Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 26 июня 2019 г. N 1039
Временный порядок работы заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления и таможенных органов с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, с применением комплекса программных средств "Лицевые счета - ЕЛС"
1. Временный порядок работы заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления и таможенных органов с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, с применением комплекса программных средств "Лицевые счета - ЕЛС" (далее - Временный порядок работы с ресурсом ЕЛС) определяет последовательность действий заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления и таможенных органов при совершении операций в едином ресурсе лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, с применением комплекса программных средств "Лицевые счета - ЕЛС" (далее - ресурс ЕЛС):
1) при администрировании лицевых счетов российских юридических лиц в соответствии с местом постановки на учет в налоговых органах, российских физических лиц, индивидуальных предпринимателей, иностранных юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика которых подтверждается сведениями, полученными таможенными органами от налоговых органов, - по месту совершения таможенных операций, в соответствии с которыми производилось исчисление (начисление) таможенных и иных платежей и (или) их уплата (взыскание) или проведения таможенного контроля, по результатам которого производилось исчисление (начисление) таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (далее - место таможенного контроля);
2) при учете поступлений денежных средств и их идентификации на лицевых счетах российских юридических лиц, российских физических лиц, индивидуальных предпринимателей, иностранных юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика которых подтверждается сведениями, полученными таможенными органами от налоговых органов (далее - заинтересованные лица);
3) при осуществлении контроля за своевременностью уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (далее - таможенные и иные платежи);
4) при администрировании обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора (далее - обеспечение исполнения обязанностей);
5) при осуществлении заинтересованным лицам возврата (зачета) денежных средств;
6) при предоставлении заинтересованным лицам информации о движении денежных средств;
7) при формировании реестров уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, реестров подтверждений использования платежа, реестров заявок на возврат денежных средств и их направлении в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства;
8) при ведении оперативного учета таможенных и иных платежей, а также при формировании первичных документов для ведения бюджетного учета таможенных и иных платежей.
2. В рамках применения Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС заинтересованные структурные подразделения ФТС России и таможенные органы осуществляют функции по администрированию таможенных и иных платежей в соответствии с приложением N 2 к настоящему приказу.
3. Лицевые счета заинтересованных лиц в ресурсе ЕЛС формируются на основании сведений об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН), указанном таможенными органами при совершении действий, определенных пунктом 8 Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС, либо на основании подтвержденных налоговыми органами сведений, содержащихся в:
расчетных (платежных) документах, в том числе при уплате таможенных и иных платежей с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, или при уплате в кассу таможни;
таможенных и иных документах, используемых в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации для исчисления (начисления) таможенных и иных платежей (далее - таможенные документы);
договоре между таможенным представителем и декларантом или иными заинтересованными лицами, предусматривающем возможность уплаты таможенных платежей таможенным представителем в отношении декларируемых товаров.
Лицевые счета заинтересованных лиц в ресурсе ЕЛС могут формироваться должностными лицами таможенных органов, наделенными полномочиями по администрированию лицевых счетов заинтересованных лиц, при совершении операций указанных в пунктах 7 и 12 Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС, если лицевые счета указанным лицам не были сформированы ранее.
Информация о коде причины постановки на налоговый учет российского юридического лица (далее - КПП), содержащаяся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), учитывается на лицевом счете для определения места его налогового учета и актуализируется при внесении в ЕГРЮЛ изменений (с сохранением измененных сведений в качестве справочной информации). Информация о наименовании и организационно-правовой форме российского юридического лица учитывается и актуализируется в порядке, аналогичном порядку учета и актуализации КПП.
Информация о фамилии, имени и отчестве (при наличии), реквизитах документа, удостоверяющего личность российского физического лица, индивидуального предпринимателя, либо о наименовании иностранного юридического лица, состоящего на учете в налоговых органах Российской Федераций, учитывается на соответствующем лицевом счете и актуализируется на основании сведений, содержащихся в таможенных документах.
4. Учет операций по поступлению на лицевой счет в ресурсе ЕЛС денежных средств по расчетным (платежным) документам заинтересованных лиц, поступающим из Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, по чекам, сформированным электронными терминалами, платежными терминалами и банкоматами, по приходным кассовым ордерам при уплате платежей через кассу таможни, а также учет данных денежных средств в качестве таможенных и иных платежей, в том числе при декларировании товаров, осуществляется в соответствии с ИНН данных лиц, при этом для российских юридических лиц и иностранных юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах Российской Федерации, данный учет осуществляется вне зависимости от КПП организации или ее обособленных подразделений.
5. Учет остатков денежных средств на лицевом счете в ресурсе ЕЛС и их использование при совершении таможенных операций и совершении иных операций с денежными средствами осуществляются в рамках применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов без заключения заинтересованными лицами с таможенными органами соглашений о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов.
6. Учет остатков денежных средств осуществляется в объеме общего остатка денежных средств по коду бюджетной классификации в соответствии с ИНН заинтересованного лица без детализации до платежных документов. При этом в качестве распоряжения на использование денежных средств и их списание с лицевого счета на основании таможенного документа либо при оформлении таможенной расписки таможенными органами рассматривается указание в соответствующих графах данных документов ИНН плательщика таможенных и иных платежей (далее - плательщик) либо ИНН таможенного представителя (в случае, если таможенные платежи уплачиваются либо денежный залог вносится таможенным представителем) без необходимости указания реквизитов платежных документов. Для декларации на товары (далее - ДТ) данной графой является графа "В", для таможенного приходного ордера (далее - ТПО) - графа 4, в том числе поле "фактический плательщик" в случае, если уплата таможенных платежей за декларанта производится лицом, несущим солидарную с декларантом обязанность по уплате таможенных платежей, для таможенной расписки - графа 5.
В качестве распоряжения на использование денежных средств и их списание с лицевого счета на основании корректировки декларации на товары (далее - КДТ) помимо указания в графе "В" КДТ ИНН плательщика либо ИНН таможенного представителя (в случае, если таможенные платежи уплачиваются таможенным представителем) рассматривается указание:
в колонке "Изменение" суммы фактически уплачиваемых денежных средств в соответствии с указанной КДТ;
в колонке "Предыдущая сумма" общей суммы таможенного, иного платежа, указанной в графе "В" ДТ (если внесение изменений (дополнений) в сведения об уплате (взыскании) таможенных, иных платежей с применением КДТ производится впервые) или в колонке "Сумма" графы "В" предыдущей КДТ (если внесение изменений (дополнений) в сведения об уплате (взыскании) таможенных, иных платежей производилось ранее);
в колонке "Сумма" суммы, состоящей из уплаченного ранее и уплачиваемого в соответствии с указанной КДТ таможенного, иного платежа за все товары, сведения о которых указаны в ДТ.
В случае если в соответствии с информацией, указанной в графе 47 КДТ, выявляется факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных и иных платежей, данные суммы отражаются в колонке "Изменение" со знаком минус и учитываются при заполнении колонки "Сумма".
7. В случае реорганизации российских юридических лиц операции по зачислению на лицевой счет правопреемников свободного остатка денежных средств, а также денежного залога совершаются по принципу налогового учета реорганизованного лица (правопредшественника) отделами контроля электронных платежей региональных таможенных управлений, Калининградской областной и Центральной энергетической таможен в соответствии с Порядком ведения лицевого счета участника внешнеэкономической деятельности, утвержденным приказом ФТС России от 3 августа 2009 г. N 1400.
8. Таможни и региональные таможенные управления (в случае, если соответствующему заинтересованному лицу был открыт лицевой счет на уровне регионального таможенного управления) 1 июля 2019 года с применением штатных программных средств осуществляют:
зачисление (зачет) остатков денежных средств заинтересованных лиц из КПС "Лицевые счета - Т" (КПС "Лицевые счета - РТУ") в ресурс ЕЛС;
зачисление (зачет) в ресурс ЕЛС сведений о суммах излишне уплаченных (взысканных) таможенных и иных платежей, числящихся на лицевых счетах заинтересованных лиц в КПС "Лицевые счета - Т" (КПС "Лицевые счета - РТУ"), с сохранением статуса излишней уплаты (взыскания) в разрезе сумм уведомлений об излишней уплате (взыскании) и платежных документов, по которым денежные средства были перечислены заинтересованными лицами по соответствующим кодам бюджетной классификации на счет Федерального казначейства;
перенос из КПС "Лицевые счета - Т" в ресурс ЕЛС сведений из ДТ по незавершенным таможенным процедурам, а также из ДТ, по которым не принято таможенным органом при декларировании товаров решение;
зачисление (зачет) в ресурс ЕЛС сумм денежного залога, числящегося на лицевых счетах заинтересованных лиц в КПС "Лицевые счета - Т" по обязательствам, обеспеченным денежным залогом, с сохранением статуса денежного залога в разрезе таможенных расписок и платежных документов, по которым денежные средства были перечислены заинтересованными лицами по соответствующим кодам бюджетной классификации на счет Федерального казначейства.
Зачисление (зачет) остатков денежных средств и сумм денежного залога таможенного представителя из КПС "Лицевые счета - Т" (КПС "Лицевые счета - РТУ") в ресурс ЕЛС совершается на основании распоряжения таможенного представителя, поступившего в таможенный орган, в котором учтены соответствующие денежные средства.
Таможенный орган, осуществивший операции, указанные в настоящем пункте Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС, осуществляет контроль за фактическим поступлением денежных средств в ресурс ЕЛС по результатам проведенного зачисления (зачета).
9. Информация об осуществленном в соответствии с пунктом 8 Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС зачислении (зачете) в ресурс ЕЛС денежных средств предоставляется заинтересованным лицам таможенные органом, осуществившим соответствующую операцию (по запросу), и (или) через информационный сервис "Лицевой счет" личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности (далее - участник ВЭД) на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10 Совершение операций с таможенными документами плательщиков с применением КПС "Лицевые счета - Т" (КПС "Лицевые счета - РТУ") после переноса в соответствии с пунктом 8 Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС сведений из КПС "Лицевые счета - Т" (КПС "Лицевые счета - РТУ") в ресурс ЕЛС не допускается.
11. С 1 июля 2019 года денежные средства по расчетным (платежным) документам заинтересованных лиц, поступающие из Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, по чекам, сформированным электронными терминалами, платежными терминалами и банкоматами, денежные средства, уплаченные в кассу таможни российскими физическими лицами с указанием ИНН (далее - "Деньги в пути"), зачисляются на лицевые счета в ресурсе ЕЛС (за исключением расчетных (платежных) документов, подтверждающих фактическое поступление "Денег в пути" предыдущих периодов).
Информация об уплате денежных средств в кассу таможни российскими физическими лицами с указанием ИНН в автоматическом режиме передается из автоматизированной информационно-аналитической системы обеспечения финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов (АИС "ФХД") в ресурс ЕЛС.
12. Идентификация денежных средств, поступивших с допущенными заинтересованными лицами при заполнении реквизитов расчетных (платежных) документов ошибками в ИНН, КПП получателя и в коде бюджетной классификации (далее - КБК), осуществляется Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, в реквизитах плательщика - таможенным органом, осуществляющим администрирование лицевого счета заинтересованного лица, при получении от заинтересованного лица письменного обращения об исправлении допущенных ошибок и при наличии правовых оснований для такой идентификации.
13. Информация, подтверждающая фактическое поступление "Денег в пути", уплаченных заинтересованными лицами до начала администрирования их лицевых счетов в ресурсе ЕЛС, передается из КПС "Лицевые счета - ФТС" в КПС "Лицевые счета - РТУ" и КПС "Лицевые счета - Т" по мере поступления подтверждающих "Деньги в пути" расчетных (платежных) документов в соответствии с кодом таможенного органа, указанным в поле "107" расчетного (платежного) документа, отличным от кода таможенного органа, определенного пунктом 4 настоящего приказа.
14. Отделы контроля электронных платежей региональных таможенных управлений, Калининградской областной и Центральной энергетической таможен ежедневно с использованием штатных программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО), используемых при работе с ресурсом ЕЛС, осуществляют контроль полноты и своевременности поступления на счет Федерального казначейства таможенных и иных платежей, уплаченных с применением электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов российскими юридическими лицами, лицевые счета которых они администрируют.
В отношении заинтересованных лиц, не являющихся российскими юридическими лицами, указанные операции осуществляются таможней по месту таможенного контроля, а в случае отсутствия таможенных операций на дату, когда указанные денежные средства должны были поступить на счет Федерального казначейства, - Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России.
В отношении поступления на счет Федерального казначейства таможенных и иных платежей, уплаченных российскими физическими лицами, индивидуальными предпринимателями через кассу таможни, указанные операции осуществляются таможней, в кассу которой осуществлялся платеж.
15. В случае непоступления, поступления в неполном объеме, поступления с нарушением установленных сроков или с нарушением положений приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 30 октября 2014 г. N 126н, от 23 сентября 2015 г. N 148н, от 5 апреля 2017 г. N 58н) таможенных и иных платежей, уплаченных заинтересованными лицами с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, таможенные органы, указанные в пункте 14 Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС, в течение одного рабочего дня со дня выявления таких фактов информируют об этом Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России для принятия соответствующих мер. В случае, указанном в абзаце третьем пункта 14 Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС, меры, направленные на зачисление на счет Федерального казначейства таможенных и иных платежей, уплаченных российскими физическими лицами, индивидуальными предпринимателями через кассу таможни, принимает таможня, в кассу которой осуществлялся платеж.
16. Электронные таможенные документы (декларация на товары, таможенный приходный ордер, постановление по делу об административном правонарушении и иные документы, используемые для начисления и уплаты таможенных и иных платежей), оформленные с момента начала администрирования лицевых счетов плательщиков в ресурсе ЕЛС, отражаются на их лицевых счетах в ресурсе ЕЛС.
17. Отражение информации об изменении начисленных и (или) уплаченных сумм таможенных и иных платежей по таможенным документам плательщиков, оформленным до начала администрирования их лицевых счетов в ресурсе ЕЛС, после 1 июля 2019 года, производится на лицевых счетах плательщиков в ресурсе ЕЛС.
18. Отдел таможенных платежей таможни, в регионе деятельности которой совершаются таможенные операции либо принимается решение таможенного органа по результатам таможенного контроля, влекущее дополнительное начисление таможенных и иных платежей (далее - таможня декларирования), осуществляет ежедневный контроль поступления и корректности отражения в ресурсе ЕЛС электронных таможенных документов, на основании которых производится указанная выше операция и (или) уплата таможенных и иных платежей, при информационном взаимодействии программных средств ЕАИС ТО, используемых при таможенном декларировании товаров и при ведении лицевых счетов. Отражение таких операций в ресурсе ЕЛС без информационного взаимодействия указанных программных средств не допускается без регистрации нештатной ситуации, оформленной в соответствии с Положением по организации технической поддержки информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах, утвержденным приказом ФТС России от 18 июля 2018 г. N 1129 (далее - Положение по организации технической поддержки).
19. Отдел таможенных платежей таможни декларирования осуществляет ежедневный контроль за своевременностью уплаты таможенных и иных платежей, в том числе путем сверки информации об уплате таможенных и иных платежей в базе данных электронных копий деклараций на товары (таможенных приходных ордеров) и в ресурсе ЕЛС.
20. При выявлении случаев несоответствия сведений о начисленных и уплаченных таможенных и иных платежах отдел таможенных платежей таможни декларирования ежедневно проводит анализ:
причин неуплаты (неполной уплаты) таможенных и иных платежей, в том числе вследствие несвоевременности обращения взыскания на обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предоставленное при выпуске товаров для завершения проверки таможенных, иных документов и(или) сведений в соответствии со статьей 121 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - Кодекс Союза) и (или) при назначении таможенной экспертизы в соответствии со статей 122 Кодекса Союза;
полноты отражения информации о фактах неуплаты (неполной уплаты) таможенных и иных платежей (далее - задолженность) в Автоматизированной подсистеме учета и контроля задолженности по уплате таможенных платежей (далее - АПС "Задолженность") - после выпуска товаров либо в случае выпуска товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии со статьей 121 Кодекса Союза и (или) при назначении таможенной экспертизы в соответствии со статей 122 Кодекса Союза (в случае превышения дополнительно начисленных сумм таможенных платежей над суммой принятого обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин).
21. По итогам проведенного в соответствии с пунктом 20 Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС анализа отдел таможенных платежей таможни декларирования обеспечивает принятие мер, направленных на устранение выявленных несоответствий сведений, не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления таких несоответствий.
22. Отделы контроля электронных платежей региональных таможенных управлений, Калининградской областной и Центральной энергетической таможен с применением штатных программных средств ежедневно (в пределах рабочего времени таможенного органа) осуществляют контроль полноты списания денежных средств с лицевых счетов российских юридических лиц, которые они администрируют, на основании сведений об уплате таможенных и иных платежей из таможенных документов, поступивших в ресурс ЕЛС, в том числе после совершения отделом таможенных платежей таможни декларирования действий, предусмотренных пунктом 20 Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС.
В отношении заинтересованных лиц, не являющихся российскими юридическими лицами, указанные операции осуществляются таможней по месту таможенного контроля.
23. При выявлении в соответствии с пунктом 22 Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС случаев списания денежных средств с лицевого счета российского юридического лица не в полном объеме, при наличии в ресурсе ЕЛС электронной копии таможенного документа, в том числе в случае, если сумма, заявленная в графе "В" ДТ, превышает сумму фактически списанных с лицевого счета по данному таможенному документу, отдел контроля электронных платежей соответствующего таможенного органа в течение одного часа (в пределах рабочего времени таможенного органа) информирует об этом таможню декларирования.
24. При получении информации в соответствии с пунктом 23 Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС, а также при выявлении случаев списания денежных средств с лицевого счета заинтересованного лица, не являющегося российским юридическим лицом, не в полном объеме при возникновении нештатной ситуации таможня декларирования в течение одного часа (в пределах рабочего времени таможенного органа) с момента ее получения (выявления):
регистрирует нештатную ситуацию в соответствии с Положением по организации технической поддержки;
при наличии денежных средств на лицевом счете лица, ИНН которого указан в таможенном документе в качестве распоряжения на списание денежных средств с лицевого счета, в сумме, достаточной для уплаты таможенных и иных платежей по данному документу в полном объеме, обеспечивает невозможность списания данных денежных средств по иным таможенным документам;
при отсутствии денежных средств на лицевом счете лица, ИНН которого указан в таможенном документе в качестве распоряжения на списание денежных средств с лицевого счета, для уплаты таможенных и иных платежей по данному документу в полном объеме отражает информацию о возникновении задолженности в АПС "Задолженность".
25. Реестры подтверждений использования платежа, уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа при излишней уплате, а также реестр заявок на возврат денежных средств, учтенных в ресурсе ЕЛС, формируются Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России. Таможни, в том числе непосредственно подчиненные ФТС России, осуществляют контроль полноты включения таможенных и иных платежей в реестры подтверждений использования платежа, уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа при излишней уплате, формируемые Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России.
26. В отношении обеспечения исполнения обязанностей Временный порядок работы с ресурсом ЕЛС применяется только в случае, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин обеспечивается денежным залогом.
27. Принятие денежного залога и оформление таможенной расписки, подтверждающей принятие обеспечения исполнения обязанностей, осуществляются таможенным органом, перед которым возникло обеспечиваемое обязательство.
28. Принятие денежного залога в качестве генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и оформление таможенной расписки осуществляются таможней, в регионе деятельности которой заинтересованное лицо состоит на налоговом учете.
29. Таможенный орган, перед которым возникло обеспечиваемое обязательство, осуществляет с использованием программных средств ЕАИС ТО учет указанных обязательств в автоматизированной системе учета и контроля за применением обеспечения уплаты таможенных платежей (далее - АС "Обеспечение") и контроль за их исполнением. В АС "Обеспечение" также учитывается информация об исполнении в полном объеме, прекращении или невозникновении обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо представлении взамен денежного залога нового обеспечения, которая в автоматическом режиме передается из АС "Обеспечение" в ресурс ЕЛС.
30. Возврат плательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей, а также сумм таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в подпунктах 4-9 пункта 1 статьи 67 Кодекса Союза, производится в форме их зачета в счет авансовых платежей информационной системой таможенных органов на основании поступивших в ресурс ЕЛС сведений из КДТ или отражения в ресурсе ЕЛС иных случаев, определенных статьей 67 Кодекса Союза, без представления плательщиком соответствующего заявления.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем возврата (зачета) в счет авансовых платежей излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, информация о произведенном зачете отражается в сервисе "Лицевой счет" личного кабинета участника ВЭД на официальном сайте ФТС России информационной системой таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов.
Информирование лица, уплатившего таможенные и иные платежи, если они уплачены по уведомлению об уплате таможенных пошлин, налогов в целях исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, при исполнении солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также в случае осуществления таможенного декларирования в письменной форме осуществляется таможенным органом, который выявил факт излишней уплаты или излишнего взыскания и данным действием осуществил возврат (зачет) таких платежей, в письменной форме не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем их зачета в счет авансовых платежей.
Возврат плательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных сумм иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, производится в форме их зачета в счет авансовых платежей по КБК авансовых платежей, за исключением КБК, в отношении которых правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации установлены особенности администрирования. В данном случае зачет осуществляется на КБК, с которого данные платежи были уплачены по соответствующему таможенному документу.
31. Отдел таможенн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.