Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 22 июня 2012 г. N 197
Административный регламент
Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования"
15 ноября 2013 г., 15 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования, обеспечения доступности для населения информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
1.2. Министерство осуществляет в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания (в соответствии с пп. 6.4 статьи 29 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", на основании Положения о Министерстве образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, утвержденного Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2009 г. N 20) предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
1.3. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)";
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 31 июля 2006 г. N 42-РЗ "Об образовании";
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2009 г. N 20 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Северная Осетия-Алания";
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 июля 2000 г. N 2311 "Об утверждении Типового положения о филиалах государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 г. N 3 "Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального профессионального образования";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 г. N 4 "Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 354 "Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355 "Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 356 "О перечне специальностей среднего профессионального образования, по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности";
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 ноября 2009 г. N 03-2357 "О применении приказов Минобрнауки России о перечнях профессий НПО и специальностей СПО";
Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования по профессиям и специальностям;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
1.4. Получателями государственной услуги являются все заинтересованные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.5. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации, Правительством Республики Северная Осетия-Алания, учреждениями профессионального образования, расположенными на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2. Результатом предоставления государственной услуги является размещение в средствах массового и электронного информирования, адресованных неограниченному кругу лиц, информационных и справочных материалов или рекомендаций либо получение заявителями консультаций и разъяснений по вопросам организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
2.3. Результатом также является получение заявителем письменного ответа должностного лица Министерства, содержащего информацию об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
2.4. Сотрудники Министерства при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями Регламента.
2.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация, предоставляемая гражданам о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Для получения информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в учреждениях, подведомственных Министерству, заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично или по телефону в Министерство, республиканские государственные образовательные учреждения начального, среднего и дополнительного профессионального образования;
через интернет-сайты Министерства, республиканских государственных образовательных учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
Если информация, полученная в республиканском государственном образовательном учреждении начального, среднего или дополнительного профессионального образования, не удовлетворяет гражданина, то он вправе в письменном виде или устно обратиться в Министерство.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - документы).
Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
письменное обращение заинтересованного лица по вопросу предоставления информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования;
в случае необходимости в подтверждение доводов заявителя приложение к письменному обращению документов и материалов либо их копий.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом Регламента, не допускается.
2.7. Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления государственной услуги.
К оформлению документов предъявляются следующие требования:
документы должны быть написаны на русском языке либо иметь заверенный перевод на русский язык;
в письменном обращении заявителя в обязательном порядке должны быть указаны:
либо наименование Министерства;
либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства;
либо должность соответствующего лица Министерства;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес, по которому должностным лицом Министерства должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
изложение сути обращения;
личная подпись заявителя;
дата обращения.
2.8. Порядок обращения при подаче документов.
Документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, представляются в Министерство посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте или в электронной форме.
Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации документов должностным лицом Министерства. Предоставляются оригиналы документов либо их заверенные копии.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства (приложение N 1).
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок рассмотрения обращений (запросов) пользователей не должен превышать 30 календарных дней со дня их регистрации.
Время ожидания граждан в очереди при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
Если письменное обращение заявителя содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Министерства, работник в течение семи дней со дня регистрации обращения готовит, регистрирует и отправляет в установленном порядке письмо о направлении обращения по принадлежности в соответствующий орган исполнительной власти или организацию, в компетенцию которых входит предоставление разъяснений по указанным в обращении вопросам, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, Министр образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министр) продлевает срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив письменно в трехдневный срок о продлении срока его рассмотрения заявителя.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
наличие в письменном обращении вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
2.11. Ответ на письменное обращение.
Ответ на письменное обращение направляется в письменном виде и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром или его заместителем.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком согласно приложению N 1.
Предоставление государственной услуги осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах сотрудников Министерства.
В Министерстве для приема заявителей отдельных помещений не предусмотрено.
Рабочие кабинеты Министерства оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества работника, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.13. Показателем доступности и качества предоставления государственной услуги является неукоснительное соблюдение сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, обеспечение качества и доступности предоставления государственной услуги.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.14 с 15 ноября 2013 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия от 15 ноября 2013 г. N 428
2.14. Государственная услуга может быть предоставлена через многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги гражданам.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, показаны на блок-схеме в приложении N 3 к Регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация письменных (устных) обращений от заявителя;
подготовка необходимой информации;
направление письменного обращения по результатам их рассмотрения на исполнение по принадлежности;
предоставление государственной консультационной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов от заявителя является личное обращение, поступление по почте или в электронном виде в Министерство письменного обращения заявителя по вопросу предоставления информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству.
Должностное лицо Министерства, осуществляющее прием документов от заявителя при его личном обращении, принимает обращение (запрос) заявителя вместе с приложенными к нему документами (при наличии их у заявителя) и передает его для регистрации работнику Министерства, ответственному за регистрацию поступающих документов, который регистрирует обращение (запрос) заявителя в журнале регистрации в день обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
При поступлении в Министерство обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя, должностное лицо, ответственное за прием и отправку документов по электронной почте:
направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его обращения;
распечатывает указанное обращение и передает его в день поступления обращения работнику Министерства, ответственному за регистрацию поступающих документов, для его регистрации в установленном порядке.
После регистрации обращений (запросов) заявителей работник Министерства, ответственный за регистрацию документов, передает их на рассмотрение Министру (в его отсутствие - первому заместителю Министра или заместителю Министра) в день их регистрации.
Министр:
определяет должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка и срока исполнения.
Исполнитель:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
готовит проект ответа на письменное обращение и не позднее 1 дня до истечения срока предоставления государственной услуги в порядке делопроизводства представляет на подпись Министру (первому заместителю Министра, заместителю Министра).
После подписания ответа на письменное обращение заявителя Министром (первым заместителем Министра, заместителем Министра) ответственный работник по делопроизводству направляет его заявителю. Ответ на обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу и/или адресу электронной почты, указанному в письменном обращении.
Результатом исполнения административного действия является полученный заявителем письменный ответ должностного лица Министерства, содержащий информацию об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений сотрудниками Министерства по исполнению Регламента осуществляется Министром (первым заместителем Министра, заместителями Министра).
4.2. Должностные лица Министерства несут ответственность:
за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с Регламентом;
за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных Регламентом;
за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Министерства положений настоящего Регламента.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Министром (первым заместителем Министра, заместителями Министра) и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства
Пункт 5.1 изменен с 15 марта 2016 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 марта 2016 г. N 93
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу (претензию).
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента её регистрации.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в судебном порядке.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
личная подпись и дата.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения.
Если в жалобе не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на такую жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Министерства вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему её, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на неё не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему такую жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.