В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" Администрация Камбарского района постановляет:
1. Утвердить Порядок по осуществлению отделом учета и отчетности Администрации Камбарского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста-эксперта отдела учета и отчетности Администрации Камбарского района Хасанову И.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Камбарский район" в сети "Интернет".
Глава муниципального образования "Камбарский район" |
А.В.Поддубский |
Порядок
по осуществлению отделом учета и отчетности Администрации Камбарского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(утв. постановлением Администрации Камбарского района от 11 июня 2019 г. N 330)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Администрации Камбарского района в соответствии с требованиями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", постановления Администрации Камбарского района от 31 декабря 2014 года N 1073 "Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования "Камбарский район", главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования "Камбарский район", главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Камбарский район" внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами Российской Федерации, регулирующими сферу бюджетных правоотношений.
3. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита отделами Администрации Камбарского района.
II. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля
4. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление внутренних бюджетных процедур составления и исполнения бюджета муниципального образования "Камбарский район" (далее - бюджет района), ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры) и составляющих их процессов, операций и действий муниципальных служащих Администрации Камбарского района и подведомственных учреждений, реализующих бюджетные полномочия.
5. Объектами внутреннего финансового контроля являются структурные подразделения (отделы) Администрации Камбарского района и подведомственные как ГРБС учреждения.
6. Администрация осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
а) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета отделами Администрации района и подведомственными учреждениями;
б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
в) на повышение уровня ведения бухгалтерского учета, составления отчетности и на исключение ошибок и нарушений норм законодательства РФ.
7. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно Главой МО "Камбарский район", заместителями Главы Администрации, начальниками отделов Администрации, иными служащими Администрации и подведомственных учреждений, организующими и исполняющими внутренние бюджетные процедуры.
8. Перечень отделов Администрации и подведомственных учреждений, осуществляющих внутренний финансовый контроль, и закрепленных за ними внутренних бюджетных процедур, подлежащих внутреннему финансовому контролю, приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
9. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) авторизация (санкционирование, визирование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
10. Формы осуществления внутреннего финансового контроля: предварительный, текущий, последующий контроль.
11. Методы осуществления внутреннего финансового контроля: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности.
12. Способы проведения контрольных действий:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
13. Самоконтроль осуществляется в постоянном режиме служащими Администрации Камбарского района, ответственными за составление документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, в форме предварительного и текущего контроля сплошным способом путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностной инструкцией, а также в форме последующего контроля выборочным способом после совершения соответствующих процессов и операций.
14. Контроль по уровню подчиненности в форме текущего контроля осуществляется сплошным способом Главой МО "Камбарский район", заместителями Главы Администрации и начальниками отделов Администрации Камбарского района путем авторизации (санкционирования, визирования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными служащими Администрации Камбарского района.
15. Контроль по уровню подчиненности в форме последующего контроля осуществляется сплошным или выборочным способом Главой МО "Камбарский район", заместителями Главы Администрации и начальниками отделов Администрации в отношении внутренних процедур и составляющих их процессов, операций и действий, совершенных подчиненными служащими Администрации района, на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным инструкциям.
III. Планирование внутреннего финансового контроля
16. Самоконтроль и контроль по уровню подчиненности в форме текущего контроля осуществляются непрерывно в процессе исполнения внутренних бюджетных процедур.
17. Последующий контроль по уровню подчиненности осуществляется на основании годовых планов внутреннего финансового контроля отделов Администрации Камбарского района (далее - Планы контроля).
18. Последующий контроль по уровню подчиненности в отделах Администрации Камбарского района осуществляется с периодичностью не реже одного раза в полугодие.
19. Планы контроля формируются на очередной финансовый год отделом учета и отчетности Администрации Камбарского района по закрепленным за ним внутренним бюджетным процедурам, подлежащим контролю в очередном финансовом году, и утверждаются Главой МО "Камбарский район" в срок не позднее 31 декабря текущего года.
20. В Планах контроля указываются наименования внутренних бюджетных процедур, подлежащих контролю в очередном финансовом году, в разрезе процессов, операций и действий их составляющих, проверяемый период, сроки проведения контрольных мероприятий, способы контроля, ответственные исполнители (приложение N 2 к настоящему Порядку). Перед составлением Плана контроля формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - перечень).
При составлении перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в перечне операции, в целях ее включения в План или исключения из Плана контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в перечне операции и определении уровня риска.
Идентификация рисков предполагает:
проведение анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях;
определение по каждой операции (действию по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции).
21. Ответственный за ведение внутреннего финансового контроля составляет сводный годовой план Администрации Камбарского района по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту (далее - сводный годовой План) в разрезе процедур (приложение N 3 к настоящему Порядку).
22. Сводный годовой План утверждается Главой МО "Камбарский район" до начала очередного финансового года.
23. При необходимости в течение финансового года в Планы контроля и в сводный годовой План могут быть внесены изменения.
IV. Проведение внутреннего финансового контроля и оформление его результатов
24. Факт осуществления самоконтроля служащими Администрации Камбарского района документально не оформляется. Подтверждением осуществления самоконтроля может являться визирование документа, сформированного в процессе исполнения внутренней бюджетной процедуры. При наличии недостатков (нарушений) служащим Управления финансов, осуществляющим самоконтроль, принимаются необходимые действия по их устранению.
25. Оформление контроля по уровню подчиненности, проведенного в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, осуществляется путем визирования Главой, заместителями Главы Администрации, начальниками отделов Администрации Камбарского района документов, сформированных в процессе исполнения внутренних бюджетных процедур подчиненными служащими Администрации Камбарского района.
26. Результаты проверок, проведенных в соответствии с Планами контроля, оформляются заключением, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня завершения проверки по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, либо иным документом в случае проведения проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и бюджетном учете.
27. Заключение представляется для ознакомления служащим Администрации Камбарского района, в отношении которых проведено контрольное мероприятие. Служащие, в отношении которых проведено контрольное мероприятие, вправе представить письменные пояснения по фактам, изложенным в заключении, в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения заключения.
28. Заключение, составленное по результатам проверки, в ходе которой выявлены недостатки (нарушения), в обязательном порядке содержит требования по их исправлению (устранению) и сроки исполнения указанных требований.
29. По истечении установленного в заключении срока исполнения требований Главы, заместителей Главы Администрации, начальников отделов Администрации проводят повторную проверку на предмет исправления (устранения) указанных в заключении недостатков (нарушений). Повторная проверка оформляется заключением и в План контроля не включается.
30. Заключение визируется Главой МО "Камбарский район".
31. В случае отсутствия возможности применения автоматизированных информационных систем, обеспечивающих внесение записей в журналы в автоматическом режиме, ответственный за осуществление внутреннего контроля осуществляет регистрацию проведенных проверок в журнале внутреннего финансового контроля в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предоставления заключения. Форма журнала внутреннего финансового контроля приведена в приложении N 5 к настоящему Порядку.
V. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита
32. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных отделами Администрации Камбарского района (далее - объекты аудита).
33. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета района.
34. Отделом Администрации района, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий по внутреннему финансовому аудиту, является отдел учета и отчетности.
VI. Планирование внутреннего финансового аудита
35. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
36. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Главой МО "Камбарский район" (далее - План внутреннего аудита).
37. Формирование и утверждение Плана внутреннего аудита осуществляется до начала очередного финансового года.
38. Контрольные мероприятии по внутреннему финансовому аудиту осуществляются с периодичностью не реже одного раза в год.
39. При планировании аудиторских проверок отделом учета и отчетности учитываются:
а) значимость бюджетной процедуры, ее влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Администрации района в случае неправомерного ее исполнения;
б) результаты осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
в) результаты контрольных мероприятий в отношении объекта аудита.
40. При необходимости по решению Главы МО "Камбарский район" в течение финансового года в План внутреннего аудита могут быть внесены изменения в части аудиторских проверок.
41. Внеплановые аудиторские проверки проводятся на основании решений Главы МО "Камбарский район", в связи с поступлением информации о признаках нарушений бюджетного законодательства, иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
VII. Проведение и оформление результатов внутреннего финансового аудита
42. Аудиторская проверка назначается распоряжением Главы. В распоряжении указываются: наименование объекта аудита, наименование внутренней бюджетной процедуры, проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки, состав аудиторской группы или должностное лицо отдела учета и отчетности.
43. В состав аудиторской группы, помимо должностного лица отдела учета и отчетности, могут быть включены начальники отделов Администрации.
44. Срок проведения аудиторской проверки не может превышать двадцать рабочих дней. Срок проведения аудиторской проверки, установленный при его назначении, может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней в случае несвоевременного предоставления документов, информации, в случаях, связанных с проведением специальных экспертиз, исследований, а также в связи с увеличением объемов проводимой аудиторской проверки по сравнению с предполагаемым при его назначении, на основании мотивированной докладной записки руководителя аудиторской группы или должностного лица, назначенного на проведение аудиторской проверки.
Аудиторская проверка подлежит приостановлению:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета объекта аудита;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, в том числе в органы государств - членов Таможенного союза или иностранных государств;
д) в случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта требуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению аудиторской проверки, и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта аудита.
Продление и приостановление аудиторской проверки оформляется соответствующим распоряжением Главы.
45. Результаты аудиторской проверки в срок не позднее десяти рабочих дней после окончания проверки оформляются актом, который подписывается всеми членами аудиторской группы. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Руководитель аудиторской группы (должностное лицо, назначенное на проведение аудиторской проверки) устанавливает по согласованию с руководителем объекта аудита срок для ознакомления последнего с актом аудиторской проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
46. В акте аудиторской проверки указываются:
а) объект аудита;
б) тема аудиторской проверки;
в) состав аудиторской группы;
г) срок проведения аудиторской проверки;
д) основания для проведения аудиторской проверки;
е) перечень изученной информации (документации);
ж) перечень выявленных нарушений законодательства и других нарушений в деятельности объекта аудита (с указанием конкретных статей, пунктов законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а также других необходимых обоснований) с указанием конкретных муниципальных служащих объекта аудита, допустивших нарушения;
з) предложения по исправлению (устранению) недостатков (нарушений) в указанные сроки;
и) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля.
47. Акт аудиторской проверки в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, представляется для ознакомления объекту аудита.
48. Объект аудита вправе представить письменные пояснения по фактам, изложенным в акте аудиторской проверки, в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения акта.
49. К акту аудиторской проверки прилагаются копии документов, подтверждающих выявленные недостатки (нарушения), пояснения объекта аудита по фактам, изложенным в акте аудиторской проверки, и иные необходимые документы.
VIII. Реализация результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
50. Обобщение информации по результатам внутреннего финансового контроля осуществляется ответственным за ведение внутреннего контроля и аудита.
51. Контроль за своевременностью и полнотой исправления (устранения) выявленных в ходе аудиторской проверки недостатков (нарушений) осуществляет отдел учета и отчетности Администрации Камбарского района.
52. Информация по исправлению (устранению) выявленных недостатков (нарушений) объектом аудита в установленные сроки направляется в отдел учета и отчетности Камбарского района.
53. Информация о результатах внутреннего финансового контроля и исправлению выявленных нарушений (недостатков) доводится служебной запиской до сведения Главы МО "Камбарский район" с периодичностью не реже одного раза в полугодие.
54. По информации о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Глава МО "Камбарский район" вправе принять одно или несколько решений, в частности:
а) о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам, а также о проведении служебных проверок;
б) о направлении материалов в правоохранительные органы, в случае выявления в результате аудиторской проверки факта совершения муниципальными служащими объекта аудита действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления.
55. Результаты внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита могут быть использованы Главой МО "Камбарский район" при установлении размеров выплат стимулирующего характера подчиненным служащим Администрации района.
56. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несут начальники отделов Администрации района.
57. Документы контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту хранятся в отделе учета и отчетности Администрации Камбарского района в течение пяти лет.
Приложение N 1
к Порядку
по осуществлению отделом
учета и отчетности
Администрации
Камбарского района
внутреннего финансового
контроля и внутреннего
финансового аудита
Перечень
структурных подразделений Администрации Камбарского района, осуществляющих внутренний финансовый контроль
N |
Отделы Управления финансов |
Внутренние бюджетные процедуры, закрепленные за отделами, подлежащие контролю |
1 |
2 |
3 |
1 |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
а) Составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Камбарский район", в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований; б) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Администрации Камбарского района; в) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет; г) исполнение бюджетных смет; д) принятие и исполнение бюджетных обязательств; е) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; ж) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций; з) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности; и) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию "Камбарский район", а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования "Камбарский район" по денежным обязательствам казенных учреждений муниципального образования "Камбарский район"; к) проверка составления и предоставления бюджетной отчетности подведомственными учреждениями |
Приложение N 2
к Порядку
по осуществлению отделом
учета и отчетности
Администрации
Камбарского района
внутреннего финансового
контроля и внутреннего
финансового аудита
План внутреннего финансового контроля
на _____________ год
в _______________________________________________________
(наименование отдела Администрации Камбарского района)
N |
Наименование внутренней бюджетной процедуры |
Наименование процедур, операций, действий, составляющих внутреннюю бюджетную процедуру |
Проверяемый период |
Срок проведения контрольного мероприятия |
Способ внутреннего финансового контроля (сплошной, выборочный) |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку
по осуществлению отделом
учета и отчетности
Администрации
Камбарского района
внутреннего финансового
контроля и внутреннего
финансового аудита
Сводный план
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Администрации Камбарского района
на _____________ год
N |
Наименование внутренней бюджетной процедуры |
Объект контроля |
Наименование процедур, операций, действий, составляющих внутреннюю бюджетную процедуру |
Проверяемый период |
Срок проведения контрольного мероприятия |
Способ внутреннего финансового контроля (сплошной, выборочный |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку
по осуществлению отделом
учета и отчетности
Администрации
Камбарского района
внутреннего финансового
контроля и внутреннего
финансового аудита
Заключение
Я, ________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
провел(-а) проверку следующих бюджетных процедур (операций,
действий): _________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
В ходе проверки выявлены недостатки (нарушения):___________________.
В целях устранения выявленных недостатков (нарушений) необходимо
(указать) меры по исправлению или устранению недостатков
(нарушений), сроки их устранения:
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
_______________________
(подпись, дата)
Ознакомлен:___________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О.)
Приложение N 5
к Порядку
по осуществлению отделом
учета и отчетности
Администрации
Камбарского района
внутреннего финансового
контроля и внутреннего
финансового аудита
Журнал
внутреннего финансового контроля Администрации Камбарского района
N |
Сведения о проверке |
|
1 |
Бюджетная процедура, в отношении которой проведена проверка |
|
2 |
Перечень проверенных операций, действий, составляющих бюджетную процедуру |
|
3 |
Наименование отдела Администрации Камбарского района, которое провело проверку |
|
4 |
Ф.И.О. должностного лица, которое провело проверку |
|
5 |
Основания проведения проверки (плановая, внеплановая, повторная) |
|
6 |
Проверенный период |
|
7 |
Дата заключения, составленного по результатам проверки |
|
8 |
Срок исправления (устранения) выявленных недостатков (нарушений) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Камбарского района Удмуртской Республики от 11 июня 2019 г. N 330 "Об утверждении Порядка по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован не был