город Пермь занимает третье место в России по размеру территории (после Москвы и Санкт-Петербурга) и имеет широкие возможности пространственного развития (площадь города Перми составляет 79968 га). Наибольшую площадь города занимают леса - 47 % (38000 га).
В 2016 году доля площади территорий, на которые разработана документация по планировке территории, от площади территории Пермского городского округа, подлежащей застройке в соответствии с Генеральным планом города Перми, в части функциональных зон СТН 1 составила 68,85 % (или 8212,16 га), к концу 2017 года значение данного показателя составило 86,89 % (или 10364,35 га), к концу 2018 года значение данного показателя составило 88,53 % (или 10559,56 га).
В рамках задачи по улучшению архитектурного облика города Перми, подготовке к комплексному благоустройству участков улиц и общественных пространств в период с 2012 по 2018 год включительно разработаны 581 колерный паспорт зданий, расположенных на центральных улицах города. Колерные паспорта устанавливают единые требования в отношении способов отделки, материалов, цветов фасадов, внешнего вида дверных и оконных проемов; установки дополнительного оборудования (кондиционеров, антенн и т.д.), мест для размещения объектов монументального искусства, вывесок, рекламных конструкций, указателей с номерами улиц и номерами домов, мест размещения архитектурно-художественной подсветки.
В 2018 году проведено обследование территории города на предмет соответствия вывесок стандартным требованиям, а также велась активная разъяснительная и информационная деятельность по данному вопросу. В ходе обследования территории города, владельцам вывесок, не соответствующих установленным требованиям, вручены предложения о приведении их к стандартным требованиям либо о согласовании такой вывески в составе колерного паспорта. Владельцам нестандартных вывесок направлено 850 уведомления, составлено и вручено 306 протоколов.
За 2018 год в городских средствах массовой информации размещено 344 публикации по информированию населения о стандартных требованиях к вывескам, проконсультировано более 3565 владельцев вывесок, согласовано 625 колерных паспорта. Результатом этой работы явилось обновление и приведение к нормативным требованиям 2373 вывесок на зданиях и сооружениях города Перми.
В 2017 году разработаны 2 концепции по реновации территории улиц, являющихся главными артериями административных районов, на которых сосредоточена основная активность местного населения: ул. Карпинского от шоссе Космонавтов до ул. Мира, ул. Строителей от ул. Куфонина до ул. Вишерской. В 2018 году разработано 6 концепций по реновации территории улиц и общественных пространств: концепция реновации эспланады; концепция развития улицы Пермской на участке от проспекта Комсомольского до ул. Сибирской; концепция комплексного благоустройства парка культуры и отдыха "Балатово"; концепция комплексного благоустройства Комсомольского проспекта; концепция комплексного благоустройства Парка Победы; концепция аллеи Советской Армии.
В 2017 году снесен 31 объект капитального строительства, признанный самовольной постройкой, в том числе за счет средств бюджета города Перми в размере 1929738,51 руб. - 14 объектов. В 2018 году снесено или приведено в первоначальное положение на территории города Перми 30 самовольных построек, в том числе за счет средств бюджета города Перми в размере 1451398,18 руб. - 17 самовольных построек.
Количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям - жителям города Перми в период с 2012 года по 2018 год включительно, составило 1969 участков.
В настоящее время в городе Перми имеется ряд проблем, а именно:
территория города Перми имеет площади с неупорядоченной планировочной структурой;
для города Перми характерен дисбаланс в различных частях города в отношении долей озелененных территорий общего пользования и земельных участков, занятых детскими садами и школами;
для города Перми характерна большая неравномерность распределения населения и застройки, наличие "провалов" между зонами концентрации, слабая транспортная связность отдельных частей города, их высокая автономия;
наличие объектов, нарушающих архитектурный облик города, в том числе самовольных построек;
произвольная и несанкционированная окраска фасадов, хаотичное и несанкционированное размещение на них различных конструкций и элементов, что в значительной степени ухудшает архитектурный и эстетический облик города.
Настоящая программа разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Генеральным планом города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 17 декабря 2010 г. N 205, Правилами землепользования и застройки города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. N 143 (далее - ПЗЗ).
Программа направлена на сбалансированное развитие территории города Перми, что подразумевает под собой обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, а также обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, и что соответствует цели функционально-целевого направления "Пространственное развитие" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года, утвержденной решением Пермской городской Думы от 22 апреля 2014 г. N 85 (далее - СЭР), и Плану мероприятий по реализации СЭР на период 2016 - 2020 годов, утвержденному решением Пермской городской Думы от 26 апреля 2016 г. N 67 (далее - План СЭР).
Для достижения поставленной цели будут реализовываться следующие основные мероприятия:
актуализация ПЗЗ. Актуализация ПЗЗ направлена на приведение ПЗЗ в соответствие с тенденцией развития территории города Перми. В целях реализации данного мероприятия планируется вносить изменения в ПЗЗ в виде сводных проектов на основании заявлений физических и юридических лиц, а также в целях приведения в соответствие с Генеральным планом города Перми и установления зон особого градостроительного регулирования, установления параметров разрешенного строительства в составе ПЗЗ;
разработка документации по планировке территории в части функциональных зон стандартных территорий нормирования, в том числе предусматривающей размещение линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспечивающих развитие центра и локальных центров. Реализация программы позволит достигнуть показателя "Доля площади территорий, на которые разработана документация по планировке территории, от площади территории Пермского городского округа, подлежащей застройке в соответствии с Генеральным планом города Перми, в части функциональных зон СТН 1" в объеме 92,43 % (или 11024,86 га);
разработка и утверждение документации по планировке территорий в целях создания условий для развития промышленных территорий города (документация по планировке территории "Коридор Горнозаводского направления");
разработка и утверждение документации по планировке территорий в целях преобразования или развития общественно-деловой застройки;
разработка и утверждение документации по планировке территорий в целях формирования земельных участков на торги по итогам реализации программы по расселению ветхого и аварийного жилья;
разработка и утверждение документации по планировке территорий в целях формирования земельных участков под строительство на торги (документация по планировке территории ул. Капитана Пирожкова);
разработка и утверждение документации по планировке территорий в целях развития улично-дорожной сети (документация по планировке территорий ул. Тургенева и ул. Карпинского);
разработка и утверждение документации по планировке территорий в целях изъятия земельных участков, объектов недвижимости, имущества для реконструкции дорожных объектов города Перми;
разработка и утверждение документации по планировке территорий в целях постановки земельных участков под многоквартирными домами на государственный кадастровый учет;
разработка и утверждение документации по планировке территорий в целях реконструкции и нового строительства объектов капитального строительства на территории жилого района Камская долина;
разработка и утверждение документации по планировке территорий в целях образования земельных участков на которых расположен объект капитального строительства в измененных границах;
разработка документации по архитектурному облику улиц и общественных пространств города Перми, что обеспечит наличие системного подхода по наружной отделке и ночной подсветке фасадов зданий, сооружений города Перми. В период 2019 - 2023 годов планируется разработать 80 колерных паспортов зданий. Кроме того, в период 2019 - 2023 годов запланирована разработка 10 концепций по реновации территории улиц и общественных пространств, являющихся главными артериями административных районов, на которых сосредоточена основная активность населения. В 2019 году планируется разработать 3 концепции по реновации территории улиц и общественных пространств: сквер у клуба им. Кирова, автомобильная дорога по ул. Углеуральской, реконструкция площади Восстания 2 этап. В 2020 году - 3 концепции: строительство Архирейского подворья, реконструкция шоссе Космонавтов от ул. Плеханова до площади ЦКР, автомобильная дорога от площади Карла Маркса до ул. Чкалова. В 2021 году - 4 концепции: - сквер у Цирка; набережная реки Камы вдоль ул. Кировоградская (от ул. Чистопольской до ул. Шишкина), ул. Карпинского от ул. Свиязева до ул. Леонова, ул. Свиязева от ул. Карпинского до ул. Гусарова;
приведение объектов, нарушающих архитектурный облик города Перми, в надлежащее эстетическое состояние, в том числе путем сноса самовольных построек, что обеспечит сокращение нарушений требований действующего законодательства по использованию земельных участков, и путем демонтажа вывесок, не соответствующих стандартным требованиям, установленным администрацией города Перми и не зафиксированным в колерном паспорте. В период 2019 - 2023 годов планируется снести 19 объектов капитального строительства, признанных самовольными постройками на территории города Перми, привести 7 объектов капитального строительства в первоначальное положение, существовавшее до осуществления реконструкции, осуществить демонтаж 1464 вывесок, не соответствующих стандартным требованиям;
вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот путем формирования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена, а также путем реализации мероприятий, направленных на обеспечение многодетных семей - жителей города Перми земельными участками. В период 2019 - 2023 годов планируется передать на торги 278 земельных участка сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет;
ведение автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - АИСОГД) и электронного архива (далее - ЭА) путем их наполнения и сопровождения, что обеспечивает бесперебойный доступ к актуальной градостроительной информации в электронном виде функциональным и территориальным органам, функциональным подразделениям администрации города Перми, позволяет использовать возможности и функции разработанного программного обеспечения по хранению, поиску, вводу и выводу документов градостроительной деятельности, созданию отчетов, градостроительного анализа, повысить качество предоставляемых услуг, в том числе в электронном виде. В соответствии с решением Пермской городской Думы от 29 июня 2006 г. N 128 всего в администрации города Перми 40 функциональных органов, подразделений и территориальных органов администрации города Перми, из которых 24 структурные единицы пользуются данными АИСОГД. В настоящее время подключено 16 функциональных органов администрации города Перми и 8 территориальных органов администрации города Перми, то есть 100 % структурных единиц, пользующихся данными АИСОГД, подключено к АИСОГД
|