Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Бердска Новосибирской области от 12 февраля 2015 г. N 543 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 31 марта 2014 г. N 1182
Муниципальная программа
"Молодежь города Бердска на период 2014 - 2016 годы"
Бердск, 2014
12 февраля 2015 г.
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Молодежь города Бердска на период 2014 - 2016 годы" |
Основание для разработки программы |
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный Закон Российской Федерации от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; Федеральный Закон Российской Федерации от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации"; Федеральный Закон Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Основы государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2013; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р; Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 - 2015 гг.", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 N 795; Закон Новосибирской области от 12.07.2004 N 207-ОЗ "О молодежной политике в Новосибирской области"; Стратегия и Комплексная программа социально-экономического развития г. Бердска до 2025 года, утвержденные решением Совета депутатов г. Бердска от 06.11.2008 N 455. |
Заказчик программы |
Администрация города Бердска |
Разработчик программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел по делам молодежи" (далее также - МБУ "ОДМ") |
Цели программы |
Создание модели муниципальной молодежной политики, основанной на принципе непосредственного, прямого включения молодых людей в формирование и реализацию процессов социально-экономического, общественно-политического, культурного развития муниципального образования и местного сообщества |
Задачи программы |
1) развитие созидательной активности молодежи, правовой и политической культуры, вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; 2) создание условий для построения профессиональной карьеры, развитие молодежного предпринимательства; 3) формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи; 4) вовлечение молодежи в инновационную деятельность, развитие творческой, научной, интеллектуальной деятельности в молодежной среде; 5) содействие развитию института молодой семьи, выработка действенных мер поддержки молодых семей, в том числе в решении жилищных вопросов; 6) интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества, пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде, профилактика социальных болезней; 7) развитие инфраструктуры, информационно-методическое и кадровое обеспечение молодежной политики на уровне муниципального образования. |
Срок реализации программы |
2014- 2016 годы |
Исполнители мероприятий программы |
1. МБУ "ОДМ"; 2. МКУ "УО и МП" |
Основные направления программы |
1. Развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, создание условий для построения молодежью профессиональной карьеры, развитие молодежного предпринимательства (проект "Твоя карьера"). 2. Развитие созидательной активности молодежи, правовой и политической культуры, вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития, поддержка деятельности детских и молодежных общественных организаций, объединений (проект "Быть успешным"). 3. Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества, пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде (проект "Здоровое поколение"). 4. Вовлечение молодежи в инновационную деятельность, развитие творческой, научной, интеллектуальной деятельности в молодежной среде (проект "Городской ритм"). 5. Содействие развитию института молодой семьи, выработка действенных мер поддержки молодых семей, в том числе в решении жилищных вопросов (проект "Молодая семья"). 6. Формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи (подпрограмма "Воспитания гражданственности и патриотизма"). |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета города Бердска в объеме 8113,0 тыс. руб., из них: 2014 год - 3293,0 тыс. руб. 2015 год - 2610,0 тыс. руб. 2016 год - 2210,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
1. Увеличение количества подростков и молодежи, охваченных мероприятиями круглогодичной занятости, профориентации в рамках проекта "Твоя карьера" в 3 раза. 2. Увеличение количества молодежи, вовлеченной в общественную жизнь города через деятельность молодежных общественных организаций, Советов, волонтерское движение в рамках проекта "Быть успешным" в 2,5 раза. 3. Увеличение количества молодежи, вовлеченной в развивающие формы досуга, мероприятия, акции по профилактике наркомании, алкоголизма, курения, пропаганде здорового образа жизни в рамках реализации проекта "Здоровое поколение" в 2,1 раза. 4. Увеличение количества молодежи, включенной в работу Клубов молодых семей, организованные формы семейного досуга, занятости в рамках реализации проекта "Молодая семья" в 3 раза. 5. Увеличение количества молодежи, участвующей в творческих, интеллектуальных конкурсах, мероприятиях, молодежных уличных движениях в рамках проекта "Городской ритм" в 2 раза. 6. Количество молодежи, участвующей в деятельности патриотических клубов, объединений, охваченной мероприятиями духовно-нравственной, патриотической направленности в рамках подпрограммы "Воспитание гражданственности и патриотизма" в 2,3 раза. |
Контроль за реализацией программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель главы администрации по социальным вопросам. |
II. Общие положения
1. Введение
1. Муниципальная программа "Молодежь города Бердска на период 2014 - 2016 годы" (далее также - программа) разработана в соответствии с Основами государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р; Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р, Стратегией и Комплексной программой социально-экономического развития г. Бердска до 2015 года, утвержденной решением Совета депутатов 06.11.2008 N 455, порядком формирования и методики оценки эффективности реализации муниципальных программ города Бердска, утвержденным постановление администрации города Бердска от 08.10.2013 N 3974.
2. Муниципальная программа "Молодежь города Бердска на период 2014 - 2016 годы" является продолжением программных мероприятий по реализации государственной молодежной политики, основанной на принципе непосредственного, прямого включения молодых людей в формирование и реализацию процессов социально-экономического, общественно-политического, культурного развития муниципального образования и местного сообщества.
3. Молодежная политика на уровне муниципального образования формируется и реализуется органами муниципальной власти при участии молодежных и детских общественных организаций, объединений, юридических и физических лиц.
4. Настоящая программа ориентирована на жителей города Бердска Новосибирской области в возрасте от 14 до 30 лет, а также на молодые семьи.
2. Анализ и актуальность исходного состояния проблемы
1. По данным отдела статистики города Бердска на октябрь 2014 года при показателях населения города Бердска в 101,7 тыс. человек, численность молодежи, в возрасте от 14 до 30 лет, составляет 22,5 тыс. человек (22,1% от общей численности населения города).
2. Молодежь является стратегическим ресурсом любого города, области, страны в целом, основой безопасности и развития государства, его настоящим и будущим.
Реализация молодежной политики на муниципальном уровне - системный процесс, призванный оказывать влияние на молодежь в контексте целого ряда факторов: воспитание, образование, здравоохранение, досуг, занятость и т.д. В этот процесс в качестве активной стороны вовлечено целое множество отраслевых и территориальных институтов.
3. В настоящее время выстроенная в городе система межведомственного взаимодействия имеет возможность организовать выработку комплексных мер (в том числе программ и проектов), обеспечивающих скоординированную работу муниципальных и общественных структур в молодежной сфере и выступает заказчиком на реализацию этих мер.
4. Основополагающим документом, определяющим векторы развития молодежной политики в городе стала программа "Молодежь г. Бердска", которая пролонгируется с 2000 года.
За период реализации программы сформированы необходимые условия для активного включения молодежи в процессы социально-экономического развития. Достигнуты определенные успехи по созданию системы взаимодействия и управления по линии молодежной политики: общественные организации, инициативные группы молодежи, Советы молодежи в организациях и учреждениях включены в общественную жизнь города.
5. Развернута деятельность молодежных проектно-образовательных, дискуссионных площадок (Форум молодежи, Форум "Перспективы инновационного развития города Бердска", Слет работающей молодежи, Слет лидеров и активистов школьного и студенческого самоуправления "Твой успех", Школа молодежного актива, Школа волонтера, Школа аниматора, Школа журналистики, городской поисковый отряд "Кондор", молодежное телевидение "ГИД"), направленных на развитие инновационных компетенций у молодых людей.
6. Заложена основа системы информационного обеспечения молодежи, в частности по предоставлению информации об услугах, оказываемых учреждениями в сфере молодежной политики. Создан, и успешно функционирует, Молодежный ресурсный центр. В целом по сравнению с 2012 годом в 2,5 раза наблюдается рост обращений молодежи по вопросам получения информации.
7. В городе сохранена система межведомственного взаимодействия в направлении воспитания гражданственности и патриотизма, в 2009 году создан Центр патриотического воспитания граждан. За период с 2010 по 2013 годы в Бердске работало 13 военно-патриотических клубов на базе образовательных учреждений и учебных заведений профессионального образования, 2 патриотических клуба имеют статус общественных организаций.
8. Ведется работа по поиску и перезахоронению солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны, ежегодно организуются поисковые экспедиции отряда "Кондор" в г. Белый Тверской области.
9. Создана система стимулирования и поддержки молодых бердчан, направленная на становление и развитие интеллектуального потенциала молодежи, размер стипендии составляет 1000 рублей.
10. Успешно реализованы мероприятия, направленные на развитие потенциальных возможностей молодых людей, выявление и поддержку талантливой молодежи, о чем свидетельствует увеличение в 2013 году по сравнению с 2010 годом количества молодых людей, задействованных в фестивалях и праздниках в 3,5 раза.
Молодежь города активно включается в волонтерскую деятельность, участвуя в реализации социально значимых проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди детей и подростков.
11. Однако, наряду с положительными тенденциями в реализации молодежной политики, остается ряд ключевых моментов, свидетельствующих о существующих проблемах:
1) остается относительно невысокий уровень социальной ответственности, деловой и политической активности молодежи. Результаты социологических исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. 50% респондентов считают, что общественные организации нужны, однако только 15% являются активными участниками общественной жизни учреждения, города, являются членами молодежных общественных организаций;
2) низкий интерес молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности. Отсутствие механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов по модернизации экономики;
3) наблюдается слабая конкурентоспособность выпускников учебных заведений профессионального образования на рынке труда, невысокая активность молодежи в сфере молодежного предпринимательства. В социально-экономическом плане молодежь представляет кадровый ресурс для любого региона. На сегодняшний день в г. Бердске, Новосибирской области ощущается нехватка рабочих кадров, специалистов по многим отраслям промышленности, производства. В том числе номенклатура вакансий, предлагаемая студенческой молодежи и молодым специалистам, не отвечает запросам на повышение качества жизни со стороны молодежи;
4) остается достаточно высоким уровень разводов среди молодых пар, наблюдается увеличение числа молодых пар, которые проживают без юридического оформления брака, что приводит к реальному росту внебрачных детей и увеличению количества неполных семей;
5) существует социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность. В этой ситуации возможно формирование изолированных групп населения (бывших заключенных, инвалидов, носителей социальных заболеваний, членов неблагополучных семей) и, как следствие - социальной нетерпимости и дестабилизации общественной жизни;
6) одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью является жилищное обеспечение. Несмотря на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, проблемы, вызванные старением жилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен и арендной платы за жилье. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными для молодых людей, особенно имеющих детей;
7) остается невысоким уровень культуры здорового образа жизни молодежи, распространение наркомании, алкоголизма в молодежной среде. В последние годы отчетливо прослеживается тенденция к ухудшению состояния здоровья подростков, одной из основных причин можно выделить ведение нездорового образа жизни;
8) остается достаточно высоким уровень криминализации подростковой и молодежной среды, имеет место проблема безнадзорности несовершеннолетних, как одного из значительных факторов, влияющих на уровень подростковой преступности;
9) несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей. Материально-техническое состояние Молодежного ресурсного центра, Центра патриотического воспитания граждан, клубов по месту жительства требует обновления материально-технической базы, внедрения инновационных информационно-коммуникационных технологий.
12. В связи со стремительным старением населения сегодняшние 14-25 летние жители г. Бердска станут основным трудовым ресурсом города, и области, их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.
Также от позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будут зависеть темпы социально-экономического развития города.
13. В качестве основной проблемы программа рассматривает неполную включенность молодежи в жизнедеятельность городского сообщества, которая проявляется на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии, снижения экономической активности.
Вместе с тем, молодежь обладает позитивным потенциалом, который проявляется в мобильности, инициативности, восприимчивости к инновационным изменениям. Для того, чтобы у молодого поколения сформировались духовно-нравственные ценности, гражданское самосознание, укрепилась вера в собственные силы, необходимо создавать условия, включая саму молодежь в общественные процессы, давая возможность выбора в самоопределении и в самореализации.
14. Программно-целевой метод решения проблем позволяет рассматривать молодежь не только в качестве целевой группы программы, но и как основной кадровый ресурс.
15. Применение комплексного подхода к решению проблем подростково-молодежной среды, внедрение системы индикаторов качества предоставления муниципальной услуги по работе с молодежью, позволит значительно повысить степень эффективности мероприятий, объединить ресурсы гражданского общества и органов местного самоуправления, целенаправленно влиять на развитие в целом сферы молодежной политики на территории города Бердска.
III. Цели и задачи программы
1. Целью программы является создание модели муниципальной молодежной политики, основанной на принципе непосредственного, прямого включения молодых людей в формирование и реализацию процессов социально-экономического, общественно-политического, культурного развития муниципального образования и местного сообщества.
2. На этой программно-целевой основе предусматривается решение следующих конкретных задач:
1) развитие созидательной активности молодежи, правовой и политической культуры, вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
2) создание условий для построения профессиональной карьеры, развитие молодежного предпринимательства;
3) формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи;
4) вовлечение молодежи в инновационную деятельность, развитие творческой, научной, интеллектуальной деятельности в молодежной среде;
5) содействие развитию института молодой семьи, выработка действенных мер поддержки молодых семей, в том числе в решении жилищных вопросов;
6) интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества, пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде, профилактика социальных болезней;
7) развитие инфраструктуры, информационно-методическое и кадровое обеспечение молодежной политики на уровне муниципального образования.
IV. Нормативно-правовое обеспечение программы
1. Нормативной правовой базой для разработки программы являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
3) Федеральный Закон Российской Федерации от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
4) Федеральный Закон Российской Федерации от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
5) Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации";
6) Федеральный Закон Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
7) Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
8) Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2013;
9) Основы государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р;
10) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
11) Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р;
12) Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 - 2015 гг.", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 N 795;
13) Закон Новосибирской области от 12.07.2004 N 207-ОЗ "О молодежной политике в Новосибирской области";
14) Стратегия и Комплексная программа социально-экономического развития г. Бердска до 2025 года, утвержденные решением Совета депутатов г. Бердска от 06.11.2008 N 455.
V. Принципы реализации программы
1. Муниципальная молодежная политика проводится в отношении:
1) молодых граждан Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет;
2) молодых семей, т.е. семей в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30 - летнего возраста, а также неполная семья с ребенком (детьми), в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
3) молодежных общественных объединений - объединений граждан в возрасте до 30 лет любой организационно-правовой формы, объединившихся на основе общности интересов;
4) детских общественных объединений - объединений граждан, в которое входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности;
5) молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации и/или отличающейся делинквентным поведением.
2. Основными принципами реализации программы являются:
1) принцип преемственности - программа разрабатывается с опорой на достигнутые результаты и сложившиеся традиции;
2) принцип ответственности - как городского сообщества за соблюдение прав и законных интересов молодежи, так и молодых граждан за реализацию ими конституционных прав и обязанностей в процессе деятельности в основных сферах жизни;
3) принцип социального партнерства - реализация программы должна осуществляться на признании молодежи в качестве равноправного партнера в формировании муниципальной молодежной политики в городе;
4) принцип адресности - программа ориентирована на конкретные социальные группы, а также три возрастные категории молодежи: 14-18 лет; 19-23 года; 24-30 лет.
3. С целью повышения мотивации молодежи, предприятий и учреждений города для участия в реализации проектов городской комплексной программы, выявления и поощрения наиболее активных молодых людей, предусмотрена система рейтингов. За активное участие в конкретных проектах программы начисляются баллы каждому участнику, из которых складывается общий рейтинг учреждения (предприятия).
4. Шкала оценки исчисляется из 10 баллов (участие 1 человека - учащегося, студента в мероприятии городского уровня в рамках молодежной политики; участие 1 человека в организации и проведении мероприятия, участие учреждения в мероприятии городского уровня в рамках молодежной политики, участие учреждения в организации и проведении мероприятия городского уровня).
5. Система рейтингов устанавливается индивидуально по всем проектам программы "Молодежь города Бердска на период 2014 - 2016 годы".
6. Молодые бердчане, набравшие наибольшее количество баллов по итогам рейтинга становятся стипендиатами администрации города Бердска и награждаются в рамках традиционного городского Форума молодежи. Учреждения, набравшие наибольшее количество баллов по итогам суммарного рейтинга награждаются грамотами, благодарственными письмами МБУ "ОДМ".
VI. Основные этапы и основные направления реализации программы
1. Программа представлена комплексом взаимосвязанных проектов и подпрограмм по основным направлениям молодежной политики. Программа рассчитана на период с 2014 по 2016 годы, является среднесрочной и состоит из трех этапов.
2. Продолжительность каждого составляет календарный год. Основное содержание этапов выполнения программы представлено в перечне мероприятий с финансированием по годам.
3. Каждый этап складывается из:
1) организационно-подготовительной деятельности, включающей в себя мероприятия по изучению вопросов реализации программы и создания организационной основы;
2) практико-ориентированной работы, включающей в себя организацию и проведение мероприятий в рамках проектов по основным направлениям деятельности;
3) аналитико-оценочной деятельности, включающей в себя анализ и подведение итогов реализации проектов программы.
4. Перспективными направлениями, обеспечивающими повышение устойчивости развития молодежи города, являются:
1) Развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, создание условий для построения молодежью профессиональной карьеры, развитие молодежного предпринимательства. Реализация направления запланирована через проект "Твоя карьера".
Проект объединит учащуюся и студенческую молодежь учебных заведений профессионального образования, молодежь предприятий, молодых предпринимателей, работодателей в деле продвижения идей предпринимательства, деловой активности молодежи, внедрении форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, помощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда г. Бердска.
2) Развитие созидательной активности молодежи, правовой и политической культуры, вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития, поддержка деятельности детских и молодежных общественных организаций, объединений. В данном направлении предполагается реализация проекта "Быть успешным!".
3) Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Основой данного направления является проект "Здоровое поколение", направленный на социальную адаптацию молодежи, формирование здорового образа жизни, профилактику асоциальных явлений в молодежной среде через решение вопросов трудовой занятости, создание рабочих мест, организацию содержательного досуга и отдыха молодежи, развитие движения молодежных трудовых отрядов.
4) Содействие развитию института молодой семьи, выработка действенных мер поддержки молодых семей, в том числе в решении жилищных вопросов будет организовано через проект "Молодая семья". Основными целями проекта являются: укрепление института молодой семьи, увеличение количества благополучных молодых семей в городе через создание стартовых возможностей для становления (решение жилищных вопросов, др.), пропаганда ответственного родительства.
5) Формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи.
В данном направлении предполагается реализация подпрограммы "Воспитания гражданственности и патриотизма", основными целями которой станут дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан через повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан высокого патриотического сознания; формирование условий для развития в молодежной среде высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности; воспитание граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах города, региона и страны в целом.
6) Вовлечение молодежи в инновационную деятельность, развитие творческой, научной, интеллектуальной деятельности в молодежной среде будет реализовано через проект "Городской ритм". В рамках проекта планируется проведение молодежных фестивалей: "Энергия молодости", городской Недели молодежного творчества, игр КВН, интеллектуальных турниров, дебатов, поддержка молодежных стрит-культур.
7) Развитие инфраструктуры, информационно-методическое и кадровое обеспечение молодежной политики.
Цель данного направления - создание системы качественного обеспечения реализации молодежной политики, создание молодежного информационного пространства, способного обеспечить широкий и равный доступ к информации в области молодежной политики и основных сферах жизнедеятельности молодежи.
VII. Механизм реализации программы
1. Основными субъектами реализации программы являются органы местного самоуправления, общественность, представители бизнеса, иные юридические и физические лица, молодежь, средства массовой информации.
2. Координацию деятельности субъектов реализации программы осуществляет МБУ "ОДМ" на принципах партнерства, межведомственной координации.
3. Общий контроль за реализацией программы осуществляет заместитель главы администрации по социальным вопросам.
4. Учитывая динамику развития российского общества, предполагается ежегодная корректировка и доработка мероприятий программы.
VIII. Ожидаемые результаты
1. Увеличение количества подростков и молодежи, охваченных мероприятиями круглогодичной занятости, профориентации в рамках проекта "Твоя карьера" в 3 раза.
2. Увеличение количества молодежи, вовлеченной в общественную жизнь города через деятельность молодежных общественных организаций, Советов, волонтерское движение в рамках проекта "Быть успешным" в 2,5 раза.
3. Увеличение количества молодежи, вовлеченной в развивающие формы досуга, мероприятия, акции по профилактике наркомании, алкоголизма, курения, пропаганде здорового образа жизни в рамках реализации проекта "Здоровое поколение" в 2,1 раза.
4. Увеличение количества молодежи, включенной в работу Клубов молодых семей, организованные формы семейного досуга, занятости в рамках реализации проекта "Молодая семья" в 3 раза.
5. Увеличение количества молодежи, участвующей в творческих, интеллектуальных конкурсах, мероприятиях, молодежных уличных движениях в рамках проекта "Городской ритм" в 2 раза.
6. Количество молодежи, участвующей в деятельности патриотических клубов, объединений, охваченной мероприятиями духовно-нравственной, патриотической направленности в рамках подпрограммы "Воспитание гражданственности и патриотизма" в 2,3 раза.
IX. Финансирование программы
1. Финансирование программы производится за счет средств бюджета города Бердска, в соответствии с решением Совета депутатов города Бердска главному распорядителю бюджетных ассигнований МКУ "УОиМП" на соответствующий период.
2. При существующей социально экономической ситуации, деятельность учреждения должная быть направлена на привлечение внебюджетных источников и областных средств.
3. Финансовое обеспечение программы:
Общий объем финансирования мероприятий программы в ценах соответствующих лет составит за счет средств бюджета города Бердска 8113,0 тыс. руб., из них:
2014 год - 3293,0 тыс. руб.
2015 год - 2610,0 тыс. руб.
2016 год - 2210,0 тыс. руб.
4. Сводная информация по срокам и источникам приведена в приложении к программе "Основные мероприятия муниципальной программы "Молодежь города Бердска на период 2014 - 2016 годы".
X. Критерии оценки результативности программы
1. Оценку эффективности реализации программы предполагается производить на основе проводимого в ходе и по итогам реализации мониторинга. Мониторинг деятельности осуществляется на основании целевых индикаторов и показателей (приложение N 2).
2. Оценка эффективности реализации программы возлагается на МБУ "ОДМ", производится на основе самостоятельных исследований, проведения социологических опросов, информации от исполнителей основных мероприятий программы.
3. Вопросы о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств по мере необходимости, согласно плану работы администрации города, рассматриваются на аппаратных совещаниях при Главе города, заместителе главы по социальным вопросам.
4. Информация об итогах реализации программы ежегодно представляется на традиционном Форуме молодежи.
5. После завершения очередного финансового года МБУ "ОДМ" представляет в управление экономического развития администрации годовой отчет о реализации программы для осуществления оценки эффективности ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.