Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
от 4 июня 2019 г. N 1371
Порядок
оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования "Черняховский городской округ" дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "Черняховский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления муниципальной поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "Черняховский городской округ" при возникновении неотложной необходимости в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат (далее - субсидия).
1.2. Получателями субсидий являются товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, созданные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющие организации, региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов (далее - получатель субсидий).
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является администрация муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Администрация). Ответственным структурным подразделением за организацию работы по реализации настоящего Порядка является отдел жилищного фонда управления коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Отдел).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов необходимых для получения субсидий:
2.1.1. Акт технического состояния многоквартирного дома, характеризующий состояние многоквартирного дома на момент обследования, с приложением фотоматериалов.
2.1.2. Экспертное заключение специализированной организации о техническом состоянии многоквартирного дома по результатам инструментального обследования конструктивных элементов и уровне их износа.
2.2. Получатели субсидий вправе представить дополнительные документы:
2.2.1. Архивные материалы, содержащие информацию о многоквартирном доме;
2.2.2. Копию паспорта многоквартирного дома;
2.2.3. Дефектные ведомости, документы о выполненных ремонтных работах, акты аварий;
2.2.4. Проектно-сметную документацию на проведение работ по капитальному ремонту и заключение экспертизы;
2.2.5. Предписания органов государственной жилищной инспекции по Калининградской области;
2.2.6. Заключения, акты или предписания специализированных организаций о состоянии конструктивных элементов и инженерного оборудования многоквартирного дома;
2.2.7. Материалы инструментального обследования многоквартирного дома;
2.2.8. Иные имеющиеся документы, содержание которых свидетельствует о техническом состоянии многоквартирного дома.
2.3. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий:
а) отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидий:
- процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства и ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
- задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетом всех уровней, государственными внебюджетными фондами;
- просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования "Черняховский городской округ" субсидий предоставленных в соответствии с настоящим Порядком, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования "Черняховский городской округ";
б) получатели субсидий не должны:
- являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, пред оставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.4. Порядок и сроки рассмотрения документов, указанные в пунктах 2.1. и 2.2. настоящего Порядка:
2.4.1. Получатель субсидий представляет комиссии по принятию решения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования "Черняховский городской округ" на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Комиссия), документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления.
2.4.2. С целью определения неотложной необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме комиссия в течение 10 дней с даты поступления документов рассматривает представленные документы и возможность выделения денежных средств из бюджета муниципального образования "Черняховский городской округ" для реализации мероприятий по капитальному ремонту.
2.4.3. По результатам работы комиссия принимает решение простым большинством голосов присутствующих на заседании из её состава и оформляет протокол в двух экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения, подписывается членами комиссии в течение пяти рабочих дней со дня заседания комиссии и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" в сети Интернет в течение трех рабочих дней.
2.5. Субсидии предоставляются получателям субсидии на основании соглашения (договора) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат, заключаемого между администрацией и получателем субсидий по типовой форме комитета по финансам администрации муниципального образования "Черняховский городской округ".
2.5.1. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора:
- субсидия перечисляется на отдельный банковский счет регионального оператора после заключения соглашения (договора) между администрацией и региональным оператором;
- в случае выявления фактов нарушения условий, предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, получатель субсидий производит возврат субсидий в бюджет муниципального образования "Черняховский городской округ".
2.5.2. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах:
- получатели субсидии, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открывают отдельные банковские счета. При этом для зачисления средств местного бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов на каждый многоквартирный дом открывается один банковский счет и направляется в администрацию:
1) уведомление об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) протокол общего собрания по вопросу проведения капитального ремонта;
3) смета расходов на капитальный ремонт этого дома с учетом перечня работ и предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной Правительством Калининградской области на текущий год;
- субсидия перечисляется на отдельный банковский счет после заключения соглашения (договора) между администрацией и получателем субсидии;
- в случае выявления фактов нарушения условий, предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, получатель субсидий производит возврат субсидий путем перечисления на лицевой счет администрации, открытый в отделении федерального казначейства.
2.6. Запрещается приобретение получателями субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) не предоставление документов указанных в пункте 2.1;
2) несоответствие получателя субсидии требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка;
3) непредставление получателями субсидии, формирующими фонд капитального ремонта на специальных счетах, документов, приведенных в пункте 2.5.2 настоящего Порядка;
4) собственники помещений в многоквартирном доме имеют совокупную задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт свыше 50 процентов за весь период.
2.8. Целевыми показателями результативности предоставления субсидии являются:
1) количество многоквартирных домов, на которых проведены работы по капитальному ремонту;
2) количество граждан, улучшивших жилищные условия в результате капитального ремонта многоквартирных домов.
3. Требование к отчетности
3.1. Получатели субсидий ежеквартально, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в администрацию отчет о ходе реализации региональной программы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "Черняховский городской округ", по форме согласно приложению к настоящему Порядку или по форме, предусмотренной соглашением (договором), с приложением финансовой отчетности о ходе выполнения работ по капитальному ремонту с копиями первичных бухгалтерских документов (договоры, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, выписки с банковского счета в кредитной организации, платежные поручения и иные документы, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов).
3.2. Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых в администрацию сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения
4.1. Ответственность за достоверность сведений, предоставленных в отчетах, несет получатель субсидии. Контроль за достоверностью сведений, указанных в отчете, осуществляет Отдел.
4.2. Контроль за проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "Черняховский городской округ", осуществляет Отдел.
4.3. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляет главный распорядитель, комитет по финансам администрации.
4.4. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования "Черняховский городской округ" в следующих случаях:
1) неиспользования субсидии или неполного освоения аккумулированных на отдельном банковском счете денежных средств (при условии завершения ремонтных работ и расчетов с подрядными организациями в полном объеме);
2) нецелевого использования получателем субсидии предоставленных денежных средств, в том числе выявленного по результатам контроля администрации;
3) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением (договором);
4) выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;
5) реорганизации или банкротства получателя субсидии;
6) нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных администрацией;
7) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.5. В случае нецелевого использования субсидий и нарушения условий их предоставления финансовый орган или орган, наделенный полномочиями осуществления финансового контроля, составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в течение 7 рабочих дней получателю субсидии.
4.6. В случае не устранения нарушений в сроки, указанные в акте, финансовый орган или орган, наделенный полномочиями осуществления финансового контроля, принимает решение о возврате субсидии в местный бюджет в установленном порядке.
4.7. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения финансовый орган или орган, наделенный полномочиями осуществления финансового контроля, направляет указанное решение получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства.
4.8. Возврат субсидий получателем субсидии производится в течение десяти рабочих дней со дня получения требования в сумме, по реквизитам и коду бюджетной классификации, указанным в требовании.
4.9. В случае отказа от добровольного возврата либо невозвращения в установленный настоящим Порядком срок, средства предоставленных субсидий взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, решаются в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.