I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" (далее - Конкурс).
2. Учредителями Конкурса являются Общероссийский Профсоюз образования (далее - Профсоюз) и Министерство просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).
3. Основными принципами Конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для всех его участников.
4. Информация о Конкурсе размещается на сайте конкурса http://www.vospitatel-goda.ru/, сайте Профсоюза http://www.eseur.ru/, сайте Министерства http://edu.gov.ru.
II. Цели и задачи Конкурса
5. Целями Конкурса являются профессиональное и личностное развитие педагогов, работающих в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования; выявление и поддержка наиболее талантливых педагогов, распространение их лучших практик на всей территории Российской Федерации; привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к важности решения проблем дошкольного образования.
6. Основными задачами Конкурса являются:
совершенствование образовательных программ, инновационных методов и средств дошкольного образования, содействие их широкому распространению в образовательной среде;
развитие творческой инициативы педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, повышение их профессионального мастерства;
повышение интереса участников Конкурса к профессиональному образованию, творческой деятельности в профессиональных сообществах, в обществе в целом;
повышение престижа труда педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования на территории Российской Федерации;
выявление талантливых педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, их поддержка и поощрение;
распространение лучших практик педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования на территории Российской Федерации, в том числе инклюзивного дошкольного образования, практик в области педагогической диагностики, организации развивающей предметно-пространственной среды;
создание информационной медиасреды, благоприятной для развития дошкольного образования, привлечение представителей СМИ к тематике российского дошкольного образования;
популяризация и освещение историй успеха педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
III. Этапы и порядок проведения Конкурса
7. Конкурс ежегодно проводится на территории Российской Федерации и состоит из следующих этапов:
регионального этапа, который проводится в соответствии с настоящим положением и положением о региональном профессиональном конкурсе "Воспитатель года" в сроки, утверждаемые органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по согласованию с региональной (межрегиональной) организацией Профсоюза;
заключительного этапа, который проводится в соответствии с настоящим Положением и Порядком проведения заключительного этапа Конкурса, который ежегодно утверждается организационным комитетом Конкурса и регламентирует перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в заключительном этапе Конкурса, структуру конкурсных испытаний, формат проведения и критерии их оценки.
IV. Участники Конкурса
8. Участие в Конкурсе принимают педагогические работники, являющиеся гражданами Российской Федерации и работающие в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования независимо от их организационно-правовых форм и осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации.
9. Участниками заключительного этапа Конкурса являются победители и лауреаты (дипломанты) региональных этапов Конкурса, направляемые по решению организационного комитета регионального этапа Конкурса органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, совместно с региональными (межрегиональными) организациями Профсоюза.
10. Участие в Конкурсе является добровольным. В случае невозможности участия победителя регионального этапа Конкурса в заключительном этапе органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и региональные (межрегиональные) организации Профсоюза вправе выдвинуть в качестве участника заключительного этапа Конкурса педагогического работника образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, ставшего лауреатом (дипломантом), набравшего максимальное количество баллов в региональном этапе Конкурса.
11. Победители и участники заключительного этапа Конкурса в течение трех последующих лет участие в Конкурсе не принимают.
V. Организация и проведение Конкурса
12. Для организации и проведения Конкурса:
на региональном этапе создается организационный комитет регионального этапа конкурса (далее - Региональный оргкомитет), состав которого утверждается совместно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и региональной (межрегиональной) организацией Профсоюза;
на заключительном этапе создается организационный комитет заключительного этапа конкурса (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается учредителями Конкурса.
13. Составы Оргкомитета и Регионального оргкомитета Конкурса:
формируются из представителей учредителей, органов государственной власти, общественных объединений;
состоят из двух сопредседателей и их заместителей, ответственного секретаря и членов.
14. К полномочиям Оргкомитета и Регионального оргкомитета Конкурса относятся:
определение и утверждение ежегодно порядка проведения Конкурса;
процедура определения и награждения участников, лауреатов (дипломантов) и победителя Конкурса;
определение места и даты проведения Конкурса, церемонии награждения соответствующего этапа Конкурса;
установление перечня и содержания конкурсных мероприятий и критериев оценивания конкурсных заданий;
установление требований к оформлению и экспертизе материалов, представляемых участниками на Конкурс;
определение порядка регистрации и утверждение состава участников Конкурса;
утверждение состава жюри и счетной комиссии Конкурса и регламентов их работы;
определение порядка финансирования конкурсных мероприятий;
разработка сценариев проведения конкурсных мероприятий и церемонии награждения;
установление порядка информационного сопровождения организации и проведения Конкурса.
15. Оргкомитет объявляет сроки приема конкурсных заявок на участие в заключительном этапе Конкурса не позднее 30 мая.
16. Регистрация заявок участников заключительного этапа Конкурса, организационное сопровождение подготовительного этапа и обеспечение его мероприятий, размещение участников по месту проведения конкурсных мероприятий и церемонии награждения осуществляются ответственным секретарем Конкурса, который назначается учредителями.
17. Заседание Регионального оргкомитета и Оргкомитета Конкурса считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов состава Оргкомитета. Решение Регионального оргкомитета и Оргкомитета Конкурса считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующего состава. Решения Регионального оргкомитета и Оргкомитета принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, который подписывается сопредседателями, а в их отсутствие - заместителями сопредседателей оргкомитетов.
VI. Финансирование заключительного этапа Конкурса
18. Финансирование Конкурса осуществляется его учредителями.
19. В целях организационной поддержки Конкурса допускается привлечение внебюджетных и иных средств.
VII. Определение и награждение победителя и лауреатов (дипломантов) Конкурса
20. Пятнадцать участников Конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам второго (очного) тура, объявляются лауреатами (дипломантами) Конкурса.
21. Победителем Конкурса признаётся лауреат (дипломант) Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам третьего тура.
22. Объявление победителя и награждение участников Конкурса проводятся на церемонии торжественного закрытия Конкурса.
23. Победитель Конкурса награждается ведомственной наградой Министерства просвещения Российской Федерации.
24. Все участники награждаются памятными дипломами учредителей Конкурса.
25. Учредители Конкурса, органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования, вправе установить дополнительные номинации Конкурса, победители которых награждаются специальными призами.
Председатель |
Г.И. Меркулова |
Заместитель |
Т.Ю. Синюгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России" (утв. Профсоюзом работников народного образования и науки РФ и Министерством просвещения РФ 23 января 2019 г.)
Текст положения опубликован не был
См. Положение о Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России", утвержденное Профсоюзом работников народного Образования и науки РФ и Минпросвещения России 31 марта 2020 г.