В соответствии с Положением о Министерстве экологии и природопользования Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.04.2013 N 277/12 и в целях реализации единой государственной политики и повышения эффективности принятия решений в сфере охраны окружающей среды, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, водных отношений, охраны и использования животного мира, охраны атмосферного воздуха, лесных отношений, рационального использования и охраны недр, земельных отношений, обеспечения экологической безопасности, безопасности гидротехнических сооружений на территории Московской области:
1. Создать Научно-технический совет Министерства экологии и природопользования Московской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Научно-техническом совете Министерства экологии и природопользования Московской области.
3. Управлению делами Министерства экологии и природопользования Московской области разместить (опубликовать) настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области на Интернет-портале Правительства Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель председателя Правительства |
Д.А. Куракин |
Утверждено
распоряжением Министерства
экологии и природопользования
Московской области
от 07.08.2019 г. N 553-РМ
Положение
о Научно-техническом совете Министерства экологии и природопользования Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о Научно-техническом совете Министерства экологии и природопользования Московской области (далее - Положение) определяет основные задачи, функции, порядок работы Научно-технического совета Министерства экологии и природопользования Московской области (далее - Совет).
2. Совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом Министерства экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство), образованным в целях рассмотрения вопросов и выработки рекомендаций по вопросам реализации государственной научно-технической политики в сфере деятельности Министерства.
3. Решения Совета принимаются на заседаниях Совета либо секций Совета и носят рекомендательный характер.
4. Положение, состав и структура Совета утверждаются распоряжением Министерства.
Организационно-техническое оснащение и сопровождение деятельности Совета обеспечивает Министерство.
5. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции Совета
6. Основные задачи Совета в сфере деятельности Министерства на территории Московской области:
6.1. Рассмотрение и подготовка предложений по направлениям, тематикам и результатам исследований, работ, мероприятий (включая мониторинг и анализ), являющихся основой для выработки государственной политики и регулирования, а также направленных на научно-техническое, инструктивно-методическое и информационное обеспечение деятельности Министерства.
6.2. Выработка рекомендаций по решению отдельных вопросов реализации государственной политики, нормативного правового регулирования, планирования и реализации мероприятий, а также по проектам нормативных правовых актов, инструктивно-методическим и нормативно-техническим документам.
6.3. Содействие развитию новых технологических решений, внедрению передового опыта и инновационных разработок в сферах регулирующей, надзорной (контрольной), разрешительной деятельности.
6.4. Распространение положительного регионального и муниципального опыта, рассмотрение и подготовка обоснованных предложений по внедрению полученных результатов научных исследований, разработок и новейших научно-технических достижений.
6.5. Формирование предложений о проведении научно-технических мероприятий (съездов, выставок, конференций, симпозиумов, совещаний и семинаров) и их реализация.
6.6. Формирование экспертной оценки, анализ технологий, внедрение которых будет способствовать увеличению экологической составляющей модернизационного потенциала российской экономики, усилению региональной экологической безопасности.
7. Совет в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
7.1. Рассматривает предложения и вырабатывает рекомендации:
- по реализации прикладных исследований и актуальных научных, технических и технологических разработок;
- по тематикам проектов научных исследований, направленных на научно-техническое, инструктивно-методическое обеспечение;
- заинтересованных юридических и физических лиц по тематике планируемых ими исследований и разработок, а также по тематике научных исследований и научно-технических работ для возможного включения в план работ таких заинтересованных юридических и физических лиц;
- по внедрению полученных результатов научных исследований и разработок, новых технологий, материалов и оборудования;
- по совершенствованию нормативного правового регулирования, методического обеспечения разрешительной и надзорной (контрольной) деятельности, в том числе на основе внедрения риск-ориентированного подхода;
- по проектам законов и иных нормативных правовых актов, инструктивно-методических и нормативно-технических документов;
- по мониторингу в сфере охраны окружающей среды, в том числе по использованию систем дистанционного контроля;
- по организации обсуждения отчетов и докладов;
- по вопросам реализации природоохранных мероприятия.
7.2. Проводит анализ и дает оценку:
- результатов выполнения научных исследований и научно-технических работ и разработок, в том числе в части новых технологий, материалов и оборудования;
- мероприятий и программ, результатов применения новых технологий, материалов и оборудования;
- проектным, технологическим решениям и возможности их практического применения в сфере ликвидации накопленного экологического вреда окружающей среде;
- представленных проектных решений в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Московской области;
- объективности и достаточности проведенных инженерных изысканий объектов накопленного вреда окружающей среде;
- предложений органов местного самоуправления, специалистов и экспертов, заинтересованных физических и юридических лиц в части применения и внедрения новых технологий в области обращения с отходами.
7.3. Рассматривает результаты расследований и проверок обстоятельств и причин аварий и иных событий непредвиденного характера.
7.4. Вправе рассматривать вопросы, связанные:
- с установлением, изменением (корректировкой), исключением (прекращением) зон с особыми условиями использования (зон санитарной охраны подземных и поверхностных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, охранных зон газопроводов);
- с принятием решений о прекращении права пользования недрами по признакам нарушения пользователем недр существенных условий лицензии;
- с рекультивацией полигонов твердых коммунальных отходов и восстановлением нарушенного состояния окружающей среды;
- с реабилитацией, расчисткой, очисткой водных объектов;
- с капитальным ремонтом, консервацией, ликвидацией гидротехнических сооружений;
- с совершенствованием регионального государственного экологического надзора, в том числе в части правового обеспечения контрольно-надзорной деятельности, анализа правоприменительной практики, профилактики нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды;
- с мониторингом окружающей среды;
- с созданием и функционированием особо охраняемых природных территорий.
7.5. Взаимодействует с научно-техническими советами, иными комитетами, комиссиями, рабочими группами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Московской области, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, заинтересованными физическими и юридическими лицами.
7.6. Вырабатывает предложения о проведении научно-практических мероприятий (съездов, выставок, конференций, симпозиумов, встреч, совещаний и семинаров) по вопросам, связанным с рассмотрением важнейших научно-технических проблем, задач и планов.
7.7. Разрабатывает рекомендации по формированию региональных и муниципальных программ, реализации программных и внепрограммных мероприятий в сфере деятельности Министерства.
7.8. Выполняет иные функции, необходимые для надлежащей деятельности Совета.
III. Структура Совета
8. Совет состоит из председателя Совета, его заместителей, ученого секретаря Совета, председателей секций Совета и других членов Совета.
Члены Совета принимают участие в работе Совета на общественных началах.
9. В структуре Совета образуются секции по направлениям деятельности Министерства. Секция является постоянно действующим органом Совета.
Совет также вправе создавать постоянно действующие и временные рабочие группы для проработки предложений по вопросам, связанным с решением возложенных на Совет задач.
10. Секции состоят из председателя секции, заместителя председателя секции, секретаря секции, специалистов по направлению работы секции, а также заинтересованных физических лиц и представителей юридических лиц (по согласованию).
11. Персональные составы секций утверждаются председателем Совета из состава Совета, утвержденного Министерством.
IV. Организация работы Совета
12. Деятельность Совета (секции Совета) осуществляется в соответствии с годовым планом работы Совета (секции Совета) путем обсуждения вопросов на заседаниях секций Совета, а по решению председателя Совета - на заседании Совета. Годовой план работы Совета (секции Совета) включает в себя межотраслевую и отраслевую тематику рассматриваемых вопросов, сроки и сведения об ответственных за организацию проведения заседаний Совета (секции Совета).
На заседаниях секций Совета рассматриваются вопросы, определенные задачами Совета применительно к тематике секции Совета.
13. Годовой план работы Совета (секции Совета) формируется (изменяется) на основе предложений управлений, самостоятельных отделов и подведомственных организаций Министерства, заместителей министра экологии и природопользования Московской области, членов Совета.
14. Ответственность за подготовку (внесение изменений) годового плана работы Совета возлагается на ученого секретаря Совета, а годового плана работы секции Совета - на секретаря соответствующей секции Совета.
Предложения для формирования годового плана работы секции Совета представляются секретарю секции Совета до 1 ноября года, предшествующего планируемому.
Председатель секции Совета формирует проект годового плана работы секции Совета и до 15 ноября года, предшествующего планируемому, направляет ученому секретарю Совета для включения в годовой план работы Совета.
На основе поступивших предложений и проектов годовых планов секций Совета ученый секретарь Совета разрабатывает проект годового плана работы Совета и не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому, представляет его на рассмотрение председателю Совета.
15. Проект годового плана работы (изменений годового плана работы) Совета утверждается председателем Совета.
Утвержденный годовой план работы Совета рассылается членам Совета, управлениям, самостоятельным отделам и подведомственным организациям Министерства, заместителям министра экологии и природопользования Московской области.
16. Годовой план работы секции Совета утверждается председателями секции Совета после согласования с председателем Совета. Годовые планы работы секций Совета должны соответствовать годовому плану работы Совета.
17. Изменения в годовой план работы Совета (секции Совета) вносятся не чаще 1 раза в месяц порядке, предусмотренном для утверждения годового плана работы Совета (секции Совета).
18. Заседания Совета (секции Совета) проводятся по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Заседания Совета (секции Совета) проводятся председателем Совета (секции Совета) либо по его поручению заместителем председателя Совета (секции Совета).
19. Заседание Совета (секции Совета) считается правомочным при условии присутствия на нем более 50% списочного состава Совета (секции Совета).
Члены Совета принимают участие в заседаниях лично. В случае отсутствия члена Совета на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения Совета (секции Совета) принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета (секции Совета) путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50% членов Совета (секции Совета), присутствующих на заседании Совета (секции Совета).
Члены Совета (секции Совета), не согласные с принятым Советом (секцией Совета) решением, вправе в письменной форме изложить свое особое мнение, которое является неотъемлемой частью принятого решения.
20. Решения Совета (секции Совета) оформляются протоколами. Протокол заседания Совета (секции Совета) подписывается ученым секретарем Совета (секретарем секции Совета) и председателем Совета (секции Совета) либо в случае отсутствия председателя Совета на заседании Совета - заместителем председателя Совета, который проводит такое заседание Совета.
21. Протокол заседания Совета (секции Совета) оформляется в срок, не превышающий 2 рабочих дня с даты проведения такого заседания, рассылается заинтересованным управлениям и подведомственным организациям Министерства, а также иным заинтересованным организациям и учреждениям.
21.1. В протоколе заседания Совета (секции Совета) указываются:
а) наименование органа, который провел заседание - Совета либо секции Совета;
б) дата, время и место проведения заседания;
в) сведения о членах Совета (секции Совета), присутствующих на заседании;
в) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
г) вопросы повестки дня заседания;
д) решения, принятые по итогам голосований;
с) иные сведения.
22. Оформление, подписание и рассылку протоколов Совета (секции Совета), включая размещение на интернет-сайте Министерства, обеспечивает ученый секретарь Совета (секретарь секции Совета) в соответствии порядком делопроизводства, установленным в Министерстве.
23. Подготовка материалов, докладов, проектов решений к заседаниям Совета (секций Совета) производится управлениями Министерства и заинтересованными организациями совместно с председателями соответствующих секций Совета, ответственными за подготовку вопроса.
24. Подготовленные материалы предоставляются ученому секретарю Совета (секретарю секции Совета) не позднее чем за 10 дней до дня заседания Совета (секции Совета).
25. Документы секции Совета хранятся у секретаря соответствующей секции Совета. Экземпляры планов работ и протоколов заседаний секций Совета передаются ученому секретарю Совета не позднее 5 рабочих дней с даты подписания.
Оригиналы документов Совета хранятся у ученого секретаря Совета, который организует и осуществляет документооборот в порядке, установленном в Министерстве.
26. Совет направляет необходимые для работы Совета запросы в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, научные и иные организации, а также физическим лицам.
27. Информирование о созыве заседания Совета (секции Совета) осуществляется любым способом, обеспечивающим заблаговременное получение информации о дате, времени и месте проведения заседания, а также о повестке дня заседания.
V. Полномочия Совета и членов Совета
28. Совет имеет право:
28.1. Принимать решения, подготавливать предложения и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
28.2. Привлекать к участию в работе Совета специалистов и экспертов.
28.3. Образовывать рабочие группы для детального изучения отдельным вопросов и проблем, рассматриваемым на заседаниях Совета, из числа работников Министерства и подведомственных ему организаций, представителей иных государственных и негосударственных органов, юридических и физических лиц.
29. Председатель Совета:
29.1. Осуществляет общее руководство и координацию деятельности Совета и секций Совета, ведет заседания Совета. Руководит организацией деятельности Совета, определяет перечень и порядок рассмотрения вопросов на его заседаниях.
29.2. Определяет основные направления деятельности Совета.
29.3. Утверждает годовой план работы Совета (изменения в годовой план работы Совета).
29.4. Осуществляет общий контроль за формированием, изменением и выполнением годового плана работы Совета, исполнением решений Совета.
29.5. Определяет дату, время и место проведения заседания Совета, утверждает повестку дня заседаний Совета, согласовывает повестку дня заседаний секций Совета.
29.6. Созывает и председательствует на заседаниях Совета.
29.7. Утверждает протоколы заседаний Совета.
29.8. Организует и обеспечивает своевременную и качественную подготовку материалов и проектов решений для рассмотрения на заседаниях Совета и секций Совета, а также разработку и реализацию планов работы секции. Знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Советом.
29.9. Распределяет обязанности между заместителем председателя Совета, ответственным секретарем Совета, членами Совета.
30. Ученый секретарь Совета:
30.1. Составляет на основе предложений управлений и подведомственных организаций Министерства, Министерства, заместителей министра экологии и природопользования Московской области, членов Совета и планов работ секций Совета проект годового плана работы Совета (изменений годового плана работы Совета).
30.2. Готовит годовой отчет о деятельности Совета (с включением разделов о работе секций Совета на основании отчетов о работе секций Совета).
30.3. Ведет документацию Совета, в том числе оформляет протоколы заседаний Совета, обеспечивает их рассылку членам Совета и заинтересованным организациям. Подписывает протоколы заседаний Совета.
30.4. Организует подготовку и проведение заседаний Совета.
30.5. Участвует в подготовке вопросов и формировании повестки дня заседания Совета.
30.6. Знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Советом. Вносит предложения по вопросам, находящимся в компетенции Совета.
30.7. Информирует членов Совета и других заинтересованных лиц о времени и месте проведения заседаний, направляет им подготовленные к рассмотрению материалы.
30.8. Контролирует исполнение решений Совета, выполнение планов работ и ведение документации секциями Совета.
30.9. Осуществляет подготовку проектов писем и документов, выполняет другие поручения председателя и заместителя председателя Совета, связанные с деятельностью Совета.
30.10. Обеспечивает ведение делопроизводства Совета.
30.11. Координирует работу секций Совета.
30.12. Регистрирует протоколы заседаний Совета (секции Совета).
31. Заместитель председателя Совета:
31.1. Организует текущую работу Совета и осуществляет оперативное руководство его деятельностью по соответствующему направлению деятельности Службы.
31.2. Принимает участие в разработке планов Совета, повестки заседаний Совета.
31.3. Контролирует ход выполнения решений Совета.
31.4. Выполняет по поручению председателя Совета функции председателя Совета в случае его отсутствия.
32. Председатель секции Совета:
32.1. Осуществляет руководство и координацию деятельности секции Совета, определяет перечень и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях секции Совета.
32.2. Контролирует ход выполнения решений секции Совета.
32.3. Определяет дату, время и место проведения заседания секции Совета, формирует, согласовывает с председателем Совета и утверждает повестку дня заседания секции Совета.
32.4. Организует и обеспечивает своевременную и качественную подготовку материалов и проектов решений для рассмотрения на заседаниях секции Совета, а также разработку и реализацию планов работы секции Совета.
32.5. Созывает, ведет заседания секции Совета, председательствует на заседаниях секции Совета.
32.6. Подписывает протоколы заседаний секции Совета.
32.7. Формирует годовой план работы секции Совета (изменения в годовой план работы Совета).
32.8. Распределяет обязанности между секретарем секции Совета, членами секции Совета.
33. Секретарь секции Совета:
33.1. Обеспечивает подготовку плана работы секции Совета и направление утвержденной копии плана ученому секретарю Совета.
33.2. Обеспечивает получение докладов, заключений, проектов решений и других материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях секций Совета.
33.3. Оповещает приглашенных членов секции Совета о проводимых заседаниях и представляет им необходимые материалы по рассматриваемым вопросам.
33.4. Обеспечивает ведение протоколов заседаний, квалифицированное оформление решений и направление их копий членам секции Совета, а также ученому секретарю Совета.
33.5. Ведет документацию секции Совета и контролирует исполнение ее решений.
33.6. Обеспечивает составление отчета о работе секции Совета и направление его копии ученому секретарю Совета.
34. Заместитель председателя секции Совета:
34.1. Контролирует ход выполнения решений секции Совета.
34.2. Выполняет по поручению председателя секции Совета функции председателя секции Совета в случае его отсутствия и иные поручения председателя секции Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Создан Научно-технический совет Министерства экологии и природопользования Московской области. Описаны основные задачи, функции, порядок работы Научно-технического совета. Совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом Министерства экологии и природопользования Московской области. Целью работы Совета стало рассмотрение вопросов и выработка рекомендаций по вопросам реализации государственной научно-технической политики в сфере деятельности Министерства. Определена структура Совета, распределены полномочия членов Научно-технического совета.
Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 7 августа 2019 г. N 553-РМ "О создании Научно-технического Совета Министерства экологии и природопользования Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства экологии и природопользования Московской области (http://mep.mosreg.ru) 7 августа 2019 г.