Постановление Верховного Суда РФ от 24 июля 2019 г. N 80-АД19-5
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б.,
рассмотрев жалобу временно исполняющего обязанности начальника ОГИБДД МО МВД России "Майнский" Тихонова А.В. на вступившее в законную силу постановление заместителя председателя Ульяновского областного суда от 20.12.2018 N 4А-535/2018, состоявшееся в отношении администрации муниципального образования "Игнатовское городское поселение" Майнского района Ульяновской области (далее - администрация) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Майнского района Майнского судебного района Ульяновской области от 27.08.2018 (изготовлено в полном объеме) N 5-290/2018, оставленным без изменения решением судьи Майнского районного суда Ульяновской области от 20.09.2018 N 12-1-39/2018, администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Постановлением заместителя председателя Ульяновского областного суда от 20.12.2018 N 4А-535/2018 вынесенные по делу судебные акты отменены, производство по данному делу об административном правонарушении в отношении администрации прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, должностное лицо, направившее это дело на рассмотрение судье, выражает несогласие с содержащимися в постановлении заместителя председателя Ульяновского областного суда от 20.12.2018 N 4А-535/2018 выводами, приводя доводы о незаконности указанного судебного акта.
Защитником Шибановым И.А., действующим в интересах администрации, уведомленной в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче должностным лицом названной жалобы, в установленный срок представлены на нее возражения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Указанная правовая позиция корреспондирует нормам статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.01.1950), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Кроме того, в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание положения статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учитывая, что на момент рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации жалобы должностного лица срок давности привлечения администрации к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, а производство по делу в отношении последней было прекращено, возможность правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена.
При таких обстоятельствах постановление заместителя председателя Ульяновского областного суда от 20.12.2018 N 4А-535/2018, состоявшееся в отношении администрации по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменено быть не может.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление заместителя председателя Ульяновского областного суда от 20.12.2018 N 4А-535/2018, состоявшееся в отношении администрации муниципального образования "Игнатовское городское поселение" Майнского района Ульяновской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу временно исполняющего обязанности начальника ОГИБДД МО МВД России "Майнский" Тихонова А.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
С.Б. Никифоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 24 июля 2019 г. N 80-АД19-5
Текст постановления опубликован не был