверной и объективной информации о текущем состоянии охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области и достижения показателя ее достоверности на уровне 92% к концу 2020 года (в 2014 году - 86%) планируется ежегодно до конца реализации государственной программы обеспечивать проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, что обеспечит непрерывность системы регулярных наблюдений за численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам, в частности планируется к концу 2020 года: обеспечить учет численности 95% видов охотничьих ресурсов в рамках проведения государственного мониторинга (значение аналогичного показателя 2014 года - 43%); обеспечить учет добычи 72% видов охотничьих ресурсов в рамках проведения государственного мониторинга (значение аналогичного показателя 2014 года - 55%); Увеличить к концу 2020 года (по отношению к уровню 2016 года) фактическую добычу охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: лося на 1,9 процентных пункта, косули на 2,3 процентных пункта, соболя на 0,5 процентных пункта, бурого медведя на 1,3 процентных пункта. |
Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет |
http://www.ohotnadzor.nso.ru/page/134 |
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 апреля 2017 г. N 143-п в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Обоснование необходимости реализации государственной программы
Государственная программа определяет цель, задачи и направления развития в области сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015-2020 годах.
Охрана животного мира является одной из главных составляющих для сохранения биоразнообразия нашей планеты. Вопросы охраны и устойчивого использования природных ресурсов приобретают в настоящее время особое значение.
В среднесрочной и долгосрочной перспективе необходимо продолжать принимать и совершенствовать меры, позволяющие минимизировать угрозу сокращения видового состава и численности объектов животного мира, утраты природных комплексов и обеспечить их сохранность при устойчивом развитии Новосибирской области.
Состояние охотничьих ресурсов в Новосибирской области на постоянной основе требует государственного регулирования и контроля и характеризуется следующим:
1. На территории Новосибирской области создана сеть особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), площадь которых составляет 1 473,749505 тыс. га, в том числе:
1 заказник федерального значения площадью 119,8 тыс. га;
24 биологических заказника регионального значения (далее - заказники) общей площадью 1 309,8137 тыс. га;
54 памятника природы регионального значения общей площадью 44,09887 тыс. га;
2 ООПТ местного значения общей площадью 0,036935 тыс. га. Доля заказников регионального значения составляет 7,35% в общей площади Новосибирской области. Большая часть заказников организована и функционирует на постоянной территории, где длительное время складывались определенные биогеоценозы, обусловливающие сосуществование растительных и животных организмов на определенном ландшафте. Нарушение или разрушение одной из систем данных сообществ может привести к необратимым последствиям.
В целях обеспечения охраны животного и растительного мира, расположенного на территории заказников, следует на постоянной основе осуществлять поддержку функционирования заказников, в том числе путем проведения регулярных наблюдений и мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, растительного разнообразия, их подкормки.
2. Основными проблемами, препятствующими сохранению и восстановлению диких животных, являются: нарушение гражданами и должностными лицами правил охоты, нарушение правил пользования объектами животного мира юридическими лицами; несоблюдение режима особо охраняемых природных территорий областного значения; недостаточное уничтожение вредных для охотничьего хозяйства животных.
В целях сохранения и восстановления численности популяций охотничьих, редких и исчезающих видов животных, усиления контроля над деятельностью граждан и должностных лиц возникает необходимость обустройства заказников, определение их на местности, в том числе путем установления информационных знаков. Кроме того, в целях обеспечения надлежащего контроля за порядком необходима поддержка надлежащего состояния материально-технической базы заказников.
3. Важная роль отводится приведению в соответствие с рекомендациями, резолюциями и решениями Сторон, указанными в Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, от 02.02.1971 (г. Рамсар) водно-болотных угодий, расположенных в Новосибирской области.
Общая площадь водно-болотных угодий составляет 498,68 тыс. га, которые находятся на территории общедоступных и закрепленных охотничьих угодий, а также входят в состав особо охраняемых природных территорий федерального значения. В настоящее время границы водно-болотных угодий и мест массового гнездования и массового скопления водоплавающих и околоводных птиц общей протяженностью 360 км не приведены в соответствие, а именно не обозначены на местности информационными знаками.
4. Общая площадь обитания объектов животного мира Новосибирской области составляет 17 756,17 тыс. га, из них:
8 527,77 тыс. га (48,1%) закреплено за охотпользователями;
7 072,23 тыс. га (39,8%) являются общедоступными охотничьими угодьями;
1 473,75 тыс. га (8,3%) входят в состав особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения;
682,42 тыс. га (3,8%) иные территории, являющиеся средой обитания охотничьих ресурсов.
Наличие общедоступных охотничьих угодий, не закрепленных за охотпользователями, определяет необходимость принятия комплекса мер по охране охотничьих ресурсов и проведению биотехнических мероприятий.
Для надлежащего обеспечения работы в области федерального государственного охотничьего надзора имеется недостаток вездеходных транспортных средств для создания надежного заслона браконьерам в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях, а также в период весенней и осенней распутицы. В связи с чем, требуется увеличить обеспеченность межрайонных оперативных групп охотничьего надзора, осуществляющих свою деятельность в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, вездеходной техникой, плавсредствами и другим оборудованием.
5. В настоящее время наиболее масштабно проводятся только природоохранные мероприятия, охватывая практически всю площадь охотничьих угодий, а биотехнические, направленные на поддержание и увеличение численности охотничьих ресурсов, обеспечение их воспроизводства, только в закрепленных охотничьих угодьях и в заказниках.
Эксплуатация охотничьих ресурсов невозможна без их воспроизводства. Процесс восстановления их поголовья необходим не только для восполнения потерь популяций животных от естественных причин, промысла, ущерба, наносимого браконьерством, но также для обеспечения их устойчивого использования. Наилучший результат может быть получен путем применения комплекса различных мероприятий, среди которых приоритетными являются природоохранные, воспроизводственные и биотехнические мероприятия. В целях получения максимального эффекта указанные мероприятия должны осуществляться на всей площади охотничьих угодий.
В связи с чем, в рамках государственной программы планируется проведение биотехнических мероприятий, направленных на поддержание и увеличение численности охотничьих ресурсов, обеспечение их воспроизводства на территории общедоступных охотничьих угодий, не закрепленных за охотпользователями и не входящих в состав особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Для снижения негативного воздействия внешних факторов, приводящих к сокращению биоразнообразия и трансформации природной среды и природных ландшафтов, а также для сохранения рекреационных ресурсов, осуществления научной и эколого-воспитательной деятельности необходимо обеспечить дальнейшее развитие сети особо охраняемых природных территорий, обеспечить их охрану и нормальное функционирование.
Приоритетными объектами охраны являются редкие виды растений и животных, которые занесены в Красную книгу Новосибирской области (180 видов растений и 157 видов животных).
С 2010 года действует совет при Губернаторе Новосибирской области по вопросам охраны и устойчивого использования объектов животного мира Новосибирской области, образованный в целях рассмотрения вопросов и подготовки предложений в области охраны и устойчивого использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Новосибирской области.
В 2013 году деятельность департамента по охране животного мира Новосибирской области в сфере совершенствования оказания государственных услуг была направлена на дальнейшее развитие системы предоставления государственных услуг, а также повышение качества и доступности их предоставления. 10.10.2013 заключено Соглашение о взаимодействии между департаментом и многофункциональным центром организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
В 2013 году федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства имени профессора Б.М. Житкова" закончил выполнение научно-исследовательской работы по проведению территориального охотустройства Новосибирской области. По итогам работы составлена схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новосибирской области (далее - Схема), которая после согласования с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации утверждена постановлением Губернатора Новосибирской области от 24.07.2014 N 119.
Таким образом, основными проблемами в сфере воспроизводства и использования охотничьих ресурсов в Новосибирской области, на решение которых будет направлена реализация государственной программы, являются:
угроза сокращения видового состава и численности объектов животного и растительного мира, утраты природных комплексов;
нарушение гражданами и должностными лицами правил охоты, нарушение правил пользования объектами животного мира юридическими лицами;
несоблюдение режима особо охраняемых природных территорий областного значения;
низкий уровень проведения биотехнических мероприятий, направленных на поддержание и увеличение численности охотничьих ресурсов, обеспечение их воспроизводства;
недостаточный уровень развития материально-технической базы федерального государственного охотничьего надзора.
Выбор приоритетов государственной программы, в частности сохранение разнообразия животного мира Новосибирской области и удовлетворение потребностей граждан в рациональном использовании объектов животного мира определен Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30.04.2012, Указом Президента Российской Федерации от 30.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" от 31.12.2015 N 683, Климатической доктриной Российской Федерации, утвержденной распоряжением Президента Российской Федерации от 17.12.2009 N 861-рп, Концепцией развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 2322-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.1994 N 1050 "О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Стороны, вытекающих из Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, от 2 февраля 1971 г.", государственной программой Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 322, Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 июня 2017 г. N 206-п в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Цели и задачи государственной программы, важнейшие целевые индикаторы государственной программы
Целью государственной программы является обеспечение сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов Новосибирской области.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках основных мероприятий государственной программы:
охрана и воспроизводство животного мира, устойчивое использование охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Новосибирской области;
сохранение и обеспечение устойчивого развития заказников.
Сведения о цели и задачах государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
К основным индикаторам реализации государственной программы относятся:
1. Индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах по видам (лось, косуля, соболь).
2. Площадь массового гнездования и массового скопления водоплавающих и околоводных птиц в периоды миграции, отдыха, на которой будут проведены научно-исследовательские работы по приведению водно-болотных угодий в соответствие с установленными требованиями Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, от 02.02.1971 (г. Рамсар).
3. Обеспеченность межрайонных оперативных групп охотничьего надзора, осуществляющих свою деятельность в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, вездеходной техникой, плавсредствами и другим оборудованием.
4. Отношение площади устроенных кормовых полей на 10 тыс. га к общедоступным охотничьим угодьям Новосибирской области для проведения биотехнических мероприятий.
5. Достоверность информации о численности охотничьих ресурсов.
6. Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их добычи в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Новосибирской области.
7. Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Новосибирской области.
8. Доля границ общедоступных охотничьих угодий Новосибирской области, маркированных на местности.
9. Обеспеченность бланками охотничьих билетов и бланками разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
10. Доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены акты о привлечении к административной или уголовной ответственности, к общему количеству выявленных нарушений.
11. Доля заказников с уточненными границами и оборудованными информационными знаками согласно положениям о создании заказников.
12. Доля заказников, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования.
13. Доля заказников, имеющих действующее научное обоснование их организации и устройства.
14. Обеспеченность заказников надлежащим количеством горюче-смазочных материалов и запчастями для транспортных средств, необходимых для их функционирования.
15. Доля заказников, на которых проведены работы по определению местоположения границ объекта землеустройства - границ зоны с особыми условиями использования территории.
16. Обеспеченность заказников биотехническими и воспроизводственными сооружениями до необходимых нормативов, предусмотренных проектами их организации и устройства.
17. Доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Новосибирской области.
18. Доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями федерального, регионального и местного значения, в общей площади Новосибирской области.
19. Доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения, в общей площади Новосибирской области.";
20. Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: лось, косуля, соболь, бурый медведь.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 июня 2017 г. N 206-п в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Система основных мероприятий государственной программы
Для достижения цели государственной программы и решения задач, направленных на повышение уровня воспроизводства и рационального использования охотничьих ресурсов Новосибирской области, планируется реализация отдельных основных взаимоувязанных мероприятий государственной программы.
Реализация мероприятия "Создание условий для реализации государственной программы (руководство и управление в сфере установленных функций департамента по охране животного мира Новосибирской области)" предусматривает обеспечение деятельности департамента по охране животного мира Новосибирской области, реализацию мер государственного регулирования, оказание государственных услуг, закрепленных за департаментом по охране животного мира Новосибирской области, разработку (корректировку) нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере охоты и охраны животного мира, разработку и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности.
Мероприятие "Определение численности и местообитаний водоплавающих птиц на территории Новосибирской области" будет реализовываться по трем направлениям: проведение научных исследований по выявлению мест массового гнездования и массового скопления водоплавающих и околоводных птиц в пределах водно-болотных угодий на площади, отнесенной к водно-болотным угодьям, проведение маркировки на местности границ водно-болотных угодий и мест массового гнездования и скопления водоплавающих и околоводных птиц информационными знаками, а также информирование населения о местоположении границ водно-болотных угодий и мест массового скопления водоплавающих и околоводных птиц для обеспечения их охраны.
Мероприятие "Обеспечение подкормки охотничьих животных в общедоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, не закрепленных за охотпользователями, и не входящих в состав особо охраняемых природных территорий регионального значения" будет реализовываться путем приобретения кормов и соли в запланированный период для поддержания и увеличения численности охотничьих животных. Также планируется проведение комплекса биотехнических мероприятий, регулирование численности семейства врановых.
В рамках мероприятия "Укрепление материально-технической базы федерального государственного охотничьего надзора" планируется приобретение квадроциклов, снегоходной техники, моторных лодок, легковых прицепов для снегоходов, видеорегистраторов, горюче-смазочных материалов для организации работы в период весенней и осенней распутицы и установления снежного покрова, охраны водно-болотных угодий и оказания эффективного противодействия браконьерству, проведение профилактических бесед, направленных на разъяснение гражданам о неукоснительном соблюдении законодательства, регулирующего правила охоты.
Мероприятие "Обеспечение непрерывности ведения государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, пополнение базы данных" будет реализовываться путем оценки численности охотничьих ресурсов по результатам зимнего маршрутного периода.
В рамках мероприятия "Установление границ общедоступных охотничьих угодий и зон охраны охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области" будет произведена установка информационных знаков, а также информирование населения о местоположении границ зон охраны охотничьих ресурсов.
В рамках мероприятия "Заключение охотхозяйственных соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Новосибирской области" будет увеличена площадь закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Новосибирской области в соответствии со Схемой.
В рамках мероприятия "Обеспечение ведения легитимной охоты на территории Новосибирской области" будут изготовлены бланки охотничьих билетов единого федерального образца и бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов для обеспечения легитимной охоты в период охотничьего сезона. При выдаче разрешительных документов на право охоты будут выдаваться памятки о предупреждении правонарушений в области охоты.
В рамках мероприятия "Обеспечение ведения производственного охотничьего контроля", будут изготовлены удостоверения и нагрудные знаки производственного охотничьего инспектора для обеспечения инспекторов необходимыми документами для ведения контроля и надзора. При вручении инспекторам удостоверений и нагрудных знаков производственного охотничьего контроля будут выдаваться памятки о предупреждении правонарушений в области охоты.
В рамках мероприятия "Содержание материально-технической базы заказников" планируется приобретение и замена автотранспорта, снегоходов, лодочных моторов, моторных лодок, приобретение видеорегистраторов, навигаторов и горюче-смазочных материалов, а также приобретение запчастей для осуществления текущего ремонта автотранспорта для поддержания технически исправного состояния. Обеспечение содержания материально-технической базы заказников в полном объеме позволит снизить уровень браконьерства и улучшить раскрываемость правонарушений.
В рамках данного мероприятия также планируется:
оборудование заказников информационными знаками согласно Положениям о создании заказников (Положения о режиме особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, утвержденные постановлениями Правительства Новосибирской области:
постановление от 13.12.2011 N 544-п "Об утверждении Положения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника "Чикманский" Новосибирской области";
постановление от 01.11.2010 N 196-п "Об особо охраняемой природной территории регионального значения - государственном природном заказнике "Майское утро" Новосибирской области";
постановление от 15.10.2012 N 470-п "Об утверждении Положения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника "Каргатский" Новосибирской области";
постановление от 26.09.2012 N 438-п "Об утверждении Положения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника "Ордынский" Новосибирской области";
постановление от 26.09.2012 N 445-п "Об утверждении Положения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника "Успенский" Новосибирской области";
постановление от 29.09.2011 N 419-п "Об утверждении Положения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника "Кудряшовский бор" Новосибирской области";
постановление от 26.09.2012 N 443-п "Об утверждении Положения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника "Центральный" Новосибирской области";
постановление от 29.09.2011 N 420-п "Об утверждении Положения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника "Юдинский" Новосибирской области";
постановление от 05.09.2011 N 388-п "Об утверждении Положения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника "Здвинский" Новосибирской области";
постановление от 26.09.2012 N 442-п "Об утверждении Положения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника "Легостаевский" Новосибирской области";
постановление от 26.09.2012 N 441-п "Об утверждении Положения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника "Маяк" Новосибирской области";
постановление от 12.09.2011 N 398-п "Об утверждении Положения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника "Доволенский" Новосибирской области";
постановление от 26.10.2012 N 486-п "Об утверждении Положения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника "Колтыракский" Новосибирской области";
постановление от 05.09.2011 N 389-п "Об утверждении Положения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника "Сузунский" Новосибирской области";
постановление от 26.09.2012 N 444-п "Об утверждении Положения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника "Инской" Новосибирской области";
постановление от 15.10.2012 N 472-п "Об утверждении Положения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника "Талицкий" Новосибирской области";
постановление от 26.09.2012 N 437-п "Об утверждении Положения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника "Мангазерский" Новосибирской области";
постановление от 26.09.2012 N 439-п "Об утверждении Положения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника "Северный" Новосибирской области";
постановление от 12.09.2011 N 397-п "Об утверждении Положения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника "Южный" Новосибирской области";
постановление от 26.09.2012 N 436-п "Об утверждении Положения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника "Майзасский" Новосибирской области";
постановление от 29.10.2012 N 491-п "Об утверждении Положения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника "Усть-Таркский" Новосибирской области";
постановление от 26.09.2012 N 440-п "Об утверждении Положения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника "Чановский" Новосибирской области";
постановление от 01.11.2010 N 197-п "Об особо охраняемой природной территории регионального значения - государственном природном заказнике "Мануйловский" Новосибирской области";
постановление от 26.09.2012 N 435-п "Об утверждении Положения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника "Казатовский" Новосибирской области"), путем установки и поддержания необходимого количества информационных знаков для исключения случайных заездов граждан.
В рамках мероприятия "Подготовка нормативно-правовых документов для функционирования заказников" планируется подготовка нормативно-технических документов для функционирования заказников для получения заключения государственной экологической экспертизы проектов нормативно-технических документов.
Мероприятие "Поддержание кормовой базы диких животных в заказниках" будет реализовываться путем приобретения кормов и соли в планируемом периоде для поддержания и увеличения численности охотничьих животных.
Перечень основных программных мероприятий по годам реализации приведены в приложении N 2 к государственной программе.
В целях реализации государственной программы департамент по охране животного мира Новосибирской области в пределах полномочий, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 01.02.2016 N 15-п "Об утверждении Положения о департаменте по охране животного мира Новосибирской области", осуществляет:
государственное управление в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения - государственных природных заказников Новосибирской области;
государственный надзор в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения - государственных природных заказников Новосибирской области при осуществлении государственного экологического надзора;
сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
федеральный государственный охотничий надзор на территории Новосибирской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
организацию, охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира на территории Новосибирской области;
ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Новосибирской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Новосибирской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 июня 2017 г. N 206-п в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации и система управления государственной программой
Реализация и финансирование государственной программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании государственных контрактов (гражданско-правовых договоров), соглашений, заключаемых государственным заказчиком государственной программы с поставщиками товаров, работ и услуг, администрациями муниципальных образований Новосибирской области.
Государственным заказчиком государственной программы является департамент по охране животного мира Новосибирской области, который является организатором управления, координатором реализации государственной программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий.
Заказчик государственной программы осуществляет свои функции во взаимодействии с исполнителями мероприятий государственной программы. Исполнителями мероприятий государственной программы являются департамент по охране животного мира Новосибирской области и государственное казенное учреждение Новосибирской области "Природоохранная инспекция". Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Природоохранная инспекция" является подведомственной организацией департамента по охране животного мира Новосибирской области. Работа в заказниках осуществляется в соответствии с уставными целями и задачами учреждения по утвержденным планам работ.
Заказчик при реализации государственной программы выполняет следующие функции:
управление реализацией государственной программы;
подготовка проектов правовых актов, обеспечивающих реализацию государственной программы;
контроль за ходом реализации государственной программы;
оперативный контроль за выполнением мероприятий государственной программы и мониторинг результатов их реализации, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию государственной программы;
выявление отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов от плановых, установление причины и разработка мер по устранению отклонений;
организация мероприятий по проведению независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий государственной программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в области охоты;
анализ, корректировка хода выполнения государственной программы, внесение предложений по совершенствованию реализации программы.
Для выполнения работ в рамках мероприятий государственной программы привлекаются на контрактной основе научные организации.
Отбор организаций в Новосибирской области - исполнителей программных мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Обязательства, принимаемые исполнителями в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации государственной программы, гарантии обязательств и ответственность за их нарушения устанавливаются в заключаемых договорах, государственных контрактах и соглашениях.
В целях контроля реализации государственной программы и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации государственной программы и расходования средств на их реализацию ежегодно заказчиком осуществляется оценка результативности и эффективности реализации государственной программы путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных целевых индикаторов, установленных государственной программой. Оценка эффективности позволит определить вклад реализации мероприятий государственной программы в социально-экономическое развитие Новосибирской области.
Государственная программа разработана в соответствии со следующими правовыми актами:
Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире";
Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.1994 N 1050 "О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Стороны, вытекающих из Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, от 2 февраля 1971 г.";
Законом Новосибирской области от 26.09.2005 N 325-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области";
постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года";
постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ";
постановлением администрации Новосибирской области от 21.07.2008 N 200-па "Об утверждении Порядка ведения Красной книги Новосибирской области и списков редких и исчезающих видов животных, растений и грибов, заносимых в Красную книгу Новосибирской области".
Актуальная информация государственной программы размещается департаментом по охране животного мира Новосибирской области по электронному адресу в сети Интернет http://www.ohotnadzor.nso.ru/page/134.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 апреля 2017 г. N 143-п раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджетов всех уровней по прогнозным данным составит 438920,5 тыс. рублей.
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджетов всех уровней по годам:
2015 год - 73342,3 тыс. руб.;
2016 год - 62486,6 тыс. руб.;
2017 год - 67674,8 тыс. руб.;
2018 год - 67505,6 тыс. руб.;
2019 год - 67336,4 тыс. руб.;
2020 год - 100574,8 тыс. рублей.
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета составит 110871,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета по годам составят:
2015 год - 15210,9 тыс. руб.;
2016 год - 19885,5 тыс. руб.;
2017 год - 18629,7 тыс. руб.;
2018 год - 18629,7 тыс. руб.;
2019 год - 18629,7 тыс. руб.;
2020 год - 19885,5 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 328049,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета по годам составят:
2015 год - 58131,4 тыс. руб.;
2016 год - 42601,1 тыс. руб.;
2017 год - 49045,1 тыс. руб.;
2018 год - 48875,9 тыс. руб.;
2019 год - 48706,7 тыс. руб.;
2020 год - 80689,3 тыс. рублей.
Необходимое финансовое обеспечение государственной программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования представлено в приложении N 3 к государственной программе.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 июня 2017 г. N 206-п в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Основные ожидаемые конечные результаты и сроки реализации государственной программы
Реализация государственной программы к концу 2020 года позволит увеличить (по отношению к уровню 2015 года) численность основных видов охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области, в частности: лося на 30 процентных пунктов, косули на 20 процентных пунктов, и обеспечить устойчивое воспроизводство соболя на уровне 2015 года.
Достижению указанных результатов будет способствовать реализация следующих мероприятий.
В целях создания условий для обеспечения наиболее эффективной охраны животного мира Новосибирской области планируется укрепить материально-техническую базу федерального государственного охотничьего надзора и заказников, разрабатывать и принимать меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в области охоты. В частности планируется:
к концу реализации государственной программы обеспечить не менее чем на 60,2% (от потребности) межрайонные оперативные группы охотничьего надзора, осуществляющие свою деятельность в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, вездеходной техникой, плавсредствами и другим оборудованием (аналогичный показатель 2014 года составляет 11,4%), а также обеспечение инспекторов необходимыми документами для ведения деятельности (на 100% от потребности), что позволит повысить количество выявляемых нарушений и довести долю нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены акты о привлечении к административной или уголовной ответственности до 99% (что на 2 процентных пункта выше аналогичного показателя 2014 года);
увеличить к концу реализации государственной программы долю заказников, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования, до 81,5% (в сравнении с 2014 годом - 76,2%) и обеспечить заказники надлежащим количеством горюче-смазочных материалов и запчастями для транспортных средств, необходимых для их функционирования (на уровне 100% от потребности).
Создание надлежащих материально-технических условий для функционирования заказников позволит в полном объеме осуществлять охрану животных и растительности, расположенных на территории заказников, а также иные функции, возложенные на заказники.
Разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в области охоты будет способствовать предупреждению правонарушений и формированию позитивного правосознания населения различных возрастных групп.
В целях сохранения охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий, не закрепленных за охотпользователями и не входящих в состав особо охраняемых природных территорий регионального значения, и на территории заказников планируется проведение комплекса мер по охране охотничьих ресурсов и проведению биотехнических мероприятий. В частности:
создать в общедоступных охотничьих угодьях Новосибирской области к концу реализации государственной программы 0,20% кормовых полей на 10 тыс. га к общедоступным охотничьим угодьям Новосибирской области, что на 0,17 процентных пунктов больше, чем в 2014 году;
довести обеспеченность заказников биотехническими и воспроизводственными сооружениями до необходимых нормативов в 2020 году до 100% (в сравнении с 2014 годом - 91,4%) и сохранить на достигнутом уровне до конца реализации государственной программы.
В целях сохранения охотничьих ресурсов и информирования населения о местоположении границ общедоступных охотничьих угодий и зон охраны охотничьих ресурсов, местоположения границ заказников, а также обеспечения ведения легитимной охоты в рамках государственной программы планируется:
ежегодно обеспечивать 100% (от общего количества заявок) охотников разрешениями на право охоты и добычу;
к концу 2020 года обозначить на местности границы заказников на 100% от нормативных требований, что позволит создать условия по предотвращению случайных заездов граждан на особо охраняемые природные территории и совершение ими правонарушений;
закончить проведение работ по определению местоположения границ объекта землеустройства - границ зоны с особыми условиями использования территории (в 2015 году данный показатель достигнет 100% и будет сохранен до 2020 года, что на 62,5 процентных пункта выше, чем в 2014 году);
увеличить долю заказников, имеющих действующее научное обоснование их организации и устройства, до 100% в 2020 году (в сравнении с 2014 годом - 45,8%) и сохранить данный показатель на протяжении всего срока реализации государственной программы;
довести долю границ общедоступных охотничьих угодий, маркированных на местности до 100% к концу 2020 года в целях сохранения охотничьих ресурсов и информирования населения о местоположении границ общедоступных охотничьих угодий и зон охраны охотничьих ресурсов;
увеличить долю площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Новосибирской области до 61,5% к концу реализации государственной программы;
провести в 2020 году работы по приведению 498,68 тыс. га водно-болотных угодий международного значения, расположенных на территории Новосибирской области, в соответствие с установленными обязательствами Российской стороны, вытекающими из Конвенции по охране водно-болотных угодий международного значения от 02.02.1971 (г. Рамсар).
В целях получения достоверной и объективной информации о текущем состоянии охотничьих ресурсов и достижения показателя ее достоверности на уровне 92% к концу 2020 года (в 2014 году - 86%) планируется ежегодно до конца реализации государственной программы обеспечивать проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, что обеспечит непрерывность системы регулярных наблюдений за численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам, в частности планируется к концу 2020 года:
обеспечить учет численности 95% видов охотничьих ресурсов в рамках проведения государственного мониторинга (значение аналогичного показателя 2014 года - 43%);
обеспечить учет добычи 72% видов охотничьих ресурсов в рамках проведения государственного мониторинга (значение аналогичного показателя 2014 года - 55%).
Увеличить к концу 2020 года (по отношению к уровню 2016 года) фактическую добычу охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: лося на 1,9 процентных пункта, косули на 2,3 процентных пункта, соболя на 0,5 процентных пункта, бурого медведя на 1,3 процентных пункта.
Реализация государственной программы окажет существенное влияние на достижение целей государственной политики и развитие сопряженных секторов экономики и социальной сферы и будет способствовать достижению целей и решению задач, определенных в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474.
Реализация мероприятий государственной программы позволит сохранить и увеличить численность объектов животного мира и среду их обитания, способствовать обеспечению реализации прав граждан.
Экономическая составляющая обусловлена рациональным использованием охотничьих ресурсов, которая будет способствовать сохранению наиболее ценных в хозяйственном отношении лимитируемых видов охотничьих ресурсов: лося, косули, соболя, медведя, барсука на территории Новосибирской области и развитию предоставления услуг в сфере охотничьего хозяйства.
Реализация мероприятий государственной программы позволит наполнить охотничьи угодья наиболее востребованными объектами охоты, повысит результативность охоты для граждан, позволит увеличить уровень воспроизводства копытных животных, водоплавающей и боровой дичи, послужит положительным социальным фактором и окажет позитивную роль в профилактике браконьерства в Новосибирской области, а также создаст условия для увеличения доходной части бюджетов всех уровней за счет государственной пошлины за предоставление разрешений на добычу охотничьих ресурсов, сбор за пользование объектами животного мира.
В социальном плане экологическое просвещение населения будет способствовать формированию устойчивого мировоззрения населения, повышения уровня экологической грамотности, ответственности и бережного отношения к природным богатствам.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 июня 2017 г. N 206-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к государственной программе
"Сохранение, воспроизводство
и устойчивое использование охотничьих
ресурсов Новосибирской области
в 2015-2020 годах"
Цели,
задачи и целевые индикаторы
государственной программы Новосибирской области
"Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015-2020 годах"
19 апреля, 21 ноября 2016 г., 18 апреля, 6 июня 2017 г.
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора, в том числе по годам |
Примечание |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
Цель государственной программы: обеспечение сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов Новосибирской области |
1. Рост численности основных видов охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области (к уровню 2014 года), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лось |
% |
100 |
105 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
косуля |
% |
100 |
103 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
кабан |
% |
100 |
103 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
соболь |
% |
100 |
102 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.1. Индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах по видам (к уровню 2015 года): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лось |
% |
- |
100 |
110 |
115 |
117 |
125 |
130 |
|
|
косуля |
% |
- |
100 |
107 |
110 |
112 |
117 |
120 |
|
|
соболь |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
Задача 1 государственной программы: охрана и воспроизводство животного мира, устойчивое использование охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Новосибирской области |
2. Площадь массового гнездования и массового скопления водоплавающих и околоводных птиц в периоды миграции, отдыха, на которой будут проведены научно-исследовательские работы по приведению водно-болотных угодий в соответствие с установленными требованиями Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц 02.02.1971 (г. Рамсар) |
тыс. га |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
498,68 |
|
3. Отношение площади устроенных кормовых полей на 10 тыс. га к общедоступным охотничьим угодьям Новосибирской области для проведения биотехнических мероприятий |
% |
0,03 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,20 |
|
|
4. Обеспеченность межрайонных оперативных групп охотничьего надзора, осуществляющих свою деятельность в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, вездеходной техникой, плавсредствами и другим оборудованием |
% |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
60,2 |
|
|
5. Достоверность информации о численности охотничьих ресурсов |
% |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
90 |
92 |
|
|
6. Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Новосибирской области |
% |
43 |
60 |
80 |
80 |
80 |
90 |
95 |
|
|
7. Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их добычи в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Новосибирской области |
% |
55 |
55 |
55 |
55 |
60 |
66 |
72 |
|
|
8. Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор введен с 2017 года. На 2016 год приведено базовое значение |
|
лось |
% |
- |
- |
59,1 |
59,6 |
60,0 |
60,5 |
61,0 |
||
косуля |
% |
- |
- |
63,7 |
64,2 |
65,0 |
65,5 |
66,0 |
||
соболь |
% |
- |
- |
14,9 |
15,1 |
15,2 |
15,3 |
15,4 |
||
бурый медведь |
% |
- |
- |
19,5 |
19,7 |
20,0 |
20,4 |
20,8 |
||
9. Доля границ общедоступных охотничьих угодий Новосибирской области, маркированных на местности |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
|
|
10. Доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Новосибирской области |
% |
- |
- |
54,6 |
56,3 |
58,0 |
59,5 |
61,5 |
Целевой индикатор введен с 2017 года. На 2016 год приведено базовое значение |
|
11. Обеспеченность бланками охотничьих билетов и бланками разрешений на добычу охотничьих ресурсов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
12. Доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены акты о привлечении к административной либо уголовной ответственности, к общему количеству выявленных нарушений |
% |
97 |
97 |
97 |
97 |
98 |
98 |
99 |
|
|
Задача 2 государственной программы: сохранение и обеспечение устойчивого развития государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области |
13. Доля заказников с уточненными границами и оборудованными информационными знаками согласно положениям о создании заказников |
% |
93,7 |
93,7 |
93,7 |
93,7 |
93,7 |
93,7 |
100 |
|
14. Доля заказников, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования |
% |
76,2 |
76,2 |
71,1 |
69,4 |
66,6 |
65,2 |
81,5 |
С 2017 года значение целевого индикатора приведено с учетом фактической обеспеченности заказников в 2016 году |
|
15. Доля заказников, имеющих действующее научное обоснование их организации и устройства |
% |
45,8 |
100 |
45,8 |
45,8 |
45,8 |
45,8 |
100 |
С 2016 года значение целевого индикатора приведено с учетом фактического его значения, достигнутого в 2014 году |
|
16. Обеспеченность заказников надлежащим количеством горюче-смазочных материалов и запчастями для транспортных средств, необходимых для их функционирования |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
|
|
17. Доля заказников, на которых проведены работы по определению местоположения границ объекта землеустройства - границ зоны с особыми условиями использования территории |
% |
37,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
18. Обеспеченность заказников биотехническими и воспроизводственными сооружениями до необходимых нормативов, предусмотренных проектами их организации, устройства |
% |
91,4 |
91,4 |
55,3 |
30,9 |
54,4 |
28,0 |
100 |
С 2017 года значение целевого индикатора приведено с учетом фактической обеспеченности заказников в 2016 году |
|
19. Доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями федерального, регионального и местного значения, в общей площади Новосибирской области |
% |
- |
- |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
Целевой индикатор введен с 2017 года. На 2016 год приведено базовое значение |
|
20. Доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения, в общей площади Новосибирской области |
% |
- |
- |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
Целевой индикатор введен с 2017 года. На 2016 год приведено базовое значение |
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 июня 2017 г. N 206-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к государственной программе
"Сохранение, воспроизводство
и устойчивое использование охотничьих
ресурсов Новосибирской области
в 2015-2020 годах"
Основные мероприятия
государственной программы Новосибирской области "Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015-2020 годах"
19 апреля 2016 г., 18 апреля, 6 июня 2017 г.
Наименование основного мероприятия |
Государственные заказчики (ответственные за привлечение средств), исполнители программных мероприятий |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Государственная программа "Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015 - 2020 годах" (далее - государственная программа) | |||
Цель государственной программы: обеспечение сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов Новосибирской области | |||
Общепрограммные мероприятия | |||
Создание условий для реализации государственной программы (руководство и управление в сфере установленных функций департамента по охране животного мира Новосибирской области) |
Департамент по охране животного мира Новосибирской области |
2015-2020 годы |
Обеспечение деятельности департамента по охране животного мира Новосибирской области, реализация мер государственного регулирования, оказание государственных услуг, закрепленных за департаментом, разработка (корректировка) нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере охоты и охраны животного мира,разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в области охоты |
Задача 1 государственной программы: охрана и воспроизводство животного мира, устойчивое использование охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Новосибирской области | |||
1.1. Определение численности и местообитаний водоплавающих птиц на территории Новосибирской области |
Департамент по охране животного мира Новосибирской области |
2020 год |
Получение точных сведений о местах массового гнездования и массового скопления водоплавающих и околоводных птиц в пределах водно-болотных угодий на площади, отнесенной к водно-болотным угодьям, проведение маркировки на местности границ водно-болотных угодий и мест массового гнездования и скопления водоплавающих и околоводных птиц информационными знаками на протяжении 360 км, а также информирование населения о местоположении границ водно-болотных угодий и мест массового скопления водоплавающих и околоводных птиц для обеспечения их охраны |
1.2. Обеспечение подкормки охотничьих животных в общедоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, не закрепленных за охотпользователями и не входящих в состав особо охраняемых природных территорий регионального значения |
Департамент по охране животного мира Новосибирской области |
2020 год |
Обеспечение подкормки охотничьих животных в общедоступных охотничьих угодьях в течение года для поддержания и увеличения их численности |
1.3. Укрепление материально-технической базы федерального государственного охотничьего надзора |
Департамент по охране животного мира Новосибирской области |
2020 год |
Улучшение материально-технического обеспечения государственных охотничьих инспекторов для организации работы в период весенней и осенней распутицы и установления снежного покрова, охраны водно-болотных угодий и оказания эффективного противодействия браконьерству, профилактика правонарушений, направленная на разъяснение гражданам о неукоснительном соблюдении законодательства, регулирующего правила охоты |
1.4. Обеспечение непрерывности ведения государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, пополнение базы данных |
Департамент по охране животного мира Новосибирской области |
2015-2020 годы |
Обеспечение достоверности сведений об охотничьих ресурсах. Принятие необходимых управленческих решений по охране, воспроизводству и устойчивому использованию охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях на конкретный сезон охоты, утверждение лимита добычи охотничьих ресурсов, установление норм пропускной способности охотничьих угодий |
1.5. Установление границ общедоступных охотничьих угодий и зон охраны охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области |
Департамент по охране животного мира Новосибирской области |
2020 год |
Обозначение на местности границ общедоступных охотничьих угодий информационными знаками. Информирование населения о местоположении границ зон охраны охотничьих ресурсов |
1.6. Заключение охотхозяйственных соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Новосибирской области |
Департамент по охране животного мира Новосибирской области |
2017-2020 годы |
Увеличение площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Новосибирской области в соответствии со схемой размещения, использования и охраны охотничьих угодий |
1.7. Обеспечение ведения легитимной охоты на территории Новосибирской области |
Департамент по охране животного мира Новосибирской области |
2015-2020 годы |
Обеспечение охотников разрешениями на право охоты (изготовление бланков охотничьих билетов единого федерального образца), обеспечение охотников разрешениями на добычу охотничьих ресурсов (изготовление бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов), обеспечение памятками о предупреждении правонарушений в области охоты |
1.8. Обеспечение ведения производственного охотничьего контроля |
Департамент по охране животного мира Новосибирской области |
2015-2020 годы |
Обеспечение охотничьих инспекторов нагрудными знаками и производственными удостоверениями, памятками о предупреждении правонарушений в области охоты |
Задача 2 государственной программы: сохранение и обеспечение устойчивого развития государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области | |||
2.1. Содержание материально-технической базы заказников |
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Природоохранная инспекция" |
2015, 2019 - 2020 годы |
Обеспечение материально-техническими средствами заказников (от потребности) в целях снижения уровня браконьерства, а также улучшения раскрываемости правонарушений |
2.2. Поддержание кормовой базы диких животных в заказниках |
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Природоохранная инспекция" |
2018,2020 годы |
Обеспечение благоприятных условий нахождения диких животных на территории заказников путем поддержания их кормовой базы в соответствии с научно обоснованными нормами биотехнических мероприятий, находящихся в Схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 24.07.2014 N 119 "Об утверждении Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новосибирской области" |
2.3. Подготовка нормативно-технических документов для функционирования заказников |
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Природоохранная инспекция" |
2015-2018 годы |
Обеспечение проведения государственной экологической экспертизы проектов нормативно-технических документов |
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 апреля 2017 г. N 143-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к государственной программе
"Сохранение, воспроизводство
и устойчивое использование охотничьих
ресурсов Новосибирской области
в 2015-2020 годах"
Сводные финансовые затраты
государственной программы Новосибирской области
"Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015 - 2020 годах"
19 апреля, 21 ноября 2016 г., 24 января, 18 апреля 2017 г.
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков государственной программы (главных распорядителей бюджетных средств) |
Финансовые затраты, тыс. руб., в том числе по годам |
Примечание |
||||||
всего |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Департамент по охране животного мира Новосибирской области | ||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
438920,5 |
73342,3 |
62486,6 |
67674,8 |
67505,6 |
67336,4 |
100574,8 |
|
федерального бюджета |
110871,0 |
15210,9 |
19885,5 |
18629,7 |
18629,7 |
18629,7 |
19885,5 |
|
областного бюджета |
328049,5 |
58131,4 |
42601,1 |
49045,1 |
48875,9 |
48706,7 |
80689,3 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
44363,1 |
1226,3 |
3115,1 |
595,3 |
595,3 |
1098,6 |
37732,5 |
|
федерального бюджета |
5853,8 |
1110,3 |
3077,3 |
555,4 |
555,4 |
555,4 |
0,00 |
|
областного бюджета |
38509,3 |
116,0 |
37,8 |
39,9 |
39,9 |
543,2 |
37732,5 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР, в том числе из: |
2450,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2450,0 |
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
2450,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2450,0 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы, в том числе из: |
392107,4 |
72116,0 |
59371,5 |
67079,5 |
66910,3 |
66237,8 |
60392,3 |
|
федерального бюджета |
105017,2 |
14100,6 |
16808,2 |
18074,3 |
18074,3 |
18074,3 |
19885,5 |
|
областного бюджета |
287090,2 |
58015,4 |
42563,3 |
49005,2 |
48836,0 |
48163,5 |
40506,8 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Порядок
финансирования из областного бюджета Новосибирской области мероприятий, предусмотренных государственной программой "Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015-2020 годах"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 29 июня 2015 г. N 237-п)
1. Настоящий Порядок регламентирует финансирование расходов областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой "Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015-2020 годах" (далее - государственная программа).
2. Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета - департаменту по охране животного мира Новосибирской области (далее - департамент) в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана областного бюджета.
3. Департамент ежеквартально в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана областного бюджета, утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года, утвержденным приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство финансов) от 31.12.2013 N 92-нпа, формирует и представляет в министерство финансов заявку на финансирование расходов (далее - заявка) на соответствующий квартал текущего года.
4. Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется департаментом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании заключенных контрактов, актов приема выполненных работ (оказанных услуг), счетов-фактур.
5. Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется согласно утвержденному приказом департамента плану реализации мероприятий государственной программы, содержащему сроки проведения мероприятий и ответственных исполнителей.
В случае нарушения сроков проведения мероприятий государственной программы или неисполнения отдельных мероприятий государственной программы средства областного бюджета, предусмотренные на финансирование таких мероприятий, на другие мероприятия не перераспределяются и не расходуются до внесения соответствующих изменений в государственную программу.
6. Департамент ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов отчеты о расходовании средств на реализацию мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета в разрезе мероприятий, предусмотренных государственной программой, с приложением пояснительной записки об эффективности использования бюджетных ресурсов в натуральной и/или стоимостной оценке.
7. Департамент в пределах своих полномочий осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, предоставленных на реализацию мероприятий государственной программы, и несет ответственность за их нецелевое использование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена государственная программа Новосибирской области "Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015-2020 годах".
Основная цель программы - обеспечение сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов Новосибирской области.
Государственным заказчиком программы является Департамент по охране животного мира Новосибирской области.
Общий объем финансирования программы составляет 414589,7 тыс. рублей.
Реализация программы к концу 2020 года позволит увеличить численность основных видов охотничьих ресурсов (лось, косуля, кабан, соболь) на территории Новосибирской области.
Постановление Правительства Новосибирской области от 29 июня 2015 г. N 237-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015-2020 годах"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru 30 июня 2015 г.; на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 2 июля 2015 г.; в газете "Советская Сибирь" от 18 июля 2015 г. N 54
Постановлением Правительства Новосибирской области от 28 января 2015 г. N 28-п настоящее постановление признано утратившим силу с 23 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 7 августа 2018 г. N 340-п
Изменения вступают в силу с 7 августа 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 6 июня 2017 г. N 206-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 18 апреля 2017 г. N 143-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 24 января 2017 г. N 4-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 21 ноября 2016 г. N 378-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 19 апреля 2016 г. N 109-п